Что такое пиропатрон в автомобиле?

8 наивных вопросов о подушках безопасности

Почему «подушка», если на иномарках надпись Airbag?

Подушки безопасности вместе с ремнями на официальном языке называют SRS — Supplemental Restraint System. Дословно SRS можно перевести как «дополнительная система ограничения свободы».

А распространенный термин Airbag — это «воздушный мешок». И только термин cushion (подушка), введенный в 1951 году автором патента Джоном Хетриком, почему-то не получил распространения в англоговорящих странах. Зато слово прижилось в России.

Кстати, патент поначалу подразумевал использование в подушках сжатого воздуха, но это решение было признано нецелесообразным: срабатывает такая подушка долго, а потому толку от нее нет.

Первым серийным автомобилем с подушкой безопасности стал Oldsmobile Toronado 1973 модельного года.

Могут ли подушки безопасности изнашиваться?

В серийном автомобиле, сошедшем с конвейера, механический износ практически исключен: подушки правильно закреплены и пребывают в неподвижности. Но если автомобиль подвергался кузовному ремонту (пример — рихтовка крыши после сильного града) или тюнингу (улучшение шумоизоляции), то возрастает вероятность того, что подушки уложили неправильно, а потому они могут истираться во время движения.

А вот пиропатроны действительно могут стареть, поэтому некоторые автопроизводители указывают даты замены своих подушек. В большинстве случаев информацию можно найти в сети или у официальных дилеров. При отсутствии информации ориентироваться нужно на срок службы подушек в 15 лет.

Нуждаются ли подушки в периодической проверке?

Если вы являетесь первым владельцем автомобиля и знаете, что в аварии машина не попадала и что вмешательства ремонтников и тюнингистов не было, то можете не беспокоиться. Система безопасности опрашивает пиропатроны подушек при каждом включении зажигания, тем самым проверяя электрические цепи. Сам блок, расположенный в безопасном месте автомобиля на тоннеле пола в передней части салона, тоже имеет функцию самоконтроля.

Как проверить подушку (и надо ли), если я купил машину на вторичке?

Если вам достался автомобиль с неизвестной биографией, то ситуация гораздо хуже.

Известны многочисленные случаи, когда в ходе ремонта аварийной машины умельцы «обманывали» электронный блок с помощью подходящих резисторов, а контрольный индикатор подключали параллельно другому — например, к лампе давления масла. Владелец будет думать, что система «дышит нормально», а электроника не заподозрит подвоха.

Это лишний раз говорит о том, насколько тщательно надо осматривать подержанную машину при покупке, обязательно уделяя время проверке системы подушек.

Отметим, что дилерские сканеры у официалов запросто считывают историю срабатывания подушек или дату замены блока управления подушками. В настоящее время все чаще устанавливают центральный блок, который допускает лишь одно срабатывание подушек, и «перезарядить» его уже нельзя. Насколько владеют вопросом серые дилеры, сказать сложно.

Что лучше спасает — ремни или подушки?

Подушки задумывались в каком-то смысле как альтернатива ремням безопасности, которыми большинство автовладельцев пренебрегало. Сегодня необходимость пристегиваться не обсуждается: она прописана в ПДД. Кстати, подушки правильно работают только в том случае, если человек пристегнут ремнем безопасности.

Надо ли сегодня бояться подушек Takata?

Такая проблема действительно имела место с начала нулевых до середины нашего десятилетия. Пиропатроны японской фирмы взрывались с такой силой, что куски металлического корпуса, разлетающиеся подобно шрапнели, наносили водителю серьезные увечья. Есть смысл проверять отзывные кампании на ваш автомобиль по VIN-номеру.

Опасно ли самому снимать рулевое колесо?

Такая работа бывает необходима, например, для замены оплетки, установки обогрева рулевого колеса и т.п. Рекомендации очевидны: будьте очень осторожны с подушкой. Вначале отсоедините клемму батареи и выждите 15 минут. Затем отсоедините крепление подушки согласно инструкции по ремонту автомобиля, после чего аккуратно отсоедините проводку подушки.

Помните, что после снятия рулевого колеса нельзя вращать барабанчик спирального устройства и поворачивать рулевой вал во избежание обрыва спирального кабеля.

Одинаковые ли подушки установлены, например, на Весте и Мерседесе?

Конечно, разные! Ведь и места расположения, и форма надутого элемента рассчитываются на конкретный салон.

А вот материалы подушки и пиропатроны могут быть одного производителя. Вряд ли у Мерседесов подушка пошита из лайковой кожи… Хотя надо будет при случае проверить.

