Что такое линки в автомобиле?

На что влияют стойки стабилизатора — отвечают механики

Стабилизация движения спасает водителя от заносов и аварий и жизненно важной функцией для автомобиля. Название «стабилизатор поперечной устойчивости» говорит само за себя, но не один он отвечает за комфорт в движении. Стойки стабилизатора являются важным элементов данной детали и, как правило, он постоянно изнашивается и его нужно менять. Но что случится, если их не менять и вообще на что влияют стойки стабилизатора — поговорим в этой статье.

Зачем нужны стойки и почему они так важны

Перед тем, как отвечать на вопрос «на что влияют», нужно в первую очередь полностью разобраться в назначении данного элемента и почему он так жизненно необходим водителю. В первую очередь нужно отметить, что сами по себе стойки являются очень простым элементом стабилизатора поперечной устойчивости. Именно с ними водитель заморачивается при ремонте, так как всю нагрузку при стабилизации движения стойки берут на себя.

Важно: Сам элемент по внешнему виду напоминает железную трубу с шарнирами по краям. Самая примитивная деталь автомобиля, которая легкая в замене, даже не нужно обращаться за помощью к механикам. В движении машина может совершать разные маневры, поэтому часто создает крен, который заносит автомобиль в разные стороны по случаю.

Подвеска и стабилизатор отвечают за безопасность водителя на дороге, поэтому стараются устранить крен путем подъёма кузова, или же наоборот его опускают. Вот только проблема в том, что подвеска и стабилизатор между собой никак не соединены, а работают они в тандеме. В этот момент появляется стойка, которая выполняет эту функцию. В момент движения она чувствует каждый крен, поэтому изнашивается.

Подвеска, стабилизатор задний

Стойка стабилизатора нужна по разным причинам:

  • соединяет стабилизатор и рычаг подвески;
  • участвует в стабилизации кренов в поворотах;
  • делает движение уверенным и плавным.

Стабилизатор и рычаг подвески

Всего три основных причины, по которым стойка так важна для автомобиля. Она бывает как передняя, так и задняя. Крен сам по себе появляется не в конкретном месте, а поражает всю машину при заносах, поэтому гармонично распределяется между стабилизаторами в обоих её частях. Без стойки нельзя было бы представить синхронную работу двух важных элементов, которые отвечают за плавность хода. Стабилизатор дает сигнал подвеске поднять и опустить кузов и проходит всё это действие через стойку, которая их связывает.

Кроме всего этого, стойка ещё и переживает все проблемы, которые сам себе создает водитель. Если заниматься экстремальным вождением, не замечать неровности и горбы на дорогах, данный элемент всегда переживает каждую яму, поэтому так быстро изнашивается. Если перед поворотом значительно снизить скорость, срок службы стойки может увеличиться. Если она уже почти износилась, водитель рискует случайно заехать в какой-нибудь сугроб, поэтому потребуется крепче держать руль.

Плавность хода ощущается только при появлении кренов. Если водитель едет прямо по ровной дороге, элемент не выполняет свои функции, а просто свободно ждёт своего часа. Стоит только быстро повернуть, новая стойка свободно переживет это и водитель практически не почувствует заноса.

Влияние стоек стабилизатора на движение

Из всех вышеперечисленных особенностей можно свободно сказать на что влияют стойки стабилизатора. Водитель в первую очередь должен понимать как нужно вести себя на поворотах и в целом правильно ездить.

Стойки стабилизатора влияют на следующие моменты:

  • передвижение автомобиля в целом;
  • без них невозможно эксплуатировать машину;
  • есть риск попасть в аварию;
  • постоянный шум.

Признаки неисправности стоек стабилизатора

Если стойки изношены, машина не сможет сама себя защитить от заносов, так как шарниры по концам не будут выполнять свои функции. Водитель постепенно начинает чувствовать менее плавное движение, будет ощущение езды на гладильной доске. Оно в последствии настолько будет казаться нестабильным, что автолюбитель станет бояться садиться за руль. Быстро изношенные запчасти — признак халатного отношения к вождению, а когда стойки уже почти изношены, нужно ещё с большей уверенностью держать руль, чем тогда, когда стойки ещё были в нормальном состоянии.

Кроме всего этого, не стоит забывать, что они ещё и связывают стабилизатор поперечной устойчивости с рычагом подвески, поэтому вообще поездить без стоек просто не получится. Они имеют довольно невысокую цену на рынке и как правило одной такой вполне хватает на полгода езды. В любом случае, должен быть элемент, который позволяет выполнить то, что дает стабилизатор поперечной устойчивости.

Не стоит забывать о риске, который несет водитель. С изношенными элементами как спереди, так и сзади, можно ездить, но не свободно. При этом, сидящий за рулем сам несет ответственность за свои действия. Вероятность того, что машина въедет в какой-то столб многократно повышается, а зимой практически каждый водитель сможет посетить хотя бы один сугроб.

Когда погибает любой элемент автомобиля, он дает об знать, издавая звук. Когда водителю задают вопрос «на что влияют стойки стабилизатора», каждый свободно отвечает — «стойки издают гремящий звук».

Стук в передней подвеске

Важно: Если человек испытывает дискомфорт при вождении и его зачастую заносит, при этом слышит грохот — однозначно нужно менять данный элемент. Причем гремят они как спереди так и сзади, ведь стойки чаще всего изнашиваются сразу обе.

Как проверить изношенность стоек?

Когда уже известно на что влияет стойка стабилизатора передняя и задняя и зная, что данная запчасть может шуметь, звук нужно воспринимать как некий сигнал к действию. Изношенность можно проверить и другим путем — просто покрутив руль до упора и прикоснувшись к ней рукой. Это могут сделать только два товарища. Также часто откручивают элемент и проверяют смазку. Если под пыльником собралась грязь, перемешанная со смазкой, элемент нужно менять.

