Что такое полироль для автомобиля?

X-Trofim › Блог › Как выбрать полироль для кузова автомобиля. Полироли для кузова автомобиля: тесты и отзывы экспертов

Кузов – это одна из наиболее ценных частей любого автомобиля. Но, к сожалению, именно он наиболее часто подвергается воздействию внешних факторов – ультрафиолета, дорожной пыли и мелких камней. Поэтому автовладельцы часто задаются вопросом: как уберечь лакокрасочное покрытие кузова от всех внешних раздражителей? Вариантов всего два – установка бронированной пленки либо регулярная полировка автомобиля.
И если первый вариант окажется для вас сильно дорогим, вы всегда сможете сохранить первозданный вид своего железного друга при помощи полировочной пасты. А о том, какую полироль для кузова автомобиля лучше выбрать, расскажет наша сегодняшняя статья.
Разновидности паст
Для того чтобы полировка кузова не стала для вас пустой тратой денег, следует правильно подобрать пасту. В настоящий момент существует три вида данных средств:
Абразивные.
Восковые.
Синтетические.

Каждый из этих видов полиролей имеет разный состав и используется для различных целей. Давайте рассмотрим особенности каждого из них отдельно.
Абразивные пасты
Данный тип полироли содержит в себе различные абразивные вещества. Это может быть глина, мраморная пудра или же мел. Все эти компоненты значительно усиливают очищающий эффект. Однако часто использовать их не следует. Такая полироль для кузова автомобиля нужна лишь тогда, когда возникает необходимость в шлифовке и удалении неглубоких царапин на лакокрасочном покрытии металла. При этом пользоваться ею нужно очень аккуратно.
Насколько эффективна такая полироль для кузова автомобиля? Отзывы владельцев говорят, что при правильном использовании данная паста отлично справляется со старыми, въевшимися пятнами и царапинами на лакокрасочном покрытии. В итоге после обработки кузов машины становится вновь свежим и презентабельным.

Однако стоит отметить, что с каждой новой обработкой данная паста счищает небольшой слой ЛКП. Поэтому использовать ее можно только не более десяти раз. Дальше паста будет счищать не лак и краску, а грунт. Возможно и такое, что абразивные компоненты полностью удалят ЛКП вплоть до металла. Поэтому перед применением следует тщательно прочитать инструкцию. В противном случае вы рискуете повредить кузов своего железного друга в еще большей степени.
По завершении работ со шлифовкой автомобиль дополнительно покрывается другим видом защитной пасты, менее абразивным, нежели ранее.
Восковые
то один из самых популярных типов полиролей. При помощи данного вида паст можно быстро придать автомобилю блеск и получить яркий цвет кузова. Что самое интересное — эффект от применения данной полироли держится очень долго. Однако после повторной мойки весь защитный слой смывается большим напором воды. Но, как правило, действия данной полироли хватает на три-четыре месяца. Такой кузов имеет хорошие водоотталкивающие свойства, на нем не образуются микротрещины и не задерживается дорожная пыль.
Наиболее качественной полироли хватает на два-три сеанса мойки. После этого машину снова нужно обрабатывать защитной пастой.
Синтетика
Синтетическими являются полироли, в состав которых входят синтетические материалы. Сейчас существует три вида таких паст:
Восстановительные.
Полимерные.
Силиконовые.
Восстановительные пасты
В их состав дополнительно входят химические соединения, которые помогают удалить старый слой эмали с лакокрасочного покрытия и мелкие потертости. Также восстановительные пасты отлично удаляют окислившуюся краску, из-за которой цвет кузова становится мутным и некрасивым.
Полимерные пасты
Они также являются весьма популярными у автомобилистов. Главные причины, по которым данная полироль стала столь востребованной, это ее низкая цена, высокая эффективность и длительность защиты кузова. Полимерная паста способна защитить автомобиль от негативного воздействия ультрафиолета, пыли, солей и мелких потертостей, которые могут возникнуть вследствие соприкосновения металла с какой-либо веткой или кустом при выезде на природу.
Силиконовые пасты

