Как ехать на буксируемом автомобиле?

Тянем-потянем, или КАК ездить на буксире

Снасть для этой цели требуется одна — «веревка». И сразу предупреждаем, что металлические тросы для буксировки лучше не использовать. Они жесткие и будут передавать даже незначительные рывки «тягача» на буксируемый автомобиль. К тому же при пользовании тросом очень высока вероятность повредить руки. Да и хранить металлический трос не удобно — ведь свернуть его можно только в «кольцевую » бухту.

Совсем иное дело — капроновый или из еще какоголибо синтетического материала трос. Он эластичный, может слегка вытягиваться и этим компенсировать небольшие рывки. Им никогда не поранишь руки, да и разместить его в укромном месте багажника проще. Конечно, лучше, если на концах трос имеет карабины или заводные кольца. К тому же, в таких случаях не ограничивается толщина «веревки». В крайнем случае, на концах можно иметь и просто петли, но при этом, выбирая при покупке трос, не забудьте прикинуть, пройдет ли такая петля в буксирную проушину автомобиля. Ведь в этом случае в проушину придется продевать как бы вдвое сложенный трос. Длина троса оговорена правилами дорожного движения. Но мы к этому добавим следующее. Более короткий трос обеспечивает надежное маневрирование — он удобен в городе, при выезде из гаражей и со стоянок. Более того, слишком длинный трос в городской толчее может оказаться небезопасным — найдется какой-нибудь торопыга, который может втиснуться между «тягачом» и буксируемым автомобилем. И тогда серьезных неприятностей не избежать. С другой стороны, более длинный трос улучшит демпфирующие свойства сцепки и более безопасен при движении по шоссе.

По расположению буксирных проушин автомобили, пожалуй, можно разделить на две группы. Первая имеет по одной буксирной проушине впереди и сзади. Здесь при сцепке задумываться не о чем — цепляй и поехали! А вот другая половина — все «классические Жигули», Нивы и т. п. имеют по две петли под каждым бампером. Здесь есть о чем подумать.

Во-первых, самая лучшая схема сцепки — «левая задняя и правая передняя». Такой способ позволяет легко смещаться буксируемому автомобилю левее «тягача». Зачем это нужно, подробнее расскажем чуть позже. Но есть еще и во-вторых. Это — учет вероятности зацепления троса за выхлопную трубу, низко висящий под бампером противотуманный фонарь и т. д. Ведь при поворотах трос будет здорово «гулять» влево-вправо и может эти детали повредить.

Если есть крюк, карабин или заводное кольцо, то нет проблем. Кстати, крюк цепляем сверху вниз, а не снизу вверх. Это гарантирует надежное удерживание его в проушине при провисшем тросе.

А как быть, если на концах троса нет ничего? Не вздумайте просто привязывать трос к буксирным проушинам! После нескольких рывков или приличных усилий при буксировке узел может затянуться так, что его придется разрезать.

Есть очень удобный и надежный способ, позволяющий быстро закреплять и отсоединять трос. Заведите петлю в проушину. Теперь, вытянув петлю чуть назад, «обмакните» в нее трос (см. фото) прямо перед проушиной. В образовавшуюся петлю вставьте любой рожковый гаечный ключ (не менее, чем 13×17) и потяните трос на себя — он будет надежно зафиксирован своеобразным стопором. По окончании буксировки надо слегка ослабить трос в зоне петли и вытащить ключ-стопор. Затем трос легко вынимается из проушины. Имейте в виду, что не очень удобно использовать в качестве стопора баллонный ключ или монтировку — они могут легко выскользнуть из петли при ослаблении натяжения троса.

ЗА РУЛЕМ «ТЯГАЧА»

Часто возникает вопрос: где сложнее ехать, где должен находиться более опытный водитель — на «тягаче» или «на веревке»? И там, и там есть свои особенности и сложности, и в обоих случаях квалифицированный водитель может помогать другому и поправлять своими действиями его ошибки. Но всетаки, на наш взгляд, сложнее «на веревке».

А начнем мы с более простого — с управления тягачом.

