Что такое сонары на автомобиле?

что такое сонары?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    что такое сонары?

    Это такие пикалки специальные, они пикают когда к препятствию подъезжаешь :)))
    Опция нужная, полезная

    ага, но есть они или нету лучше так не проверять )))

    вещь очень полезная при парковке, а когда стоишь и вокруг люди ходят — так достает или когда снег налипнит — тоже мало приятного )))

    . В случае ненадобности, отключаются кнопкой в салоне.
    Еще они не просто пикают а показывают с какой стороны препятствие.

    Есть такая фраза: Сдаем задом до характернохо хруста. С сонарами она немного меняется: Сдаем задом до характерного писка 🙂

    Если сонары забиваются снегом или грязью то ведут себя не очень адекватно.
    Надеяться можно только на себя и на зеркала.

    Мне кажется если они забиты, то ведут себя как и должны, те пищат постояно. чистить надо.

    Так это понятно 🙂 Только представь себе ситуацию, едишь весной, машина вся по кругу в снегу, в грязи. Приспичило тебе парковатся, ты сначала встаешь в сторонке, выходишь с тряпочкой, протираешь. потом обратно за руль и хочешь припарковаться 🙂 а там уже место занято :)))

    Попробуй припарковаться по зеркалам 😉

    для разворота в узком месте росто не заменимы
    жаль что спереди у меня нет сонаров
    хочу на третий гольф жены поставить и спереди и с зади

    Интересно, что слово «сонар» изначально означало «прибор для использования под водои».
    Чисто технически то, что еще называют «парктроник», конечно можно отнести к сонарам, ибо использует ультразвук, но на практике, к примеру в Европе называют етот прибор «радаром», что технически менее грамотно, но как-то так повелось.

    на больших машинках удобно — на маленьких — кажется не нужны.

    обычно мало позелны, посколько у меня сзади и спереди камеры, так как дополнительная защита от дурака.
    Про снег не скажу, не замечал

    На фото видно черные точки на бампере, это и есть сонары, фото вкруг тут 11360268.drom.ru

    Последний раз редактировалось Kipitkov; 08.09.2013 в 15:36 .

    У меня стоят но я ими не пользуюсь. Теперь поставил камеру зх

    Сонары -И для мужчин тоже. Хорошая вещь. С такой кормой как у нас -Полезная вещь

    Не баянте! гляньте на дату поста ТС.

    leosasa то карту получит, тут к бабке не ходи, а вам то она зачем?

    Не баянте! гляньте на дату поста ТС.

    leosasa то карту получит, тут к бабке не ходи, а вам то она зачем?

    Все о радаре и сонаре

    Иногда, когда соблюдены определенные условия, Вы можете услышать собственное эхо. Если Вы крикните «Привет!», звук может отразиться от большого объекта, и Вы услышите собственный голос. Это и называется эхо. Морской радар и сонар – это электронные устройства, которые используют принцип эхо для обнаружения и локализации объекта.

    Оба устройства — и радар, и сонар — определяют объект по эхо-сигналу, который отразился от объекта. Радар использует радиоволны, которые являются типом электромагнитной энергии. Сонар использует принцип эхо, посылая звуковые волны под воду или сквозь человеческое тело. Звуковые волны — это тип акустической энергии. Из-за различия типов энергии, используемых в радаре и сонаре, каждый из них имеет своё собственное применение.

    Что такое радар?

    Слово «Радар» («Radar») было образовано от английского словосочетания «radio detection and ranging»(«радиообнаружение и дальность»). Радиоволны представляют собой тип электромагнитного излучения (микроволновые печи, рентгеновские лучи и световые волны другого типа). Это основа данной технологии. Дальность означает измерение расстояния до цели от РЛС (устройство, которое отправляет радиосигнал и принимает обратно его отражение).

    Радар использует радиоволны. Похожая система называется «оптический радар» или «лидар» («lidar» — от англ. «light detection and ranging» — «световое обнаружение и дальность»), которая основывается на том же принципе, что и радар, но использует световые волны.

    Как радар работает

    РЛС (также называемые радиолокационными станциями) бывают разных размеров, в зависимости от тех целей, где их используют. Но все они состоят из четырех основных частей: передатчика, антенны, приемника и дисплея. Передатчик испускает радиоволны. Когда радиоволна доходит до объекта, например самолета, она отражается обратно к станции. Антенна обнаруживает отраженный сигнал и отправляет на приемник, который его увеличивает и усиливает. Затем, сигнал отправляется на дисплей как изображение.

