Испаряется ли антифриз из системы охлаждения автомобиля?

Испарение антифриза и другие причины его утечки. Разберем с механиком

Двигатели внутреннего сгорания, что используются на современных автомобилях, для своего нормального функционирования нуждаются в охлаждении. Сейчас в таких целях используется система принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Такая жидкость во время работы двигателя будет нагреваться до высоких температур — 100 и больше градусов, поэтому обычная вода для этого не подойдет.

В качестве охлаждающего вещества в современных моделях транспортных средств используется антифриз …

В этой статье мы разберем множество причин по которым охлаждающая жидкость может уходить из бачка автомобиля — хочется отметить что не всегда это поломка, банально антифриз может испариться, ведь в его составе есть большая доля воды, а как на известно из физики — она имеет свойство испаряться при нагревании.

Что такое антифриз?

Антифриз – вещество, что используется в системе охлаждения транспортных средств, отличается высокой температурой кипения и низкой температурой замерзания. Сейчас бывает трех основных цветов — красный, зеленый и синий.

Основой такого состава является гликольно-водная смесь, которая определяет свойство антифриза не замерзать при отрицательных температурах. Среди отечественных производителей наиболее распространенной является продукция на основе этиленгликоля.

Чтобы предотвратить повреждение деталей, в состав такого вещества также входят различные присадки: противокоррозионные, стабилизирующие, антивспенивающие.

Распространенная поломка системы охлаждения

Наиболее часто встречающейся поломкой охладительной системы автомобиля является снижение уровня антифриза. Признаками такой проблемы являются:

  • Выход большого количества пара из-под капота;
  • Белый дым, что выходит из глушителя машины;
  • Печка снижает температуру воздуха в салоне, а не повышает ее;
  • Приборная панель сигнализирует о перегреве двигателя;
  • Термометр в машине достиг своего максимального значения.

Иногда одновременно появляется даже несколько признаков, в таком случае автомобиль нужно сразу же заглушить и обеспечить ему техническое обслуживание на СТО.

Почему снижается уровень антифриза?

Снижение уровня антифриза в бачке охлаждающей жидкости – достаточно распространенное в наше время явление. Происходить это может по нескольким причинам:

  • В холодный период года охлаждающее вещество имеет свойство уменьшаться в объеме. Поэтому зимой доливать такое вещество следует чаще, чем в другое время.

  • Жидкость проходит в трещины и щели бачка или его крышки. Обнаружить такое проблемы бывает достаточно сложно, ведь трещины по внешнему виду могут напоминать обычные царапины. Тем не менее, для незначительного ухода антифриза из бачка этого может быть достаточно.

  • Разгерметизация различных соединений охладительной системы или повреждения ее трубок и шлагов. Также протечка встречается и с прокладкой термостата.
  • Различные поломки радиатора также могут стать причиной снижения уровня охладительной жидкости.

Еще одной причиной ухода антифриза из системы транспортного средства является его испарение. В состав любой охлаждающей жидкости входит вода, которая, даже несмотря на герметичность системы охлаждения, понемногу испаряется из нее. Специалисты отмечают, что снижения уровня жидкости в такой автомобильной системе примерна на 200 грамм между двумя соседними плановыми техническими обслуживаниями является нормой.

Таким образом, даже при отсутствии каких-либо повреждений антифриз понемногу испаряется из системы охлаждения автомобиля, хотя и это происходит в совсем незначительных объемах.

Если же охладительное вещество уходит достаточно быстро, причина кроется не в испарении, а в какой-то другой проблеме, поэтому следует сразу же отправляться на СТО за профессиональной помощью.

Как самостоятельно определить проблему?

Если нет возможности воспользоваться услугами автосервиса при «уходе» антифриза, определить причину такой проблемы можно попытаться и самостоятельно.

В первую очередь следует при неработающем двигателе проверить масло – вынуть щуп и тщательно осмотреть его на предмет наличия следов какой-то другой жидкости, кроме масла.

