Из чего шьют чехлы для автомобиля?

Выкройка и пошив авточехла для автомобильных сидений собственноручно

Если человек уже неоднократно сдавал сидения своего автомобиля в химчистку, то это повод задуматься о покупке специальных чехлов-накидок. Они способны не только защитить сидения от пыли и прочих загрязнений, но и сохранить их от механического воздействия некоторых факторов. Приобрести их можно в любом магазине для автомобилей, но гораздо выгоднее и интереснее сшить их самому. Только так можно точно знать, что материал подобран качественно, работа по пошиву выполнена хорошо и на совесть.

Более того, можно самостоятельно подобрать цвет по своему вкусу или под стиль автомобиля. Кроме чехлов также можно изготовить тент, который будет защищать машину от ультрафиолетовых лучшей солнца, от дождя и не позволит ней нагреваться. Самое главное, что для работы не потребуется каких-либо сверх навыков портного или швеи. Сегодня будет рассказано, как сшить чехлы на автомобильные сиденья своими руками, что собой представляет выкройка чехлов для автомобиля своими руками и какие лекала подойдут для авточехлов.

Делать чехлы самостоятельно интересно и экономно

Зачем нужны чехлы для кресел

Кресла любого эксплуатируемого автомобиля быстро загрязняются. Чем чаще автомобиль используется, тем быстрее и интенсивнее это происходит. Проявляется это в пыли, жирных пятнах от пищи, крошках. Из-за этого, а также из-за частых стирок, сидение и его покрытие могут стать абсолютно непривлекательными на вид. Уберечь себя от всего это можно с помощью специальных накидок, то есть чехлов. Такие авточехлы обладают множеством преимуществ:

  • Защита сидушек автомобиля от загрязнений, царапин и трещин;
  • Препятствие выгоранию сидений на солнце под действием ультрафиолетовых лучей;
  • Легкое очищение загрязнений, особенно пыли;
  • Легкий «монтаж» и «демонтаж» для стирки или химчистки;
  • Создание неповторимой уютной атмосферы в салоне автомобиля;
  • Выражение личной индивидуальности водителя, его вкусов.

Накидки позволяют защитить сидения от пыли и грязи

Важно! Можно не полениться и сделать своими руками сразу несколько «коллекций» чехлов, подходящих под настроение, погоду или время года.

Выбор типа чехла

Для начала нужно определиться, какое именно изделие нужно и каким оно будет. Условно поделить авточехлы можно на несколько видов. Далее они будут рассмотрены более подробно. Среди них:

  • Майка-накидка;
  • Чехол модельного вида;
  • Вязаный аксессуар;
  • Чехол-массажер;
  • Чехол с обогревом.

Майка-накидка

Это самый популярный и универсальный вид авточехлов. Называется он так потому, что его фасон похож на своеобразную нательную мужскую майку без рукавов. Он часто оставляет углы, бока и верх сидения открытым к загрязнениям, но защищает главные места: спинку и само сидение. Именно благодаря тому, что он легко снимается, одевается и моется. На такой чехол удобно садиться в любое время года: зимой он не такой холодный, как кожа, а летом — не такой нагреты солнцем. Если подобрать цвет и оформление правильно, то можно стильно украсить салон своего авто или наоборот скрыть чехлы практически идентичного цвета салона.

Чехлы модельного вида

Такие изделия изготавливают конкретно под каждый автомобиль в специальном ателье или магазине. Они идеально ложатся на поверхность кресла и повторяют его форму. Стоят они дороговато и снимать их тяжело. Несмотря на все это, внешний вид их поражает.

Дорогие и стильные модельные накидки

Вязанный аксессуар

Внешне он напоминает чехол-майку, но изготовлен он не из ткани, а из пряжи. Чтобы создать такой самостоятельно, нужно иметь большой опыт вязания крючком, много метров пряжи и хорошее терпение. Все это окупится сполна, ведь только вязанный теплый чехол подарит салону автомобиля несравненный домашний уют и спокойствие.

Вязаные накидки создают домашний уют

Чехол-массажер

Этот вид несет не только духовную пользу для организма, но и физическую. Оригинальный внешний вид и функция массажа ягодиц и спины — главные функции такого изделия. Спина любого человека в течение дня испытывает большие нагрузки, а если он проводит много времени за рулем, то еще и искривляется и затекает. Не у каждого есть время и возможность ходить к врачу и массажисту. Именно здесь и вступают в игру массажные накидки, которые делятся на активные и пассивные.

Пассивный чехол будет массажировать спину и шею при каждом движении

Пассивные часто можно встретить в старых машинах по типу ваз 2109, 2110 и других. Они представляют собой накидки из шариков, который крутятся и массируют водителю и его пассажирам спину. Современные технологии ушли куда дальше и люди начали использовать активные и мягкие массажеры на пульте управления. Они представляют собой простые выпуклые майки, в которые встроен механизм вибрации и массажа.

Важно! В таких чехлах можно выставить свой режим работы и интенсивность. Подключить же изделия можно к обычному прикуривателю или в специальный разъем.

Чехлы с обогревом

Нельзя обойти стороной и чехлы с обогревом. Выглядят они абсолютно так же, как и накидки или активные массажеры, но обладают известной полезной функцией. Такие авточехлы способны обеспечить комфортную поездку даже в самую холодную погоду. Часто их комбинируют с массажными приспособлениями и тогда создается максимальный комфорт.