Характерные признаки износа стойки

Мы рассказали вам всё, что знали сами. Если у вас есть свой личный опыт в работе со стойками, поделитесь им, рассказав свою историю в комментариях.

Q-Link: установите Android в ваш автомобиль без потери гарантии!

Вы купили подарки на Новый Год семье, друзьям и дальним родственникам, а как же ваша любимая машина? Неужели автомобиль, переживший с вами 2020 год, не достоен праздника? С другой стороны, сегодня даже в машинах среднего класса уже с завода всё включено, и кроме ковриков и набивших оскомину видеорегистраторов, уже не знаешь, чем порадовать железного коня. А вот если вам предложат заполучить полноценный Android на штатном экране вашего лимузина? Чтобы вы могли спокойно болтать по телефону, пользуясь Яндекс навигатором или смотреть IVI в пробках? Вы, конечно, скажете, что хотелось бы, но врезать какое-то устройство в машину — это либо нарушать гарантию, либо выкладывать круглую сумму и ждать записи в автоцентр… да, так было раньше, но теперь появился более простой путь: вы можете добавить полноценный Android в ваш автомобиль, со всеми приложениями, доступными в Playmarket, просто подключив один компактный девайс в USB порт. Не надо резать провода и что-то там устанавливать: если ваша машина поддерживает CarPlay или Android Auto (то есть, любой современный автомобиль среднего ценового диапазона), то этот девайс — для вас.

Видеообзор

Ещё раз — что такое KiberCar Q-Link ?

Это модуль, который вы подключаете в USB порт вашего автомобиля, и если у вас есть большой красивый экран, а головное устройство поддержичает CarPlay или Android Auto, вы можете заменить одним нажатием кнопки унылый автомобильный мультимедиа интерфейс на нормальный Android, чтобы пользоваться Яндекс Навигатором, Youtube, Ivi и любыми другими приложениями. Надоело — вытащили из USB порта или просто нажали кнопку на магнитоле — и вот вам ваш родной автомобильный интерфейс. Выход в интернет — через Wi-Fi вашего смартфона, то есть ещё одна SIM-карта не нужна, приём сигнала со спутника — либо через встроенный в автомобиле GPS приёмник, либо через собственный, по Bluetooth (вот если вам повезло иметь иметь именно такую машину — придётся-таки повозиться с одним проводом). Штатное управление на руле — работает, штатные кнопки магнитолы — тоже. Девайс компактный и не привлекает внимания, ну а спрятать его можно в подлокотнике.

Физически Q-Link представляет собой маленькую коробочку без кнопок и без экрана, единожды подключив которую, можно и нужно забыть про её существование. По своим характеристикам, она напоминает средненький смартфон предыдущих поколений:

  • 4-ядерный CPU с частотой 1.8 ГГц
  • GPU Mali T 720
  • 2 Гб RAM
  • 16 Гб диск (свободно 6.8 Гб)
  • Android 7.0
  • USB порт для флэшки
  • Bluetooth 4.1
  • Wi-Fi 2.4 ГГц

Встроенного аккумулятора нет, но грузится Q-Link очень быстро. Вообще, разработчик видимо постарался учесть особенности использования подобных устройств и удалил из оболочки Android всё, что показалось ему лишним. В итоге, интерфейс если и не сказать, что «летает», то работает очень быстро. Правда, под нож пустили виджеты, разделение экрана и даже многозадачность, так что переключаться между приложениями можно лишь повторным их запуском, а интерфейс почти не кастомизируется.

Питается устройство по USB, и никаких там высокомощных розеток ему не нужно: будет работать там же, куда вы включаете зарядку для телефона. Как я уже говорил, если в вашем автомобиле через интерфейс CarPlay доступно подключение к штатному GPS навигатору, то вам сильно повезло, и инсталляция как таковая отсутствует. Если же такой возможности нет, то в комплекте идёт беспроводной GPS-трансмиттер с выносной антенной. Вам следует подключить его в любом удобном месте автомобиля и вынести антенну. Соединение между GPS блоком и Q-Link производится по Bluetooth протоколу. Антенный кабель имеет длину 3 метра, так что вы можете разместить GPS-антенну хоть под задним стеклом, хоть в багажнике.

С аксессуарами беда: в комплекте к устройству больше ничего не идёт, кроме кабеля питания для беспроводного GPS модуля, да и тот цепляется на клеммы. А если бы, допустим, был шнур под прикуриватель или ещё чехольчик для хранения Q-Link, был бы прямо-таки премиум-класс…

Как и полагается Android-устройству, Q-Link-ом можно управлять с беспроводной Bluetooth клавиатуры, если например, вы хотите дать пульт детям на заднем сиденье. Основное преимущество устройства — в простоте подключения и сохранении штатного внешнего вида интерьера автомобиля вместе со штатным сенсором и штатным экраном.

Впечатления от использования

Во-первых, хочется обратить внимание на отзывчивость сенсорного экрана и интерфейса управления. Я бы сказал, что Q-Link работает так же быстро, как и штатная мультимедийная система, а в некоторых случаях даже быстрее. Штатные кнопки «поднять трубку», регулировка громкости и вперёд/назад сохраняют свою функциональность и в Android-овском медиаплеере. Кстати, один-единственный виджет в интерфейсе всё же есть: это управление встроенным плеером на стартовом экране.

Читайте также  Нужно ли мыть днище автомобиля?

