Что такое лягушка в автомобиле?

Датчик заднего хода. Обновилась ли «лягушка» за полстолетия

Назначение датчика заднего хода

  • сообщение водителям автомобилей, следовавших сзади автомобиля, и пешеходам о совершении маневра движения задним ходом;
  • освещение участка дороги сзади транспортного средства.

Многие водители дополнительно сообщают о намерении двигаться задним ходом дополнительным звуковым сигналом. Некоторая современная дорожная техника также включает звуковой предупредительный сигнал при движении назад. Таким образом, датчик наделили еще одной функцией.

Действующие правила дорожного движения запрещают эксплуатацию авто с неработающим датчиком заднего хода, тем самым доказывая его значимость. В некоторых автомобилях добраться до датчика сложно, особенно если он расположен над коробкой передач в заднеприводных машинах. Иногда требуется даже демонтаж коробки. Для облегчения замены датчика заднего хода приходится прорубать шахту в салоне. Чудо-умельцы иногда вместо неисправного датчика устанавливают дополнительный переключатель в районе рычага коробки переключения передач, чтобы успешно пройти техосмотр.

В последние годы пошла тенденция наделения датчика другими функциями, как то:

  • блокировки непреднамеренного включения повышенной передачи при движении задним ходом;
  • предотвращения переключения на прямую передачу без остановки движения задним ходом;
  • ограничение скорости движения задним ходом.

Принцип работы датчика заднего хода

Классический датчик заднего хода, до сих пор применяемый на большинстве автомобилей, выглядит приблизительно так:

По существу, он похож на обычную электрическую кнопку, которая включается при нажатии штока. Похожие кнопки часто устанавливают в датчики открытия дверей и капота, но последние работают на размыкание. Основное отличие от подобных кнопок – герметичность устройства. Дело в том, что со стороны толкателя датчик устанавливается в коробку переключения передач, и в него может проникать трансмиссионное масло под давлением. Со сторону электрического разъема в датчик может попадать влага, пыль и грязь из подкапотного пространства и со стороны днища.

Именно для предотвращения попадания грязи и влаги со стороны днища датчики помещали (и сейчас помещают в некоторых моделях авто) в резиновый чехол. Во время обслуживания датчик внешне выглядел, как грязное земноводное, поэтому его и окрестили «лягушкой». Название прочно вошло в водительский слэнг и, несмотря на то, что во многих авто «лягушка» перекочевала в подкапотное пространство и сбросила резиновую кожу, датчик продолжают называть по-прежнему.

По принципу работы современные датчики подразделяются:

  • Контактные кнопки. Как я уже сказал, это обычные кнопки с герметизированной защитой. Место установки расположено вблизи толкателя шестерни заднего хода в КПП.

  • Герконовые. Геркон – это контактная зона, помещенная в стеклянную колбу, которая заполнена вакуумом или инертным газом. В такой среде в момент коммутации не происходит подгорание контактов, поэтому герконы обладают повышенным сроком службы. Их можно помещать в агрессивную среду. В некоторых автомобилях датчики заднего хода помещают внутрь АКПП. Это не есть хорошо. Если все же геркон выйдет из строя, для возобновления функционирования датчика требуется дорогостоящий ремонт АКПП. Для срабатывания контактов геркона к нему приближается магнитомягкий металл.
  • Электромагнитные. Такие устройства напоминают датчики коленвала и распредвала. Наряду с обнаружением момента движения задним ходом электромагнитные сенсоры формируют импульсный сигнал, сообщающий данные скорости движения. Они используются в управлении автоматических КПП и вариаторов.

По конструкции толкателя классические контактные датчики заднего хода разделяются на цилиндрические и сферические. Внешний вид кнопки с шариковым (сферическим) толкателем.

  • штыревые;
  • клеммные;
  • байонетные с герметичным разъемом (применяются во внедорожниках).

Место установки

Датчик заднего хода обычно ищут на коробке переключения передач. Если интернет недоступен, а на коробке установлено несколько похожих устройств (например, соленоиды иногда по разъему напоминают датчик), можно воспользоваться мультиметром. Сначала на нейтральной передаче контролируют сопротивление на разъемах. Оно должно быть бесконечным (на китайском мультиметре – 1). Затем включают заднюю передачу. Сопротивление должно быть равным нулю (или близко к этому). Такой контроль несложно произвести только на МКПП.

