Из чего состоит бампер автомобиля?

Бампер: описание,устройство,виды,назначение,ремонт,видео,фото,цены.

История

В большинстве источников упоминается 1930 год, как год возникновения автобампера. Генри Форд, владелец торговой марки Ford, распорядился приварить П-образную металлическую деталь спереди автомобиля. Это и был самый первый автобампер в том виде, в котором вы его знаете.

В 1989 году Леопольдом Свитаком также был установлен такой буфер на машине, которая сейчас называется Tatra. Издавна автобамперов у транспортных средств не было вовсе, хотя некоторые предусмотрительные водители могли устанавливать самодельные буферные приспособления. Более, чем через восемьдесят лет, то есть в 1971 году в Америке всех обязали устанавливать эту важную часть машины для обеспечения безопасности водителей и пассажиров.

Вместе с автобампером появилось понятие скорости безопасного удара. Она устанавливалась сначала на отметке в 4 км/ч, позже поднялась до 8 км/ч и обозначала ту скорость, при которой автобампер нивелирует удар и последствия от столкновения для всех, находящихся в машине, а также для самой машины. Сейчас пользуются первым из указанных стандартов, который считается менее опасным для пешеходов. Кроме этого, в стеклопластиковые, термопластиковые и другие похожие автобамперы помещают усилитель бампера, производящийся из металлических материалов.

Бампер, как элемент стиля и красоты автомобиля

Многие автолюбители стремятся к тому, чтобы их автомобиль привлекал к себе как можно больше внимания. Тюнинговые ателье предлагают широкий спектр услуг по преобразованию вашего автомобиля в индивидуальны проект, который на дорогах общего пользования не останется без внимания других участников движения.

Неотъемлемой частью тюнинга автомобиля является замена штатного бампера автомобиля на более экстравагантный и изысканный бампер. Функции автомобильного бампера заключаются не только в том, что бы защитить автомобиль, но и гармонично вписываться в общий стиль автомобиля.

При выборе нового бампера стоит учитывать многие нюансы, которые в дальнейшем могут повлиять на поведение автомобиля на дороге. Один из таких нюансов, например, это то, что отогнутые кромки бамперов служат спойлерами, увеличивая прижимную силу и препятствую рождению вихря за кормой. Существуют бампера, объединённые с передними спойлерами. Функции таких уникальных бамперов очень важны. Они обеспечивают поступление воздуха вверх и вперёд, в вентиляционные отверстия радиатора и тормозные диски. Понижая давление, спойлер прижимает автомобиль к дороге, тем самым улучшая управляемость.

Также, при покупке нового бампера, стоит уделять огромное внимание производителю и, что самое главное, на материал, из которого данный бампер изготовлен. От материала зависят не только аэродинамические характеристики автомобиля, но и безопасность пешеходов.

ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО БАМПЕРА

Бампер автомобиля должен не только держать удар, но и гармонично вписываться в дизайн. Это стало возможным благодаря современным синтетическим материалам. Как правило, отогнутые кромки бамперов служат спойлерами, увеличивая прижимную силу и препятствуя рождению вихря за кормой.

Постепенно бампер превращается в нежное существо, которое само нуждается в защите. На них наклеивают прорезиненные полоски, а низ защищают сменными черными юбками. И все равно – ремонт такой красоты порой обходится дороже, чем кузовные работы. Поэтому на автомобили все чаще устанавливают парковочные устройства, приучающие водителей к бесконтактной парковке.

Все идет к тому, что мы скажем: «Прощай, бампер!». Его место займет фронтэнд (Front-end) – модуль, в котором объединены элементы, поглощающие удар, светотехника, детали системы охлаждения и климатической установки. «Фронтэнды» облегчат жизнь производителям автомобилей: вместо десятка деталей приходит готовый узел, который нужно лишь поставить на машину. Преимущества очевидны – на монтаж уходит меньше времени, повышается точность сборки

Бамперы для машин: изготовление

Компьютерные программы значительно облегчили жизнь создателям машин и комплектующих. Не исключение и бампер. Он тоже появляется и модернизируется на экране монитора. Можно выполнить виртуальный краш-тест для выяснения соответствия элемента требованиям. В последнее время безопасность пешеходов все больше вызывает озабоченность, поэтому уже в процессе разработки в конструкцию вводят элементы, которые оградят человека от серьезных травм. К примеру, делают форму «отбойника» такую, чтобы пешехода не затянуло под колеса. Защитить ноги помогут вставки из пенополиуретана, способные поглощать энергию.

На компьютере делают имитацию и аэродинамической трубы, так как у многих машин передний бампер помогает прижимную силу сделать больше. Виртуальные тесты помогают точнее определить форму и размещение заборников воздуха для тормозных механизмов и системы охлаждения.

По компьютерной выкройке выполняют пресс-форму. Есть несколько технологий литьевых для создания бамперов. Литье с газом признано одним из самых экономичных. Обычно оно выполняется азотом, дешевым газом, который еще и подходит по физическим и химическим свойствам. Азот, подаваемый под давлением от пятидесяти до двухсот атмосфер, равномерно распределяет расплав. Утяжек и коробления структуры при этом не происходит, как это бывает при обычном литье под давлением. Деталь выходит более прочной, а поверхность ровной.