Настроек практически нет, и тут надо заметить, что отсутствует какая-либо парольная защита устройства. А это значит, что любой кто получит в своё распоряжение Q-Link, сможет без проблем пользоваться всеми установленными в нём приложениями. Ввиду этого, важно знать: . _ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДЛЯ Q-LINK ОТДЕЛЬНЫЙ АККАУНТ_. , на котором нет ни паролей к банковским аккаунтам, ни номеров кредитных карт.

С завода устройство поставляется с предустановленными браузером и VLC плеером. Зарегистрировав аккаунт, мы с вами открываем PlayMarket и как и полагается, устанавливаем Яндекс с Алисой. Голосовое управление производится через аудиосистему автомобиля. Сегодня с этим нет проблем, и Алиса достаточно хорошо понимает, куда надо ехать.

Вы можете одновременно слушать музыку с VLC и пользоваться навигатором, но голосовые предупреждения лучше отключить совсем, иначе музыка будет постоянно прерываться словами «поверните направо/налево». При включении задней передачи, головное устройство автомобиля автоматически переключается с Q-Link на камеру заднего вида, причём работа приложений не останавливается. Включаете Drive — и вот он, навигатор, опять перед вами, на шикарном встроенном экране.

Конечно, иметь Youtube в автомобиле — это мечта многих владельцев новеньких гарантийненьких машин, в которых ничерта кроме экрана нет. Здесь всё прекрасно: быстрый поиск, плавное воспроизведение в формате 1080p, управление с экрана либо голосом. Кстати, Q-Link спокойно позволяет вам устанавливать приложения из .apk файлов, так что вы можете поставить YouTube Vanced, чтобы смотреть видео без рекламы.

Чем ещё полезен Android в машине, кроме Яндекса и YouTube?

Конечно, основные преимущества штатного головного устройства перед смартфоном — это большой экран, свободные руки и отсутствие режима энергосбережения, когда экран гаснет. С одной стороны, кажется что это мелочи по сравнению со смартфоном, который на протяжении десятилетий учился каждый день быть удобнее пользователю, но это не так. В автомобиле экран встроенной магнитолы располагается на комфортном для водителя уровне, не закрывает дефлекторы климатической системы, не гаснет при звонках на мобилу, а это значит вы можете делать то, что раньше казалось вам совершенно неприемлемым, развлекая себя в пробках.

1. Следить за котировками онлайн

Сейчас, когда вся страна инвестирует через удобные приложения, так приятно видеть, как каждую секунду твой счёт увеличивается за счёт роста акций. Да, человек может бесконечно смотреть на три вещи: на горящий огонь, текущую воду и как растёт биржевой депозит.

Установите приложение от Investing.com, и выводите на весь экран биржевые графики, но помните, о чём мы говорили с вами выше: если в пробке вы вдруг решили купить акции или поторговать нефтью, делайте это с вашего смартфона, через другой аккаунт банковского приложения.

2. Смотреть на IP-камеры

Не важно, что снимают ваши камеры: родной двор, в котором вы заранее видите, есть ли свободные места для парковки или нет, родной подъезд или офис, вы можете превратить ваш автомобиль в рабочее место офицера по безопасности. Пользоваться IP-камерами через ГУ автомобиля так же удобно, как и на планшете, и если уж совсем всё надоело и хочется тишины, вы просто можете включить трансляцию и смотреть как работают ваши коллеги.

Если по правилам безопасности вы можете подключаться к IP-наблюдению только через VPN клиент, вы можете установить его как на Q-Link, так и на ваш смартфон.

3. Йога и релаксация

Зачем тратить время на занудные ролики и пробки, когда можно развиваться энергетически и духовно? Только представьте себе — шум океана доносится из всех 18 динамиков вашей мультимедийной системы, таймер отсчитывает секунды на экране: «Вдох-задержка-выдох». После изнурительного рабочего дня такая дыхательная гимнастика способна взбодрить не хуже чашки крепкого кофе.

Кстати, по возможности рекомендуем вам использовать модную сегодня «тёмную тему» в приложениях и на сайтах: с ней интерфейс программ более органично вписывается в тёмные оттенки интерьеров автомобиля.

4. Аудиокниги

Говорят, что наш народ перестал читать, но не верьте этому — люди просто начали слушать. Лицензионные библиотеки аудиокниг, такие как Литрес, с огромной кнопкой «Пауза» как будто бы специально создавались для таких вот случаев, когда пользователь одной рукой рулит, а другой просматривает, на чём он там остановился в аудиокниге.

И опять же, не забываем, что используя Bluetooth наушники, вы можете насильно пичкать вашего ребёнка литературной классикой, контролируя, что он или она именно сейчас, в дальней поездке, слушает Тургенева, а не смотрит Ивангая на Youtube.

Цена вопроса

Стоимость Q-Link составляет 25 500 рублей, и конечно по сравнению с Android TV приставками или смартфонами, это выглядит дороговато. Но автомобильные аксессуары никогда не стоили дёшево, а в данном случае надо учитывать, что здесь вы экономите на установке, не контактируете с дилерами, не записываетесь на установку за месяц вперёд. Всё это включено в цену устройства, и по этому параметру Q-Link в сравнении с магнитолами и Android-ГУ вполне себе в рынке.

Выводы

Признаюсь честно, времена, когда любимому автомобилю можно было подарить новенький гаджет, остались где-то в начале 10-х годов: видеорегистраторы сейчас можно купить на кассе в Ашане, тема GPS-навигаторов канула в лету, а желание занять себя чем-то полезным в пробке никуда не делось. Q-Link — это как раз то самое устройство, которое вы можете переносить из машины в машину, в том числе между каршеринговыми и лизинговыми автомобилями.

