Что такое крейсерская скорость автомобиля?

«Крейсерская скорость»: оптимальный скоростной режим для экономии топлива

Известно, что затраты на топливо составляют основную часть расходов на эксплуатацию автомобиля. Неудивительно, что многие автовладельцы задумываются о том, с какой скоростью им следует ездить по загородным трассам, чтобы обеспечить максимально возможную экономию бензина. Поговорим поподробнее о таком понятии как крейсерская скорость, расскажем как можно уменьшить показатель расхода топлива, сократив при этом свои затраты на эксплуатацию автомобиля.

Что влияет на показатель расхода топлива

На показатели расхода топлива будет влиять не только текущая скорость автомобиля, но и ряд других факторов, в том числе манера езды автовладельца, качество и давление в шинах, погодные условия, загруженность трассы, рельеф местности и так далее. У одного водителя, который практикует спокойный, размеренный ритм управления автомобилем, расход может быть на 2-3 литра меньше, чем у автолюбителей, которые постоянно разгоняются в пол и любят ездить с ветерком.

Перед тем, как отправиться в дальнюю дорогу, необходимо будет в обязательном порядке проверить давление в шинах, по возможности выложить всё лишнее тяжеловесное из багажника. Также автовладельцу потребуется следить за техническим состоянием автомобиля, так как от этого тоже зависит расход топлива. Конструктивные особенности конкретной машины вносят свою лепту в топливную экономичность. Например, низкие приземистые автомобили, имеющие аэродинамический кузов, будут потреблять куда меньше топлива на трассе, чем полноразмерные джипы, которым требуется из-за особенностей своего кузова рассекать большой поток воздуха.

Понятие «крейсерской» скорости

Все без исключения автомобили имеют так называемую крейсерскую скорость, то есть показатель, при котором обеспечивается минимальная нагрузка на двигатель и коробку передач, а автомобиль расходует меньше всего топлива при передвижении по автостраде. В прошлом для большинства автомобилей этот показатель составлял 90-100 км/ч, однако сегодня появились по-настоящему мощные автомобили, которые при скорости в 150 км/ч и более будут иметь показатель оборотов двигателя в полторы тысячи на высшей передаче, расходуя при этом меньше топлива, чем при скорости в 100 км/ч.

Показатели крейсерской скорости для минимального расхода топлива будут различаться в зависимости от конкретного автомобиля. Сегодня многие машины оснащаются специальными компьютерами, которые позволяют отображать на приборной панели моментальный расход топлива. С помощью такого устройства можно экспериментальным путём рассчитать тот скоростной режим, который будет приемлем для конкретного автомобиля и в последующем экономить топливо.

При этом автовладельцу, чтобы сократить расход топлива на трассе, следует избегать резких разгонов, при возможности уменьшив количество обгонов. Последнее возможно в том случае, если автовладелец правильно выбирает маршрут и время такой поездки, когда на дорогах не отмечается заторов и пробок.

Как экономить топливо

Чтобы сэкономить топливо, необходимо не только придерживаться крейсерской скорости и исключить многочисленные обгоны, но и попытаться поддерживать скорость постоянной, исключая разгоны и торможения. Автовладельцам рекомендуют на загородных трассах активировать круиз-контроль. Такая система поддержания постоянной скорости не только упростит управление автомобилем, но и поможет сократить расход топлива.

При возможности следует использовать так называемый аэродинамический мешок, то есть пристраиваться за быстрыми фурами или другими автомобилями, которые будут ехать впереди, рассекая воздух, а в последующем уменьшенное лобовое сопротивление облегчит нагрузку на двигатель, сократив при этом расход топлива. Таким простейшим способом можно уменьшить этот показатель на литр-полтора.

Подведём итоги

Каждый автомобиль имеет свой показатель крейсерской скорости, при котором машина расходует меньше всего топлива. На каждом автомобиле этот параметр будет отличаться, у мощных двигателей он выше, а вот у городских малолитражек оптимальная скорость передвижения составляет 90-110 км/ч. Также нужно помнить, что следует придерживаться размеренного и спокойного ритма управления автомобилем, исключая резкие разгоны и торможения в пол.

Что такое крейсерская скорость автомобиля?

Как лучше всего добраться из одного места в другое, чтобы во время пути затратить меньше времени и сжечь небольшое количество бензина? Можно на своем транспортном средстве достигнуть максимальной скорости, выйти за пределы разрешенного лимита, получить много штрафов и настолько сильно загрузить технику, что после поездки ресурс агрегатов заметно снизится и потребуется дорогостоящий ремонт. Но есть и альтернатива. При снижении скорости автомобиль разгружается, мотор и трансмиссия уже не испытывают запредельных нагрузок и потребляют в два или даже в три раза меньше топлива. Как же соблюсти правильный баланс между скоростью, нагрузками и экономичностью в дальней дороге?