Сначала полностью откроем стекло водительской двери — ведь надо очень хорошо слышать, что происходит сзади. Дело в том, что у буксируемого автомобиля может быть слабый сигнал. А может случиться и так, что его водитель с перепугу начнет вам что-то кричать.

Не забыли включить ближний свет? Теперь — поехали. Но не спешите — трос надо сначала «выбрать». Для этого плавно отпускаем сцепление и тут же опять нажимаем — чтобы автомобиль чуть тронулся с места и остановился.

Еще «порцию», еще, еще. А глаза при этом следят за тросом через внутреннее зеркало заднего вида (как правило, если трос не совсем короткий, то в зеркале видно его конец, пристегнутый к буксируемому автомобилю). Теперь трос натянулся, да и очередное отпускание сцепления уже не вызывает бодрой реакции автомобиля — он уже трогается нехотя. Есть контакт. Плавно добавляем газ, затягиваем разгон на первой передаче где-то до 4000 об/мин. Передачи переключаем быстро, а вот включение сцепления «размазываем». Ведь в момент переключения передач натяжение троса ослабевает. Теперь все внимание — на дорогу, но не забывайте периодически поглядывать в зеркало.

Перед торможением заранее «включаем» стоп-сигнал, чуть нажав на педаль тормоза. И напрочь откажитесь от экстренного торможения, даже если буксируемый автомобиль мигает фарами или сигналит! Если в буксируемом автомобиле сидит грамотный «пилот», то вам и тормозить-то не надо будет. Он будет тормозить свою машину и через «веревку» заставит остановиться и вас. Таким образом и трос всегда будет натянут. Если сзади водитель недостаточно опытный, то при торможении вам, пожалуй, в зеркало смотреть придется не меньше, чем вперед. Тормозите очень плавно, растягивая этот процесс. Не забывайте, что у буксируемого автомобиля не работает двигатель (за редким исключением) и, соответственно, усилитель тормозов.

И в этой машине откройте стекло, причем чем холоднее на улице, тем это действие является более необходимым. В противном случае в сырую или холодную погоду стекла очень быстро запотеют.

Не забудьте разблокировать замок рулевой колонки, повернув ключ зажигания в замке. Часто можно найти такое промежуточное положение ключа, в котором зажигание еще не включено, а руль уже крутится свободно. Ведь зажигание вам включать нет необходимости — по новым правилам буксируемый автомобиль повороты не показывает, поскольку у него включена «аварийка», работающая при выключенном зажигании. Таким образом вы предупредите выход из строя элементов системы зажигания. Только будьте осторожны и не поверните случайно ключ в положение «выключено»: может заблокироваться рулевая колонка, и автомобиль перестанет слушаться руля, вернее, вы не сможете его повернуть.

Еще одно предупреждение, пока не поехали. Не забудьте, что если двигатель вашего автомобиля не работает, то усилия на тормозной педали и на руле, если автомобиль с гидроусилителем, будут ощутимо больше, чем те, к которым вы привыкли.

Читайте также  Как выбрать минимойку для автомобиля?

Можно ехать. Направляем автомобиль так, чтобы он располагался на дороге чуть левее «тягача»: вам нужно видеть дорогу впереди.

В городе, если с системой смазки мотора все в порядке и другие неисправности не «запрещают» вращение коленвала, лучше включить самую высокую передачу — четвертую или пятую, и выжать сцепление. Можно кратковременно чуть приотпускать сцепление при переключениях передач на «тягаче», когда «веревка» провисает. В случае торможения «тягача» вам останется только отпускать сцепление и при необходимости плавно притормаживать, чтобы «веревка» оставалась все время натянутой, что исключит рывки при последующем трогании. Сложность торможения в такой ситуации в том, что тормозить надо чуть активней, чем «тягач». А грамотный водитель, как мы уже упоминали, будет тормозить, удерживая «за хвост» и «тягач». Так, вообще-то, проще. Нет необходимости координировать замедление автомобиля сообразно замедлению «тягача». Только надо заглядывать вперед и предугадывать место остановки «тягача».