Чтобы определить точно, где стоит датчик, лучше воспользоваться справочной литературой или интернетом. В ВАЗ 2114 найти датчик несложно.

Особенности замены датчика

Как и для большинства устройств, во время замены датчика заднего хода лучше обесточить бортовую сеть автомобиля путем снятия клеммы с АКБ. На разъем датчика заднего хода может подаваться напряжение даже при выключенном зажигании. Второй особенностью замены является тот факт, что после демонтажа датчика может вытекать трансмиссионное масло. Если новый датчик уже имеется, необходимо сразу его установить.

Можно на время приобретения нового датчика «приткнуть» отверстие мягкой чистой ветошью. Ездить на этой машине в таком случае нельзя. Устанавливать на время вместо датчика обычный болт опасно. Многие датчики заднего хода имеют специфическую резьбу, которую можно повредить.

Не откладывайте замену неисправного датчика заднего хода. Помните, его работоспособность влияет на безопасность движения.

Лягушка в автомобиле что это

Выключатель стоп-сигнала, или как его еще называют «лягушка», находится с водительской стороны как раз в начале педали тормоза в непосредственной близости к рулевому валу. Именно эта деталь иногда бывает причиной несрабатывания стопаков. Ниже на фото показано наглядно ее местоположение:

Чтобы приступить к ее замене, необходимо первым делом отсоединить от этого выключателя все провода:

Теперь берем ключ на 19 и слегка ослабляем гайку, фиксирующую лягушку в одном положении:

Теперь наживаем одной рукой на педаль тормоза, а второй в это время откручиваем крепящую гайку, которая находится с самого края:

И после этого можно окончательно выкручивать выключатель стоп-сигнала ВАЗ 2106, и это можно сделать рукой, так как особых усилий прилагать не придется.

Окончательный результат снятия показан на фотографии ниже:

Цена ее составляет в магазине около 80 рублей. Замена осуществляется в обратном порядке и обязательно после установки отрегулируйте момент загорания стоп-сигналов.

Стоп-сигнал предназначен предупреждать водителей, едущих сзади о торможении. Он должен включаться, как только будет нажата педаль тормоза. Если стоп неисправен, это может стать причиной ДТП. В статье рассматривается стоп-сигнал, принцип работы, типичные неисправности, способы их устранения, дается инструкция по замене своими руками.

Принцип работы стоп-сигнала

Стоп-сигналы расположены сзади автомобиля. Фонари красного цвета. Они автоматически загораются, если водитель тормозит. Когда водитель убирает ногу с педали тормоза, они так же автоматически отключаются. Наличие стопов обязательно для транспортных средств.

Фонари должны быть расположены симметрично и гореть ярче габаритных огней. Устанавливаются стоп-сигналы по бокам, на заднее стекло, в центре выше линии боковых стопов.

Основные и дополнительные тормозные фонари могут представлять собой одиночную лампу, неоновую трубку или набор светодиодных лампочек. Автолюбителя дополнительно оборудуют машину повторителем стоп-сигнала. Задний стоп-сигнал может еще выполнять функцию противотуманки. Можно установить стоп-сигнал формула 1 (автор видео — Михаил Ермолаев).

Самый простой стоп-сигнал включает в себя прерыватель (выключатель) и фонарь. Выключатель стоп-сигнала часто называют еще лягушкой. В пластиковом корпусе прерывателя расположены две клеммы, шток и пружина. Устанавливается данное устройство на педаль тормоза.

Когда водитель нажимает на педаль шток входит в корпус прерывателя, контакт замыкается и загорается лампочка. Как только водитель убирает ногу с педали тормоза, пружина выталкивает шток, контакты размыкаются и лампочка тухнет.

Светодиодные стопы состоят из микросхемы и датчика, который в этом случае является лягушкой, он посылает сигнал, когда водитель нажимает на тормоз. Как и в случае одиночной лампы, лягушка установлена под педалью тормоза.

Схема устройства управления стопами

Любая педаль имеет свободный ход. Поэтому хотя водитель нажимает на педаль, машина тормозит не сразу. Тормозной фонарь загорается, как только нажимается педаль тормоза. Водители транспортных средств, движущихся сзади, узнают о торможении раньше, чем машина начинает тормозить. Таким образом, у них есть время для подготовки к торможению.