Баланс энергии и скорости

Выражение «крейсерская скорость» почерпнуто из английского языка, в котором термин «cruise speed» обозначает оптимальную скорость судна.

Считается, что это скорость длительного движения корабля, самолета или иного транспортного средства с пороговой скоростью, незначительное превышение которой достигается значительным увеличением расхода энергии на единицу пути. В отношении автомобилей это значит, что крейсерская скорость — та, которая позволяет сохранить баланс между затраченным на путь временем и минимальным количеством топлива.

При проектировании автомобилей вопрос о крейсерской скорости становится ключевым. Строящиеся в Европе скоростные автомагистрали позволяют передвигаться быстро. Поэтому инженеры стремятся снизить в автомобилях аэродинамическое сопротивление, занижают дорожный просвет, создают жесткие подвески, чтобы отодвинуть порог экономичной езды в зону высоких скоростей.

Если посмотреть на графики крутящего момента, то пологая вершина кривой существенно сдвинута влево и начинается с 1,5-2 тысяч оборотов и тянется, словно плато, до 5 тысяч. Таким образом, максимальная тяга развивается уже при минимальном потреблении бензина, что сказывается на крейсерской скорости.

Кроме того, улучшенная аэродинамика машины позволяет лучше преодолевать сопротивление воздуха.

Считается, что оптимальными оборотами для работы силового агрегата являются 3000-3500. При них хорошо загружены масляный насос, генератор, помпа, компрессор кондиционера и другие механизмы. Масло великолепно прокачивается не только в силовом агрегате, но и в трансмиссии. При этом крутящий момент достигает пика, а мощность приближается к 80% от максимума, что благоприятно сказывается на динамике. Можно быстро ускориться для совершения обгона. Потому крейсерскую скорость привязывают к этому режиму работы двигателя. Исходя из этого подбираются и передаточные числа коробки.

Рост расхода топлива

Чаще всего для 1,4-литровых или 2,0-литровых турбированных моторов крейсерская скорость на высшей передаче 6-ступенчатой автоматической трансмиссии составляет 110-115 км/ч. Для более мощных агрегатов с 8-ступенчатой коробкой крейсерская скорость приближается к 120 км/ч. Почему разница незначительна?

Дело в том, что после рубежа в 110 км/ч начинается резкое увеличение сопротивления воздуха, которое нарастает по экспоненте. Чтобы превысить этот барьер хотя бы на 20 км/ч, мотору приходится жечь почти вдвое больше топлива. В итоге гигантскими темпами растет потребление бензина, падает экологичность выхлопа, возрастает нагрузка на технические узлы машины.

В общем, оптимальная скорость передвижения на дальние расстояния для многих машин колеблется в районе 100-120 км/ч. Быстрее ехать, конечно же, можно, особенно в тех местах, где это позволяют правила, но при превышении рубежа крейсерской скорости расход топлива может вырасти в разы.

Читайте также  Что такое коробка передач робот на автомобиле?

Что такое крейсерская скорость автомобиля?

Итого: 0
( 0 позиций )

  • Главная
  • Новости
  • «Крейсерская скорость»: оптимальный скоростной режим для экономии топлива.

Известно, что затраты на топливо составляют основную часть расходов на эксплуатацию автомобиля. Неудивительно, что многие автовладельцы задумываются о том, с какой скоростью им следует ездить по загородным трассам, чтобы обеспечить максимально возможную экономию бензина. Поговорим поподробнее о таком понятии как крейсерская скорость, расскажем как можно уменьшить показатель расхода топлива, сократив при этом свои затраты на эксплуатацию автомобиля.

«Крейсерская скорость»: оптимальный скоростной режим для экономии топлива

Что влияет на показатель расхода топлива

На показатели расхода топлива будет влиять не только текущая скорость автомобиля, но и ряд других факторов, в том числе манера езды автовладельца, качество и давление в шинах, погодные условия, загруженность трассы, рельеф местности и так далее. У одного водителя, который практикует спокойный, размеренный ритм управления автомобилем, расход может быть на 2-3 литра меньше, чем у автолюбителей, которые постоянно разгоняются в пол и любят ездить с ветерком.