После этого следует завести двигатель и оставить его работать до срабатывания вентилятора. При этом необходимо следить за охлаждающей системой – не появятся ли где-то капли жидкости, особенно в местах стыков и шлангах. С небольшой вероятностью проблема может заключаться и в радиаторе, но определить это самостоятельно очень сложно.

Также нелишним будет проверить плотность закрытия бачка. Обычно в таком случае будет заметен светлый пар, выходящий из-под капота, а на бачке останутся характерные следы испарения жидкости.

Еще одной причиной, из-за которой будет происходить очень быстрая утечка охладительной жидкости из системы – поломка головки блока цилиндров. Понятно, что такую неисправность определить и устранить самостоятельно не получиться.

Еще один способ самостоятельного определения проблемы – оставить лист картона под капотом на ночь. Если происходит утечка антифриза, на картоне будут заметны его следы.

Таким образом, даже при отсутствии каких-либо повреждений системы охлаждения может происходит незначительное уменьшение уровня антифриза, который из-за наличия в своем составе воды постепенно испаряется.

Кстати полезное видео, про определение уровня антифриза.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Испаряется ли антифриз из системы охлаждения автомобиля?

Антифриз – это залог успешной работы не только системы охлаждения, но и всего автомобиля. От его правильного уровня и качества самой охлаждающей жидкости зависит состояние двигателя. Поэтому нужно тщательно следить за количеством антифриза в машине: это позволит избежать проблем, поломок и дорогостоящего ремонта в будущем. Многие автомобилисты рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда антифриз ушел из бачка, но почему это произошло, непонятно. Есть несколько частых причин, по которым пропадает хладагент.

На что влияет уровень антифриза?

Антифриз циркулирует в системе охлаждения по различным трубкам и каналам. До того, как двигатель достигнет рабочей температуры, охлаждающая жидкость проходит по малому кругу. При достижении температуры +90 °C включается термостат, который запускает антифриз по большому кругу.

В процессе работы антифриз расширяется, увеличиваясь в объеме на 3-5 %. Все его излишки отправляются в расширительный бачок. При охлаждении жидкость сжимается, а ее излишки снова поступают в двигатель. Благодаря этому предотвращается образование паровых пробок, негативно влияющих на работоспособность силового агрегата, а также поддерживается оптимальный уровень ОЖ.

Но если уровень охлаждающей жидкости ниже нормы, происходит нарушение температурного режима двигателя. В итоге происходит перегрев головки блока цилиндров, на ней образуются трещины и разрушаются масляные и охладительные каналы. Определить это можно по падению компрессии и мощности двигателя, увеличенному расходу топлива и другим факторам, которые могут привести к серьезным поломкам.

Если же антифриза больше заданного производителем уровня, в системе охлаждения повышается давление, что влечет протечки шлангов, радиатора или крышки расширительного бачка. При контакте холодной жидкости с радиатором происходит резкий перепад температуры. В некоторых случаях из-за этого могут образовываться трещины.

Именно поэтому уровень антифриза должен строго соблюдаться, так как излишки или недостаток охлаждающей жидкости в системе приводит к печальным последствиям для двигателя автомобиля.

Что в итоге

В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.

Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.

Основные признаки утечки антифриза

Для начала разберемся с тем, как определить, что антифриз действительно уходит. На это могут указывать следующие признаки:

  • Постоянное падение уровня охлаждающей жидкости
  • Не работает/плохо работает печка
  • Перегрев двигателя даже при небольших поездках
  • Пар из-под крышки расширительного бачка с антифризом
  • Из выхлопной трубы валит белый дым, который особенно заметен в теплое время года
  • Сладковатый запах в салоне автомобиля
  • Появление эмульсии в расширительном бачке системы охлаждения
  • Наличие подтеков на корпусе радиатора, патрубках, расширительном бачке системы охлаждения, двигателе и т.д.
  • На приборной панели появляется значок перегрева, стрелка температуры охлаждающей жидкости стоит на отметке максимум или близка к ней
  • При открытии крышки расширительного бачка системы охлаждения выходит пар
  • Появление следов маслянистой жидкости на полу в салоне автомобиля
Читайте также  Равон что это за марка автомобиля?

