Что такое подсос в автомобиле?

Автоподсос на карбюратор своими руками схема

Как пользоваться?

Подсос исчез с появлением инжекторных систем питания двигателей. Суть его использования состояла в следующем — когда мотор холодный, рукоятку вытаскивали полностью на себя. После этого, заводили двигатель. Как правило, обороты поднимались до 2- тысяч, но могли и больше. Теперь, нужно было постепенно убирать рукоятку до появления минимально устойчивых оборотов. Как только они более менее стабилизировались, рукоятку убирали еще дальше и так до тех пор, пока не уберут полностью.

Движение на автомобиле с вытащенным подсосом очень и очень не рекомендовалось. Проблема в том, что так можно было залить свечи и тогда мотор и вовсе, откажется запускаться. Впрочем, если до конца его отключения остается немного, то с небольшой нагрузкой ехать все-таки, можно было.

Как правильно пользоваться подсосом

После завода при дальнейшем прогреве машины я всегда ориентируюсь по звуку. Если ХХ и УОЗ настроены правильно то при любой температуре прогретая машинка должна фунциклировать при полностью открытом подсосе (ручка утоплена).

Думаю, что ты или еще не првык к агрегату или стоит проверить ХХ с УОЗ. Может и ЭМК глючит.

В ответ на: какой там принцип то? Вытаскиваю подсос заводится ок, но поработает меньше минуты и начинает хлюпать(дергается) и глохнет,

Значицца так! Принцип следующий: подсос нужен для осуществления запуска холодного двигателя и обеспечения его бесперебойной работы до температуры, при которой двигателю уже не нужна более богатая смесь и он способен работать от рабочей системы холостого хода. А теперь внимание: у ИСПРАВНОГО И ОТРЕГУЛИРОВАННОГО двигателя, без использования подсоса, невозможно ни то, ни другое! А если и возможно, то с извращениями, которые часто не идут на пользу двигателю.

Как пользоваться (на исправном двигателе): Вытягиваем монетку до упора. Делаем 2-3 нажатия(***) на педаль газа, затем обязательно убираем ногу с педали. Выжимаем сцепление, поворачиваем ключ и заводим двигатель. Он заводится, набирает обороты. Прогревать двигатель нужно на минимально возможных, но стабильных оборотах, а это уже зависит от конкретных настроек пускового устройства карбюратора. Например, у моего двигателя невозможно поддержание стабильных оборотов прогрева ниже 1600 – спустя 5-7 секунд двигатель начинает колбасить, и если не подгазнуть или не подтянуть монетку на себя, он заглохнет. Если просто подгазнуть, то он снова проработает 5-7 секунд стабильно и история повторится. Раньше эта вилка была на оборотах около 2500, но регулировками добился устойчивых оборотов на 1700. Наверняка можно было еще пошаманить, но результат меня удовлетворил. Потому после запуска, утоплением монетки подсоса, выставляю 1700-1800 и спокойно на них греюсь. По мере прогрева обороты самопроизвольно растут (ГРУБО ГОВОРЯ: штатная система ХХ «оттаивает» и включается в работу, обороты подсоса и штатного ХХ типа суммируются) – потому монетку по-немногу следует утапливать. Все это время двигатель должен работать ровно и без пугающих перебоев.

Если это все не так, как написано в предыдущем абзаце, то либо у вас не автомобиль ОКА, либо что то неисправно или что-то неотрегулировано. Начинать надо с пускового устройства на карбюраторе.

***Были случаи, когда указанное действие наоборот сильно ухудшало холодный пуск. Но опрос показал, что, у большинства владельцев Оки, ничего страшного от этих нажатий не случалось. И что многие так делают в сильный мороз.

В ответ на: И сколько должна она работать на подсосе?

До возможности поддерживать ХХ без участия подсоса.

В ответ на: в противном случае избыток бензина и недостаток воздуха (т.к. подсос перекрывает воздух) сделает смесь очень перебогащённой и она не будет воспламеняться и свечи может залить бензином и завести потом будет проблематично.

Ни разу ничего не заливало. Не надо нести ересь. Заводим на подсосе, выставляем обороты прогрева и греем спокойно. По мере увеличения оборотов – уменьшаем их утоплением манетки. Никаких переливов/заливов, на исправном и отрегулированном карбюраторе, не происходит (как подсос не вытягивай).

Принцип работы

Холодному двигателю очень сложно запуститься на обычной топливовоздушной смеси. Чтобы облегчить эти страдания, необходимо было эту смесь обогатить.

Для этого в карбюраторе устанавливалась ручная заслонка, которая при помощи троса соединялась с рукояткой в салоне. При полностью вытащенной рукоятке — заслонка закрыта, смесь богатая. Именно поэтому можно было залить свечи. Когда мы убираем рукоятку, то заслонка открывается, постепенно, нормализуя смесь.

Советуем почитать: Как я залил 22 литра АИ-95 за 100 рублей? Делюсь секретом

Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе

Проблема может практически не проявляться, если имеет место быть небольшой подсос. Но если же неучтенки достаточно много, то силовой агрегат быстро даст знать об этом.

Для начала следует разобраться, какой расходомер установлен на двигателе. Если это ДМРВ, то, как правило, отмечается крайне нестабильный холостой ход, провалы при разгоне, ухудшение динамических показателей автомобиля, а также повышенный расход топлива. Нередко пропадают прогревочные обороты. Также можно заметить потрясывание двигателя и неровную работу во всем диапазоне оборотов.