Перед тем, как отправиться в дальнюю дорогу, необходимо будет в обязательном порядке проверить давление в шинах, по возможности выложить всё лишнее тяжеловесное из багажника. Также автовладельцу потребуется следить за техническим состоянием автомобиля, так как от этого тоже зависит расход топлива. Конструктивные особенности конкретной машины вносят свою лепту в топливную экономичность. Например, низкие приземистые автомобили, имеющие аэродинамический кузов, будут потреблять куда меньше топлива на трассе, чем полноразмерные джипы, которым требуется из-за особенностей своего кузова рассекать большой поток воздуха.

«Крейсерская скорость»: оптимальные скорость и обороты двигателя для экономии топлива

Понятие «крейсерской» скорости

Все без исключения автомобили имеют так называемую крейсерскую скорость, то есть показатель, при котором обеспечивается минимальная нагрузка на двигатель и коробку передач, а автомобиль расходует меньше всего топлива при передвижении по автостраде. В прошлом для большинства автомобилей этот показатель составлял 90-100 км/ч, однако сегодня появились по-настоящему мощные автомобили, которые при скорости в 150 км/ч и более будут иметь показатель оборотов двигателя в полторы тысячи на высшей передаче, расходуя при этом меньше топлива, чем при скорости в 100 км/ч.

Показатели крейсерской скорости для минимального расхода топлива будут различаться в зависимости от конкретного автомобиля. Сегодня многие машины оснащаются специальными компьютерами, которые позволяют отображать на приборной панели моментальный расход топлива. С помощью такого устройства можно экспериментальным путём рассчитать тот скоростной режим, который будет приемлем для конкретного автомобиля и в последующем экономить топливо.

При этом автовладельцу, чтобы сократить расход топлива на трассе, следует избегать резких разгонов, при возможности уменьшив количество обгонов. Последнее возможно в том случае, если автовладелец правильно выбирает маршрут и время такой поездки, когда на дорогах не отмечается заторов и пробок.

«Крейсерская скорость»: оптимальный скоростной режим для экономии топлива

Как экономить топливо

Чтобы сэкономить топливо, необходимо не только придерживаться крейсерской скорости и исключить многочисленные обгоны, но и попытаться поддерживать скорость постоянной, исключая разгоны и торможения. Автовладельцам рекомендуют на загородных трассах активировать круиз-контроль. Такая система поддержания постоянной скорости не только упростит управление автомобилем, но и поможет сократить расход топлива.

При возможности следует использовать так называемый аэродинамический мешок, то есть пристраиваться за быстрыми фурами или другими автомобилями, которые будут ехать впереди, рассекая воздух, а в последующем уменьшенное лобовое сопротивление облегчит нагрузку на двигатель, сократив при этом расход топлива. Таким простейшим способом можно уменьшить этот показатель на литр-полтора.

Каждый автомобиль имеет свой показатель крейсерской скорости, при котором машина расходует меньше всего топлива. На каждом автомобиле этот параметр будет отличаться, у мощных двигателей он выше, а вот у городских малолитражек оптимальная скорость передвижения составляет 90-110 км/ч. Также нужно помнить, что следует придерживаться размеренного и спокойного ритма управления автомобилем, исключая резкие разгоны и торможения в пол.

Steel234 › Блог › #Про максимальные скорости. Немного матчасти для сказочников и интересующихся.

нет, сколько можно читать одно и то-же:

» у меня 1,6 115 лс, едет 220 км/ч»
» Opel Astra GTC Z18XER 140 лс, валит 230 км/ч, дальше не разгонялся, страшно»
» Гольфы вообще валят, у бати 170 лс дизель, прёт 250″.

Подобные высказывания очень часто встречаются в интернете и на драйве. Из-за неправильно запрограммированного периметра колёс в ЭБУ и забегающего вперед спидометра.

Что из этого правда?

Огорчу всех, ни-че-го.

Для того, почему к сожалению собственное эго придется немного поубавить и некоторым придется все-же подойти поближе к писсуару, поскольку у них не такой длиный хер пенис как им кажется, попытаюсь вам немного рассказать сегодня.

Сперва заявим, что как правило заявленая мощность и момент производителя соответствуют действительности.

Правило R85 министерства автотранстпорта, сроительства и развития (Германия):

«при окончательной проверки продукции мощность обязана мерится при друх различных оборотах двигателя S1 +S2, которые служили как эталон замера мощности и макс. момента при контрольного образца допуска транспортного средства к эксплуатации. При этих оборотах S1 +S2 как минимум в одной точке измереные значения не имеют превышать или быть ниже показателей образца допуска дтс на 5%».