Такая полироль имеет практически такие же свойства, как и восковая, – она отлично защищает кузов от внешних негативных факторов. Но, к сожалению, она тоже недолговечна. Ее слой выветривается через два-три месяца интенсивной эксплуатации автомобиля.
Жидкие средства
Итак, жидкие полироли для кузова автомобиля. Такие вещества являются одними из самых неэкономичных. Дело в том, что после нанесения данное вещество сильно растекается, да и толстый слой выдавить вряд ли получится. Кроме этого, жидкая профессиональная полироль для кузова автомобиля отличается высокой стоимостью. Поэтому если и покупать ее, то только ту, что с большим процентом содержания силикона.
Твердые
Что касается твердых веществ, они по сравнению с жидкими не растекаются, да и нанести их можно толстым слоем (это позволит восстановить цвет даже самой помутневшей краски). Однако не следует забывать, что использование таких средств – дело весьма длительное и мучительное.
Кремы и пасты
Полировочные пасты – это, пожалуй, самый подходящий вариант для автомобилистов. В них имеются и силикон, и воск. Такой состав позволяет придать максимум блеска автомобилю. К тому же паста по своей консистенции не растекается и при этом хорошо втирается в поверхность. Стоимость подобной полироли в разы меньше жидких аналогов. Полироли для кузова автомобиля «3м» можно приобрести всего за 300-500 рублей. При этом одного тюбика вам хватит на то, чтобы обработать кузов автомобиля повторно дважды (а если быть экономичным, то и трижды). Также весьма хорошей считается паста «ТЕМРО» (данная компания производит наилучшие полироли для кузова автомобиля).
Аэрозоли
Что касается аэрозольных веществ, они имеют свои особые преимущества. Основной плюс таких полиролей – легкость нанесения. Однако при выборе данных веществ следует обратить большое внимание на состав. Качественные полироли должны содержать в себе большой процент силикона. В противном случае толку от применения данных аэрозолей попросту не будет. В лучшем случае эффект блеска исчезнет через неделю. Поэтому не следует приобретать дешевые аэрозоли – так вы потратите зря не только свои деньги, но и драгоценное время, которое ушло на обработку ЛКП.

Что выбрать в итоге?
На самом деле все очень просто. Для того чтобы выбрать наиболее подходящую полироль для кузова автомобиля, необходимо оценить внешнее состояние ЛКП. Только после этого принимайте решение о том, какой вид пасты приобретать. Если на лакокрасочном покрытии кузова вашего автомобиля есть большое количество сколов и царапин, лучше всего воспользоваться абразивными веществами с восстанавливающим эффектом. Отметим также, что подобные полироли следует использовать только в том случае, когда срок эксплуатации вашего авто составляет более трех лет. В противном случае абразивные частицы сильно повредят кузов и не предоставят никакого восстанавливающего эффекта.
Ну а если же вы просто хотите придать машине больше блеска, приобретите восковые или синтетические пасты.
Правила полировки
Перед полировкой следует тщательно вымыть и высушить лакокрасочное покрытие кузова. При этом на его поверхности не должно быть битумных отложений и смолы.
Выберите наиболее подходящую погоду. Лучше всего производить полировку не на солнце, а в тени. При этом чем больше влажность воздуха, тем лучше воск будет ложится на ЛКП.
Наносить пасту следует на равномерные участки. Для этого разделите капот и багажник на две части, а крышу — на четыре. Не следует наносить пасту сильно толстым слоем — это затруднит располировку. Более того, после обработки блеск на кузове будет неравномерным.
Располировка веществ производится мягкой сухой тряпкой. Последняя не должна иметь ярко выраженного ворса.
После обработки кузова полировочной пастой необходимо произвести небольшой тест на качество выполненных работ. Для этого облейте любой из участков кузова водой. Если жидкость начнет собираться в крупные капли и стекать наружу, знайте – работу вы выполнили качественно.
Заключение
Саму полировку можно произвести как самостоятельно, так и на СТО. Однако если у вас имеет специальная круговая машинка с насадкой, то качество выполненных вами работ практически не будет уступать уровню профессиональной.

Полироль. Виды и составы. Применение и особенности

Полироль – специализированное средство для придания лакируемым или другим глянцевым поверхностям блеска. Представляет собой жидкость, эмульсию или газообразное вещество. Для обеспечения блеска лакируемой поверхности требуется нанесения полироли с последующим полированием, то есть натиранием.

Что дает полироль

Составы для полирования отличаются между собой по назначению. Однако нанесение большинства из них обеспечивает:

  • Восстановление блеска.
  • Защиту поверхность от влаги, окисления, ультрафиолета.
  • Препятствование оседанию пыли.
  • Предотвращение оставления разводов и отпечатков от пальцев.
  • Снижение риска оставления царапин.
  • Увеличение сроков службы поверхности.

Кроме этого, многие составы выступают не только защитным слоем и средством для увеличения блеска, но и могут выполнять дополнительные функции. К примеру, подкрашивать дефекты в необходимый тон для снижения их заметности. Полироли могут мягко затирать повреждения за счет присутствия мелкого абразива.

Виды полиролей в зависимости от назначения

Для разных типов поверхностей разработаны свои полировальные составы. Так, в продаже можно встретить следующие полироли для:

  • Автомобилей.
  • Мебели.
  • Пластика и винила.
  • Стекла.
  • Металла.

Многие составы подходят сразу для нескольких типов поверхностей. Но если в инструкции к средству прямо не указывается что оно совместимо с тем или иным материалом, тогда его лучше не использовать не по назначению. В противном случае возможен риск испорть поверхность, особенно если в составе присутствуют абразивы.