Для автомобилей, оборудованных ДАДом, симптомы немного иные. Во-первых, нестабильный холостой ход проявляется крайне редко. Чаще всего из-за подсоса он сильно возрастает, что обусловлено уменьшением разряжения во впуске. Затрагивая вопрос со смесью, можно отметить тот факт, что она практически не меняется, а то изменение, которое есть, сглаживает лямбда-зонд, информирующий ЭБУ о количестве CO в выхлопе. Падение динамики автомобиля замечается крайне редко. Но можно выделить странно прыгающий ХХ, если подсос слишком сильный. Почему же это происходит? ЭБУ, опираясь на датчик положения дроссельной заслонки, понимает, что на газ никто не давит, а ДАД информирует «мозги» о том, что воздух в коллектор поступает. Из-за этого, при достижении 1700-1900 об/мин., «мозг» отсекает топливо.

Был ли автоматический подсос?

Конечно же, был. Что касается отечественных автомобилей, то впервые его применил на карбюраторе Солекс 21083, но устанавливался он только на экспортные ВАЗ 2110. Суть его работы была в следующем — специальная пружина, управляющая заслонкой, была связана с охлаждающей жидкостью. Биметалл менял свои свойства по мере прогрева, а соответственно, открывал или закрывал заслонку в зависимости от температуры антифриза.

Были разработки и для нашей страны — это электронная система управления подсосом. Вместо троса ставился электропривод, в салоне была кнопка программирования и блок управления. Вначале работа подсоса программировалась, а затем он закрывал заслонку на основе программы. Но каждый сезон приходилось перепрограммировать заново, ибо то, что работало летом, зимой уже требовало другого времени открытого состояния.

Фото взяты из интернета!

Как пользоваться подсосом на ваз

Для уверенного запуска двигателя и последующей его нормальной работы необходима правильная регулировка привода воздушной заслонки карбюратора («подсоса»). При ее неверной регулировке, например, из-за того, что воздушная заслонка полностью не закрывается двигатель автомобиля может не запуститься вовсе . Если воздушная заслонка полностью не открывается это сразу сказывается на повышении расхода топлива кроме этого, отрегулировать обороты холостого хода становится практически невозможно.

— рожковый ключ (8мм) 2шт

Проверка работы привода заслонки

1. Снимаем крышку воздушного фильтра.

2. Полностью вытягиваем на себя рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора («подсоса») .

Смотрим сверху на карбюратор. Воздушная заслонка должна быть закрыта. Зазоров между ее кромками и стенками смесительной камеры быть не должно.


воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью закрыта

3. Полностью утапливаем рукоятку «подсоса».

Заслонка должна стать вертикально.


воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 солекс полностью открыта

Если воздушная заслонка полностью не закрывается или полностью не открывается необходимо провести регулировку ее привода.

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра с карбюратора.


снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе ВАЗ 2108

Регулировка привода воздушной заслонки («подсоса»)

Полностью утапливаем рукоятку «подсоса»

Таким образом открываем воздушную заслонку карбюратора.

Ослабляем стопорный винт наконечника тяги привода на рычаге управления воздушной заслонкой

Одним ключом на 8 мм придерживаем втулку винта, а другим ослабляем затяжку винта.

Ослабляем затяжку винта фиксатора оболочки тяги


детали привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Убеждаемся, что рукоятка «подсоса» утоплена до отказа

Рукой поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой до упора

В результате воздушная заслонка должна полностью закрыться перекрыв сечение первой камеры.


рычаг управления воздушной заслонкой повернут против часовой стрелки до упора

Как сделать автоподсос на карбюратор своими руками

Для того чтобы самостоятельно реализовать систему автоподсоса на своем автомобиле, нужно приобрести любую САУВЗ, совместимую с вашим карбюратором, изучить устройство и принцип работы, а затем просто установить систему на автомобиль.

Монтаж САУВЗ

С подключением механизма справится практически любой автолюбитель, разбирающийся в конструкции своего автомобиля. После приобретения устройства следует тщательно прочитать всю приложенную документацию, там будет сказано о том, как подключать провода к блоку управления моторедуктором. Одно можно сказать точно, что придется подключаться к питанию, к датчику холла и сенсору температуры охлаждающей жидкости. Монтаж непосредственно привода тоже описан на схеме устройства. В большинстве случаев в комплекте поставки можно найти все крепления для моторедуктора, шток которого следует зафиксировать вместо стандартного тросика на заслонке подсоса.

Нужно разместить электронную часть системы под капотом, тщательно защитив и спрятав все провода в защитную гофру. Затем вывести в салон кнопки ручного управления, поскольку САУВЗ способна работать как в автоматическом, так и в мануальном режиме.

Настройка и регулировка работы системы

Для правильной работы девайса его нужно настроить. Сначала проверить диапазон работы моторедуктора. Если заслонка полностью открывается и полностью закрывается, можно приступать к программной части системы. Для подключения к блоку управления САУВЗ, потребуется компьютер. Это может быть как переносное устройство, так и стационарный ПК, на который требуется установить специальные драйверы и программу для синхронизации с «мозгом» конструкции автоматического управления подсосом. В специальном ПО выставить оптимальные значения прогревочного режима автомобиля, в зависимости от температуры двигателя. После настройки системы остается только проверить ее и пользоваться.

Подсосы воздуха на вазовской классике

На карбюраторных Жигулях подсос воздуха может быть вызван выпавшим штуцером впускного коллектора. При этом двигатель будет заводиться и хоть и нестабильно, но будет работать. Однако в него будет подаваться большее количество воздуха, чем рассчитано изначально.

Читайте также  Какое ГБО выбрать на автомобиль?

При подсосе воздуха будет сильно обедняться топливная смесь. Это вызывается тем, что в общей доле топливной смеси, поступающей в двигатель, воздуха станет больше, а бензина – меньше. Кроме потери мощности, проблема плоха тем, что, работая на обедненной смеси, двигатель может сильнее нагреваться, плюс повышается вероятность детонации.

