Что выгоднее каршеринг или свой автомобиль?

«Яндекс» вычислил границу выгоды между своей машиной, каршерингом и такси

В Москве владеть собственным автомобилем стоимостью до миллиона рублей выгоднее, чем пользоваться такси или каршерингом. К такому выводу пришли аналитики «Яндекса», которые подсчитали стоимость владения новой машиной в течение трех лет после покупки и сравнили эти затраты с расходами на такси и каршеринг при сопоставимом пробеге. С результатами исследования ознакомился РБК.

«Яндекс» владеет крупными сервисами на этих рынках — «Яндекс.Такси» и каршерингом «Яндекс.Драйв».

«Владеть машиной стоимостью от двух до трех миллионов — уже дороже, чем ездить на каршеринге, если пользоваться автомобилями экономкласса, но дешевле, чем на такси по тарифу «Комфорт». Это если исходить из среднего годового пробега для России», — утверждают авторы исследования.

Однако они отметили, что чем меньше общая протяженность поездок, тем более выгодными альтернативами покупке машины становятся такси и каршеринг.

На странице исследования есть калькулятор для сравнения стоимости владения машиной в разных регионах страны при разном пробеге и затрат на каршеринг и такси разного класса.

Во сколько обходится личный автомобиль

Большую часть расходов на содержание и эксплуатацию нового автомобиля составляет амортизация — снижение его цены. Ее доля достигает 53% от ежемесячных расходов. На втором месте оказалось страхование КАСКО — 22% расходов, и только на третьем затраты на покупку топлива — 13% при среднем по России годовом пробеге. В затраты также вошли стоимость техобслуживания, мойки, сезонной смены шин и транспортный налог. При этом расходы на ремонт, парковку и возможные штрафы, так же как и проценты по кредиту на покупку машины, в стоимость владения включены не были.

Самой дорогой моделью в обзоре оказался Mercedes-Benz G-класса AMG стоимостью 17,4 млн руб. В месяц содержание такой машины обходится в 357 тыс. руб., причем 272 тыс. из них — это амортизация. Меньше всех тратят владельцы LADA Granta — в среднем она обходится владельцу в 13 тыс. руб. в месяц.

Структура расходов на владение машиной изменяется в зависимости от ее цены. Чем дороже автомобиль, тем ниже доля затрат на техобслуживание, ОСАГО и особенно на топливо. У машин премиум класса 60–70% месячных расходов — это амортизация. На втором месте — стоимость смены шин.

У бюджетных автомобилей главные статьи расходов — амортизация и топливо примерно в равных долях, на третьем месте КАСКО. То есть владельцы десяти самых дешевых машин тратят на топливо в среднем 5400 руб. в месяц и это около трети от общей суммы расходов. А те, кто ездит на десяти самых дорогих автомобилях, заправляются в среднем на 5800 руб. в месяц, но для них это всего 4% от всех затрат.

Власти Москвы разрабатывают приложение, с помощью которого автовладельцы смогут сдавать свои машины в краткосрочную аренду. Приложение «Народный каршеринг» будет собственностью правительства города, оно же будет «внимательно смотреть профили пользователей на наличие опыта вождения и стажа управления транспортным средством», сообщил глава транспортного комплекса столицы Максим Ликсутов.

Собственник автомобиля, по его словам, сможет сам определять, кому разрешить брать в аренду свою машину (возраст, опыт и др.) и где вернуть ее. При помощи разрабатываемого сервиса автомобиль поможет владельцу заработать, а городу — разгрузить дороги, рассчитывает Ликсутов. Он привел статистику, по которой более 90% времени личный автомобиль не используется.

Одним из главных неудобств эксперты назвали значительное повышение стоимости полиса ОСАГО, поскольку его придется оформлять для неограниченного круга лиц. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, частота ДТП по каршеринговым автомобилям выше, чем по автомобилям такси, и если система «Народный каршеринг» будет запущена, за оформление ОСАГО придется платить больше, чем по стандартному автомобилю.

Все о каршеринге

Комментарии

Каршеринг Юдрайв (YouDrive) — тарифы, города и машины, цены и правила парковки

Вторые сутки жду когда зарегистрируют в приложении, сколько ещё ждать? Ответ: Обязательно нужно обратиться по телефону тех. поддержки Юдрайв и

Как уменьшить штраф от каршеринга

После аренды машины, следующий арендатор увидел царапину на бампере. Я ее не видела. Фото не фиксировала. Царапина появилась не во время моей аренды.

Каршеринг в Москве: условия и цены, список компаний и их тарифы

Информация устарела ужасно! Количество операторов и тарифы не соответствует даже 2020 году!

Каршеринг Делимобиль (Delimobil) — тарифы, города и машины, цены и парковка

Не знаю почему, но на такси не особо нравится добираться, делик в этом плане просто находка, и авто чистые.