Накидки с подогревом будут радовать в зимнюю пору

Как выбрать материал

Шаг номер 2 — выбор подходящего материала. К счастью рынок тканей для этих целей располагает огромным количеством их вариаций. Каждый материал обладает своими уникальными свойствами, достоинствами и недостатками. Выбирать стоит не только из своих личных предпочтений и цены, но и исходя из общего цветового оформления автомобиля. Самыми популярными тканями по праву можно считать:

  • Натуральную или искусственную кожу. Самый применяемый вариант, поскольку выглядит он дорого и стильно, а по факту может стоить немного. Если правильно ухаживать за таким чехлом, то он будет идеально выглядеть годами и защищать сидения от посторонних факторов. Минус очевиден: натуральная кожа стоит дорого, но даже она не обеспечивает тепла в холодную погоду;

Инструменты и материалы

Перед тем, как приступить к работе, нужно подготовить следующий инструментарий:

  • Ножницы портновские;
  • Клей для ткани;
  • Швейная машинка;
  • Сантиметр или линейка;
  • Ткань и материалы;
  • Фен и утюг;
  • Инструменты для снятия кресел и старых аксессуаров;
  • Шило для изготовления из кожи.

Важно! В зависимости от типа чехла и автомобиля состав списка инструментов, оборудования и материалов будет меняться, но незначительно. В общем случае этого должно хватить, чтобы сделать чехол для автомашины.

Изготовление чехла самостоятельно

Пошив своими руками не является чем-то невозможным или сложным. Это можно сделать без каких-либо особых портновских навыков. Сам процесс делится на несколько этапов:

  1. Выбор фасона, типа и материала чехла;
  2. Выполнение замеров всех мерок;
  3. Создание выкройки;
  4. Непосредственный пошив.

Советы по выбору материала уже были даны, поэтому предлагается перейти к рассмотрению других пунктов.

Следует точно измерять все необходимые параметры сидений для изготовления

Снятие мерок для будущей накидки авто

Во всех случаях пошива нужно снимать мерки первым делом. Включают они высоту и ширину спинок, а также длину и ширину нижней подушки. Можно использовать клеенку, которая чуть больше, чем сидение. Ей нужно обтянуть все детали и перенести очертания, обращая внимание на швы. Далее детали вырезаются и переносятся на обычную ткань, которая будет использована для пошива.

Нюансы выкройки для автокресла

Процесс пошива имеет ряд нюансов и состоит из следующих шагов:

  • Взять заготовку из клеенки или полиэтилена и перенести их на рабочую ткань с помощью мела или маркера. Необходимо помнить о припусках на швы;
  • Расположить детали так, чтобы сэкономить максимум ткани, включая припуски;
  • Перед вырезанием разрезать ткань на несколько больших кусков для облегчения работы;
  • Вырезать кройку ножницами или ножом;
  • Прогладить или пропарить ткань, если она помялась после процесса вырезки.

Чехол подушки заднего сидения

Стоит понимать, что размеры и форма чехлов будут сильно различаться исходя от размера кресел и марки автомобиля. Несмотря на это, стоит ориентироваться на приведенные рисунки и схемы.

Накидки на Киа Рио

Инструкция по сборке

После выкройки всех деталей и прочих составных элементов можно приступать к их сшиванию. Специально для этого и были оставлены припуски на швы, которым и будет производиться сшивание. Сперва куски и детали объединяют вместе с помощью специальных булавок или иголок, а затем скрепляют наметочным швом, производимым вручную. Делается это для того, чтобы при совершении какой-либо ошибки легко распороть шов и переделать работу, внести коррективы.

Сшить авточехлы своими руками не сложно

Если никаких недочетов нет и все сделано правильно, то можно приступать к работе с машинкой. С ее помощью нужно надежно и аккуратно пристрочить все детали. Чтобы чехол надежно закреплялся на кресле. Для этого нужно не забыть пришить все фиксирующие элементы на свои места. В их качестве могут использоваться резинки, подвязки, ремни, крючки, липучки. Сделать швы более крепкими и долговечными поможет использование полосок из кожи или капрона в качестве подкладки под них.

Пошив чехлов на автомобиль — увлекательное занятие

Не стоит забывать о прорезях для ремней безопасности или подлокотников, если они есть. Изделия не должны мешать срабатыванию подушек безопасности в случае аварийных ситуаций.

Чехлы на задние «диваны» автомобиля

Советы и рекомендации

Несколько советов для еще более качественного выполнения работы и повышения практичности изделий:

  • Чтобы надевать и снимать чехлы было проще и легче, следует добавить молнии на участках, которые будут находиться на подлокотниках;
  • Если сидения могут откланяться назад по определенным элементам, то чехлы обычного вида под них не подойдут;
  • Некоторые модели располагают подушками безопасности, расположенными в спинках. Если чехлы будут без специальных прорезей, то подушки не раскроются.
Читайте также  Сколько масляных фильтров в автомобиле?

Кожаные чехлы на Сузуки Гранд Витара

Таким образом, был разобран вопрос, как сшить накидку на сиденье автомобиля своими руками, а также были даны примеры выкройки чехлы на авто своими руками выкройки. Пошив автомобильных чехлов дело не сложно. На уровне с реставрацией мебели, установка и пошив авточехлов позволяет сохранить сидения в порядке или восстановить их уже испорченный вид.