Иногда подсос воздуха на Жигулях с карбюраторами Солекс может быть вызван случайно выкрутившимся клапаном холостого хода. Но в большинстве случаев российские машины с карбюраторной системой подачи топлива не так подвержены случайно возникающим подсосам, как автомобили с электронным впрыском.

Как найти подсос воздуха в домашних условиях

Для работы двигателей внутреннего сгорания требуется смесь воздуха и топлива. Воспламеняемая сжатая смесь толкает поршни, которые поворачивают коленчатый вал, и автомобиль начинает движение. Воздух попадает в двигатель через небольшую дроссельную заслонку. А для управления вспомогательными устройствами создается вакуум.

  1. Последствия подсоса воздуха
  2. Осмотр двигателя
  3. Способы проверки герметичности
  4. 1. Осмотрите и проверьте, нет ли незатянутых шлангов на двигателе
  5. 2. Распылите мыльную воду вокруг зоны впуска
  6. 3. Используйте дымогенератор
  7. 4. Распылите очиститель карбюратора
  8. Утечки во впускном коллекторе
  9. Симптомы подсоса воздуха
  10. Ремонт вакуумных шлангов
  11. Заключение

Последствия подсоса воздуха

Подсос воздуха приведет к попаданию нежелательного воздуха в двигатель там, где этого не предусмотрено. Это снижает производительность двигателя и приводит к неисправности некоторых систем, которые зависят от вакуума.

Поскольку подсос воздуха вызывает неэффективность двигателя, вы заметите, что загорается «Check Engine» на приборной панели. Вы также будете испытывать проблемы с ускорением — это потому, что топливо подается неэффективно в камеры сгорания. Вакуум же используется для того, чтобы привести в действие приводы, датчики или тормоза.

При утечке вакуума некоторые из датчиков могут начать работать неправильно, вынуждая вас на ненужный ремонт.

Осмотр двигателя

Чтобы определить подсос воздуха, необходимо сначала понять, как работает впускная система двигателя.

Воздух поступает через воздушный фильтр. Дроссельная заслонка контролирует его, создавая вакуум. Знайте, что на автомобиле подсос воздуха, когда он издаёт шипящий звук после запуска.

Вакуумные шланги во время эксплуатации изнашиваются, становятся хрупкими. Это приводит к их повреждению. Внимательно осмотрите шланги на двигателе и замените их при необходимости. Двигатели отличаются друг от друга. Для идентификации шлангов ознакомьтесь с руководством по ремонту.

Способы проверки герметичности

Есть несколько способов проверить герметичность. Некоторые из них быстрее, чем другие, а некоторые требуют дорогостоящего оборудования. Рассмотрите следующие способы, чтобы найти лучшее решение в вашем случае.

1. Осмотрите и проверьте, нет ли незатянутых шлангов на двигателе

Первое место для проверки утечки вакуума — шланги на двигателе. Проверьте наличие трещин или ослабших креплений. Каждый автомобиль имеет уникальную схему вакуумных трубок. Убедитесь, что хомуты достаточно затянуты.

Попробуйте сдвигать хомуты сбоку. Если они легко двигаются, значит их нужно затянуть. Если вы все ещё не можете определить место утечки — дополнительно осмотрите поверхности.

2. Распылите мыльную воду вокруг зоны впуска

Это, вероятно, самый простой и дешёвый способ проверить подсос воздуха. Разбрызгивайте мыльную воду вокруг впускного коллектора и поврежденных шлангов во время работы двигателя. Вы увидите пузырьки воздуха, в зонах утечки.

Смотрите видео о том, как искать подсос воздуха с помощью мыльного раствора:

3. Используйте дымогенератор

Это профессиональный способ. Его используют автомеханики для проверки подсоса воздуха в течение нескольких минут. Но для этого потребуется дорогое оборудование.

4. Распылите очиститель карбюратора

Есть те, кто использует очиститель карбюратора для обнаружения подсоса воздуха. Для этого запустите двигатель на холостой ход. Распылите очиститель на области, которые вы подозреваете в утечках. Обороты двигателя начнут увеличиваться, когда есть подсос воздуха.

Это связано с тем, что очиститель карбюратора попадет в двигатель и горит с топливом.

Это опасный метод для проверки подсоса воздуха. Спреи легко воспламеняются. Приготовьте огнетушитель!

Утечки во впускном коллекторе

Если ваши шланги в порядке, проблема может быть с впускным коллектором. Прокладка впускного коллектора время от времени пропускает, вызывая подсос воздуха. Она расположена между головкой блока цилиндров и коллектором.

Для проверки герметичности впускного коллектора установите автомобиль на ручник. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут.

Нанесите мыльный раствор в области между впускным коллектором и головкой блока цилиндров или у основания карбюратора. Прислушайтесь к звуку, исходящему от двигателя. Если он сглаживается, то подсос воздуха происходит на впускном коллекторе и требует ремонта.

Симптомы подсоса воздуха

Первым признаком подсоса воздуха является загорание лампы «Check Engine». Есть много причин для включения этой лампочки. Вам нужно исключить другие неисправности, прежде чем вы решите, что это нарушение герметичности. Но будьте уверены, что это подсос воздуха, если он сопровождается шипением от двигателя и потерей мощности.

Ваш автомобиль не развивает полную мощность? Это может быть подсос воздуха.

Нарушение герметичности может вызвать дополнительные проблемы с двигателем, такие как неэффективность топлива.

Ремонт вакуумных шлангов

Если у вас повреждён вакуумный шланг, вам не обязательно покупать новый. Шланг длинный. Вы можете отрезать поврежденную часть и снова присоединить её к двигателю.

Самые распространённые повреждения на концах трубок. Всегда проверяйте, чтобы хомуты были затянуты для предотвращения дальнейших утечек.

После ремонта запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Слушайте любые шипящие звуки.

