Что такое расходники на автомобиле?

Что такое расходники на авто?

Расходники в автомобиле – это те материалы, которые требуют наиболее частой замены по причине естественного износа. … В первую очередь, это автомобильные фильтры, а именно: топливный, масляный, салонный, воздушный. Все они имеют определенный срок службы, после которого обязательно подлежат замене.

Что относится к Расходникам в автомобиле?

Какие бывают расходники для авто

  • машинное масло;
  • различные фильтры (воздушные, масляные и топливные);
  • все ремни;
  • свечи зажигания;
  • антифриз и тормозная жидкость;
  • кольца поршневые;
  • подшипники;
  • стартеры;

Что считается Расходником?

Расходник — многозначный термин: Расходные материалы (англ. Consumables) — различного рода материалы, которые расходуются или в процессе изготовления каких-либо изделий или сооружений, или при их эксплуатации, для обслуживания и ремонта с целью поддержания их в исправности.

Что нужно регулярно менять в автомобиле?

Что нужно регулярно менять в автомобиле

  • Жидкости эксплуатационные. Регулярной замене в автомашине подлежат масла моторные, а также другие жидкости. …
  • Вентили для камер, шин. Именно вентиль на диске обеспечивает герметичность колеса. …
  • Зимние покрышки. …
  • Свечи. …
  • Гидроусилитель. …
  • Дворники. …
  • Ремень ГРМ.

Как часто нужно менять расходники в машине?

На бензиновом двигателе каждые 80 000 км пробега, на дизельном каждые 20 – 30 тыс. км пробега. Желательно менять вместе с сеткой бензонасоса.

Что считается расходным материалом в автомобиле?

Расходные материалы — это масла, жидкости для систем торможения и охлаждения, фильтры, ремни привода ГРМ, генератора и второстепенных механизмов. … Жидкость в системе охлаждения. Моторное масло. Масло трансмиссионное.

Что и на каком пробеге проверять и менять в автомобиле?

Что и на каком пробеге нужно менять (чек-лист расходников)

  • 10 тыс. км / каждый год моторное масло + масляный фильтр …
  • 20 — 40 тыс. км / каждые 2-3 года топливный фильтр …
  • 30 — 50 тыс. км / каждые 2 года масло в АКПП, включая вариатор и робот DSG. …
  • 40 — 80 тыс. км/ каждые 3-5 лет аккумулятор …
  • 50 — 75 тыс. км / каждые 4-5 лет …
  • 100 — 150 тыс. км

Что входит в понятие расходные материалы?

Расходные материалы — тонеры, краски, картриджи, носители (девелоперы), фоторецепторы, мастер-пленки, чернильницы, печатающие головки, бункеры для отработанного тонера или краски, масло и т. д. Заменяются оператором самостоятельно, без вызова сервисного инженера.

Что такое расходные материалы в медицине?

К базовым медицинским расходным материалам относятся: бахилы, перчатки, перевязочные материалы (бинты, марлевые салфетки, вата), шприцы, маски, шпатели, материалы для стерилизации, инфузионные системы, хирургические нити, наборы инструментов, простыни и т. п. При этом все расходные материалы являются одноразовыми.

Что относится к расходным материалам при ремонте?

К расходным материалам (расходникам) относятся:

  • Отрезные и шлифовальные круги для болгарки (УШМ), буры для перфораторов, свёрла для электродрелей, фрезы, полотна для различных ножовок, коронки и прочее;
  • Различные диски для пил (например, циркулярных), полотна для электро-лобзиков;

Что нужно менять в машине вместе с маслом?

Масляный фильтр следует менять при каждой замене масла. Обычно это происходит через 10 000 км на бензиновых автомобилях или через 15 000 км на дизелях. Мы, однако, рекомендуем сверяться с руководством по эксплуатации от фирмы-производителя, чтобы точно определить периодичность обслуживания для своего автомобиля.

Что нужно менять в машине на зиму?

Вот на что стоит обратить внимание в первую очередь.