Виды бамперов и материалы для их изготовления

Новый бампер, устанавливаемый на авто, — это не только улучшение безопасности всех участников дорожного движения, но также изменение внешнего вида машины. Автолюбители самостоятельно или, пользуясь услугами СТО, могут установить автобампер одной из перечисленных ниже разновидностей.

Виды и материалы изготовления автобамперов:

  • пластиковые (эти интегрированные эластичные приспособления изготавливаются из цельнолитой пластиковой конструкции и устанавливаются на двух или более кронштейнах; автобамперы из разных пластмасс отлично амортизируют, но чаще ломаются, чем металлические);
  • углепластиковые (чаще всего бамперы из углепластика являются редкостью и увидеть их можно в основном на дорогих суперкарах);
  • стеклопластиковые (бампер из хорошего стеклопластика прекрасно выглядит, долго служит; его можно даже изготовить самостоятельно при наличии некоторых навыков, необходимых инструментов и достаточного количества стеклоткани);
  • металлические (считаются не очень современными и функциональными, особенно при установке без усиления; сейчас металлические заводские автобамперы уже практически не делают);
  • полипропилен, полиуретан.

Усилители увеличивают жесткость бампера, поэтому применяются как для металлических буферных автоизделий, так и для придания крепости пластиковым экземплярам. Что касается внешнего вида этой неотъемлемой на сегодняшний день детали авто, бампер может быть выкрашен отдельно от автомобиля под цвет авто или в контрастный тон.

На каждом автобампере, который установлен на машине изначально, то есть входит в заводскую комплектацию, имеется маркировка, которая поможет понять, из какого материала произведен конкретный бампер:

  • «ABS» («ABS/PC») — бутадиеновый акрилонитриловый стирол и его полимерные сплавы;
  • «PC» — поликарбонат;
  • «PBT» — терефлорат полибутилен;
  • «PP» («PP/EPDM») —обычный и этилендиеновый полипропилен;
  • «PUR» — полиуретан;
  • «PA» — нейлон или полиамид;
  • «PVC» — поливинилхлорид (ПВХ);
  • «GRP/SMC» — стеклопластик (термореактивный пластик);
  • «PE» — полиэтилен.

Ремонт бамперов

Ремонт бамперов — это один из основных профилей нашей фирмы. Наши специалисты производят локальный и глобальный ремонт бампера в зависимости от его повреждений. Ремонт выполняется от А до Я, на выходе вы получаете качественно восстановленную деталь, бампер на автомобиле выглядит как новый. Наши специалисты точно подберут цвет краски по компьютерному оборудованию. Сроки ремонта бампера зависят от объема и сложности работ, в среднем от 6 часов до 2-х суток. Если повреждения бампера критичны и ремонт невозможен, то мы предложим заменить бампер на новый.

Готовим автомобиль к продаже

Иначе обстоят дела, если вы готовите автомобиль к продаже. Необходимо подготовить автомобиль за меньшую цену, но придать ему максимально эффективный вид? Для продажи автомобиля за максимальную цену, совсем не нужно покупать новые чехлы, ремонтировать сидения и полностью перекрашивать кузов. Достаточно придать автомобилю вид «машины из салона». Замена поцарапанного бампера на бампер б/у, последующая его покраска и доведение до ума – выгоднее покупки нового. После наружной починки автомобиля, рекомендуем воспользоваться услугой «Мойка автомобиля». Такая услуга позволит выявить скрытые дефекты и приготовить автомобиль к продаже. Что касается салона, то здесь необходимо проверить всё, и довести до ума детали, устранив недостатки. Обработка тканевых, пластиковых, деревянных покрытий, ковриков, стекол, порогов будет производиться специальным оборудованием.

КАК ЗАДЕЛАТЬ ЦАРАПИНЫ НА БАМПЕРЕ

  1. Зашкурьте царапины на бампере грубой наждачной бумагой. Но только не перестарайтесь. Если шкурить усердно, то в месте обработки может образоваться небольшое углубление. Шкурить нужно осторожно, пока поверхность не станет гладкой.
  2. Зашкуренное место нужно сбрызнуть праймером для пластмассы. Нанесите 2 тонких слоя. Дайте каждому слою по 30 минут, чтобы высохнуть.
  3. Зашкурьте покрашенное место мелкозернистой наждачной бумагой. Затем протрите влажной тряпочкой, чтобы убрать пыль.
  4. Далее следует нанести 3-4 тонких слоя автомобильной краски подходящего цвета. Каждый слой должен сохнуть не менее 30 минут. Баллончик с краской нужно держать на расстоянии 15-20 см от поверхности.
  5. В завершение нанесите 2 слоя лака. Дайте краске высохнуть 24 часа.