Если вы решите заменить вакуумный шланг, берите аналогичный по длине и диаметру. Вакуумные трубки предназначены для конкретных мест, таких как усилитель тормозов или PCV (система принудительной вентиляции картера).

Заключение

Наличие подсоса воздуха может привести к замедленному ускорению автомобиля. Это также может препятствовать эффективному смешиванию топлива и воздуха в камерах сгорания. Поврежденные шланги являются основными виновниками вакуумных утечек. Вы можете устранить небольшие утечки в шлангах, отрезав поврежденные части. Если это не сработает, нужно будет покупать новые.

Подсос воздуха во впускном коллекторе и других местах: симптомы и устранение проблемы

Для нормальной работы бензинового двигателя смесь топлива с воздухом должна иметь определённый количественный состав по массе бензина и кислорода, подаваемых за один цикл. В противном случае воспламенение будет неустойчивым или вообще невозможным. Причём отклонения в обе стороны, на обогащение смеси топливом или на обеднение, одинаково плохо влияют на стабильность инициации горения.

Чем чреват подсос воздуха для двигателя автомобиля

Подсосом воздуха принято называть нестабильное поступление дополнительных воздушных масс через неплотности впускного тракта.

Этот кислород плохо учитывается системой, поэтому двигатель будет реагировать на него неуверенной и нестабильной работой во всех режимах.

Особенно это заметно на холостом ходу, когда потребление воздуха небольшое, и добавки наносят более существенный вред. Но и в мощностных режимах подсосы нежелательны, поскольку ведут к снижению отдачи, росту расхода и нарушениям теплового режима.

Типичные места подсоса воздуха

Воздух обычно попадает через неисправные уплотнения или отказавшие запорные клапаны, поскольку механические разрушения стенок трубопроводов маловероятны.

Топливная система

Топливная система находится под давлением, создаваемым погружным бензонасосом. Появление воздуха на его входе скорее можно характеризовать как отсутствие некоторого количества топлива, чем подсос кислорода. Далее в топливопроводы воздух также попасть не сможет из-за перепада давления. Остаётся один путь – через вентиляцию бака, которая относится к топливной системе.

Вентиляция происходит принудительно через адсорбер и его клапан. Именно отказ клапана станет причиной появления лишнего воздуха. Блок управления уверен, что клапан закрыт, а значит не учитывает этот дополнительный кислород, отсюда и перебои в работе.

Впускной коллектор

Основной путь неучтённого потока может происходить чрез впускной коллектор, поскольку он расположен уже после дроссельной заслонки и датчиков расхода.

Здесь имеются многочисленные уплотнения, каждое из которых может отказать. Лишний кислород вызовет обеднение смеси, которое не сможет стабильно компенсироваться топливной коррекцией. Мотор начнёт «троить», подёргиваться и часто глохнуть, мощность понизится, а расход возрастёт.

Чаще всего теряет герметичность стык между коллектором и головкой блока, уплотнённый прокладкой. Со временем она потеряет упругость, а подтяжка шпилек коллектора ослабнет.

Форсунки

Топливные форсунки (инжекторы) располагаются на общей рампе с одной стороны, а с другой – вставлены на силе упругости резиновых уплотнительных колец в гнёзда впускного коллектора вблизи стыка с головкой.

Слишком большая механическая нагрузка на эти кольца, а также высокая рабочая температура, особенно если рядом расположен ещё и выпускной коллектор или агрегат турбонаддува, способствуют потере герметичности и началу подсоса воздуха через уплотнения форсунок во впускной коллектор.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ)

Вакуумный усилитель получает разрежение из того же впускного коллектора через штуцер, шланг и обратный клапан.

Возможностей для появления неплотностей здесь достаточно, прохудиться может всё перечисленное плюс мембрана усилителя или его корпус. Что приведёт к проявлению тех же общих симптомов подсоса во впускной коллектор.

Дроссельная заслонка

Пропускать воздух в нужном количестве – основная работа дроссельного патрубка с заслонкой, регулирующей поток по команде водителя. Эта система сбалансирована через датчик положения дросселя и регулятор холостого хода, перекрывающий дополнительный байпасный канал в обход дросселя.

Если заслонка по каким-то причинам плотно не закрывается или открывается на ненормированную величину, то блок управления двигателем этого не замечает, поскольку данные он берёт исключительно об угле поворота оси заслонки, считая общую геометрию узла штатной.

Причин неполного закрытия достаточно, основной из них может стать загрязнение канала. Отсюда и дополнительный воздух со всеми вытекающими, а точнее, втекающими последствиями.

Выпускной коллектор

Трещины или прогар прокладок на выпуске ведут к выходу выхлопных газов наружу с характерным звуком. Но имеется также и парадоксальный с виду факт обратного забора воздуха.

Дело в том, что процесс выхлопа носит пульсирующий характер, поэтому во время провалов давления снаружи забирается воздух, содержащий кислород.

На входе в катализатор имеется датчик, задача которого состоит как раз в определении наличия этого газа в выхлопе с последующей выдачей сигнала контроллеру двигателя.

Опознав это, как чрезмерно бедную смесь, компьютер начинает её обогащать, что ведёт к увеличению расхода, перегревам и прочим неприятностям. Виною тому оказывается неожиданный с виду подсос в выпускной коллектор.

Вентиляция картерных газов

В штатном режиме её влияние учтено и подобные заборы посторонних газов не мешают работе двигателя. Имеется лишь одна характерная неисправность – отказ клапана, который иногда ставится в систему вентиляции. Вот в этом случае и начинается забор неучтённого воздуха.

Читайте также  Как определить неисправность катализатора автомобиля?

