Что такое педаль бустер для автомобиля?

До или после перегруза?

Ок, будем считать, что вы собрали все педали, которые давно хотели и даже купили хороший педалборд. Следующий шаг для каждого фаната гитарных эффектов — это определить их порядок в цепи. Это особенно важно, если у вас есть примочки нестандартных размеров и вы собираетесь спаять для них соединительный кабель самостоятельно. Желательно утвердить порядок эффектов на педалборде раз и навсегда, чтобы потом не перепаивать провода и вообще не трогать педали на борде. Основная сложность, возникающая у музыкантов — это понять до или после перегруза ставить те или иные эффекты. Так как дисторшн сильно влияет на характер звучания педалей, находящихся с ним в одной цепочке, ответ на этот, казалось бы, простой вопрос, может помочь вам избежать потери времени и множества перестановок эффектов на вашем педалборде.

До перегруза. Тюнер:

Скорее всего вам нужно будет быстро настраиваться на концертах и репетициях. Поэтому тюнер ставим на первое место в цепочке. Если перед ни стоят другие эффекты, они влияют на качество и скорость настройки, а если вам приходится их выключать, вы тратите на это время. Куда проще одним нажатием включить только тюнер и спокойно и быстро настроиться. Некоторые люди для тюнера используют true-bypass looper’ы, чтобы полностью выключать тюнер из цепочки и оставлять сигнал максимально чистым.

Пример расположения педалей на педалборде:

Компрессор / педаль громкости / бустер:

Компрессор гитаристы всегда любили ставить в самом начале цепочки. Так как компрессоры сильно влияют на динамику, сустейн и звучание инструмента в целом, его расположение именно в начале цепочки является оптимальным, если вы хотите сохранить тот самый классический фанковый привкус независимо от педалей, которые идут уже после компрессора.

Педаль громкости, расположенная в начале цепочки, работает больше как ручка громкости на гитаре. С ее помощью можно уменьшать уровень перегруза, а также плавно регулировать громкость, играя с нотами и срезая самое начало атаки. Если вы располагаете педаль громкости в конце вашего борда, она работает как мастер громкость на усилителе. Таким образом она будет уменьшать общий уровень сигнала, аналогично ручке громкости усилителя. Лучше всего ставить педаль громкости перед педалями задержки и реверберации, чтобы хвосты могли плавно затихать.

Бустер обычно ставится после компрессора, чтобы компенсировать чрезмерную компрессию а также сделать звук звукоснимателей с низким выхлопом чуть погромче. Если же вы используете на сцене длинный кабель от гитары до борда, а бустер у вас работает в роли буфера, чтобы компенсировать падение громкости из-за слишком длинного кабеля, лучше ставить его самым первым, ещё до тюнера. Большой плюс бустера в том, что его можно ставить практически в любом месте вашей цепочки. Попробуйте его после всех педалей прямо перед усилителем и посмотрите, что получится 😉

Питч шифтер

В эту категорию включаются аналоговые и цифровые изменители высоты тона, такие как Whammy, октаверы (octave), кольцевые модуляторы (ring modulator) и различные синтезаторы. Принципиально важно располагать их именно до педалей перегруза. Так они лучше отслеживают оригинальный сигнал с гитары. Как правило эти эффекты лучше всего обрабатывают одиночные ноты, если нот больше, они начинают путаться в происходящем и грязнят звучание. Одна из последних разработок Digitech — педаль Harmony Man позволяет более хитрую обработку сигнала и искажение звука до его обработки питч шифтером. В этой педали раздельные гнёзда send и return для подключения ваших педалей перегруза.

Квакушка / эквалайзер

Если не хотите чтобы звук был как из банки, лучше располагать эти педали перед перегрузами. Допустим вы подгрузили сигнал и подняли середину квакушкой как midrange booster’ом, тогда, если ваш дисторшн расположен после квакушки, он только подчеркнёт эти частоты, не меняя сам характер звучания и сохранив его естественность. Тот же самый midrange booster (или квакушка в нажатом положении) обычно подчеркивает те частоты, которые не акцентируют педали перегруза типа Tubescreamer. В целом квакушка — хорошая педаль для прорезающих соло, особенно в сочетании с мутноватыми фуззами, когда нужно, чтобы соло не только лилось, но и кричало. Лично я люблю грязные фуззы, они звучат круто, по-своему, я предпочитаю ставить их перед квакушкой. Послушайте тему “Maggot Brain” у Funkadelic или у J. Mascis. Обе версии звучат с сумасшедшим фуззом, который дальше включается в квакушку.

