Что такое пэп в автомобиле?

Что такое полный электропакет?

Статья о том, что включает в себя электропакет — функционирование, обслуживание, важные нюансы. В конце статьи — видео об устройстве электропакета Лада Калина Люкс. Статья о том, что включает в себя электропакет — функционирование, обслуживание, важные нюансы. В конце статьи — видео об устройстве электропакета Лада Калина Люкс.

Никогда, приобретая автомобиль у официального дилера, нельзя встретить в техническом описании такого термина как «Полный электропакет». Японские, европейские, даже американские автоконцерны в принципе не понимают, что значит «Полный фарш», «Все включено» и пр., когда дело касается описания автомобильного оборудования, систем безопасности и силового блока.

При этом водители прекрасно знают, что они имеют в виду не электрику автомобиля, т. е. электропривод и не его электронику.

Что чаще всего подразумевается, когда говорят, что автомобиль имеет полный электропакет:

    Электрические стеклоподъемники, включая пятую дверь.

Обогрев сидений, руля, зеркал, стекол.

  • Дополнительные датчики: света, погоды, давления в шинах, регулировка передних сидений.
  • Если рассматривать все приборы в автомобиле, которые приводятся в движение через подачу электросигнала, то в термин «Полный электропакет» можно включить все узлы и агрегаты автомобиля, в том числе ЭБУ, систему климат-контроля, автоматический парковщик, кондиционер и GPS навигатор.

    При этом важно помнить, что от марки машины и ее базовой комплектации зависит и количество опций, обеспечивающих комфортное вождение. ВАЗ 2106 с механическим стеклоподъемником вполне подходит под термин «Все включено». Действительно, в автомобиле есть все, что инженеры предполагали туда включить…

    Электростеклоподъемники

    Электрические стеклоподъемники — это, наверно, первая система в машине, которая обеспечивает 50% комфорта водителя и пассажиров. Сегодня трудно представить себе, что когда-то для подъема бокового стекла использовали ручки, которые водители и все пассажиры крутили сами.

    Установка стеклоподъемника производится непосредственно в дверной корпус на раму или на отдельно вмонтированную рейку. Автостеклоподъемник состоит из:

  • системы подъема.
  • В качестве привода используется редуктор, который состоит из электродвигателя и передачи (цепной или червячной). Для подъема стекла используются реечный, тросовый или рычажный механизм. На легковые автомобили чаще всего устанавливают реечные стеклоподъемники. Для грузового автотранспорта используют тросовый подъемник.

    Управление стеклоподъемником может быть прямое или электронное. Прямое управление подразумевает движение стекла от электроцепи, соединенной с аккумулятором, и регулировку стеклоподъемника простым переключателем, кнопки которого расположены на каждой двери, имеют две (реже три) позиции.

    Управление стеклоподъемником с помощью электронного узла более комфортно благодаря встроенным датчикам движения и остановки, контроля и безопасности. В конструкцию входят:

      электронный блок управления,

  • исполнительные механизмы.
  • На двери водителя или на панели управления расположены кнопки переключения или сенсорная панель, с помощью которых можно контролировать все стеклоподъемники, устанавливать их блокировку автономно.

    Кроме этого, каждый электронный стеклоподъемник может управляться индивидуально — это комфортно и водителю, и пассажирам. Также обеспечивается дополнительная безопасность при езде. Водитель может заблокировать любое окно от открывания, например, если на заднем сидении находятся дети.

    Благодаря электронному блоку расширяется функционал стеклоподъемников, можно:

      закрывать или открывать окна автоматически,

    поднимать или опускать стекла при выключенном двигателе,

    блокировать работу стеклоподъемника любой двери с водительского места,

  • закрывать стекло с пульта дистанционного управления.
  • Электростеклоподъемник — это дополнительный комфорт, который никак не влияет на скоростные параметры автомобиля и его ездовые характеристики, но очень важен для водителя и пассажиров.

    Центральный замок и сигнализация

    Еще одна вспомогательная система, предоставляющая водителю дополнительное удобство — это система центральной блокировки автомобильных замков на дверях и на крышке топливного бака. Среди автолюбителей этот блокиратор называется просто «Центральный замок» и относится к главной опции электропакета.