    Выглядит изображение, обычно, как схематичная карта типа «вид сверху». На дисплее отображаются яркие пятна, назовем их всплески. Всплески показывают участки суши, а также различные объекты — такие как самолеты, корабли и т.д. Оператор может выбрать эти объекты, так как они находятся в движении, тогда как земля неподвижна.

    Основной тип радара — импульсный радар. Он отправляет радиоволны короткими очередями или импульсами. Расстояние до цели определяется временем, за которое сигнал доходит до цели и возвращается обратно. Скорость радиосигнала сравнима со скоростью света и составляет 300 000 км/с. Соответственно, если сигнал возвращается за 1/1000 секунды, проходит расстояние в 300 км, то цель должна быть на половине пройденного расстояния, т.е. в 150 км удаленности.

    Импульсная передача позволяет определить расстояние более точно. Почему это так? Представьте себе, как Вы кричите, чтобы услышать эхо. Если Вы кричите продолжительное время, то первые слова вернутся прежде, чем Вы закончите, и Вы не сможете услышать все предложение. Но если Вы крикните что-то короткое, то без проблем распознаете свое эхо.

    Расположение цели по отношению к РЛС определяется немного иначе. Радарная антенна отправляет импульсы узким лучом, примерно как светит фонарь. Антенна и, соответственно, луч вращается медленно и проходит через все возможные препятствия в поисках целей. Сигнал отражается от корабля или какой-либо другой цели, только если луч задел её. Возвращенный сигнал усиливается приемником и отображается на мониторе, где показывается расстояние и направление до цели.

    Применение радара

    Радар применяется как в военных, так и в гражданских целях. Наиболее распространенное применение в гражданских целях — это помощь в навигации для морских и воздушных судов. РЛС, установленные на судах или в аэропорту, собирают информацию о других объектах, чтобы предотвратить возможные столкновения. На море собирается информация о буях, скалах и т.д. В воздухе РЛС помогают заходить на посадку воздушным судам, в условиях плохой видимости или неисправности.

    Также радары используются в метеорологии, при прогнозировании погодных условий. Синоптики, как правило, используют их в сочетании с лидаром (оптическим радаром) для изучения штормов, ураганов и других погодных катаклизмов. Доплеровский радар основывается на принципе эффекта Доплера – т. е. изменение частоты и длины волны для наблюдателя (приемника) из-за движения источника излучения или наблюдателя (приемника). Анализируя изменения частоты отраженных радиоволн, доплеровский радар может отслеживать движение штормов и развитие торнадо.

    Читайте также  Шпаклевка для автомобиля как выбрать?

    Ученые используют радары, чтобы отслеживать миграцию птиц и насекомых, определять расстояние до планет. Потому как он может показать в каком направлении и как быстро движется объект, радар используется полицией для определения нарушений скоростного режима. Подобные технологии используются в спорте, например в теннисе, чтобы определить скорость подачи. Радар используют спецслужбы, чтобы сканировать объекты. В военных целях радары, в большей степени, применяют в качестве поиска целей и управления огнем.

    История радара

    История радарной технологии началась с экспериментов с использованием радиоволн немецким физиком Генрихом Герцом в 1887 году. Он обнаружил, что волны могут проходить через одни объекты, но отражаться другими. В 1900 году Никола Тесла заметил, что крупные объекты могут отражать достаточно сильные сигналы. Он понял, что волны были отраженными радиосигналами, и предсказал, что они могут быть использованы для поиска положения и направления судов в открытом море.

    Впервые импульсный радар был представлен в США в 1925 году. В 1935 году радар был запатентован в британском патентном бюро как результат исследований во главе с шотландским физиком Робертом Александром Уотсон-Уоттом. Этот запатентованный радар был применен в радарных системах, которые оказались эффективны против немецкой авиации во время воздушных налетов на Великобританию, в период Второй мировой войны.(1939-1945 г.г.) Термин «радар» был впервые использован учеными ВВС США во время этой войны.

    Прогресс в сфере радарных технологий продолжается до сих пор, усилия направлены на улучшение качества изображения, точности размера и снижения стоимости.

    Что такое сонар?

    Слово «сонар» происходит от англ. «sound navigation and ranging». Сонар может обнаруживать и определять местоположение объектов в толще воды при помощи эхо, аналогично дельфинам и другим морским животным, которые используют принцип эхолокации.