Эквалайзеры имеют более широкий частотный диапазон, чем квакушки и, в принципе, их можно ставить где угодно в гитарной цепи. Педаль эквалайзера перед всеми эффектами будет влиять на то, как эффекты обрабатывают сигнал, так как она по сути меняет поступающий в них сигнал. К примеру, Seymour Duncan Pickup Booster практически превращает звук синглов в звук хамбакеров. Ваш овердрайв и фейзер, например, будут перегружать звук по-разному в зависимости от мощности звукоснимателей. Например я, играя на бас-гитаре в одном из своих проектов, использую эквалайзер для того, чтобы убрать излишние низкие частоты, которые в любом случае мой старый ламповый усилитель не воспроизводит. Более того, все остальные эффекты так звучат с басом чище.

Модуляция

В эту категорию традиционно входят фейзер, хорус/флэнжер и эффекты вибрато. С этими эффектами нет никаких правил. Следуйте только тому, что подсказывает вам ваш слух. Мне очень нравится, как звучит фейзер перед перегруженным усилителем, поэтому я его ставлю и перед педалями перегруза на своём борде.

Педали chorus можно ставить после перегруза, если вы хотите более металлический, похожий на флэнжер звук. С флэнжером особо не поэкспериментируешь. Лучше всего он звучит именно после перегруза, выдавая тот самый звук реактивного самолёта, который популяризовал Эдди Ван Хален. С другой стороны звучание фьюжн образца 80х основано на эффектах хорус именно до перегруза, что делает звук мягче, хотя и немного грязнее.

Отличный пример того, как звучит вибрато -«Star Spangled Banner” Джими Хендрикса. Это классический Fuzz Face, включенный в Univibe. А вот Robin Trower, например делает наоборот. Сначала fuzz, потом vibe и затем уже overdrive! Послушайте его записи! Хотите более грязный звук — включайтесь модуляцию до искажения. Хотите более ярко выраженные эффекты модуляции — включайте их после искажения.

Наконец-то… Место для грязи

Дисторшн, орвердрайв и фузз. Вот мы и добрались до них по порядку. Звучать здесь они будут, как надо и ничего сложного, казалось бы, нет. Но что делать, если пдалей перегруза у вас несколько или много? Fuzz — капризная зверюшка, особенно германиевый фузз. Они плохо переваривают перегруженный сигнал на входе. Звук в этом случае получается не такой мягкий и тёплый, как у чистого фузза. Именно по этой причине я стараюсь ставить педаль фузз вначале, а все остальные перегрузы уже после неё.

Я проводил разные эксперименты, например, подключая в цепочку три Xotic Booster’а. Три разные педали в разном порядке позволяют получить очень непохожее, уникальное звучание. Нет какого-то лучшего звука, они просто все разные и все применимы в различных ситуациях

После перегруза. Delay / Reverb

Как я уже упоминал ранее, flanger и chorus тоже могут стоять здесь, так как они, в принципе, из того же семейства, что и педали delay. Не важно, аналоговый дилей или цифровой, единицы используют их где-то, кроме как в конце цепи на педалборде. В таком расположении есть большой смысл. Delay будет передавать все нюансы сигнала, поступающего в него, будь то сумасшедший перегруз или быстрая работа квакушкой…

Естественно, вы уже всё знаете про петли эффектов благодаря нашим предыдущим статьям. Петля эффектов великолепно подходит для подключения эффектов задержки и реверберации. Эхо и повторения звучат более чисто, мутность исчезает. Для сравнения попробуйте поставить дилей после педали перегруза перед усилителем или же обработать уже записанный перегруженный сигнал плагином задержки в любом музыкальном редакторе. Во втором случае звук будет намного чище, полнее и богаче.

Использование петли эффектов даёт вам больше возможности управлять уровнем обработанного (wet) сигнала. Ревербератор в петле чувствует себя, как дома. Также как и встроенный пружинный ревербератор в усилителе, он включается после секции предусиления. Главное, о чем стоит помнить, это то, что на звучание ревербератора теперь прямым образом влияет звук вашего усилителя и настройки на нём. Если вдруг вам кажется, что ваши delay и reverb звучат непохоже на себя, пора попробовать их в петле эффектов.

Читайте также  На что крепятся колеса автомобиля?