Эти признаки могут проявляться как отдельно, так и комплексно, что в свою очередь может свидетельствовать о давней неисправности системы охлаждения.

Трещина ГБЦ или блока

Это еще одна из причин внезапного исчезновения охлаждающей жидкости из системы. Диагностировать ее довольно сложно. Если головка или сам блок цилиндров треснул, это может никак не проявляться внешне: антифриз не подтекает так, чтобы его было видно. Он просто попадает в цилиндры двигателя и перемешивается с маслом. При этом его уровень в расширительном бачке упорно падает, а сама смазочная жидкость превращается в подобие эмульсии или пены. Это вредит всем системам автомобиля: износ движка и деталей усиливается, так как масло не выполняет своих функций. Параллельно система охлаждения страдает от недостаточного количества антифриза. Мотор начинает греться и может в какой-то момент просто отказаться работать или заклинить. Можно промерить уровень масла, чтобы понять, треснул ли блок цилиндров или его головка. Если на щупе будет пена или странная жидкость непривычной консистенции, возможно причина в этом.

Очевидные причины

Первой причиной, по которой может пропадать антифриз, является протечка радиатора двигателя. Определить это очень просто – достаточно осмотреть его, а также посмотреть на подтеки под машиной. Если в радиаторе есть какая-либо трещина на его поверхности будут капли антифриза.

Тоже самое касается и радиатора отопителя. Но в этом случае неисправность диагностировать немного сложнее, так как антифриз будет капать на пол салона автомобиля. Но есть косвенные признаки, которые могут указывать на поломку радиатора отопителя: сладковатый запах внутри автомобиля, запотевают стекла даже в сухую погоду, наличие маслянистого налета на стеклах.

Под категорию очевидных причин попадают шланги и трубки системы охлаждения. Особенно страдают первые, так как при нагреве двигателя они каждый раз расширяются, а при остывании – сужаются. Рано или поздно это приводит к их повреждению, и даже из маленькой трещины будет постоянно уходить антифриз.

Еще одной причиной утечки антифриза является неисправность помпы или термостата. Это два узла, которые отвечают за циркуляцию потока охлаждающей жидкости в системе. Обычно утечка обнаруживается в местах, где соединяются пластиковые и металлические компоненты корпуса.

Повреждения расширительного бачка и его крышки также являются причиной утечки антифриза. Если крышка не держит давление, то при разогреве охлаждающая жидкость может выплескиваться. Помимо этого сам бачок может лопнуть, т.к. он пластиковый. А если при этом неисправна крышка, то его может запросто разорвать.

Все эти причины являются основными, поэтому их обязательно следует обязательно проверять в первую очередь.

Куда уходит антифриз если нет подтёков

Куда уходит антифриз если нет подтеков. Визуально можно определить только небольшую часть утечек антифриза из системы охлаждения. Львиная доля утечек приходится на недоступные для осмотра места.

Визуально можно определить состояние патрубков. Наличие на них трещин В этих местах будеут выделения жидкости. Места соединения шлангов и патрубков. На них очень часто происходит утечка. Потому что со временим патрубки грубеют. Перестают быть эластичными. Металлические отводы от радиатора и блока двигателя. Рот действия температуры расширяются. При снижении сужаются. Поэтому когда двигатель остывает, происходит сужение патрубков. Резино-технические изделия не облегают их. В результате когда двигатель остывает образуются щели. В этих местах происходит выделение жидкости. Более точно усилить утечку на холодном двигателе можно если создать в системе давление воздухом не более 2 атмосфер. Все слабые места сразу покажут утечку.

Радиатор охлаждения подвержен воздействию внешних факторов. Таких как попадание мелких камушков во время движения автомобиля. На скорости они могут повредить соты радиатора. Если радиатор медный образуются трещины в местах пайки. Пластиковые расширительные бачки лопаются в местах соединения патрубков.

