Есть ли смысл делать шумоизоляцию автомобиля?

Skoda Octavia просто 1 и 2 › Бортжурнал › Шумоизоляция всего авто, стоит ли оно того?

Всем доброго времени суток!
В конце расскажу о своих ощущениях и впечатлениях о шумоизоляции машины.
Считаю машину полностью зашумленой, хотя крыша и крышка багажника не тронуты!

А начну немного с пред истории всех проделанных работ.
Итак, после первых километров на А7 мне сразу стало понятно, что мотор слышно при наборе скорости. Так я сделал первый шаг к долгому пути в два года)
Но как говорится вода точит камень. И не прошло и года, как я задумался, о том, что можно добиться ещё большего комфорта, приложив при этом небольшие усилия. Так что сообщество Драйв2 и является той »водой» которая и толкает к действию) Читая долгими, зимними вечерами, записи драйвовчан, о том как становится лучше после шумоизоляции действуют, не могут не подействовать.
Так я сделал второй шаг, шумоизоляцию дверей.
Время не стоит на месте и эффект проделанной работы даёт о себе знать, так что в этом году я добрался до шумоизоляции передних колёсных арок, багажника и пола, с нишей бензобака.
Кратко покажу, как и что делал в третьем шаге шумоизоляции!
Начнём с арок, так про них больше всего записей! С них то я и начал в этом году.
Вариантов несколько, как зашумить арки. От жидких подкрылок от STP (NoiseLiquidator), отказался, как и ещё от одного аналога, Dinitrol! Уж больно толщина покрытия невелика, да и отзывы противоречивые. Про цену молчу, там и там, космос)
Я пошёл можно сказать, свои путём. Решил так, кашу маслом не испортишь и на поверхность арок, наклеил по два слоя Bimast Bomb Premium. Уж больно хотелось избавиться от шороха асфальта, а лезть, доделывать желания не было)

Локера проклеил Вибропласт Silver 2,0мм.

Левая сторона сделана так же.

Покатавшись с неделю, приступил к багажнику.

Первый слой это Bimast Bomb Premium и STP Aero Plus.
Арки проклеил Bomb и только со стороны багажника. Часть арок та что из салона проклеена Aero. Фото не сделал, уставший уже был.

Пол и боковые стенки проклеил уже Aero

Второй слой Барьер 4 КС

Третий слой NoiseBloсk 2мм

Клеил только горизонтальный поверхности. На вертикальных он не держится.

Правая часть багажника сделана так же.

Покатавшись ещё немного, перешёл к полу.
Но тут у меня возник вопрос 1 и 2 )))
Подумав и вспомнив, что я не первый, кто так хочет сделать.
Суть такова, что у меня нет возможности скидывать ошибки Васей-диагностом, поэтому и было решено сдвинуть сиденье назад, а ковёр просто оттянуть в сторону.
Посмотрев на фото можно подумать о жутком колхозе, но комфорт при выше всего!

Первый слой здесь уже STP Aero Plus.

Второй и третий слой Барьер 4 КС и NoiseBloсk

Оставшиеся три места пола сделаны идентично.

Вроде всё подумал я, но тут вспомнилась запись Александр skelA про ШВИ А вот его всем известная Октавия » Český med »
И к тому же у меня за два года скопилось достаточное количество остатков материала от предыдущих работ.

Так я подошёл к финишу!
Первый слой получился пёстрый) Это и Bimast Bomb Premium, и STP Aero Plus, и вибропласт Silver.
Второй и третий слой Барьер 4 КС и NoiseBloсk

А теперь, собственно подведение итогов о проделанных работах!

Читая отзывы, как всегда нет явно представления, что даёт шумоизоляция. Кто то делает полную шумку и не чувствует разницы, а кто то делает арки и всё не может не нарадоваться!
И ещё, пока не попробуешь на себе, так и не поймёшь, что к чему.
Поделюсь тем, что прочитал и сам испытал на себе!
Первое, с чего хотелось бы начать, так это целесообразность такого дополнительного, но всё же утяжеления машины. Ведь не секрет, что после полной шумоизоляции авто прибавляет в среднем от 30 до 50 кг, смотря сколько слоёв, сколько материалов, какие части шумяться…и т.д.
Я придерживался простого правила. Лучше постепенно делать и смотреть, что меняется после проделанной работы. Не хотелось за раз всё закатать, и не поняв, где же всё таки основной источник шума!

Вот эти источники шума. В такой последовательности я и шумил:
1. Капот
Шумоизоляция даёт эффект, как будто убавили громкость на пару делений.
Эффект от проделанной работы есть.
2. Двери
Шумоизоляция даёт эффекта, в основном это чувствуется при проезде встречных машин, к тому же музыка играет по приятнее.
Эффект от проделанной работы есть.
3. Арки
Шумоизоляция эффекта практически не даёт. Он есть, но тот, что ты ожидаешь.
Эффекта от проделанной работы почти нету, наверное по сравнению с багажником!
4. Багажник
Шумоизоляция даёт САМЫЙ большой эффект, так самая большая часть »чистого» метала именно здесь. Поэтому и самый трудо затратный участок авто.
Эффект, как будто убавили громкость не на пару делений, а крутанули ручку)) Чувствуется эффект особенно на шершавом асфальте!
Эффект от проделанной работы есть.
5. Пол
Шумоизоляция эффекта ВООБЩЕ не даёт. На драйве в комментариях писали, что шумка пола на А7 хорошая!
Действительно, делать здесь ничего не нужно.
6. Пол бензобака
Шумоизоляция даёт эффект, не столь значительный как багажник, но разница есть
Эффект от проделанной работы есть.