    Как сонар работает

    Есть два типа сонара: активный и пассивный. Активный отправляет импульсы и затем принимает отраженный сигнал эхо. Пассивный принимает сигнал, без отправки собственного. В активных гидроакустических системах звуковые сигналы намного мощнее, чем обычные звуки. Каждый импульс длится доли секунды.

    Некоторые сонары излучают звуки, которые Вы можете услышать. Другие сигналы настолько высоки, что человеческое ухо не в силах их воспринять. Такие сигналы называются ультразвуковыми волнами (за пределами звука). У сонара имеется собственный приемник, который способен принять возвращенный эхо-сигнал. Положение объектов под водой можно определить по разнице между отправкой и приемом звукового сигнала.

    Применение сонара

    Сонар имеет множество применений. Подводные лодки используют сонар для обнаружения других судов. Технологию применяют для измерения глубин (эхолот). Эхолот измеряет время, необходимое для звукового импульса, чтобы достичь дна водоема и вернуться обратно. Рыболовные суда используют эхолот или гидролокатор для поиска стай рыб.

    Океанографы используют сонар, чтобы отобразить контуры дна водоема. Звуковые сигналы могут пробивать толщу дна сквозь ил и песок и отрисовать слой породы под ними. Сигнал затем возвращается, давая расстояние до твердой поверхности.

    Тот же принцип используется при поиске нефти на суше. Сонар отправляет импульс сквозь землю, импульс отражается с различной частотой от разных слоев почвы, и геологи могут определить какие виды грунта и пород присутствуют в почве. Это помогает определить места бурения, которые, скорее всего, содержат природные ресурсы. Это называется сейсморазведка.

    Особый вид сонара используется в медицине и называется УЗИ (ультразвуковое исследование) или эхоскопия. Звуковые волны разной частоты производят различное эхо при отражении от разных органов тела. Врачи научились использовать эти сигналы, чтобы определять заболевания или контролировать развитие ребенка в утробе матери.

    Звуковые волны очень высокой частоты используют в медицине и промышленности для чистки поверхностей от мельчайших инородных частиц.

    История сонара

    Сонар изобрела природа, задолго до того, как об этом задумался человек. Например, летучие мыши летают в темноте. Обходя препятствия и находя добычу при помощи ультразвуковых волн, которые человек услышать не в состоянии.

    В 1906 году, американский военно-морской архитектор Льюис Никсон изобрел первый сонар для поиска айсбергов. Во время Второй мировой войны интерес к этой технологии возрос, т.к. возникла необходимость в обнаружении подводных лодок противника. В 1915 году такую первую действующую модель изобрел французский физик Поль Ланжевен. Первые приборы могли только слушать сигналы, но не могли излучать. Но уже к 1918 году Великобритания и Соединенные Штаты произвели образцы, которые могли отправлять сигнал и получать его обратно. Так же, как и с радарными технологиями, технологии сонаров постоянно совершенствуются и по сей день. Например, в 2000-х годах ВМС США ввели в оборот сонары, которые чистили военные мины.

    Датчик контроля слепой зоны своими руками: насколько сложно и есть ли смысл

    Радарные датчики мертвой зоны – действительно полезная опция из числа систем активной безопасности и помощи водителю, но для многих машин они в принципе отсутствуют в списке опций, а для других доступны лишь в дорогущих комплектациях… Впрочем, китайские ремесленники успешно наладили выпуск универсальных систем ДМЗ, поставить которые на автомобиль можно своими руками в собственном гараже. Не рекламируя ничего конкретного, попробуем поставить такой радар самостоятельно и посмотрим, насколько он будет эффективен.

    Проблема ограниченного обзора в боковые зеркала заднего вида существовала всегда. Долгое время с ней боролись исключительно оптическими методами – увеличением общей сферичности зеркал или установкой на них выпуклых сегментов. Такая тактика помогала лишь отчасти, неся одновременно и неудобства в виде искаженного восприятия. Но в 2000-х годах начали появляться первые электронные помощники. Едва ли не пионером в середине 2000-х стала Volvo cо своей системой BLIS, которая представляла собой миниатюрные камеры в зеркалах, чей сектор обзора совпадал со слепыми зонами. При появлении движения в камерах водитель видел вспыхивающие индикаторы с соответствующей стороны, предупреждающие об опасности перестроения. Минусом такого подхода была быстрая загрязняемость камер в ненастную погоду…