    Практически все центральные замки имеют дистанционное управление, антенна встроена в ЦБ (центральном блоке), открыть или закрыть дверь авто можно с расстояния 10 метров.

    Центральный блокиратор состоит из следующих деталей:

  • блок управления.
  • В современных автомобилях устанавливают центральный замок с децентрализованной системой управления. Это значит, что помимо главного, центрального блока, на каждой двери устанавливается свой блок управления. Автоматическая блокировка и разблокировки работает при выключенном двигателе, во время столкновения автомобиля система автоматически открывает все двери.

    Электропривод передних сидений

    Электрический привод передних сидений позволяет водителю настроить кресло наиболее удобным образом под себя.

    Сегодня мало кто помнит, но автомобиль ГАЗ 2410 — знаменитая «Волга» 1980 года, имела интересное устройство переднего сидения. Водительское кресло было смещено к двери, в то время как руль располагался строго по центру водительского места. Трудно представить, на какие ухищрения приходилось идти советским водителям, чтобы сделать управление машиной белее или менее комфортным.

    Электропривод позволяет регулировать высоту сидения, угол наклона спинки, расстояние до педалей управления. Электропривод состоит из:

  • предохранителя.
  • Регулировать положение кресла можно при выключенном моторе, информация о текущем положении как водительского, так и пассажирского кресла выведена на переднюю панель, В современных автомобилях электропривод передних сидений оснащается датчиками веса, памятью, подсветкой.

    Электропривод боковых зеркал

    В опцию «Полный электропакет» входит такая функция как автоматическая регулировка и настройка зеркал заднего вида. В современных автомобилях уже не нужно выходить из машины и вручную настраивать зеркало под свои параметры. Отсутствуют механические зажимы и фиксаторы. С водительского места одним нажатием кнопки зеркало поменяет угол наклона как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Во время парковки на узком пространстве зеркало автоматически сложиться и «прижмется» к кузову.

    Механика работы зеркал обеспечивается двумя встроенными в корпус зеркала электромоторами. Переключатель, который расположен на приборной доске, позволяет регулировать положение зеркала в двух плоскостях. При включении обогрева заднего стекла на многих автомобилях автоматически включается обогрев зеркал. Подача питания на электромоторы зеркал начинается с момента включения двигателя.

    Практически всегда это приводит к тому, что электропривод выходит из строя. Механизм складывания зеркала и регулировка обзора — это две разных системы, и обе они приводятся в движение электрическим импульсом.

    Климат-контроль. Печка. Кондиционер

    Несмотря на то, что сегодня сложно найти автомобиль без системы климат-котроля, кондиционеры и печки остаются достаточно востребованными. Поэтому для того, чтобы автомобиль мог рассчитывать на получение почетного звания «Машина с полным электропакетом», среди систем комфорта должна быть и печка, и климат-контроль, и кондиционер.

    Все эти механизмы имеют электропривод — их моторы «питаются» мощностью аккумулятора, управление происходит через переключатели на приборной доске. Но параметры работы у этих климатических систем разные.

    Если задача климат-контроля — поддерживать заданную температуру всего салона путем автоматической подачи холодного или горячего воздуха, температуру которого устройство будет определять самостоятельно, то для печки и кондиционера безразлична температура салона. Какие параметры работы задаст водитель, такую температуру воздуха механизм и выдаст в салон, и автоматически ничего регулировать и поддерживать не будет.

    В автомобиле еще можно найти десятки систем, которые легко входят в категорию электрооборудование: это лампы света в салоне, датчики давления в шинах, подсветка пола под пассажирскими сидениями, сигнальные огни, фары, мультимедийная система и многое другое. Но если без телевизора в салоне можно вполне обойтись, то без печки в 30-градусный мороз обойтись сложно. Поэтому каждый водитель сам выбирает, что конкретно для него значит «Полный фарш» в автомобиле, для чего он нужен и кто будет этим пользоваться.