  1. Поменяйте шины Вроде бы аксиома, но начинать надо именно с этого. …
  2. Подкрасьте сколы и царапины …
  3. Приведите в порядок стёкла …
  4. Поменяйте дворники …
  5. Проверьте систему отопления …
  6. Отрегулируйте фары …
  7. Проверьте аккумулятор …
  8. Смените масло

Что нужно проверять в машине?

  • Колеса Обязательно проверьте состояние шин и давление в них. …
  • Жидкости Проверьте уровень всех жидкостей, которые заливаются в автомобиль: тормозную, охлаждающую и, конечно же, машинное масло. …
  • Воздушные фильтры Перед поездкой поменяйте воздушный и топливный фильтры. …
  • Тормозная система

Как часто нужно менять воздушный фильтр в машине?

В отличие от воздушного фильтра, салонный фильтр даже по рекомендации автопроизводителя не должен меняться каждые 10 000 или 15 000 км. Обычно воздушный фильтр рекомендуют менять каждые 20 000-30 000 км и даже 35 000 км. Правда, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, от состояния автодорог.

Что нужно менять в машине расходники?

Какие расходники лучше сразу купить? — Энциклопедия японских машин — на Дром Сразу после покупки автомобиля необходимо заменить в нем: масло везде (в двигателе, АКПП, ГУР, в редукторе, если автомобиль полноприводный) все фильтры (масляный, топливный, воздушный)

Что меняется на ТО?

ТО – 0 это нулевое ТО, в простонародье его называют «Обкаточным» проводится после 1000 – 1500 км. пробега автомобиля. На таком ТО как правило меняют моторное масло, масляный фильтр.

Какие есть расходники в машине?

Какие расходники нужно менять в машине?

В этом и будем разбираться.

  • Замена моторного масла Менять каждые 7 000 км, вместе с масляным фильтром. Проверять не реже, чем один раз в 3 – 4 недели. …
  • Замена охлаждающей жидкости Каждые 160 000 км пробега, или каждые 3 – 4 года. …
  • Как часто менять тормозные колодки? На «автомате» каждые 25 000 км, на механике – 30 000 км

Что нужно периодически менять в машине?

Рассмотрим периодичность замены компонентов, которые нужно менять регулярно.

  1. Жидкости эксплуатационные. Регулярной замене в автомашине подлежат масла моторные, а также другие жидкости. …
  2. Вентили для камер, шин. …
  3. Зимние покрышки. …
  4. Свечи. …
  5. Гидроусилитель. …
  6. Дворники. …
  7. Ремень ГРМ.

Что такое расходники на авто?

Расходники в автомобиле – это те материалы, которые требуют наиболее частой замены по причине естественного износа. … В первую очередь, это автомобильные фильтры, а именно: топливный, масляный, салонный, воздушный. Все они имеют определенный срок службы, после которого обязательно подлежат замене.

Какие фильтры нужно менять в автомобиле?

Самые распространенные — топливный фильтр, воздушный фильтр, масляный фильтр, а также салонный и сажевый. И всех их необходимо регулярно менять. Так, например, замену топливного фильтра обычно приурочивают к очередной замене масла. Происходит это событие в среднем каждые 10-15 тыс.

Что нужно менять в машине вместе с маслом?

Одновременно со сменой масла, необходимо менять масляный фильтр. Если фильтр не менять, то забившись, он перестанет работать, а масло будет проходить через перепускной клапан без очистки, что приведет к дополнительному износу двигателя.

Нужно ли менять масло в новой машине?

Вне зависимости от режима эксплуатации менять масло необходимо не реже одного раза в год. … Частота процесса зависит не только от новизны автомобиля, но и от условий эксплуатации, а также от качества топлива и собственно моторного масла. Если делать процедуру регулярно, то можно значительно продлить срок службы мотора.

Какие масла нужно менять в машине?

Напомним, что автомобиль нуждается в пяти основных жидкостях, которые требуют периодической замены:

  • моторное масло;
  • трансмиссионное масло (оно же масло для КПП);
  • антифриз;
  • жидкость гидроусилителя;
  • тормозная жидкость.

Как часто надо менять топливный фильтр?

Обычно производители декларируют периодичность замены фильтров, равную 30-60 тысяч км пробега. Некоторые компании рекомендуют менять магистральные фильтры через 10-25 тысяч км, а погружные — через 30-100 тысяч.

