Что такое теплообменник в автомобиле?

Что такое теплообменник на автомобиле?

Теплообменник — это техническое устройство, в котором осуществляется теплообмен между двумя средами, имеющими различные температуры. Скажем сразу откровенно слабое место всех современных двигателей!

Где находится теплообменник в автомобиле?

Водомасляный теплообменник монтируется непосредственно на блок двигателя, его коллекторы соединяются с системой охлаждения двигателя. Таким образом, теплообменник становится частью системы охлаждения двигателя, и через него пропускается определенное количество охлаждающей жидкости.

Для чего служит теплообменник на автомобиле?

Если радиатор нужен для осуществления процесса уже нагретой жидкости, то теплообменник способствует нагреву того воздуха, который проходит через него. Данный процесс необходим для предотвращения процесса, в результате которого моторное масло начинает вспениваться (образуются пузырьки воздуха при нагревании масла).

Почему ломается теплообменник?

Давление, высокие температуры и их перепады приводят к трещинам, из-за чего элемент начинает работать менее мощно, и со временем ломается. Срок работы теплообменника удастся продлить, если подавать очищенную воду и не перегружать котел. … Теплообменники котлов обычно изготавливают из меди, реже — из чугуна или стали.

Что такое теплообменник на двс?

Аксессуары для теплообменников

Теплообменник, теплообменный аппарат — устройство, в котором осуществляется передача теплоты от горячего теплоносителя к холодному (нагреваемому). Теплоносителями могут быть газы, пары, жидкости.

Как понять что сломался теплообменник?

Как определить неисправность

  1. датчик теплообменника неверно передает температуру;
  2. замечены резкие перепады давления на входе одного контура, возможно выделение жидкости из теплообменника;
  3. внутреннее смешивание жидкостей, которые принимают участие в теплообмене.

Что такое теплообменник на Камазе?

Масляный теплообменник является составной частью систем смазки и охлаждения мотора, он обеспечивает отвод излишнего тепла от масла за счет активного теплообмена с омывающим потоком охлаждающей жидкости (ОЖ).

Что такое теплообменник на дизеле?

Теплообменник — это техническое устройство, в котором осуществляется теплообмен между двумя средами, имеющими различные температуры. Скажем сразу откровенно слабое место всех современных двигателей!

Что такое теплообменник и для чего он нужен?

Как видно из названия, теплообменник – это устройство для обмена теплом. Среды или поверхности с разными температурами взаимодействуют, изменяя температуру друг друга. Теплообменники используют в вентиляции, охлаждении, кондиционировании, но велика их роль и в отоплении.

Что будет если смешать антифриз с маслом?

Однако если происходит смешивание антифриза и масла, то, соответственно, системы охлаждения и смазывания перестанут нормально работать, что приведет в том числе к быстрому перегреву двигателя, особенно при его работе при значительных нагрузках (оборотах). Наличие масла в антифризе.

Когда надо менять теплообменник?

Замену прокладок теплообменника осуществляют в тех случаях, когда: расширительный бачок существенно потемнел; потемнела жидкость в расширительном бачке (или же на ней появились масляные пятна);

Как проверить теплообменник газового котла на герметичность?

Проверка герметичности теплообменника на котле

Проверить герметичность теплообменника на котле можно, перекрыв подачу в котел холодной воды и открыв кран разбора горячей воды. Если система отопления и контур ГВС сообщаются через теплообменник, из крана будет течь вода.

Как запаять теплообменник?

Подключите горелку к газовому баллону, настраивайте несильное пламя, чтобы не повредить стенки теплообменника. Поврежденное место нужно хорошо прогреть, чтобы удалить остатки воды. Проводится спайка припоем, после чего остатки флюса тщательно удаляются.

Как работает маслоохладитель?

Принцип действия маслоохладителя основан на теплопроводности (способности тел проводить тепло). Большой теплопроводностью обладают металлы. Эта их особенность объясняет использование в теплообменных аппаратах металлических трубок и пластин.

Как происходит охлаждение масла в двигателе?

Масло охлаждается двумя способами: охлаждающей жидкостью или воздухом, поступающим от отдельного радиатора. В автомобильных моторах, которые в основном работают не на предельных нагрузках, хватает только охлаждать масло в картерном поддоне за счёт обдува встречного воздушного потока.

Для чего нужен масляный радиатор на машине?

Охладитель моторного масла (масляный радиатор, маслокулер) является решением, которое позволяет эффективно охлаждать рабочую жидкость системы смазки ДВС. … При этом данное устройство можно встретить далеко не на всех автомобилях, тем более штатно.

Что такое пластинчатые теплообменники

Основные виды, которые вы можете встретить:

Двухтрубный теплообменник вида «труба в трубе»

В этой статье подробно поговорим о пластинчатых теплообменниках, рассмотрим конструкцию, область применения и принцип работы.