Читайте также  Tcs off что это такое в автомобиле?
Виды в зависимости от формы выпуска
Полироль производится в 4 основных формах. От консистенции состава зависит удобство его использования при обработке той или иной поверхности:
  1. Пасты.
  2. Жидкости.
  3. Аэрозоли.
  4. Твердые бруски.

Принцип работы состава разной консистенции практически не отличается. Многие из них благодаря присутствию мелких абразивов позволяют сгладить дефекты, к тому же дополнительно могут образовать на поверхности стойкую глянцевую пленку. Ее присутствие, а также сглаживание царапинок, дает улучшение внешнего вида. Так работают пасты и бруски. Недостаток составов этого типа в необходимости длительного растирания. Нужно не только распределить средство по поверхности, но отполировать ее, сняв часть слоя.

Жидкости и аэрозоли не сглаживают дефекты. Они просто создают глянцевую стойкую оболочку, которая и дает блеск. При этом царапины под ними остаются заметными. Эти средства больше подходят для обработки новых гладких поверхностей, которые нужно просто улучшить и увеличить их защитные качества.

Автомобильные полироли для кузова

Эта ниша крайне востребована. В связи с этим в ней работают сотни производителей. Они предлагают составы для полировки лака и краски на кузове автомобиля на основе разных материалов.

Выбирая полироль для кузова важно ориентироваться по его назначению. Он может быть:
  • Абразивный.
  • Цветообогащающий.
  • Защитный.

Абразивный содержит внутри мелкие абразивные частицы. Они стирают тончайший слой поверхности, позволяя тем самым сводить на нет мелкие царапины. Увлекаться такими средствами не стоит, так как постепенно можно полностью снять тонкий слой лака или краски. Очень важно учитывать, что абразивы должны точно сочетаться с используемым покрытием кузова. К примеру, для красок металлик, должен использоваться только полироль с соответствующей пометкой.

Цветообогащающие составы содержат дополнительные цветные пигменты. Они подбираются в тон краски кузова, который нужно отполировать. При нанесении состава его цветные частицы заполняет мелкие дефекты лакокрасочного покрытия, и остаются внутри. Как следствие обеспечивается блеск и эффективное перекрытие дефектов. Такие составы держатся недолго, поэтому их периодически нужно подновлять. Зато при работе с ними не нужно сильно тереть, как при использовании абразивных паст.

Защитные полироли для кузова содержат в составе застывающие вещества или тефлон. Тот при контакте с краской вступает в реакцию. По ее завершении образуется прочная блестящая защитная корка. Срок ее службы может составить 2-6 месяцев. Это качественный удобный в нанесении финишный состав.

В зависимости от активного компонента автомобильные полироли защитного типа можно разделить на 3 основных вида:
  1. Восковые.
  2. Силиконовые.
  3. Полимерные.

Группа восковых полиролей самая распространенная. В их состав входит воск. Он обеспечивает высокий глянцевый эффект при достаточном полировании, кроме этого защищает краски от образования трещин. Качественный восковый состав может продержаться до 2-3 цикла мойки кузова. После этого его нужно наносить повторно.

Силиконовый полироль по стойкости и прочим качествам достаточно схож с восковым. Это наиболее удобный для нанесения состав, так как совершенно не нуждается в длительном полировании. Достаточно его нанести в одно движение тонким слоем, и глянцевый блеск обеспечен.

Полимерный состав полироли имеет самый высокий защитный эффект. Он не только дает блеск, но и формирует самую прочную к повреждениям пленку, которая может держаться до 6 месяцев. Такие составы защищают лакокрасочное покрытие кузова от агрессивного воздействия птичьего помета, ультрафиолет, влаги. Состав спасет краску от царапин, сколов. Для формирования такого слоя нужно полировать существенно дольше, чем при работе с прочими составами.

Для мебели

Это также обширная группа полиролей, задача которых заключается в защите лаковой поверхности на древесине и придании ей блеска. Эти составы в качестве основного компонента обычно содержат воск или масло.

В обеих вариантах в их состав могут входить красящие вещества. За счет этого обеспечивается заполнение сколов и царапин на мебели. После полировки она смотрится лучше. Качественный полироль в прямом смысле может преобразить старую мебель, сделав ее внешний вид почти идеальным. Причем такие полироли имеют накопительный эффект. Чем больше и чаще их использовать, тем лучше закрываются дефекты. Старые слои в царапинах присыхают, и сверху них накладываются новые. Вскоре дефекты выравниваются по цвету и уровню с основной поверхностью.

Восковый состав является более универсальным. Он может использоваться на любой поверхности мебели. Масляные лучше всего подходят для нанесения на впитывающую древесину, а не лак. Они проникают в структуру дерева, восстанавливают его внешний вид.