Как часто стоит менять машину?

Критический возраст и пробег

Считается, что 5 лет и 80 тысяч пробега — оптимальные показатели для продажи машины. В таком случае продать ее можно за 60—70% от начальной стоимости.

Читайте также  Что такое контрактная запчасть на автомобиль?

Что такое расходники?

Расходник — многозначный термин: Расходные материалы (англ. Consumables) — различного рода материалы, которые расходуются или в процессе изготовления каких-либо изделий или сооружений, или при их эксплуатации, для обслуживания и ремонта с целью поддержания их в исправности.

Что такое расходники в бухгалтерии?

Немного теории Расходный кассовый ордер (сокращенно РКО или расходник) является документом, при помощи которого оформляется выдача денежных средств из кассы организации. Бланк расходника имеет унифицированную форму КО-2.

Какие фильтра нужно менять в машине при замене масла?

Масляный фильтр вам придется менять каждый раз при замене масла в двигателе. Топливный фильтр придется менять с определенными интервалами, согласно регламенту автопроизводителя. К счастью, замена топливного фильтра происходит не каждые 10 000-15 000 км.

Сколько ходит масляный фильтр?

Считается, что пробег на одном фильтре должен составлять 8 000 км, тогда как масло рекомендуется заменять через 15-20 тыс. км. То есть, фильтр рекомендуется менять чаще, чем заливать новое масло. Но обычно его меняют одновременно с заменой масла, 1-2 раза в год.

Когда менять фильтры?

Меняют фильтры одновременно не реже одного раза в год. Рекомендуется менять первый картридж механической очистки один раз в 3-4 месяца, умягчающий картридж меняется по мере выработки своего ресурса.

Что такое расходники?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Что такое расходники?

    Всем привет. Сидим на работе и спорим на тему: Что такое расходники? Мнения разделились: Одни считают, что это масла, фильтра, колодки. в общем то, что надо менять по регламенту, другие — шланги, колеса, ремни, естественно от 1 не отказываются.
    Лично я придерживаюсь к 1 варианту, т.к. по второму — двигатель тоже можно считать расходником. Да и машина — один большой расходник. Как вы считаете?))

    колеса,фильтра,тех жидкости,колодки,торм. диски,навесные ремни,комплект ГРМ,втулки стаба,линки стаба.

    у кого-то двигатель это расходник. так что туалетная бумага и сиги, случаи их повторного использования крайне редки =)

    у некоторых людей бампера тоже расходник)))

    Бампера без вопросов расходники, особенно у частых посетителей тесных парковок

    машина сама по себе расходник. Расходник денег.

    масла, фильтра,колодки, ну и ходовка: стулки, линки, сайленты.

    в Ф1 мотор — расходник, ога.

    Учение Маркса всесильно, потому что оно верно.

    штатные головные устройства на андроиде в наличии и под заказ www.instagram.com/magnitola54/

    Учение Маркса всесильно, потому что оно верно.

    штатные головные устройства на андроиде в наличии и под заказ www.instagram.com/magnitola54/

    так то у субарей тож)))

    Бенз — главный расходник)) И денег и . обмана)) Созрел еще один вопрос, замечали ли вы недолив бенза на азс))))) На днях заехал, заправил 40. литров. Хотя бак по паспорту 43 помоему, а по факту больше 39 никогда не влазило!
    П.с. Лампочка еще не горела))

    газпромнефть, ранее ннп — недоливают.

    Учение Маркса всесильно, потому что оно верно.

    штатные головные устройства на андроиде в наличии и под заказ www.instagram.com/magnitola54/

    Учение Маркса всесильно, потому что оно верно.

    штатные головные устройства на андроиде в наличии и под заказ www.instagram.com/magnitola54/

    На трансервисе(( Хотя я постоянно там заправляюсь и 1 раз такое) Все когда-то бывает в 1 раз)))

    всё что меняется с определённой периодичностью, каждый сезон это и есть расходники, у всех они разные у одних это щётки, а у других вкладыши.