Имейте в виду, что даже опытного водителя, впервые оказавшегося за рулем буксируемого автомобиля, может посетить чувство растерянности и неуверенности. При буксировке могут возникнуть моменты, когда автомобиль, ведомый «тягачом», начинает вытворять нечто. И водитель, как правило, ничего не может с ним сделать — ну, не в силах, и все! Так сказать, неадекватные реакции автомобиля на действия водителя. Таких моментов два.

Первый — это дергание автомобиля при трогании. Например, «тягач» стартовал неудачно и начал дергать вашу машину. Не паникуйте и не давите лихорадочно на педаль тормоза. И вообще ничего не предпринимайте — это быстро пройдет: дернет несколько раз и успокоится. Если же вы начнете тормозить, да еще невпопад, то очень высока вероятность, что вы еще больше усилите эти рывки, попав «в противофазу». Кончиться это может разрывом троса. Но это еще полбеды. Автор этих строк наблюдал картину, как при неудачных действиях обоих водителей с одного автомобиля была вырвана буксирная проушина, которая наподобие рогатки вместе с тросом влетела в салон «тягача», разбив ему заднее стекло. Хорошо, что до водителя не достала. Бывали случаи, когда проушина отрывалась и от «буксира», пулей устремляясь в лобовое стекло идущей сзади машины.

Второй момент. Ваша машина едет не туда, куда вы хотели бы. Например, тягач повернул не туда, куда вам надо, а в другую сторону. Первым делом посигнальте или мигните фарами. Если под колесами сухой асфальт, нажмите на тормоз. Вы сможете таким образом остановить и свой автомобиль, и «тягач». Но если остановить «тягач» не удается, следуйте за ним. Помните, что ваш автомобиль слушается вас только в определенных пределах, которые задаются буксировщиком.

Если вас понесло на скользкой дороге на препятствие, то ни в коем случае не тормозите до юза! Этим вы только усугубите ситуацию. Сигнальте, мигайте фарами, громко кричите «стой!» в открытое окно, выбирайте максимально безопасную и разумную траекторию с помощью руля, но не блокируйте колеса!

И еще одно замечание, касающееся автомобилей с автоматической коробкой передач. Как мы рассказывали в статье «То как зверь она завоет. » , буксировка таких машин смертельно опасна для коробки! Ведь масляный насос приводится прямо от коленчатого вала, и даже при включенной нейтрали некоторые планетарные шестерни со своими фрикционами приводятся в движение от выходного вала без смазки. Так что лучше транспортировать неисправный автомобиль с «автоматом» или с полной погрузкой на эвакуатор, или подцепляя его ведущие колеса, чтобы они были приподняты. Ну а если это невозможно, то буксировать такую машину нужно «медленно и печально» — со скоростью не более 30—40 км/ч на небольшие, по возможности, расстояния. И конечно, на нейтрали. При этом лучше долить в коробку лишних пару литров масла — чтобы «потроха» смазывались хотя бы разбрызгиванием. Потом не забудьте удалить излишки!

А что делать, если движок «сдох» вдали от дома? Нужно попробовать «оживить» его на месте, или попытаться отсоединить от ведущих колес карданный вал либо приводы.

Тема 20. Буксировка механических транспортных средств

Буксировка – опасная операция, поэтому всегда следуй «золотому правилу»: не уверен – не цепляй! К тому же у водителя, который собрался взять на буксир, согласно ПДД должен быть стаж вождения не менее 2 лет!

Если сломана машина на «автомате», то лучше сразу ее выбросить вызывать эвакуатор. Иначе можно довести автомобиль до такого состояния, когда ремонт обойдется дороже, нежели покупка нового транспортного средства.

Если же у вас механическая коробка передач – буксируйте на здоровье.

— Алле? — Привет, это я. Стою на машине недалеко от тебя. Тормоза отказали. До гаража надо добраться. Ты не мог бы… — Не буду я тебя без тормозов буксировать, и не проси. Эвакуатор тебе сейчас вызову. — Не, ты не понял. Это я тебя буксировать буду, а ты тормозить в случае чего.

