Что входит в гарантию на автомобиль?

Гарантийный ремонт автомобиля

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области)

ул. Дмитрия Ульянова, 4 , г. Ульяновск , 432017

Телефон, факс: (8422) 44-29-41

Гарантийный ремонт автомобиля

Производитель не обязан устанавливать гарантийный срок на свой товар, но как правило, на автомобили такой срок устанавливается.

Гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя о бесплатном ремонте или соразмерном недостатку уменьшении покупной цены, а при наличии существенного недостатка – также требования о замене автомобиля или возврате уплаченных за него денег.

Если в течение гарантийного срока в автомобиле обнаружена поломка, нужно без промедления обратиться либо к изготовителю, либо в уполномоченную им официальную сервисную организацию с требованием гарантийного ремонта. Желательно требование заявить в письменном виде в двух экземплярах.

Сроки гарантийного ремонта автомобиля

В соответствии со статьей 20 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон № 2300-1) недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме.

По Закону № 2300-1, срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

Если продавец также является и уполномоченной сервисной организацией, то в договоре купли-продажи он часто навязывает выгодное ему условие о том, что недостатки устраняются в 45-ти дневный срок. Однако, это условие действительно только при осуществлении гарантийного автомобиля в этом сервисе и не распространяется на ремонт у других официалов.

Часто при наличии выбора между несколькими официальными дилерами потребители предпочитают купить у ближайшего – это оправданно только при отсутствии в договоре купли-продажи условия о 45-ти дневном сроке для ремонта. Если же такое соглашение есть, покупать нужно у любого дилера, только не у того, у которого планируется и удобнее всего обслуживать автомобиль.

Итак, при наличии выбора, куда сдать в гарантийный ремонт автомобиль, выбор стоит остановить на официальном сервисе, с которым нет письменного соглашения о сроках гарантийного ремонта, поскольку в этом случае ваш автомобиль должны отремонтировать незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения его недостатка с учетом обычно применяемого способа. То есть автомобиль может находиться в ремонте по гарантии ровно столько, сколько нормо-часов требует ремонт в соответствии с заводской документацией. То есть, максимальный срок гарантийного ремонта, равен необходимому минимальному времени для устранения недостатка. Определить этот срок легче после ремонта – достаточно посмотреть в итоговом заказ-наряде сколько нормо-часов фактически занял ремонт – это и есть максимальный срок для ремонта автомобиля.

Почему это так важно? Да потому что за каждый день просрочки этого самого срока официальный сервис должен вам заплатить неустойку в размере 1% от стоимости автомобиля! Более того, нарушение сроков гарантийного ремонта является основанием для расторжения договора купли-продажи автомобиля или его замены на новый. Именно так! Можно покататься на автомобиле 3 года гарантийного срока или 99 из 100 тысяч гарантийного пробега, сдать автомобиль в гарантийный ремонт, а при его просрочке (как и при наличии прочих просрочек в прошлом) вернуть 100% его стоимости или заменить без доплаты на новый.

Любой уполномоченный на гарантийный ремонт сервис обязан принять у вас автомобиль и устранить его недостатки. При этом, защищая свои интересы, он может попытаться навязать вам письменное соглашение о 45-ти дневном сроке ремонта. Запомните – вы не обязаны соглашаться, настаивайте на сроках, предусмотренных статьей 20 Закона № 2300-1. Важно понимать, что соглашение о сроках ремонта – не обязательно отдельный документ, это может малозаметная строчка в заказ-наряде или акте приема-передачи автомобиля или в ином документе, оформляемом при сдаче автомобиля в гарантийный ремонт. Если увидите такую строку – зачеркните ее и рядом напишите: «с данным сроком не согласен, требую ремонт провести в сроки, установленные статьей 20 Закона Закон № 2300-1 и поставьте свою подпись. Сделайте так на обоих экземплярах этого документа.

Часто сервис старается не оставить у потребителя важных документов, которые позволят ему потом отстаивать свои права. Делается это либо при сдаче автомобиля в гарантийный ремонт, когда у его владельца даже нет ни одного документа, что он сдал автомобиль в ремонт, либо (что чаще) при выдаче автомобиля из ремонта. В этом случае потребитель отдает свой экземпляр наряд-заказа в подтверждение прав на автомобиль, но при возврате автомобиля эти документы ему не возвращают под разными предлогами, самым частым из которых является тот, что это документы остаются в сервисе в доказательство того, что именно вы забрали автомобиль из ремонта. Старайтесь не попасться на эти уловки официалов! Чтобы забрать автомобиль из ремонта достаточно предъявить документы на право управления им и удостоверение личности. Дабы исключить возможность изъятия у вас ваших экземпляров документов о ремонте, сделайте заранее их копии, которые и предъявляйте в сервис.