Какие материалы используются при изготовлении чехлов на сиденья

Автомобильные чехлы – незаменимое средство для создания уюта, комфорта и чистоты. Главным критерием долговечности и надежности таких аксессуаров является материал, из которого они выполнены. В число самых популярных входит целый список тканей. Рассмотрим каждую из них.

Жаккард

Жаккардом называют гладкую синтетическую ткань, пропитанную антистатиком. При относительной дешевизне этот материал обладает многими достоинствами:

  • Высокая прочность и износостойкость. Чехлы из жаккарда сохраняют цвет и форму даже после длительной эксплуатации;
  • Эргономичность;
  • Материал продолжает «дышать» даже после пропитки водоотталкивающим составом;
  • Низкая горючесть;
  • Практичность и простой уход.

К недостаткам жаккарда относят его непритязательный вид и неспособность долго хранить тепло. Если вы хотите сэкономить и не претендуете на эксклюзивный салон, то жаккардовый чехол – это идеальное решение.

Твидом называют мягкую шерстяную ткань с невысоким ворсом и небольшим количеством металлизированной нити. Его главными плюсами считаются долговечность, огнеупорность, высокая износостойкость и хорошая плотность. Чехлы из твида разрешается стирать в стиральной машине и чистить обычными моющими средствами. Среди недостатков отмечают цену – она высокая, но вполне оправдана.

Экокожа

Экокожа – это уникальный материал, сочетающий в себе свойства натуральной кожи и обивочной ткани. Экокожа прошла массу самых разных тестов на прожигание, растяжение, разрывы и промокание и показала отличные результаты по всем показателям. Это отличный выбор для тех, кто хочет обладать качественным солидным салоном.

  • Прекрасно переносит жару и мороз;
  • Хорошо пропускает воздух;
  • Не выгорает на солнце;
  • Легко чистится водой;
  • Не вызывает аллергии;
  • Препятствует попаданию на сидение влаги и грязи.
  • Требует от владельца особой аккуратности – чехол может повредить пепел от сигарет;
  • Сильно нагревается на солнце;
  • Чехлы из светлой экокожи со временем потемнеют;
  • Плохо переносит длительное воздействие влаги.

Бифлекс

Бифлекс – трикотажный материал (тянучка), состоящий из нейлона и небольшого количества лайкры. Отличается высокой прочностью, эластичностью, практичностью, низкой степенью сминаемости. Имеет плотную структуру и широкую цветовую гамму. Чехлы из этого материала полностью повторяют форму человеческого тела. Недостатков у бифлекса не так уж и много. Он накапливает статическое электричество и имеет среднюю степень воздухопроницаемости. Как правило из бифлекса изготавливают заднюю часть часть чехла.

Хлопковые или тканевые

Хлопковые чехлы шьют из специализированной автомобильной ткани, которая обеспечивает комфортную эксплуатацию в любое время года. Чехлы из хлопка быстро греются зимой не очень парят летом. Они не горят, хорошо отталкивают грязь и воду и не требуют особого ухода. Но самое главное – по визуальным показателям, износостойкости и тактильным ощущениям автоткань полностью соответствует родной обшивке машин.

Недостаток хлопковых чехлов — могут краситься

Алькантара

Алькантарой называют искусственную замшу, нити которой созданы из пластмассы. От натурального материала алькантару трудно отличить, поэтому ее часто используют для моделей премиум-класса. Иногда, алькантарой могут называть ткани её имитирующие

  • Прочность и износостойкость;
  • Огнеупорность;
  • Шершавая поверхность, тормозящая движение тела во время резких поворотов;
  • Простой и легкий уход;
  • Сохраняет одну и ту же температуру в любое время года;
  • Красивый внешний вид;
  • Широкая цветовая гамма;
  • Также на ткани возможно сделать имитацию змеиной кожи или растрескавшейся земли.

Единственным недостатки алькантары является ее стоимость.

Велюр

Самый популярный материал для автомобильных чехлов. Современный велюр различается по плотности и длине ворса. Для изготовления качественных велюровых автомобильных чехлов используют многослойную ткань. Наружный слой представляет велюр, в среднем пласте – поролон, в нижнем – плотная подкладка.

  • Не нагревается летом и хранит тепло зимой;
  • Создает трение при скольжении;
  • Хорошая износостойкость;
  • Практичность и легкий уход;
  • Приемлемая цена.
  • При неаккуратной эксплуатации возможен ранний износ;
  • Притягивает пыль и шерсть;
  • Быстро приминается;
  • Сильно электризуется;
  • Отличается высокой степенью горючести.

Трикотаж

Автомобильный трикотаж – это трикотажное полотно с коротким ворсом, созданное на основе полиэстера. В основном такая ткань применяется для обивки сидений со сложными скульптурными формами, в том числе и автомобильных кресел. Трикотаж для автомобильных чехлов отличается высоким уровнем надежности и практичности. Любые загрязнения устраняются средствами для чистки ковровых покрытий. Чехлы из трикотажной ткани легко снимаются и стираются.

Полиэстер

Под полиэстером необходимо понимать синтетический материал, имеющий огромную сферу применения. Внешне он похож на шерсть, а по качеству близок к хлопку. Отличается идеальной гладкостью, неприхотлив и прост в уходе, быстро сохнет, не растягивается, не садится и не мнется. Также полиэстер обладает высокой плотностью и износостойкостью.

Есть у него и недостатки — плохо пропускает воздух, не впитывает в себя влагу и накапливает статическое электричество.