Немного истории

Первоначальная идея пластинчатых теплообменников была запатентована во второй половине 19 века, а первая известная конструкция была представлена в 1923 году доктором Ричардом Селигманом, главой компании Aluminium Plant and Vessel Company Ltd.(Алюминиевый завод и Судостроительная компания) известной сегодня как APV. Самый первый пластинчатый и рамный теплообменник был сконструирован из литых пластин из пушечной бронзы и заключен в раму, которая установила стандарт для современных компьютерных тонких металлических пластинчатых теплообменников, известных во всем мире. Базовая конструкция осталась неизменной, но постоянные усовершенствования позволили повысить рабочее давление в современных машинах с 1 до 25 атмосфер.

Область применения

Пластинчатые теплообменники применяются в различных сферах, включая: пищевую и химическую промышленность, системы нагрева технических и пищевых жидкостей, охлаждение промышленного оборудования, для подключения зданий к сетям централизованного отопления и охлаждения.

Особенно широко используются в пищевой промышленности, поскольку они компактны и могут быть изготовлены в различных видах и легко чистятся. Осаждение материалов на горячих поверхностях (загрязнение) снижает тепловые и гидродинамические характеристики, требует периодической очистки (часто всего через несколько часов работы).

Многие промышленные предприятия используют пластинчатые теплообменники для таких целей, как пастеризация и утилизация отходящего тепла. Например, производственное предприятие может использовать воду для охлаждения горячего, недавно произведенного напитка. Горячий готовый жидкий продукт необходимо охладить перед розливом в бутылки, чтобы он прошел через пластинчатый теплообменник, подключенный к охлаждающему контуру чиллера (водоохлаждающая машина). Это отводит нежелательное тепло без смешивания двух жидкостей.

Виды и конструкции пластинчатых теплообменников

Пластинчатый теплообменник состоит из нескольких листов тонкого гофрированного металла (пакет пластин), образующих каналы. Прокладки находятся между пластинами и образуют уплотнение. Уплотнение предотвращает смешивание и утечку жидкостей, но они также определяют, по каким каналам может протекать каждая жидкость.

Пластинчатые теплообменники могут увеличивать или уменьшать свою нагревательную или охлаждающую способность за счет добавления или удаления внутренних пластин. Их также можно разобрать для очистки и обслуживания, кроме неразборных.

Эти аппараты могут быть:

неразборными (сварными или паяными).

В разборных теплообменниках теплопередача состоит из ряда гофрированных пластин, установленных между рамой и прижимными пластинами, которые сохраняют расчетное давление. Для достижения наивысших тепловых характеристик и обеспечения очень близкого температурного приближения жидкости обычно проходят через теплообменник противотоком.

Полуразборные теплообменники используются, когда прокладки не подходят в качестве одной из технологических сред, а также могут выдерживать более высокое расчетное давление по сравнению с полностью разборными пластинчатыми теплообменниками. Уплотнение между пластинами на промышленной полусварной линии чередуется между лазерной сваркой и прокладками. Канал, сваренный лазерной сваркой, позволяет использовать жидкости, несовместимые с обычными прокладками, а также обеспечивает более высокое расчетное давление, чем полностью разборные пластинчатые теплообменники.

Неразборные теплообменники не имеют не имеют открытых прокладок, это цельносварной пластинчатый теплообменник, который используется, прежде всего, в нефтегазовой, химической и нефтехимической промышленности. Рама, прочно закрепленная на болтах, состоит из четырех колонн, верхней и нижней частей, а также четырех боковых панелей. Используются для решения сложных задач, связанных с агрессивными средами, экстремальными температурами и высоким давлением.

Основным недостатком этих теплообменников является то, что они не снимаются, поэтому техническое обслуживание и очистка невозможны или, по крайней мере, трудны, а количество пластин поменять нельзя, но зато гораздо меньше подвержены загрязнению и засорению и требуют лишь периодического осмотра и очистки.

На заметку!

Отметим такую тонкость: Поверхность пластин гофрирована для увеличения турбулентности жидкости во время перетекания в каналы.

На рисунке показаны основные параметры гофры:

угол шеврона β по сравнению с основным направлением потока.

Угол наклона гофрированного рисунка влияет на теплообмен и производительность:

Угол пластин β > 45 ° дает более высокий теплообмен с высоким давлением.

Как пластинчатый теплообменник встраивается с оборудованием КВиП

То есть мы регулируем пар, который подается в теплообменник.

Мы можем подобрать клапан для регулировки, шкаф, датчики и вообще собрать всю обвязку для осуществления правильной регулировки.