Имейте в виду, что статья 20 Закона № 2300-1 не только устанавливает обязанность немедленного гарантийного ремонта автомобиля, но и гарантирует предоставление очень важных сведений о таком ремонте. Так, при выдаче автомобиля из гарантийного ремонта сервис обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Это важно, в том числе и для продления гарантийного срока на автомобиль, поскольку он продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием о гарантийном ремонте автомобиля до дня выдачи его по окончании ремонта.

Как правило, сервис по окончании ремонта выдает новый итоговый заказ-наряд, в котором указываются указанные выше данные. Иногда они вписываются от руки в первоначальный заказ-наряд. Главное, чтобы были указаны все сведения и чтобы они соответствовали действительности, потому что другой, излюбленной уловкой официалов, является искажение сроков устранения недостатка – даты сдачи автомобиля в ремонт или выдачи из ремонта искажаются, дабы создать видимость того, что ремонт занял меньше времени, чем фактически. Поэтому, добившись указания всех обязательных по закону сведений о ремонте, внимательно проверьте правильность известных вам данных, в том числе о датах.

Начало исчисления сроков гарантийного ремонта автомобиля

С какого времени начинает течь срок для гарантийного ремонта? С момента предъявления требования о ремонте, но не ранее момента фактической передачи автомобиля в ремонт. Часто нам навязывают ожидание в очереди дня, когда автомобиль можно сдать в гарантийный ремонт. Это не в ваших интересах. Вы не обязаны записываться, заранее предупреждать о приезде и т.п. Вы имеете право приехать в рабочие часы официального сервиса и потребовать незамедлительно приступить к гарантийному ремонту автомобиля – в этом случае момент обращения с требованием о его ремонте и момент его передачи в ремонт будут совпадать.

Просто приезжайте в любой удобный вам официальный сервис и настаивайте на незамедлительном принятии у вас автомобиля в ремонт. Единственная законная очередь – это очередь в самом сервисе у стойки гарантийного инженера.

Вам будут говорить, что у них нет места, все подъемники заняты и т.п. – не обращайте внимания. В ответ скажите, что ремонт должен в силу статьи 20 Закона № 2300-1 начинаться незамедлительно, а за каждый день просрочки ремонта сервис должен будет вам должен заплатить неустойку в размере 1% в день от стоимости автомобиля, а если не заплатит добровольно, то суд помимо этого еще взыщет штраф в размер 50% общей суммы иска. Предложите написать на вашем письменном требовании гарантийного ремонта все их аргументы и указать там же дату предлагаемого приезда для сдачи автомобиля в гарантийный ремонт. Если они это сделают, то это уже само по себе будет не только основанием для неустойки, но и для требования о замене автомобиля или возврате уплаченных за него денег.

Гарантийное обслуживание автомобиля

Покупая автомобиль, необходимо уделить немалое внимание гарантийным условиям, которые представляет тот или иной дилер. В них может быть очень много моментов, написанных «мелким шрифтом». В статье раскрыты основы гарантий на транспортные средства, которые помогут покупателю избежать неприятных ситуаций в будущем.

Владелец автомобиля должен понимать, что в его руках находится сложное технологическое устройство, которое состоит примерно из 10 000 деталей. Огромное количество мелких механизмов сразу же, с первой минуты, находится в движении, под действием силы трения, давления, тяжести, высокой температуры и много чего другого.

Читайте также  Как делать шумоизоляцию дверей автомобиля?

Гарантийный период на автомобиль


Любому автомобилю свойственно ломаться, независимо от того, новый он или б/у, корейский, французский, немецкий, японский или русский. Человек до сих пор не научился обманывать законы физики и, вероятно, научится еще не скоро. Необходимо также помнить и про сбой производственного оборудования, всевозможные ошибки конструкторов, несовершенство технологий или попросту человеческий фактор.

В любом случае при разной степени поломки автомобиля не стоит устраивать трагедию. Даже если случилось так, что официальный дилер отказал в гарантийном ремонте, не нужно прибегать к скандалам. Вряд ли получится добиться каких-либо положительных результатов при помощи криков, проклятий, слез, истерик и тому подобного.

Каждый отдельный случай требует хладнокровности и внимательности, ведь дилеры зачастую пользуются тем, что клиент не осведомлен и невнимателен. Что же касается владельцев машин, то они полностью уверены в том, что производитель обязан им отныне и до конца жизни, но нужно осознавать, что это далеко не так. Для того чтобы избежать проблем, нужно подробно разобраться и понять, что собой представляет гарантия на автомобиль.