Газобаллонное оборудование не всегда является штатным оснащением, поэтому его монтаж и регулировки могут быть выполнены небрежно, что приводит к переобеднению смеси лишним кислородом. По обеим причинам, некачественной настройке или нарушениям герметичности.

При использовании подобных систем необходимо производить регулярные проверки, именно их дефекты ведут к изменению температурного режима и механическим поломкам в моторе.

Как найти подсос воздуха

Чаще всего применяется нанесение на подозрительные места бензина или иных летучих углеводородов при помощи кисточки. Обогатив воздух топливом, так можно изменить режим двигателя, что укажет на точное попадание. Останется лишь заменить прокладку или шланг. Но есть и иные способы.

С помощью пережима шлангов

Если от впускного коллектора отходит шланг, идущий к подозреваемому на утечку устройству, то его достаточно просто пережать или согнуть. Подсос прекратится, что определяется по выравниванию работы мотора.

Подачей сжатого воздуха

Сжатый воздух можно подать от компрессора в замкнутую полость, которая предполагается на наличие неплотностей. Если они там есть, то это будет заметно по шипению выходящего под давлением воздуха или появлению пузырьков при смачивании проверяемых соединений.

Метод опрыскивания мыльным раствором

Мыльный раствор работает прямо противоположным образом, за счёт своей вязкости он может кратковременно закупорить дефекты и работа двигателя изменится. Возможно и появление пузырьков из-за пульсирующего характера утечек.

Проверка наличия подсоса дымогенератором

В профессиональной практике используются генераторы дыма. Он подаётся под небольшим давлением в исследуемую область, после чего все утечки становятся заметными визуально.

Дымогенератор можно изготовить и самостоятельно, но проще обратиться на СТО, где они обычно присутствуют.

При устранении найденных утечек следует использовать штатные уплотняющие детали, герметик применяется минимально и только в обоснованных случаях.

Он сам по себе способен ухудшать работу двигателя, оторвавшиеся куски засохшего силикона способны закупоривать каналы, а главное – кремнийорганические соединения противопоказаны дорогостоящему кислородному датчику, который эти составы отравляют навсегда.

Поэтому профессионалы используют предназначенные для данного двигателя прокладки от проверенных производителей. Полукустарные уплотнения долго не служат, а разрушаясь могут лишь усугубить ситуацию.

Для чего нужен подсос

Карбюратор – это обязательный узел питания двигателя внутреннего сгорания автомобилей и мотоциклов. До конца XX века карбюраторы устанавливались на большинство автомобилей, но в наши дни их прочно вытеснили более удобные и функциональные инжекторные системы. Сейчас они часто встречаются в автомобилях возрастом 20 и более лет. Давайте разберёмся, что такое карбюратор, какие изменения он претерпел за век использования и почему отдал своё место инжекторам.

Что такое карбюратор

Необходимость разработки автоматического прибора, регулирующего создание воздушно-топливной смеси возникла в конце XIX века. Распространённые ранее автомобили работали на светильном газе, который легко воспламеняется. Однако такое топливо было слишком дорогим и неудобным, поэтому конструкторы решили перейти к жидким аналогам.

Однако для его воспламенения необходимо смешивание с воздухом в специальных пропорциях. Так лучшие инженерные умы взялись за разработку карбюратора. Первая модель была представлена Луиджи Де Христофорисом. Она не получила распространение, но стала основой для дальнейших разработок.

За десятилетия дальнейшего совершенствования были разработаны три базовых разновидности карбюраторов: мембранно-игольчатые, барботажные и поплавковые. Правда, во второй половине XX века почти везде стали использоваться последние. В частности, именно они устанавливались на отечественные автомобили до 1990-х годов.

Для чего нужен карбюратор

Карбюратор необходим для формирования воздушно-топливной смеси. В автомобилях используется бензин – жидкое топливо, которое не воспламеняется должным образом от искрового зажигания. Если система подачи топлива оснащена карбюратором (а в современных моделях – инжектором), в цилиндры мотора попадает мелкодисперсная топливно-воздушная смесь, которая легко воспламеняется от искры.

Появление карбюраторов в конце XIX века позволило использовать жидкое топливо в автомобилях, мотоциклах и другой транспортной технике. Отчасти это определило дальнейшее развитие автомобильной отрасли и идеи «машина в каждый дом». Спустя век карбюраторы были вытеснены более надёжными и удобными инжекторными системами.

Принцип работы карбюратора

Как устроен карбюратор на примере ВАЗ 2105: 1. Эмульсионный жиклер эконостата; 2. Эмульсионный канал эконостата; 3. Воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4. Воздушный жиклер эконостата; 5. Топливный жиклер эконостата; 6. Игольчатый клапан; 7. Ось поплавка; 8. Шарик запорной иглы; 9 – поплавок; 10. Поплавковая камера; 11. Главный топливный жиклер; 12. Эмульсионный колодец; 13. Эмульсионная трубка; 14. Ось дроссельной заслонки первой камеры; 15. Канавка золотника; 16. Золотник; 17. Большой диффузор; 18. Малый диффузор; 19. Распылитель;

Карбюратор готовит горючую смесь из воздуха и топлива и в необходимых пропорциях подаёт её в двигатель. Конструкцию простейшего карбюратора составляют поплавковая и смесительная камеры, соединённые между собой. Постоянный уровень топлива в первой регулируется поплавком. Топливо передаётся в смесительную камеру через жиклёр. При прохождении через распылитель оно разбивается струёй воздуха и распыляется, смешиваясь с ним. В результате образуется легко воспламеняемая воздушно-топливная смесь.

Конструкция поплавкового карбюратора включает:

  • поплавок и его запорную иглу (расположены в поплавочной камере);
  • жиклёр;
  • распылитель и трубку Вентури (находятся в смесительной камере);
  • дроссельную заслонку.