Истории из жизни…

Первая история

В редукционном узле не был подключен клапан RP45, из-за этого давление в теплообменнике давило 5-6 Бар, как с котельной поступает, так и распределяется дальше без изменений. Максимальная эксплуатация уплотнений теплообменника 150°С, а 5-6 Бар это почти 160°С температура пара, что негативно влияет на сами уплотнения, они пересыхают, трескаются и начинается смешивание жидкостей внутри. Если вода попадает в пар это еще терпимая ситуация, а в этом случае смешивались моющие средства и продукт (молоко), происходило закисление конденсата, это в свою очередь начало разрушать и пластины, в них стали появляться “свищи”, сначала маленькие и незаметные, а потом уже прямо очень заметные. А это уже потеря потерь не только по теплу, но и по продукту.

Читайте также  Что такое аирбаг в автомобиле?

Стали менять оборудование на конденсатной линии и добавилась проблема невозможности использования конденсата повторно. А это возможность экономии на нагреве, на водоподготовке конденсата, и по нашим расчетам это экономия до 1 миллиона рублей в месяц.

Начались упреки в нашу сторону, что мы отгрузили бракованные конденсатоотводчики. Мы конечно очень переволновались, т.к за свою продукцию отвечаем головой и уверены в ее качестве на все 100%. Собрали мощную доказательную базу, что наши конденсатоотводчики ни при чем, а все дело в клапане!

Недоразумение было улажено, вопрос решился хорошо, инженеры завода все поправили, а мы и дальше сотрудничаем в мире и согласии.

Вторая история нам покажет, что внимательность и упорство дает свои плоды)

Один из наших сотрудников в годы своей юности работал на молочном заводе столкнулся со следующей ситуацией: пришло время технического обслуживания пастеризационно-охладительной установки ОКЛ-10, оно производится через определенные часы наработки. В этом теплообменнике около 250 пластин и они разбиты по секциям: подогрев, пастеризация, нормализация молока. При ослаблении резьбы на раме пластины можно растянуть, достать и помыть, что они благополучно и сделали. Сложности начались позже…., 200 с лишним пластин и у каждой свой вход/выход, собрали и ничего не работает. Надо искать ошибку, где-то неправильно установили пластину.

В итоге, чтобы разобраться и найти ошибку 3 человека потратили 2 дня, собирали в различных вариациях, сравнивали со схемой, нарисованной кем-то от руки в единственном экземпляре на весь завод, запускали и так по кругу, пока не нашли.

Вот схема ниже на фото, представляете, какая работа была проделана?

Прочитав эту статью до конца, мы надеемся, что вы узнали про пластинчатый теплообменник чуть больше.

За ваше терпение и стойкость (не всякий осилит так много букв) мы дарим вам правильную схему обвязки теплообменника.

Что такое пластинчатые теплообменники?

  1. Пластинчатые теплообменники
  2. Принцип работы пластинчатых теплообменников
  3. Преимущества пластинчатых теплообменников
  4. Пластинчато-ребристые теплообменники: Преимущества и недостатки

Пластинчатые теплообменники

Пластинчатые теплообменники передают тепло от одной жидкости к другой через гофрированные пластины, скрепленные вместе и установленные на раме. В пластинчатых теплообменниках горячие и холодные жидкости проходят отдельно друг от друга в разных камерах.

Пластинчатые теплообменники широко используются для нагрева воды в бытовых, коммерческих и промышленных помещениях благодаря энергоэффективности процесса, а также в процессах охлаждения и охлаждения.

Пластинчатые теплообменники подвергают проход жидкости по большей площади поверхности, чем традиционные трубчатые теплообменники.

Эта особенность обеспечивает преимущество быстрых изменений температуры, которые не могут быть достигнуты в других конструкциях. Пластинчатые теплообменники наиболее подходят для жидкостей среднего и низкого давления, поскольку скорость процесса достигается за счет площади поверхности.

Принцип работы пластинчатых теплообменников

Две чередующиеся камеры разделены пластиной, которая обычно выполнена из гофрированного металла. Обычно используется нержавеющая сталь, поскольку это прочный металл с высокой температурной устойчивостью, который идеально подходит для передачи тепла.

Пластинчатый теплообменник схема работы

Эти пластины соединены друг с другом в раме, обычно с тонким пространством между каждой пластиной, образующим параллельный канал для протекания жидкостей с разной температурой. Гофры на поверхности пластин добавляют разрушающий эффект к плавному течению жидкости, дополнительно увеличивая скорость теплопередачи, поскольку молекулы жидкости перемещаются по поверхности.

Основным преимуществом использования пластинчато теплообменника является то, что жидкости в процессе подвергаются воздействию большей площади поверхности, и это причина, по которой пластинчатые теплообменники часто используются в качестве теплообменников вода-вода.

Поскольку жидкости распределяются по поверхности пластин, тепло передается с большей мощностью, что впоследствии влияет на скорость изменения температуры. Пластинчатые теплообменники относительно компактны по сравнению с теплопередачей, которую они способны выполнять.