КАК ЗАДЕЛАТЬ СКОЛЫ, ВМЯТИНЫ И ТРЕЩИНЫ НА БАМПЕРЕ

  1. Снять бампер, если невозможно будет заделать на месте.
  2. Очистите поврежденную поверхность специальным средством по уходу за пластиком.
  3. Потрите поврежденное место шкуркой. Нужно полностью удалить старую краску в месте повреждения.
  4. Наклейте ленту из стекловолокна на лицевую поверхность бампера. Перемешайте шпаклевку и загуститель. Нанесите полученную массу на ленту.
  5. Далее поверхность очищаем и зашкуриваем. На это место наносится жидкий пластик.
  6. После того как пластик застыл, нужно отшлифовать поверхность.
  7. Окончательный этап — это покраска бампера автомобиля.
Читайте также  Что такое таможенная стоимость автомобиля?


Все что нужно знать — предназначение, устройство и виды бамперов

Передний или задний бампер — часть автомобиля, которая является энергопоглотителем на случай удара при столкновении с препятствием, в том числе с другим авто. Такой буфер имеет форму бруса и может изготовляться из разных материалов. Бампер передний или задний бывает нескольких разновидностей, что определяет их конечное предназначение и конструкцию.

История

В большинстве источников упоминается 1930 год, как год возникновения автобампера. Генри Форд, владелец торговой марки Ford, распорядился приварить П-образную металлическую деталь спереди автомобиля. Это и был самый первый передний бампер в том виде, в котором вы его знаете.

В 1989 году Леопольдом Свитаком также был установлен такой буфер на машине, которая сейчас называется Tatra. Издавна передних и задних обвесов у транспортных средств не было вовсе, хотя некоторые предусмотрительные водители могли устанавливать самодельные буферные приспособления. Более, чем через восемьдесят лет, то есть в 1971 году в Америке всех обязали устанавливать эту важную часть машины для обеспечения безопасности водителей и пассажиров.

Вместе с автобампером появилось понятие скорости безопасного удара. Она устанавливалась сначала на отметке в 4 км/ч, позже поднялась до 8 км/ч и обозначала ту скорость, при которой защитное устройство нивелирует удар и последствия столкновения для всех, находящихся в машине, а также для самой машины. Сейчас пользуются первым из указанных стандартов, который считается менее опасным для пешеходов. В стеклопластиковые, термопластиковые и другие похожие детали помещают усилитель переднего и заднего бамперов, производящийся из металлических материалов.

Для чего нужен бампер

Передний бампер на авто нужен для защиты от последствий возможного лобового столкновения авто с другими физическими объектами. Например от поломки системы охлаждения двигателя. Кроме этого, сейчас подобные детали стали также использоваться для поднятия статуса авто, то есть для его украшения и аэродинамических характеристик. Помимо самой пластиковой защиты используют усилитель бампера, который делает декоративный буфер одним из действенных элементов безопасности.

Теперь разберемся зачем пластиковую защиту монтируют сзади автомобиля. Задний бампер необходим, как обеспечение против возможно удара сзади. Например, он поможет, когда сзади двигающийся автомобиль не успевает затормозить и «въезжает» в переднюю машину. Задний буфер смягчает удар, который ведет к порче багажа, образованию вмятин в кузове и даже к человеческим жертвам.

Виды бамперов и материалы для их изготовления

Новый передний бампер, устанавливаемый на авто — это не только улучшение безопасности всех участников дорожного движения, но также изменение внешнего вида машины. Автолюбители самостоятельно или, пользуясь услугами СТО, могут установить буфер одной из перечисленных ниже видов.

Разновидности пластика из которого делают обвесы:

  1. Пластиковые. Эти интегрированные эластичные приспособления изготавливаются из цельнолитой пластиковой конструкции и устанавливаются на двух или более кронштейнах. Буферы из разных пластмасс отлично амортизируют, но чаще ломаются, чем металлические.
  2. Углепластиковые. Обвесы из углепластика являются редкостью и увидеть их можно в основном на дорогих суперкарах.
  3. Стеклопластиковые. Бампер из хорошего стеклопластика прекрасно выглядит, долго служит. Его можно изготовить самостоятельно при наличии некоторых навыков, необходимых инструментов и достаточного количества стеклоткани.
  4. Металлические. Считаются не очень современными и функциональными, особенно при установке без усиления. Сейчас металлические заводские буферы уже практически не делают.
  5. полипропилен, полиуретан.

Усилители увеличивают жесткость бампера, поэтому применяются как для металлических буферных изделий, так и для придания крепости пластиковым деталям.

На каждом обвесе, имеется маркировка, которая поможет понять из какого материала он произведен. Различают следующие виды бамперов:

  • ABS (ABS/PC) — бутадиеновый акрилонитриловый стирол и его полимерные сплавы;
  • PC — поликарбонат;
  • PBT — терефлорат полибутилен;
  • PP (PP/EPDM) — обычный и этилендиеновый полипропилен;
  • PUR — полиуретан;
  • PA — нейлон или полиамид;
  • PVC — поливинилхлорид (ПВХ);
  • GRP/SMC — стеклопластик, термореактивный пластик;
  • PE — полиэтилен.