  • Полная история ремней и подушек безопасности — тут.

Фото: depositphotos

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Пиропатрон ремня безопасности — цел ли? Кузов АСМ.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Во!! Вот это более на правду похоже! И трубка как-бы к этой полости подведена. Пиропатрон — в трубке. Но ПОЧЕМУ НАКЛЕЙКА на полости тогда?

    Предлагаю найти высокоскоростную видеокамеру и взорвать преднатяжитель 🙂 У меня есть еще один лишний 🙂 тогда и узнаем что и как там работает 🙂
    Предлагаю для расширения кругозора ознакомиться 🙂
    Преднатяжители
    Подушки безопасности
    Еще о преднатяжителях

    Ну и пару видео, нашел на скорую руку
    Тут показаны преднатяжители которые затягивают замок ремня

    А вот как работает тойотовский преднатяжитель, кторый сматывает сам ремень

    Последний раз редактировалось Fred_SPb; 03.06.2010 в 15:02 .

    Вывод: полость с наклейкой — всего лишь выхлопная труба.

    Если на катушке ни каких механических повреждений нет, то думаю пирапотрон не стреляный. Пиропатрон блокирует катушку намертво, т.е. ремень безопасности после отстрела не сворачивается на катушку.

    Есть у меня один стреляный, сфоткаю при случае в гараже.

    Всем привет! Разобрал на днях обшивку, снял ремень безопасности с целью постирать — не заматывался.

    Собственно вопрос: где именно находится в обойме ремня пиропатрон? Если в полости, на которой желтая наклейка — то у меня там пусто. Следовательно, патрон стреляный? Или он в трубке с контактом, а полость — для отстрела в нее? Кто разбирал — подскажите!

    Как говорится лучше поздно чем никогда) Авось кому и пригодятся. Итак по порядку.
    Сначала для чего нужен пиропатрон. В подушке он нужен для того чтобы взорваться и наполнить подушку расширившимся газом. В ремне ситуация другая. Думаю всем известно, что если резко дёрнуть ремень он блокируется. Это связано с наличием инерционного механизма в катушке ремня и предназначено для фиксации ремнём тела при ДТП. Однако сила удара при ДТП может быть такая, что инерционный механизм от мгновенной нагрузки на него может заклинить и тем самым его клинит в очень натянутом состоянии. Это натяжение может быть таким сильным, что человеку просто не хватит сил отстегнуть ремень из замка, что находится между сидений. Да конечно, можно обрезать ремень, но а если резать особо нечем и автомобиль скажем катится к реке? Вот тут то и проходит на помощь пиропатрон ремня безопасности. Многие думают, что пиропатрон именно блокирует ремень в натянутом положение, а на самом деле он выполняет обратную роль — он не только своим выстрелом снимает натяжение ремня через небольшой промежуток времени после ДТП, но и разматывает его. После чего человек может свободно покинуть авто.
    Теперь на примере ремня с фото расскажу о принципе работы конкретно этого пиропатрона. Начнём с загнутой трубки. Она загнута калачём, второй её конец проходит внутри штуки с жёлтой наклейкой, параллельно первому концу, тот что видно на фото и с расширением куда вставляется провод. Кстати про расширение — именно в этой части находится сам заряд. После заряда в трубке стоит пружина, после пружины находятся стальные шарики около 15 штук диаметром, примерно равным внутреннему диаметру трубки, после шариков в трубке небольшие дырки и фиксирующий штырек, чтобы они не высыпались. Далее в трубке идёт полукруглая прорезь под зубья железной шестерни ремня и в конце трубки стоит направляющая для выстреливших шариков. При взрыве заряда газы толкают шарики по трубке с огромной энергией, те в свою очередь упираются в зубья шестерни, тем самым прокручивают шестерню в обратном смытыванию ремня направлении, разматывая ремень и убирая его натяжение. То отверстие, что на фото помечено как «пусто» это резервуар для вылетевших шариков, а не для заряда или выхода газов. Газы, кстати выходят раньше, там где прорезь в трубке под шестерню. После срабатывания пиропатрона шарики должны находится в этом резервуаре в свободном состоянии, то есть они там просто гремят перекатываясь, если ремень даже просто повернуть. Если там пусто и ничего не гремит значит пиропатрон цел.

    Читайте также  Что такое АКБ в автомобиле?

    Последний раз редактировалось Irgard; 29.11.2014 в 17:50 .