Это делает их идеальным решением для теплообмена там, где мало места. Как правило, они просты в обслуживании и чистке, что важно для некоторых производственных процессов, когда жидкости могут оставлять остатки.

Адаптация к пластинчатому и рамному теплообменнику может быть произведена довольно легко в зависимости от его предполагаемого использования.

В зависимости от типа используемого материала и процесса изготовления пластин это может быть рентабельным методом теплообмена, хотя при этом следует принимать во внимание эксплуатационные расходы на насос и технологический процесс.

Преимущества пластинчатых теплообменников

Пластинчатые теплообменники предлагают множество преимуществ, которых не имеют другие типы теплообменников, например кожухотрубные теплообменники или спиральные теплообменники. Например, они предлагают гораздо большую площадь поверхности, чем обычные теплообменники, что обеспечивает более эффективную передачу тепла, чему способствует более высокая скорость изменения температуры.

Дальнейшее увеличение предлагаемой площади поверхности связано с наличием гофрированной поверхности, которая способствует большой разовой передаче тепла и создает нарушения потока, в результате чего жидкости растекаются по пластине и быстрее передают свое тепло.

Еще одно преимущество пластинчатых теплообменников заключается в том, что, участвуя в рекуперации отработанного тепла, они помогают производителям сделать свои процессы более экологичными и рентабельными. Кроме того, пластинчатые теплообменники обычно отличаются низкими затратами на установку и техническое обслуживание, а также минимальным обслуживанием.

Ремонт пластинчатых теплообменников обычно включает периодическую очистку от остатков, оставленных некоторыми материалами. Благодаря сочетанию столь высокой эффективности теплопередачи с таким маленьким физическим размером, пластинчатые теплообменники произвели большой фурор в области отопления и горячего водоснабжения.

Для небольших применений, таких как работа в секциях горячей воды комбинированных котлов, производители могут использовать небольшие модели паяных теплообменников. Или, для крупных промышленных и коммерческих работ, производители могут использовать большие теплообменники с прокладками между пластинами.

Подобно работе в секциях горячей воды комбинированных котлов, производители могут использовать небольшие модели паяных теплообменников.

Пластинчато-ребристые теплообменники: Преимущества и недостатки

Пластинчато-ребристые теплообменники похожи на плоские пластинчатые теплообменники.

Для осуществления теплообмена жидкость-жидкость в пластинчато-ребристых теплообменниках используются не только пластины, но и оребренные камеры.

Поскольку ребра пластинчато-ребристых теплообменников подвижны, они могут быть расположены таким образом, чтобы обеспечивать параллельный поток, поперечный поток, встречный поток или даже перекрестно-встречный поток.

Как и их двоюродные братья, плоские пластинчатые теплообменники, пластинчато-ребристые теплообменники имеют относительно высокое отношение площади поверхности теплопередачи к объему теплопередачи.

Из-за этого и их способности создавать теплопередачу с небольшими перепадами температур пластинчато-ребристые теплообменники популярны в таких областях, как ядерная техника, производство аммиака, морская переработка, криогенное разделение воздуха, охлаждение воздуха в салоне самолета, сжижение природного газа.

Поскольку пластинчато-ребристые теплообменники хрупкие, с такими тонкими каналами их чрезвычайно трудно, а иногда и невозможно чистить. Кроме того, из-за более высокого уровня детализации, требуемого при их изготовлении, пластинчато-ребристые теплообменники стоят больше, чем большинство других теплообменников. Эти факты уменьшают их популярность.

Принцип работы пластинчатых теплообменников

Что такое теплообменник в автомобиле

Теплообменник принцип работы и нужен ли он вообще?(ремонт) — бортжурнал Mazda 626 2.0 マツダ Matsuda 1988 года на DRIVE2