Топливо поступает из бака в поплавочную камеру через топливную магистраль. При наполнении камеры поплавок поднимается наверх и прикрывает подачу иглой. Жиклёр находится в нижней части камеры и дозирует передачу горючего на смешивание.

В смесительной камере находится диффузор, разрежающий воздух в районе распылителя. Благодаря этому жидкость засасывается в камеру и распыляется.

Читайте также: В чем разница между инжектором и карбюратором и что лучше.

Для чего нужен подсос на карбюраторе

Конструкция карбюраторной системы питания дополняется дроссельной заслонкой, которая регулирует подачу воздуха в смесительную камеру. От её положения напрямую зависит количество воздушно-топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. Поэтому она конструктивно имеет прямую связь с педалью газа – при нажатии подаётся больше воздуха и топлива для активного сгорания и генерации мощности.

Некоторые карбюраторные автомобили оснащались рычагом управления заслонкой, выведенным на приборную панель водителя, который облегчал запуск автомобиля «вхолодную». В русскоязычном сообществе его прозвали подсосом. В целом, слово довольно хорошо отображает функциональную роль рычага. При вытягивании подсоса происходит прикрытие дроссельной заслонки и ограничивается поступление воздуха в смесительную камеру. Соответственно, среда в ней становится более разреженной, и бензин затягивается в большем объёме. В результате образуется обогащённая смесь с повышенным содержанием топлива, отлично подходящая для запуска двигателя.

После запуска и прогревания двигателя до достаточной температуры подсос возвращается в нормальное положение, и заслонка снова управляется прежним образом.

Типичные неисправности карбюраторов и их причины

  • Трудный запуск двигателя вхолодную:
  • Дроссельная заслонка не закрывается полностью при вытянутом до упора подсосе. Необходимо отрегулировать привод заслонки.
  • Пусковые зазоры заслонки неправильно отрегулированы.
  • Холодный двигатель сразу после запуска глохнет при полностью вытянутом подсосе:
  • Неправильно отрегулированы зазоры заслонки.
  • Заслонка остаётся в закрытом положении после пуска. Проблема решается очисткой или заменой телескопической тяги, диафрагмы.
  • Трудно запускается прогретый двигатель:
  • Причина неисправности, скорее всего, кроется в высоком уровне топлива в камере поплавка. Нужно отрегулировать поплавковый механизм или заменить клапанную иглу.
  • Двигатель неустойчиво работает вхолостую:
  • Неправильно отрегулирована система холостого хода.
  • Засорились жиклёры.
  • Нарушена работа блока управления ЭПХХ или оборван провод.
  • Вакуумный запорный клапан ЭПХХ не срабатывает в нужный момент.
  • Через фланец или подходящие к карбюратору шланги подсасывается лишний воздух.
  • Смесь переобогащается из-за плохой регулировки поплавка или нарушения герметичности иглы.
  • «Провал» при открытии дроссельной заслонки:
  • Смесь плохо обогащается из-за того, что распылитель ускорительного насоса закреплён негерметично.
  • Смесь слишком сильно обогащается или обедняется из-за засорения жиклёров, распылителя или топливных каналов.
  • Ухудшилась динамика разгона:
  • Смесь слишком обеднённая из-за малого количества топлива в поплавковой камере, засорения жиклёров, топливных каналов.
  • Вторичная камера не включается из-за неисправности пневмопривода.

    Читайте также: Что такое моновпрыск и чем он отличается он карбюратора.

    Плюсы и минусы карбюратора

    По сравнению с инжекторными системами, карбюратор имеет технически более простую конструкцию, и этим обусловлено главное его преимущество – низкая стоимость ремонта. Многие опытные водители без проблем чинят прибор самостоятельно, используя комплекты и детали, которые до сих пор встречаются в свободной продаже. Тем более что для ремонта не нужны особые инструменты и навыки. По хорошей инструкции быстро разберётся и новичок.

    Механические карбюраторы сохраняют работоспособность при контакте с грязью и водой (в умеренных количествах, конечно). Их проникновение внутрь не приводит к отказу или остановке. Впрочем, отсюда вытекает и недостаток – устройство приходится регулярно чистить и регулировать. Тем не менее, повышенная устойчивость к тяжёлым условиям эксплуатации по сравнению с электронными карбюраторами или инжекторами – это факт.

    Ещё один ценный плюс карбюратора – неприхотливость к качеству топлива.

    Помимо необходимости настройки и чистки, карбюратор имеет минус в виде потенциальных сложностей эксплуатации в определённых погодных условиях. В частности, при минусовой температуре на его корпусе намерзает конденсат. При сильной же жаре прибор перегревается, и мощность двигателя падает из-за испарения топлива. Вытеснение карбюраторов в конце XX века было обусловлено тем, что они не осуществляют распределённый впрыск, как инжекторные системы.

    Видео на тему


    Cделай свою жизнь проще и ярче

    Хитрости Жизни

    Cделай свою жизнь проще и ярче

    Добавьте сюда пользовательский текст или удалите его.

    Японский мотор в классику

    Купил автомобиль ВАЗ 2107 ВАЗ 2106 дизель от гольф 2, расход 4л/100км + задние дисковые тормоза. какой двигатель от иномарки можно поставить на ваз 2106?…

    Японский двигатель на ниву 2121

    Зачем некоторые владельцы устанавливают двигатель на Ниву от иномарки? Старые советские автомобили вроде ВАЗ-2121 «Нива», ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в данное время могут показаться по меньшей мере…

    Японская коробка на ниву

    Передаточные числа КПП AISIN (Япония) VAZ серия I передача 3,704 3,667 II передача 2,020 2,100 III передача 1,369 1,361 IV передача 1,000 1,000 V передача…

    Яндекс навигатор на лада веста

    СитиГид Лада Веста – это мультимедийная навигационная система для автомобиля Лада Веста, отвечающая всем стандартом навигационных устройств нового поколения. Приложение позволяет не только отлично ориентироваться…

    Ямаха диверсия 600 отзывы

    Плюсы Отличная эргономика. Приемлемая разгонная динамика. Хорошие тормоза. Великолепная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена. Минусы Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для европейского и…

    Читайте также  Как отрегулировать газовый редуктор на автомобиле?