    Видео об устройстве электропакета Лада Калина Люкс:

    Что представляет собой полный электропакет в автомобиле

    Многие водители не могут чётко объяснить, что такое «полный электропакет» (или сокращённо ПЭП). При этом их объяснения имеют весьма широкий диапазон и во многом даже противоречивы. Как ни странно, нет единого подхода к этому термину также в специализированных изданиях. Более того: практически ни один современный производитель машин в своих официальных описаниях тоже не приводит унифицированный термин «полный пакет», каждый раз понимая под ним нечто иное.

    Читайте также  Как заряжать АКБ не снимая с автомобиля?

    Восполнить такой существенный информационный пробел – главная задача настоящего материала, ссылающегося на независимых опытных специалистов и профессионалов автомобильного дела.

    История появления термина

    Исторический экскурс в историю современного автомобиля свидетельствует, что сам термин «полный электропакет» своими корнями уходит на вторичные рынки в постсоветских странах. Причина его появления и быстрого широкого распространения очевидна. Желая привлечь внимание покупателей и как можно быстрее и чем подороже продать своё авто, его владельцы начали употреблять заманчивое словосочетание «в машине ПЭП». Хотя почти каждый из них подразумевал совершено разные комбинации электроприборов, входящих в этот «полный электропакет». Одним словом, это был однозначно коммерческий приём, который чаще всего неплохо срабатывал.

    Суть «полного электропакета»

    До сих пор под ним понимают разные комплекты приборов. Причём никто не берёт на себя ответственность заявлять, что такое понятие включает все, без исключения, автоприборы, которые пытаются от электричества. Зачастую, подразумевается следующий набор:

    1. Дверные электростеклоподъёмники (также и поднимающие дверь багажника).
    2. Центральные замки с системой сигнализации.
    3. Электроподогрев сидений водителя и пассажиров, а также стёкол, зеркал снаружи машины.
    4. Датчики дождя, света.
    5. Электроприводы внешних зеркал, кресел.
    6. Контролеры давления в автошинах.

    Иногда к этому перечню добавляются иные электроприборы, к примеру, омыватели автомобильных фар, электроприводы рулевого колеса с памятью и некоторые другие.

    Ключевые составные термина

    Прежде всего, это, естественно, электростеклоподъёмники, применение которых позволяет создать в салоне необходимый комфорт. Однако надо знать, что такие подъёмники могут иметь управление:

    • Прямое. При этом управлении электроподпитка идёт от цепи, которая питается от АКБ, а стекла регулируются с помощью специальных переключателей на дверях.
    • Электронное. Во время данного управления перед водителем имеется специальная панель, позволяющая ему вести контроль за всеми стеклоподъемниками.

    Кроме того, к числу ключевых составных данного термина большинство специалистов автомобильного дела относят центральные замки, систему подогрева, а также электроприводы сидений водителя и пассажиров, зеркал, расположенных вне салона. В последнее время в понятие «полный электропакет» автопроизводители, частные продавцы автомашин часто включают также датчики, позволяющие контролировать показатели давления и температуры в автошинах.

    Как видно, единого подхода к понятию «полный электропакет» на современном автомобильном рынке до сих пор нет. Поэтому если при покупке автомобиля покупатель услышит это словосочетание, надо будет непременно уточнить, что конкретно, какие именно электроприборы и устройства входят в комплекс «ПЭП». И лишь после детальной расшифровки принимать окончательное решение относительно покупки машины. Удачи!

    Блок управления электропакетом: электрооборудование автомобиля — под контролем

    В современных автомобилях все электрическое оборудование объединяется в единую систему, которая называется электропакетом. Управление электропакетом возлагается на специальные электронные блоки — все о данных приборах, их конструкции и функционале, а также о верном выборе и замене читайте в статье.

    Что такое блок управления электропакетом?

    Блок управления электропакетом (контроллер электропакета, блок комфорта, центральный блок кузовной электроники) — компонент электрической системы транспортного средства; электронное устройство на основе микропроцессоров/микроконтроллеров, выступающее в качестве центрального блока управления вспомогательными системами и электронными компонентами автомобиля с целью повышения его комфорта и безопасности.