И так была у меня проблема сколько воды в радиатор не лил была теч по началу не большая, но проехал 25-30 км зимой и воды в системе не было вообще, это когда купил машину ехал домой ночью 400 км, каждых 30 км останавливался доливал воду чтоб мотор не закипел. И так проблема была в Теплообменнике. Что это такое и для чего он нужен ? — Как оказывается кто не знает я и сам не знал что он на Мазде есть Теплообменник охлаждает масло мотора, в Теплообменник вкручивается масляный фильтр, в самом Теплообменнике есть две камеры, одна для масла вторая Для тосола или воды. Во второй камере где вода и тосол там идет трубка по этой трубке течет вода. Эта трубка выходит из Теплообменника с двумя концами, одна подача воды или тосола вторая обратка. Когда идет циркуляция воды по системе она в Теплообменнике охлаждает масло. — это принцип работы Теплообменника. Теперь проблема как у меня … Теплообменник начал протекать из него пошла вода на наружу, при простои машины вода капала не заметно — но при давлении когда машина завелась пошла течь. Теперь от куда течь и как отремонтировать. Течь пошла с корпуса Теплообменника а значит что была пробита трубка по которой идет циркуляция воды. Трубку запаять или сменить нельзя так как трубка запаяна в Теплообменник. После долгих раздумий советов и осмотров я решил Теплообменник заглушить. К чему это приведет. Ответ полностью уверен что ни к чему не приведет . Давайте думать логично — к примеру у меня на опеле вектре а Теплообменника нету, у соседа омега Б тоже Теплообменника нету, Как мне объяснили что Японцы сильно умные и подготовлены к всему, казалось бы зачем на такой машине Теплообменник когда вон немцы и другие машины более новых годов без Теплообменника ездят, а дело в том что Японцы подготовлены к всему и к тому что может Вы с своей маздой поедите в Африку или в другую страну где климат ну очень теплый, и для того чтоб ваша машина не перегрелась а именно масло, Японцы решили установить Теплообменник. Теперь как заглушить Теплообменник ? — все просто в Теплообменник идет два патрубка на подачу и на обратку, догадаться не сложно что этих два патрубка нужно между собой соединить. И так результат температура масла после 4 месяцев езды не поднимается масло не вытекает и не должно мы только заглушили подачу и обратку на воду, циркуляция воды или тосола по системе без Теплообменника работает на ура, двигатель работает хорошо, мотор охлаждается на ура.Конечно же если есть время деньги купить заменить и забыть, но не у всех есть возможность сразу купить и заменить, или если вы в друг на трассе от дома далеко и нужно еще 600-800 километров проехать не будите же каждых 25-30 км делать остановку чтоб тосол доливать, так на тосол не напасешься, с водой то легче она денег не стоит, а вариант который я предложил ремонта для устранение подойдет. Кто то скажет а как заглушить в дороге без инструментов заглушек и т.д, — я Вам скажу честно что у меня в багажнике всегда 5-литров воды запасной, 4 заглушки на тормоза, проволка веревка некоторый инструмент молоток отвертка, особенно ключи на 10-12-14 это Любимые ключи Японцев так как все практически болты и винты по мелочовке в моторе только они. Трубки разных размеров ну и т.д Это все для того чтоб не стоять на трассе голову чесать и думать как доехать — а взять и доехать )))

Читайте также  Роутер для автомобиля какой лучше?

Автомобильный термостат и теплообменник

Термостат является единственным элементом в системе охлаждения, который не производит никакую охладительную функцию. Более того, он, наоборот, в системе жидкости дает наибольшее стремление для прогревания мотора.

Термостат, как устройство, выглядит в виде небольшого металлического и термочувствительного клапана. Располагается термостат в том мете, где находится радиаторный шланг, который производит пристыковку непосредственно к двигателю автомобильного транспортного средства. Однако, на некоторых моделях автомобилей он расположен там, где происходит соединение нижнего радиаторного шланга с двигателем. В тот момент, когда термостат определил нагревание жидкости, он начинает пропускать ее. Но если же жидкость находится в холодном состоянии (например, когда происходит запуск автомобильного двигателя), он автоматически закрывается, причем, не давая возможности для жидкости в цикрулировании непосредственно через радиатор. В конечном итоге эта жидкость так и остается в двигателе, но с быстрым темпом прогреваясь. В результате автомобильное транспортное средство начинает эффективней работать, при этом используя для своего функционирования гораздо меньшее количество топлива.

Теплообменник.

Располагается теплообменник внутри автомобиля, относительно приборной панели и перегородки. По своему внешнему виду он представляется как небольшого размера радиатор, только с отсутствием горловины и с наличием крышки. В основную задачу теплообменника входит подавать в салон теплый воздух. Некоторые автолюбители называют теплообменники “относительно пассивными”, когда они не требуют к себе определенного внимания, исключение составляет лишь поломка.

По конструкции система охлаждения существует различных типов сложностей, это зависит уже от индивидуального подхода к определенной модели автомобильного транспортного средства. Например, существуют теплообменники с наличием двух вентиляторов, управляемых при помощи электрических датчиков, и которые никак не связываются с насосом, который подает воду. Они представляются независимыми и при необходимости производят втягивание воздуха для непосредственного охлаждения.

Область использования в теплообменниках:

К области использования теплообменника относят: масляный радиатор, водяной радиатор системы охлаждения, охладитель воздуха наддува, холодильная и компрессорная установка, теплообменник для кондиционеров. Не исключается доработка стандартных типов конструкций в области теплообменников под индивидуальные требования водителя, либо создание и изготовка абсолютно нового проекта по желанию заказчика.