Возможные неисправности: признаки и причины

Если не горят стопы, причина может быть в следующем:

  • плохие контакты;
  • повреждение проводки, расположенной в гофре между дверью и кузовом;
  • перегоревшие осветительные элементы.

Бывает ситуация, когда тормозные фонари горят постоянно, если включены габаритные огни. При этом передние фары могут и не гореть. Если они выключены, дополнительные осветительные приборы работают в штатном режиме.

Читайте также  Чем подкрасить царапину на автомобиле?

В этой ситуации возможно:

  • закоротили контакты габаритных огней и стопов;
  • отсутствует масса на габаритах;
  • неисправна двухконтактная лампа;
  • цепь замкнулась, а размыкания не произошло.

Если габариты и стоп-сигналы горят, а зажигание выключено, то необходимо проверить, нет ли замыкания плафонов на корпус. Причина может быть в некачественном контакте минусового провода с массой.

Способы устранения поломки

Устранение неполадок – процесс не сложный и вполне по силам даже начинающим автолюбителям (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

В первую очередь следует проверить целостность и состояние проводки.

Воспользовавшись мультиметром, нужно прозвонить проводку. Поврежденные или оборванные участки следует заменить целыми или спаять. Если на контактах есть следы окислительных процессов, их нужно зачистить.

Если перегорели светодиоды, то их нужно менять парами. Если вышел из строя прерыватель, его нужно заменить новым, так как он не подлежит ремонту. Перед заменой следует отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумулятора. Затем от прерывателя отсоединяем провода питания. Далее нужно ослабить контргайку и выкрутить основную гайку крепления выключателя к кронштейну.

Замена выключателя тормозных сигналов

Перед установкой новую лягушку следует проверить на работоспособность. Это можно сделать с помощью омметра. Подключаем устройство к прибору и замеряем сопротивление. При замкнутом контакте сопротивление должно быть нулевым. Если нажать на шток, контакты должны разомкнуться, сопротивление в этом случае стремится к бесконечности.

Замена повторителя стопов своими руками

Если ремонт повторителя нецелесообразен, его следует заменить.

Процесс замены представляет собой выполнение следующих шагов:

  1. С помощью ключа откручиваем крепления задней части стопа и снимаем ее.
  2. Затем присоединяем положительный провод осветительного прибора к клемме, где находится лягушка стоп-сигнала. Для этого необходимо завести провод в багажное отделение, отвернуть с правой стороны обшивку, и подключить к нужной клемме. В качестве минуса может выступать болт в багажном отделении.
  3. На проводку следует одеть термоусадку. Чтобы провода не болтались, их нужно закрепить изоляционной лентой.
  4. Завершающим шагом будет проверка прибора на работоспособность.

Фотогалерея

Если на автомобиле установлен повторитель с лампами накаливания, то при подключении прибора со светодиодами по приведенной схеме, будет неправильно работать контроль ламп по причине разной нагрузки. В этом случае следует завести плюсовой провод в блок контроля лампочек и присоединить его к клемме 54Н.

В качестве стоп-сигнала на заднее стекло в верхней части по всей длине можно приклеить ленту со светодиодами. Ее нужно подключить к штатному устройству, и она будет работать аналогично. Важно соблюсти полярность. Чтобы лента не бросалась в глаза, ее можно покрасить в черный цвет. Приклеиваем ленту с помощью двустороннего скотча. Делаем проверку на работоспособность.

Заключение

Чтобы обезопасить себя и других участников движения, необходимо следить за исправностью стоп-сигналов.

Если обнаружились какие-то неисправности, их срочно нужно устранить. Выполнить многие операции можно своими руками. Таким образом, можно сэкономить время и деньги на посещении станции техобслуживания. Но если нет опыта электротехнических работ, лучше довериться мастеру.

Видео «Замена стопа на Мерседесе»

В этом ролике демонстрируется, как заменить стоп-сигнал своими руками на примере Мерседеса (автор видео — Иван Покня).

Для лягушек никакого.

Для машины имеет. schnell едешь- лягушачьим гавном все машину за*рут.

да это ясно , миграция и прочее . если быстро проеду задавлю больше ?

Для лягушек никакого.Для машины имеет. schnell едешь- лягушачьим гавном все машину за*рут

аха, теперь ясно за что благодарит лягушка на плакате! Спасибо, что вы не запачкали моими кишками свою машину. Вот оно как .