Каршеринг Делимобиль (Delimobil) — тарифы, города и машины, цены и парковка

Сейчас ввели изменения в условия пользования, цена зависит от рейтинга вождения, чем лучше ты водишь, тем приятнее цены

Каршеринг Делимобиль (Delimobil) — тарифы, города и машины, цены и парковка

в сравнении с другими каршерингами, делимобиль выгоднее всего в цене

Каршеринг Делимобиль (Delimobil) — тарифы, города и машины, цены и парковка

По мимо всего, каршеринг это очень удобно и практично

Каршеринг Делимобиль (Delimobil) — тарифы, города и машины, цены и парковка

По сравнению с другими каршерингами, тут самые выгодные условия

Каршеринг Делимобиль (Delimobil) — тарифы, города и машины, цены и парковка

Мне больше всего нравится тариф проездной

Каршеринг Делимобиль (Delimobil) — тарифы, города и машины, цены и парковка

Вообще считаю, что каршеринг намного лучше своего автомобиля

Поиск по тегам

Что дешевле каршеринг или собственный автомобиль

Содержание:

  • 1. Плюсы и минусы каршеринга в сравнении с личным авто
  • 2. Что выгоднее: каршеринг или личный авто
  • 3. Когда выгоден каршеринг?
  • 4. Когда выгоден собственный авто?
  • 5. Как можно самостоятельно рассчитать годовой расход на собственный автомобиль
    • 5.1. Рассчитаем траты на его содержание:
  • 6. Вывод

В одной из прошлых статей было выяснено, в каких ситуациях каршеринг будет дешевле такси. Теперь настала очередь сравнить каршеринг и личный автомобиль. Казалось бы, собственный автомобиль однозначно должен быть выгоднее, однако и здесь есть разные ситуации и нюансы.

Плюсы и минусы каршеринга в сравнении с личным авто

Начнем сравнение с преимуществ поминутного проката, которые с другой точки зрения можно назвать недостатками личного автомобиля:

  1. Главный плюс каршеринга, если сравнивать с собственным автомобилем – это отсутствие необходимости начального капитала. Покупать авто в кредит невыгодно, а накопить нужную сумму довольно сложно. А каршеринг позволяет использовать машину сразу же, без каких-либо начальных вложений и залогов.
  2. Еще одно весомое преимущество – обслуживание каршеринга компания полностью берет на себя. Водителю не нужно думать о постановке на учет, транспортном налоге, страховках, регулярном техобслуживании, смене резины, мойке. И даже заправку некоторые компании осуществляют во время простоя автомобиля, поэтому посещений АЗС станет меньше. Весь этот список обязанностей, от которых освобождает каршеринг, отнимает у автомобилистов очень много времени.
  3. С момента завершения аренды клиент перестает нести ответственность за авто. Каршеринг удобно использовать, когда нужно уехать в одну сторону. Например, в аэропорт, где для каршерингов есть бесплатные стоянки.
  4. Пользователи каршеринга могут тестировать различные автомобили. Даже в бюджетном сегменте предоставлено большое количество марок: Hyundai, Kia, Smart, Skoda и другие. А немного доплатив можно оказаться за рулем BMW, Audi, Mercedes-Benz и других престижных автомобилей.

Теперь нужно рассмотреть все с обратной стороны: минусы каршеринга или плюсы личного автомобиля:

  1. Главный плюс личной машины – автомобиль всегда будет в том месте, где водитель его оставил. Автомобилисту с утра не придется искать свободное авто в чужих дворах, как может произойти с пользователем каршеринга, чей вечерний транспорт с утра арендовал кто-то другой.
  2. Также немаловажным является комфорт, который предоставляет собственный автомобиль. Его салон можно украсить по своему желанию, а в багажнике оставлять множество личных вещей. Это особенно важно для семей с ребенком, которого нужно перевозить в детском автокресле.
  3. И еще один плюсы своего авто – нет никаких ограничений по передвижению и парковке. При использовании каршеринга нельзя покидать допустимую зону эксплуатации, а завершить аренду за городом можно только в специальных местах. На личном же автомобиле можно путешествовать хоть по всему континенту, а оставлять его там, где удобно.
  4. Последний важный минус каршеринга – система штрафов, наложить которые могут за курение в салоне и оставление в нем грязи, за завершение аренды в неположенном месте или с пустым бензобаком, за перевозку животных или крупногабаритных грузов.

Что выгоднее: каршеринг или личный авто

Траты на каршеринг напрямую зависят от частоты использования. Рассчитать годовые или месячные расходы довольно просто: перемножить общее время поездок на стоимость минуты аренды. А вот с тратами на машину все намного сложнее. Помимо переменных издержек, зависящих от частоты использования (например, бензин или платная парковка), есть и постоянные: полис ОСАГО, потеря рыночной стоимости, транспортный налог. Из-за такого осложнения, не зная условий, нельзя сказать, какой вариант будет выгоднее. Поэтому разберем разные ситуации и найдем выгодный вариант для каждой из них.