Так стоит ли оно того, шумить весь авто? На мой взгляд, стоит.
Но после всего того, что было сделано, я бы сделал в первую очередь двери, багажники и пол бензобака. Потом уже и капот, а вот арки и пол не трогал!

На заметку !
Кто ещё не делал шумоизоляцию каких либо частей машины, может попробовать и так! Просто откиньте спинку сиденья и прокатитесь. Вы сразу почувствуете разницу, до и после! Это всё равно что, одеть наушники при работе с болгаркой. Шум никуда не денется, просто меняется его частота.

Всё выше написанное, это моё личное мнение, ни кого, ни к чему не призываю!

«Появилось ощущение, что владеешь авто классом выше». Разбираемся в нюансах дополнительной шумоизоляции

В погоне за привлекательной ценой автопроизводителям приходится на многом экономить, в том числе и на шумоизоляции. Автобизнес разбирался, как повысить уровень акустического комфорта, что предлагает рынок услуг и как можно сэкономить, сделав все своими руками.

Что почем на фирме?

Действительно хорошей шумоизоляцией могут похвастать далеко не все автомобили, в том числе от именитых брендов. Логично, что особенно остро данная проблема ощущается в бюджетном сегменте. Но, как нам удалось выяснить, владельцы таких авто не самые частые гости в специализированных конторах.

«Чаще всего к нам обращаются с машинами выше среднего ценового сегмента. Последнее время очень много «американцев», где-то порядка 70 процентов общего числа клиентов. Автомобилей бюджетного класса тоже достаточно. Такие машины нуждаются в дополнительной шумоизоляции, но в основной массе покупатели данных авто не готовы тратиться на подобного рода улучшения», – рассказал Автобизнесу один из основателей autoshum.by Руслан.

По словам специалиста, наибольшей популярностью пользуется дополнительная шумоизоляция дверей, следом идет наружная обработка колесных арок.

Сделать четырехслойную шумоизоляцию дверей по всем правилам с использованием премиум-материалов стоит в районе 200$. Примерно в такую же сумму обойдется наружная обработка колесных арок. Выходит, что средний чек на наиболее популярные услуги составляет около 400$.

«Клиентам, которые не знают, с чего начать, мы всегда рекомендуем в первую очередь обработать двери. Это то, от чего вы сразу получите максимальный эффект. Если вы сделаете пол и потолок, то результат будет чуть менее ощутимым. Обработка дверей помимо уменьшения шума заметно влияет на работу акустики. Даже владельцы недорогих авто сразу ощущают, насколько лучше становится звучание штатной акустики. Многие после этого перестают задумываться о ее замене», – говорит Руслан.

Бюджетная шумоизоляция Polo Sedan стоит от 400$. Столько придется выложить за комплексную обработку, в которую не входит снятие панели и обработка колесных арок снаружи. Более существенный комплекс обработки по всем правилам с использованием премиальных материалов обойдется уже в 600-650$.

Если вы захотите сделать «шумку по полной» с демонтажом торпедо, то сумма вырастет еще на 150-170$. В итоге получаем, что сделать из «бюджетника» автомобиль люкс- класса хотя бы в акустическом плане будет стоить без малого 1000$ с работой и материалами.

Руслан отмечает, что у современных премиальных автомобилей шумоизоляция хуже, чем у их предшественников, выпущенных 10 лет назад. По этой причине владельцы новых BMW, Mercedes и прочих дорогих авто также частые гости их сервиса.

«Среди наших клиентов много людей, которые ездили на авто, где была произведена дополнительная обработка. Купив другой автомобиль, они снова едут к нам. Кроме того, часто встречаются люди, которые после владения авто высокого класса пересаживаются на новую машину классом ниже. Они зачастую не могут перестроиться и начинают улучшать новый автомобиль. Правильно сделанная дополнительная шумоизоляции позволяет ощущать, что ты владеешь авто более высокого класса», – говорит Руслан.

Сделай сам

Если озвученных выше сумм у вас нет, а желание ездить на автомобиле с хорошей “шумкой” есть, вы можете купить комплект материалов и сделать все самостоятельно. Комплект «эконом» для обработки VW Polo Sedan будет стоить в районе 200$, но даже он обеспечивает уровень обработки автомобиля «выше среднего».

«Если вы пожелаете сделать все по максимуму, то на материалы потратите примерно в два раза больше средств – около 400 долларов», – говорит директор «ЛадаКомплект» Кирилл Королев.

По его словам, чаще всего они продают материалы для автомобилей корейского производства, на втором месте идет Polo Sedan, третье место по популярности занимают микроавтобусы. Например, хороший набор материалов “Шумофф» для Volkswagen T5 Long стоит в районе 450-500$.

Читайте также  Что такое селектор в автомобиле?

«Среди покупателей немало владельцев авто дорогих марок. Есть стабильный спрос на весь модельный ряд Toyota. Чаще всего у нас приобретают комплекты для обработки дверей. На втором месте можно отметить материалы для обработки днища, нередко их покупают для восстановления шумоизоляции после ремонта.

Отдельная категория покупателей – те, кто дарит автомобилю «вторую жизнь» либо готовит авто к установке акустики», – говорит специалист.