Конечно, так делать ПДД запрещают. А как же разрешено?

Неисправное транспортное средство можно отбуксировать несколькими способами.

Самый простой – с помощью гибкой сцепки. Трос должен быть довольно прочным, иначе конструкция из двух автомобилей разлетится по дороге, создав аварийную ситуацию.

Важно также не переборщить с длиной троса. В ПДД этот параметр четко регламентирован – от 4 до 6 метров.

Если трос будет короче, вы рискуете получить вмятину на багажнике от буксируемого автомобиля. Если длиннее, то между вами может кто-то влезть. И вот уже готово ДТП из трех участников.

Кстати, с точки зрения безопасности Правила предусмотрели, что трос должен быть оснащен двумя флажками 20х20 см с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 5 см со световозвращающей поверхностью. Тогда проезжающие рядом автомобили не будут встраиваться между вами, увидев эти яркие сигналы.

Если у буксируемого транспортного средства сломана тормозная система, то на гибкой сцепке транспортировать его вряд ли удастся – на первом же светофоре получите удар в задний бампер.

В этом случае пригодится сварная конструкция из уголков или труб, которая не даст возможности транспортным средствам сблизится. Такой способ буксировки называется на жесткой сцепке.

При буксировке на жесткой сцепке конструкция не должна превышать 4 метров.

Также возможна буксировка частичным вывешиванием.

Или методом частичной погрузки.

Эвакуатор буксирует автомобили, полностью погружая их на себя.

Теперь о пассажирах.

Хотя Правила не запрещают наличие пассажиров в буксируемой «легковушке» при буксировке на гибкой или жесткой сцепке, но лучше все же обойтись без них. Иначе перегруза с переворотом не миновать.

Зато в буксируемой машине должен обязательно сидеть за рулем водитель. Хотя если конструкция жесткой сцепки обеспечит устойчивое следование автомобиля по траектории буксирующего, то водителю заднего можно отойти покурить покинуть борт машины.

А при буксировке методом частичной погрузки людей вообще нельзя перевозить, ни в кабине, ни в кузове буксируемого, а также в кузове буксирующего грузовика.

Читайте также  Что означает экологический класс автомобиля?

Однако буксировать можно не все и не всегда. Вот 5 случаев, когда ПДД запрещают буксировку:

Если не работает рулевое управление. Буксировка в этом случае допускается лишь методом частичной погрузки – во время него все равно за рулем буксируемого автомобиля не должно никого быть.

Двух и более транспортных средств. Иначе конструкция получится неуправляемой.

Если отказали тормоза. Иначе при торможении сзади едущий автомобиль будет толкать передний. А тормоза рассчитаны только на одно транспортное средство.

Впрочем, на жесткой сцепке допускается буксировать транспортное средство, которое вдвое легче (по фактической массе), нежели буксир, даже при неисправной тормозной системе.

Мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов. Слишком уж неустойчивы двухколесные транспортные средства. А вот буксировка мотоциклов с боковым прицепом не запрещена.

В гололедицу на гибкой сцепке. Речь идет даже не о гололеде, когда даже тормоза не спасут, а о периоде, когда только начинает появляться наледь на дорогах. Но если очень надо, то на жесткой сцепке такая транспортировка Правилами не запрещена.

Подробнее о том, как правильно буксировать автомобиль, можно почитать у нас в блоге. А мы переходим к следующей теме.

Как правильно буксировать автомобиль. Штрафы на буксируемом авто

Буксировка автомобиля — достаточно сложный навык, которому водители учатся далеко не сразу после получения ВУ. В данной статье разберем как правильно буксировать легковой автомобиль.

  1. Что такое буксировка легкового автомобиля?
  2. Мягкая транспортировка легкового автомобиля
  3. Разрешено ли буксировать автомобиль?
  4. Ограничения для опытных водителей
  5. Каким должен быть трос для буксировки?
  6. Подготовка автомобиля к буксировке

Что такое буксировка легкового автомобиля?