Когда выгоден каршеринг?

Если кратко: каршеринг будет выгоден, когда автомобиль используются редко и в пределах города.

Читайте также  Где поставить камеру заднего вида на автомобиль?

Каждый год новый автомобиль будет терять около 10-20% от стоимости, даже если просто стоит на парковке. Также водителю в любом случае придется оплачивать транспортный налог и оформлять полис ОСАГО. А если автомобиль покупался в кредит, то придется отдавать еще и проценты банку, что тоже может стать большой статьей расхода.

А у каршеринга есть весомое преимущество: в стоимость аренды уже входит техническое обслуживание, топливо, автомойка, смена резины, оформление страховых полисов и даже парковка в центре города будет бесплатной.

Когда выгоден собственный авто?

Если кратко: личный автомобиль необходим, когда им пользуются почти каждый день или если водитель использует его для дальних поездок.

Каршеринг не выйдет использовать, если нужно часто совершать поездки за город в места, где у оператора нет парковочной зоны, например, в садовых товариществах и небольших дачных поселках. Чтобы оставить автомобиль в таком месте, придется оформлять посуточный тариф, стоимость которого начинается от 2000 рублей. Также на каршеринге нельзя путешествовать по другим городам. В Москве компании разрешают передвигаться только в пределах области, некоторые операторы – в пределах Золотого Кольца. В регионах же зона эксплуатации значительно меньше.

Также каршеринг станет невыгодным при частом использовании автомобиля. Так происходит, потому что стоимость аренды все же больше переменных издержек на личное авто. Когда разница между переменными издержками на авто и на аренду становится больше постоянных издержек на личный автомобиль, от каршеринга стоит отказаться. Таким образом: чем чаще используется транспорт, тем больше выгода от покупки личного авто.

Как можно самостоятельно рассчитать годовой расход на собственный автомобиль

Теперь попробуем рассчитать расходы на личный автомобиль. Для статьи возьмем следующие условия: автомобиль за 750 000 рублей, взятый в кредит под 11% годовых, с расходом топлива 9 литров на 100 км и потерей рыночной стоимости по 12% в год. В день этот гипотетический автомобиль будет проезжать в среднем по 40 километров.

Рассчитаем траты на его содержание:

  1. Потеря рыночной стоимости – 80 000р.

Для начала установим, насколько автомобиль подешевеет за несколько лет использования. Для расчета расходов на собственный автомобиль нужно использовать свои числовые значения: скорость падения рыночной стоимости зависит от марки, возраста и состояния автомобиля. Чем старше машина, тем медленнее падает цена. Ради точности, рассчитаем амортизацию не за один, а за три года. В первый год стоимость автомобиля упадет на 90 000 рублей, во второй – на 79 200, в третий – примерно на 70 000. В итоге среднее число в год будет равно почти 80 000 рублей. Если покупать автомобиль на больший срок, то среднегодовая потеря стоимости будет намного меньше.

  1. Переплата по кредиту – 50 000р.

Проценты по кредиту также начисляются неравномерно. В первый год будет начислена наибольшая сумма, и с каждым годом она станет уменьшаться. Поэтому возьмем всю сумму переплат и разделим на весь срок кредитования. Если 750 000 рублей взять в кредит на 5 лет под 12% годовых, то общая сумма переплат будет равна примерно 250 000 рублям. Тогда в год переплаты по кредиту составят 50 000 рублей. Если же авто покупается не в кредит, то вместо этого пункта нужно учитывать упущенную прибыль, так как деньги, потраченные на автомобиль можно было инвестировать или, как минимум, положить под проценты в банк.

  1. Топливо и техническое обслуживание – 58 700р.

Если автомобиль будет проезжать по 10 000 километров в год при расходе 9л/100км и стоимости бензина 43р/л, то годовые расходы на топливо составят 38 700 рублей. А при расчете расходов на обслуживание нужно учитывать траты на техосмотры, ежесезонную смену резины, замену масла и сломанных деталей (если автомобиль не новый), посещение автомоек. При аккуратном вождении и бережном отношении к автомобилю, все эти траты не превысят 20 000 рублей.

  1. ОСАГО и транспортный налог – 12 000р.

Цена на ОСАГО зависит от мощности автомобиля, стажа вождения и возраста водителя. А транспортный налог – от мощности, возраста автомобиля и от региона прописки владельца. В сумме это выйдет около 12 000 рублей. На автомобили каршеринга оформлено еще и КАСКО по страховой франшизе, однако для водителей эта страховка не обязательна: если она есть, то ее тоже стоит учитывать при подсчете расходов.