    Чуть позже Bosch вывел на рынок аналогичную технологию, построенную на ультразвуковых сонарах в углах заднего бампера – собственно, выполненную по принципу всем известных парктроников. Ее использовал Citroen и, кажется, кто-то еще, но достаточно быстро стало понятно, что максимальную эффективность и надежность могут дать лишь радарные радиоволновые датчики, работающие, как и все радары, на эффекте Допплера. Сложность заключалась лишь в сертификации этих систем в разных странах по причине занятости тех или иных высокочастотных участков – порой производителям приходилось изымать эту опцию из комплектации в отдельных регионах или переводить на иные частоты.

    К концу 2000-х годов оптические и ультразвуковые системы практически ушли в тень, а радарные системы мониторинга слепых зон появились у всех автопроизводителей. Впрочем, опция эта продолжала оставаться признаком весьма дорогого сегмента и в среднем и доступном классе отсутствовала. Некоторые мелкие производители автогаджетов начали, правда, выпускать продвинутые комплекты универсальных парктроников, в которых имелись особые дополнительные датчики, устанавливаемые в углы бамперов и работающие в движении, а также отдельные индикаторы для них, оповещающие об обнаружении помехи в районе задних крыльев, невидимой в зеркала. Впрочем, особой стабильностью работы они похвастаться не могли и популярности не снискали.

    Читайте также  Как убрать сигнализацию с автомобиля?

    Тем не менее в последнюю пятилетку радарные системы ДМЗ (датчиков мертвых зон) массово проникли в среднеценовой сегмент. К примеру, у Kia эта система доступна, начиная с Ceed, у Volkswagen – с Jetta и так далее, у Toyota – с Corolla и так далее. Для тех же Rio, Polo, Logan и прочих народных седанов, хетчбеков и мини-кроссоверов эти опции недоступны… Китайский комплект датчиков же можно поставить на любой автомобиль, чем мы, собственно, и занялись.

    Различаются эти системы стоимостью и комплектацией, при том что основные элементы и характеристики у всех одинаковые. Отличия заключаются, например, в способе индикации – в самом простом варианте «лампочки» клеятся на двусторонний скотч внутри салона на стойки лобового стекла, а в более продвинутом предлагаются сменные зеркальные элементы с интегрированными световыми индикаторами в наружные зеркала, на которые нужно заменить штатные. В еще более дорогих версиях в комплекте радара ДМЗ идут два боковых зеркала полностью в сборе – под конкретный автомобиль. Некоторые наборы подключаются только к лампам поворотников, а некоторые – даже к CAN-шине…

    «Персонализированные» комплекты, предназначенные для конкретной модели автомобиля конкретного поколения, существенно дороже. Однако есть ли смысл менять оригинальные и заведомо качественные зеркала на безродный китайский клон? Большой вопрос… Нам кажется, что оптимальным решением тут является все же самый бюджетный вариант системы ДМЗ. Наш обошелся в относительно скромные 6000 рублей. Название его мы не приводим, поскольку смысла в этом нет – известных брендов вы не встретите, и ориентироваться лучше всего на количество заказов и русскоязычные отзывы в интернет-магазине.

    В комплекте любого набора ДМЗ идут два радарных датчика (обычно работающих в диапазоне 24 гГц). Датчики имеют П-образные кронштейны для крепления, квадратики двустороннего скотча и горстку саморезов для их фиксации к кузову под задним бампером. К П-образной пластине корпус датчика крепится парой винтов шарнирно, что позволяет их выставить на необходимый угол (об этом ниже).

    Сонар на авто что это такое

    Про так называемые сонары.

    Опции темы
    Поиск по теме

    Про так называемые сонары.

    В переднем и заднем бамперах на моём авто присутствуют сонары.
    Но ни разу не слышал, чтоб они пищали, недавно специально проверял, сдавая назад к стене. Приблизился сантимов на пять, а они молчат.
    Кто подскажет, мож эта фишка отключаемая/включаемая? Тогда где её включить?

    ИМХО камера заднего хода рулит, свои глаза всяко лучше сонаров.

    по идее тебе их отдельно ставили это вроде не заводская опция.