Для самых больших «экономистов»

Если и такой вариант для вас окажется неподъемным, на помощь могут прийти материалы из строительного отдела. Например, вам может пригодиться подложка, используемая для укладки ламинированных полов. Войлок и поролон можно приобрести в магазинах, где продают все для перетяжки мебели. Это позволит сэкономить на материалах, правда, вам придется решить вопрос с нанесением. Однако виброизоляционный материал, без которого все равно не обойтись, нужно будет брать из тех, что предлагают производители шумоизоляционных материалов для авто.

Пожалуй, самым простым в самостоятельной обработке авто будет поиск информации. Что и как нужно делать, какой материал для чего предназначен, можно найти на сайтах продавцов и производителей. Если этого окажется мало, YouTube вам в помощь.

Также потребуется гараж, особенно если вы решите заняться этим в холодное время года. Не обойтись без набора инструментов, монтажного фена и валика для укатки материалов. Немаловажным будет наличие рук из нужного места и свободного времени.

По словам специалистов, с которым удалось пообщаться, на полную обработку авто гольф-класса у одного человека уйдет примерно неделя.

Наш вердикт

Оборудовать автомобиль дополнительной шумоизоляцией – удовольствие не из дешевых. Поэтому вовсе не удивительно, что в «бюджетниках» ее практически нет. Дополнительная шумоизоляция нужна тем, кто ценит комфорт, любит качественное звучание акустики либо просто восстанавливает авто после ДТП или, например, сварки днища. Как показывает практика, автолюбители, уже ездившие на обработанном авто, готовы повторить процедуру и на следующей машине. Так что такие вложения вполне оправданы.

Новые и подержанные машины в базе объявлений Автобизнеса

Шумоизоляция автомобиля стоит ли делать?

Полная тишина в салоне — одно из многих преимуществ очень дорогих автомобилей премиум-класса. На автомобили классом ниже производители экономят столько, сколько могут. Хорошая шумоизоляция влияет на комфорт вождения водителя и пассажиров и позволяет наслаждаться управлением автомобиля. Есть ли возможность самостоятельно звукоизолировать машину? Сколько стоит проклеить машину? Как сделать машину тише?

Чем ниже класс автомобиля, тем хуже шумоизоляция. Производитель должен на чем-то экономить. Если на машине уже стоит шумоизоляция с завода, то во многих случаях материалы низкого качества. Шум внутри машины очень утомляет, особенно во время дальних поездок. И это влияет на безопасность вождения.

Каждый новый автомобиль должен соответствовать определенным требованиям относительно максимального уровня внешнего шума, действующего во время технических испытаний. Эти вопросы регулируются Постановлением министра инфраструктуры от 31 декабря 2002 года о техническом состоянии транспортных средств и объеме их необходимого оборудования. Юридический департамент 2003 № 32, пункт. 262 с более поздними изменениями. По их словам, максимальный уровень шума (снаружи) составляет:

  • Легковой автомобиль с бензиновым двигателем — 93 дБ (А)
  • Легковой автомобиль с дизельным двигателем — 96 дБ (А)

Однако нас больше всего интересует, что происходит внутри салона.

Каков уровень шума в салонах современных легковых автомобилей?

Давайте посмотрим на результаты измерений, разработанные сервисом Auto-Decibel-DB

Прежде чем смотреть на точные результаты, стоит знать, что измерение уровня шума производится в логарифмическом масштабе. Теоретически разница в 3 дБ (децибелы) между отдельными моделями автомобилей кажется небольшой. Однако на самом деле разница в 3 дБ означает двукратное увеличение уровня шума внутри автомобиля, а 6 дБ — четырехкратное увеличение.

Первое значение касается уровня шума при движении со скоростью 100 км / ч, второе — при 140 км / ч.

Автомобили с бензиновыми двигателями:

  • Audi A4 1.8 TFSI 2011 — 64,4 дБ / 73,2 дБ
  • BMW 1 116 2016 — 64,3 дБ / 69,6 дБ
  • Citroen C4 1.6 VTI 2008 — 67,9 дБ / 72,3 дБ
  • Dacia Duster 1.6 2010 — 71,1 дБ / 78,8 дБ
  • Dacia Logan 1.4 MPI 2008 — 70,6 дБ / 80,4 дБ
  • Fiat 500 0,9 TwinAir 2011 — 67,7 дБ / 76,6 дБ
  • Ford KA 1.3 2008 — 70,6 дБ / 81,3 дБ
  • Peugeot 207 1,4 2008 -70,0 дБ / 74,4 дБ
  • Renault Clio 0,9 TCe 2012 — 69,0 дБ / 74,7 дБ
  • Seat Ibiza 1.4 2008 — 68,6 дБ / 74,8 дБ
  • Toyota Corolla 1.8 2014 -66,4 дБ / 68,6 дБ
  • Volkswagen Golf 1.4 TSI 2011 — 68,2 дБ, 71,1 дБ

Автомобили с дизельными двигателями:

  • Alfa Romeo 147 2008 1,9 JTDm — 67 дБ / 71,4 дБ
  • BMW 3 320d 2008 — 63,5 дБ / 69,3 дБ
  • Ford Focus 1.6 TDCI 2011 — 68,4 дБ / 71,0 дБ
  • Hyundai i30 1.7 CRDi 2012 — 67,7 дБ / 72,5 дБ
  • Mazda 6 2.0 CITD 2008 — 68,1 дБ / 73,5 дБ
  • Mercedes C 250 CDI 2009 — 68,8 дБ / 71,6 дБ
  • Opel Corsa 1.3 CDTi 2012 — 68,8 дБ / 74,2 дБ
  • Volkswagen Passat 1.9 TDI 2008 — 68,0 дБ / 68,8 дБ