В главную основу по производству оребренных труб заложена такая технология без отходов, при которой происходит заключение на подрезании и отгибах в области плоских и круглых заготовок из тонкого слоя металла, причем параметры все задаются и сохраняются на высочайшем уровне. При соединении трубки с ребром они превращаются в один целый элемент, что не дает потерять тепло в том месте, где у них происходит соприкосновение. Для такого изготовления заготовок используется в качестве материала алюминиевый сплав, который по своим свойствам скорее близок к технически чистому виду алюминия. Также используются еще и другие материалы из пластика.

Читайте также:

Теплообменник двигателя

Каждый двигатель в современной машине оборудован турбокомпрессорами, которые не работают вне определенного температурного интервала. Это относится ко всем системам в автомобиле, которые содействуют работе мотора.

При существенном понижении температур дизельное топливо становится густым, что значительно усложняет не только запуск самого двигателя, но работу двигателя в целом. Существуют ситуации прямо противоположные – слишком активная деятельность двигателя при отсутствии охлаждения или отвода тепла. В таких ситуациях возможен значительный перегрев двигателя, что также негативно сказывается на агрегате. Естественно, что риск неблагоприятных последствий возрастает в десятки раз при систематическом и длительном перегреве. Большинство таких случаев заканчивается полным ремонтом, начиная с этапа замены гильз и поршней и заканчивая заменой других деталей.

На современных легковых автомобилях чаще всего применяются так называемые жидкостные системы охлаждения. Это закрытые системы охлаждения, имеющие низкий уровень шума, но обеспечивающие равномерное охлаждение. В целом же за поддержание оптимальной температуры двигателя отвечают следующие детали системы охлаждения:

  • радиатор с жидкостью, которая непосредственно охлаждает;
  • масляный радиатор;
  • теплообменник;
  • водяная помпа (действует по принципу забора тепла от деталей);
  • термостат (регулирует направление движения жидкости, которая производит охлаждение) и др.

Теплообменник двигателя выполняет прямо противоположную функцию относительно радиатора. Если радиатор нужен для осуществления процесса уже нагретой жидкости, то теплообменник способствует нагреву того воздуха, который проходит через него. Данный процесс необходим для предотвращения процесса, в результате которого моторное масло начинает вспениваться (образуются пузырьки воздуха при нагревании масла). Это является основной проблемой при нагреве моторного масла, так как в итоге ведет к поломке мотора.

Во избежание такого рода неприятных ситуаций, ведущих к поломке, масло также нуждается в постоянном охлаждении. Если подвергнуть тщательному анализу весь процесс изменения температуры масла на протяжении всего цикла, то заметим, что после забора масло поступает в теплообменник именно для охлаждения и только затем вновь отправляется для того, чтобы произвести смазку и охлаждение дизельного двигателя.

Зачем нужно менять прокладки теплообменника на некоторых двигателях автомобилей Opel

В машинах фирмы Opel различных модификаций довольно часто устанавливаются двигатели Z16XER и Z18XER. У таких моторов есть теплообменник, который также часто называют маслоохладителем. В этой части происходит охлаждение моторного масла. В качестве рабочей среды используется антифриз. Теплообменники устанавливаются под выпускным коллектором на корпусе масляного фильтра. Естественно в этом маслоохладителе есть прокладки и уплотнительные кольца. Со временем под воздействием высоких температур происходит разрушение прокладок и уплотнительных колец. В этом случае возможно протекание масла на корпус двигателя, а также непосредственно в систему охлаждения машины. Довольно часто масло попадает в антифриз, из-за чего образуется эмульсия, которая может сильно засорить систему охлаждения авто. Это в свою очередь может вывести из строя помпу, термостат, патрубки и расширительный бачок. Эмульсия оседает на внутренней части цилиндров и серьезно разъедает патрубки. В таком случае приходится осуществлять более дорогостоящий ремонт двигателя автомобиля. Для того чтобы сэкономить средства, а также время на ремонтные работы, необходимо своевременно проверять в каком состоянии находится антифриз в расширительном бачке машины, а также устанавливать наличие масляных потеков на двигателе, конкретно в месте расположения маслоохладителя.

Замену прокладок теплообменника осуществляют в тех случаях, когда:

  • расширительный бачок существенно потемнел;
  • потемнела жидкость в расширительном бачке (или же на ней появились масляные пятна);
  • ощущается запах масла в салоне при включенном двигателе;
  • непосредственно под маслоохладителем видны потеки и масляные пятна.

Необходимо знать одно важное обстоятельство. Когда двигатель автомобиля работает уже достаточно давно и пробег его составляет более 150.000 километров, то масло может попадать в бачок даже после смены прокладок теплообменника. Это связано с тем, что когда двигатель отработал большой ресурс, сложно понять, откуда протекает масло и попадает в антифриз. Часто эта проблема решается заменой прокладок масляного насоса.