Преимущества и недостатки

Главный плюс для любого буфера, который необходимо отремонтировать, это возможность термической или иной инструментальной обработки материала.

У пластиковых бамперов низкая цена. Силиконовые модели эргономичны, они имеют меньшую жесткость и просто ремонтируются. Пластик с высокой степенью жесткости может потрескаться, его ремонт более сложный и дорогой. Поэтому лучше выбирать силиконовый материал, чем пластиковый.

Металлические силовые буферы отличаются надежностью. В основном такие детали устанавливаются на внедорожники или любителями экстремальной езды. Однако громоздкие обвесы не популярны и являются необоснованно тяжелыми для установки на легковое авто.

Устройство бампера

Новые бамперы устроены следующим образом: к раме машины на специальные кронштейны крепится основная деталь; между ними располагается балка и дополнительный элемент жесткости в виде вставки ячеистой структуры, образуя энергопоглощающий элемент.

  • сам передний или задний буфер. чаще — с закругленными углами, заходящими на боковые стороны кузова авто;
  • крепеж и направляющие;
  • усилитель бампера;
  • сетка защищает от попадания твердого мусора между обвесом и радиатором, который впоследствии будет проникать в двигатель;
  • спойлер переднего и заднего бамперов. Элемент помогающий улучшить аэродинамические свойства автомобиля;
  • губа, обвес или юбка бампера. Дополнительный аэродинамический элементом машины;
  • сплиттер перераспределяет воздух, который обдувает мчащийся автомобиль;
  • дефлектор или пыльник. Относится к защите нижней части авто;
  • заглушка буксировочного крюка переднего бампера;
  • накладки. Устанавливаются для дополнительной защиты устройства, в основном на задний бампер;
  • парктроник. Устройство подающее сигналы водителю по мере приближения буфера к препятствию.

Крепежом для буфера безопасности могут служить кронштейны или другие спецдетали, предназначенные для фиксации приспособления. Не все из указанных выше составных частей присутствуют в каждом буфере автомобиля. Например, сетка устанавливается не всегда, облицовка бампера также может отсутствовать.

Передние и задние бамперы – необходимая часть автомобиля. Они имеют эстетические, аэродинамические свойства. Однако, важнейшая их функция – безопасности при езде, во время несильных столкновений автомобиля с другими авто или препятствиями.

Что такое бампер автомобиля, его значение

Основная задача заднего бампера – во время столкновения стать защитой для оптики и снизить стоимость последующего ремонта, принять на себя большую часть удара и по возможности предотвратить травмы у водителя и пассажиров.

Современное автомобильное движение на высоких скоростях предполагает наличие на машине специальных защитных устройств. Бампер на машине – это конструктивный элемент, основной функцией которого является увеличение безопасности пассажиров и сведение риска повреждения автомобиля к минимуму при столкновении с преградой. Бампер, который находится у машины в лицевой части, называется передним, завершающий облик автомобиля и располагающийся на тыльной части – задним.

Что такое бампер и почему он так называется

Название произошло от английского слова bumper, означающего ударяться, сталкиваться, оно прекрасно передает суть назначения и применения этой детали. Бампер у машины, если посмотреть под слоем лакокрасочного покрытия и различных украшающих навесов, представляет собою жесткую балку, выполненную из крепких композиционных материалов.

При столкновении с препятствием или другим автомобилем балка принимает на себя основной удар и смягчает, гасит кинетическую энергию, возникающую в момент соприкосновения.

Защитные балки устанавливались на машинах «Паккард» в качестве дополнительной опции в двадцатых годах прошлого столетия. Первый серийный бампер представлял собой П-образную конструкцию из металла и был установлен в 1930 году на автомобиле «Форд модель А» по распоряжению самого Генри Форда, создателя знаменитой автомобильной империи.

Основное назначение

Современный бампер на машине – это защита кузова легкового авто при небольших столкновениях на проезжей части и препятствиями вне дорожного полотна.

В современном автомобилестроении защитное устройство, кроме основного своего назначения, решает другие попутные задачи:

  • Создание гармоничного внешнего образа современного авто, поддержание единого стиля дизайна кузова.
  • Улучшение аэродинамических свойств при помощи отогнутых кромок-спойлеров.

На защитные приспособления-балки устанавливаются парковочные устройства – парктроники, помогающие водителю избегать столкновения при установке машины на стоянку. Современный бампер автомобиля — это не только защита кузова от нанесения легких повреждений, но и панель, несущая на себе элементы светового оповещения.

Эволюция «защитной балки»

За свою почти вековую историю защитная конструкция изменялась сотни раз, теряя некоторые опции и приобретая новые.

Тонкие стальные полосы с пружинящими кронштейнами и перемычками постепенно заменили солидные литые металлические балки, способные выдержать удар сокрушительной силы, вес бампера автомобиля увеличился. Упор в таких конструкциях делался не на пружинящие свойства, а на поглощение энергии путем смятия металла.