Все эти моменты без проблем можно обнаружить при тщательном осмотре. Ав случае если создать давление воздуха в системе можно обнаружить и слабые места, которые в скором времени начнут создавать проблему.

Например на автомобиле Приора Существует слабое место в расширительном бачке. Лопается днище расширительного бачка. Антифриз выходит из трещины Стекает по стенке кузова автомобиля. Место где антифриз течет очень плохо видно. Подливать приходится с достаточным постоянством.

Течь радиатора отопителя

Самое неприятное место куда уходит антифриз если внешне нет подтеков. может возникнуть в радиаторе отопителя салона. Радиатор отопитея может быть медным или алюминиевым. Медные радиаторы более устойчивы к воздействию агрессивной среды которую создаёт антифриз. А вот алюминиевые менее надежные.

Тем более если в системе используется антифриз не предназначенный для использования в системе с алюминиевыми радиаторами. Нельзя использовать антифриз марки G 12 так как он содержит только карбоксилатные присадки которые не справляются с защитой внутренних поверхностей от воздействия этиленгликоля. Он входит в состав антифризов и тосолов.

Помимо разъедания радиатора антифризом возникают трещины. Патрубки дубеют. И плохо уплотняют соединения. Явный признак того что антифриз подтекает из отопителя. Будет то что под ковриком начнет скапливаться антифриз. Если нет внешних признаков того что уходит антифриз первое что нужно проверить . Появление следов антифриза под ковриком. И если он есть придется снимать отопитель. Процедура дорогостоящая. Потому что конструкции многих автомобиле предусматривают снятие радиатора отопителя через снятие передней панели салона.

Временно эту проблему без снятия радиатора можно попробовать решить. Залить в систему герметик. Для устранения течи в системе. Герметик желательно использовать жидкий. Объем герметика, необходимого для устранения утечки написан в инструкции. В зависимости от объёма используемой охлаждающей жидкости.

Иногда герметики очень хорошо выручают. Принцип действия его заключаются в том что. В составе находится вещество. Которое при взаимодействий с воздухом. Когда антифриз утекает из системы. Вещество густеет и твердеет. Тем самым происходит затягивание образовавшегося места утечки. Поэтому желательно не жадничать и использовать фирменные герметики. Имеющие хорошую репутацию.

Антифриз в камере сгорания.

Наиболее коварное место куда уходит антифриз если он нигде не подтекает. Повреждение прокладки головки блока цилиндров. В результате перегрева даже незначительного. Может ослабить место затяжки ГБЦ к блоку цилиндров. Прокладка ослабится.

Антифриз обладает хорошей текучестью. Через ослабление прокладки он начнет поступать в камеру сгорания. На первых этапах течь будет незначительной. Как правило на остывшем двигателе. При нагреве металлические детали двигателя будут нагреваться. И расширяться. Течь будет прекращаться. На работу двигателя течь не окажет никакого влияния. На начальном этапе не будет происходить выброса газов в систему охлаждения. Но антифриз будет уходить из расширительного бачка. На холодном двигателе.

Определение течи с помощью эндоскопа

Эту неисправность очень тяжело обнаружить. Можно конечно использовать специальную камеру эндоскоп. Она проникает внутрь цилиндров и хорошо видно что там происходит. Если течь присутствует то её можно будет увидеть. Но не всегда такая камера есть в наличии. Стоимость зндоскопа BOSCH 0601241200 достаточно высокая. но можно найти и более дешёвые варианты. Соответственно и другим качеством изображения.

Читайте также  Что такое efi в автомобиле?

Способ который позволяет позволяет определить многие неисправности двигателя. Это снятие поддона. Если снять поддон то будет виден коленвал, шатуны, поршня, гильзы.

При попадании в камеру сгорания антифриз сгорает и выбрасывается в выхлопную трубу. Даже если небольшое количество скопилось его также вытолкнет из камеры.