Стоимость работ по замене прокладок в маслоохладителе различных типов автомобилей Opel можно найти и заказа в нашем сервисе:

Что такое теплообменник в автомобиле?

Что такое теплообменник в автомобиле опель астра. Как устранить проблему

Течь масла из-под прокладок теплообменника в автомобилях Опель Астра — ещё одна типовая «фирменная» проблема моторов ECOTEC. Редкий Опель доезжает до 80 тыс. км с сухим ДВС. Виной тому — высохшие прокладки теплообменника (маслоохладителя). Причиной видятся попытки конструкторов сэкономить несколько грамм топлива и вписаться в экологические стандарты. Со школы известно, что чем выше температура ДВС, тем выше его КПД (цикл Карно). К слову, все современные моторы у OPEL теплонагруженные, рабочая температура моторов достигает 103-105С, а у некоторых моторов еще выше. Детонация ДВС, высохшие пластиковые трубки, дубовые резиновые прокладки и преждевременное окисление масла являются платой за экологичность.

Читайте также  Как правильно установить видеорегистратор в автомобиле?

Вовремя замененные прокладки маслоохладителя у автомобилей Опель позволяют избежать попадания масла в систему охлаждения двигателя. В противном случае в расширительном бачке образуется эмульсия, а внутренние элементы системы охлаждения покрываются налетом, что ухудшает теплоотвод и приводит к выходу из строя термостата. Устранение таких проблем потребует дополнительных работ по промывке системы охлаждения специальным составом и замены расширительного бачка.

Масло с текущих прокладок теплообменника попадает на выпускную трубу, вызывая появление запаха горелого масла в салоне. Это небезопасно, т к может привести к возгоранию автомобиля

Мы предлагаем услугу по замене прокладок теплообменника!

Комплект прокладок теплообменника + работа по замене прокладок + очиститель (Опель Астра,Зафира, Мокка, Шевроле Круз, с двигателями z 16 xer , z 18 xer , a 16 xer ) = 12200 руб.

Комплект прокладок теплообменника + работа по замене прокладок + очиститель (Опель Астра,Зафира, Мокка, Шевроле Круз, с двигателем a 14 net c турбиной) = от 17100 до 27000 руб.

Комплект прокладок теплообменника + работа по замене прокладок + очиститель (Опель Астра,Зафира, Мокка, Шевроле Круз, с двигателем a16Let c турбиной) = от 21100 руб до 24600 руб.

«Опель-Астра J» — компактный хэтчбек, который появился на рынке в 2009 году. Впоследствии были выпущены модели с другими типами кузова, которые также пользовались спросом. Покупатели автомобиля оценили яркий дизайн со спортивным уклоном, функциональность и невысокую стоимость деталей. Необходимость выполнить плановую диагностику и ремонт теплообменника «Опель-Астра J» обычно возникает через каждые 30 тысяч километров пробега.

Как определить появление неисправности

В теплообменнике «Опель-Астра J» появляются течи вследствие воздействия высокой температуры, в результате чего разрушаются уплотнительные кольца, прокладки. Дополнительное негативное влияние оказывают сами жидкости, поскольку масло и антифриз разъедают уплотнитель. Протекание будет заметно под выпускным коллектором, также масло проникнет в систему охлаждения, впоследствии может засорить ее. Своевременное обнаружение проблемы поможет оперативно обратиться в сервисный центр для ремонта теплообменника «Опель-Астра J». Определить описанные неполадки можно по следующим признакам:

  • изменение цвета антифриза, появление в нем специфических пятен, что свидетельствует о проникновении масла в систему охлаждения;
  • при включенном двигателе в салоне транспортного средства появляется специфический запах масла;
  • потемнение, которое можно заметить на расширительном бачке;
  • следы под масляным радиатором (заметны снизу на блоке двигателя).

Как устранить проблему

Качественный ремонт теплообменника в автомобиле данной модели требует профессионального подхода. Сотрудники нашего автосервиса «Автопилот» имеют огромный опыт в оказании подобных услуг. У нас имеется самое современное оборудование для определения причин поломки, что позволит провести обслуживание максимально быстро, качественно и надежно.

Качественная смазка трущихся частей двигателя зависит от температуры его масла. Если она низкая, смазочные свойства намного ухудшаются за счет высокой консистенции (густоты). Благодаря теплообменнику холодное масло двигателя быстро прогревается. В то же время слишком горячее пользы тоже приносит мало. Маслоохладитель поддерживает оптимальную температуру смазки двигателя. Слабым местом теплообменника Опель Астра J являются его прокладки. Их несвоевременная замена может привести к дорогостоящему ремонту всего двигателя.

Замена прокладки теплообменника Опель Астра J: предпосылки

Во время работы двигателя вышедшая из строя прокладка теплообменника ничем себя не проявляет. Эту неисправность можно обнаружить только при осмотре состояния моторного масла, антифриза и внешнего вида блока цилиндров снизу, то есть из смотровой ямы в гараже или на подъемнике в автосервисе.