Среди недостатков я бы отметил не самую лучшую реализацию GPS: на месте производителя я бы продублировал приёмник в корпусе устройства и добавил бы питание от прикуривателя для внешнего модуля. Ещё не хватает чехла для переноски девайса в кармане, если вы планируете использовать его в каршеринге. В остальном же, это очень быстрый, функциональный девайс, который способен скрасить ожидание в пробке и на светофоре.

Михаил Дегтярёв (aka LIKE OFF)
21/12.2020

Q-Link: установите Android в ваш автомобиль без потери гарантии!

Вы купили подарки на Новый Год семье, друзьям и дальним родственникам, а как же ваша любимая машина? Неужели автомобиль, переживший с вами 2020 год, не достоен праздника? С другой стороны, сегодня даже в машинах среднего класса уже с завода всё включено, и кроме ковриков и набивших оскомину видеорегистраторов, уже не знаешь, чем порадовать железного коня. А вот если вам предложат заполучить полноценный Android на штатном экране вашего лимузина? Чтобы вы могли спокойно болтать по телефону, пользуясь Яндекс навигатором или смотреть IVI в пробках? Вы, конечно, скажете, что хотелось бы, но врезать какое-то устройство в машину — это либо нарушать гарантию, либо выкладывать круглую сумму и ждать записи в автоцентр… да, так было раньше, но теперь появился более простой путь: вы можете добавить полноценный Android в ваш автомобиль, со всеми приложениями, доступными в Playmarket, просто подключив один компактный девайс в USB порт. Не надо резать провода и что-то там устанавливать: если ваша машина поддерживает CarPlay или Android Auto (то есть, любой современный автомобиль среднего ценового диапазона), то этот девайс — для вас.

Видеообзор

Ещё раз — что такое KiberCar Q-Link ?

Это модуль, который вы подключаете в USB порт вашего автомобиля, и если у вас есть большой красивый экран, а головное устройство поддержичает CarPlay или Android Auto, вы можете заменить одним нажатием кнопки унылый автомобильный мультимедиа интерфейс на нормальный Android, чтобы пользоваться Яндекс Навигатором, Youtube, Ivi и любыми другими приложениями. Надоело — вытащили из USB порта или просто нажали кнопку на магнитоле — и вот вам ваш родной автомобильный интерфейс. Выход в интернет — через Wi-Fi вашего смартфона, то есть ещё одна SIM-карта не нужна, приём сигнала со спутника — либо через встроенный в автомобиле GPS приёмник, либо через собственный, по Bluetooth (вот если вам повезло иметь иметь именно такую машину — придётся-таки повозиться с одним проводом). Штатное управление на руле — работает, штатные кнопки магнитолы — тоже. Девайс компактный и не привлекает внимания, ну а спрятать его можно в подлокотнике.

Физически Q-Link представляет собой маленькую коробочку без кнопок и без экрана, единожды подключив которую, можно и нужно забыть про её существование. По своим характеристикам, она напоминает средненький смартфон предыдущих поколений:

  • 4-ядерный CPU с частотой 1.8 ГГц
  • GPU Mali T 720
  • 2 Гб RAM
  • 16 Гб диск (свободно 6.8 Гб)
  • Android 7.0
  • USB порт для флэшки
  • Bluetooth 4.1
  • Wi-Fi 2.4 ГГц

Встроенного аккумулятора нет, но грузится Q-Link очень быстро. Вообще, разработчик видимо постарался учесть особенности использования подобных устройств и удалил из оболочки Android всё, что показалось ему лишним. В итоге, интерфейс если и не сказать, что «летает», то работает очень быстро. Правда, под нож пустили виджеты, разделение экрана и даже многозадачность, так что переключаться между приложениями можно лишь повторным их запуском, а интерфейс почти не кастомизируется.

Питается устройство по USB, и никаких там высокомощных розеток ему не нужно: будет работать там же, куда вы включаете зарядку для телефона. Как я уже говорил, если в вашем автомобиле через интерфейс CarPlay доступно подключение к штатному GPS навигатору, то вам сильно повезло, и инсталляция как таковая отсутствует. Если же такой возможности нет, то в комплекте идёт беспроводной GPS-трансмиттер с выносной антенной. Вам следует подключить его в любом удобном месте автомобиля и вынести антенну. Соединение между GPS блоком и Q-Link производится по Bluetooth протоколу. Антенный кабель имеет длину 3 метра, так что вы можете разместить GPS-антенну хоть под задним стеклом, хоть в багажнике.

С аксессуарами беда: в комплекте к устройству больше ничего не идёт, кроме кабеля питания для беспроводного GPS модуля, да и тот цепляется на клеммы. А если бы, допустим, был шнур под прикуриватель или ещё чехольчик для хранения Q-Link, был бы прямо-таки премиум-класс…

Как и полагается Android-устройству, Q-Link-ом можно управлять с беспроводной Bluetooth клавиатуры, если например, вы хотите дать пульт детям на заднем сиденье. Основное преимущество устройства — в простоте подключения и сохранении штатного внешнего вида интерьера автомобиля вместе со штатным сенсором и штатным экраном.

Впечатления от использования

Во-первых, хочется обратить внимание на отзывчивость сенсорного экрана и интерфейса управления. Я бы сказал, что Q-Link работает так же быстро, как и штатная мультимедийная система, а в некоторых случаях даже быстрее. Штатные кнопки «поднять трубку», регулировка громкости и вперёд/назад сохраняют свою функциональность и в Android-овском медиаплеере. Кстати, один-единственный виджет в интерфейсе всё же есть: это управление встроенным плеером на стартовом экране.