Итого на данном примере вышло 200 700 рублей в год. Напомню, что если автомобиль берется не в кредит, то эта сумма может стать значительно меньше. Также она существенно уменьшиться, если автомобиль приобретается более чем на три года.

Вывод

Каршеринг может заменить личный автомобиль, если водитель использовать его редко, не выезжает за пределы области и не перевозит детей. В остальных же ситуациях каршеринг лучше использовать как второй автомобиль в семье или как вид общественного транспорта.

Что выгоднее: каршеринг или своя машина

  1. Сравниваем, что дешевле
  2. Если стоимость своего автомобиля 700 000 руб
  3. Стоимость пользования каршерингом
  4. А машина за 1 000 000 – выгоднее или нет
  5. Вывод: что все таки выгоднее

Сравниваем, что дешевле

Тема этой статьи заключается в следующем – что выгоднее, приобрести собственный автомобиль или пользоваться каршерингом. В больших городах все время от времени пользуются услугами такси. Каршеринг достаточно молодая услуга которая появилась сначала в Москве, потом в Санкт-Петербурге и на данный момент операторов достаточно много.

Если с такси все понятно, то каршеринг это такая возможность взять автомобиль в аренду на небольшое время и просто взять его с улицы не встречаясь ни с кем, не получая ключи. Потом также оставив машину на улице в определенных местах и заплатив за это картой.

Цель этой статьи, проанализировать, что будет лучше для вас – купить собственный автомобиль и сразу понести достаточно большие сразу затраты либо постоянно брать машину в краткосрочную (поминутную) аренду.

Я решил проанализировать следующим образом три разных варианта: машина за 700 000 рублей, машина за 1 миллион и машина за 3 000 000 миллиона рублей.

Если стоимость своего автомобиля 700 000 руб

Начнем с 700 000 руб. Какие расходы вы понесете и какие вообще расходы у вас будут связаны с вашим автомобилем. Прежде всего, это:

  1. КАСКО. Оценка достаточно условная, это 5% от стоимость автомобиля.
  2. ОСАГО. Стоимость ОСАГО будет зависеть от опыта вождения, от того, кто будет включён в список водителей. В среднем 5000 руб/год
  3. ТО (тех.обслуживание). Средняя стоимость 10 000 руб/год. Сюда включены: замена масла и фильтров.
  4. Мойка автомобиля. Примерно по 500 рублей 2 раза в месяц – это 12 000 руб/год.
  5. Транспортный налог. Примерно 2 500 руб/год.
  6. Мелкие расходы – 5 000 руб/год.
  7. Заправка (бензин) – 6 000 руб/месяц, 72 000 руб/год.

Итого, 141 500 руб/год или 707 500 за 5 лет. Сейчас я объясню, почему я взял период 5 лет. Я считаю, что через 5 лет буду продавать машину, чтобы получить какую-то остаточную стоимость от него для покрытия расхода на покупку нового авто.

Купленный сейчас автомобиль за 700 000 руб, я думаю, что через пять лет он будет стоить 350 000 руб. Это будет амортизация. Автомобиль потеряет половину стоимости за 5 лет. Итоговая стоимость будет зависеть от того:

  • как вы будете водить машину;
  • сколько у вас было страховых случаев;
  • как вы будете ухаживать своим автомобилем;

Итого, что у нас получится за 5 лет. 700 000 рублей один первоначальный взнос (покупка машины из салона) и 707 000 руб, расходы которые понесли за эти пять лет на содержание автомобиля. Это 1 400 000 руб и еще у вас есть рыночная возвратная стоимость авто – 350 000 руб. Теперь посмотрим что у нас с каршерингом.

Стоимость пользования каршерингом

За базовую стоимость поездки явзял 700 рублей, исходя из длительности поездки на работу в час пик – 1 час 20 мин.

А теперь, собственно, наш расчет: 20 дней в месяц мы ездим на работу. Получится по 700 рублей два раза, то есть туда и обратно и умножаем на 20 дней и на 12 месяцев это больше 360 000 в год. Достаточно существенная сумма. Но кроме того, мы еще будем в ездить в выходные, дважды. Но поездка у нас будет уже не 700 руб, а 350. 2 раза на 350 рублей и на 4 поездки, умножаем на 12 месяцев.

То есть у нас четыре выходных и мы дважды за выходные ездим. 33 000 руб/год или 168 000 за 5 лет. Итого за пять лет 1 680 000 + 168 000 = 1 848 000 руб.

И получается, что за 5 лет владения собственным автомобилем мы тратим 1 400 000 руб, а при пользовании каршерингом, за 5 лет мы потратим 1 848 000. Но, в первом случае, продав автомобиль за 350 000 руб, мы сэкономим эту сумму и будет уже 1 050 000 руб. Итого, наша экономия составляет почти 800 000 руб в пользу собственного автомобиля.