Флок – это синтетическое или натуральное волокно, нанесенное на липкую основу. Для получения этого нетканого текстиля чаще всего применяют полиамидный или нейлоновый ворс. Рисунок на чехлы из флока наносят методом сухой или мокрой печати.

  • Не промокает;
  • Очень мягкий и легкий;
  • Не выцветает и не линяет;
  • Легко стирается и чистится;
  • Хорошо впитывает влагу;
  • Практически не горит;
  • Долго не теряет своих первоначальных качеств.

К недостаткам флока относят плохой теплообмен – летом чехол липнет к телу, а зимой становится чересчур холодным.

Поролон в качестве подкладки

В качественных авточехлах имеет дополнительная поролоновая прослойка. Она обеспечивает более мягкое и комфортное сидение, поглощает лишнюю влагу и обеспечивает постоянную циркуляцию воздуха.

Комбинированные чехлы

Комбинированные автомобильные чехлы состоят из нескольких материалов. Так, их центральная часть выполнена из алькантары или автоткани, а в задней и боковой присутствует экокожа. Допускаются и другие сочетания. Чехлы комбинированного типа становятся все популярней. С ними вы будете уверены в том, что ваш салон имеет очень стильный внешний вид!

Какую ткань выбрать для чехлов на автомобиль

В домашних условиях при наличии швейной машинки и некоторых навыков работы на ней можно самостоятельно сделать чехлы на автомобильные сиденья. Правильно подобранная ткань для чехлов на авто обеспечит длительный срок службы изделий.

Автомобильные чехлы – незаменимое средство для создания уюта, комфорта и чистоты.

Виды автомобильных чехлов

Все чехлы подразделяются на 2 большие группы: универсальные и индивидуальные. Первые являются более распространенными, т. к. их цена невысока. Часто они отличаются низким или средним качеством.

Индивидуальные чехлы изготавливаются под параметры отдельной модели авто. Они точно повторяют рельеф сидений, что часто помогает избежать перетяжки, если обивка пришла в негодность.

Индивидуальные чехлы могут изготавливаться и из качественных натуральных материалов, и из синтетических. Их цена зависит не только от качества, но и от оригинальности дизайна.

Какие ткани используют для пошива чехлов на машину

К тканям, использующимся для чехлов, предъявляются особые требования. Они должны быть:

  • прочными;
  • износостойкими;
  • не теряющими цвет после чистки;
  • устойчивыми к воздействию прямых солнечных лучей;
  • быстросохнущими.

Жаккард

Это плотная ткань, имеющая особый тип переплетения. Она изготавливается их натуральных, смесовых и синтетических нитей. В зависимости от внешнего оформления жаккард бывает с гладкой и рельефной поверхностью. Существует 2 вида плетения – простой и сложный.

Жаккардовая ткань – крупноузорчатая ткань, сложного или простого переплетения.

Жаккардовые ткани имеют многокомпонентную структуру. На основу наносят поролоновое покрытие и тканевую подложку, подвергшуюся обработкой горячим прессом. Она защищает поролон от истирания. Это повышает огнестойкость и долговечность ткани. Выпускается большое количество цветов материала.

Это плотная шерстяная ткань, включающая металлизированную нить. Такой материал безворсовый, износостойкий и почти не впитывает влагу и загрязнения. Твид считается огнеупорным. Изделия, сделанные из этого материала, можно чистить в стиральной машине. Единственный недостаток ткани – высокая цена. В продаже такие чехлы для салона встречаются редко, поэтому их часто приходится изготавливать на заказ или приобретать в интернет-магазинах.

Велюр

Часто используется для изготовления чехлов. Производится выпуск материала с разной длиной ворса и плотностью. Наружный слой будет представлен велюром, средний – поролоном, а нижний – плотной тканевой подкладкой. Этот материал не нагревается летом и при этом сохраняет тепло зимой. Он отличается практичностью и износостойкостью. Изделия из этого материла легко чистятся. Велюр собирает шерсть и пыль, электризуется и приминается. Кроме того, он легко воспламеняется.

Велюр – материал, имеющий мягкую ворсовую бархатистую лицевую поверхность.

Это ткань из натуральных или синтетических волокон, которые были нанесены на липкую основу. Она имеет нетканую структуру. На чехлы из этого материала может быть нанесен рисунок методом мокрой или сухой печати.

Флок не промокает, не теряет цвет, не горит и при стирке не утрачивает своих начальных свойств. Главным недостатком этой ткани является низкий теплообмен. Летом она прилипает к коже, а зимой ощущается слишком холодной. Чистку этого материала можно проводить составом, предназначенным для устранения загрязнений с ковров.

Полиэстер

Материал, использующийся для производства покрытий для автомобильных сидений, – это плотное синтетическое полотно. По структуре он напоминает шерсть, но по характеристикам ближе к хлопку. Его поверхность гладкая. Полиэстер хорошо стирается и быстро высыхает. Материал не садится и не растягивается.

Читайте также  Лаунч что это такое в автомобиле?

Полиэстер – это особый вид синтетической ткани, произведенный из полиэфирных волокон.

Кроме того, он не сминается при использовании. Эта ткань износоустойчива. К недостаткам полиэстера относится низкая способность пропускать воздух. Он не способен впитывать влагу, но при этом накапливает статическое электричество.