    расходник это на что расходуеш деньги, я вот пока только на масло фильтры и колодки, на жигулях расходников больше :)) на гонках и двиг расходник.

    Расходники на авто что это такое?

    Какие расходники меняют в автомобиле: как часто, на каком пробеге?

    Было бы здорово просто купить машину, периодически заливать бензин и проблем не знать. Но в сложном и напичканном электроникой авто множество частей и агрегатов, которые со временем изнашиваются. С какой периодичностью они теряют свои качества и можно ли рассчитать оптимальный интервал для замены масла, антифриза и колодок? В этом и будем разбираться.

    Замена моторного масла

    Менять каждые 7 000 км, вместе с масляным фильтром. Проверять не реже, чем один раз в 3 – 4 недели.

    Лабораторные анализы отработок показывают, что в 99% случаев предел любого масла 7–10 тыс. км. Водитель, который любит свой автомобиль, меняет масло не реже 9 тысяч км: точные сроки зависят от реальных условий эксплуатации.

    Если одному авто суждено неспешно разъезжать по идеальным дорогам Норвегии, то другому – коротать часы на МКАДе, а третьему – часто кататься по песку. Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально – предполагаем, наши читатели в курсе, где находится масляный щуп.

    ВАЖНО: При сложных условиях эксплуатации моторного масла (пробки к ним тоже относятся!) межсервисный срок замены масла сокращается в 1,5 — 2 раза! Так и получаются 7 тыс. км, если 15 000 км, рекомендованные сервисом, поделить на 2.

    Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально

    Замена охлаждающей жидкости

    Каждые 160 000 км пробега, или каждые 3 – 4 года. Доливать при необходимости.

    Антифриз – универсальный солдат: успокаивает разбушевавшийся мотор в экстренных случаях, отвечает за охлаждение мотора и защиту системы охлаждения от коррозии.
    Не ленитесь и проверяйте расширительный бачок каждые 2 недели, впоследствии это может сэкономить кучу денег и нервов. Оптимальный уровень антифриза находится между отметками min и max: жидкость ни в коем случае не должна быть ниже минимума, но и выше максимума ей подниматься не стоит.

    Если вы обнаружили антифриз на самом дне, долили до нужного уровня, но спустя несколько километров его стало заметно меньше, отправляйтесь в сервис. Дело может быть в трещине на бачке или поломке его крышки, что решается простой сменой агрегатов.

    Куда страшнее, если повреждения внутри мотора. Сервисный центр становится единственным местом, куда можно ехать на автомобиле. Причем предварительно нужно долить антифриз, а во время поездки – внимательно следить за датчиками на панели приборов.

    ВАЖНО! Добавлять охлаждающую жидкость можно только после того, как двигатель остыл. Иначе, открывая крышку, рискуете обжечь лицо и руки.
    Мешать антифриз различных типов и производителей нежелательно. Ну, по крайней мере, важно придерживаться одного цвета.

    Как часто менять тормозные колодки?

    На «автомате» каждые 25 000 км, на механике – 30 000 км

    Тормоза могут быть дисковыми или барабанными, но все равно колодки менять надо. Причем передние чаще, чем задние: принимая на себя основную нагрузку, они изнашиваются в 3 раза быстрее, вне зависимости от привода автомобиля.

    Колодки всегда меняются парно – обе передние или обе задние.

    ВАЖНО! Ездить на машине, в которой представители одной пары имеют разную степень изношенности, нельзя. Колодки дисковых тормозов заявят об износе противным свистом, для барабанной системы характерен сильный скрип во время движения.

    Если не решить проблему вовремя, начинают стираться тормозные диски, так что придется обновить и эти запчасти. Нужно ли говорить о проблемах с торможением и резким износом всей тормозной системы. Тут риск совсем не оправдан.

    Забив на замену тормозных колодок вы рискуете «попасть» еще и на замену тормозных дисков.

    Замена тормозной жидкости

    Каждые 40 000 км пробега или один раз в 2 года

    Проверять тормозную жидкость полезно всякий раз, когда вы открываете крышку капота. Как бы странно это ни звучало, но меняя «тормозуху», убедитесь в том, что нужная жидкость попадает в правильный расширительный бачок. Смешав масла и жидкости, вы рискуете «убить» автомобиль.