ха, теперь ясно за что благодарит лягушка на плакате! Спасибо, что вы не запачкали моими кишками свою машину. Вот оно как .

Вы не подумали, что это дорожное покрытие из размазанных лягушек может быть очень скользким?

Вы не подумали, что это дорожное покрытие из размазанных лягушек может быть очень скользким?

а вы прочитали мой вопрос ?

вот еду и думаю , какое значение для лягушек как их давить langsam oder schnell

Тут наверняка какой – то скрытый призыв избежать наезда на лягушку, мастерски маневрируя на дороге. На малой скорости шансы разглядеть лягушку выше, особенно ночью.

Тут наверняка какой – то скрытый призыв избежать наезда на лягушку, мастерски маневрируя на дороге. На малой скорости шансы разглядеть лягушку выше, особенно ночью.

Если передвигаться со скоростью двухлетнего человеческого детеныша , то наверно можно разглядеть лягушек или лягушка наверняка успеет отпрыгнуть . . или мастерски маневрируя встретятся с той машиной на встречке.

Хороший опытный водитель объедет лягушку без проблем. Важны быстрота реакции и концентрация. Тренируйте водительское мастерство !

Если хотите серьезного ответа.

На высокой скорости машина травмирует лягушек (про тех, которые под колеса попадут речи нет, они так и так погибают). Проводили исследование, выяснили, что после толи 30, толи 40 км/ч резко увеличивается травмируемость животных, оказавшихся поблизости от авто (под ним, но не под колесами) за счет ветра кажется. Детали не помню, но суть именно в том, что на высокой скорости получают повреждения животные, которые могут остаться неповрежденными, если ехать медленно.

Резкий перепад давления от высокого перед бампером до низкого под днищем вытаскивает внутренности лягушки наружу. После тридцати в час выжить шансов у нее нет.

Если хотите серьезного ответа. На высокой скорости машина травмирует лягушек (про тех, которые под колеса попадут речи нет, они так и так погибают). Проводили исследование, выяснили, что после толи 30, толи 40 км/ч резко увеличивается травмируемость животных, оказавшихся поблизости от авто (под ним, но не под колесами) за счет ветра кажется. Детали не помню, но суть именно в том, что на высокой скорости получают повреждения животные, которые могут остаться неповрежденными, если ехать медленно.

Почему бы просто не поставить знак ограничения скорости до 30км , скажем в сезон миграции ?

Думаю ,что многие заблудившиеся россияне вроде меня . на бронетранспортёре , поимут неправильно знак и значение плаката . раздавите меня пожалуйста медленно, . не подскользнитесь и не запачкайте машину. Danke! . бездуховность

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Лягушка под педалью сцепления, для чего она?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Лягушка под педалью сцепления, для чего она?

Не знаю, на всех ли субах стоит этот датчик нажатия педали сцепления. но у меня есть. Интересует для чего он вообще, кроме как для завода авто ( мою машину можно завести только с выжатой педалью) и для работы круиз контроля?

У меня подброс оборотов при торможении в прошивке, думаю тоже на концевик завязано. Ну и ланч не работает пока сцепу не выжмешь.

Самое интересное — назначение этого девайса в таких ведрах, как у меня в подписи. Его даже мозги видят, но вряд ли хоть как-то используют.

У меня при выжатой сцепе движок охотней на педаль газа отзывается. И если в движении слегка нажать на сцепу, чтобы концевик сработал, стоит докоснуться до педали газа, ощущение, что заслонка резче открывается.

Интересно это в какой прошивке можно так сделать?

В первую очередь для корректной работы круиз-контроля.

Прямая корреляция с нагрузкой при выжатой педали Вам в голову никак не приходит?

Перегазовка при переключении вниз ? Тут для начала нужен электродроссель, а прописать это дело вроде даже в родную прошивку можно

Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что .

If everything seems under control you’re just not going fast enough ©

Покажешь как сделать это?

Ладно про сцепление и ланч это понятно, можно так в карберри сделать ток хз зачем это надо.

Читайте также  Для чего служит коммутатор в автомобиле?

А как может быть при торможений подброс оборотов??

А вот это хз.

Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что .

If everything seems under control you’re just not going fast enough ©

Нет я не шучу, ты же говоришь что можно))

Да я не про ланч зачем он нужен а про вкл ланча только при выжатом сцеплений !