Тремоло

Точно также, как и во встроенных в старые усилители тремоло, лучше всего ставить его ближе к концy. Некоторые предпочитают подключать тремоло после задержки, но перед ревербератором, так что темп, в котором работает тремоло, будет оставаться таким же, независимо от настроек на педали задержки. На самом деле — вам решать, какой звук вам важнее. Если нужна пулемётная трель, тремоло точно надо ставить в самом конце. Но помните, что отрывистая реверберация не естественно звучит. Поэтому опять же, используем уши по назначению.

Итак, вот вам моя точка зрения на порядок подключения гитарных эффектов. Надеюсь, вы почерпнули из статьи что-то новое для себя. Главное помнить, что правил здесь нет. Я часто экспериментирую с расположением педалей на педалборде, благо липучка позволяет это делать 🙂 Извините, что не затронул процессоры эффектов. Это отдельный разговор. Возможно и до них у меня дойдут руки. А пока делитесь, какой самый интересный и необычный звук вы смогли получить и какие эффекты для этого вы использовали?

Виды, устройство и принцип работы бустера для запуска двигателя

Многие водители в своей практике сталкивались с разрядкой аккумулятора, особенно в зимнее время года. Подсевший АКБ никак не хочет крутить стартер. В таких случаях приходится искать донора для «прикуривания» или ставить батарею на зарядку. Также решить эту проблему может помочь пуско-зарядное устройство или бустер. О нем и пойдет речь далее в статье.

  1. Что такое пуско-зарядное устройство
  2. Виды приборов для запуска двигателя
  3. Трансформаторные
  4. Конденсаторные
  5. Импульсные
  6. Аккумуляторные
  7. Устройство бустера
  8. Принцип работы
  9. Преимущества и недостатки бустеров

Что такое пуско-зарядное устройство

Пуско-зарядное устройство (ПЗУ) помогает севшей аккумуляторной батарее запустить двигатель или полностью заменяет ее. Другое название устройства “Бустер” (от англ. booster), что означает какое-либо вспомогательное или усиливающее устройство.

Пуско-зарядное устройство

Надо сказать, что сама идея пуско-зарядных устройств совсем неновая. Старые ПЗУ при желании можно было собрать и своими руками. Но это были громоздкие и тяжелые аппараты. Постоянно возить его с собой было крайне неудобно или просто невозможно.

Все изменилось с появлением литий-ионных батарей. Батареи, выполненные по этой технологии, используются в современных смартфонах и другой цифровой технике. Можно сказать, что с их появлением произошла революция в аккумуляторной сфере. Следующим этапом в развитии данной технологии стало появление усовершенствованных литий-полимерных (Li-pol, Li-polimer, LIP) и литий-железо-фосфатных батарей (LiFePO4, LFP).

В бустерах часто применяются силовые литий-полимерные батареи. «Силовыми» они называются из-за того, что способны отдавать большой ток, в несколько раз превышающий значение собственной емкости.

Также для бустеров применяются литий-железо-фосфатные аккумуляторы. Главным отличием таких батарей является устойчивое и постоянное напряжение на выходе в 3-3,3В. Соединив несколько элементов, можно получить нужное напряжение для автомобильной сети в 12В. В качестве катода используется LiFePO4.

Что литий-полимерная, что литий-железо-фосфатная батареи имеют компактный размер. Толщина пластины может быть около миллиметра. За счет использования полимеров и других веществ в батарее нет жидкости, может принимать практически любую геометрическую форму. Но есть и свои недостатки, которые рассмотрим позже.

Виды приборов для запуска двигателя

Наиболее современными по праву считаются ПЗУ аккумуляторного типа с литий-железо-фосфатными батареями, но существуют и другие виды. В целом данные устройства можно поделить на четыре типа:

  • трансформаторные;
  • конденсаторные;
  • импульсные;
  • аккумуляторные.

Все они, так или иначе, предоставляют токи определенной силы и напряжения для различной электротехники. Рассмотрим каждый тип более подробно.

Трансформаторные

Трансформаторные ПЗУ конвертируют сетевое напряжение до 12В/24В, выпрямляют его и подают на устройство/клеммы.

Они могут заряжать АКБ, запускать двигатель, а также использоваться как сварочные аппараты. Они долговечные, универсальные и надежные, но требуют стабильного напряжения от сети. Могут завести практически любой транспорт, вплоть до КАМАЗа или экскаватора, но не мобильны. Поэтому главными недостатками трансформаторных ПЗУ являются большие габариты и зависимость от электросети. Их с успехом применяют на СТО или просто в частных гаражах.