Электрические и гибридные автомобили:

  • Hyundai Ioniq 1.6 Hybrid 2016 — 63,3 дБ / 70,6 дБ
  • Nissan Leaf 2013 электрический — 66,3 дБ / 70,7 дБ
  • Renault Zoe 2013 — 66,8 дБ / 72,9 дБ
  • Lexus LS 600h 2013 — 59,9 дБ / 61,8 дБ
  • Tesla S 90D 2016 — 59,6 дБ / 66,5 дБ
  • Toyota Prius PlugIn 2014 — 65,4 дБ / 72,0 дБ

Что шумит в машине?

Все зависит от скорости езды. При движении по городу со скоростью до 50 км / ч двигатель является самым большим источником шума. На скорости от 50 до 120 км / ч наибольшее количество шума составляют шины, а при скорости свыше 120 км / ч основным источником шума является прилив воздуха.

В случае шин, наиболее экономичный выбор резины, особенно всесезонные, создает наибольшую шумность. Конечно, вы можете использовать премиум-шины в своем автомобиле, чтобы значительно снизить уровень шума.

Современные двигатели становятся тише, однако стоит помнить, что с возрастом и увеличением пробега двигатель становится громче. Причин для этого три — увеличение зазоров, износ механизмов и халатность обслуживания.

Чрезмерный шум, попадающий в автомобиль, также может быть вызван повреждением уплотнителей дверей. Поврежденные уплотнения усиливают шум от воздушного потока. Кроме того, во время езды по городу внутри машины падают посторонние звуки, которые мы не хотим слышать — громкие гудящие двигатели других автомобилей, звук мотоциклетных двигателей, особенно спортивных, музыка других автомобилей и т. д.

Согласно ряду данных, шумные улицы создают шум в 90 дБ, а грузовики и автобусы — даже 95 дБ. Между тем, значение до 85 дБ считается безопасным уровнем для людей.

Шумоизоляция автомобиля — что вы должны помнить?

Избыточный шум, создаваемый двигателем, подвеской или поврежденными сайлентблоками, в первую очередь должен направлять нас в автосервис, а не в компанию, занимающуюся шумоизоляцией. Любые металлические шумы, звон, удары, дребезжание или свист обычно являются признаками серьезного повреждения двигателя (ГРМ, блока цилиндров, вкладышей подшипников), его крепления (подушки двигателя) или принадлежностей (турбонагнетатели, насосы охлаждающей жидкости, ремень ГРМ, цепь ГРМ, генератор). и т.д. Шум в подвеске, это предупреждение для водителя, информирующий, что автомобиль не обеспечивает нужный уровень безопасности во время движения.

Для чего нужна шумоизоляция автомобиля?

Шумоизоляция салона автомобиля значительно повышает комфорт водителя и пассажиров во время коротких поездок по городу (когда в первую очередь мы подвергаемся воздействию внешнего шума). Также и при движении на более высоких скоростях по шоссе и автомагистралям, когда основным источником шума являются воздушный порыв, шины и все остальное элементы автомобиля. Меньше шума означает меньше стресса и раздражительности.

Звукоизолированный салон также обеспечивает более высокий уровень комфорта для детей, перевозимых на автомобиле. Это также решение для любителей качественной музыки, потому что даже самый лучший набор аудио комплектующих не будет работать как должен автомобиле. В хорошо звукоизолированном салоне вы также можете спокойно звонить по телефону, используя громкоговорители, что ценится занятыми людьми.

Профессиональная шумоизоляция предназначена для снижения шума двигателя в салоне (изолируя салоном от двигателя) и уменьшить аэродинамичные шумы. Для этого в дверях, в задней части автомобиля и в крышке багажника установлены новые звукоизолирующие элементы. Особенно задняя часть машины очень плохо шумоизолирована на заводе.

Чтобы уменьшить шум шин, пол автомобиля и его колесные арки также обрабатываются элементами шумоизоляции.

Также необходимо устранить посторонние шумы приборной панели и ее компонентов, шум и скрип, вызванные элементами багажника и плохо подогнанными элементами внутренней отделки салона.

Настоящая профессиональная шумоизоляция в салоне позволяет снизить уровень шума максимум на 4 дБ (многие компании и люди дают гарантию на 10 дБ, что является полной чушью). Таким образом, снижение уровня шума в салоне на 3-4 дБ уменьшает шум в два-три раза.

После шумоизоляции вес машины увеличивается — но все зависит от используемых материалов. Минимум, вес авто увеличится на 30-50 кг, при использовании материалов топовых производителей, а в случае использования в автомобиле самых дешевых звукоизоляционных материалов вес может увеличится — до 100 кг. Это на прямую влияет на увеличение расхода топлива.

Проклейка автомобиля шумоизоляцией своими руками

Шумоизоляция автомобиля своими руками не так проста как кажется. Кроме того, это может не принести соответствующих эффектов. Прежде всего, вам необходимо правильно выбрать материалы и их количество. Во-вторых, необходимо демонтировать ряд элементов отделки салона. Например, при шумоизоляции двери необходимо полностью снять все внутренние детали. Также ряд проблем доставим вам большое количество клипс и винтов, вы легко можете их сломать. Подготовка звукоизоляционных материалов не легка. Кроме того, при неправильной подгонке всех элементов эффект шумоподавления может вообще не проявляться.