Zwick, при резком оттормаживании понижаться быстро приходится, с такой фичей четко попадает и машина носом не тыкается будто с холостых накатом сцепу бросил. Хотя иногда и мешает, когда притормаживаешь и нога на сцеплении лежит, дергается зараза.

По мне так лучше газ-тормоз одной ногой жать.

Неудобная штука. Вот она —

По мне так лучше газ-тормоз одной ногой жать.

По-моему NLTS = FFS, не ? А мы тут вообще-то про перегазовку говорим.

Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что .

If everything seems under control you’re just not going fast enough ©

Говорю вроде можно т.е. не уверен — мне сейчас ковырять мозги не в чем, поэтому наверняка сказать не могу Полагаю, что сигнал о выжатом сцеплении нужен дабы ланч сработал — это ж очевидно )

По-моему NLTS = FFS, не ? А мы тут вообще-то про перегазовку говорим.

Ланч работает без сигнала о выжатом сцеплений )))

НЛТС — это и есть типа перегозовки, кароче при переключений поддерживаются заданные обороты.

А в чем ты собрался мозг ковырять?))))

Как это в чём ? В СТИ Только чем больше углубляюсь в изучение этого вопроса, тем больше склоняюсь к тому, что проще родной мозг положить на полочку, а вместо него воткнуть Vi-Pec

Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что .

If everything seems under control you’re just not going fast enough ©

Вот ты интернет читатель а, лучше субару купи для начала, потом будешь её познавать. Чем тебе сток мозг то не устраивает ?

Возможностями — поизучал возможности того же V88 и посмотрел, что народ на нем ваяет, так сток стал казаться полным отстоем

Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что .

If everything seems under control you’re just not going fast enough ©

Ну так конкретно по пунктам, чем сток мозг не устраивает ? ))

OK)
1. Как сделать больше 2 карт под разный наддув ?
2. Как заставить его адекватно работать с MAPом ?
3. Антилаг на сток ECU возможен, а если хочется в сочетании с cyclic idle ?
4. Как подружить его с датчиком этанола ?

Пока всё, может ещё какие вопросы возникнут, но это уже непосредственно в процессе ковыряния

Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что .

If everything seems under control you’re just not going fast enough ©

Легендарная «инвалидка-лягушка»: как это было

«Гроб на колесиках», «лягушка», «мотоколяска» или просто «инвалидка» — трудно и припомнить все эпитеты, которыми награждали специальный автомобильчик для инвалидов СМЗ С-3Д.

Сегодня его уже не встретить на дорогах, потому что, во- первых, такой транспорт подлежит регулярной замене по закону. А во вторых, примитивные кузова не отличались живучестью. Впрочем, это далеко не единственная проблема этого спорного проекта.

Историческая справка

Автомобиль пришел на смену знаменитой «Моргуновке», которая была сверхлегким родстером с мотоциклетным движком. Ветераны ВОВ и просто водители с проблемами ног хотели получить полноценное средство передвижения, которое можно использовать в любую погоду. Также немаловажным вопросом оставалась грузоподъемность. С одной стороны, нужен был более мощный мотор, чтобы без проблем подниматься в горку, ездить по грунтовым дорогам и легкому бездорожью. С другой — не было крыши, на которую теоретически можно устанавливать багажную платформу. Поэтому новинка получилась с цельной крышей и более объемным двигателем. Правда, все равно мотоциклетным.

За основу был взят уже готовый концепт — военный вездеход под названием «Шустрик», разработанный в середине 60-х. Машина была легкой, с короткими свесами и колесами аккурат по углам квадратного кузова. Сверхлегкость достигалась за счет открытого верха — традиционного выбора для армейских вездеходов. Поэтому двухтактника вполне хватало для уверенной езды по буеракам. Но с появлением большего количества металла кузов стал куда менее проворным. «Шустрик» уже не оправдывал своего названия.