Трикотаж

Для пошива автомобильных чехлов применяют трикотажное полотно с коротким ворсом. Часто этим материалом обиваются кресла, имеющие сложные скульптурные формы. Ткань плотная и устойчива к истиранию. Она не приминается и не теряет цвет под воздействием прямых солнечных лучей. Изделия из этой ткани чистятся средством для устранения загрязнений с ковров. Изделия можно подвергать машинной стирке.

К недостаткам трикотажа относится способность электризоваться. Он притягивает пыль, поэтому требует частой чистки. Материал сохраняет тепло и впитывает влагу.

Экокожа

Этот материал получил широкое распространение благодаря низкой цене. Его структура не меняется под действием холода и жары. Экокожа пропускает воздух и не утрачивает цвет под прямыми солнечными лучами. Материал не выделяет вредных веществ и не вызывает аллергические реакции. К нему не прилипает грязь. Для очистки поверхности достаточно протереть ее увлажненной чистой ветошью.

Экокожа – материал, получаемый синтетически, путем нанесения пленки из полиуретана на тканевую основу.

Экокожа имеет некоторые недостатки. Она сильно разогревается на солнце и может терять цвет при долгом контакте с водой. Чехлы из экокожи светлых оттенков при длительной эксплуатации темнеют. Кроме того, материал может быть поврежден при случайном попадании пепла от сигарет или другого горячего предмета.

Подходит для создания чехлов для автомобиля, но цена ее высока. Изделия из этого материала можно комфортно использовать как зимой, так и летом. Кожа не нагревается, устойчива к воздействию ультрафиолета и перепаду температур. Она хорошо чистится увлажненной салфеткой. Даже при длительной эксплуатации полотно не теряет декоративных свойств, не растрескивается и не горит.

Бифлекс

Это трикотажный материал, отличающийся повышенной тягучестью. Полотно изготавливается из нейлона и лайкры. Оно эластичное и прочное. Изделия из материала не сминаются. Бифлекс плотный. Он выпускается в широкой палитре цветов. У этого материала почти нет недостатков, но он может накапливать статическое электричество.

Бифлекс – одна из разновидностей синтетического трикотажного полотна.

Хлопковые

Автомобильные чехлы изготавливаются из хлопковой ткани высокой плотности. Такие изделия мягкие и комфортные в использовании. Полотно дополнительно пропитывается составами, которые повышают его устойчивость к воздействию огня, влаги и грязи. Ухаживать за хлопковыми тканями несложно. Легкую чистку можно выполнить увлажненной салфеткой. При необходимости изделия разрешено стирать в машинке.

К недостаткам ткани относится возможность их выцветания под прямыми солнечными лучами. Кроме того, при длительной эксплуатации изделия могут сильно затираться.

Алькантара

Это искусственная замша высокого качества. Основой для ее производства выступает пластмасса. Материал износостойкий и прочный. Он огнеупорен. Поверхность материала шершавая, что исключает возможность соскальзывания с сиденья при резких поворотах. Ухаживать за этой ткань несложно. Выпускается большое количество вариантов этой ткани.

Алькантара – это искусственный материал, имеет мелкий ворс, внешне довольно сильно похож на замшу.

Как выбрать чехол

Покупая чехол, нужно обратить внимание на ряд важных параметров. Если средства позволяют, лучше отдавать предпочтение натуральным материалам. Подбирать изделия нужно с учетом размеров сидений. Желательно покупать чехлы в специализированных салонах, чтобы можно было сразу провести примерку.

Недорогие чехлы

Самую низкую цену имеют чехлы-майки. Они универсальны, т.е. подходят для большинства моделей кресел. Однако дизайн их не отличается разнообразием. Небольшой стоимостью отличаются изделия из искусственных материалов:

  • полиэстера;
  • жаккарда;
  • экокожи.

Нужно обратить внимание на крепление аксессуара. Лучше, если чехол будет оснащен крючками. Цена на недорогие, но качественные чехлы составляет 2,5-5 тыс. руб.

Лучшая ткань для авточехлов – ТОП-3 ткани для автомобильных сидений

Автомобильные чехлы – незаменимый аксессуар, выполняющий сразу несколько функций. Он защищает обивку от загрязнений, механических повреждений, упрощает уход за салоном и делает езду комфортной. Лучшей тканью для авточехлов считается качественная экокожа или ее «замшевый» аналог – алькантара.

Как выбрать ткань для авточехлов?

Современные автомобильные ткани радуют богатством выбора, отличным качеством и износостойкостью. За последнее десятилетие текстильная промышленность сильно шагнула вперед. Нельзя сказать, что какие-то ткани плохие, а какие-то хорошие. Практически все они отвечают необходимым критериям:

  • износостойкость;
  • прочность;
  • устойчивость к ультрафиолету, колебаниям температур;
  • легкость в уходе.

При выборе ткани для авточехлов следует отталкиваться:

  • Класс автомобиля. Авточехлы из алькантары будут неуместны в ВАЗ, так же как и универсальные тканевые «майки» в Mercedes-Benz. При выборе материалов следует руководствоваться здравым смыслом. Универсальный вариант – авточехлы из тканей средней ценовой категории: велюра, жаккарда.
  • Особенности эксплуатации. При регулярном использовании авто, частых перевозках пассажиров, детей, животных, следует отдать предпочтение более износостойким тканям. Курильщикам стоит отказаться от тканей, впитывающих запах. Наличие климат-контроля нивелирует недостатки материалов (способность к нагреву, воздухопроницаемость и т. д.).
  • Интерьер салона. Не следует забывать и про эстетическую сторону. Чехлы могут преобразить салон машины, а могут окончательно его испортить. Лучшими будут авточехлы, сочетающиеся с обивкой и панелями.