Так как мебель находится внутри помещения, то отсутствие атмосферных осадков позволяет полироли держаться долго. Это исключает необходимость частого покрытия. Нужно отметить, что кроме мебели, такие составы могут применяться для облагораживания внешнего вида паркета и прочих напольных покрытий из натурального массива.

Для пластика и винила

Это так называемые полироли для салона автомобиля. Ими выполняется очистка глубоких пор и обеспечивается блеск различных накладок, кассет дверцы. Зачастую они могут наноситься для блеска кожи, кожзаменителей, резины. Их выпускают в виде жидкостей и аэрозолей. Они могут в принципе использования для поднятия блеска любых поверхностей из данных материалов, будь то включатель света, сидение велосипеда или пластиковая обшивка мотоцикла.

Для стекла

Полироли для стекла разделяются на очищающие составы и восстанавливающие. Очищающие просто возвращают блеск, создают защитную пленку, препятствующую оставлению следов от подтеков, отпечатков пальцев. Ими протирают стекла автомобилей, фары, витрины магазинов и т.д. Полироли для стекла в виде пасты работают как восстанавливающий абразив. С их помощью можно затереть потертости, царапины. Они в основном используются для восстановления прозрачности автомобильных фар и лобового стекла.

Полироли для металла

Это абразивные составы, которые используются для придания зеркального блеска. Продаются в виде паст или твердых брусков, напоминающих по консистенции хозяйственное мыло.

Они наносятся на неокрашенную поверхность:
  • Нержавеющую сталь.
  • Алюминий.
  • Медь.
  • Бронзу.
  • Латунь.
  • Хром.
  • Золото.
  • Серебро.

Абразивный полироль для металла убирает царапины, защищает от окисления, коррозии. Состав часто используется для поддержания внешнего вида холодного оружия, монет, хромированных деталей, глушителя, бампера и т.д.

Особенности работы с полиролью

Принцип работы с полиролями может отличаться в зависимости от способа их действия. У абразивных и обычных защитных средств он разный. Также технология может отличаться в зависимости от применяемого активного компонента.

Нанося абразивный полироль необходимо работать с ним быстро, не позволяя ему пересыхать. Если инструкция к средству предусматривает, то возможно дополнительное увлажнение поверхности. Непосредственно сама полировка выполняется вручную или машинным способом. Для этого может использоваться войлок, ветошь или поролон. Продолжительность полировки абразивным средством зависит от глубины и количества дефектов, которые нужно убрать.

Для полировки обычными защитными и подкрашивающими средствами достаточно их просто нанести и растереть. Трение выполняет до тех пор, пока не останется разводов. Естественно это делятся на ранее вымытую и высушенную поверхность.

При использовании восковой полироли нанесение должно происходить с паузой. Сразу после распределения по поверхности нужно подождать, пока состав подсохнет. После этого выполняется быстрая полировка, пока не уйдут белые разводы.

Полироль для автомобиля: чем отполировать кузов авто

Каждый ответственный автовладелец стремится сохранить кузов машины в идеальном состоянии. С учетом того, что воздействие агрессивной среды и даже незначительные механические повреждения могут быстро привести к ухудшению внешнего вида, возникает острая необходимость защитить кузов автомобиля и его ЛКП при помощи дополнительных средств.

Сегодня существует достаточно много решений для защиты (виниловые пленки, керамика, твердый или жидкий воск и т.п.), при этом самым доступным и распространенным остается полироль для кузова. Указанные полироли уже давно стали традиционными и активно используются автовладельцами по всему миру. Далее мы рассмотрим наиболее востребованные полироли для автомобиля на рынках СНГ, что нужно учитывать при их выборе, а также как наносить подобные составы.

Полироль для машины: что нужно знать

Итак, первым делом обращаем внимание на то, что полироль для кузова не является серьезной защитой от механических повреждений. На деле, от царапин такие составы (даже из премиум-сегмента) защищают весьма посредственно. Защита реализована лишь благодаря эффекту скольжения по отполированной поверхности.

Получается, если принято решение наносить полироль для авто от царапин или сколов, в качестве эффективного защитного средства от механических повреждений такие составы не подходят.

При этом полироль для авто неплохо защищает кузов автомобиля от внешних факторов: ультрафиолет, птичий помет, химические реагенты с дорог и т.п. Также машина после нанесение полироли дольше остается чистой, вода скатывается по кузову, полироль скрывает мелкие царапины ЛКП, придает кузову блеск, сам цвет становится более насыщенным и глубоким.

  • Идем далее. Автополироль может быть двух видов: профессиональная и обычная. Если коротко, составы бывают на основе воска или синтетических полимеров. Обратите внимание, каждое решение имеет как свои сильные, так и слабые стороны. Давайте разбираться.

Профессиональные полироли синтетические и стойкие (например, «жидкое стекло» или керамика для кузова держатся не менее 12 месяцев). При этом нанести их сложно, так как перед нанесением кузов нужно тщательно подготовить, желательно заранее устранить повреждения ЛКП и т.п.