Визуальный осмотр

Антифриз имеет хорошую текучесть. Часть его проникает между поршневых колец под поршень. Поэтому на внутренней стороне гильзы обязательно появится след от течи антифриза. И если подождать длительное время. В зависимости от того с какой силой вытекает антифриз. На нижнем краю гильзы образуется капля имеющая цвет залитого антифриза. Естественно на гильзе будет след от стекания.

И важно определиться с какой стороны гильзы стекла капля. Она может образоваться от течи с наружной стороны гильзы. Вследствие возникновения трещины. На многих двигателях гильзы съёмные. Они вставляются в блок двигателя и уплотняются либо медными, либо резиновыми кольцами.

Резиновые кольца со временем становятся жесткими. Медные кольца проседают. Поэтому возникает течь антифриза из под гильз. Если наличие капли антифриза имеется. Необходимо внимательно определить с какой стороны гильзы она стекла.

В случае если течь произошла на внутренней стороне гильзы. Скорее всего потребуется заменить прокладку головки блока. Если с дугой стороны то это уплотнительные кольца. В случае если гильзы съёмные. В противном случае необходимо искать трещину в блоке двигателя. Усилить течь можно созданием давления в системе охлаждения не более 2 атм. Большее давление может повредить соты радиатора.

Попадание антифриза в масляный канал

Когда снят поддон необходимо обратить внимание на крышки коренных подшипников коленчатого вала. Бывает что пробивает проклаку голвки блока в месте уплотнения масляного канала. Который идет от центрального канала к головке блока цилиндров для смазки распредвала. Если он расположен в ГБЦ. И для смазки вала коромысел, и гидрокомпенсаторов. Нарушается прокладка ГБЦ масло начинает поступать в водяную рубашку гильз. Если двигатель раборает. В заглушенном состоянии жидкость движется по этому мету в обратном направлении. Поэтому когда масло обтечет с крышек коленчатого вала начнут появляться капли антифриза. Их тоже хорошо будет заметно. При вскрытии гбц не составит труда обнаружить в этом случае повреждение прокладки. В районе масляного канала.

Течь антифриза из теплообменника

На двигателях грузовых автомобиля повсеместно устанавливаются теплообменники. Теплобменник осуществляет охлаждение масла двигателя при помощи системы охлаждения. Представляет он собой радиатор. Внутри которого течет охлаждающая жидкость . к наружной стороне радиатора подаётся масло из масляной системы. В результате масло охлаждается.

В случае если повреждается радиатор теплообменника, или приходят в негодность уплотнительные кольца. Происходит протекание либо охлаждающей жидкости в масло. Либо масло попадает в жидкость.

Причем давление масла в системе выше чем давление создаваемое в системе охлаждения. Поэтому на заведенном двигателе масло попадает в антифриз. И это хорошо заметно по масляной пленке. Которая образуется в расширительном бачке. В незаведенном состояние давление масла в системе пропадает. Остаточное давление в системе охлаждения, образующаяся от нагрева жидкости и паров присутствует. Поэтому Жидкость будет стремится в масляную систему.

В случае если величина образовавшейся течи незначительная. Попавший в масло антифриз будет полностью испаряться. Уровень масла повышаться не будет. Единственное на что можно обратить внимание. Масло приобретет еле заметный оттенок от красителя который используется в антифризе.

Увидеть его можно будет если слить масло в ведро. Антифризы поэтому и имеют разные цвета. В них добавляют краситель который проще рассмотреть в местах течи. Как правило, цвет антифриза никак не связан с его свойствами и маркировкой.

Ещё одно место куда уходит антифриз из расширительного бачка если он нигде не подтекает с нарущи это трещины внутри головки блока цилиндров.

Трещины в ГБЦ

Очень часто происходит образование трещин В ГБЦ от перегрева. Трещины очень тяжело обнаружить. Как правило, они скрытые. Трещины могут образовываться между полостью системы охлаждения и впускными каналами, выпускными каналами. Так же часто образуются трещины между клапанами ГБЦ.

Если антифриз попадает во впускной канал, он втягивается в камеру сгорания. В выпускном канале антифриз выбрасывается в выхлопную трубу. Трещина между клапанами пропускает антифриз в камеру сгорания.