Существует четыре варианта буксировки автомобиля:

  • на жесткой сцепке (с использованием металлической конструкции);
  • на мягкой сцепке (с помощью троса);
  • методом частичной погрузки (транспортировка на эвакуаторе или с использованием специального прицепа);
  • методом полной погрузки (транспортировка на эвакуаторе).

Мягкая транспортировка легкового автомобиля

Буксировка на мягкой сцепке и ее условия зависят от автомобиля:

  • авто с ручной коробкой передач — буксируется без ограничений;
  • авто с автоматической коробкой передач — возможна буксировка с ограничениями.

Буксировка на мягкой сцепке запрещена для автомобилей с неисправным рулевым управлением (только полная или частичная погрузка)

Кроме технических условий, буксируемый автомобиль должен соответствовать требованиям, применяемым ко всем ТС на дороге:

  • на буксируемом авто должны быть номера;
  • водитель должен иметь при себе ВУ, ПТС;
  • действующий полис ОСАГО.

Если у водителя нет с собой соответствующих документов, или на авто по какой-то причине отсутствуют номера — ТС транспортируется на эвакуаторе или не подлежит транспортировке.

Разрешено ли буксировать автомобиль?

В 2017 году в ПДД появился пункт, который запрещает буксировать автомобиль новичкам (водители, со стажем вождения до 2 лет должны иметь на автомобиле знак “начинающий водитель”).

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

«при буксировке управление буксируемыми транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет».

Ограничения для опытных водителей

Как говорилось ранее, буксировка должна осуществляться водителями, имеющими стаж более 2 лет. Однако, и для таких автомобилистов действуют ограничения.

В соответствии с ПДД запрещена буксировка на гибкой сцепке во время гололеда. Нарушение этого правила не только грозит штрафом, но и несет большие риски. Кроме того, п. 20.4 ПДД запрещает одновременную буксировку нескольких транспортных средств вне зависимости от их массы и вида сцепки.

Каким должен быть трос для буксировки?

Требования к буксировочному тросу указаны в ПДД. Таким образом, трос должен:

  • быть прочным и иметь запас по массе буксируемого авто;
  • обладать эластичностью, чтобы компенсировать часть рывковых нагрузок;
  • обеспечивать расстояние от 4 до 6 метров между автомобилями при буксировке на мягкой сцепке.

Подготовка автомобиля к буксировке

Готовить автомобиль к буксировке никак не нужно. Однако, в буксируемом ТС необходимо:

  • заранее выключить стояночный тормоз;
  • включить нейтральную передачу;
  • включить зажигание (автоматически отключит механизм блокировки руля).

Скорость движения при буксировке на мягкой сцепке не более 50 км/ч

Стоит учитывать, что буксировка авто разрешена повсеместно. Исключение составляет знак “движение с прицепом запрещено” — ехать под этот знак автомобилям на сцепке запрещено.

Нарушение правил буксировки грозит предупреждением или наложением штрафа в размере 500 рублей

Как правильно ехать на тросе?

Каждому водителю хоть раз в жизни приходится ехать на буксире. В езде на тросе есть множество нюансов, зная которые можно значительно облегчить это мероприятие и сделать его безопасней. Разберем буксировку с точки зрения водителя буксируемого автомобиля по полочкам.

Удачная буксировка начинается с троса. К сожалению, многие изделия имеют настолько низкую прочность, что рвутся в самом начале движения. Чтобы избежать такой неприятности, предпочтение лучше отдавать не модным и красивым, а прочным тросам.

Как избежать разрыва троса?

Разрыв троса, как правило, случается из-за рывков. Они происходят в момент не аккуратного начала движения, а также во время ослабления троса и его резкой натяжки. Буксировочный трос ослабляется в процессе движения, когда скорость буксируемого автомобиля становится выше скорости автомобиля-буксира. Яркий пример такой ситуации – торможение на светофоре.

Трос провис из-за того, что автомобиль-буксир сбавил скорость, а водитель буксируемой машины вовремя не притормозил. Если трос не натянуть “вручную” при помощи легкого притормаживания буксируемого, при увеличении скорости буксира произойдет натяжка и рывок.