Машина-парадокс

Двухдверка в длину была меньше трех метров, имела скромный двухтактный движок с воздушным охлаждением. Все это теоретически должно обеспечивать супернизкий вес. Но непродуманный дизайн кузова, тяжелая подвеска и другие конструктивные недочеты привели к тому, что масса автомобиля составила приличные 500 кг. Это было вполне сопоставимо с полноценными моделями того времени, такими как «Трабант» или «Горбатый Запорожец». Мощности устанавливаемых моторчиков откровенно не хватало. Само собой, коробка передач была механической — ни о каком «автомате» для нуждающихся речи не шло. Хотя рабочий прототип такого автомобиля (с АКПП) был представлен еще в пятидесятых годах. Слишком дорого — подумали в ведомстве и оснастили инвалидку целой сворой рычагов.

Особенности ручного управления

Так как двигатель позаимствован у «ИЖа», то и коробка передач выполнена тоже в мотоциклетном ключе: четыре передачи переключаются поочередно, а задняя — отсутствует как таковая. Чтобы двигаться в обратную сторону, нужно использовать рычаг переключения на реверс, который находится на центральном тоннеле. Фактически «лягушка» имела четыре скорости как вперед, так и назад. За тонким рулем с такими же тонкими спицами были две трубчатые «бабочки», которые позволяли управлять машиной и людям лишь с одной функционирующей рукой. Меньшая
бабочка — газ, на ее «крылышки» нужно нажимать большим пальцем (или пальцами обеих рук). Соответственно, рычаг открытия дроссельной заслонки уходил от водителя. А вот вторую пару рычажков положено тянуть на себя — это сцепление. Они рассчитаны на ширину ладони и немного напоминают самолетный штурвал. Рычаг переключения передач — на тоннеле.

Сложнее самолета

Главная сложность работы органов управления заключается в том, что при переключении на следующую передачу водитель должен медленно отпускать «лепестки» сцепления, но в то же время тут же нажимать на рычажки газа, чтобы не заглохнуть. Тормоз был вынесен на огромный, отдельно стоящий рычаг возле рычагов КПП и реверса. Тормоза без усилителя, разумеется. По сложности управления транспорт вполне сравним с вертолетом. При этом трос сцепления шел под днищем автомобиля без короба и даже без оболочки. Еще одна «фишка» модели — это кикстартер, который позволял завести брыкливый мотор «Планеты» без участия электростартера (хотя он был). Кочерга пускового механизма располагалась под железной и травмоопасной торпедой, а дергать ее было очень непросто.

Слава Богу, сегодня не нужно обрекать себя на такие мучения (хотя С-3Д продержался на конвейере вплоть до конца 90-х). На любой автомобиль с «автоматом» можно установить рычаг «газ-тормоз» и наслаждаться поездкой. Инвалидки же пускай останутся историей.

Зарядка лягушка как пользоваться инструкция по применению

При потере родного зарядного от мобильника или смартфона, на помощь приходят недорогие универсальные зарядки для 3,7 вольтовых литиевых аккумуляторов, так называемые лягушки (или жабки). У них есть регулируемые контакты, к которым напрямую подключается аккумулятор, предварительно вытащенный из телефона. Конечно это создаёт некоторые неудобства (нужно постоянно снимать крышку, сбивается время), но иногда это единственный выход, когда […]

  1. Какие устройства можно заряжать «лягушкой»?
  2. Схема
  3. Что такое «лягушка»
  4. «Лягушка», но не земноводное
  5. Виды «Лягушек»
  6. Виды устройств
  7. Сетевые
  8. Гибридные
  9. Автомобильные
  10. Основные неисправности и методы их устранения
  11. Как «лягушкой» разогнать аккумулятор?
  12. Типы заряжаемых батарей
  13. Самодельная «жабка»
  14. Расшифровка обозначений «Жабки»

Какие устройства можно заряжать «лягушкой»?

Безусловно, таким зарядным устройством не удастся воспользоваться, если аккумулятор интегрирован в корпус смартфона. Многие бюджетные модели не заряжают батареи емкостью более 2000 мАч. Как правило, информацию о емкости, характеристиках и ограничениях можно найти на корпусе или в документации.

Читайте также  Что такое марка и модель автомобиля?

Зарядка-лягушка понадобится и тем, кто приобрел редкие модели телефонов или китайские аналоги брендовых гаджетов. Они могут быть оснащены нестандартными разъемами для зарядки или другими сложностями, что затруднит поиск сетевого адаптера в случае поломки или утери оригинального аксессуара из комплекта. В этом случае поможет зарядка «лягушка».

Также с помощью данного аксессуара можно зарядить:

  • батарею фотоаппарата или видеокамеры;
  • аккумулятор от машинки на дистанционном управлении;
  • АКБ рации;
  • и почти любые литиевые батареи.