Внешне определиться в наличии трещин можно по возникновению в каналах белого налета. Антифриз при испарении оставляет следы белого налета на внутренних полостях каналов. Но окончательно подтвердить ч в ГБЦ присутствуют трещины можно только после опрессовки ГБЦ на специальном оборудовании.

Причем ГБЦ во время опрессовки должна быть нагрета. Потому что трещины начинают открываться только при нагревании.

Антифриз испаряется

Следующий неприятный момент. Когда антифриз выходя из образовавшихся мест течи сразу испаряется. Например патрубок проходит в районе выхлопного коллектора. Из него вытекает антифриз при нагреве. И он сразу попадает на раскаленный коллектор. Или образовалась внешняя трещина. На холодном двигателе она закрыта. При нагреве начинает вытекать антифриз и сразу испаряется.

Такое же может возникнуть на радиаторе. На холодную течи нет. При нагреве она появляется. И сразу испаряется. Или сдувается потоком воздуха. Так же очень сложно обнаружить место утечки. Но признаки течи все равно присутствуют хотя и очень незаметные. На поверхности образуется слабый белый налет. Так же наблюдается разбрызгивание. От места утечки все покрывается белыми высохшими пятнами от брызг.

Это основные места куда уходит антифриз из расширительного бачка если он внешне нигде не подтекает.

Уходит куда-то антифриз. В чем проблема давайте разберемся

Не секрет, что для продуктивной работы силового агрегата необходимо обеспечить ему постоянное охлаждение. Специально для этих целей на современных транспортных средствах устанавливается двухконтурная система циркуляции жидкости охлаждения. Поскольку работа мотора всегда характеризуется большим количеством выделения тепловой энергии, охлаждающая жидкость нагревается до более чем стоградусной температуры, по этой причине применение обыкновенной воды в системе охлаждения силового агрегата абсолютно не пригодно. Поэтому в качестве основной жидкости для охлаждения двигателя сегодня широко применяется антифриз.

Антифриз и его характеристики

Итак, понятием «антифриз» называют охлаждающую силовой агрегат жидкость, которая имеет повышенную температуру кипения и практически не замерзает. Различают три основных цвета антифриза – красный, синий и зеленый. Менее распространен, но все же встречается антифриз оранжевого, желтого и фиолетового цветов.

В основе этой охлаждающей жидкости лежит водно-гликольная смесь, позволяющая антифризу сохранять свое агрегатное состояние при низких температурах.

В основе большинства, производимых у нас антифризов, лежит этиленгликоль, поэтому такой состав «охлаждайки» негативно отражается на состоянии всей системы, и чтобы исправить ситуацию в лучшую сторону, в антифриз дополнительно добавляют различные присадки, которые обладают антикоррозионными, противовспенивающими и очищающими свойствами. Однако с ними стоит обходиться осторожно, поскольку вместо ожидаемой пользы можно получить непоправимый вред в виде полного выхода из строя всей системы охлаждения.

Одна из самых популярных неисправностей системы охлаждения

Почему система охлаждения двигателя работает некорректно? В большинстве случаев, причиной этому является низкий уровень рабочей жидкости. Определить это можно по следующим признакам:

— выхлопные газы имеют белый окрас;

— двигатель начинает дымить;

— не работает или плохо работает печка;

— на панели приборов горит сигнал, оповещающий о перегреве силового агрегата;

— повышена температура и давление масла.

Стоит отметить, что зачастую все описанные выше признаки проявляются одновременно, поэтому не стоит эксплуатировать мотор на неприемлемом для него режиме работы, а лучше сразу заглушить его и заняться диагностическими мероприятиями с последующим ремонтом системы охлаждения.

Почему охлаждающую жидкость необходимо все время доливать?