К середине прошлого века защитные элементы приобрели закругления, заходящие на боковины машины, и фартуки, предохраняющие кузов от налипания грязи. Некоторые модели, такие как «Линкольн Континенталь» 1942 года выпуска, оснащались опоясывающим бампером.

Постепенно в конструкцию защитной балки перекочевали повторители указателей поворотов, а в американских моделях появились противотуманные фары.

Из чего состоит современный бампер

Дальнейшее развитие автомобилестроения и научного прогресса повлекло за собой усложнение формы «защитной балки» и применение композитных материалов в качестве ее основы. В современном мире для изготовления бампера у машины используют следующие материалы:

  • углепластик;
  • стеклопластик;
  • металл;
  • полипропилен или полиуретан.
Читайте также  Dpf что это в автомобиле?

Современный бампер на машине – это не только функциональная часть, но и украшение, соответствующее требованиям дизайна автомобиля. Просматривая в интернете фото бамперов у машин, можно подобрать оптимальный вариант для собственного авто. Разнообразна цветовая гамма – изделие может быть окрашено в цвет кузова, контрастный или покрыто хромировкой.

Функциональные задачи переднего бампера

Установленный спереди бампер на машине – это защита основных агрегатов при дорожной аварии, сведение к минимуму опасности получения травм для водителя и пассажиров, а также действенное средство для придания автомобилю уникальности внешнего облика авто. Высота расположения, нижний предел и технические свойства защитного устройства регламентируются специальными стандартами.

Современные производители транспортных средств предлагают несколько вариантов бамперов для установки на одну и ту же модель авто, предоставляя покупателю выбор в зависимости от личных предпочтений по оснащению машины дополнительными функциями. Все варианты для одной модели имеют одинаковые посадочные места. Купить бампер нужного вида можно не только при комплектации машины, но и в обычном магазине автозапчастей.

Современный бампер автомобиля состоит из различных деталей и имеет отверстия для установки:

  • спойлеров;
  • молдингов;
  • решеток;
  • противотуманных фар;
  • омывателей стеклянной защиты фар;
  • парктроников.

Некоторые авто в заводской комплектации оснащаются защитными балками с подушками безопасности, предназначенными для пешеходов, снижающими травматизм при дорожной аварии. Тюнингованные бампера, устанавливаемые на машины любителями экзотики, позволяют авто выглядеть необычно и стильно.

Особое внимание при разработке конструкции защиты уделяется аэродинамическим свойствам автомобиля, местоположение бампера оказывает на эти параметры существенное влияние. Грамотно разработанная модель правильно распределяет встречный воздушный поток и повышает устойчивость машины на высокой скорости и в поворотах.

Функции заднего бампера

Основная задача заднего бампера – во время столкновения стать защитой для оптики и снизить стоимость последующего ремонта, принять на себя большую часть удара и по возможности предотвратить травмы у водителя и пассажиров.

Современные задние бампера оснащаются отверстиями для парктроников, облегчающих постановку автомобиля на стоянку.

Можно ли ездить на машине без бамперов

Водитель должен осознавать, что езда при отсутствии защитных приспособлений не безопасна и наказывается штрафом до 500 рублей с мотивировкой – за внесенные в конструкцию автомобиля изменения без разрешения ГИБДД.

Иногда в таком вопросе может помочь справка о ДТП, если водитель перегоняет автомобиль к месту ремонта, но этот вопрос отдан полностью на усмотрение инспектора дорожной полиции.

Из какого пластика делают бампера для авто

Бампер – это важная часть автомобиля, как в плане дизайна, так и в плане безопасности. Если роль в дизайне всем понятна, то не все догадываются, для чего нужен бампер. Он играет роль «подушки», которая смягчает удар на малых скоростях, защищая детали машины от повреждений. Необходимо это для сохранения в целости органов управления, а также внешних элементов (капота и фар).

  1. Один из первых бамперов
  2. Первый пластиковый бампер
  3. Материал для изготовления бамперов
  4. PC — поликарбонат (термопластик)
  5. PP и PP/EPDM — полипропилен обычный и этилендиеновый
  6. GRP/SMC — стеклопластик (смесь)
  7. Как определить тип пластика
  8. Изготовление
  9. Специализированные или «кастомные» бампера
  10. Заключение

Один из первых бамперов

У машин начала двадцатого века колеса были выдвинуты вперед, поэтому бамперы помогали уберечь ходовую часть от удара, правда, на небольших скоростях — до 5 км/ч.

Первый бампер появился на Ford Model A 1927, доступен он был в базовой комплектации. Представлял собой две тонкие пластины, которые крепились на кронштейнах к раме автомобиля. Он мог смягчить небольшой удар, после чего механическим воздействием человека возвращал свою форму.

Ford Model A (1927)

После этого была целая эпоха железных бамперов, которая называлась «лучшим временем в дизайне автомобилей».

Первый пластиковый бампер

Первые, привычные нам, пластиковые бамперы появились в Европе в 1976 году, на автомобилях Simca 1308. Они были контрастного, по отношению к кузову, цвета.