    В современных легковых и многих грузовых автомобилях различное электрооборудование — стеклоподъемники, наружное и внутреннее освещение и световая сигнализация, замки дверей, привод зеркал заднего вида и другое — собрано в единую систему, которая называется электропакетом (ЭП). Функции контроля и управления ЭП возлагаются на центральный блок управления (контроллер). Применение блока управления электропакетом позволяет реализовывать различные схемы управления автомобильным электрооборудованием:

    • Ручное управление с помощью соответствующих переключателей на приборной панели, дверях, подрулевом переключателе и т.д.;
    • Дистанционное управление электрооборудованием с помощью автосигнализации или телематической системы;
    • Автоматическое управление некоторыми элементами в соответствии с состоянием автомобиля, контроллера двигателя и бортового компьютера;
    • Автоматическое управление основным элементами, обеспечивающими безопасность автомобиля (центральный замок, окна, свет), при изменении статуса автосигнализации и/или иммобилайзера.

    Таким образом, блок управления электропакетом позволяет повысить комфорт и безопасность автомобиля, а также расширить функционал его электросистемы за счет использования преимуществ и возможностей протоколов передачи данных CAN, LIN, K-Line и других.

    Неисправность контроллера ЭП может полностью нарушить функционирование электрооборудования транспортного средства, поэтому данный узел необходимо как можно скорее заменить. Чтобы сделать верную покупку нового блока, необходимо разобраться в существующих типах этих устройств, их особенностях и функционале.

    Конструкция блоков управления электропакетом

    Все современные контроллеры ЭП строятся на основе микропроцессоров или микроконтроллеров, которые берут на себя функции управления цепями электрооборудования. В процессорах заложены алгоритмы управления оборудованием в различных ситуациях — при ручном управлении, в автоматическом режиме и т.д. Непосредственное управление оборудованием осуществляется посредством малогабаритных электромагнитных реле или электронных ключей на основе мощных полевых транзисторов.

    Электронные компоненты располагаются на печатной плате, которая устанавливается в пластиковый корпус, соединение с электрооборудованием выполняется с помощью стандартных электрических разъемов. На одном блоке может устанавливаться от одного до трех разъемов, зачастую цепи питания и управления разделены, для подключения к ним используются раздельные разъемы.

    Блок управления электропакетом располагается под приборной панелью или под центральной консолью, обычно он устанавливается неподалеку от монтажного блока реле и предохранителей — это сокращает длину кабелей между данными узлами. Монтаж блока осуществляется винтами или с помощью металлического кронштейна.

    Типы и функционал блоков управления электропакетом

    Используемые в различных транспортных средствах блоки управления электропакетом могут отличаться функционалом и особенностями работы, но в общем случае на них возлагается управление следующим электрооборудованием:

    • Стеклоподъемники всех дверей и механизм блокировки стеклоподъемников;
    • Привод наружных (боковых) зеркал заднего вида;
    • Подогрев наружных зеркал заднего вида;
    • Подогрев заднего стекла;
    • Подогрев передних сидений;
    • Центральный замок;
    • Механизм блокировки и замки багажника и капота;
    • Указатели поворотов передние и задние;
    • Внутрисалонное освещение — лампа на потолке, лампы на центральных стойках, лампы на порогах, освещение багажного отсека;
    • Подсветка приборной панели;
    • Наружные осветительные приборы — противотуманные фары и задние противотуманные фонари, габаритные огни, огнь заднего хода.

    Включение, отключение и изменение режимов работы указанного электрооборудования осуществляется подачей управляющих сигналов на исполнительные устройства — электродвигатели или мотор-редукторы, нагревательные элементы или лампы/светодиоды. Замыкание цепей, как уже указывалось выше, осуществляется соответствующими реле или ключами. Управляющие сигналы формируются несколькими микроконтроллерами и микросхемами-драйверами управления, количество которых в блоке управления может достигать пяти и более. Каждый микроконтроллер и драйвер отвечает за различные приборы, обычно отдельные микросхемы используются для управления стеклоподъемниками, наружным и внутренним освещением, центральным замком и т.д.