    Читайте также  Что означает запрет на регистрационные действия автомобиля?

    Продолжаем выяснять, как часто нужно менять жизненно важные агрегаты автомобиля.

    Менять при необходимости, проверять каждый месяц.

    Для проверки уровня жидкости в гидроусилителе достаточно взглянуть на специальное окошко с метками min и max. Если вы сталкиваетесь с сопротивлением при вращении руля или уровень ниже минимума, просто долейте жидкость.
    ВАЖНО! Обязательно убедитесь правильно ли вы определили, что именно этот бачок служит для ГУР-овской жидкости.

    Замена топливного фильтра

    На бензиновом двигателе каждые 80 000 км пробега, на дизельном каждые 20 – 30 тыс. км пробега. Желательно менять вместе с сеткой бензонасоса.

    Топливный фильтр как вечный дежурный: когда он на посту и в полной боеготовности, ни одна пылинка не проскочит в блок цилиндров, топливный насос будет работать бесперебойно, а форсунки получат должную защиту от засора. Если долго не менять фильтр, мотор начнет работать неровно и перестанет заводиться с первого раза.

    Машина не заводится с первого раза? Вероятно, дело в фильтре.

    Замена воздушного фильтра

    На бензиновом двигателе каждые 30 – 40 тыс. км, на дизельном – каждые 30 тыс. км пробега

    Воздушному фильтру приходится еще тяжелее, чем топливному: в воздухе куда больше пыли, чем в уже обработанном топливе.
    Наплевательское отношение к замене фильтра может обернуться снижением мощности мотора, повышением его «аппетита» и, в конце концов, поломкой двигателя. Казалось бы, такая банальная и недорогая деталь, но ее нельзя недооценивать.

    Замена салонного фильтра

    Каждые 3 – 6 месяцев. Не реже, чем каждые 20 000 км!

    Менять салонный фильтр стоит как можно чаще, ведь от него зависит микроклимат в машине, а, следовательно, самочувствие водителя и пассажиров. Не хотите заработать аллергию или насморк из-за грязного воздуха в салоне? Тогда не экономьте на замене салонного фильтра.

    Свечи зажигания

    Каждые 30 000 – 50 000 км пробега (когда двигатель начинает плохо работать из-за пропусков зажигания)

    Если вы заливаете качественное топливо и не сильно мучаете свой автомобиль, свечи будут служить долго, но рано или поздно менять их все равно придется. Чем чревата поздняя замена? Заметным ухудшением мощности и экономичности двигателя. Доводить до того, что «движок» начинает троить или вовсе выходит из строя, не надо.

    Свечи зажигания напрямую влияют на работу двигателя.

    Нужно ли вообще менять цепь ГРМ?

    Строго каждые 150 000 км (при благоприятных условиях)

    Если цепь ГРМ вышла из строя – это очень печальная история: мотор получает серьезные повреждения, деформируется, а впереди ждет дорогостоящий ремонт. Так что в этом случае лучше не тянуть, не лезть в систему самому, а доверить дело профессионалам.
    По мере износа меняются и приводные ремни: если на них заметны трещины, время записаться в сервис.

    Аккумулятор

    Каждые 40 000 – 60 000 км пробега или каждые 3 – 4 года

    На работу аккумулятора влияют только 2 фактора – условия и интенсивность эксплуатации автомобиля. Менять его нужно своевременно, хотя бы для того, чтобы при минусовой температуре не гадать: заведется/не заведется. Лучше ухаживать за автомобилем и предотвращать поломки, чтобы потом не было мучительно больно оплачивать дорогой ремонт.

    Удачной и безопасной дороги вам, уважаемые читатели!

    Расходные материалы для автомобиля


    Расходники для авто

    Приобретая автомобиль, необходимо позаботиться о разного рода тонкостях. Для новой машины нужно приобрести некоторые детали и сразу же их заменить, к примеру, тормозную жидкость, фильтры и свечи зажигания. Такие элементы именуются расходниками. Кроме того, по мере эксплуатации авто, периодически меняются всевозможные запчасти и расходные материалы. Для каждой детали существует свой срок использования и уровень изношенности. Поэтому, если вовремя заменять расходники, ваш автомобиль будет служить вам очень долго и на высшем уровне.