Наличие неисправности можно определить по следующим признакам:

Эти характерные признаки указывают на нарушение целостности прокладки маслоохладителя. Но не всегда. В двигателе могут возникнуть другие неисправности с похожими признаками.

Наиболее распространенными причинами выхода прокладок из строя являются:

  • ремонт (в том числе и замена прокладок) своими руками;
  • старение (естественный износ);
  • повреждение корпуса масляного радиатора;
  • тяжелые условия эксплуатации;
  • прогорание гофры глушителя.

Срок службы прокладок сокращают и другие факторы. Но их влияние менее значительно. В любом случае с негерметичными прокладками теплообменника машину эксплуатировать нельзя.

Важно! При возникновении признаков выхода из строя прокладки теплообменника автомобиль нужно немедленно доставить в профильный автосервис для диагностики.

Почему нельзя менять прокладки своими руками?

Замена прокладок теплообменника Опель Астра J – сложный и ответственный процесс. Для его проведения нужны не только специальные знания и опыт выполнения подобных работ, но и специальные инструменты, приспособления, оборудование.

Для замены прокладок придется снимать турбину, выпускной коллектор и множество других узлов и деталей. Обязательными являются промывка системы охлаждения и замена антифриза. Возможно, возникнет необходимость замены масла двигателя вместе с масляным фильтром.

Перечислена маленькая толика работ, которые обязательно нужно выполнить. Причем правильно, не повредив соседние детали. Это только разборка. Далее, после замены прокладок, нужно все аккуратно собрать.

Ошибки, допущенные во время ремонта, ставят весь двигатель под угрозу выхода из строя.

Таким образом, сомнительная экономия на ремонте в большинстве случаев приводит к дорогостоящим затратам, которых можно было избежать.

Совет: Замену прокладок теплообменника необходимо производить только в специализированных автосервисах.

Замена теплообменника на Опель Астра J и другие наши услуги

Специалисты нашего автосервиса имеют богатый опыт в ремонте двигателей Опель Астра J, в том числе и замене прокладок теплообменника.

Мы оказываем следующие виды услуг:

  • диагностика теплообменника;
  • замена прокладок;
  • замена теплообменника и масляного радиатора;
  • промывка системы охлаждения;
  • замена охлаждающей жидкости.

В обязательном порядке наши специалисты дают клиенту исчерпывающую информацию по всем вопросам эксплуатации теплообменника.

К сведению: Чаще всего прокладки теплообменника на Опель Астра J требуют замены примерно через 5 лет или после 80 тысяч км пробега.

Ценообразование на замену прокладок теплообменника Astra J

Чаще всего большинство автолюбителей не хотят обращаться за услугами автосервиса. Причина здесь одна – боязнь высокой цены ремонта. Только поэтому некоторые решаются на самостоятельный ремонт своего авто, порой абсолютно не задумываясь, что в этом случае риск заплатить намного больше повышается в разы.

Наш автосервис придерживается упрощенного и прозрачного ценообразования за представляемые клиенту услуги.

После диагностики мастер-приемщик обсуждает с автовладельцем все нюансы предстоящего ремонта с озвучкой цены на выполняемые работы. Одновременно обсуждаются варианты ее уменьшения. Основными пунктами формирования стоимости ремонта являются:

  • объем необходимых работ;
  • марка автомобиля;
  • время выполнения заказа;
  • обеспечение запчастями.

Понятно, что плановый (в порядке общей очереди) заказ будет стоить дешевле в сравнении со срочным. Ремонт с использованием запчастей, представляемых клиентом, также значительно снизит общую стоимость.

Немаловажную роль в ценообразовании играют проводимые акции и наличие скидок. Они способны снизить цену ремонта на несколько десятков процентов.

Внимание! Запчасти, поставляемые для ремонта клиентом, принимаются только от проверенного производителя.

Замена прокладки Astra J с гарантией качества

Качество ремонта теплообменника Опель Астра J зависит от двух основных факторов – от качества самих прокладок и от опыта мастеров-ремонтников.

Наши профессионалы более 5 лет выполняют подобные работы. Об их качестве можно судить по положительным отзывам наших клиентов. За все время существования СТО не было ни одного случая возврата машины для устранения недостатков произведенного ремонта.

Многолетний опыт наших мастеров, оснащение СТО специальным инструментом и приспособлениями, современным оборудованием и средствами диагностики позволяют давать гарантию на все выполненные нами работы.

Доверяя замену прокладок теплообменника профессионалам нашего СТО, вы отдаете свой автомобиль в надежные руки. Мы гарантируем высокое качество ремонта. В этом убедились множество наших клиентов.