Конденсаторные

Конденсаторные пусковые устройства могут только запускать двигатель, но не заряжать аккумулятор. Они работают по принципу действия импульса емких конденсаторов. Они портативны, небольшие по габаритам, быстро заряжаются, но имеют существенные недостатки. Это, прежде всего, опасность в использовании, плохая ремонтопригодность, плохая эффективность. Также прибор стоит дорого, но не дает ожидаемого результата.

Импульсные

В данные приборы встроен высокочастотный инвертор. Сначала устройство повышает частоту тока, а затем понижает и выпрямляет, давая на выходе нужное напряжение для пуска двигателя или зарядки.

Импульсные ПЗУ считаются более прогрессивной версией обычных зарядных устройств. Отличаются компактными габаритами и невысокой стоимостью, но снова не хватает автономности. Необходим доступ к электросети. Также импульсные ПЗУ чувствительны к перепадам температур (холод, жара), а также к перепадам напряжения в сети.

Аккумуляторные

Об аккумуляторных ПЗУ мы и ведем речь в этой статье. Это более совершенные, современные и компактные портативные устройства. Технологии бустеров быстро развиваются.

Устройство бустера

Само пуско-зарядное устройство представляет собой небольшую коробочку. Профессиональные модели размером с небольшой чемоданчик. На первый взгляд, многие сомневаются в его эффективности, но это зря. Внутри находится чаще всего литий-железо-фосфатная батарея. Также в состав устройства входят:

  • электронный блок управления;
  • защитный модуль от замыкания, перегрузок и переполюсовки;
  • индикатор режимов/заряда (на корпусе);
  • USB-входы для зарядки других портативных устройств;
  • фонарик.

Бустер изнутри

К разъему на корпусе подключаются «крокодилы» для подключения к клеммам. Модуль конвертирования преобразует 12В в 5В для зарядки через USB. Емкость портативного аккумулятора сравнительно небольшая – от 3 А*ч до 20 А*ч.

Принцип работы

Напомним, что бустер способен кратковременно отдавать большие токи 500А-1 000А. Обычно интервал его применения 5-10 секунд, длительность прокрутки – не более 10 секунд и не более 5 попыток. Существует много разных марок бустеров, но почти все они работают по одинаковому принципу. Рассмотрим работу ПЗУ марки «Parkcity GP24». Это компактное устройство с возможностью заряда гаджетов и других приборов.

ПЗУ работает в двух режимах:

  1. «Start Engine»;
  2. «Override».

Подключение бустера к аккумулятору

Режим «Start Engine» предназначен для помощи подсевшему, но не до конца «умершему», аккумулятору. Предел напряжения на клеммах в этом режиме около 270А. Если ток повысится или произойдет замыкание, сразу срабатывает защита. Реле внутри устройства просто отключает плюсовую клемму, спасая прибор. Индикатор на корпусе бустера показывает степень заряда. В этом режиме его можно безопасно использовать несколько раз. С такой задачей прибор должен легко справиться.

Режим «Override» используется на пустой батарее. После активирования бустер начинает работать вместо АКБ. В этом режиме ток достигает значений 400А-500А. Защиты на клеммах нет. Нельзя допустить короткого замыкания, поэтому нужно плотно присоединять крокодилы к клеммам. Интервал между применением – не менее 10 секунд. Рекомендованное количество попыток – 5. Если стартер крутится, а двигатель так и не запускается, то возможно причина в другом.

Также не рекомендуется применять бустер совсем вместо АКБ, то есть, сняв его. Это может навредить электронике авто. Для подсоединения достаточно закрепить «крокодилы» в последовательности плюс/минус.

Также может быть режим «Дизель», который предусматривает предварительный прогрев свечей накаливания.

Преимущества и недостатки бустеров

Главная фишка бустера – это батарея, а точнее, несколько батарей. Они обладают следующими преимуществами:

  • от 2000 до 7000 циклов заряд/разряд;
  • большой срок службы (до 15 лет);
  • при комнатной температуре теряет в месяц только 4-5% заряда;
  • всегда стабильное напряжение (3,65В в одном элементе);
  • способность отдавать большие токи;
  • рабочая температура от -30°C до +55°C;
  • мобильность и компактность;
  • можно заряжать другие портативные устройства.