Сам состав хорошего качества достаточно дорогой, затраты на нанесение большие (напоминает процесс, в рамках которого выполняется восстановительная полировка кузова автомобиля, которую делает опытный мастер-профессионал).

Читайте также  Что означает маркировка на шинах автомобиля?

Получается, самостоятельно керамику на кузов наносить сложно, так как нужно готовить кузов, иметь опыт и специальный инструмент для нанесения покрытия и т.д. Однако стойкий эффект после нанесения и зеркальный блеск делает такую полироль лучшей на рынке (при условии правильного нанесения).

В свою очередь, обычные «традиционные» полироли вполне можно нанести самостоятельно или на любой автомойке. Цена состава не высокая, зачастую это обычные составы на восковой основе или смешанного типа (натуральная основа с добавлением синтетики).

В любом случае, как первый тип полиролей, так и второй, защищает от:

  • воздействия ультрафиолета (выгорание ЛКП);
  • повреждения лакокрасочного покрытия химическими реагентами (в зимний период);
  • негативного воздействия битума с дорог (в летний период);
  • быстрого загрязнения кузова после мойки (легкое удаление загрязнений с кузова);
  • активной коррозии в местах небольших трещин и мелких сколов ЛКП;
  • незначительных механических повреждений (например, царапины от веток).

Естественно, профессиональные полироли эффективнее справляются со своей задачей, но и стоят заметно дороже. На их фоне простые полироли для кузова машины намного доступнее, составы можно наносить самостоятельно. Именно это является причиной их большей популярности, данные решения стабильно пользуются активным спросом. Давайте остановимся на таких полиролях более подробно.

Особенности подбор средства: полироль для автомобиля от царапин, жидкий полироль, составы для ручной полировки

Как уже было сказано, существует два основных вида полиролей: на основе натурального воска и синтетические составы. Также можно выделить группу, где в состав включены как натуральные, так и синтетические компоненты.

Первый тип не самый эффективный, тогда как второй заметно лучше и отличается повышенной стойкостью. Гибридные (смешанные) составы обладают усредненными характеристиками.

При покупке синтетические полироли для кузова машины часто можно с легкостью определить по характерному запаху нефтепродуктов. Конечно, есть и исключения, когда средство не имеет такого запаха, однако встречаются подобные составы не часто.

Также важно при подборе определить, как будет наноситься средство (например, выделяют полироли для ручной полировки кузова). В любом случае, необходимо учесть заранее, для каких целей необходима полироль. Именно по этой причине сразу ответить, какие лучшие полироли для кузова автомобиля, бывает затруднительно.

На деле, все они похожи, отличаются только по расходу. Если пасты хватает на 25-30 обработок, то тюбика крема на 10-15, а жидкого средства на 5 обработок кузова. Хотя, в жидком виде полироль наиболее дешевая по цене, то есть средство самое доступное.

Еще среди ручных полиролей для кузова можно выделить защитные составы для ЛКП новых авто или свежеокрашенных кузовов. Внимания заслуживают и полироли с водоотталкивающим эффектом.

Параллельно выделяют абразивные полироли, представляющие собой полироль от царапин для автомобиля. Тут все понятно из названия — полировка этим средством позволяет убрать мелкие царапины ЛКП. Главное, не использовать такую полировку часто, так как ЛКП постепенно «истончается».

Вполне очевидно, что все типы полиролей можно разделить на три группы:

  • восстановительные;
  • защитные;
  • профилактические;

Однако важно учитывать и общее состояние ЛКП при выборе полироли. Если кузов старый, имеет место подпленочная коррозия или есть серьезные дефекты лакокрасочного покрытия, тогда полироль может не решить проблему. Также не все полироли можно использовать на старых или поврежденных ЛКП. По этой причине информацию по каждому составу нужно изучать заранее еще до покупки.

Какая полироль для кузова лучше

На практике, среди различных полиролей для кузова можно выделить несколько составов, которые пользуются самым большим спросом на отечественных рынках с учетом тех или иных целей и задач.

  • На первом месте в списке стоит американская полироль 3М Synthetic Wax Protectant, представляющая собой полироль для ручной полировки кузова автомобиля на синтетическом воске. Решение защитное, формирует толстый слой на ЛКП (заявлено о защите от мелких царапин, абразивной пыли, ультрафиолета, влаги и воздействия реагентов).
  • Далее в списке идет Turtle Wax PLUS PTFE. Данная полироль с тефлоном. Отличается высокой износостойкостью, надежно защищает ЛКП. Заявленный срок службы может достигать 12 месяцев с момента нанесения. Тефлоновая полироль Тартл Вакс легко наносится, хотя нанесение происходит в 3 этапа, расход средства не большой.
  • Еще одним популярным решением считается Runway Carnauba Car Polish With Teflon. В составе есть воск карнаубы, который заполняет царапины ЛКП, а также тефлон. Данное решение имеет большой срок службы, подходит для любого типа ЛКП независимо от возраста и состояния, так как не содержит абразива.