Чтобы избежать ослабления и провисания троса, водитель буксируемой машины должен держать его в натянутом состоянии, когда автомобиль-буксир начинает сбавлять скорость. Делается это за счет легкого торможения, не дающего тросу провиснуть. Несмотря на кажущуюся простоту, эта задача – не из легких и требует определенной сноровки! Главное здесь – не тормозить во время обычного движения, потому что это мешает автомобилю-буксиру и создает дополнительную нагрузку на трос.

Еще одной трудностью является плавная натяжка троса, если он все-таки провис. Распространенная ситуация: трос лежит на земле, буксир поехал, натянул трос, рывок и трос рвется… Чтобы такого не случилось, важно аккуратно натянуть провисший трос либо осуществлять начало движения предельно плавно, но это уже задача водителя автомобиля-буксира. В редких случаях, натянуть провисший трос способен водитель буксируемой машины: если остановка произошла на подъеме, можно очень медленно откатиться назад, предварительно убедившись, что сзади никого нет! Откат делается до момента натяжки троса.

Как ехать за автомобилем-буксиром?

Езда за автомобилем-буксиром – занятие не из приятных. Длина буксировочных тросов весьма мала, поэтому дистанция между буксиром и буксируемым невелика. Из-за этого водитель буксируемого авто практически не видит, что происходит впереди и должен мгновенно реагировать на торможение буксира. Тормозить при этом следует плавно, соблюдая натяжку троса.

При первой поездке на тросе все эти нюансы соблюсти очень сложно, поэтому не стоит расстраиваться, если что-то не получилось и, например, порвался трос. Если вас буксируют из-за проблем с двигателем и его нельзя запустить, будьте готовы к тому, что педаль тормоза станет значительно тяжелее. Так происходит от неработающего вакуумного усилителя, связанного с двигателем. Кроме этого, не будет работать гидроусилитель руля.

Читайте также  Как побороть страх перед вождением автомобиля?

Чаще всего буксировочные тросы рвутся рядом с местами присоединения к автомобилю.

Есть прием для автомобилей с механической коробкой передач, при помощи которого можно обойти вышеописанные неудобства, но воспользоваться им можно лишь при отсутствии критических поломок в двигателе (например, когда он не заводится из-за проблем в системе зажигания). Суть приема заключается во включении пятой передачи. Это создаст небольшую дополнительную нагрузку на автомобиль-буксир, но даст возможность пользоваться легкими тормозами и усилителем руля, так как двигатель будет принудительно функционировать за счет проворачивания коленчатого вала.

Самое главное – зажигание должно быть включено! Это необходимо для того, чтобы исключить даже малейшую возможность блокировки руля противоугонным устройством. Кроме этого, при включенном зажигании, есть возможность быстро воспользоваться омывателем стекла и «дворниками». Также следует включить «аварийку», а в темное время суток – габаритные огни.

И напоследок, один маленький и интересный совет. Как уже говорилось выше, при буксировке расстояние между автомобилями очень мало. То есть, вы едете буквально впритык к своему буксиру. В случае его резкого торможения (например, для предотвращения аварии), успеть затормозить будет практически нереально и столкновения с буксиром не избежать. Поэтому целесообразно выбирать в качестве буксира машину, стоимость которой ниже вашей. Тем самым вы снизите и без того высокое психологическое напряжение, ведь если у вас, скажем, «Приора», то ехать на тросе в пяти метрах за старым ВАЗ-2106 однозначно легче, чем за Toyota Camry 2016 года выпуска…

Как буксировать автомобиль на механике и АКПП?

Не раз произнесенная, и являющаяся аксиомой фраза: Дорога полна неожиданностей, должна быть мотивацией любого водителя к тому, чтобы быть готовым именно к этим неожиданностям.

Правила буксировки транспортных средств

Неисправность может случиться с каждым, даже с самым «навороченным» автомобилем. И если вы, как водитель, не обладаете достаточным опытом по ремонту авто в «полевых» условиях, либо эта поломка неустранима на дороге, выход всегда есть – это буксировка автомобиля.