    Какие бывают расходники для авто

    При рациональной эксплуатации легкового авто можно сэкономить время и финансы на ремонте машины. Если вовремя обновлять детали, то ничто в вашем авто не поломается внезапно, не будет трещать и стучать по непонятным причинам. Периодически следует заменять такие расходные материалы:

    • машинное масло;
    • различные фильтры (воздушные, масляные и топливные);
    • все ремни;
    • свечи зажигания;
    • антифриз и тормозная жидкость;
    • кольца поршневые;
    • подшипники;
    • стартеры;
    • покрышки;
    • автохимия;
    • шины;
    • всевозможные запчасти (резиновые, металлические).

    Наиболее популярные расходники

    Существует перечень расходных материалов для автомобиля, которые следует обновлять в обязательном порядке. Иные детали и комплектующие элементы меняются по мере возможности и надобности.

    В топе вопросов по замене расходников для автомобиля стоит моторное масло. Его меняют каждые 10 тысяч километров пробега. Но порой это следует осуществить раньше, если вы заметили существенные изменения цвета. Чтобы вовремя это обнаружить, еженедельно следует проводить проверку масла.

    Продолжая тему, стоит следить и регулярно менять такие жидкости, как тормозную и охлаждающую, а также жидкость ГУР. Периодически нужно проверять и заменять трансмиссионное масло.

    Очень важные расходные материалы, которые важно обновлять:

    • фильтры различного назначения. Они существуют для очистки воздуха, масла и топлива;
    • каждые 40 тысяч километров автопробега заменяют свечи зажигания;
    • ремень ГРМ продержится от 60 до 100 тысяч километров пробега;
    • по сезону нужно менять резину: зимнюю и летнюю. К примеру, максимальный срок эксплуатации зимней резины – 4 года.

    Если вы не слишком осведомлены в том, какие расходники необходимо обновлять в вашем автомобиле, лучше всего приехать на СТО, где квалифицированные работники сделают диагностику вашего транспортного средства и выявят, что необходимо вам заменить.

    Расходники для иномарок и отечественных авто

    Срок эксплуатации запчастей зависит от производителя. Специалисты считают, что в автомобилях иностранных марок следует регулярно заменять масло и тормозную жидкость. Ещё замене подлежит антифриз и тормозные колодки. Более высокий срок службы в иностранных авто у топливного фильтра и трансмиссионного масла.

    Расходные материалы заменяются в автомобилях отечественного производства по таким же принципам, как и в иномарках:

    • моторное масло заменяется каждые 10 тысяч километров пробега.
    • масло, как для АКПП, дифференциала и охлаждающая жидкость желательно менять раз в два года, но основное, на что требует обратить внимание в данном вопросе – это рекомендации завода изготовителя.
    • после 40 тысяч километров автопробега стоит менять изношенные детали системы привода сцепления и тормозную жидкость.
    • новые свечи зажигания стоит поставить по истечении срока службы старых, а также в зависимости пробега автомобиля.
    • воздушные фильтры обычно меняют осенью и когда авто прошло очередные 20 тысяч километров пробега.
    • фильтры топливные служат достаточно долго – лет пять, но если они износились быстрее, следует их менять раньше.
    • когда меняется масло, следует в это время менять и масляные фильтры.

    Другие элементы и запчасти меняются зависимо от степени изношенности.

    Итак, независимо от того, новый у вас автомобиль или уже прослуживший несколько лет, в нём регулярно стоит менять расходники. Следует помнить о том, что различные материалы в автомобиле имеют свой срок службы. Если вы не знаете, что и когда менять, пригоните своё авто на СТО. Диагностика, произведённая на специальном оборудовании, выявит любые неисправности даже на ранних стадиях. Поэтому вы вовремя сможете заменить все детали и элементы в вашей машине. Это обеспечит не только долгую жизнь авто, но и безопасность на дорогах пассажиров.