К сожалению, эта проблема сегодня носит массовый характер, и среди факторов, влияющих на уровень антифриза в системе охлаждения можно выделить следующие:

  1. При минусовых температурах антифриз теряет часть своего объема. Именно поэтому рекомендовано постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости зимой, и доливать ее в случае необходимости.
  1. Возможно, на бачке появились трещины, через которые протекает антифриз. Кстати, выявить подобные повреждения практически невозможно, поскольку своим внешним видом они больше похожи на обыкновенные царапины. Но все же, для того чтобы охлаждающая жидкость покинула пределы расширительного бачка достаточно одной незначительной трещины, которую невозможно определить при визуальном осмотре.
  1. Наличие течей в системе, в результате чего она потеряла свою герметичность. Часто причина кроется в повреждении патрубков и соединительных шлангов системы, поэтому без полной ревизии трубопроводов здесь не обойтись. Может быть и так, что повреждена прокладка термостата, либо в радиаторе образовалась течь.
  1. Поскольку основной составляющей антифриза является вода, которая имеет свойства испаряться, соответственно объем охлаждающей жидкости в системе уменьшается. Необходимо дополнить, что потери антифриза в пределах двухсот грамм между регламентными сроками его замены принято считать нормой.
Читайте также  Как устранить течь в бензобаке автомобиля?

Как видно, для уменьшения уровня охлаждающей жидкости вовсе не обязательно наличие течей в системе. Небольшой объем жидкости, попросту может испариться из системы, хотя она и является полностью герметичной.

Однако, если уровень тосола стремительно падает, и самостоятельно не получается выявить причину этого, не стоит грешить на его испарение, а отправиться в ближайший пункт технического сервиса автомобилей.

Самостоятельная диагностика неисправности

Бывает, что не всегда получается обратиться на СТО для диагностики охлаждающей системы и последующего ремонта, поэтому необходимо знать основные признаки ее неисправностей.

Не запуская силовой агрегат, проверяем состояние находящегося в нем масла. Для этого необходимо достать масляный щуп и внимательно его осмотреть. В норме на нем не должно быть никаких следов наличия посторонней жидкости, кроме моторной смазки.

На следующем этапе проверки запускаем мотор, и ждем, пока вентилятор включится в работу. Тем временем продолжаем контролировать состояние системы охлаждения, особенно следует обратить внимание на стыки магистральных шлангов, обычно в этих местах чаще всего образовываются течи жидкости. Возможно, что потек радиатор, но найти место протечки на нем самостоятельно вряд ли удастся.

Переходим к проверке герметичности бачка. Очень часто его крышка прилегает неплотно, из-за чего жидкость покидает его пределы. При этом замечается появление пара из-под капота, а на бачке и в месте его расположения отчетливо определяются следы испарения антифриза.

Различные неисправности, в результате которых нарушается герметичность головки блока цилиндров, также являются причиной утечки большого количества охлаждающей жидкости. Естественно, что сделать здесь самостоятельно вряд ли что-то получится, поэтому идеальным решением проблемы станет посещение ближайшей СТО.

Пожалуй, к самым простым способам проверки утечки антифриза относится следующий: достаточно на ночь положить в подкапотное пространство лист плотного картона, который и соберет антифриз на своей плоскости в случае его утечки.

И, напоследок, не стоит забывать, что антифриз постоянно испаряется из системы, поэтому периодический контроль его уровня с последующей доливкой, должен стать вынужденной необходимостью для каждого автовладельца.

Испарение антифриза и другие причины его утечки.

Двигатели внутреннего сгорания, что используются на современных автомобилях, для своего нормального функционирования нуждаются в охлаждении. Сейчас в таких целях используется система принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Такая жидкость во время работы двигателя будет нагреваться до высоких температур — 100 и больше градусов, поэтому обычная вода для этого не подойдет.

В качестве охлаждающего вещества в современных моделях транспортных средств используется антифриз …

Что такое антифриз?

Антифриз – вещество, что используется в системе охлаждения транспортных средств, отличается высокой температурой кипения и низкой температурой замерзания. Сейчас бывает трех основных цветов — красный, зеленый и синий.