    О преднатяжителе ремня безопасности

    Далеко не каждый россиянин-автовладелец сможет грамотно ответить на вопрос, что такое преднатяжитель ремня безопасности и зачем он нужен. Некоторые считают, что это — та самая инерционная катушка, которая удерживает ремень при резком маневре или рывке, не давая сидящему выпасть из кресла. Это ошибка . Преднатяжитель — это часть конструкции ремня, одна из задач которого состоит в ограничении усилия.

    1. Функция и схема работы
    2. Поломки и опасности
    3. Что делать в таком случае
    4. Замена преднатяжителя
    5. Что потребуется
    6. Пошаговые действия

    Функция и схема работы

    Пиропатрон с преднатяжителем появился тогда, когда в обиход вошли подушки безопасности. Впрочем, в некоторых моделях авто, сходящих с конвейера в последние годы, его по-прежнему нет. Чтобы понять, зачем он нужен, достаточно четко представлять себе, что происходит, если машина делает непредвиденный резкий маневр или попадает в аварию. При аварии она резко тормозит, при рывке — подается вперед или вбок. Вместе с машиной движется и сидящий в кресле человек — это только относительно самого кресла он неподвижен. И когда происходит непредвиденная ситуация, по инерции тело продолжает двигаться в прежнем направлении. Как результат — ушибленный или вообще сломанный позвоночник.

    Ремень с преднатяжителем, выстрелившим во время казуса, как бы удерживают тело в прежнем положении, но при этом и ослабляет ремень, не давая ему слишком сильно сдавить корпус.

    Одновременно подголовник и воздушная подушка окутывают голову и шею, не давая им удариться. Непристегнутому человеку, если машина шла на высокой скорости, эта подушка скорее навредит, чем поможет — ведь лицо сталкивается не с вытолкнувшимся, а с выстреливающим «эйрбэгом»! Риск сломать позвоночник возрастает в несколько раз.

    Именно поэтому говорить о безопасности можно только в случае, если в машине есть «эйрбэг», а сидящий зафиксирован ремнем с преднатяжителем.

    Поломки и опасности

    Итак, авария осталась позади, все сидящие в салоне живы и относительно невредимы. Но встает вопрос восстановления авто, в частности — что делать с «выстрелившим» преднатяжителем? Иногда бывает и такое — при покупке машины с рук оказывается, что хитрый продавец не сказал будущему хозяину, что была авария и все элементы защиты сработали.

    Что делать в таком случае

    Ответ на вопрос, что делать, однозначен — идти в салон и восстанавливать. Лучше не пытаться это сделать своими руками. В лучшем случае, любитель не выполнит замену качественно. А с пиропатронами это просто опасно. Есть смысл сделать это самостоятельно только в случае, если у автовладельца есть достаточные навыки для этого и он хорошо разбирается в механизмах авто.

    В автосервис придется обращаться и в случае, если преднатяжитель не работает.

    Замена преднатяжителя

    Что потребуется

    Для тех, кто все же решил это сделать самостоятельно, нужны:

    • набор ключей;
    • ножовка;
    • отвертка;
    • штангенциркуль;
    • сварочный аппарат;
    • болгарка.

    Внимание! Разбирать преднатяжитель категорически запрещено — это опасно!

    Пошаговые действия

    Далее следует цепочка шагов:

    • Машину обесточивают. Сидение сдвигают назад и откручивают болты, посредством которых оно крепилось к полу, затем вперед до упора, после этого можно открутить задние болты.
    • Проводка преднатяжителя размещается именно под сидением. Разъединяют разъем, для чего сначала вытаскивают перпендикулярно защелку. Сиденье вытаскивают через проем передней двери.
    • Снятое сиденье кладут «вверх ногами» и откручивают винт преднатяжителя. Снимают защелку, затем сам преднатяжитель.
    • Отрезают часть трубы (1 см) до поршня и немного после — ближе к основанию. Это необходимо для того, чтобы извлечь забитый поршень и металлические шарики, которыми он зафиксирован.
    • Вытаскивают поршень с тросом, устанавливают его в нужное положение и сваривают места разреза. Швы зачищают, потом детали загрунтовывают и закрашивают.

    Как видно, задача не из простых. Автовладельцу, помимо знания устройства авто, нужно обладать еще и навыками сварщика.

    Итак, восстановить сработавший преднатяжитель можно, но лучше не заниматься этим самостоятельно . Самое безобидное, чем рискует умелец — это окончательно испортить механизм и сделать еще хуже.

    Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

    Communities › Кулибин Club › Blog › Самостоятельная замена пиропатрона в ремне

    Всем привет, не знаю нужно ли это данному сообществу, но я выложу.
    Таких работ я не нашел нигде в разложенном виде, потому решил таки выложить.