Советы и рекомендации

Перед нанесением любого типа полироли на кузов автомобиля необходимо в обязательном порядке изучить инструкцию, которая имеется на упаковке или идет вместе со средством. Важно придерживаться всех требований, правил и рекомендаций производителя.

Как правило, общий принцип нанесения всех полиролей похож. Составы наносят на предварительно вымытую и высушенную поверхность кузова, после чего состав растирается специальными губками или ветошью.

Полировать машину нужно в тени, не допускать попадания прямых солнечных лучей, не сильно давить на ветошь или губку при растирании состава. Если в инструкции указано, что полироль наносится только вручную, использовать полировальную машинку или другой инструмент запрещено.

Нельзя пытаться располировывать высохшие составы после их нанесения. Если состав высох до состояния пыли, его необходимо увлажнить или удалить, после чего повторить процедуру нанесения и последующей располировки с обязательным соблюдением всех рекомендаций.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже самый простой тип полироли в большей или меньшей степени способен защитить кузов автомобиля и освежить внешний вид ЛКП. Однако следует быть готовым к тому, что обычные непрофессиональные составы отличаются небольшим сроком службы и быстро смываются с поверхности.

Напоследок отметим, что твердые полироли в виде пасты или крема на синтетической основе однозначно будут лучше дешевых жидких составов с натуральным воском. На практике, твердая полироль изначально дороже, однако лучше держится и не требует частого нанесения в целях профилактики и обновления.

Полироль для автомобиля – блеск и надежная защита кузова

Качественная полироль для автомобиля дает возможность водителю своими руками вернуть своей ласточке ее первоначальный яркий цвет и внешний лоск. Давайте поговорим о том, как выбрать хороший препарат для ухода за своим авто.

Основные виды полиролей – какими они бывают?

Все ныне существующие составы для обработки транспортных средств делят на три класса: синтетические; восковые; абразивные. Синтетические полироли принято подразделять еще на несколько категорий. Такие составы бывают следующих типов: силиконовые; очистители-восстановители; полимерные.

Если вы планируете своими руками вернуть машине ее блеск и красоту, рекомендуется использовать такие виды синтетических препаратов, которые относят к классу очистителей-восстановителей. В их составе имеются абразивные тонкие частицы и особые химические компоненты, оказывающие гарантированно высокое восстановительное и очищающее действие на кузов авто.

Эти виды полироли без труда избавят машину от потертостей, неизбежно возникающих при ее эксплуатации, небольших царапин, въевшихся в краску пятен. Да и окисленные лакокрасочные материалы с кузова они убирают быстро и легко. Выбор восстанавливающих и очищающих составов в наши дни огромен, достаточно посмотреть обзор полиролей для кузова, чтобы подобрать оптимальный по всем показателям препарат для ухода за своим авто.

Недостатком восстановительной «синтетики» является то, что ее требуется применять в комплексе со специальной защитной полиролью. Если использовать только очиститель-восстановитель, через 15–20 дней обработанный кузов и панели машины, поражающие всех своим блеском, опять окислятся и потускнеют. На практике применение описываемых полиролей выглядит так:

  • сначала наносится очиститель-восстановитель (спрей, жидкий состав);
  • затем (сразу же) защитная композиция, которая значительно увеличит время действия восстанавливающего препарата.

Восковые, полимерные и абразивные полироли

Восковые составы используются уже очень давно. Они обеспечивают высокое качество обработки и при этом стоят совсем недорого. Восковой спрей производителей разных стран (Япония, ФРГ, США) можно наносить на любую поверхность (пластиковые панели, металл). К сожалению, держаться на машине он будет совсем недолго. Дешевый восковой спрей исчезнет без следа уже после первой мойки, более дорогие составы (обычно их производит Япония) продержатся максимум 2–3 мойки.

Обзор веб-сайтов для автомобилистов показывает, что современные водители чаще всего используют полимерные полироли. Подобная защитная автохимия долго держится на металлических поверхностях и отлично предохраняет их от вредных влияний окружающей среды (например, от солнечных лучей), от соли и грязи, коих немало на автомагистралях.

По сути, профессиональные полимерные полироли представляют собой уникальное сочетание – это и превосходная очищающая, и не менее качественная защитная композиция. Согласитесь, отличный выбор.

При этом и у них есть свои минусы. Во-первых, наносить их своими руками на панели и кузов нового или старого авто не так уж и просто (как спрей, удобный для пользования они не выпускаются). Во-вторых, стоимость полимерных покрытий высока (Япония тут держит явное первенство – препараты ее производителей считаются самыми дорогими, при этом их выбор огромен).