Есть у этого способа и два значительных недостатка. Во-первых, на время питания АКБ придется извлечь из телефона, значит, пользоваться им не удастся до достижения необходимого уровня заряда АКБ. Во-вторых, процесс зарядки обычно идет значительно медленнее, чем от оригинального блока и кабеля .

Схема

Зарядник лягушка имеет простую начинку. В схеме устройства главную роль играют преобразователь переменного тока в постоянный и микросхема-контроллер. Преобразователь снижает напряжение, поступающее к устройству, и служит своего рода ограничителем. Зарядник может работать от тока с напряжением в пределах 100–230 В.

Контроллер служит датчиком. В зависимости от строения устройства информация отображается либо в виде текста на экране, либо через светоиндикаторы.

Важно. Индикатор только предупреждает о неполадках и количестве заряда в АКБ, но не способен на основе этой информации прервать поступление электроэнергии. Перезарядка снижает срок эксплуатации и может стать причиной возгорания. После полного заполнения батареи «лягушку» нужно вынуть из девайса и только потом убрать аккумулятор.

Что такое «лягушка»

Лягушкой сегодня называют не только группу животных из отряда бесхвостых земноводных и отдельных ее видов, но и уникальное техническое устройство. Его активно используют, чтобы заряжать съемные батареи сотовых телефонов, АКБ фотоаппаратов, видеокамер и другой малогабаритной техники.

Простейший зарядный аппарат – это компактная коробка, по конфигурации напоминающая жабу, оснащенная штепселем для подключения к розетке электропитания и специальным прозрачным зажимом-прищепкой для фиксации АКБ. Корпус, выполненный из прочного пластика, имеет электронную начинку. Основную функцию в схеме приспособления выполняют:

  • Преобразователь переменного тока в постоянный, который служит ограничителем, понижая напряжение, поступающее из сети (зарядка способна работать в диапазоне 100-230 V).
  • Микросхема-контроллер, выступающая в роли датчика. В зависимости от модели и конфигурации устройства, состояние процесса пополнения емкости батареи отражается в текстовом формате на информационном дисплее либо посредством световых индикаторов.

Непосредственно на корпусе располагается пара контактных клемм. Благодаря их подвижности, устройство может применяться для подзарядки накопителей разных типов и производителей.

«Лягушка», но не земноводное

Лягушка – это не только полезное животное, но и просторечное название зарядного устройства. Она очень проста и удобна в пользовании. Функционирует за счет электрического источника питания с напряжением 220 Вольт.

Виды «Лягушек»

Вариантов универсальных зарядок известно три:

  • автомобильная – питающаяся от прикуривателя;
  • от USB-порта;
  • от сети 220вольт (стандартная).

Еще их разделяют на автоматические и полуавтоматические. Главным отличием является число светодиодов: у «автомата» их 3, у полуавтомата – 4.

Виды устройств

Аппараты принято разделять на два типа: автоматические (меняющие полярность батарейки самостоятельно) и полуавтоматические (для работы которых нужно правильно присоединить клеммы в зависимости от плюса или минуса на конце АКБ).

В зависимости от цены такие зарядники оснащают либо LCD (ЖК-экраном), либо светодиодами. Разберемся сначала с автоматическим устройством:

  • FULL (FUL, OK) –зажигается, когда батарея полностью зарядится;
  • CH (CHARGE) – идет процесс зарядки установленной в клеммы батареи;
  • TE (TEST) – аккумулятор установлен в клеммы.

Такие «жабки» сами меняют полярность в контактах, ничего настраивать вручную не нужно.

Полуавтоматические немного сложнее в обращении. Кнопки TEST в них нет, вместо них установлены следующие датчики:

  • PW – зарядник подключен к сети;
  • CON – указывает на правильность полярности батареи.

Помимо светоиндикаторов на китайских аппаратах на панели под зажимом есть дополнительные кнопки: TE – для включения, а CON – для смены полярности. Последняя может быть установлена сбоку на брюшке аппарата.

В зависимости от типа питания условно УЗУ делят на три подгруппы.

Сетевые

Оснащены обычными вилками для электросети. Входное напряжение – 220 В.

Гибридные

Устройство обладает как USB-портом, так и вилкой. Из-за различий в напряжениях в источниках сила выдаваемого тока будет отличаться.