    При этом не каждый контроллер электропакета имеет весь указанный функционал. Стандартно на данный узел возлагается управление стеклоподъемниками, зеркалами и центральным замком, при расширенном функционале под управление блока попадают внутрисалонное и наружное освещение, и другие электрические приборы. Соответственно, на автомобилях в различной комплектации используются неодинаковые по функционалу и возможностям блоки управления ЭП.

    Следует отметить, что в нашей стране зачастую система управления электрооборудованием, которая помимо стеклоподъемников, замка и зеркал включает в себя другое оборудование, называется полным электропакетом (ПЭП). Однако это скорее маркетинговый ход, чем отражение реальных возможностей системы — многие зарубежные автомобили имеют больше возможностей, чем так называемые ПЭП в отечественных авто.

    Как выбрать и заменить блок управления электропакетом

    Несмотря на высокую надежность, блоки управления ЭП могут выходить из строя, что влечет за собой нарушение работы электрооборудования транспортного средства. О неисправности данного узла говорят как отказы единичных приборов (например — невозможность включения или некорректная работа указателей поворота, стеклоподъемников и т.д.), так и отказ сразу нескольких устройств (например — всего наружного и внутреннего освещения, нагревателей стекла и сидений, и т.д.). В любом случае сначала проверяются предохранители соответствующего оборудования, а лишь затем выполняется диагностика блока управления электропакетом.

    Читайте также  Как работает вариатор на автомобиле?

    В ряде случаев блок управления ЭП подлежит ремонту, который сводится к замене вышедшего из строя микроконтроллера или других деталей. Однако иногда бывает проще и дешевле заменить блок в сборе, чем сдавать его в ремонт (особенно, если в автомобиле минимальная комплектация ЭП без функции управления иммобилайзером). В этом случае на замену необходимо использовать узел того же типа и модели (а также и каталожного номера), что был установлен ранее. В некоторых случаях установка блока иной модели возможна, но чаще всего это затрудняется необходимостью менять распиновку разъемов или требует отказа от некоторых функций.

    Замену блока необходимо выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию транспортного средства. Обычно работа сводится к демонтажу старого блока и установке нового, однако прежде всего необходимо получить доступ к данному устройству, а это может потребовать частичного разбора приборной панели или консоли. Так как электрический монтаж осуществляется стандартными разъемами, то выполнения пайки или иных операций не требуется, а новый блок управления начинает работать сразу после установки и подачи питания на электросистему автомобиля.

    Если контроллер электропакета работает совместно сигнализацией и/или иммобилайзером, то перед началом работ требуется их отключение (перевод в сервисный режим или полное выключение). В противном случае могут возникнуть проблемы с работой электрооборудования или просто неприятности с нештатным срабатыванием охранной системы.

    Верный выбор и замена блока управления электропакетом — основа надежной работы электрооборудования транспортного средства.

    Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

    Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

    Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

    Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

    Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

    Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

    Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

    Что такое пэп в автомобиле?

    переносный электронный планшет

    Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

    Пассажирское эксплуатационное предприятие

    г. Липецк, организация

    Источник: http://openbudget.karelia.ru/budnord/russian/central-blacksoil/lipetsk-region/lipetsk/text_01.htm

    истор., полит., фин.

    полевой эвакуационный пункт

    Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

    Программа эффективного производства

    Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

    простая электронная подпись

    портал электронного правительства

    гос., сетевое

    Источник: http://adilet.zan.kz/rus/docs/V090005982_

    приёмный эвакуационный пункт

    1. ПЭП
    2. ПГЭП

    постгипоксическая энцефалопатия
    перинатальная энцефалопатия

    подземное электрическое профилирование

    Источник: http://www.npf-geofizika.ru/leuza/gti/sokr.htm

    Источник: http://www.pharmateca.ru/cgi-bin/statyi.pl?sid=762&mid=1085056555&magid=68&full=1

    Словарь сокращений и аббревиатур . Академик . 2015 .