Применение абразивных полиролей для авто рекомендовано в тех случаях, когда нужно «экстренно» удалить с конструкции транспортного средства (панели из разных материалов, кузов) старые пятна и царапины. Такие препараты включают в свой состав специальные компоненты, предназначенные для бережного шлифования машины. Обратите внимание – после них также должна использоваться защитная композиция.

Абразивные полироли для автомобиля нежелательно наносить очень часто. Если вы будете злоупотреблять такими составами, краска на металлических панелях транспортного средства и на его кузове может повредиться. Специалисты и вовсе не советуют автомобилистам своими руками обрабатывать машину абразивами. Лучше будет, если эту операцию выполнят профессиональные автослесари.

Информация о составе современных полиролей для автомобиля

Какая бы страна не выпускала тот или иной полировальный препарат (Япония, Россия, Германия и т.д.), в его состав всегда входят нерастворимые пигменты и красители, силиконовые соединения, сложные восковые комбинации. Все полироли при этом делят на:

  • кремообразные;
  • твердые;
  • жидкие;
  • аэрозольные.

Максимальный эффект обработки элементов авто обеспечивают твердые полироли. После их применения ваша «ласточка» будет выглядеть, «как новая». Но приготовьтесь к тому, что на полировку авто своими руками вы потратите немало своего свободного времени и физических сил.

Если этих самых сил и лишнего времени у вас нет, лучше выбрать жидкие или аэрозольные составы. Жидкие считаются тем эффективнее, чем больше в них содержится силиконов. Такая защитная автохимия (с большим содержанием силиконовых соединений), естественно, стоит дороже менее качественных полиролей. Отметим, что жидкая композиция экономически невыгодна – при обработке небольшой панели или иной детали ТС она будет активно растекаться. Таким образом, следует хорошо подумать перед тем, как выбрать именно такой очиститель.

Аналогичными свойствами обладают и аэрозольные полироли. Хороший спрей (Япония, США) стоит дорого, дает гарантию на превосходное качество обработки кузова, но расходуется очень быстро. Останавливать свой выбор на аэрозолях имеет смысл тогда, когда вы не ограничены в финансах. Причем рекомендуется посмотреть рейтинг понравившегося вам состава (обзор полиролей сейчас можно найти и в интернете, и в журналах для автомобилистов, где, кстати, рассказывается и о том, как грамотно их наносить).

Проще всего обрабатывать своими руками кузов любимого авто при помощи кремообразных композиций, состоящих из воска и силиконов с высоким уровнем полимеризации. Подобные полироли выпускаются фирмами разных стран (Япония, европейские государства, азиатские производители), имеют вполне демократичную стоимость, быстро наносятся и не растекаются в процессе обработки автомобиля.

Небольшой обзор инновационных видов полиролей – «жидкое стекло» и нано-составы

Немалой популярностью у отечественных автолюбителей пользуется защитная полироль, которую называют «жидкое стекло». Она разработана в Японии, придает особый блеск покрытию за счет того, что наносится на панели, капот и другие части ТС в виде тончайшего стеклянного слоя. «Жидкое стекло» – это и защитная композиция (она предохраняет кузов от мелких царапин в течение 6–12 месяцев), и гарантия непревзойденного сияния автомобиля.

Такое «стекло» формирует покрытие с водоотталкивающими возможностями, которое держится на машине до полугода. Нанесенный слой надежно защищает кузов и панели авто от сильных и трудно выводимых загрязнений. Следует помнить, что использовать «жидкое стекло» допускается только после тщательной подготовки кузовной поверхности.

Еще одной инновацией являются нано-полироли, которые формируют безупречное защитное покрытие на кузове машины. Нано-составы бывают разных типов. С их помощью можно очищать стекло, фары авто, зеркала, любые элементы интерьера и экстерьера ТС. Нано-препараты способны не только качественно полировать всевозможные поверхности, но и удалять с них незначительные дефекты.

На рынке сейчас имеются следующие известные многим водителям нано-полироли:

  • Nаno-Polish: отличный состав, созданный на базе высококачественной нано-керамики. Он за одно применение скрывает все имеющиеся покрытия и микроцарапины на лакокрасочном покрытии, превосходно защищает авто от грязи, пыли и воды, обеспечивает шикарный антибликовый и зеркальный эффект.
  • Car Exterior: состав рекомендован как для старых, так и для новых авто;
  • RUNWAY и другие составы.

Полироль для автомобиля от царапин — виды, стоимость, где можно купить

Полироль для авто от царапин: что это

Для каждого автовладельца наступает тот момент, когда приходится заняться кузовными работами. У каждого водителя для этого разные потребности: кто-то гонит автомобиль в сервис из-за малейшей царапины, а кто-то тянет до последнего, пока срок эксплуатации машины не дойдет до того момента, когда кузовные работы станут неизбежной необходимостью.