    запуск двигателя может быть затруднёным или будет глохнуть тобишь не правильная работа .

    чтоб легче запустить подкачал, и можно заводить! !
    почему мало топлива в поплавковой камере ?? ответ из-за длительного колво времени при котором не эксплотируеться авто примерно от 7 дней
    но при нынешноой жаре как щас достаточно 1до 2 дней

    к стате этот насос тока на карбюоаторах с копейки по 9

    Подсос воздуха

    Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто. Стоит сразу отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам выполнить своими руками, практически любому автовладельцу. А вот, чтобы самостоятельно разобраться в том, что произошло с вашим транспортным средством или же найти подробную инструкцию, как данную поломку устранить, читайте блок статей по ремонту на нашем сайте, в которых подобно расписано и наглядно показано, все, что будет вам необходимо знать, чтобы привести свою «ласточку» в идеальное состояние!

    Если автомашина при быстром старте с места начинает на секунду захлебываться, а иногда может и глохнуть — это на девяносто девять процентов подсасывается воздушная масса. Так как ненужный воздух, который попадет в двигательные цилиндры, вызывает сразу обеднение смеси, из-за чего ей трудно воспламенится. Мотор начинает троить и глохнет на ходу вхолостую.

    В этом материале мы научим вас определять:

    • Признаки подсоса
    • Места подсасывания
    • Подсасывание в системе топлива
    • Подсасывание в коллектор
    • Способ нахождения подсоса

    Признаки подсоса воздушной массы

    Признаки подсасывания воздуха движком, часто однозначны:

    1. Неуверенно стартует утром.
    2. Неустойчиво идет холостой ход — оборотики хода вхолостую начинают постоянно изменяться, а когда становится меньше 1000 оборотов в минуту — движок выключается. На машине с движком на карбюраторе, винтик качества и количества становится малоэффективным для настраивания режима ХХ, так как воздушная масса пойдет в обход канальца ХХ.
    3. Упадок мощности — в тракте впуска на механизмах с МАF (датчик массового расхода воздушной массы) — малые обороты хода вхолостую; на механизмах с МАР сенсором (датчик абсолютного давления) — повышены оборотики ХХ, ошибочки по лямбде, обедненная смесь, пропускает воспламенение.
    4. Увеличенный расход топлива — чтобы нормально начинать движение и двигаться дальше, необходимо регулярно держать большие обороты, причем побольше быть на пониженной передачке.

    Места подсасывания воздушной массы

    К главным местам, сквозь которые происходит подсасывание, относят:

    • прокладка коллектора впуска;
    • прокладка на заслонке дросселя;
    • место на патрубке от фильтра воздуха до узла дросселя;
    • кольца уплотнения форсунок;
    • вакуумный усилитель тормозной системы;
    • шланги вакуума;
    • клапан адсорбера;
    • регулятор хода вхолостую (при его наличии).

    По отдельности рассмотрим места подсасывания воздушной массы на движках на карбюраторе. Так как там не имеется электроники, то воздушная масса, сосется только на вакуумном усилителе либо где-то в карбюраторном устройстве.

    Места подсасывания (карбюраторное устройство)

    1. У винта качества смеси топлива.
    2. За прокладкой, внизу карбюратора — места с копотью точный симптом.
    3. Через несильное прилегание заслонки дросселя.
    4. Сквозь оси дросселей.
    5. Через нарушенную целостность диафрагм дроссельного демпфера, экономайзера либо пускового.

    Подсасывание воздуха в системе топлива дизеля

    В системе топлива движка на дизеле, завоздушивание случается обычно, когда негерметичен стык трубки системы топлива низкого давления (от бачка до фильтрующего элемента и от фильтрующего элемента до ТНВД).

    Причина подсасывания на авто дизельном

    Подсасывание воздушной массы в негерметичном механизме топлива, бывает из-за того, что давление атмосферы больше создающегося при деятельности насоса, который сосет солярочку из бачка. Эту разгерметизацию, найти по вытеканию, почти нельзя.

    На нынешних движках на дизеле, проблема подсасывания воздушной массы в системе топлива встречается чаще, чем на дизелях старенького варианта. Все из-за изменения строения подвода шлангов топлива, так как ранее они делались из латуни, а теперь делаются быстросъемы из пластмассы, имеющие ограниченное время работы.

    Пластмасса из-за вибрирующих движений стирается, а кольца уплотнения из резины изнашиваются. Эта проблема возникает зимой на автомашинах с ездой больше 150 000 км.

    Главные поводы для подсасывания, в основном, таковы:

    • старенькие шланги и ослаблены хомуты;
    • повреждены трубки топлива;
    • теряется уплотнение на подключении фильтра топлива;
    • нарушена герметичность в возвратной магистрали;
    • нарушено уплотнение вала привода, оси рычага управления подачей топлива либо в крышечке ТНВД.

    Чаще всего происходит изнашивание уплотнений, сделанных из резины, притом в системе топлива происходит завоздушивание при поломке любой из ветвей, как прямой, так и возвратной.

    Симптомы подсасывания воздушной массы

    Одним из частых и распространенных признаков, является — авто утром либо после долгого стояния, перестает быстренько включаться. Необходимо бывает долгое время прокручивать стартер (притом бывает идет небольшое количество дыма из трубы выхлопов — это указывает на поступление топливной смеси в цилиндрики). Симптомом огромного подсасывания является как тяжелый запуск, так и выключение авто при езде и троение.