А машина за 1 000 000 – выгоднее или нет

Это был рассчет со стоимостью собственного автомобиля 700 000 руб. Автомобиль стоимостью 1 000 000, по вышеизложенной схеме, за 5 лет пользования обойдется в 1 315 000. В сравнение с каршерингом, снова польза в сторону личного а/м и разница в 400 000 руб.

Читайте также  Как подобрать колесные диски на автомобиль?

А теперь, к самому интересному – Автомобиль за 2 500 000 руб. Там КАСКО уже дороже, ОСАГО дороже и т.д. За 5 лет расход на автомобиль составит примерно 1 000 000 руб. Итого 3 500 000 руб. Но у нас сохранился актив в размере 1 600 000 руб – наш автомобиль. Получается мы за 5 лет мы портатили 1 900 000 руб что практически равнозначно расходу на каршеринг – 1 848 000.

Вывод: что все таки выгоднее

Каршеринг выгоднее собственного автомобиля только в том случае, если собственный автомобиль стоит дороже 2 500 000 руб. Сумма очень близкая.

И если средняя длительность поездки на каршеринге у вас оказывается короче или вы реже им пользуетесь – расчётная годовая стоимость пользования будет значительно ниже и тогда каршеринг для вас окажется намного дешевле собственного авто. Например если до работы вам ехать 30 мин, вы пользуетесь утренними тарифами и берете в аренду только бюджетные модели авто.

Что лучше каршеринг или своя машина — плюсы и минусы

Содержание:

  • 1. Плюсы и минусы каршеринга по сравнению с личным авто
  • 2. Плюсы и минусы личного авто
  • 3. Сколько стоит каршеринг и личный авто или что же выгоднее
  • 4. Когда выгоден каршеринг, а когда собственный авто?
  • 5. Как можно самостоятельно рассчитать примерный расход в год на свой личный автомобиль
  • 6. Заключение
  • 7. Видео по теме:

Каршеринговые компании стремительно развиваются и расширяют свой автопарки. Все больше людей используют краткосрочную аренду машин. Мы уже разобрались, что во многих ситуациях каршеринг оказывается выгоднее, чем такси. Теперь же стоит сравнить каршеринг и личный автомобиль.

Плюсы и минусы каршеринга по сравнению с личным авто

То, что каршеринг является не собственным автомобилем, создает некоторые плюсы:

  • Нет трат на ремонт автомобиля, покупку и замену резины, оформление ОСАГО, КАСКО, регистрацию документов и прочее. Нужно учитывать, что на это все затрачиваются не только деньги, но и время! С каршерингом таких проблем не возникает: платить нужно только за использованные минуты (по крайней мере если не попадать в ДТП).
  • Нет волнения, что с машиной что-то случится, пока она стоит на парковке. Даже если автомобиль решат вскрыть и ограбить, клиентов это никак не коснется. Также водитель не будет беспокоится, что авто могут украсть или повредить. Все просто: нет собственности – нет страха потерять собственность.

Но и минусов у каршеринга достаточно:

  • Самая большая проблема – расположение автомобиля. Даже в продвинутых городах найти каршеринг рядом в нужный момент иногда не удается. Регистрация в нескольких компаниях увеличивает шансы найти авто поблизости, но обычно до автомобиля все равно приходится идти 10-15 минут. До того момента, как Вы узнаете местоположение ближайшего автомобиля, невозможно спрогнозировать даже примерное время, за которое Вы доберетесь до нужного места.
  • Состояние салона в некоторых автомобилях оставляет желать лучшего. Компании стараются поддерживать и внешний, и внутренний вид машин на хорошем уровне, но вероятность арендовать грязный автомобиль все равно велика. Особенно ощутим этот минус для людей, любящих чистоту и аккуратность.
  • Повреждения автомобиля наказываются большими штрафами. Если Вы поцарапаете автомобиль и сразу признаетесь в этом, то все что потребуется – компенсировать ущерб. Если же попытаетесь скрыться, а следующий клиент перед арендой сообщит, что автомобиль поврежден, то компания заставит не только возмещать ущерб, но и выплачивать штрафы за нарушения условий договора. Помимо этого, можно не заметить, что автомобиль поврежден и начать использовать его. Если после этого Вы не сможете доказать, что царапина или другой дефект сделаны до Вас, то придется нести ответственность за другого человека.
  • Попадать в ДТП на каршеринге также невыгодно. Оформить европротокол нельзя, даже если повреждения совсем несущественны и другой водитель признает свою вину. В любом случае придется ждать сотрудников ГАИ. Виновные в аварии клиенты должны будут возместить ущерб, причиненный арендованному автомобилю, и часть ущерба, причиненного другому автомобилю (по условиям франшизы ОСАГО), а также выплатить штраф за сам факт вины в аварии. Если же в момент аварии клиент был нетрезв, то ему придется полностью возместить весь ущерб (причиненный и арендованному автомобилю, и автомобилю пострадавшего) и выплатить штрафы не только за факт аварии, но и за аренду автомобиля в нетрезвом состоянии (сумма зависит от компании, у известных фирм – от 50 до 150 тысяч рублей).
  • В каршеринге редко бывают на месте аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, детское кресло и прочее. За отсутствие некоторых предметов водителя могут оштрафовать сотрудники ГАИ. То, что этот автомобиль арендованный, не оправдание.