Читайте также  Как снять с учета несуществующий автомобиль?

Настроек практически нет, и тут надо заметить, что отсутствует какая-либо парольная защита устройства. А это значит, что любой кто получит в своё распоряжение Q-Link, сможет без проблем пользоваться всеми установленными в нём приложениями. Ввиду этого, важно знать: . _ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДЛЯ Q-LINK ОТДЕЛЬНЫЙ АККАУНТ_. , на котором нет ни паролей к банковским аккаунтам, ни номеров кредитных карт.

С завода устройство поставляется с предустановленными браузером и VLC плеером. Зарегистрировав аккаунт, мы с вами открываем PlayMarket и как и полагается, устанавливаем Яндекс с Алисой. Голосовое управление производится через аудиосистему автомобиля. Сегодня с этим нет проблем, и Алиса достаточно хорошо понимает, куда надо ехать.

Вы можете одновременно слушать музыку с VLC и пользоваться навигатором, но голосовые предупреждения лучше отключить совсем, иначе музыка будет постоянно прерываться словами «поверните направо/налево». При включении задней передачи, головное устройство автомобиля автоматически переключается с Q-Link на камеру заднего вида, причём работа приложений не останавливается. Включаете Drive — и вот он, навигатор, опять перед вами, на шикарном встроенном экране.

Конечно, иметь Youtube в автомобиле — это мечта многих владельцев новеньких гарантийненьких машин, в которых ничерта кроме экрана нет. Здесь всё прекрасно: быстрый поиск, плавное воспроизведение в формате 1080p, управление с экрана либо голосом. Кстати, Q-Link спокойно позволяет вам устанавливать приложения из .apk файлов, так что вы можете поставить YouTube Vanced, чтобы смотреть видео без рекламы.

Чем ещё полезен Android в машине, кроме Яндекса и YouTube?

Конечно, основные преимущества штатного головного устройства перед смартфоном — это большой экран, свободные руки и отсутствие режима энергосбережения, когда экран гаснет. С одной стороны, кажется что это мелочи по сравнению со смартфоном, который на протяжении десятилетий учился каждый день быть удобнее пользователю, но это не так. В автомобиле экран встроенной магнитолы располагается на комфортном для водителя уровне, не закрывает дефлекторы климатической системы, не гаснет при звонках на мобилу, а это значит вы можете делать то, что раньше казалось вам совершенно неприемлемым, развлекая себя в пробках.

1. Следить за котировками онлайн

Сейчас, когда вся страна инвестирует через удобные приложения, так приятно видеть, как каждую секунду твой счёт увеличивается за счёт роста акций. Да, человек может бесконечно смотреть на три вещи: на горящий огонь, текущую воду и как растёт биржевой депозит.

Установите приложение от Investing.com, и выводите на весь экран биржевые графики, но помните, о чём мы говорили с вами выше: если в пробке вы вдруг решили купить акции или поторговать нефтью, делайте это с вашего смартфона, через другой аккаунт банковского приложения.

2. Смотреть на IP-камеры

Не важно, что снимают ваши камеры: родной двор, в котором вы заранее видите, есть ли свободные места для парковки или нет, родной подъезд или офис, вы можете превратить ваш автомобиль в рабочее место офицера по безопасности. Пользоваться IP-камерами через ГУ автомобиля так же удобно, как и на планшете, и если уж совсем всё надоело и хочется тишины, вы просто можете включить трансляцию и смотреть как работают ваши коллеги.

Если по правилам безопасности вы можете подключаться к IP-наблюдению только через VPN клиент, вы можете установить его как на Q-Link, так и на ваш смартфон.

3. Йога и релаксация

Зачем тратить время на занудные ролики и пробки, когда можно развиваться энергетически и духовно? Только представьте себе — шум океана доносится из всех 18 динамиков вашей мультимедийной системы, таймер отсчитывает секунды на экране: «Вдох-задержка-выдох». После изнурительного рабочего дня такая дыхательная гимнастика способна взбодрить не хуже чашки крепкого кофе.

Кстати, по возможности рекомендуем вам использовать модную сегодня «тёмную тему» в приложениях и на сайтах: с ней интерфейс программ более органично вписывается в тёмные оттенки интерьеров автомобиля.

4. Аудиокниги

Говорят, что наш народ перестал читать, но не верьте этому — люди просто начали слушать. Лицензионные библиотеки аудиокниг, такие как Литрес, с огромной кнопкой «Пауза» как будто бы специально создавались для таких вот случаев, когда пользователь одной рукой рулит, а другой просматривает, на чём он там остановился в аудиокниге.

И опять же, не забываем, что используя Bluetooth наушники, вы можете насильно пичкать вашего ребёнка литературной классикой, контролируя, что он или она именно сейчас, в дальней поездке, слушает Тургенева, а не смотрит Ивангая на Youtube.

Цена вопроса

Стоимость Q-Link составляет 25 500 рублей, и конечно по сравнению с Android TV приставками или смартфонами, это выглядит дороговато. Но автомобильные аксессуары никогда не стоили дёшево, а в данном случае надо учитывать, что здесь вы экономите на установке, не контактируете с дилерами, не записываетесь на установку за месяц вперёд. Всё это включено в цену устройства, и по этому параметру Q-Link в сравнении с магнитолами и Android-ГУ вполне себе в рынке.

Выводы

Признаюсь честно, времена, когда любимому автомобилю можно было подарить новенький гаджет, остались где-то в начале 10-х годов: видеорегистраторы сейчас можно купить на кассе в Ашане, тема GPS-навигаторов канула в лету, а желание занять себя чем-то полезным в пробке никуда не делось. Q-Link — это как раз то самое устройство, которое вы можете переносить из машины в машину, в том числе между каршеринговыми и лизинговыми автомобилями.