После этой компании все европейские производители подхватили идею и стали делать именно такие бамперы.

Первый пластиковый бампер на автомобиле Simca 1308

Со временем требования к ним выросли, теперь они должны быть безопасными не только для авто, но и для пешеходов. На небольшой скорости, не более 8 км/ч, они не должны приносить тяжелый вред здоровью, как это делали старые, железные.

Материал для изготовления бамперов

Выделяют три основных вида:

  • термореактивный стеклопластик – во время изготовления происходит необратимая реакция, после чего его можно сварить, растворить или растянуть;
  • термопластичный пластик – это вид пластмассы, который состоит из раздельных разветвленных макромолекул, не связанных между собой;
  • смеси пластиков – например, «PP + EPDM».

Все виды пластика, которые используют в производстве, имеют своё обозначение.

PC — поликарбонат (термопластик)

Обладает стойкостью к ударным нагрузкам, даже в условиях минусовых температур.

Используется для изготовления фар, приборной панели, бамперов и радиаторов для гражданских автомобилей.

PP и PP/EPDM — полипропилен обычный и этилендиеновый

PP (термопластик) – в меру гибкий, устойчив к воздействию химических веществ, а также хорошо «сопротивляется» ультрафиолету.

EPDM (реактопласт) – добавка к PP.

Именно эти два компоненты используют в производстве большинство автопроизводителей.

GRP/SMC — стеклопластик (смесь)

Стекловолокно – очень легкий и при этом прочный материал, которые не уступает стали по прочности, но легче её в 4 раза. Материал используется на гоночных автомобилях; на гражданских авто встречается крайне редко, из-за высокой цены.

Современные производители изготавливают бамперы, в основном, из этилендиена (PP/EPDM) с использованием различных добавок, чтобы деталь не разрушалась от внешних природных факторов.

Некоторые производители используют армированный стеклопластик (GRP), чтобы деталь при небольшом весе была максимально прочной. Его нельзя встретить на гражданских автомобилях массового сегмента, он используется для гоночных автомобилей и специальных моделей ограниченной серии. Кузов Ferrari F40 полностью изготовлен из этого материала. «Гражданский болид» — такое прозвище получила эта машина, которая весила всего 1200 кг, что было невероятно в 80-е годы. Именно поэтому она была быстрейшей в свое время. Изготовлено их было 1315 экземпляров, хотя планировалось всего 415.

Как определить тип пластика

Чтобы узнать, из чего сделан ваш бампер, достаточно посмотреть на его обратную сторону — там имеется обозначение.

На данной фотографии представлен термопластичный каучук, который обладает такими свойствами как:

  • эластичность, при нагревании — такую деталь можно спаять и вернуть прежний вид, если появились трещины, например, при ударе;
  • малый вес — примерно 10 кг;
  • устойчивость к низким и высоким температурам, от -35 до +140 градусов по Цельсию — в этом диапазоне он не теряет своих свойств.

Это наиболее популярная разновидность пластика — 90% бамперов изготовлены из такого, либо из близкого по свойствам материала.

Изготовление

Для изготовления бампера используют специальное устройство – термопластавтомат.

Станок плавит пластик под высоким давлением. Чтобы получить качественный продукт, производитель должен выполнить следующие действия:

  1. Смешать специальные гранулы в нужной пропорции согласно рецепту. В состав сырья входит: полипропилен, каучук, световые и температурные стабилизаторы и другие добавки, часто хранящиеся в секрете.
  2. Прежде, чем гранулы попадают в термопластавтомат, их просушивают, чтобы избежать дефектов.
  3. После сушки они попадают в станок, где разогреваются до высоких температур и переходят в жидкое состояние.
  4. Жидкая смесь попадает в пресс-форму, где застывает.
  5. Бампер готов, теперь его можно покрасить и установить на автомобиль.

На выходе получается продукт, с нужными для потребителя свойствами:

  • прочность;
  • устойчивость к ультрафиолету;
  • стойкость к перепаду температур;
  • долговечность.

Если продукт проходит все эти испытания, то партия допускается к выпуску и деталь устанавливаются на новый автомобиль.

Как делают бамперы для автомобилей смотрите в видео:

Специализированные или «кастомные» бампера

Если вам наскучил внешний вид вашего автомобиля, то существуют компании, которые изготавливают бамперы и обвесы практически для всех машин.

Цены зависят исключительно от автомобиля и сложности — деталь может стоить от 8 000 до 150 000 рублей и выше.

Самые крупные тюнинг-ателье:

  • Rieger Tuning – охватывает большинство европейских и немецких автомобилей, таких как: Skoda, Ford, Peugeot, Volkswagen;
  • Kerscher Tuning – предоставляет бамперы и обвесы практически для всех немецких автомобилей, за исключением Мерседеса, который владеет своим «придворным» тюнинг-ателье;
  • Auto Couture – японская компания, которая изготавливает бамперы не только для внутреннего, но и для внешнего рынка. Отличается тем, что делает обвесы для дорогих автомобилей (Audi, BMW 7-ой серии и Maserati Quattroporte).