Виды автотканей

Авточехлы производятся из технических, усиленных тканей. Качественные изделия имеют несколько составляющих:

  • Верхний слой. Центральную часть изготавливают из максимально плотных, прочных и износостойких тканей, а боковые – из эластичных. При такой комбинации снимается нагрузка со швов. Авточехлы хорошо садятся, не «ездят» и не образуют складок.
  • Средний слой. Состоит из поролона толщиной 3-6 мм. Мягкий пористый материал создает дополнительную толщину, повышает комфорт при езде. Кроме того, вставка из поролона позволяет придать сиденьям эстетичную и комфортную форму.
  • Нижний слой. Для защиты поролона от разрушения снизу пришивается сетка. Она выполняет роль подложки, увеличивает долговечность чехлов.

Для пошива чехлов в машину используют 3-4 вида материалов. Работа считается сложной. Помимо выбора тканей, важно правильно произвести замеры сидений, продумать систему креплений.

Экокожа и алькантара

Чтобы поберечь натуральный кожаный салон, водители нередко приобретают авточехлы из экокожи или алькантары. Аналоги – винилискожа и винилюкс. Материалы не имеют равных в износостойкости и прочности.

Экокожа:

  1. Износостойкая. Она очень прочная, устойчивая к истиранию, ультрафиолету, перепадам температур, нагреву и холоду. Кроме того, материал относится к огнеупорным.
  2. Воздухопроницаемая. Качественная экокожа «дышит» лучше натуральной. Сидеть на ней очень комфортно – тело не потеет, не липнет.
  3. Не впитывает загрязнения. С экокожи можно просто смахнуть снег, а пятно от кофе промокнуть тряпочкой. С чехлами для авто из ткани такой номер не пройдет.
  4. Не собирает шерсть животных, легко очищается от пыли.
  5. Выглядит солидно и дорого.

Минусов у экокожи немного. Основной недостаток заключается в остывании материала зимой. Как и натуральная кожа, он становится холодным. Подогрев сидений решает проблему, но не сразу. Утром, сев в машину, какое-то время придется потерпеть дискомфорт. Алькантара не так сильно остывает. Оба материала относятся к дорогостоящим и стоят примерно одинаково с натуральной кожей.

Жаккард

Второе место справедливо занимают жаккардовые авточехлы. Ткань жаккард имеет особый вид переплетения, делающий ее очень прочной и износостойкой. Поверхность материала бывает рифленой и гладкой.

  • очень прочная;
  • не вытягивается;
  • устойчива к истиранию, высоким и низким температурам;
  • не собирает шерсть;
  • хорошо впитывает влагу;
  • легко чистится, быстро высыхает;
  • комфортная зимой и летом;
  • «дышит».

Автомобильный жаккард чаще всего выпускается на поролоновой основе. Это самая «спокойная», практичная ткань средней ценовой категории. К ее недостаткам можно отнести разве что непритязательный вид.

Велюр и флок

Ткани имеют ворсовую поверхность. Внешним видом они напоминают бархат. Длина ворса, как правило, очень короткая. Велюровые чехлы отличаются характерным блеском ворсинок, а флоковые более матовые. Обычно их выбирают женщины-автомобилисты, а также те, кто берет в поездки животных.

  • Не нагреваются летом и сохраняют тепло зимой.
  • Приятны к телу.
  • Устойчивы к механическим повреждениям, царапинам от когтей животных.
  • Слабо впитывают влагу.
  • Выглядят эффектно.
  • Простые в уходе.
  • Притягивают пыль и электризуются (при отсутствии вискозы или хлопка в составе).
  • Собирают шерсть.
  • Изнашиваются быстрее экокожи и жаккарда (лысеют, вытягиваются).

Вопросы и ответы

Вопрос: Сколько в среднем служат автомобильные чехлы?

Ответ: Качественный авточехол имеет срок службы 5-8 лет. Самые простые, тонкие тканевые чехлы служат значительно меньше. Спустя 1-2 года они растягиваются и теряют презентабельный вид.

Вопрос: Какие отзывы на ткани для автомобильных чехлов?

Ответ: Большая часть покупателей склоняется к выбору чехлов из алькантары и экокожи с перфорацией. Отзывы на них преимущественно положительные. Главное – не нарваться на подделку и выбрать качественную ткань. Также автовладельцы хвалят жаккард за его практичность. Велюр и флок – ткани куда более спорные. Многим не нравится то, что они собирают пыль и быстрее изнашиваются.

На комфорт и безопасность автомобиля влияет технологическое и функциональное состояние множества элементов. Чехлы на автомобильные сиденья играют далеко не последнюю роль. Правильный подбор изделий позволяет продлить жизнь обивке, преобразить облик салона, упростить уход и повысить комфортность езды в машине.

Как своими руками пошить чехлы на автомобиль

Дата публикации: 20 февраля 2018 .
Категория: Автотехника.

Штатная обивка сидений при интенсивной эксплуатации транспортного средства не только пачкается (а почистить их довольно сложно), но и изнашивается. Последующий ремонт (так называемая, перетяжка салона) — удовольствие дорогое, да и производить его самостоятельно достаточно сложно. Избежать подобных неприятностей можно очень просто: достаточно «одеть» кресла в чехлы. Сегодня такие аксессуары можно либо купить (они представлены в большом ассортименте как универсальные, так и рассчитанные на определенную модель автомобиля); либо заказать (их шьют в специализированных ателье); либо изготовить самостоятельно, сэкономив значительное количество денежных средств. При этом можно быть уверенным в эксклюзивности изготовленных изделий.