Гарантией называются обязательства, взятые на себя производителем (официальные представительства, дилерские центры, сервисы) по произведению бесплатного ремонта или замены определенных деталей автомобиля, которые имеют дефекты заводского характера, на протяжении заранее оговоренного гарантийного срока между двумя сторонами.

Если на автомобиль существует гарантия, то это вовсе не означает, что при любой неисправности производитель мигом бросится ее чинить. Если бы это было именно так, то принимая во внимание всю сложность механизмов и их частоту поломок, производители уже давно были бы разорены.

Вот поэтому в качестве подстраховки, ими вводятся всевозможные ограничения и условия гарантии на автомобиль, к которым необходимо быть готовым.

Гарантийный период делится на два основных типа:

  • европейский стандарт: включает в себя временной показатель, а именно 2 года, не имея никаких ограничений в пробеге;
  • азиатский стандарт: гарантия на 3 года или 100 000 км.

Глубоко копать не нужно, взять хотя бы то, что в основной гарантийный срок на агрегаты, которые подвержены естественному износу, обязательство распространяется либо с множеством ограничений, либо вовсе отсутствует. Такие детали, как тормозные диски, амортизаторы, барабаны, сальники, уплотнители, аккумуляторная батарея, прокладки, сцепление, втулки стабилизаторов задней и передней подвесок и прочие довольно быстро изнашиваются и при этом очень часто имеют гарантию менее одного года или от 20 000 до 50 000 км.

А фильтры любого типа, приводные ремни, тормозные колодки, свечи, лампочки, эксплуатационные жидкости, предохранители и вовсе не попадают под гарантию.

Отдельным пунктом специалисты прописывают гарантию на лакокрасочные покрытия (ЛКП), которая сроками часто совпадает с общей гарантией, а также ее срок на кузов от сквозной коррозии (часто превышает по срокам общее обязательство на авто в 2-5 раз). Но здесь не все так просто и имеются свои подводные камни в виде множества незначительных нюансов. К примеру, гарантийное свидетельство на кузов авто начнет действовать конкретно при сквозной коррозии, как это прописано в талоне.

Российская сертификация не только продукции, но и услуг – подтверждение полного соответствия продукции и услуг установленным нормам и требованиям.

О жалобах на почту России читайте здесь.

А что такое сквозная коррозия? Это когда сгнивший кузов машины в самом прямом смысле этого слова можно проткнуть пальцем. Начинающаяся ржавчина авто вряд ли привлечет к обслуживанию по гарантии, в которой будет прописано «сквозная коррозия».

Нужно отметить, что автомобили европейских марок имеют преимущество. Их конструкторы проявляют большую ответственность при антикоррозийной обработке кузова машины. Отсюда и кузовные гарантийные сроки европейских авто гораздо больше (10-12 лет, корейские и японские авто – 5-7 лет).

Говоря о гарантии на кузов авто, которое было восстановлено после ДТП, нужно отметить, что дилерские станции дают расписки на отремонтированные элементы, но их условия могут разительно отличаться от заводских.

Гарантийные обязательства на ЛПК имеют в основном только одно ограничение, и заключается оно в отсутствии механических повреждений. Если произошло выгорание краски на солнце с последующей потерей первоначального цвета или влияние от сильной отрицательной (положительной) температуры, то это будет признано внешним воздействием. А вот различного рода химические воздействия на ЛПК гарантийным случаем не являются.

Поэтому если с крыльев, дверей и порога облезет краска уже после первой зимы, тогда нужно предъявлять претензии не производителям авто, а коммунальным службам, которые поливали недопустимыми ядохимикатами дороги в зимние месяцы. Однако нужно задуматься о качестве применяемой краски, ведь это во многом охарактеризует производителя.

Гарантия на автомобиль по закону

При необходимости можно воспользоваться одним из двух вариантов гарантий на автомобиль: от автосалона и по закону. Эти два варианта определенно отличаются друг от друга. Давайте подробнее рассмотрим каждый из них.

Прежде всего, закон не обязывает автосалон к установлению сроков гарантии. Условия последней часто прописываются в договоре при покупке машины. Обязательство, установленное законом, действует независимо от подписания договора с тем или иным автосалоном.