Среди недостатков можно назвать следующее:

  • на сильном морозе теряет емкость, в особенности литий-ионные батареи, также как и батареи смартфонов на морозе. Литий-железо-фосфатные батареи более устойчивы к холоду;
  • для автомобилей с объемом двигателя более 3-4 литров может понадобиться устройство мощнее;
  • достаточно высокая цена.
Читайте также  Что означает cvt в автомобиле?

В целом такие приборы как современные ПЗУ – это полезные и нужные устройства. Всегда можно зарядить смартфон или даже использовать как полноценный источник питания. В критической ситуации поможет завести двигатель. Главное, строго соблюдать полярность и правила использования пуско-зарядного устройства.

Что такое педаль бустер для автомобиля?

Тор Могенсен (Tore Mogensen) – продакт-менеджер гитарного подразделения компании TC Electronic. За последние несколько лет Тор принял участие в съёмках огромного количества видео-обзоров гитарного оборудования и уже многими стал восприниматься как лицо компании TC Electronic. Сам себя Тор считает гитарным маньяком с тяжелейшей формой пристрастия к коллекционированию гитарных педалей. Он обладает огромным багажом знаний и найдет, что рассказать даже о самых редких или малоизвестных примочках. Тор также активно выступает в составе группы Koldsved.

Почему нельзя недооценивать бустеры

Когда я был пацаном, едва взявшись за гитару, я подолгу стал зависать в местном музыкальном магазинчике в окружении маленьких разноцветных коробочек. Приобретение всё новых и новых педалей стали для меня подобно коллекционированию фигурок героев “Звёздных Войн”. Я чувствовал необходимость купить очередную новую квакушку, дилей или дисторшн.

Но был в то время один тип педалей, который я никогда не покупал – бустеры. Смысла в них я не видел абсолютно никакого. Они не делали ничего особенного, как мне казалось. Мои доводы были следующие: “Если мне нужно будет громче – я прибавлю громкость на усилителе”. Что примечательно, самым популярным бустером в то время, по крайней мере, в Дании, была педаль TC Electronic Booster + Distortion. Если бы я тогда мог только представить, что 20 лет спустя я возглавлю целое подразделение в этой компании… и что сегодня я не смогу себе представить себе использование педалборда без такой педали, как бустер.

Итак, в чём же их прелесть? Без шуток, способов использования бустеров может быть ровно столько же, сколько в мире гитаристов, которые их используют! В этой статье я постараюсь рассказать о наиболее популярных способах их применения. Известно, что педали овердрайв и дисторшн, в большей или меньшей степени, вносят изменения в исходное звучание. Бустеры же сохраняют исходный характер звучания усилителя и гитары, делая его лишь громче и нагруженнее.

Если вы потратили много времени и денег в поисках усилителя своей мечты, то вряд ли захотите вносить изменения в характер его звучания. Скорее всего, вы захотите усилить и подчеркнуть то, что в нём уже есть. Вот именно в таких случаях бустеры проявят себя как нельзя лучше.

Использование бустеров во время исполнения соло, пожалуй, является классикой. Если вы хотите, чтоб ваша гитара зазвучала громче во время соло – поставьте бустер после основной педали овердрайв/дисторшн, или включите её в петлю эффектов усилителя. Это увеличит громкость гитары, без внесения изменений в звучание и уровень перегруза. Невероятный Гатри Гован (Guthrie Govan) использует педаль TC Electronic Spark Mini после педалей перегруза, чтобы иметь возможность поднять громкость на несколько децибел, когда это нужно.

Бустер как дополнительный Lead канал

Например, если у вас одноканальный усилитель, то бустер, включенный до секции предусилителя, может стать “вторым” каналом. При его включении, за счёт увеличения уровня входного сигнала, лампы предусилителя нагружаются сильнее. Это означает что вы получаете “родной” звук усилителя… только с большим гейном и сустейном, что отлично подойдёт для “соляков” и риффов.

Бустер как “грелка”

Многие металисты разных мастей используют бустеры чтобы “подогреть” и без того перегруженное звучание усилителя. Скотт Иан (Scott Ian) из Anthrax использует оригинальный TC Electronic Booster + Distortion чтобы выжимать все соки из его Marshall JCM800. Этот бустер является неотъемлемой основой его звука – он никогда его не выключает.