Читайте также  Как преодолеть страх перед вождением автомобиля?

Шумоизоляция дверей самостоятельно? Давайте посмотрим, как это выглядит от и до.

  • Подготовка соответствующего количества шумоизоляционного материала — например, вибродемпферы, шумоизоляторы, шумопоглотители, антискрипы — в среднем на одну двери нужно чуть больше квадратного метра шумоизоляционного материала.
  • Демонтируем обивку двери. В зависимости от модели автомобиля требуется отвинчивать разное количество болтов, и клипс (обязательно найдите информация по демонтажу обивки вашего авто).
  • Разберите внутреннюю часть двери, для удобства поднимите стекло вверх. Отключите динамик, затем демонтируйте его, отсоедините электрический разъем в двери и демонтировать защитную пленку, если она присутствует.
  • Внутренняя отделка двери состоит из двух слоев металла — наружный (филенка), и внутренний, на которые установлены динамики и внутренние дверные ручки.
  • Металл, который будет проклеиваться шумоизоляцией, должен быть вымыт, высушен и обезжирен.
  • Мы приклеиваем разрезанный материалы к очищенной наружной части обивки двери. Это довольно сложно, потому что руки придется просовывать через технологические отверстия во внутренней части двери. Это следует делать осторожно, чтобы не закрыть отверстия отвечающие за слив воды из двери (в нижней части).
  • Используя шумопоглощающий слой, приклеиваем его внутреннюю отделку двери (со стороны салона)
  • Мы подключаем электропроводку назад, подключая динамики, нижнюю подсветку двери или электрические стеклоподъемники, если таковые имеются. Также устанавливаем динамики и внутренние дверные ручки.
  • Устанавливаем пластиковые крышки и обивку на двери.

Подведем итог. Сделать правильную шумоизоляцию возможно, даже самому и если бюджет ограничен. Процесс не сложен и можно сделать самостоятельно. А эффект есть, в чем сможете убедиться на своем опыте.

Как сделать в машине потише: опыт «За рулем»

Когда-то владельцы Самар и «десяток» покупали что-то похожее на шумоизоляцию и сами клеили это на машины. Тогда казалось, что эффект был заметным. Сегодня откровенных «погремушек» не стало даже в бюджетном В‑классе. И по гаражам за самостоятельным тюнингом сидят единицы. А поскольку дело перешло на цивилизованные рельсы, нюансов стало больше: не всё так просто, как казалось «самоклейщикам» в девяностых годах.

Для доказательства эффективности современных технологий мы замерили на Дмитровском автополигоне шумы в двух седанах Toyota Camry. Машины новенькие, из салона, в одинаковых комплектациях и на одинаковых шинах. Первая — целиком в заводском варианте. Над второй два дня трудилась команда мастеров. Ее полностью обклеили вибро- и шумоизоляцией, включая даже капот и пол багажника. Процесс подготовки машины показан на фотографиях.

Шумы и вибрации

В салон проникают два вида шумов. Первые — структурные, их еще можно назвать ударными. Толчки выбоин по колесам передаются на элементы подвески и от них расходятся по кузовному железу. Воздушные или аэродинамические шумы идут от набегающего на машину воздуха и образующихся завихрений. Бороться с каждым типом нужно по-своему.

Структурные «помехи» убирает виброизоляция. Ее клеят первым слоем на голый металл кузова. Непосредственно с железом контактирует мастика. Некоторые модели матов имеют только мастику. Это полумера, позволяющая добиться минимального эффекта. Лучше мастично-битумная изоляция, и у нее есть разные варианты. Обычно к ней добавляют один слой фольги. Российский производитель Comfortmat в серии Extreme использует два.

Что и как делали

«Дубовую» изначально виброизоляцию нагревают в специальной печи примерно до 60˚С. Она становится мягкой, способной принять форму пола. Материал тщательно прикатывают валиком. Вот тут принципиально важна работа мастера! Прогонит халтуру, приклеит плохо — и даже самая крутая «шумка» сможет работать от силы процентов на двадцать от возможностей. Хорошие руки гарантируют 60–90% эффекта.

Мастика после остывания сохраняет микроподвижность, и низкочастотные шумы металла в ней частично вязнут. Затем слой фольги отражает свою долю шумов. Следующий за ним битумный слой после понижения температуры до комнатной затвердевает и играет роль панциря. Наконец, финальный аккорд — за наружной фольгой.

Такой пирог, по словам производителя, снимает до 50% шумового эффекта в салоне. Плюс попутно дает даже небольшое увеличение жесткости кузова за счет окаменевшего битума. Используется «экстремальный» уровень виброизоляции для пола салона и багажника, моторного щита и колесных арок. Это наиболее вибронагруженные места. И — самые низко расположенные.

А можно потолще?

На расположенные выше панели кузова столь тяжелые материалы не кладут. На дверях это может обернуться чрезмерной нагрузкой на петли, и, как следствие, провисанием створок. Для крыши нагрузка тоже может оказаться великоватой, хотя и не до такой степени, чтобы дать, к примеру, ухудшение управляемости. Да и надобности нет. Исключение — тюнинг под крутой автозвук. Тогда двери и потолок тоже пичкают по максимуму. Зачастую с использованием тяжелых битумных моделей.