При выявлении дефектов в купленном автомобиле владелец вправе потребовать его полного ремонта. Даже в том случае, если автосалон аннулировал данную им гарантию, на законных основаниях она продолжает действовать. Это означает, что ремонт должен быть произведен за счет соответствующего салона. Согласно 19 закону, который устанавливает защиту прав потребителя, и статье 477 ГК автовладелец находится под защитой.

Что касается автомобильных дилеров, то иногда они позволяют себе некоторое самоуправство, но права владельцев авто не могут быть нарушены, ведь гарантия изначально установлена не дилером, а непосредственно производителей товара. Другими словами, иностранная компания, которая изготовила тот или иной автомобиль, обязывает себя обеспечением его потребительских качеств.

Никаким образом снять гарантию с авто нельзя, так как это будет нарушением статьи 6 Закона «О защите прав потребителей». Ремонт и техническое обслуживание осуществляет изготовитель проданного товара.

С проблемой возврата непродовольственных товаров сталкивался почти каждый покупатель. Это проблема будет всегда актуальна, так ситуации бывают разные, а сделанная покупка не всегда оправдывает ожидания.

О претензиях по договору подряда читайте здесь.

Возврат автомобиля по гарантии

Никто не застрахован от случая, когда спустя некоторое время после покупки владелец обнаруживает в своем автомобиле неисправности. Если это произошло в течение 15 дней со дня подписания договора о купле-продаже, то владелец авто имеет все права для того, чтобы требовать замену приобретенного товара, даже если повреждение незначительное.

Но бывает так, что та или иная поломка была обнаружена уже после 15 дней со дня приобретения машины. Тогда запрос потребителя удовлетворяется при одном из следующих вариантов:

  • наличие существенной неисправности и ее признание;
  • продавцом не была произведена ликвидация поломки в ранее оговоренные сроки;
  • если купленное авто находится в ремонте более 30 дней в году, будучи на гарантийном обслуживании.

Покупатель должен быть уверен в том, что автосалон не имеет никаких законных оснований для того, чтобы требовать материальную компенсацию за уменьшение стоимости приобретенного авто в ходе его эксплуатации.

Закон «Об ОСАГО» устанавливает правовые, экономические, а также организационные основы, касающиеся обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

О законе о потребительском кредите читайте здесь.

Требования производителя автомобилей

Для максимальной безопасности производитель авто требует соблюдения ряда обязательных требований относительно эксплуатации машины.

В таблице представлены основные требования производителя и их предназначение.

Требования производителя автомобиля Причины необходимости соблюдения
Прохождение регламентных ТО на дилерских станциях при использовании только оригинальных запасных частей Ремонтировать и проходить все запланированные ТО необходимо только у дилера, потому как он не может доверять никому, кроме сотрудников официального сервиса. А для обеспечения гарантийного обслуживания дилер должен быть уверен в том, что авто не было повреждено неопытными мастерами или лично владельцем машины.
Сообщение об обновлениях и сервисных действиях через диагностическую систему Современные автомобили являются довольно сложными передвижными компьютерами. Может случиться так, что замена масла была произведена, но через компьютер этого подтверждено не было. Как следствие, автомобиль будет считать, что масло у него все еще «старое», выдавая при этом ошибку.
Правильная эксплуатация автомобиля Автомобиль представляет собой достаточно сложное техническое устройство, а потому управление и использование определенных его элементов без определенных знаний будет невозможным. Неправильная эксплуатация автомобиля без труда может привести к серьезной поломке.

Добровольное использование претензионного порядка решения споров.

О перечне товаров не подлежащих возврату читайте здесь.

Существуют основные рекомендации, которые могут помочь избежать проблем, связанных с гарантийным обслуживанием. Дабы не усложнять себе жизнь, покупатель должен тщательно изучить все условия до того, как был куплен автомобиль, ознакомиться с эксплуатационным руководством и особенностями транспортного средства. Также обязательно нужно соблюдать все требования производителя и, если есть такая возможность, избегать различных тюнинговых экспериментов.

Гарантия на автомобиль: всё, что нужно знать

Автомобиль – это сверхсложное технологическое устройство, состоящее более чем из 10 000 деталей. Большое количество механизмов с первых же минут находятся в движении, на них действуют силы трения, тяжести, давления, а так же огромные температуры и много чего ещё.

Читайте также  Как происходит процедура продажи автомобиля?

Вне зависимости от того, новый автомобиль или б/у, купленный минуту назад или отъездивший уже год, немецкий, японский, французский, корейский, русский – ломаются абсолютно все! Потому что обманывать законы физики человечество еще не научилось. Особенно когда они наложены на несовершенство технологий, ошибку конструктора, сбой производственного оборудования или человеческий фактор.