Способов использования бустеров гораздо больше, чем я описал выше, но я надеюсь, что эта статья подскажет вам несколько идей, как можно эффективно использовать бустер в вашем педалборде с вашим усилителем. Поэтому уделите время, зайдите в местный «МузТорг» и попробуйте несколько педалей.

Обзор гитарной педали бустер Xotic RC Booster

Педаль Xotic RC Booster от компании Xotic — это ультрачистый и прозрачный бустер. Главная особенность его звучания — это полное отсутствие индивидуальных особенностей звучания. Эта педаль прекрасно встает в цепи перед эффектами дисторшн и овердрайв и помогает вам добиться сумасшедшего мощного звука.

На педали установлены 4 контроллера:

Gain — регулирует уровень гейна педали.

Volume — отвечает за уровень громкости эффекта

Treble — позволяет регулировать интенсивность высоких частот

Bass — настраивает интенсивность низких частот

Отдельная кнопка отвечает за включения режима «тру байпас».

Размеры педали: 11 см х 6 см х 5 см

Питание: батарейка либо внешний источник на 9 В.

Разъемы: вход-выход, питание.

Компания Xotic — это одно из подразделений ProsoundCommunicationsInc., многопрофильного производителя музыкальных товаров из Калифорнии, США. Эта фирма специализируется на уникальных гитарах и бас-гитарах высочайшего качества, а также эффектах для профессиональных исполнителей. Эффекты Xotic идеально справляются со своей задачей, при этом не нагружая музыкантов лишними функциями. Если вы ищете звук студийного качества — педали Xotic предназначены для вас!

Обзор №1

Привет! Сегодня первый обзор за последние несколько лет. Потихоньку начинаем писать про самые интересные педали, которые нас впечатлили за эти годы в бизнесе.

Итак, сегодняшний пациент — бустер американской компании Xotic, а именно RC Booster. Белая примочка, которую далеко не каждый гитарист задумывается себе купить по понятной причине — нет хорошего усилителя.

Что из себя представляет бустер в принципе — это схема, которая усиливает сигнал гитары, по возможности сохраняя его натуральный тембральный окрас. Не все бустеры одинаково полезны и не все они делают то, что от них хочется так чисто, как этого хочется. RC Booster — один из немногих.

В чем заключается принципиальное отличие хорошего бустера от так себе бустера:

1. Качество сборки. Компания Xotic в этом плане уже давно зарекомендовала себя просто отменным качеством и надёжностью. Лично в моём случае их педаль BB Preamp прошла через огонь и воду. Поэтому никаих претензий и даже подозрений по поводу того, что что-то может быть не так, просто нет.

2. True bypass. Ну, а как же без него родимого? Мы же тут все тон-пуристы и хотим себе бустер который не загадит сигнал из нашей любимой гитары. У Xotic это всё есть по умолчанию.

3. Гибкость в живой и студийной работе. Очень полезная штука, а 2-полосный эквалайзер на педалях Xotic не раз выручал в полях, когда местные усилители имели какие-либо недостатки в звучании. EQ позволяет поправить то, что нам нужно. Например, добавить середины, что очень полезно для бустера или низов, которые, как правило, подрезаются педалями эффектов.

4. Звук. Казалось бы, схема настолько проста, что чего уж проще собрать предусилитель на полевиках за 2 копейки. И вроде бы свинство брать за это больше 200 долларов. Но есть пару больших но. Во-первых за дешевизну всегда призходится платить сполна, просто позже. Во-вторых покупая педаль такого уровня, вы платите за ноу-хау, за уши инженеров, которые выверяли эту схему с помощью многих музыкантов, и именно благодаря звуку эта педаль нашла себе место на бордах профессиональных музыкантов, которые не размениваются не мелочи.

Лично я послушал много разных педалей и ни одна не могла раскачать мой Cornford так, чтобы я сказал «да, твою мать, это оно». Включая этот бустер на канале перегруза моего любимого усилителя я наконец получил то, что называется мощный припев после чёткого кранчевого куплета. Все педали овердрайва или недостаточно пробивали в пачке, либо корректировали звук лишь слегка поднимая середину, либо сильно влияли на тембр, поднимали гейн, а большинство просто начинали запирать и пердеть на квинтах. Это, как вы догадались, мне было совсем не нужно.

Читайте также  Что такое лягушка в автомобиле?