Тюнинг-ателье, на самом деле огромное количество, поэтому можно быть уверенным, что на любой автомобиль можно найти уникальный обвес.

Заключение

Несмотря на то, что современные бамперы никак не похожи на самые первые железные, функция их так и не изменилась — они защищают автомобиль от небольших ударов, а также пешеходов от тяжёлых травм. Они защищают силовую конструкцию, фары и другие важные детали от повреждений.

Читайте также  Как настроить навигатор навител в автомобиле?

Не стоит забывать, что бампер — это элемент, который дополняет дизайн автомобиля. К тому же, обвесы автомобиля можно заменить на более интересные варианты от различных ателье и придать автомобилю своеобразный и нестандартный вид.

Бампер — все о видах и замене

Довольно часто автолюбителям, которые живут в мегаполисах, приходится с трудом выкраивать необходимые миллиметры для парковки автомобиля. В результате происходят стычки бамперов машин. От удара двух машин ни в коем случае не должна страдать светотехника и железо автомобиля. В противном случае возникает вопрос: Для чего тогда он вообще был создан и какая его главная функция?. В представленной нами статье мы рассмотрим стандартные заводские, а также силовой бампер.

Список вопросов, которые затрагиваются в данной статье:

  • Определение и общие сведенья о заводском бампере;
  • Что же из себя представляет силовой бампер?;
  • Как провести замену стандартного силового бампера на силовой?;
  • Бампер передний и задний — его виды;
  • Как установить эту деталь?
  1. Определение и общие сведенья о бампере
  2. Общие сведенья о силовом бампере
  3. Заменяем стандартный заводской бампер на силовой

Определение и общие сведенья о бампере

Стандартным заводским бампером считается энергопоглощающее устройство автомобиля, имеющее вид бруска. Основной функцией, которую должен выполнять как бампер задний, так и передний является защита от больших повреждений во время незначительных дорожно-транспортных происшествий. Бампер передний, так же как и бампер задний является неотъемлемой частью кузова автомобиля и обязан выполнять не только защитную функцию, но и гармонично смотреться на фоне машины, в общем. Такая внешняя гармоничность достигается за счет современных синтетических материалов. Чаще всего, отогнутые кромки выполняют функцию спойлеров, которые увеличивают прижимную силу и препятствуют появлению вихрей за кромкой.

Бамперы автомобильные

Понемногу отбойник, изготовленный из надёжного телохранителя, превращается в хрупкое создание, которое и само нуждается в защите. Например бампера которые имеют окрас кузова. На такие типы наклеиваются прорезиненные полоски, а низ защищается при помощи сменных черных юбок. Но всё же для того, чтобы отремонтировать такую красоту автолюбителю придётся выложить немаленькую сумму. Именно поэтому автолюбители всё чаще устанавливают на свои автомобили системы, которые приучают водителей бесконтактно парковаться. В таком случае как бампер задний, так и бампер передний оснащаются датчиками парктроников, главная функция которых заключается в измерении дистанции до какого-либо объекта с точностью до нескольких десятков сантиметров.

Грани между деталями кузова всё больше и больше сглаживаются разработчиками. К тому же, отбойниками завоёвываются более новые территории. Вполне возможно, что в скором будущем на смену этой детали придёт — фронтэнд. Фронтэнд — это модуль, в котором объединяются элементы, поглощающие удар, светотехника, детальки охлаждающей и климатической систем. Такие заменители значительно облегчат жизнь разработчикам автомобилей, потому как десятки деталей заменятся готовым узлом, а его нужно будет только установить на машину. Исходя из всей этой информации, преимущества очевидны, так как на установление будет тратиться гораздо меньшее количество времени, а также повысится точность сборки автомобиля.

Разработчик фронтэндов занимается не только сборкой модуля, но и согласованием работы всех систем автомобиля. Также на них устанавливают датчики ускорения и парковки, которые просто необходимы для функционирования подушек безопасности. Обратной стороной данной технологии является не очень благоприятной. Не очень благоприятная сторона этой технологии заключается в повреждении предка или бампера автомобиля, так как вместо кузова будет повреждён фронтэнд. Причем при повреждении этого устройства нужно будет произвести замену множества других деталей.

Как бампер передний, так и бампер задний обязаны выполнять защитную функцию кузова автомобиля, поэтому они должны изготавливаться из качественных материалов. Узнать материал, из которого был изготовлен бампер для вашего автомобиля, можно узнать на маркировке с обратной стороны. Индексы ABS, PS и AAS значат, что бампер передний или задний был изготовлен из термопластика. Индексы EP, PA и PUR свидетельствуют об изготовлении бампера заднего или бампера переднего из дуропласта ли термореактивной пластмассы. Индексы POM, EPDM и PP обозначают изготовление из полипропиленового материала. Самым лучшим, а потому и самым распространённым материалом, из которого изготавливается бампер передний и бампер задний, считается полипропиленовый.