Среди недостатков я бы отметил не самую лучшую реализацию GPS: на месте производителя я бы продублировал приёмник в корпусе устройства и добавил бы питание от прикуривателя для внешнего модуля. Ещё не хватает чехла для переноски девайса в кармане, если вы планируете использовать его в каршеринге. В остальном же, это очень быстрый, функциональный девайс, который способен скрасить ожидание в пробке и на светофоре.

Михаил Дегтярёв (aka LIKE OFF)
21/12.2020

Что такое линки автомобиля?

Архив объединенного форума

Объединенный — Выбор и приобретение — Общие вопросы — Гараж — Страхование — Музыка в авто — Правовой — GT
Toyota — Nissan — Mitsubishi — Honda — Mazda — Subaru — Suzuki — Isuzu — Daihatsu — Грузовики и спецтехника — Барахолка (продам) — Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

Автор: Max45 (62.165.62.—)
Дата: давно

450рэ за 1шт. менял только что.

Toyota Corolla,
4A-FE, АЕ101, 1993,
Курган

Автор: woolf_woolf (195.162.55.—)
Дата: давно

Я ремонтировал на карине , 600 р за пару . Отъездил больше года , пока нормально

Автор: Харон (195.209.163.—)
Дата: давно

Ремонтировать можно, срезаешь дно, нарезаешь резьбу, подбираешь крышку с подходяшей резьбой, подбираешь на рынке подходящий полиэтиленовый сухарь, туго навинчиваещь крышку и ставишь. При появлении бряка лезешь под машину и подтягиваешь. Тебе ето надо? Купи фирменные и ездий лет 5 без проблем…

Автор: Харон (195.209.163.—)
Дата: давно

Мыслишь правильно. Термин усвоил. Другое название этой детали (на отечественных переднеприводных) — «восьмерка»

Автор: Frank (62.118.40.—)
Дата: давно

А какие признаки того что эти «яйца» на замену просятся?

Карта форума — Общий форумАрхив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020

Линки

Купил линки (стойки стабилизатора), на правую и левую стороны, где левая и где правая сейчас не пойму. На одной маркировка синим пятном, на другой ничего нет. Упаковки с каталожными номерами уже выбросил, так бы по ним можно было глянуть.

Тоже такая проблемка возникала при установке, но снял старую и по месту подбирал, какая лучше встанет. Удачи.

T. MARK II, G, 2002г, 1JZ-FSE.
This game has no name.

А в чем разница:левый-правый?))))они взаимозаменяемые

Сообщение от exiv143

А в чем разница:левый-правый?))))они взаимозаменяемые

Последний раз редактировалось 72; 18.09.2008 в .

Сообщение от Слава из Владивостока

Тоже такая проблемка возникала при установке, но снял старую и по месту подбирал, какая лучше встанет. Удачи.

Мне уже их поставили, та которая с синей меткой — на левую сторону, теперь думаю а так ли оно должно быть?

Мне уже их поставили, та которая с синей меткой — на левую сторону, теперь думаю а так ли оно должно быть?

Ты сам себе противоречишь)))Они же зеркальные,переворачиваешь на 180град. и на другу сторону ставишь)))

Мля, ну а зачем они тогда идут под разными каталожными номерами?
48820-33020 — правая
48810-33010 — левая

Ну ты же их в руках держал?Отличия нашел?

Ну ладно,харе балдеть,раз в сервисе поставили,потом если что к ним и поедешь с претензией,чтол вы мне левое яйцо направо поставили,а правое налево,пусть они голову погреют:-)))))

Они разные. У них угол положения шарниров разный и как не крути они будут разные, НО тем не менее можно ошибиться и поставить не правильно, т.е. левую поставить на право и палец уйдёт в крайнее положение. Так что при установке будьте бдительны. Всем удачи.

T. MARK II, G, 2002г, 1JZ-FSE.
This game has no name.

Про маркировку синей меткой кто-нибудь в курсе?

Разобрался, синяя — это левая.
А если их перевернуть на 180 градусов — разницы нет?

Текущее время: . Часовой пояс GMT +3.

Линки, нужны или нет?

Стучат линки задние, менял год назад, в Питстопе, за все отдал 4200 (какие то комсомольские линки, и пыльниками без крепяжей. сам уже прикробил проволкой, саленблоки все 4)

Машина Королла 100
знакомые автомобилисты говорят тчо можно снять их полностью и все

что скажете? под 100км на поворотах не гоняю

shock Он видел Ленина Сообщения: 11266 Зарегистрирован: 22 дек 2003, 14:55 Откуда: Хабаровск Благодарил (а): 110 раз Поблагодарили: 44 раза Контактная информация:

Читайте также  Из чего состоит катализатор автомобиля?

А на что они вообще влияют?
Слышал, что машина меньше кренится в поворотах?