Основой такого состава является гликольно-водная смесь, которая определяет свойство антифриза не замерзать при отрицательных температурах. Среди отечественных производителей наиболее распространенной является продукция на основе этиленгликоля. Однако водный раствор такого вещества достаточно агрессивен по отношению к некоторым материалам охладительной системы авто.

Чтобы предотвратить повреждение деталей, в состав такого вещества также входят различные присадки: противокоррозионные, стабилизирующие, антивспенивающие.

Распространенная поломка системы охлаждения

Наиболее часто встречающейся поломкой охладительной системы автомобиля является снижение уровня антифриза. Признаками такой проблемы являются:

Выход большого количества пара из-под капота;
Белый дым, что выходит из глушителя машины;
Печка снижает температуру воздуха в салоне, а не повышает ее;
Приборная панель сигнализирует о перегреве двигателя;
Термометр в машине достиг своего максимального значения.
Иногда одновременно появляется даже несколько признаков, в таком случае автомобиль нужно сразу же заглушить и обеспечить ему техническое обслуживание на СТО.

Почему снижается уровень антифриза?

Снижение уровня антифриза в бачке охлаждающей жидкости – достаточно распространенное в наше время явление. Происходить это может по нескольким причинам:

В холодный период года охлаждающее вещество имеет свойство уменьшаться в объеме. Поэтому зимой доливать такое вещество следует чаще, чем в другое время.

Жидкость проходит в трещины и щели бачка или его крышки. Обнаружить такое проблемы бывает достаточно сложно, ведь трещины по внешнему виду могут напоминать обычные царапины. Тем не менее, для незначительного ухода антифриза из бачка этого может быть достаточно.

Разгерметизация различных соединений охладительной системы или повреждения ее трубок и шлагов. Также протечка встречается и с прокладкой термостата.
Различные поломки радиатора также могут стать причиной снижения уровня охладительной жидкости.

Еще одной причиной ухода антифриза из системы транспортного средства является его испарение. В состав любой охлаждающей жидкости входит вода, которая, даже несмотря на герметичность системы охлаждения, понемногу испаряется из нее. Специалисты отмечают, что снижения уровня жидкости в такой автомобильной системе примерна на 200 грамм между двумя соседними плановыми техническими обслуживаниями является нормой.

Таким образом, даже при отсутствии каких-либо повреждений антифриз понемногу испаряется из системы охлаждения автомобиля, хотя и это происходит в совсем незначительных объемах.

Если же охладительное вещество уходит достаточно быстро, причина кроется не в испарении, а в какой-то другой проблеме, поэтому следует сразу же отправляться на СТО за профессиональной помощью.

Как самостоятельно определить проблему?

Если нет возможности воспользоваться услугами автосервиса при «уходе» антифриза, определить причину такой проблемы можно попытаться и самостоятельно.

В первую очередь следует при неработающем двигателе проверить масло – вынуть щуп и тщательно осмотреть его на предмет наличия следов какой-то другой жидкости, кроме масла.

После этого следует завести двигатель и оставить его работать до срабатывания вентилятора. При этом необходимо следить за охлаждающей системой – не появятся ли где-то капли жидкости, особенно в местах стыков и шлангах. С небольшой вероятностью проблема может заключаться и в радиаторе, но определить это самостоятельно очень сложно.

Также нелишним будет проверить плотность закрытия бачка. Обычно в таком случае будет заметен светлый пар, выходящий из-под капота, а на бачке останутся характерные следы испарения жидкости.

Еще одной причиной, из-за которой будет происходить очень быстрая утечка охладительной жидкости из системы – поломка головки блока цилиндров. Понятно, что такую неисправность определить и устранить самостоятельно не получиться.

Еще один способ самостоятельного определения проблемы – оставить лист картона под капотом на ночь. Если происходит утечка антифриза, на картоне будут заметны его следы.

Таким образом, даже при отсутствии каких-либо повреждений системы охлаждения может происходит незначительное уменьшение уровня антифриза, который из-за наличия в своем составе воды постепенно испаряется.