Довольно часто автолюбители решают усовершенствовать внешний вид и функциональность своего автомобиля, добавив к нему некоторые дополнительные детали. Накладка на бампер передний или задний является защитным автомобильным аксессуаром, который индивидуально подбирается под определённую модель автомобиля. Накладки на бампер задний / передний достаточно устойчив к механическим повреждениям, в отличие от штатного пластика или лакокрасочного покрытия. К тому же, накладку на бампер задний или передний можно легко заменить в любой момент при возникновении необходимости. Установление накладки на бампер передний или задний обеспечивает защиту поверхности определённых участков автомобиля и придаёт ему особенный индивидуальный внешний вид, а также имеет достаточно доступную стоимость.

Общие сведенья о силовом бампере

Усиленный тип является неотъемлемым атрибутом любого внедорожника. Такой тип считается цельнометаллическим, который крепится к силовым элементам (к лонжеронам и раме). Этот тип устанавливается для того, чтобы адаптировать автомобиль к условиям бездорожья и обеспечить долгую службу. Такие типы улучшают качества автомобиля, который используется в спортивных соревнования по бездорожью, экспедициях, охоте, рыбалке, туризме и просто при езде по городским дорогам. Единственное на что стоит обратить внимание так это на то, что после его установки значительно увеличится масса самого автомобиля, а это обязательно должно компенсироваться усилением подвески внедорожника.

Кроме защиты вашего автомобиля от непредвиденных препятствий, он снабжается конструкцией для установления лебёдки и специальными местами для установления реечного домкрата, а это гарантирует безопасное использование домкрата.

Бампер передний / задний изготавливается из цельного согнутого листа стали с сечением от трёх до четырех миллиметров. Сварка применяется намного реже, потому как шов сварки сделает такой бампер более хрупким. Под каждый автомобиль индивидуально создаётся силовой бампер, при изготовлении которого учитывают всё, начиная с расположения фар и заканчивая размерами рамы. Места крепежей бампера к кузову выбирают так, чтобы изменения конструкции кузова машины не требовали больших изменений. Это значительно уменьшает затраты времени, сил и денежных средств.

Установленный бампер должен действительно держать удар, а не выступать в роли тюнинга джипов, хотя он всё же придаёт некую брутальность автомобилю и с этим не поспоришь. Этот тип также делится на передний и задний силовой бампер. Рассмотрим по отдельности бампер передний.

В автомобильном сервисе со стандартного заводского бампера срезается пластиковая юбка и на это место устанавливается сам бампер. В конструкции переднего усиленного бампера учитываются:

  • Место для установления лебёдки;
  • Установление серег или проушин для буксирования;
  • Место для установления противотуманок и ходовых огоньков;
  • Приспособление для сматывания буксирного троса;
  • Несколько мест для подведения домкрата.

Усиленный тип имеет более простую конструкцию, потому как здесь не возникает необходимость установления фар или радиаторной защиты. Опытный мастер достаточно быстро установит задний силовой бампер. Задний силовой бампер имеет такую конструкцию:

  • Место для установления лебёдки;
  • Приспособление для сматывания троса;
  • Места для подведения домкрата;
  • Установление специального устройства для буксирования прицепа.

Заменяем стандартный заводской бампер на силовой

На усиленный тип можно устанавливать лестницу, которая помогает проще добраться к вашему экспедиционному багажнику. Довольно часто на задний силовой бампер устанавливают калитку. На калитке можно делать отсеки для перевозки домкрата, ящика с инструментами, чемоданов с вещами или канистр с бензином. Итак, как правильно установить задний силовой бампер или передний бампер вместо стандартного заводского?

Необходимые инструменты и материалы:

  1. Молоток;
  2. Комплект ключей и отвёрток;
  3. Задний силовой бампер (передний бампер);
  4. Краска или мастика;
  5. Заклёпочник;
  6. Болгарка или дрель и свёрла;
  7. Подшипники со смазкой.

Алгоритм замены на задний силовой бампер:

  1. Снимите накладку. Для этого нужно отщелкнуть клипсы снизу;
  2. Открутите всё, что скрепляет задний бампер с усилителем (болтики сверху, снизу и сбоку);
  3. Откиньте клеммы с противотуманок и замотайте их изолентой;
  4. Снимите бампер задний;
  5. Открутите и снимите усилитель;
  6. При помощи или дрели уберите крепление усилителя;
  7. Замажьте весь оголённый метал мастикой или краской;
  8. Открутите крюк и проушину от рамы;
  9. Прикрепите укрепленный бампер задний, при помощи тех же болтиков, которые использовались ранее;
  10. Набейте смазкой подшипники и оденьте калитку на ось;
  11. При помощи гайки отрегулируйте подшипники;
  12. Отрегулируйте защелку калитки;
  13. Для прикрытия отверстия между этой частью автомобиля и кузовом крепим алюминиевую накладку, которая входит в комплект.

Надеемся, что наша статья помогла вам найти ответы на все вопросы по данной теме и дала базовые знания по замене и ремонте разных типов бамперов. Удачи на дороге и не забывайте соблюдать ПДД, чтобы избежать подобных поломок.