Connar Он живет тут Сообщения: 6258 Зарегистрирован: 19 дек 2004, 14:04 Откуда: Ха Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 2 раза

Да я про тоже, говорят устойчивее, но говорят можно снять если по городу ездить

просто стоят они по 700р надо 1400, если не подорожали, и это какие то комсомольские, про японские ничо не знаю а этих руских хватило ровно на год, с мая до мая, правдо я пыльники не менял лол

vavan Он живет тут Сообщения: 1225 Зарегистрирован: 25 янв 2005, 11:10 Откуда: Хабаровск

SHOCK Надо словарь заводить типа линки-стабилизатор поперечной устойчивости чтоли

Connar Он живет тут Сообщения: 6258 Зарегистрирован: 19 дек 2004, 14:04 Откуда: Ха Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 2 раза

да забыл написать что так называются

vavan Он живет тут Сообщения: 1225 Зарегистрирован: 25 янв 2005, 11:10 Откуда: Хабаровск

Бендикс-обгонная муфта, давайте добавляйте.

shock Он видел Ленина Сообщения: 11266 Зарегистрирован: 22 дек 2003, 14:55 Откуда: Хабаровск Благодарил (а): 110 раз Поблагодарили: 44 раза Контактная информация:

vavan
Не-не, здесь про линки, это и так по себе интересная тема.
Лучше заведи новую.

vavan Он живет тут Сообщения: 1225 Зарегистрирован: 25 янв 2005, 11:10 Откуда: Хабаровск

Слышал еще сами шаровые соединения стабилизатора яйцами называют, вобще раздолбанные соединения стабилизатора к кузову там резинки и непостредственно к стойке через эти яйца гремят сильно.

scoff Друг форума Сообщения: 729 Зарегистрирован: 16 июн 2004, 12:53 Контактная информация:

Стабилизатор штука необязательная
Я на субарике без заднего проездил недели 2 — не было линков тех самых в наличии
Были модели, на которые стабилизатор (даже передний) ставился (или нет) в зависимости от мотора и уровня комплектации.

Влияет он, понятное дело, на управляемость. Заметьте, не делает её лучше или хуже (это зависит), а влияет
На поверхности — да, машина должна меньше крениться.

ShAsh Он живет тут Сообщения: 3730 Зарегистрирован: 04 ноя 2004, 13:37 Откуда: Хабаровск Контактная информация:

Connar
купи бу на оборонке, по 200р. или по 150, не помню, проверь чтобы ходили туго и в голову не бери))))))

NewBee Модератор Сообщения: 9554 Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39 Откуда: Khондурас Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:

Connar писал(а):Машина Королла 100
знакомые автомобилисты говорят тчо можно снять их полностью и все

можно еще тормоза отключить — убрать ващенах, зачем они по городу, при скорости 30-40 можно и ногой притормаживать?

стабилизатор поперечной устойчивости (линк) служит квазимостом между рычагами, создавая дополнительную жесткость (типа как у мостовой подвески), без него на «гармошке» на достаточно большой скорости машина ведет себе крайне неустойчиво, да и в повороты … короче дополнительная упругая поперечная рессора, связывающая колесные пары

scoff Друг форума Сообщения: 729 Зарегистрирован: 16 июн 2004, 12:53 Контактная информация:

NewBee

Какой, бля, дивный бред!

Внимание, бля, вопрос: а зачем тогда стабилизатор поперечной устойчивости автомобилю с мостом? Кстати, линк — это несколько иное.

NewBee Модератор Сообщения: 9554 Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39 Откуда: Khондурас Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:

scoff писал(а):Влияет он, понятное дело, на управляемость. Заметьте, не делает её лучше или хуже (это зависит), а влияет

неасилил, бля… так что же делает «линк» с управляемостью? (бля..)

есть своя версия? или что-либо из прочитанного? или в сцылу носом ткнешь?

scoff писал(а):зачем тогда стабилизатор поперечной устойчивости автомобилю с мостом

для повышения устойчивости зависимой подвески, каковой и является мостовая схема (хотя ты же это и так знаешь… )

Гость

Вот так наверное и сделатью

Connar Он живет тут Сообщения: 6258 Зарегистрирован: 19 дек 2004, 14:04 Откуда: Ха Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 2 раза

^^ мое Ж) не залогинился

_Evgesha_ Друг форума Сообщения: 614 Зарегистрирован: 28 фев 2005, 00:40 Откуда: Хабаровск Контактная информация:

да надо и тормоза тоже отключать зачем они нужны при маленькой скорости !
как раньше была про туфли от лемонти !
так что снимайте шаровые и наконечники тоже, можно кого нибудь попросить он будет колесо подпинывать в поворот и для перестороения
в первую очернедь безопастность ! а не расгильдяйство а то потом с кислой мордой лица не очень как то стоять и репу чесать !

scoff Друг форума Сообщения: 729 Зарегистрирован: 16 июн 2004, 12:53 Контактная информация:

хм. забавный форум. тут что за статус деньги дают? если нечего сказать — надо наверно молчать, нет?

_Evgesha_
для сведения
на патрулях новых (они же сафарики) задний стабилизатор отключаемый. кнопочкой.

Bumpercrash Он живет тут Сообщения: 1161 Зарегистрирован: 24 фев 2005, 20:28 Откуда: Корябовск

scoff писал(а):для сведения
на патрулях новых (они же сафарики) задний стабилизатор отключаемый. кнопочкой

Для увеличения ходов подвески в условиях тяжелого бездорожья…. И только.

Connar Он живет тут Сообщения: 6258 Зарегистрирован: 19 дек 2004, 14:04 Откуда: Ха Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 2 раза

Купил, бу на рынке за 500 пара, щас пойду ставить, поменял там колодки и теперь тормазам не довряю, педать проваливается, щас пойду прокачаю попробую и линки поставлю

Помоему надо сделать тему с хорошими сервисами а то куда не сунься все делают тяп ляп, приехал с тормазами скрипящими уехал без скропов но с хреновыми (((((((((((

NewBee Модератор Сообщения: 9554 Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39 Откуда: Khондурас Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:

хм. забавный форум. тут что за статус деньги дают? если нечего сказать — надо наверно молчать, нет?

scoff
ты кстати на личку не ответил

Многорычажная подвеска (Multilink)

Многорычажная подвеска, или Multilink, – это результат усовершенствования двухрычажной независимой подвески легкового автомобиля. В отличие от стандартного исполнения, направляющие элементы представляют собой не единые V-образные рычаги, а отдельные независимые друг от друга детали. Их количество обычно варьируется от трех до пяти элементов. При изготовлении учитываются особенности конструкции остальных элементов подвески и их взаимодействие. Благодаря схеме Multilink ступичный узел получает дополнительные точки крепления и повышенную подвижность, что значительно улучшает ходовые качества и общую управляемость автомобиля.