Автомобильные

Как заряжать аккумулятор лягушкой? Можно заряжать от прикуривателя автомобиля. Входное напряжение – 12 В.

Основные неисправности и методы их устранения

О неполадках устройства судят по некорректной работе прибора:

  • если сразу после подключения устройства загорается FUL и PW, скорее всего, отсутствует контакт лягушки и батареи. Нужно ближе подвинуть батарею к контактам;
  • случается, что, когда еще далеко до полной зарядки, «прищепка» показывает полную зарядку батареи – горит «FULL». Происходит это в случае, кола аккумулятор неисправный — ток заряди не идет.

Конструкция «Жабки» не отличается сложностью, поэтому ее нетрудно сделать своими руками.

Как «лягушкой» разогнать аккумулятор?

Кроме описанных выше функций, зарядка-лягушка иногда помогает запустить нерабочие аккумуляторы. Если устройство долгое время было разряжено, то есть вероятность, что штатной зарядкой реанимировать его не получится.

Если аккумулятор рабочий, но показывает напряжение в 0 В, нужно подключить его к нашему аксессуару на 20-30 минут. После этого можно переставить батарею в устройство и дозарядить обычной зарядкой.

Типы заряжаемых батарей

Аппарат способен работать только с литий-ионными аккумуляторами. Он не предназначен для наполнения электроэнергией щелочных и никелевых АКБ.

«Лягушки» нашли широкое применение в запитывании мелких бытовых приборов. Они подходят для восстановления заряда таких устройств, как:

  • цифровые и зеркальные фотоаппараты;
  • батареи сотовых телефонов;
  • аккумуляторы смартфонов и планшетов, плееров;
  • шуруповерты;
  • детские игрушки.

Однако они будут бесполезны для запитывания гаджетов, у которых батарея несъёмная. Не стоит пытаться зарядить такие устройства через USB-разъем.

  • Универсальные зарядные устройства следует хранить в сухом месте. Нужно избегать попадания на них воды. Сборка «лягушек» желает оставлять лучшего, влагостойкостью они не обладают.
  • Когда батарея установлена и подключена к электросети, нужно за ней следить. Если она начинает греться – немедленно выдернуть «лягушку».
  • Не следует оставлять зарядник на ночь в розетке.
  • Во время зарядки рядом с устройством не должно быть горючих материалов.
  • Изменять расположение клемм и настраивать положение батареи в зажиме следует до включения устройства в сеть.

Самодельная «жабка»

Для изготовления потребуются:

  • пружина (подойдет от обычной прищепки);
  • кусок пластмассы;
  • провод – 2 куска;
  • щупы, для контакта с батареей – 2 шт. Можно использовать канцелярскую
  • скрепку;
  • нож канцелярский;
  • ножовка;
  • клеевой пистолет и паяльник;
  • наждачная бумага;
  • супер клей.

На пластмассе делают три отверстия для установки пружин, предварительно наметив места для отверстий маркером. Чтобы прижим был сильнее, приклеиваем два «пенька», работающих по принципу качелей.

Просунув нижнюю часть пружины в отверстие, закрепляем ее на основе с помощью обычной проволоки, скрутив ее плоскогубцами снизу.

Из пластмассы вырезаем прижимную пластину по размерам: вырез 1 делаем для пружины, 2 – для щупов.

Для лучшего прижима пластмассу приклеиваем еще снизу.

Для двух проводов тоже делаем отверстия.

Припаянные провода выводим наружу.

Чтобы, опускаясь, не загибались щупы, делаем в корпусе зарядки окошко.

Для щупов подойдут как скрепки канцелярские, так и медная проволока.

Закрепив на место пластину, и прижав пружиной, выводим провода. Щупы можно закрепить клеевым пистолетом. Теперь провода припаиваем.

Осталось высверлить отверстие для обзора индикации заряда.

Лягушка для зарядки аккумуляторов готова к работе!

Видео: Делаем жабку из подручных материалов

Расшифровка обозначений «Жабки»

Все подобные устройства имеют индикацию с буквенным обозначением, помогающую проводить процесс:

  • о полном заряде говорит светящийся индикатор full, ful;
  • об идущей зарядке — charge, ch;
  • о том, что правильно определена полярность – con;
  • об определении полярности – te.