    • крепартсклад
    • КНО

    Смотреть что такое «ПЭП» в других словарях:

    ПЭП — Пакетированный элементарный поток. [ГОСТ Р 54456 2011] Тематики телевидение, радиовещание, видео EN Packetized Elementary StreamPES … Справочник технического переводчика

    ПЭП — переносная электропила полевой эвакуационный пункт … Словарь сокращений русского языка

    Контроль с применением наклонного совмещенного ПЭП — 6.4.6 Контроль с применением наклонного совмещенного ПЭП . 6.4.6.1 В зависимости от толщины металла контролируемого участка из табл.3 выбрать ПЭП с соответствующими параметрами. 6.4.6.2 Выполнить настройку дефектоскопа аналогично п. 6.3.6.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Контроль с применением прямого РС ПЭП — 6.4.5 Контроль с применением прямого РС ПЭП (на примере работы с дефектоскопом «EPOCH III»). Источник: РД 19.100.00 КТН 545 06: Ультразвуковой контроль стен … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    РД 19.100.00-КТН-545-06: Ультразвуковой контроль стенки и сварных соединений при эксплуатации и ремонте вертикальных стальных резервуаров — Терминология РД 19.100.00 КТН 545 06: Ультразвуковой контроль стенки и сварных соединений при эксплуатации и ремонте вертикальных стальных резервуаров: Дефект : здесь: несплошность в металле стенки резервуара, в сварном соединении, отклонение… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Конвульсан — Действующее вещество ›› Ламотриджин* (Lamotrigine*) Латинское название Convulsan АТХ: ›› N03AX09 Ламотриджин Фармакологическая группа: Противоэпилептические средства Нозологическая классификация (МКБ 10) ›› F31 Биполярное аффективное расстройство … Словарь медицинских препаратов

    Ламиктал — Ламотриджин противоэпилептический препарат с нормотимической и антидепрессивной активностью. Синонимы: Ламитрил, Ламиктал Содержание 1 Фармакологическое действие 2 … Википедия

    РД 08.00-60.30.00-КТН-046-1-05: Неразрушающий контроль сварных соединений при строительстве и ремонте магистральных нефтепроводов — Терминология РД 08.00 60.30.00 КТН 046 1 05: Неразрушающий контроль сварных соединений при строительстве и ремонте магистральных нефтепроводов: 1.4.15 Бригада сварщиков группа аттестованных в установленном порядке сварщиков, назначенных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Трилептал — Действующее вещество ›› Окскарбазепин* (Oxcarbazepine*) Латинское название Trileptal АТХ: ›› N03AF02 Окскарбазепин Фармакологическая группа: Противоэпилептические средства Нозологическая классификация (МКБ 10) ›› G40.1 Локализованная (фокальная)… … Словарь медицинских препаратов

    Требования — 5.2 Требования к вертикальной разметке 5.2.1 На поверхность столбиков, обращенную в сторону приближающихся транспортных средств, наносят вертикальную разметку по ГОСТ Р 51256 в виде полосы черного цвета (рисунки 9 и 10) и крепят световозвращатели … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Типы приводов автомобилей: преимущества и недостатки

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    Какие существуют типы приводов автомобиля

    Как меняется поведение автомобиля на дороге в зависимости от типа привода

    На какие параметры авто влияет тип привода

    У каждой выпускаемой в продажу легковой машины есть две оси и четыре колеса. От работающего мотора крутящий момент передается через колеса на дорожное полотно. В сегодняшней статье вы узнаете, какие бывают типы приводов автомобилей, сколько колес начинают движение за счет работы двигателя и как машина «держит» дорогу в зависимости от типа привода.

    На какие параметры влияют различные типы приводов автомобиля

    Какой из всех типов приводов автомобилей самый лучший? Приступая к поиску ответа, следует изучить основные термины.

    Устойчивость — показатель, определяющий, насколько хорошо способна машина сохранять требуемое положение на дороге (не опрокидывается, отсутствует боковое скольжение колес) при условии, что водитель не участвует в управлении: не вращает руль, не давит на газ/тормоз.

    Поворачиваемость — способность машины менять траекторию движения, находясь под воздействием боковых сил: ветер и тому подобное в условиях, когда руль неподвижен.

    Когда вы не поворачиваете руль, но:

    радиус поворота становится больше — это значит, что поворачиваемость машины недостаточная;

    Читайте также  Tps что это в автомобиле?