    сьездил бы туда где их ставят, может чего подскажут установщики, сам никогда не пользовался, ибо глазомер нужно развивать

    у меня прямо с Ипонии с ними пришла, очень удобная штука кстати, особенно при затонированном в ноль заднем стекле:)

    Не, опция заводская! Есть такие Хорьки.
    Версий 2:
    -или они неподключены (залезь под бампер и проверь)
    -или бампер от другой машины стоит.
    Если неразбирёшся или здесь не подскажут то я могу у знакомого завтра спросить как эта функция работает и где там что светится.

    Ищи кнопку их включения.
    У меня на Харриере 99 года, они стояли штатно. Передние включались по кнопке, задние работали всегда, но только при движении задним ходом.

    А где может находится эта кнопка?
    А под бампером завтра пошарю, подключены или нет.

    У приятеля такой парктроник. кнопка включения справа от руля, на колодке где открывание задней двери.

    У меня была внизу-слева от руля.

    Кстати стоят такие штатные сонары не дешево.
    Комплект из 2-х датчиков + блок управления = 600$
    Комплект из 4-х датчиков + блок управления = 1 000$

    Их даже официалы не ставят, нашел только здесь

    Данные сонары работают на малой скорости, при скорости более 10 то ли 20 км/час они отключаются.

    Зачем тебе сонары в переднем бампере, которые будут включаться при включении задней скорости?

    Согласен, удобно. У меня такие стоят (два в переднем бампере и два в заднем), не знаю родные или нет, с Японии машина так пришла. Включаются кнопкой сверху на парктронике. От включенной передачи не зависят.

    Как установить сонары на авто

    Toyota Ipsum LX-Mode › Бортжурнал › [Установка] Оригинальные сонары

    Всем доброго времени суток!

    Прочитав запись в бортжурнале Сергея shuhramm об установке оригинальных сонаров (www.drive2.ru/l/4260046/), решил, что надо делать так же!

    В свое время сам ставил комплект универсальных сонаров, но универсальные они и есть универсальные — на панели приборов маячил дисплей, явно нарушая гармонию )))) Хотя отрабатывали они свою стоимость на все 100%.

    Не спеша собирал комплект оригинальных сонаров:

    1. Блок управления сонарами на дорестайл, номер 89340-44040 (с рестайла не подойдет!)

    2. Блок климат-контроля с кнопкой SONAR (сразу искал с рестайла, хотя есть одна тонкость, но о ней позже)

    3. Комплект сонаров с проводкой с переднего бампера.

    4. Комплект сонаров с проводкой с заднего бампера.

    Главная прелесть в том, что вся остальная проводка уже заложена в машине, даже если сонары не были установлены на заводе. Поэтому установка в принципе не представляет ничего сложного.

    Во-первых, ставил блок управления сонарами на место. Для это снимаем бардачок у правой коленки водителя и находим нужный разъем. Мне блок достался без кронштейна крепления, поэтому буду крепить его к косе под рулевой колонке. А вообще на корпусе есть для него специально отведенное место.

    Для установки самих датчиков снимаем бампера. С внутренней стороны места установки датчиков отмечены.

    Для проделывания отверстий в бампере очень удобен Dremel.

    Я сначала тонким сверлом высверливал отверстие, потом аккуратно насадкой с наждачкой доводил до границ, отмеченных на бампере. Вставляем датчики. Ободок вокруг датчиков очень хрупкий — поэтому часто они обломаны. На одном датчике я сам его обломал, пока вставлял датчик на свое место.

    Подключаем сонары к штатным фишкам — сзади всего один разъем (не ошибешься). Спереди — разъем слева перед радиатором (если стоять лицом к моторному отсеку).

    Собственно и все. Включаем проверяем — все работает.

    Но есть один нюанс, с которым я пока не разобрался. При срабатывании заднего центрального сонара отсутствует звуковая индикация, хотя должна быть. Боковые работают нормально — есть и звук и индикация на панели климат-контроля. Есть предположение, что это связано с рестайловой панелью климат-контроля (так как на рестайле центрального заднего сонара нет). На днях постараюсь это проверить — надо раздобыть дорестайловый блок климата с кнопкой сонаров.

    Теперь все по фен-шую ))) Всем удачи на дорогах!

    Как установить парктроник на авто?

    На рынке можно найти огромное количество устройств, облегчающих вождение транспортного средства. Одним из таких можно назвать парктроник. Его ещё называют парковочный радар или сонар. На парктроник возложена задача предупредить водителя о возможном препятствии в мёртвой зоне обзора.