Читайте также  С какой стороны бак в автомобиле?

Выкройка чехлов для автомобиля своими руками — один из наиболее ответственных этапов процесса изготовления. От того насколько точно будут выполнены заготовки зависит не только удобство использования самодельных чехлов в дальнейшем (поставить, снять, постирать и снова поставить), но и эстетический вид салона автомобиля.

Последовательность действий

Итак, если вы решили изготовить чехлы для автомобильных сидений самостоятельно, то необходимо определиться с порядком действий.

Первое с чего следует начать — определить (методом эксперимента), какой толщины и плотности материал можно прошить при помощи швейной машинки, имеющейся у вас в наличии. От этого во многом будет зависеть выбор материала для изготовления чехлов. Попытки прошить слишком плотный материал могут привести к ее поломке, и неоправданному дорогостоящему ремонту.

Затем необходимо изготовить все необходимые выкройки. Количество отдельных элементов будет зависеть от конфигурации кресла и подлокотников.

И только после этого определяемся с количеством необходимого материала.

Выбор материала для автомобильных чехлов

Для самостоятельного изготовления чехлов для сидений можно применить самые различные синтетические или натуральные материалы:

  • велюр;
  • гобелен;
  • хлопок;
  • неопрен;
  • плюш;
  • кожу (натуральную или искусственную);
  • различные синтетические ткани и так далее.

Каждый из материалов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Например, к несомненным достоинствам натуральных материалов относятся: их экологичность и «дышащие» свойства. Хотя они менее долговечны, чем синтетические материалы. А кожа, обладая многочисленными преимуществами (как по долговечности, так и по эстетическим характеристикам), достаточно трудна в обработке. К тому же цена на такой материал весьма высока.

Вполне допустимо сочетание различных материалов: например, для основных элементов можно использовать велюр, а для подлокотников — синтетическую кожу.

От правильного выбора ткани во многом зависит как комфорт водителя и пассажиров, так и удобство последующей эксплуатации. Окончательное решение каждый принимает, учитывая свои материальные возможности и индивидуальные предпочтения. Главное, чтобы выбранный материал обеспечивал достаточную защиту штатной обивки, чтобы не осуществлять ее последующий ремонт.

Изготовление выкройки с помощью специальной ленты и бумаги

Сиденья современных автомобилей имеют довольно сложную форму. Это объясняется тем, что производители стараются придать им наиболее эргономическую форму.

Для того, чтобы самодельные чехлы не смотрелись бы, как «картофельный мешок», необходимо наиболее точно повторить в выкройке геометрическую форму сидений транспортного средства. Это сложно, но возможно.

Для создания выкройки чехлов для сидений автомобиля своими руками нам понадобятся:

  • двухсторонняя бумажная клейкая ленка (очень похожа на обычный малярный скотч);
  • ножницы;
  • мягкая бумага (лучше использовать специальную бумагу для выкроек, которая продается рулонами в специализированных магазинах);
  • маркер.

Начинаем с водительского сиденья. Алгоритм производства работ:

  • Раскладываем на сиденье лист бумаги, разглаживаем его руками и подгоняем (по размерам) под основную часть водительского кресла.
  • Закрепляем эту деталь с помощью кусочков бумажной клеящей ленты так, чтобы она не доходила до швов штатной обшивки на 1-2 мм.

  • Такие же процедуры проделываем с остальными частями сидения (боковыми и передней торцевой).
  • После того как все элементы нижней части сиденья покрыты заготовками, наносим маркером необходимые пометки (чтобы потом не запутаться в полученных выкройках).

  • Аккуратно снимаем заготовки.
  • Те же операции проделываем со спинкой водительского сиденья.
  • Полученные заготовки прикладываем к листу плотной бумаги или тонкого картона, обводим маркером и вырезаем лекала для разметки отдельных частей на ткани, велюре или коже.

На заметку! У многих современных автомобилей на заднем пассажирском кресле имеется откидной подлокотник. При изготовлении лекал необходимо об этом помнить и предусмотреть для него соответствующее отверстие.

Далее раскладываем все выкройки на материале. Наносим разметку, отступая от края выкройки на 1-1,5 см (припуск для шва). Вырезаем все элементы и шьем авточехлы.

Выкройки из полиэтилена

Вместо бумаги для выкройки можно использовать обычную пленку для парников. Для этого вам понадобятся:

  • полиэтилен средней плотности;
  • ножницы;
  • маркер;
  • булавки.
  • вырезаем из полиэтилена заготовку, немного превышающую по размеру элемент сиденья;
  • раскладываем ее на сиденье;

    • аккуратно прикрепляем ее с помощью булавок;
    • с помощью маркера наносим разметку (вдоль линий прострочки штатной обшивки сидений);

  • убираем булавки и снимаем полиэтилен;
  • вырезаем заготовки по нанесенной разметке с помощью ножниц;
  • аналогично поступаем со всеми элементами кресла (боковинами, выступами, изгибами);
  • аккуратно закрепляем все заготовки с помощью булавок на соответствующих элементах сиденья;
  • с помощью маркера наносим все необходимые пометки и надписи;
  • раскладываем полиэтиленовые элементы на твердом картоне и обводим маркером;
  • по нанесенной разметке вырезаем ножницами и получаем лекала для чехлов на авто своими руками.