  1. История появления
  2. Элементы многорычажной подвески
  3. Устройство передней подвески
  4. Устройство задней подвески
  5. Принцип работы
  6. Преимущества
  7. Недостатки
  8. Применение многорычажной подвески

История появления

Впервые многорычажная конструкция подвески была применена на спортивном купе Porshe 928 в 1979 году. В 1982 году модернизированная схема была использована на модели Mercedes 190. Особенность работы многорычажной конструкции подвески обеспечила автомобилю отменное прохождение поворотов. Этого удалось достичь путем создания эффекта подруливания нагруженного заднего колеса на несколько градусов внутрь поворота. Позже многорычажую подвеску стали использовать и остальные автопроизводители.

Элементы многорычажной подвески

Устройство передней подвески

Передняя подвеска Multilink состоит из следующих элементов:

  • Поперечные рычаги: обеспечивают вертикальные перемещения колеса и изменение угла наклона ступичного узла в горизонтальной плоскости. В зависимости от схемы расположения, поперечные рычаги могут также ограничивать и продольные перемещения.
  • Реактивные тяги: ограничивают перемещение ступицы в продольном направлении. Применяются преимущественно на задней многорычажной подвеске, в передней используются для усиления конструкции.
  • Пружины: обеспечивают упругую связь подвески с кузовом автомобиля.
  • Амортизаторы: предназначены для гашения колебаний.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости: компенсирует крены кузова при прохождении поворотов.

Передняя многорычажная подвеска Audi Q5

Наличие шаровых опор в креплениях рычагов и ступицы позволяет осуществлять поворот колеса. Верхние рычаги нередко делаются регулируемыми по длине, что дает расширенные возможности для настройки параметров углов установки колес.

Устройство задней подвески

Многорычажная подвеска для задней оси имеет аналогичную конструкцию, кроме возможности поворота ступицы (исключение – подруливающая задняя подвеска). Самая простая схема включает в себя два поперечных и один продольный нижний рычаг. Роль верхней опоры выполняет амортизационная стойка, соединенная со ступицей колеса. Данная конструкция подвески Multilink отличается относительной простотой и доступностью производства.

Среди различных вариантов задних многорычажных подвесок могут встречаться подвески, включающие до пяти рычагов. Один из нижних является несущим, удерживая пружину и вес кузова. Амортизатор и пружина могут устанавливаться раздельно, либо в виде стойки Макферсон. В работе независимой задней подвески Multilink также принимает участие и стабилизатор поперечной устойчивости.

Принцип работы

Многорычажная подвеска может устанавливаться как на переднюю, так и на заднюю ось автомобиля. Независимые друг от друга верхние и нижние рычаги закреплены с одной стороны на кузове, с другой – на ступице колеса. Особенность работы данной подвески заключается в том, что ступица колеса способна изменять положение в горизонтальной плоскости, улучшая плавность хода на неровном покрытии и повышая устойчивость автомобиля при прохождении поворотов.

Анимация работы подвески Multilink с пятью рычагами (вид сверху) Анимация работы подвески Multilink с пятью рычагами (вид сзади)

Преимущества

По сравнению с двухрычажной конструкцией, многорычажная подвеска имеет следующие плюсы:

  • лучшая устойчивость автомобиля;
  • великолепная плавность хода;
  • отличное прохождение поворотов;
  • независимые поперечные и продольные регулировки углов положения ступицы.

Недостатки

Минусы, обусловленные конструктивными особенностями передней подвески Multilink:

  • громоздкость;
  • сложность и высокая стоимость изготовления;
  • меньшая надежность.

Применение многорычажной подвески

Минусы применения схемы Multilink для передней подвески в виде удорожания автомобиля и дорогостоящего ремонта оправданы лишь при производстве дорогих автомобилей. Дополнительные рычаги сложной конструкции с шаровыми соединениями увеличивают стоимость всей схемы подвески. Также необходимо предусмотреть сложную структуру взаимодействия элементов, обладающих большей подвижностью, особенно при повороте колеса. В связи с этим передняя подвеска типа Multilink не применяется в основной массе легковых автомобилей, в производстве которых основными критериями остаются невысокая цена, надежность и ремонтопригодность.

Схема задней многорычажной подвески Lexus RC 2015 года выпуска

Многорычажная подвеска для задних колес получила наибольшее распространение. По сравнению с усложненной конструкцией для передней оси, где необходимо обеспечивать поворот ступичного узла, стоимость изготовления задней подвески Multilink значительно ниже. Единственный дорогостоящий элемент – массивный несущий нижний рычаг, который воспринимает основную нагрузку. Остальные тяги и рычаги выполняют лишь роль направляющих.

Схема задней многорычажной подвески Honda Civic

Многорычажная подвеска может устанавливаться на моноприводные и полноприводные автомобили. В настоящее время она широко используется в производстве как легковых автомобилей, так и кроссоверов. Прогрессивная конструкция объединяет достоинства двухрычажной схемы – устойчивость и плавность хода, улучшая их благодаря раздельному расположению направляющих элементов. Подвеска Multilink позволяет повысить управляемость автомобиля, а также реализовать его наилучшее сцепление с дорожным покрытием.