    радиус поворота становится меньше — в этом случае поворачиваемость слишком избыточная;

    радиус поворота не изменен — тогда поворачиваемость нейтральная.

    Транспортное средство с низкой поворачиваемостью будет устойчивее на дороге. Дело в том, что под воздействием боковых сил машина будет передвигаться по кривой с наибольшим радиусом. Одновременно снизится центробежная сила, а автомобиль начнет двигаться в изначальном направлении.

    Управляемость — показатель, определяющий сможет ли машина менять траекторию движения, учитывая ваше управление. Управляемость и устойчивость взаимозависимы. К примеру, когда автомобиль уходит в занос, то есть происходит боковое скольжение четырех колес, он может перестать реагировать на любые ваши действия.

    Склонность к заносу выше у ведущих колес. То есть, если вы начнете резко трогаться с места, в букс уйдут именно эти колеса.

    Чтобы занос был невозможен, необходимо, чтобы сила сцепления колеса и асфальта стала больше, чем все силы, воздействующие на него. На ведущие колеса действует тяговое усилие, а также сила торможения. Это значит, что если появятся боковое воздействие, именно эти колеса (а не ведомые) потеряют сцепление с дорожным полотном. Но, если ваша машина с передним приводом, и вы едите на ней один (машина пустая), то в занос будет уходить задняя ось. Объясняется это тем, что она весит меньше, чем передняя, поэтому и сцепление с дорожным полотном будет хуже.

    Основные типы приводов автомобиля

    Все машины подразделяются на 3 типа: заднеприводные, переднеприводные и с полным приводом. Далее детально изучим типы приводов автомобилей, чем они отличаются, и каковы их преимущества и недостатки.

    1. Задний привод

    В заднеприводном автомобиле крутящий момент от мотора идет на заднюю ось. Чаще всего задний привод встречается на автомобилях российского производства, а также на машинах премиум-класса из Японии, Европы, Америки. Из всех типов приводов автомобилей именно на заднеприводной машине можно почувствовать динамику, быстро стартовать с места. Кроме того, вибрация практически отсутствует, а это значит, что комфортность передвижения на таком автомобиле повышается. Несмотря на все преимущества, у заднеприводного автомобиля есть недостатки: машину будет постоянно заносить, особенно на скользкой дороге. Если сравнивать такую машину с переднеприводной, она будет менее проходимой.

    2. Передний привод

    Тип переднего привода автомобиля означает, что крутящий момент от двигателя передается на переднюю ось. В основном производители выпускают с передним приводом недорогие машины, однако на рынке есть переднеприводные автомобили премиум-класса. Такая машина не уходит в занос, в особенности на неустойчивой поверхности, кроме того, проходимость по плохой дороге будет лучше в сравнении с задним приводом. Основные преимущества автомобилей с передним приводом — они практичны, их можно приобрести по приемлемой стоимости, они просты в использовании. Если вы недавно получили права, то рекомендуется в качестве первой машины выбирать именно переднеприводной автомобиль.

    3. Полный привод

    Тип полного привода автомобиля означает, что энергия от мотора передается на обе оси: переднюю и заднюю, то есть на все колеса машины. В зависимости от того, как происходит разделение крутящего момента, автомобили с полным приводом подразделяются на несколько видов:

    Крутящий момент от двигателя передается колесам неравномерно, зависит это от состояния на дороге и качества дорожного покрытия.

    Крутящий момент от мотора передается на главную ведущую ось, например на переднюю (или заднюю — зависит от конкретного автомобиля). Если ведущие колеса начинают буксовать, то частично энергия от двигателя подается на другую ось, колеса начинают подруливать.

    Крутящий момент распределяется равномерно между четырьмя колесами.

    Главное преимущество полного типа привода автомобиля — на нем вы сможете проехать по любой дороге, и даже при ее отсутствии. Кроме того, машина быстро стартует, без проблем поднимается в горку даже на скользкой поверхности. Однако когда дорожное полотно не идеальное, рекомендуется все же быть внимательным. Ведь полноприводная машина может вести себя непредсказуемо из-за того, что тяга распределяется на колеса неравномерно. Управлять таким транспортным средством необходимо осторожно. Недостатки полного типа привода автомобиля — вам придется постоянно заправляться из-за высокого расхода топлива. Кроме того, такие машины достаточно тяжелые, их стоимость выше, а ремонт, если машина сломается, обойдется дорого.