Как бы ни было обидно, не нужно из любой поломки авто устраивать трагедию. А в случае отказа официальным дилером в гарантийном ремонте не нужно устраивать скандалы. Крики, мат, проклятья, истерики, слёзы и тому подобное поведение со стороны клиента редко приводят к положительным результатам.

Разбираться в каждом конкретном случае нужно хладнокровно и внимательно. Дилеры часто пользуются незнанием и невнимательностью клиента, а владельцы машин находятся в полной уверенности в том, что производитель теперь им по гроб жизни обязан. Предупрежден, значит вооружен! Чтобы избежать лишних проблем, попробуем разобраться, что же представляет собой гарантия на автомобиль.

Что такое гарантия

Гарантия – это обязательства производителя в лице официальных представительств и дилерских центров или сервисов производить ремонт или замену деталей, имеющих заводской дефект, в течение оговоренного производителем гарантийного срока. БЕСПЛАТНО!

Нужно знать и понимать, что если на автомобиль есть гарантия – это не означает, что при любой малейшей неисправности, производитель тут же извинится и бросится всё чинить. В таком случае, учитывая всю неимоверную сложность различных механизмов и частоту их поломок, производители давно бы уже разорились. Именно поэтому, подстраховываясь, они и вводят ограничения и условия, к которым нужно быть готовыми.

Гарантийный период

Бывает двух типов: европейского и азиатского. Первый, европейский стандарт, включает исключительно временной показатель – 2 года без ограничения по пробегу. Второй, азиатский – 3 года или 100 000 км. Все остальные обещания – не более чем рекламный ход или временная акция, как правило, российского представительства марки или отдельного дилера, который таким способом заманивает клиентов.

Кстати, в России более удобным и оправданным оказался азиатский стандарт гарантии, поэтому многие российские представительства европейских брендов также перешли на формат 3 года или 100 000 км пробега.

Корейский автоконцерн Hyundai-Kia привлекает покупателей гарантией в 5 лет или 150 000 км пробега. На самом же деле гарантия производителя на автомобили Hyundai и Kia составляет общепринятые 3 года или 100 000 км пробега, а остальную ответственность на себя берет не корейский производитель, а «Хендэ Мотор СНГ» и «Киа Моторс Рус». То есть отечественные компании, являющиеся официальными поставщиками. Само собой, Само собой, на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.

Кроме того, даже в основной гарантийный срок на агрегаты, подверженные естественному износу, гарантия распространяется с ограничениями или вовсе отсутствует. Так, на тормозные диски и барабаны, амортизаторы, аккумуляторная батарея, сальники и уплотнители, прокладки различных типов, сцепление, втулки стабилизаторов передней и задней подвесок, амортизаторы и другие быстро изнашивающиеся части гарантия порой не превышает года или 20-50 тысяч километров.на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.

А на фильтры всех типов, приводные ремни, свечи, тормозные колодки, эксплуатационные жидкости, лампочки и предохранители гарантия не распространяется в принципе.

Ещё одним громким заявлением того же концерна является 7-летняя гарантия на модель Kia Quoris. Это тоже маркетинговая уловка: за общую гарантию выдаётся гарантия на кузов от сквозной коррозии. В остальном – те же 3 года и 100 000 км пробега. Оставшиеся четыре, опять-таки, с большими ограничениями.

Создатели нашумевшего электрокара Tesla Model S заявляют аж 8 лет и 200 000 км гарантии. Но если вчитаться в текст обязательств производителя, можно узнать, что такая гарантия на самом деле распространяется только на батареи.

ВАЖНО! Автомобильные компании обязаны предоставить покупателю информацию обо всех условиях гарантийных обязательств. Уважающие себя и клиента фирмы, как правило, не скрывают эту информацию и часто выкладывают её в публичный доступ, а также расписывают в договорах купли-продажи и сервисных книжках автомобилей.

Проблема гарантийных споров очень часто заключается в том, что российские покупатели эту информацию игнорируют и не всегда вникают в её суть и тонкости. Чем потом и пользуются дилеры, составляя обоснованные отказы в гарантийном обслуживании.

Поэтому, чтобы не было неприятных ситуаций, расстройств, недопонимания и обид на производителя, сервис или сам автомобиль, перед покупкой обязательно ознакомьтесь со всеми нюансами гарантии.

Отдельной строкой прописывается гарантия на лакокрасочное покрытие (ЛКП) (как правило, совпадает со сроком общей гарантии) и, главное, срок гарантии от сквозной коррозии на кузов (в большинстве случаев превышает срок общей гарантии на автомобиль в 2-6 раз в зависимости от производственной подготовки кузова).