    В виду высокой цене нового ремня я решил самостоятельно оживить свой механизм подтяжки ремня с пиропатроном.

    После ДТП стрельнула подушка и ремень, подушку купил рабочую, для собственного спокойствия, а ремень решил таки восстановить.

    Себестоимость ремонта своими руками-10$.

    Вот и получаем целесообразность.

    И так.
    Механизм надо разобрать и извелечь трубку с шариками, шарики не теряем, все составляющие компоненты нам нужны будут снова.

    1. нужно высверлить старый пиропатрон из корпуса трубки.
    2. развальцевать край трубки(пиропатрон с завода завальцован)
    3. вставить новый пиропатрон нужного размера(я ездил на контрору по восстановлению ремней безопасности и купил у них нужный патрон)
    4. завальцевать назад край трубки, что бы пироматрон максимально надежно был зафиксирован в старом месте.
    5. засыпать назад шарики в трубу и закрепитьпоследний длинный шар(держатель)

    Далее ставим на тачку и наслаждаемся исправной системой безопасности))

    Видос и фотки прилагаю.

    Если данный мануал не достоен данного сообщества-значит админ затрет.

    Хотя я проделал все сам, и в целях экономии многие смогут повторить.

    Comments 59

    Купил я когда то Ниссан Алмеру 2001 года сыну для учёбы, чтобы свою не гробить. Восстановлена после аварии, так там даже подушек безопасности не было. Ошибка была отключена видимо пиреном. Тоже кулибины постарались, неизвестно, что с ремнями. А про инфу ремней спасибо, но рисковать никогда не буду. Два года назад сдал её на металл, кузов умер.

    Подушки заменяют резистором 2.7ома))

    Интересно с академической точки зрения. Посмотрел живьем заодно задался вопросом и поразбирался как устроено, заодно посмотрел в каталоге — а как у меня. Несколько коментов по сути: 1. Как понял — бывают разные механизмы преднатяжителя. У меня в машине -только тот что в катушке. Иногда — только тот что у замка ремня. У Вас получается -оба варианта. 2. Важный момент — в катушке кроме натяжителя есть ВАЖНЫЙ элемент — ОГРАНИЧИТЕЛЬ усилия. Т.е. после прижатия тела к сиденью, ограничитель ослабляет немного натяжение. Варианты конструкции — или петля на ремне прошитая нитками. или торсионный болт катушки, который сворачивается. И в том и в другом случае -после аварии — это НЕ ВОССТАНОВИТЬ. и нужно заменить или ремень или механизм катушки. И получается в Вашем случае: восстановили только один из двух натяжителей. И при этом — механизм ослабления — не восстановлен. Что означает -в случае аварии (не дай Бог) — натяжитель сработает (надеюсь, будем считать что сработает). Тело притягивается к спинке, но не происходит ослабления = сломаные ребра грудной клетки. Или -что еще хуже — если торсионный бот уже перекручен — может и лопнуть… тогда … ну понятно — летим в подушку, которая выстреливает навстречу… Итого — все же можно говорить о необходимости замены, т.к. такой частичный ремонт — может и не спасти…

    Читайте также  Как отполировать царапины на стекле автомобиля?

    Частично вы правы, у меня 2 патрона, низ и верх, в катушке моей есть пружина ремня и мезанизм инерционной блокировки ремня, не везде есть механизмы, которые вы описали, в моем случае ремень довольно простой, только инерционный блокировщик ремня и 2 пиропатрона. Нижню часть не буду ремонтировать, пиропатрон завальцован в силуминовый корпус и механически развальцевать и завальцевать силумин невозможно, буду мониторить ебей и куплю преднатяжитель б.у. исправный, по растяжению ремня я не сильно верю, в моем случае ДТП было слабое, удар пришелся ровно в датчик удара, потому и выстрелила подушка водителя и ремень, хотя удар пришелся в правую сторону телевизора, если бы сработали 2 датчика удара-выстрелило бы все под ряд по безопасности.

    Сделал сам -молодец.Кому страшно как вы вообще за руль садитесь.А может вам как в фильме «пункт назначения»бревно в стекло залетит.Ремень не поможет .В закладки

    Спасибо))) велком на страничку моей тачки и подписку на ютубе))

    спасибо, что выложил!
    Хоть картинки увижу как это внутри.
    расскажи еще как устроен датчик удара, и почему его не надо менять

    Это обычный гиродатчик. Измеряет перегрузку при передвижении. Не одноразовый! Если он не поврежден-будет работать 100 лет.