Если приводить в пример материалы той же фирмы Comfortmat, то при толщине напольной «вибры» в 3,5–6 мм на остальные элементы будет достаточно 1,5–3 мм в зависимости от желаемого финального эффекта. Битумного слоя в них не предусмотрено, греть перед нанесением не нужно.

Вторым слоем кладется материал против средних и высоких частот. Принцип работы у материалов отличается: одни поглощают звук, другие отражают, третьи — с дополнительным термоэффектом, помогают удерживать тепло и прохладу в салоне. В составе встречаются войлок, резина, мембрана, фольга, мастики. Иногда кладут в два слоя разные по функционалу модели, чтобы они дополняли друг друга. Маты шумоизоляции легче, чем виброизолирующие, но при этом намного толще — до 15 мм.

Шумоизоляцию кладут на весь салон. Принцип: не пускать звук в салон, а не бороться с ним уже внутри. Хотя отделка интерьера сама «впитывает» часть шумов и помогает окончательно побороть прорвавшиеся раздражители. Ей можно помочь, проклеив изнутри дверную обивку еще и «шумкой» с противоскрипными свойствами. Таким образом, в дверях при максимально насыщенном варианте может оказаться до четырех слоев дополнительной защиты.

Утяжеление оказывается приличным. Полный комплект на бизнес-седан или среднеразмерный кроссовер весит 75–80 кг. Средний уровень — это 50–55 кг. Считайте, постоянно плюс один пассажир в салоне.

Сколько стоит?

Ждете универсальный рецепт? Его нет. Все индивидуально просчитывается в зависимости от модели машины и толщины кошелька. И не только.

Я неспроста привел выше толщину материалов. Отправная точка — сколько позволит упрятать под обшивку конкретный автомобиль. Мастера говорят вот что:

Сложнее всего с BMW: лезет не больше 8 мм. В среднем современные «немцы» позволяют уложить до 10 мм, старые — до 12 мм. Зато с «азиатами» раздолье, можно впихнуть до 20 мм! И лучше этой возможностью пользоваться. Заводская шумоизоляция «европейца» остается заметно лучше, чем «японца» или «корейца» сопоставимой ценовой категории.

Комплект топ-уровня с работой обойдется в 70–80 тысяч рублей. Это ценник не самой жадной специализированной мастерской. Для новой корейской или японской машины ценой 1,5–2 млн рублей такой тюнинг, являясь не слишком разорительным, даст очень заметный эффект.

А если бюджетно?

Бюджетные автомобили небесполезно «шУмить» частично. Потратите всего тысяч пятнадцать, но ощутите разницу с заводским исполнением. Если ограничены в бюджете, заказывайте только двери и колесные арки. С последними есть нюанс: обрабатывать нужно всё вокруг.

На сами арки кладется не меньше 4 мм виброизоляции, на подкрылки — шумоизолятор. Плюс «вибра» на внутреннюю поверхность передних крыльев. Дело в том, что они при езде дают резонанс по маршруту крыло — передняя стойка кузова — салон.

А если конкретно?

Лучше всего доработки проявляют себя на седанах. Перфекционисты могут потратиться на обработку задней полки. Диван служит хорошей преградой на пути звуков из багажника, а вот перемычка под задним стеклом с этой точки зрения чисто символическая.

Сложнее с пятидверками, им требуется больше шумопоглотителей. Опять же, в идеале, пол багажника и нишу запаски придется обработать — как и весь остальной пол. У седанов с багажником можно не заморачиваться.

Хуже всего с рамными внедорожниками. Без тяжелой и толстой виброизоляции кузова — никуда. Точечно работать с местами крепления кузова к раме бесполезно.

Что дает основной источник шума, думаю, подсказывать не нужно. Колесные арки! Даже на породистых «немцах». Про «бюджетников» и Азию даже не говорю: там всё слышно, словно окна открыты.

Вот про музыку подробнее

Немало аудиоинформации идет через двери. Профи говорят, что пользу почувствуешь от каждого вложенного рубля. Побочным эффектом станет лучшее звучание музыки (колонки-то у всех стоят в дверях). Если поработать особенно хорошо, может сложиться впечатление, что звук стал проникать в салон «этажом выше» — через стекла. Для них есть соответствующие шумопоглощающие пленки. Говорят, они могут сработать лучше, чем заводские двойные стеклопакеты!

Сильно резонирует на ходу пол. Его надо оклеивать целиком, причем для машин из Азии, как говорят мастера, это обязательная программа для достижения хорошего результата.

Крыша — тоже, но тут уже зависит от машины. Например, мои собеседники вспомнили про BMW X5 предыдущего поколения. У него, в отличие от одноклассников тех же лет, верхний лист кузова дрожал сильнее, а потому для достижения наилучшего результата требовал большей оклейки.

Капот почти не дает эффекта. Исключение — некоторые азиатские машины и дизельные модификации.

Не ожидал услышать рекомендацию «шУмить»… жабо под ветровым стеклом! Причем особенно полезна процедура для европейского премиума. Стеклоочистители порождают сильные завихрения воздуха, а пространство под нижней кромкой ветрового стекла обширное. Получается эффект звука в пещере, особенно заметный в непосредственной близости от салона. Туда кладут и вибро-, и шумоизоляцию.

Еще более удивительный факт: через стойку ремня безопасности в салон может проникать очень существенная доля шумов. Для борьбы с ними закладывают внутрь квадраты из поролона или войлока. Их иногда применяют и на заводах. «Закладки» снижают скорость потока воздуха в полостях. Для тех же целей применяется пена.