Почему пробег именно в 100 000 км является границей заводской гарантии

Часть автомобилистов может возразить: есть же еще компания Kia, которая официально заявляет на свои автомобили пятилетнюю гарантию или пробег до 150 000 км. Думаю, опытные читатели прекрасно осведомлены о том, что на самом деле это отличный маркетинговый ход корейцев, а условия в первые три года гарантии и в последующие два — это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

На самом деле 100-тысячный гарантийный пробег достаточно просто объясняется банальной физикой, отзывной статистикой и холодным финансовым расчетом производителей.

Главный агрегат автомобиля живет, конечно, гораздо дольше гарантийного срока. Но почему-то никто не обращает внимания на то, что даже легендарные (чаще всего японские) моторы-долгожители, которые регулярно выхаживают по полмиллиона километров, все равно имеют среднестатистическую трехлетнюю гарантию.

Одна из причин — желание автолюбителей сэкономить на обслуживании двигателя, в частности, на самом дорогом ТО, в которое входит замена системы ГРМ. На моторах с ременным приводом регламентная замена в среднем происходит на пробегах от 60 до 90 тыс.км в зависимости от марки и модели. И вот тут-то у автолюбителей и возникает соблазн оттянуть дорогостоящую операцию до последнего.

Для тех авто, у кого ГРМ меняется на ранних сроках (60 тыс.км), первая замена, как правило, неизбежна. А вот вторая уже повисает в воздухе, поскольку должна будет осуществляться на пробеге в 120 тыс.км — это в большинстве случаев 4-6 лет эксплуатации и, скорее всего, уже второй владелец, который может забыть, «забить» или попросту проигнорировать требования регламента со словами «еще походит». Кроме того, общий износ деталей и систем авто на пробегах около 60 тыс. км и около 120 тыс. км совершенно разный, а значит вероятность того, что ремень может не выдержать заявленной нагрузки, заметно повышается. То есть, к пробегу 120 тыс.км у нерадивых владельцев резко увеличивается вероятность обрыва ремня и последующего капитального ремонта или замены агрегата.

Ситуация с автомобилями, у которых регламент требует замены ремня ГРМ на пробеге 80-90 тыс.км, еще более скользкая, поскольку нередко владелец машины, не собирающийся ездить на ней дальше, старается продать ее раньше самого дорогого ТО, переложив затраты по замене ремня ГРМ на следующего владельца, который, опять же, может проигнорировать или забыть про требования регламента.

Цепные двигатели — тоже не панацея. Во-первых, у них вообще нет регламента замены — цепь ГРМ меняется по износу, который может наступить в широчайшем диапазоне пробега — от 60 порой до 250 тыс.км. Во-вторых, цепь в головах отечественных автомобилистов ошибочно считается «вечной», а потому автолюбители нередко пренебрегают признаками износа и рекомендациями сервисменов, считая это «разводом на деньги».

Так или иначе, учитывая современные технологии производства компонентов, что ремень, что цепь чаще всего первую сотню тысяч километров все-таки выхаживают, даже если владелец полностью игнорирует сервисные процедуры. Именно поэтому даже на реально очень надежные двигатели гарантия остается стандартной просто в силу «защиты от дурака», чтобы от греха подальше уберечься от гарантийной замены агрегата.

Второй по важности агрегат автомобиля, который требует к себе повышенного внимания и в случае ремонта или замены способен выжать немало денег. Если речь идет о механической коробке передач, то главным источником беспокойства чаще всего является узел сцепления.

По нормам заводской гарантии этот механизм считается расходным, то есть, подверженным естественному износу, а потому чаще всего конкретно на сцепление гарантия порой не превышает 10-30 тыс.км. Однако уважающие себя автопроизводители часто к расходникам относят только диск сцепления, а вот на корзину и подшипник может идти полная гарантия.

Правда, автовладельцам чаще всего от этого не сильно легче. Солидные автопроизводители на узле сцепления как правило не экономят — европейские, японские и корейские автомобили нередко выхаживают на родном сцеплении 120-150 тыс.км. Причем сам по себе комплект сцепления — не очень дорогой набор, на машины массовых марок даже оригинальный стоит 7-20 тыс.рублей.

Читайте также  Почему забрасывает свечи на автомобиле?

Гораздо сложнее дела обстоят с его обслуживанием: замена сцепления нередко требует снятия коробки передач, которая в свою очередь требует снятия подрамника — то есть, разбора практически половины машины. Кроме того, изношенный узел сцепления нередко является причиной неисправности маховика — очень недешевой детали. И это не считая износа подшипников, а также других компонентов самой коробки передач. Продли автопроизводитель гарантию на эти узлы хотя бы до 150 тыс.км и с большой вероятностью менять это все пришлось бы за счет завода.