Плюсы и минусы личного авто

Плюсы и минусы личного автомобиля зеркально отражают минусы и плюсы каршеринга. Тем не менее кратко перечислим их. Достоинства личного авто:

  • Автомобиль всегда будет там, где Вы его оставили. Если Вам срочно потребуется доехать до какого-то места, не придется искать ближайший автомобиль по приложениям разных компаний, идти до него, осматривать на наличие повреждений.
  • Состояние автомобиля зависит только от собственника. Чистоплотным людям не придется переживать о грязи в салоне и изношенных деталях, которых касались тысячи чужих рук.
  • Небольшие царапины и повреждения не приведут к страшным последствиям. Оплатить придется только восстановление. А если этот дефект никак не мешает владельцу, то и расходов он не принесет.
  • При аварии можно использовать европротокол, существенно снижающий время на оформление аварии. Если есть только ОСАГО, то компенсировать придется лишь ущерб, причиненный собственному авто. Если есть и ОСАГО, и КАСКО, то расходов совершенно не будет.
  • Наличие аптечки, огнетушителя, детского кресла, подставок для смартфона опять-таки зависят только от водителя. Если Вы их приобрели, то можно быть уверенным, что в нужный момент они выручат.

Теперь о недостатках личного автомобиля:

  • Все обслуживание придется проводить самостоятельно. После покупки необходимо закупиться всем необходимым: сменный комплект резины, коврики, тонировка и прочее. Также придется посещать отделения ГИБДД, чтобы ставить автомобиль на учет и оформлять прочие документы, а также страховые компании, чтобы приобретать полисы КАСКО и ОСАГО. Два раза в год необходимо посещать шиномонтаж. Раз в год – техосмотр. При каждой поломке – ездить в автосервис. Это отнимет огромное количество времени и денег.
  • С собственным автомобилем может что-то случится даже во время того, как он стоит на парковке. Его могут поцарапать, взломать, чтобы украсть содержимое, или вовсе угнать. Такое происходит довольно редко, но это существенный минус покупки собственного автомобиля.

Сколько стоит каршеринг и личный авто или что же выгоднее

Теперь нужно разобраться, на что уходят деньги в обоих случаях.

При пользовании каршерингом можно оставлять авто на платных парковках, заправка идет за счет компании по талонам или за счет клиента, который после этого получит некоторые бонусы (которые не всегда справедливо возмещают расходы на топливо). Цены на аренду зависят от компании и тарифа. Минимальные – 5 рублей в минуту. А стандартный тариф в самой популярной каршеринговой компании «Делимобиль» – 7 рублей в минуту. Также нужно учитывать, что при ДТП помимо компенсаций ущерба придется дополнительно выплатить штраф в пользу компании (если Вы окажетесь виновным). Однако есть тарифы, где клиент освобождается от компенсаций и подобных штрафов, например, тариф «Сказка» за 8 рублей в минуту у того же «Делимобиля».

Теперь же о тратах на собственный автомобиль. Во-первых, придется отдать большую сумму за саму машину, если брать ее в кредит, то нужно добавлять к этой сумме размер переплат. Во-вторых, стоимость ОСАГО и КАСКО (при оформлении кредита КАСКО часто является обязательным пунктом). В-третьих, нужно учитывать покупку необходимых дополнений: зимняя резина, сигнализация, коврики и прочее (если это не входило в комплектацию). В-четвертых, обслуживание автомобиля также недешевое: проведение техосмотра, посещение автомастерских и шиномонтажек – все это приведет к тратам.

Когда выгоден каршеринг, а когда собственный авто?

Уже стало очевидным, что нет единого ответа на вопрос: «что выгоднее: каршеринг или личная машина», – слишком много зависит от целей и условий использования транспорта.

Помимо бензина основными тратами на автомобиль будут его стоимость и стоимость страховых полисов – эти расходы не зависят от времени использования. В то время как при аренде, наоборот, платить необходимо только за время. Значит, чем чаще используется автомобиль, тем он выгоднее по сравнению с арендованным. Теперь осталось только рассчитать траты на собственную машину.

Как можно самостоятельно рассчитать примерный расход в год на свой личный автомобиль

Расчеты, конечно, зависят от автомобиля, частоты использования, бережности отношения к нему и других параметров. Каждый расчет должен быть индивидуальный. Сейчас же рассмотрим теоретическую ситуацию, в которой максимально сблизим условия с условиями использования каршеринга.