Xotic RC Booster имеет очень полезное свойство греть не только ламповые головы на перегрузе, но и ваши педали перегруза, делая звук еще более мощным и вкусным. Артикуляция сохраняется, читаемость на высоте, все ноты звучат, ничего не запирает, звука просто становится больше там, где это нужно, и ничего лишнего.

Xotic RC Booster — это 100% кандидат на место на моём рабочем борде. Не понимаю, как я раньше играл без этой педали.

Когда главные вопросы решены (хорошая гитара и хороший усилитель), остаётся лишь немного приправить звук фирменными специями. Не разменивайтесь на попсовую вегету, пользуйтесь настоящими вещами. Классика вечна.

Что такое педаль бустер для автомобиля?

Содержание:

  • Бустер: что это?
  • Виды бустеров
  • Преимущества бустеров
  • Недостатки бустеров
  • Вес и рост имеют значение!
  • Как выбрать бустер правильно?
  • 4 совета по выбору бустера
  • Бустер или автокресло?
  • Рекомендации детского психолога

Автомобильный бустер – это детское удерживающее устройство, предназначенное для пассажиров в возрасте приблизительно от 3 до 12 лет. Он представляет собой небольшое сиденье с подлокотниками без спинки и внутренних ремней безопасности. Ребенок пристегивается штатным ремнем по аналоги со взрослым человеком. Задача бустера – приподнять тело малыша, чтобы штатный ремень безопасности проходил по груди, а не по шее, что опасно для жизни. По размеру бустер достаточно компактный и легкий.

Виды бустеров

Все бустеры можно разделить на две группы: «2/3» и «3». Первая группа предназначается для детей весом 15-36 кг. Ее особенность заключается в наличии специального ремешка-адаптера, который позволяет правильно расположить штатный автомобильный ремень на теле ребенка и надежно пристегнуть его. Группа «3» используется для детей весом 22-36 кг и не предусматривает дополнительных аксессуаров для фиксации.

В зависимости от материала изготовления бустеры могут быть:

  • из пенопласта,
  • из пластмассы,
  • с металлическим каркасом.

    Наиболее бюджетный, но, в то же время и самый непрактичный вариант – это пенопластовый бустер. Подобные модели очень легкие по весу, но также и достаточно хрупкие. В случае аварии они не обеспечат полноценную защиту вашему ребенку.

    Пластмассовый бустер является более надежным и безопасным. К тому же он обладает аналогичными достоинствами, как и сиденье из пенопласта: легкий вес, доступная цена. Многие родители выбирают именно пластмассовые бустеры благодаря их практичности и универсальности.

    Самым прочным и безопасным является бустер с металлическим каркасом. Он более габаритен по сравнению с пенопластовыми и пластмассовыми моделями и достаточно тяжелый. Железный каркас прячется в толстых слоях промежуточного материала. Сверху бустер обтягивается мягкой тканью, что обеспечивает ребенку комфорт во время поездки.

    Преимущества бустеров

    Недостатки бустеров

    Уровень безопасности ниже по сравнению с обычным автокреслом, отсутствие защиты от бокового удара.

    Упрощенная система прохождения испытаний.

    Вес и рост имеют значение!

    Для многих родителей актуален вопрос: с какого возраста ребенка можно пересаживать на сиденье без спинки? Выбирая бустер, нужно ориентироваться не на группу, а на конкретные параметры ребенка, а именно – его рост и вес.

    Так, бустер рекомендован для детей, чей рост не ниже 120-130 см. Если малыш еще не достаточно высок, то ездить необходимо в обычном автокресле, в противном случае, спина ребенка не будет иметь достаточной опоры и фиксации.

    Что касается веса, то здесь начальный порог – это 15 кг. Рассматривать эти два параметра нужно в совокупности. Весить 15 кг ребенок может и в три годика, при этом его рост будет еще далек от положенного.

    Как выбрать бустер правильно?

    К покупке бустера следует подходить ответственно, ведь данное удерживающее устройство «отвечает» за безопасность вашего ребенка в автомобиле. Ошибаются те родители, которые считают, что главное отличие у разных моделей – это лишь цена. Но это не так. Имеется множество нюансов, на которые следует обратить внимание, выбирая бустер.