Кстати, все вышеописанное наглядно подтверждает история концерна VAG и его знаменитой роботизированной трансмиссией DSG, где также используются комплекты сцепления. Сколько сотен миллионов долларов немцы потратили на гарантийные разбирательства с клиентами, пока научились делать свою сверхнавороченную коробку, только им и известно.

Что касается автоматов, то их главный враг — несвоевременная замена масла, которая как правило происходит на пробеге 40-60 тыс.км. Опять же, первая замена неизбежна, потому что абсолютно точно попадает в гарантийный пробег, а вот со второй ситуация схожа с заменой ремня ГРМ, когда первый владелец машины достаточно дорогостоящую процедуру старается скинуть уже на следующего покупателя. Продли автозаводы гарантию на автомат до 120-150 тыс.км и количество гарантийных обращений возросло бы на порядок.

Кроме того, компоненты автомата вроде пакетов фрикционов, дисков, колец, втулок, поршней, сальников и прочего по статистике чисто физически выхаживают как раз около 100 тыс.км, а вот затем наступает пора неизвестности, когда один автомат может отходить еще столько же, а другой потребует ремонта.

Большая часть деталей подвески и рулевого управления в полную гарантию на авто и так не входит (либо входит с существенными ограничениями), поскольку основная часть компонентов является расходными материалами.

Однако если взглянуть на среднестатистическую ходимость этих деталей, выяснится, что именно пробег в 100 тыс.км является некой критической отметкой для большинства составляющих. Плюс-минус около 100 тыс.км выхаживают амортизаторы, шаровые опоры, ШРУСы, ступичные подшипники и рулевая рейка. Кроме того, примерно в этот же пробег укладываются и системы навесного оборудования — всевозможные компрессоры и насосы.

Если говорить в целом, то гарантийный пробег в 100 000 км — это некий предел современного развития качества автокомпонентов. Технологии еще просто не дошли до уровня, когда ремень ГРМ любого производства чисто физически сможет выдержать свыше 200 тыс.км, когда амортизаторы смогут при любых дорогах выхаживать 300 тыс.км или когда автомат сможет без замены масла обходиться весь срок эксплуатации, как когда-то пытались заявлять автопроизводители.

Проще говоря, именно после пробега в 100 тыс.км среднестатистическая машина начинает «сыпаться». Обратите внимание на соотношение в объявлениях продаж автомобилей количество предложений до 100 000 км и более. Даже если верить в указанные пробеги, то соотношение это 1 к 3, а в реальности и того больше.

Собственно, не желая платить за эксплуатацию проданной машины, автозаводы и ограничили гарантийный пробег тем уровнем, который сегодня более-менее реально обеспечивает уровень технологического развития. И даже на эти 100 000 км владельцы чаще всего рассчитывать не могут, поскольку в любой сервисной книжке на новую машину указан длиннющий список узлов и агрегатов, на которые действует ограниченная гарантия.

Что включает в себя гарантия на новый автомобиль

Гарантийные обязательства автопроизводителя – это залог того, что авто на протяжении определенного периода точно будет ездить без проблем. А если даже проблемы возникнут, то производитель или его представитель сделают все возможное, чтобы их решить, причем за собственный счет. Впрочем, гарантия действует при определенных ограничениях и условиях, которые автовладельцу нужно знать.

Разбираемся в этих нюансах на примере марки Renault.
Гарантия на все легковые и коммерческие автомобили марки Renault составляет 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме того, за дополнительную плату можно продлить гарантию до 150 тыс. км или 4 лет. Гарантия распространяется на автомобили, которые были проданы и впервые зарегистрированы на территории Украины. Страна относится к отдельному “географического периметру”, в котором официально представлена компания Renault.

Официальная гарантия от автопроизводителя предоставляет не только возможность бесплатного ремонта в гарантийных случаях, но и накладывает на водителя определенные обязательства. Одно из них – прохождение планового обслуживания только у официальных дилеров. Это общее требование всех автопроизводителей и Renault здесь не исключение.

Не только гарантия

Впрочем, официальная гарантия от автопроизводителя – это еще не все, что входит в «комплектацию каждого нового автомобиля марки Renault. Служба Assistance (поддержка) от производителя – это очень важная, а в критических ситуациях даже необходимая услуга.