  • Амортизация – 70 000 рублей.
    Самый распространенный автомобиль для поминутной аренды – это Hyundai Solaris6 AT. В расчетах будем использовать именно его. Приобрести его в средней комплектации Active Plus можно за 780 000 рублей. Но учитывать необходимо не всю эту сумму, так как после продажи автомобиля, некоторая часть вернется. Каршеринговые компании обновляют автомобили примерно после трех лет использования. Если предположить, что цена автомобиля ежегодно будет падать на 10%, то через три года наш автомобиль можно будет продать примерно за 570 000. Таким образом расходы будут равны 210 000р, или по 70 000 рублей ежегодно.
  • Потеря выгоды – 95 500 рублей.
    Если покупать машину в кредит, то придется переплачивать. Сумму переплат рассчитать довольно сложно: слишком много зависит от процентной ставки и длительности кредита. Рассмотрим другую ситуацию: у нас есть 780 000р, которые, если не покупать авто, а пользоваться каршерингом, можно вложить. При банковской ставке 11% годовых через 3 года на счету будет на 286 750 рублей больше. То есть ежегодно не будут получены по 95 500 рублей.
  • Бензин – 37 800 рублей.
    Этот пункт сильнее всего зависит от индивидуальных требований. Рассмотрим вариант, когда авто проезжает 10 000 километров в год – умеренное пользование. Заявленный средний расход бензина на 100 километров – 8,5 литров, фактический чаще оказывается немного больше, поэтому будем использовать в расчетах 9л на 100км. Тогда на год необходимо 900 литров. При цене 42р за литр итоговая стоимость топлива составит 37 800 рублей в год.
  • Страховки и налог – 12 000 рублей.
    ОСАГО на Солярис стоит около 10 000 рублей. КАСКО рассматривать не будем, так как машина берется не в кредит (банк не сможет обязать оформить полис КАСКО), а расходы будут сравниваться с расходами по тарифу «Делимобиля» без КАСКО. Транспортный налог зависит от региона: в среднем выйдет около двух тысяч рублей.
  • Обслуживание автомобиля – 20 000 рублей.
    Ежегодный техосмотр, посещение шиномонтажки, автосервиса и приобретение деталей обойдется примерно в 20 000 рублей при аккуратном использовании.
  • Итого: 235 300 рублей за год.
Читайте также  Как сэкономить топливо на автомобиле?

Теперь сравним с тратами на каршеринг. Для этого необходимо перевести пройденные 10 000 километров в минуты. Установить среднюю скорость движения по городу очень сложно: все зависит от времени суток, маршрута и стиля вождения. Статистические данные разняться, мы возьмем среднюю скорость 30 км/ч. Тогда в год необходимо арендовать автомобиль на 20 000 минуты. При тарифе 7 рублей итоговая сумма составит 140 000 рублей.

При данных условиях каршеринг оказался почти в два раза выгоднее. Однако при Ваших условиях итог может получиться совсем другим. Также не стоит забывать о большом количестве минусов: каршеринг менее комфортен, до автомобиля придется ходить по 10-15 минут при каждом новом сеансе, штрафы компаний за виновность в аварии исчисляются десятками тысяч рублей.

Заключение

Подведем итоги. Для людей, проживающих в большом городе, при нерегулярном использовании автомобиля каршеринг становится выгоднее. А личный автомобиль лучше покупать в следующих случаях:

  1. Машина нужна для ежедневного пользования.
  2. Часто приходится совершать загородные поездки.
  3. Есть желание путешествовать на машине.
  4. Проживание в небольшом городе со слабо развитыми услугами каршеринга.
  5. Часто приходится куда-то торопиться – нет времени идти до ближайшего автомобиля.

Своя машина, такси или каршеринг — что выгоднее?

Еще недавно альтернативой личному автомобилю был общественный транспорт, в меньшей степени такси, еще реже — прокат. Сегодня в больших городах все иначе.

Результаты многочисленных исследований позволяют строить смелые прогнозы: к 2026 году доля «шеринга» в том ли ином формате вырастет в разы. Это подтверждает и отчет аналитической компании Global Market Insights Inc на примере 21 страны, включая Россию.

А что выгоднее здесь и сейчас? Разберемся на примере Москвы. За отчетный период возьмем год и среднестатистические поездки до работы (10–20 км) и дома в будни, плюс изредка за город в выходные.

Каршеринг или личный автомобиль? Или подписка?

До коронавирусного локдауна каршеринг развивался стремительно. На время карантина сервис поставили на стоп, но вскоре он опять ожил. Арендовать машину можно хоть на три минуты, но есть тарифы с пакетами на несколько часов или суток.