    Расходники на авто что это

    Любая сложная техника требует большого количества расходных материалов: это справедливо и по отношению к автомобилям. Не получится купить машину и ездить на ней хотя бы год или два, не меняя масло, свечи, ремни или охлаждающую жидкость. Грамотная и своевременная замена расходных материалов не только делает езду комфортной и безопасной, но и положительно влияет на состояние машины. К таким позициям относятся различные фильтры, свечи зажигания, ремни, тормозные колодки и многое другое. Узнать, с какой периодичностью требуется замена тех или иных элементов, можно из руководства по эксплуатации машины.

    Читайте также  Чем покрасить пластик в салоне автомобиля?

    Какие материалы являются расходными?
    Профессиональные водители и автомеханики считают, что каждая деталь авто – расходная, различается лишь расчётный срок её использования. С одной стороны, это действительно так, однако производители автомобилей придерживаются иной классификации. Так, они относят к «расходникам» те элементы машины, которые изнашиваются полностью либо становятся непригодными к эксплуатации через определённое количество времени или пробега. Это справедливо по отношению к моторному маслу, фильтрам, тормозным колодкам. Они требуют периодической замены, например, один раз в 5 или 10 тысяч километров.
    К расходникам также относится антифриз, тосол (охлаждающая жидкость), автомобильная химия, косметика, полироли и шампуни, антикоррозийная защита, тормозная жидкость и многое другое. В современных автомобилях расходных материалов ещё больше: это фреон для кондиционера, жидкость для коробок с автоматическим переключением передач, лампочки для автомобильных фар. Несвоевременная замена этих элементов может привести к поломке кондиционера, сбоям в работе АКПП и другим неприятным последствиям.

    В каждом автомобиле есть такие запчасти, которые в народе именуются «расходниками» или «запчастями для ТО — технического обслуживания». Это такие запчасти, ресурс которых ограничен регламентом или определенными показателями, достигая которых нужно обязательно производить замену. Фильтры и жидкости – это регламент. Как правило, в современных автомобилях это 10 – 20 тыс. км. Хотя бывают случаи, когда некоторые фильтры рекомендуют менять еще раньше.

    Что касается жидкостей, то здесь тоже есть четкие рамки, когда нужно проводить процедуры по замене. Моторное масло, обычно, меняют вместе с масляным фильтром – 10 – 20 тыс. км или раз в год, в зависимости от того что наступит раньше. Охлаждающая жидкость тоже требует замены, для некоторых, возможно это покажется лишней процедурой. Но все же, если хочется содержать в чистоте и в порядке систему охлаждения автомобиля, то пренебрегать регламентной процедурой не стоит. Обычно «охлаждайку» нужно полностью менять каждые три года. Тормозная жидкость – это отдельная тема, мы коснемся её более детально в другом материале, просто стоит сказать, что её меняют обязательно каждые два года, при этом прокачивают тормозную систему, удаляя из системы воздух.

    Масла и жидкости в коробках переключения передач тоже требуют более развернутого ответа. Например, масло в автомате с гидротрансформатором, так называемом классическом автомате, во многих автомобилях требуют обязательной полной замены раз в 60 тыс. км.

    Кроме выше упомянутых фильтров и жидкостей к расходникам относят также тормозные колодки и диски. Регламента по срокам замены они, как правило, не имеют, их меняют по степени износа. Колодки стоит менять по цене их истирания, когда тормозной накладки остается 3 – 4 мм – пора покупать новые колодки.

    В некоторых авто в системе торможения есть специальные индикаторы, говорящие о том, что пришло время сменить колодки. Бывают как световые – выводится пиктограмма на панель приборов, так и звуковые индикаторы.

    В любом случае, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал без сбоев необходимо строго следить за всеми необходимыми сроками замены расходников и посещать сервис планово, как минимум один раз в год.

    Приобретая автомобиль, необходимо позаботиться о разного рода тонкостях. Для новой машины нужно приобрести некоторые детали и сразу же их заменить, к примеру, тормозную жидкость, фильтры и свечи зажигания. Такие элементы именуются расходниками. Кроме того, по мере эксплуатации авто, периодически меняются всевозможные запчасти и расходные материалы. Для каждой детали существует свой срок использования и уровень изношенности. Поэтому, если вовремя заменять расходники, ваш автомобиль будет служить вам очень долго и на высшем уровне.