    сомнительная реставрация, какой пиро патрон?как все собрано? ремень после срабатывания подлежит замене, так как потерял эластичность, в какой то момент, что то не дай бог пойдет не так, вылетит эта шрапнель не туда или еще чего и «привет мальчишу» была целая компания по японским правда подушкам, но там целый завод работал с инженерами и конструкторами, а тут.

    Я конструкцию не менял, я ее восстановил. Шарам некуда лететь, кроме своего места в барабане ремня. Патрон такой же, как и стоял по размерам. Работают они все одинаково.

    Да не, дай то бог, не подумай не чего, я не против, но такая завальцовка как будто на уроках труда в пятом класе ученик делал и три отверстия которые ты высверливал, что там было и почему там не чего нет на новом пиро патроне.В детонаторе КД №8-А всего 1,2 грамма вещества, при взрыве в руке три пальца отрывает на раз, а здесь кто знает, сколько там и чего китайци напихали.

    За вес не знаю. 15 лет без ДТП катаюст, надеюсь и не придется проверять исправность пиропатрона. Подушку я поставил в руль новую.

    Пиропатрон ремня и подушки безопасности

    Автомобили плотно вошли в нашу жизнь и перестали быть роскошью превращая наши обыденные дни еще более динамичную стизю. Если ранее любое Дтп или пришествие с транспортным средством могло вызвать летальный исход или повлечь огромные травмы, то на данные момент практически все новые автомобили (кроме старых моделей) оснащаются элементами безопасности: ремнями, подушками безопасности. И хотя все воспринимают их как должное, редко кто представляет о том, как они работают. И при каждом загорание подушки безопасности на приборной панели советуем обратиться к специалистам в данной сфере для диагностики систем. После каждого столкновения не только ремни безопасности и подушки требуют ремонта, блок srs тоже требует прошивки – а именно, пиропатрон требует замены. Вы можете заказать и купить пиропатроны в Санкт-Петербурге: для подушки безопасности водителя и пассажира, ремней. Основные особенности:

    • Пасадочное место.
    • Давление Па: (20-40 колени, сиденье, штора), (40-75 штора, водитель), (80-160 пассажир).
    • Выгорание контакта.
    • Цены от 1500 руб. уточняйте у специалистов.
    • Удаление ошибки Crash Data от 2500 руб. (снятие-установка, чистка, за исключением определенных моделей).
    • Обманка-сопротивление 500-1000 (в зависимости от сложности установки)потребуется если вы не планируете ставить новый AIRBAG.
    • Разблокировка ремней от 1500 руб.

    Пиропатроны (пиротехнические патроны) – одна из деталей цепи установленных в авто по предотвращению получения увечий при аварийных ситуациях, который нужно поддерживать в рабочем состоянии. Когда происходит столкновение или удар датчики удара расположенные по всему корпусу транспортного средства передают сигнал блоку srs (мозг-процессор), который обрабатывает данные и в зависимости от степени силы удара принимает решение какие подушки и ремни подрывать с помощью приропатрона или нет, а он уже в свою очередь в подушку закачивает воздух и в ремнях происходит натяжение (прижимает в основном к сидению).


    Области применения:

    • Транспортные средства;
    • Пожаротушения;
    • Парашютах
    • Авио и космической отрасли

    Подушки безопасности и ремни с пиропатроном после чего могут сработать:

    • Превышение силы удара;
    • Попадание в большую ямку;
    • Удар о поребрик ;
    • Замыкание в системе;
    • Приземление после небольшого прыжка;
    • Падение автомобиля;

    Латунная гильза, контакты, изолятор, нити накала и небольшой взрыватель — это все в совакупе и есть пиропатрон. Можно конечно при ремонте обойтись без установки нового, вшив в систему сопротивление. Дело конечно каждого решать вам. Мы предлагаем купить пиропатроны подушки и ремня безопасности в Спб для восстановления работоспособности автомобиля. Ведь не будем забывать, что данное изделие одноразовое по отношению к блоку подушек безопасности.

    Бывают случая, когда удар был незначительным, ремни и подушки не сработали тоже, но на приборной панели горит значек . В данном случае нужно произвести диагностику это не означает отказ системы безопасности, скорее всего удар был слабым и просто придется удалить краш дату с блока srs. Важно: пока вы не удалите ошибку с блока srs, у вас система не будет подрывать подушки. Блок управления обеспечивает электрический сигнал активировать газовые генераторы соответствующих подушек безопасности. Время отклика подушки безопасности составляют приблизительно 40 мс. Газовый генератор обеспечивает развертывание и накачивание газовой подушки. Менять целиком, ставить обманки или восстанавливать решаете вы сами.