    Читайте также  Кто накладывает запрет на регистрационные действия автомобиля?

    Принцип действия парковочного радара

    Какой сигнал получит водитель, зависит от модели парковочного радара. Некоторые парктроники оснащены камерой заднего вида, и тогда на штатный или дополнительный жидкокристаллический экран можно вывести изображение с камеры.

    Как установить парктроник своими руками

    Некоторые современные автомобили оборудованы заводским парковочным радаром. Такую опцию можно заказать при покупке нового автомобиля. Но если нет такой возможности, то любому технчески осведомлённому автовладельцу под силу установить парктроник своими руками на новый или подержанный автомобиль.

    Перед покупкой будет полезно изучить материалы нескольких автомобильных форумов. На них неоднократно обсуждались различные модели парктроников и особенности их установки на разные автомобили. Проанализировав информацию, можно смело идти в магазин с автотоварами и подбирать себе нужный девайс. Покупая парковочный сонар, обратите внимание на комплектность набора. В установочный комплект входят:

    Перед покупкой парктроника внимательно изучите материалы автомобильных форумов

    Отсутствие инструкция в установочном комплекте радара указывает на невысокое качество прибора. Не стоит покупать такой парктроник!

    Необходимый инструмент

    Для удачной установки парктроника понадобится следующее:

    Порядок установки парктроника

    Так выглядит процесс сверления бампера фрезой

    Устанавливая датчики, будьте внимательны. Они не должны смотреть в небо. В таком положении они вряд ли помогут водителю удачно припарковаться!

    Многие водители устанавливают блок управления в багажном отделении

    Видеопример установки парктроника

    Если всё подключено верно, то парковочный радар в дополнительной настройке не нуждается. Единственное, что может понадобиться – это тонкая настройка положения датчика.

    Видео: «Важные советы по установке парктроника от профессионалов»

    Некоторые водители скептически относятся к парктроникам и считают их ненужными девайсами. Но парковочный радар позволяет намного облегчить жизнь водителю, особенно если он начинающий. Удачных парковок на городских улицах.

    Toyota Ipsum ACM26 240S impuls › Бортжурнал › установка(доустановка) оригинальных сонаров

    После установки тестю сонаров(китайский установочный комплект из 4-х штук) в задний бампер и немного поездив на его Сурфе было принято во внимание полезность сего устройства, и неспеша обдумал проверив проводку и схемы в моем ипсуме было решено действовать! это ещё усилилось и ускорилось после замены заднего бампера на рестайловый(в котором уже были установлены 2 сонара!) путем долгих поисков было обнаружено:
    1. блок климат-контроля с пиктограммой сонаров и кнопкой включения системы Park Assist 55900-44220 (устанавливается в ипсумах дорестайловых 2001-2003 годов выпуска)

    2. блок управления сонарами блок 89340-44040 (устанавливается в ипсумах дорестайловых 2001-2003 годов выпуска)

    3. 3 сонара с проводкой были демонтированы с контрактного бампера(в последствии установлены вместо двух на задний рестайловый бампер)

    4. передние сонары достались вместе с передним бампером(версии АЭРО) потребовалось только подлючить разъем!

    Сборка:
    блок управления сонарами находится за кнопками в районе правой коленки водителя(закреплен на поперечной металлической балке), от Вас потребется только найти разъем

    переходим к сонарам, фишка подключения сонаров на заднем бампере расположена в районе выхода глушителя(не ошибетесь, там она одна 6-ти пиновая!) стоит заметить что необходимо хорошо почистить, т.к грязи было в ней предостаточно! как результат садилось напряжение и датчики не получали питания(3,14В взамен 8,14В на заглушенном ДВС) вот поэтому при первых пробных пусках система работать не хотела… но после купив новый передний бампер уже с установленными сонарами и подключив система заработала и все стало на свои места, наука о контактах еще раз была доказана!
    Выводы: обошлось все дешевле даже установочного комплекта китайских…
    Жена радуется, по камере начинаешь ориентироваться уже после срабатывания зумера, что в яркий солнечный день очень хорошо(экран ГУ бликует и не всегда можно рассмотреть что там сзади за мелочь вблизи твоего бампера) да и ночью когда камера не прорисовывает все детали!

    вот какую штучку мне подарили, т.к. прикуривателем я не пользуюсь эта затычка мне подходит в самый раз