    Это поведение автомашины связывается с тем, что ТНВД не успевает пропускать сквозь себя пенку лишь на больших оборотах, а на холостом не справляется с существенным объемом воздушной массы в камере топлива. Сказать же точно, что проблемный вопрос в деятельности движка на дизеле заключен конкретно в подсасывании воздуха, может смена штатных трубочек на прозрачненькие.

    Способ нахождения подсоса в системе топлива дизеля

    Подтягивать воздушную массу, может в соединении, в поломанной трубочке либо в самом бачке. А отыскать можно, исключая все остальные причины или подав давления в механизм для разряжения.

    Одним из лучших и надежных способов является — отыскать данную неплотность, методикой исключения: к каждому участку системы топлива подключаем поступления солярочки не из бачка, а из тары. И по очереди проверяем — немедленно подключаем к ТНВД, после подключаем уже рядом с отстойником и так далее.

    Быстреньким и простеньким вариантом определения места подсасывания будет подача давления в бачок. В таком случаем там, где идет подсасывание воздуха, возникнет или шипение, или же соединительный элемент намокнет.

    Подсасывание воздуха в коллекторе впуска

    Смысл подсасывания воздуха в тракте впуска бывает в том, что в движок совместно с топливной смесью идет ненужный и неучтенный измерительным прибором ДМРВ либо ДАД воздух, что ведет к обеднению смеси из топлива в цилиндриках. Что приводит к неверной деятельности движка.

    Причина подсасывания воздушной массы

    1. Физическое воздействие.
    2. Перегревание (окажет влияние на эластичность прокладок и герметика).
    3. Сильное злоупотребление веществами для чистки карбюраторных устройств (делают мягкими герметик и прокладки).

    Очень проблемно находить места подсасывания воздушной массы в районе прокладочки посередине ГБЦ и коллектора впуска.

    Способ нахождения подсоса воздушной массы в коллекторе

    На движках на бензине, неучтенный измерительными приборами воздух, пройдет в коллектор впуска сквозь поломанные воздуховоды либо не плотность уплотнений форсунок, которые прохудились, а еще сквозь шланги тормозной системы вакуума.

    С типовыми местами подсасывания разбор окончен, сейчас еще выясним, способ нахождения подсасывания воздушной массы. Для этого есть немного основных методик.

    Простенький дымогенератор из сигаретки

    Дымогенератор масла, сделанный самостоятельно

    Самый простенький способ проверки на наличие подсасывания воздушной массы в тракте впуска после расходомера — откручивание воздухоподводящего патрубка совместно с датчиком от каркаса фильтра воздуха и последующим запуском движка. После прикручиваем руками узел с измерительным прибором и смотрим что происходит — когда все хорошо, то мотор глохнет, крепко сжав патрубок после датчика воздушной массы. В противном случае, вы услышите шипение. Когда не смогли отыскать подсасывание воздуха этим способом, то необходимом искать другими методами.

    Часто отыскивают подсасывание или пережимами шлангов, или опрыскивают вероятные места горючими веществами, к примеру: бензином, карбклинером либо ВД-40. Но эффективный метод поиска места подсоса неучтенной воздушной массы — это применить дымогенератор.

    Поиск подсасывания воздушной массы

    Обычно проблемные вопросы с ХХ и наличие ошибки бедной смеси бывают лишь при большом подсасывании. Малое подсасывание определяется, если наблюдать топливную коррекцию на оборотах вхолостую и высоких.

    Проверяем подсасывание воздушной массы, пережимая шланги

    Для нахождения места просачивания ненужного воздуха нужно запустить движок и дать ему немного функционировать, в этот момент приставить ухо и попытаться уловить звуки шипения, когда не удалось отыскать, то пережать шланги, идущие в коллектор впуска (от регулятора нажима топливной смеси, усилителя вакуума и т.д.). Если после пережатия и отпускания видим изменения в деятельности движка, выходит, поломка на этом участке.

    Еще применяется методика поиска сжиженным воздухом. Для этого необходимо на выключенном движке прикрыть патрубок от фильтрующего элемента и сквозь любую трубочку качать воздушную массу, прежде сделав обработку раствором с мылом, всего тракта впуска.

    Поиск подсасывания воздушной массы методом пролива бензина

    Способ обнаружения подсасывания опрыскиванием

    Найти место, где происходит подсасывание воздушной массы в движок, поможет методика опрыскивания соединительных мест любым горючим при функционирующем моторе. Используется как простой бензин, так и чистящее средство. О том, что место подсасывания найдено, укажут измененные обороты движка (спадут либо станут больше). Необходимо набрать в маленький шприц горючего и тоненькой струей побрызгать все участки, где может находиться подсос. Потому как бензин либо другое горючее оказывается на месте, где нарушена герметичность, то оно в виде пара просочится в сгорательную камеру, что и приведет к скачкам либо падению оборотиков.

    При поисках подсосов нужно брызгать на:

    1. Патрубок из резинки, от расходомера до регуляторного элемента хода вхолостую и от РХХ до крышечки клапанов.
    2. Соединения коллектора впуска с ГБЦ (там, где расположена прокладка).
    3. Соединение ресивера и дроссельного патрубка.
    4. Прокладки форсуночек.
    5. Все шланги из резины там, где есть соединения хомутиками (гофра впускная и прочее).

    Проверяем наличие подсоса при помощи дымогенератора

    Дымогенератор встречается не у многих, потому этот метод поиска плохой герметизации в механизме применяется на автосервисах. Но, когда в гараже рассмотренные выше методы не помогли найти подсос, то можете сконструировать простенький генератор дыма. Дым бывает нагнетен в щели тракта впуска, а после начинает выходить через прорехи.