А как на заводе?

Не раз на презентациях инженеры ведущих автоконцернов хвалились: смотрите, материалы наклеены точечно, а не сплошным слоем, а машина стала тише. Выходит, тюнинг — это просто перерасход изоляции?

Читайте также  Чем смазать моторчик печки автомобиля?

Действительно, мощь лабораторий и опыт спецов позволяют точно вычислить проблемные места и ликвидировать их. Однако эффект обычно достигается только на разрешенных, «сертификационных» скоростях. Ну или в строго нужных точках замеров. Нынче ведь всё несложно просчитать. А качественный тюнинг будет чувствоваться всегда. В том числе на автобанных скоростях. Или, к примеру, сумеет полностью забить гул от шипов зимой.

Не будем забывать о том, что автостроители ведут войну за каждый грамм массы и экономят на всем. Плюс особенности конвейерной сборки. Там тщательно прикатывать материал некогда, посему битумная «вибра» практически не используется, берут только мастичные материалы. Некоторые марки перешли на напыляемую защиту. Специалисты по тюнингу невысокого мнения о ее способностях, но рады тому, что перед доводкой машины заводской слой легко соскоблить.

Подводные камни есть?

На рецепт для конкретной машины влияет масса факторов. В первую очередь, изначальная конструктивная проработка. Или комплектация. В зависимости от уровня оснащения, бывает, отличается не только площадь матов под обивкой, но и одинаковые с виду узлы. Например, в одной и той же подвеске могут стоять или отсутствовать виброопоры рычагов и подрамника. А они сильно влияют на восприятие автомобиля в движении, с ними подвеска становится мягче и тише. Значит, и на дополнительную шумоизоляцию можно потратить чуть меньше.

Заранее не предскажешь, что и как сработает на незнакомой машине. Несколько примеров, которые вспомнили установщики.

На седане Infiniti Q50 эффект вдруг оказался выше, чем на массовом Hyundai Santa Fe с тем же комплектом материалов. На Мерседесе GLS после дорогого комплекса вдруг полез в салон звук дизеля. Кузов стал жестче, выросла вибронагруженность лонжеронов, и пошел резонанс. Пришлось добавить виброизоляции на лонжероны.

На Mitsubishi Pajero Sport нельзя клеить жесткие материалы на пол — начинается большая тряска от дизеля.

Вообще есть проблема: после качественной шумоизоляции могут проявиться звуки, которых прежде было не слышно. Чаще всего это «сверчки» в салоне. Поэтому пользуется спросом дополнительная антискрипная доработка. Тут никаких космических технологий, помогает клей — просто для проклейки или для крепления небольших кусочков поролона. А денег за это берут порой даже больше, чем за обильную шумоизоляцию! Ничего не попишешь: хирургическая, трудоемкая работа. Как в анекдоте про автослесаря: удар молотком — 100 рублей, а 5000 за то, что я знаю, куда нужно ударить.

Итоги

И вот — выезд на скоростное кольцо полигона. Микрофон шумомера «Ассистент» SIU V1 закрепили в районе головы водителя. На скоростях 60, 90 и 110 км/ч стандартная машина показала уровень шума в 66,7, 71,1 и 74,3 дБ соответственно. Могло быть и меньше, но асфальт на скоростном кольце шершавый и вдобавок изобилует дефектами. На каждый стук колеса прибор чутко реагирует. Поэтому даём ему минуту на накопление статистики, и затем уже акустик рассчитывает среднее значение.

Доработанная Camry на трех выбранных скоростных отметках оказалась тише на 2,8, 3,6 и 3,9 дБ соответственно. Эффект есть, и он растет с увеличением скорости. Для трассовой эксплуатации дополнительная «шумка» будет полезна. Для уха человека разница велика и без подтверждения прибором. Еще один важный плюс шумоизоляции: она не только снижает общий фон, но и эффективно ликвидирует пики, то есть особенно выделя­ющиеся звуки.

Результаты измерений «За рулем»

Toyota Camry

Общий уровень звукового давления в районе головы водителя, дБ

Есть ли смысл делать шумоизоляцию?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Есть ли смысл делать шумоизоляцию?

    Здравствуйте уважаемые икстрейловоды! Прошу отписаться тех кто делал шумоизоляцию полностью или частично. Какие ощущения? Стало ли тише и комфортнее? Стоит ли вообще заморачиваться? Кузов Т31.

    вопрос из разряда «стоит ли покупать шубу»..
    какая разница, какая машина? шумоизоляция и в африке шумоизоляция.

    Бюджетно — толку не будет точно. Но если качественно, то толк есть, только потом еще придется проклеить весь пластик, иначе все сверчки и скрипы которых раньше не замечал заманают.

    http://vk.com/album-50429791_228317531 не реклама. Нашёл вот таких мастеров. Сомневаюсь.на вид вроде качественно

    я тоже проклеил осенью, и тише стало в машине и прогревается быстрее и дольше тепло держится и льда нет ни на капоте ни на крыше.