Ведь если автомобиль внезапно останавливается, например остается без топлива посреди дороги – это отнюдь не гарантийный случай. Однако одним звонком в Renault Assistance все эти вопросы можно решить. Специальная служба выедет к машине и устранит проблему. Поэтому услуга Assistance – это очень удобное дополнение к гарантии, которое помогает не остаться сам на сам с проблемой на дороге.

Предоставляет Assistance и информационную поддержку, может помочь, если ключи случайно остались в автомобиле и он закрылся, или если нужна эвакуация авто. Менее глобальные проблемы, например подзарядка аккумулятора или доставка запчастей для оперативного ремонта, также под силу службе Assistance от Renault.

Подробнее об Assistance и гарантии Renault – по ссылке.

Где действует гарантия

Официальные сервисы Renault в Украине могут справиться с любой технической проблемой, даже с автомобилем, не предназначенным для нашего рынка. Ведь у официальных дилеров есть доступ к ресурсам и техническим особенностям автомобилей, предназначенных для зарубежных рынков. Перепрограммирование, конфигурации, диагностика – все это доступно сотрудникам сервисных центров. А если у них возникнут вопросы, то служба поддержки «Техлайн», которая работает с инженерами Renault во Франции, всегда сможет помочь, – рассказывают в дилерском центре Renault.

Кроме этого, в Украине проводят работы, связанные с отзывом автомобилей, в том числе и продаными для других рынков. “В случае отзывной кампании на автомобили клиента и технической возможности выполнить предложенный ремонт, дилер имеет полное право выполнить работы и получить за это компенсацию от главного офиса. Более того, для отзывных кампаний, связанных с безопасностью движения (так называемые “красные”), бесплатное для клиента выполнения работ является обязательством, которое гарантирует производитель в течение 20 лет после запуска отзывной кампании. Подобные сервисные акции действуют как для автомобилей, проданных на рынке Украины, так и для автомобилей, которые импортируются в страну в качестве бывших в употреблении», – уверяют в Renault.

Впрочем, есть некоторые исключения, которые касаются специфики дилерских центров. “Для электрических автомобилей, выполнение сервисных работ допускается только на тех СТО, которые сертифицированы компанией Рено в Украине для обслуживания электроавтомобилей”, – говорят в Renault. Пока что не все сервисные центры в нашей стране могут обслуживать электромобили. Понятно, что с увеличением их продаж количество сертифицированных сервисных центров будет увеличиваться.

Географический периметр гарантии, о котором упоминалось выше, имеет значение для людей, которые любят путешествовать. “Каждый автомобиль, который продается в салоне, имеет распечатку с гарантийными обязательствами производителя. В них указан перечень стран, так называемый Географический периметр действия гарантии производителя. Это означает, что в пределах этих стран, клиент, обратившись на СТО в период гарантии, может провести обслуживание бесплатно, если технически будет определено, что инцидент относится к гарантии”, – говорят в Renault.

“За пределами этих стран клиент не может отремонтировать автомобиль бесплатно даже в период гарантии, однако не исключается возможность, что заплатив за ремонт в другой стране пребывания, клиент может требовать компенсации потраченных средств за гарантийный ремонт у дилера”, – объясняют в представительстве Renault.

Автомобили марки Renault, купленные в странах ЕС, к сожалению, не могут получить гарантийное обслуживание в Украине, ведь страны ЕС определены изготовителем вне географического периметра нашей страны. Впрочем, это правило действует главным образом для тех, кто пригнал авто из Евросоюза. А для путешественников, у которых гарантийный случай произошел на территории Украины, часто делают исключения.

Что обещают дилеры Renault при покупке у них нового авто.

Что не заменят по гарантии

Стоит также помнить, что в автомобиле есть детали, которые изнашиваются и стареют. Шины, тормозные колодки, элементы сцепления, дворники. все эти детали не подлежат замене по гарантии, поскольку они изнашиваются или стираются в процессе эксплуатации. Такие детали можно приравнять к расходным материалам, как масло и фильтры.

Кроме того, гарантия не распространяется на разбитое лобовое стекло, элементы ручного управления дверьми и окнами, аккумулятор, наружные зеркала, элементы обивки салона. Словом, все что сломалось, разбилось или треснуло вследствие прикладывания слишком больших усилий, ДТП, или других факторов, не связанных с заводскими дефектами.

Таким образом, гарантия на новый автомобиль позволяет владельцу в течение первых лет эксплуатации автомобиля не беспокоиться из-за возможных технических проблем автомобиля – ведь если они и возникнут, то при правильном обращении с машиной будут полностью компенсированы производителем.