Аналогично изготавливаем выкройки для задних сидений и подлокотников.

Чехол-накидка

Самыми пачкающимися и наиболее изнашивающимися частями автомобильных сидений являются основание (на котором вы сидите) и внутренняя часть спинки. Их довольно просто защитить, самостоятельно изготовив чехлы-накидки. Причем, вы можете осуществлять их периодическую замену без ощутимого удара по бюджету, так как они имеют относительно невысокую стоимость.

Для их изготовления понадобятся:

  • любая натуральная ткань, например большое махровое полотенце;
  • ножницы;
  • нитки;
  • иголка;
  • булавки;
  • швейная машинка;
  • маркер или разметочный мел.

Изготавливать выкройки для таких чехлов не обязательно. Все очень просто:

  • снимаем подголовник;
  • аккуратно раскладываем ткань на сиденье и спинку с перехлестом в 10-15 см;
  • делаем отверстия в материале (для последующей установки подголовников);
  • устанавливаем подголовники на место (чтобы зафиксировать верхнюю часть ткани);
  • еще раз разравниваем (с натягом) вдоль всего сиденья;
  • подворачиваем излишки ткани внутрь и закрепляем с помощью булавок или наметываем иголкой с ниткой;
  • намечаем места для крепления шнурков или резинок (для фиксации накидок на кресле);
  • снимаем полотно и шьём на машинке накидки по наметке;
  • крепим чехол-накидку на сиденье с помощью пришитых веревок или резинок.

На заметку! Весьма оригинально смотрятся на сиденьях автомобиля вязаные чехлы. Если мы вяжем их из прочной натуральной пряжи различных расцветок, то получаем изделия, отвечающие требованиям, как по долговечности, так и по эксклюзивности, безопасности для здоровья и удобству эксплуатации. К тому же связать чехол, например, на подлокотник значительно проще, чем его сшить.

Чехлы для багажника автомобиля

Если в багажнике автомобиля приходится часто перевозить строительные материалы, инструменты, спортивный инвентарь (лыжи или коньки) или домашних питомцев (с острыми когтями), то штатная обшивка (это, как правило, ковролин) довольно быстро приходит в негодность. Последующий ремонт обходится «в копеечку». Чтобы защитить дно, боковые стенки и спинки задних кресел (у хэтчбеков, универсалов и внедорожников) от грязи и царапин необходимо установить защитный чехол в багажник. Такое функциональное приспособление сейчас можно приобрести в любом магазине автомобильных аксессуаров. Но наиболее рационально и экономно изготовить его самому. Тем более что сделать это намного проще, чем чехлы на сиденья. Основное требование, предъявляемое к этому элементу — практичность (прочность, простота установки/снятия и чистки).

Порядок работ следующий:

  • с помощью рулетки тщательно снимаем мерки багажного отсека;
  • по снятым размерам изготавливаем эскиз;
  • приобретаем необходимое количество прочного, влагостойкого и легко чистящегося материала (например, брезента, прочной «плащевки» или плотного дермантина);
  • в соответствии с эскизом наносим разметку на материал и вырезаем заготовки;
  • сшиваем отдельные элементы вместе;
  • устанавливаем чехол в машину и размечаем места для крепежных приспособлений (крючков или веревок (в соответствии с имеющимися в багажнике технологическими отверстиями);
  • фиксируем крепежные элементы на готовом изделии.

На заметку! Такое приспособление надежно защитит лакокрасочное покрытие открытых частей багажника от царапин (ремонт которых производить весьма неудобно).

Чехлы для колес

Автовладельцам приходится менять колёса два раза в год (зимние на летние и наоборот). Для удобства их хранения и транспортировки предназначены специальные чехлы для колес. Такие изделия можно либо купить (благо в продаже имеются как универсальные приспособления, так и под конкретный размер), либо сшить чехлы для колес автомобиля своими руками.

  • измеряем диаметр колеса;
  • к полученной величине прибавляем 1-1,5 см (на шов) плюс 1,5-2 см (чтобы колесо можно было засунуть в чехол без усилий);
  • чертим на материале круг;
  • вырезаем круглую заготовку;
  • измеряем окружность и ширину колеса;
  • вырезаем из материала следующую заготовку, а именно, полоску со следующими размерами: шириной — в 2-2,5 больше, чем ширина колеса; длиной равной окружности колеса плюс 5 см;
  • далее круглая заготовка и полоска сшиваются вместе;
  • свободный край полоски подгибаем и прошиваем таким образом, чтобы образовался «туннель», в который впоследствии будет продет шнур;

  • внутрь изделия укладываем колесо и затягиваем шнур.

Для удобства транспортировки с внешней стороны чехла можно пришить ручку из прочной синтетической ленты подходящей ширины.

В заключении

Самостоятельный пошив чехлов на автомобильные кресла, для багажника или колес — процесс несложный, а иногда и увлекательный. К тому же лучше заранее защитить свой автомобиль при помощи нехитрых приспособлений, чем потом его отремонтировать. И, даже если вы никогда не шили собственными руками, то по тщательно изготовленным выкройкам и вырезанным по ним элементам, вам нетрудно будет найти специалиста, который сошьет все элементы чехлов в единое целое. В любом случае экономия денежных средств вам обеспечена.