    Пару недель назад в субботу хорошенько керхером промыл задние арки, в воскресенье утром обезжирил спиритом (речь идет о поверхности снаружи), подсохло. Обрызгал из баллона резино-битумной мастикой. Через 2,5 часа, не снимая колес, наклеил на арки куски нарезанной шумоизоляции вибропласт (бимаст бомб premium), с черной поверхностью, материал похож на гудрон. Т.к. на улице было примерно +25С, разогревать феном ничего не надо было, вибропласт прогрелся на солнце, ложился и прилипал отлично. Резал канцелярским ножом. Ушло 2 листа, покрывал не всю поверхность, а в основном там, где при «простукивании» не было звонкого звука. Сверху снова всё обрызгал резино-битумной мастикой. Впечатления: меньше шума от задних арок на трассе, не слышно плеска воды и ударов камешков со стороны задних колес.

    Опечатался, если ввел кого то в заблуждение, то не нарочно: наклеивал в основном там, где при простукивании звук был ЗВОНКИЙ, как по тонкому железу :).
    По эксплуатации — держится хорошо, нигде не отстает.

    купил, штатную защиту колесных арок. Инсталлирова и на этом остановился.

    Я клеил сам шумку вкруг на предыдущей машине (Platz) стала на 30 кг. тяжелее. Скажу я вам, реально эффект «БМВ» даже не слышно как дождь барабанил по крыше, лишь по лобовому стеклу. Садясь в машину город просто затихал. Сразу поправка, клеить надо ВСЕ! частичная оклейка там, сям такого эффекта не даст. Скажите причем тут Platz? Да при том же, на иксе шумка ни какая, я бы сказал ее вообще нет, достаточно отодвинуть шторку люка и заглянуть на потолок крыши- голое железо! На шубе дверях по маленькой пластине вибрухи и все. И так везде. Вопрос об оклейки икса для меня давно решен, т.к. однажды я уже почувствовал разницу, вот только руки не доходят. (Т31 не думаю что отличается шумкой от Т30, если не прав, пинайте.)

    Сразу не сказал :), но перед арками мною были обклеены вибропластом (3 мм.) и спеном (4 мм.) дверь багажника, днище тазика (+ все дно багажника), кузов под задними сиденьями, пол перед задними сиденьями. Шума в салоне стало намного меньше. Мне не хотелось возиться с шумоизоляцией задних арок изнутри, но чувствовалось, что это сделать надо.
    Обклеив арки снаружи, одновременно с шумо-виброизоляцией получил защиту от возможной коррозии. Дальше ничего делать не собираюсь, т.к. меня теперь все устраивает.
    Но, разве что, баллончик резино-битумной смеси истрачу на передние арки.

    буду от коррозии избавляться скоро, а то через заднии арки уже протекает О_о.
    взял ещё на пробу 3 листа вибры и 2 листа шумки. буду клеить:)

    Устал от шумности Икса. В городе, вроде особо не заметно, скорости то небольшие.
    Но на трассе. Это жуть какая-то. Особенно если по дождю ехать.

    Готовился к процессу шумки заранее. Купил задние подкрылки Новалайн, закупил материал на багажник, собрал инструменты.

    1.
    Начал процесс с установки локеров. Наклеил на них вибропласт 4 мм. Ушло где-то 0.6 кв.м.
    Накладки с арок не снимал, но засунуть под них подкрылки — не совсем то и просто.
    Пришлось немного подрезать местами пластик локеров, чтобы они нормально сели.

    2. Далее начался процесс шумки багажника.
    Разобрал всю заднюю часть. Снял задний диван и пошла «жара».
    Для удобства, резал вибру кусками, как мне нравится, и грел ее на обогревателе «Доброе тепло», эта штука оказалась ГОРАЗДО удобнее фена. Бросил на нее куски, и берешь по мере надобности.

    Клеить вибру — процесс вроде не сильно сложный, но область арок у Икса — уж очень заковыристая. Клеил по максимуму в области арок виброй 4 мм. Весь остальной пол багажника — 3 мм. стык в стык.
    Крылья также 3мм, закрывал почти полностью, не лепил только на жесткие элементы.

    После долгих чтений тырнетов, взвешиваний и думаний, решено было вторым слоем клеить акцентоподобный материал, не сплэн.
    Хоть и говорят, что пол багажника подвержен влаге, а акцент ее боится и т.д.
    В общем, я очень сильно переживал, что наклеить акцент — это архи сложная задача. Как оказалось, его наносить ГОРАЗДО проще. Важно лишь правильно раскроить материал и лепить с первой попытки.
    А если еще заранее запастить каким нибудь армированным скотчем (что я и сделал), то вообще милое дело.
    В общем, нанес пока акцент (8 мм.) на боковые части багажника.

    Внутреннюю часть пластика полностью обтянул битопластом 5мм. Поставил одну дну оконную панель, попутно сломав 3 покера — в отверстия тяжеловато попадать. Поменял на новые.
    В итоге, такой толщины пирог сверху, ставится хоть и внатяг, но без особого геморроя, если не мазать 🙂

    Далее, чтобы поставить нижнюю панель боковую, надо сначала оклеить пол под задним диваном.
    Жду следующих выходных. Машин так и стоит разобранный в гараже.

    ——
    Общие планы, почти все оклеено выброй:

    Битопласт на обшивке:

    Панель на своем законном месте:

    П.С.
    Что хочется добавить. Делать одному — идея очень нехорошая. Постоянно требуется помощь, то поддержать, то подать что-то издалека, да элементарно пообщаться в процессе.
    Провел в гараже суммарно 32 часа. Дико устал. Был бы единомышленник, все прошло бы куда веселей.

    Простите за перевернутые фото.
    Продолжение следует.

    Последний раз редактировалось Buхter; 21.06.2016 в 03:27 .