При кажущейся простоте процесса, существуют правила буксировки, которые нужно неукоснительно выполнять. Предварительно ознакомившись с ними. По умолчанию, в багажнике каждого! Автомобиля должен находиться буксировочный трос. Не веревка или подобие шпагата, не канат из спортивного зала школы, а именно буксировочный трос. Сегодня это не есть проблема.

ПДД прямо запрещают буксировку в некоторых случаях:

  • В случае, когда фактический вес буксируемого автомобиля без тормозов (или с неисправной тормозной системой) более чем на 50% превышает фактический вес тягача (т.е. буксирующего автомобиля);
  • Буксировка на гибкой сцепке во время гололеда. В этом случае производится либо буксировка на жесткой сцепке, либо частичное помещение аварийного автомобиля, на платформу или опорное приспособление;
  • В период снегопада или при отсутствии видимости через лобовое стекло;
  • правила буксировки автомобиля категорически запрещают буксировку автомобиля с неисправным рулевым управлением любым способом, кроме как частичное или полное помещение на платформу.
  • Запрещается буксирование мотоциклов без коляски (бокового прицепа), велосипедов, мопедов;
  • Буксирование в качестве тягача, транспортным средством с прицепом

Помимо запрещающих правил буксировки, определены четкие и обязательные требования к средству буксировки – буксировочному тросу или жесткой сцепке, либо обычной, либо в виде т.н. «галстука». Длина жесткой сцепки не должна превышать 4 м., а гибкой сцепки иметь пределы от 4 до 6 м.

Поверьте, эти правила буксировки автомобиля придуманы не для очередного запрета, а исключительно в целях безопасности, как участников буксировки, так и окружающих участников дорожного движения.

При выборе буксировочного троса для своего автомобиля сделайте упор на нейлоновом тросе (некоторые используют для этого парашютные стропы) с кованным карабином (крюком). Карабин желательно должен иметь подпружиненную «собачку» для надежной фиксации.

Особенности буксировки автомобилей

Буксировка автомобиля начинается с того, что оба водителя должны оговорить условные сигналы, подаваемые друг другу в случае непредвиденных ситуаций. Скорость движения во время буксирования не имеет права быть более 50 км/час. Выбор скорости зависит от погодных условий и дорожной обстановки.

Аварийная сигнализация должна быть включена на обоих автомобилях. Желательно, по возможности, двигатель буксируемого автомобиля должен работать, иначе будет сложнее тормозить.

По большому счету, буксирование автомобиля – это своеобразное искусство. Водитель тягача должен уметь плавно начинать движение, учитывать углы поворотов и т.д. То же самое и водитель аварийного автомобиля, должен уметь не тормозить движение тягача, учитывать повороты и постоянно следить за тем, чтобы трос был в натянутом состоянии. Однозначно, искусство.

Таковы правила буксирования транспортных средств с механическими коробками передач: плавность выжима сцепления, плавность переключения передач. Буксировка автомобиля с АКПП имеет некоторые нюансы.

Особенности буксировки автомобиля с АКПП

Начнем с того, что буксировка авто с АКПП вообще нежелательно, особенно если нужно его использовать в качестве тягача. Но, жизнь ведь потому и интересна, что иногда ставит нас в безвыходные, казалось бы, ситуации. Если избежать буксировки АКПП нельзя, то пара советов поможет вам.

  • Буксировка на автомате не должна производиться на скорости боле 40 км/ч;
  • Буксировку идеально производить на жесткой сцепке, так как АКПП лояльны для транспортировки прицепов;
  • Полноприводные авто с АКПП желательно буксировать в положении эвакуации, т.е. на платформе, частично либо полностью;
  • Владельцу авто с АКПП, необходимо знать правила завода изготовителя в инструкции по эксплуатации, посвященные именно буксировке. Это связано с тем, что некоторые бортовые компьюторы остро реагируют на буксировку с включенной АКПП.

Удачи вам при буксировке. Нет, не так. Пусть вы знаете о буксировке только теоретически.