    Расходные материалы

    Какие бывают расходники для авто

    При рациональной эксплуатации легкового авто можно сэкономить время и финансы на ремонте машины. Если вовремя обновлять детали, то ничто в вашем авто не поломается внезапно, не будет трещать и стучать по непонятным причинам. Периодически следует заменять такие расходные материалы:

    • машинное масло;
    • различные фильтры (воздушные, масляные и топливные);
    • все ремни;
    • свечи зажигания;
    • антифриз и тормозная жидкость;
    • кольца поршневые;
    • подшипники;
    • стартеры;
    • покрышки;
    • автохимия;
    • шины;
    • всевозможные запчасти (резиновые, металлические).

    Замена масла

    Наиболее популярные расходники

    Существует перечень расходных материалов для автомобиля, которые следует обновлять в обязательном порядке. Иные детали и комплектующие элементы меняются по мере возможности и надобности.

    В топе вопросов по замене расходников для автомобиля стоит моторное масло. Его меняют каждые 10 тысяч километров пробега. Но порой это следует осуществить раньше, если вы заметили существенные изменения цвета. Чтобы вовремя это обнаружить, еженедельно следует проводить проверку масла.

    Продолжая тему, стоит следить и регулярно менять такие жидкости, как тормозную и охлаждающую, а также жидкость ГУР. Периодически нужно проверять и заменять трансмиссионное масло.

    Очень важные расходные материалы, которые важно обновлять:

    • фильтры различного назначения. Они существуют для очистки воздуха, масла и топлива;
    • каждые 40 тысяч километров автопробега заменяют свечи зажигания;
    • ремень ГРМ продержится от 60 до 100 тысяч километров пробега;
    • по сезону нужно менять резину: зимнюю и летнюю. К примеру, максимальный срок эксплуатации зимней резины – 4 года.

    Если вы не слишком осведомлены в том, какие расходники необходимо обновлять в вашем автомобиле, лучше всего приехать на СТО, где квалифицированные работники сделают диагностику вашего транспортного средства и выявят, что необходимо вам заменить.

    Расходники для иномарок и отечественных авто

    Срок эксплуатации запчастей зависит от производителя. Специалисты считают, что в автомобилях иностранных марок следует регулярно заменять масло и тормозную жидкость. Ещё замене подлежит антифриз и тормозные колодки. Более высокий срок службы в иностранных авто у топливного фильтра и трансмиссионного масла.

    Расходные материалы заменяются в автомобилях отечественного производства по таким же принципам, как и в иномарках:

    • моторное масло заменяется каждые 10 тысяч километров пробега.
    • масло, как для АКПП, дифференциала и охлаждающая жидкость желательно менять раз в два года, но основное, на что требует обратить внимание в данном вопросе – это рекомендации завода изготовителя.
    • после 40 тысяч километров автопробега стоит менять изношенные детали системы привода сцепления и тормозную жидкость.
    • новые свечи зажигания стоит поставить по истечении срока службы старых, а также в зависимости пробега автомобиля.
    • воздушные фильтры обычно меняют осенью и когда авто прошло очередные 20 тысяч километров пробега.
    • фильтры топливные служат достаточно долго – лет пять, но если они износились быстрее, следует их менять раньше.
    • когда меняется масло, следует в это время менять и масляные фильтры.

    Другие элементы и запчасти меняются зависимо от степени изношенности.

    Итак, независимо от того, новый у вас автомобиль или уже прослуживший несколько лет, в нём регулярно стоит менять расходники. Следует помнить о том, что различные материалы в автомобиле имеют свой срок службы. Если вы не знаете, что и когда менять, пригоните своё авто на СТО. Диагностика, произведённая на специальном оборудовании, выявит любые неисправности даже на ранних стадиях. Поэтому вы вовремя сможете заменить все детали и элементы в вашей машине. Это обеспечит не только долгую жизнь авто, но и безопасность на дорогах пассажиров.