    Как различные типы приводов влияют на поведение автомобиля

    1. Заднеприводной автомобиль

    Когда автомобиль движется прямо, и на него действует боковой ветер, происходит смещение ведущей задней оси (которую больше всего заносит) в сторону воздействующей силы (См. рисунок «а»). Машина начинает поворот вокруг точки, которая лежит на продолжении передней оси — полюс разворота. Появляется центробежная сила, она воздействует в едином направлении, что и боковой ветер, соответственно, машину начинает заносить еще сильнее.

    Ниже вы можете увидеть схематичное изображение сил, которые действуют на машину во время боковом воздействии ветра: на рисунке «а» изображен автомобиль с задним типом привода; на рисунке «б» — автомобиль с передним типом привода; V — сила, с которой воздействует ветер; О — полюс поворота; F — центробежная сила; F1 и F2 — поперечная, а также продольная составляющие центробежной силы.

    Если присутствует боковой ветер, то на машину во время движения начинают действовать следующие силы:

    2. Переднеприводной автомобиль

    При переднем типе привода легкового автомобиля, если есть боковой ветер, а машина передвигается по прямой, ее переднюю ось начинает заносить. Как указано на рисунке «б», центробежная сила воздействует в противоположном заносу направлении. Таким образом центробежная сила помогает выйти из заноса.

    Во время поворота, когда происходит занос передних колес, чем сильнее становится центробежная сила, тем быстрее машина занимает нормальное положение. Это означает, что автомобиль с передним типом привода наделен небольшой поворачиваемостью. На дороге такая машина будет стоять лучше, по сравнению с заднеприводным автомобилем, в том числе и на скользком дорожном полотне.

    3. Подключаемый (водителем) полный привод

    Трансмиссия у таких машин включает в себя раздаточную коробку. Возможно, в ней есть пониженная передача, однако, скорее всего, у машины нет межосевого дифференциала. Поэтому второй мост (чаще всего передний) будет подключаться, когда вы движетесь по плохой дороге или вовсе при ее отсутствии. Когда дорожное полотно хорошее и сухое, это может снизить устойчивость и управляемость, поскольку машина будет постоянно пробуксовывать, ведь колеса не будут вращаться с разной скоростью.

    Когда передний мост отключен, машина начинает рулить также, как и автомобиль с задним типом привода. На моделях с межосевым дифференциалом, может включаться полным привод даже на хорошем асфальте. Так машина будет более устойчивой на дороге, ведь тяговые усилия будут распределяться на все колеса.

    Поворачиваемость автомобиля в этом случае претерпевает изменения: становится нейтральной, может стать и недостаточной, так как все колеса будут ведущими. Помните, что полный тип привода автомобиля приводит к повышению расхода топлива, так как мощность расходуется на подключенные элементы трансмиссии.

    4. Полный привод, подключаемый автоматически

    В подобных трансмиссиях энергия от мотора подается ко второй оси в случае, если ведущие колеса начинают буксовать. Благодаря тому, что тяговые усилия перераспределяется, машина перестает буксовать, становится устойчивой на дороге. Когда трансмиссия оснащена вискомуфтой, при сильном буксе ведущих колес она может быть полностью заблокирована, это называется хамп-эффектом.

    Во время поворота, когда движение становится криволинейным, машина начинает вести себя непредсказуемо. Человек не всегда может правильно отреагировать и выполнить требуемые действия, чтобы предотвратить опасность. Если машина оснащена фрикционной муфтой с электронным управлением, такие ситуации на дороге — исключены: блокировка происходит автоматически в определенной зависимости. Если же машина не буксует, а дорожное полотно качественное, ее устойчивость и управляемость будет сравнима с автомобилем с передним типом привода.

    5. Постоянный полный привод

    Трансмиссия в такой машине оснащена межосевым дифференциалом, он блокируется тремя способами:

    автоматически за счет сил внутреннего трения(«Торсен», «Квайф»);