Справиться с царапинами можно и самостоятельно. Для этого используется специальные средства — полироли. Они бывают разных видов и консистенций: жидкая, твердая и кремообразная. Здесь все зависит от предпочтений автолюбителя, так как у каждой разновидности есть как достоинства, так и недостатки. Жидкая полироль, например, имеет свойство растекаться, и при отсутствии определенной сноровки ее использование может влететь в копеечку из-за неэкономного расхода. Но содержание в ней силикона добавляет эффективности в борьбе с царапинами. Пасты — наиболее популярная и востребованная разновидность полиролей. Они также делятся на несколько видов, различающихся составом и целевым назначением. Кремообразная текстура занимает второе место по покупаемости. От пасты отличается разве что легкостью нанесения, а в остальном имеет те же свойства.

Виды полиролей (черная, белая, серая, синяя)

Полироли отличаются между собой не только составом, но и цветом. В зависимости от того, в какой оттенок окрашен кузов автомобиля, выбирается и цвет полирующего состава. При выборе полироли обязательно обращайте внимание на цветовую шкалу, которая должна быть на этикетке. Если не учитывать эту особенность, то вполне возможно, что обработанное место будет отличаться оттенком от остальных частей кузова.

Прежде чем наносить полироль, обязательно хорошо очистите место нанесения. Для этого лучше всего будет использовать какой-нибудь обезжиривающий состав. В зависимости от инструкции, состав наносится на сухую или влажную поверхность. Используйте для этой цели губку, а распределяйте полироль тряпкой из микрофибры. И помните: чем толще слой, тем глубже оттенок. Как только результат (а именно — определенная степень блеска) будет достигнут, можно приступать к следующему участку кузова.

Как правильно удалять царапины своими руками

Царапина царапине рознь. Они могут быть как мелкими, едва заметными, так и глубоким, образовавшимися с течением времени. В любом случае легкомысленно относиться к ним нельзя: любая, даже самая незначительная царапина может послужить началу процесса коррозии металла.

Удаление царапин

Если повреждение кузова неглубокое, можно использовать неабразивную полироль. Она заполнит своим составом все микротрещинки и придаст кузову первоначальный блеск. В том случае, если царапина глубже, лучше приобрести состав с частичками абразива, но с небольшим их содержанием. Наполняя повреждения, он не только исправит косметическое состояние автомобиля, но и замедлит процесс коррозии.

В том случае, если царапина большая и глубокая, то изначально ее следует заполнить воском, и только потом использовать полироль. Но помните: это лишь временно исправит ситуацию, и после нескольких моек процедуру придется повторить. Также для этой цели можно использовать специальную краску и лак, главное — не ошибиться цветом. Этого можно избежать, если найти в технической документации номер цвета, в который был окрашен автомобиль при выпуске с конвейера. Перед нанесением средств поверхность должна быть обезжирена, попадания пыли также следует избегать. После высыхания лака можно полировать кузов.

Цена и где можно купить

Полироли для автомобильного кузова достаточно легко найти. Они продаются во всех автомагазинах, а также в интернете. Средняя стоимость одного флакона составляет 800 рублей, но в зависимости от производителя можно найти состав и за 150 руб., и за 2000 руб.

Отзывы

Андрей: «На кузове моего Логана недавно обнаружил много небольших сколов. Скорее всего, когда загород ездил, от дороги отскакивали. В сервис по такому вопросу обращаться не стал, своими силами могу справиться. Проштудировал интернет в поисках лучшего варианта полироли для авто. Конкретных рекомендаций не нашел, их выбор просто огромен. Решил ориентироваться на стоимость и производителя. Можете считать меня не патриотом, но выбор был сделан в пользу Willson Taiyoko coat (судя по иероглифам на упаковке, явно что-то японское). Помимо самого состава, внутри находился целый набор: губка, тряпка из микрофибры. Нанесение не составило никакого труда, а результат приятно порадовал глаз. Если верить производителю, это средство обеспечивает дополнительную защиту от грязи и пыли. Что ж, это свойство еще в действии не проверено, но будем надеяться, что японцы не врут.»

Willson Taiyoko coat

Максим: «Необходимости полировать свой автомобиль я не видел. Но где-то заработал неглубокую царапину на кузов. Не то чтобы она как-то сильно портила внешний вид моей ласточки, но лично мне от ее наличия становилось некомфортно. Поэтому решил ее заполировать. В интернете заказал полироль Grass Dry Wash отечественного производства. Что удобно, так это то, что она сделана в виде спрея. Никаких проблем или трудностей с нанесением у меня не возникло. Как и сказано в инструкции, я предварительно очистил и обезжирил то место, куда собирался нанести состав, и только потом распылил ее. Не сразу удалось скрыть царапину, пришлось приложить некоторые усилия и израсходовать немного больше полироли, чем я рассчитывал. Но конечный результат все же приятно удивил.»