    Материал. Очень важный аспект при покупке бустера – это качество материала. Как правило, конструкция сиденья без спинки включает в себя 4 слоя: каркас, пластик, смягчающий слой, тканевая обшивка. Выбирая бустер, убедитесь, что сиденье не жесткое. Слишком мягким оно также быть не должно. Лучше всего, если ребенок «примерит» сиденье и сам оценит, комфортно ли ему в нем находиться. Рекомендуется отдавать предпочтение моделям со съемными чехлами. Если ребенок прольет сок или запачкает бустер мороженым, вы всегда сможете снять чехол и постирать его.

    Стоимость. Сегодня пенопластовые модели продаются за 300-350 рублей. Но, как уже отмечалось выше, материал этот достаточно хрупкий и ненадежный. Не рекомендуется ориентироваться на минимальную цену, так как дешевое удерживающее устройство из низкопробного материала не сможет обеспечить необходимую защиту вашему ребенку в случае аварии. Рассматривайте пластиковые или металлические бустеры от 1000 рублей.

    Параметры. Ширина и высота – это ключевые параметры кресла-бустера. Если использовать детское сиденье вы планируете долгое время, то предпочтение отдавайте моделям с максимальными параметрами.

    Крепления. Бустер может крепиться как штатным автомобильным ремнем, так и с помощью Isofix или Latch. В первом случае он просто ставится на сиденье и удерживается весом ребенка, который пристегивается штатным ремнем. Во втором – жестко фиксируется к кузову автомобиля. Ребенок также пристегивается штатным ремнем безопасности.

    4 СОВЕТА ПО ВЫБОРУ БУСТЕРА

    Пусть он примерит удерживающее устройство и примет активное участие в его выборе. Посадив ребенка в кресло, убедитесь, что ремень проходит строго по плечу и не жмет ему, а кресло достаточно удобное и просторное.

    2 Контрольная примерка.

    Остановившись на конкретной модели, сделайте контрольную примерку бустера, установив его в салоне автомобиля. Снова усадите ребенка и убедитесь, что ремень безопасности ложится точно на плечо. Если кресло будет иметь слишком высокую посадку, даже при небольшом столкновении ребенок рискует удариться лицом в стекло.

    3 Бустеры с поддерживающей спинкой.

    Рекомендуем рассмотреть и такие модели, так как они позволяют сделать поездку еще более комфортной и безопасной.

    4 Подлокотники бустера.

    Рекомендуется, чтобы подлокотники бустера были повыше для минимизации в случае аварии давления ремней безопасности.

    Важно знать!

    Бустер устанавливается на заднем сиденье автомобиля. Лишь исключительные модели определенных брендов могут также располагаться и на переднем сиденье.

    Бустер или автокресло

    Эксперты по безопасности сходятся во мнении, что автомобильное кресло – это, однозначно, более безопасный способ перевозки ребенка. Массивная спинка, полноценная боковая защита, трехточечный (или пятиточечный) ремень безопасности – все эти элементы отсутствуют у бустера. Поэтому сравнивать эти два вида удерживающих устройств между собой неуместно.

    Бустер отлично подходит, если:

    • Ребенок «вырос» из кресла категории «2/3», но еще не может пристегиваться штатными автомобильными ремнями.
    • Родители не могут позволить себе покупку полноценного автокресла. Бустер в таком случае лучше, нежели отсутствие вообще какого-либо удерживающего устройства или использование адаптера.
    • Родители только приобрели автомобиль, а ребенку более 7 лет. В этом случае покупка автокресла категории «2/3» экономически нецелесообразна, так как маленький пассажир идеально подходит под бустер.
    • Ребенок категорически отказывается ездить в автокресле и родители никак не могут повлиять на это.
    • Автомобиль используется в семье исключительно для редких и краткосрочных поездок.

    Бустер или автокресло? Это решение принимают родители. Оба вида удерживающих устройств являются безопасными и легальными. Но вот чего категорически нельзя делать, так это использовать подушки и всевозможные подкладки, чтобы «поднять» ребенка и пристегнуть его штатным ремнем. Действуя таким образом, вы подвергаете свое чадо опасности.

    Рекомендация детского психолога

    Обязательно выбирайте бустер вместе с ребенком. Подобное удерживающее устройство используется для маленьких пассажиров от 7 лет, а в этом возрасте дети желают быть самостоятельными. Если кресло будет выбрано лично малышом, то и относиться к поездке он будет совершенно по-другому, без капризов и ультиматумов родителям

    Не навязывайте ребенку свой выбор в магазине, лучше попросите продавца, чтобы он своими советами подвел юного покупателя к правильному выбору.

    В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

    Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.