Основные плюсы сервиса — включенные в тариф заправки, мойки и, что еще важнее в мегаполисе, — парковки на муниципальных уличных стоянках. И, конечно, возможность прокатиться на роскошном автомобиле: в шеринге есть все, начиная от Майбаха и заканчивая спорткарами и ретромобилями. Есть нюанс — за дорогими и редкими машинами придется лично обращаться в службу поддержки: есть ряд ограничений по возрасту, стажу вождения и т.п.

Из возможных неприятных моментов — вы никогда не знаете, что было с машиной до вас. У подавляющего большинства прокатных автомобилей по несколько водителей за сутки, и никто не отвечает за прокатное оборудование, как за свою собственность. В результате попадаются экземпляры с грязным салоном, горящими предупреждениями о неисправностях, без омывайки.

Только за дорогу на работу и обратно в самом бюджетном автомобиле каршеринга по средней ставке 7 рублей за минуту придется отдать за год около 100 000 рублей. Загородные поездки лимитированы зоной покрытия сервиса и обойдутся еще минимум в 20 000 в год.

Если нужна машина надолго, есть новый сервис — «автомобиль по подписке». У нас в стране такую услугу предлагают Hyundai и Volvo. Машину можно выписать на срок от нескольких месяцев и до года. При этом в цену подписки включены техническое обслуживание и смена резины. Из минусов: горючее, парковка, мойка — уже ваша забота. Ограничение по пробегу 130 000 км в год. Выезд за границу — только по одобрению собственника. На Volvo даже российская география ограничена Центральным и Северо-Западным федеральными округами.

Цены у такого сервиса в случае с Hyundai — от четырехсот тысяч рублей в год. Седан Volvo S90 обойдется в семьсот тысяч. И это без учета бензина, который за 20 000 км потребует еще около сотни тысяч.

Такси или личный автомобиль?

Такси в столичном регионе развилось настолько, что, кажется, стало массовой альтернативной личному автомобилю. Самый жирный плюс — автономность. Захотел — вышел посреди пробки и прыгнул в метро. Попал в мелкое ДТП — разбирайтесь сами. Никаких дополнительных расходов сверх тарифа пассажир не несет. Но не все так однозначно, особенно в «экономе» — не зря же в Голливуде снято столько фильмов о криминальных приключениях «шашечек». Вдобавок к неочевидному техническому состоянию автомобиля возникает водитель непонятной квалификации. Это риск не только аварии, но и конфликта. Вопрос выбора музыки и громкости воспроизведения даже не обсуждаем.

Отдельная тема — животные. Владельцам средних и крупных собак придется вызывать «зоотакси», а это дорого, и таких машин просто мало. Это более высокая цена и долгое ожидание: сервис специфический, машин немного. Небольшие породы без проблем посадят в такси, но за доплату, а если не предупредите — просто уедут с заказа.

Такси обойдется минимум 700–750 рублей за эконом-класса и около 1000 рублей по тарифу комфорт в сутки. Таким образом, комфорт типа Hyundai Elantra потребует расходов в сумме 245 000 рублей в год.

Личный автомобиль — это свобода и ответственность одновременно. Владелец знает всё о техническом состоянии автомобиля и не ездит с опасными неисправностями. Считаете штраф несправедливым — оспариваете. Не хотите чистый салон — ради бога. Мелкие дефекты кузова можно ремонтировать, когда будут лишние деньги и время.

Из минусов — расходы на содержание и потери в цене. Для примера сопоставим расчеты для кроссовера Hyundai Creta — это самая демократичная модель в сервисе подписки и близкая по цене пользования с такси и каршерингом. За год амортизация модели составляет около 80 тысяч — цены на новые машины растут вместе с курсами валют.

Итого содержание и потеря в цене ликвидного личного автомобиля эконом-класса обойдется в 200–230 тысяч рублей в год. Премиум-модели дешевеют активнее и вытянут из кармана в разы больше.

Что выгоднее по деньгам?

Если накатываете меньше 20 000 км в год — своя машина дешевле в содержании. Да, автомобиль нужно купить и обеспечить ему парковочное место, зато потом машину можно продать, иногда с минимальными потерями. Подписка подойдет тем, кто хочет ездить на новой машине, не заботясь о ее содержании и перепродаже. Каршеринг и такси выгодны при небольшом объеме поездок, причем по городу.

Но сервисы не стоят на месте. По данным издания Financial Review на конец 2018 года в Москве насчитывалось 16 500 автомобилей каршеринга, а за последующие два года прирост составил около 10 000 единиц. Тот факт, что каршеринг не остановило даже временное закрытие в пандемию, означает — новый формат ждет стабильное развитие.

  • На безопасность прокатного автомобиля мы можем повлиять только косвенно. Зато безопасность своей машины легко улучшить благодаря средствам повышения проходимости и дворникам с обогревом.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!