То есть показания мощности и момента с завода уже не могуть превышать заявленные на более чем 5 %.

Во вторых заявим, что спидометры никогда, никогда не имеют права показывать меньшую скорость чем настоящую. Но бОльшую могут- и показывают, так положено.
При скорости в 250 км/ч скорость может отличатся от реальной на до 30 км/ч!
Особенно негативно влияет неправильный индекс в эбу приборки. Ведь чем МЕНЬШЕ периметр колес, чем запрограммировано, тем бОльшую скорость показывает спидометр. На Астре H например есть 4 группы, которые программируются. Но никто из моих знакомых не парится с ними.

Проверяйте скорость по GPS. Это в данный момент более точный метод чем приборка. P-Box например делает очень точные замеры, основанные на GPS- для беглого взгляда хватит просто мобильного навигатора.

Но ведь есть еще много влияющих на скорость фактов.

Сопротивление воздуха.

Fl — сопротивление воздуха (N)
Cw — коэффициент лобового сопротивления
A- площадь лобовой поверхности
p — плотность воздуха (кг/м³)
v — скорость (м/с)

Дорожное сопротивление
На этом месте я упущу полное описание дорожного сопротивления. Кто хочет знать об этом точно, погуглите лекцию профессора Отта «Kraftfahrzeuge 1». Тут я лишь укажу примерно точную формулу коэффициента дорожного сопротивления на сухой дороге.

Коэффициент дорожного сопротивления fr:

Дорожное сопротивление FR — исходное от коэффициента и давления на ДП, которое производит ТС из-за своего веса.

FR — сила дорожного сопротивления (N)
Fn — сила давления ДП
fr — коэффициент дорожного сопротивления, бездименсионный.

Общее сопротивление

Это сумма дорожного и воздушного сопротивления.

Диаграмма общего сопротивления:

Читайте также  Что такое подсос в автомобиле?

С помощью этих даных и знания диаграммы КПП и момента мотора является возможным вычислить макс. допустимую скорость автомобиля.

Следующая диаграмма показывает Audi A3 1.8 T (8L). Автомобиль заявлен с 217 км/ч.
Линии сопротивления перекрещивается с линией силы тяги (нм) на 216 км/ч. Так что эта форма вычисления довольно точна.

И учитывайте — коэффициент сопротивления после 40 км/ч растет почти в квадрате к скорости!

Метод Short-Cut

С помощью так называемого short-cut- метода это можно вычислить быстрее и почти так-же точно. При этом методе используются уже известные данные автомобиля, чтобы вычислить неизвестные. С этой помощью можно просто вычислить фиктивную возможную скорость или нужную мощность для набора определённой скорости.

Силу воздушного сопротивления я уже описывал:

FL — сопротивление воздуха
Сw — коэффициент лобового сопротивления
A- площадь лобовой поверхности
pho — плотность воздуха (кг/м³)
v — скорость

Необходимая мощность — это сила F * расстояние s / время t
Cкорость v — это расстояние s / время t

Теперь можно вывести значения мозности для 2 разных скоростей:

Если сейчас поделить мощность1 на мощность2, то получим формулу для высчета фиктивной макс. скорости.

И как её использовать и вообще о чем это в реальной жизни?

А вот так оно выглядит:

Исходное ТС- ауди а3 (8L), 1.6, 102лс, Vmax — 189 км/ч
-Сколько мощности необходимо, чтобы она поехала 202 км/ч?
-По формуле 125 лс.

Ауди а3 1.8/125 лс заявлена с 202 км/ч

-Сколько мощности необходимо, чтобы она поехала 217 км/ч?
-По формуле 154 лс.

Ауди а3 1.8Т/150 лс заявлена с 217 км/ч

-Сколько мощности необходимо, чтобы она поехала 228 км/ч?
-По формуле 179 лс.

Ауди а3 1.8/180 лс заявлена с 228 км/ч

Как видите, довольно точно…

Кому этого всего много и голова пухнет от формул, и с математикой и физикой возится не хочется, выкладываю готовую таблицу exсel, любезно предоставленную клубом kaoscrew.

Просто задавайте площадь сопротивления, коэффициент и желаемую скорость или мощность и вы увидите, сколько лошадей необходимо иметь для достижения определенной скорости или какую скорость можно достичь. Для площади сопротивления, если она не известна, можете примерно помножить высоту*ширину авто.

И помните — подойдите поближе… Он не такой длинный как вам кажется )

Я надеюсь, что помог чуть развеять миф о валящих 240 км/ч гольфах и фокусах с 140 лс. ) )

На пределе сил. Насколько вредит машине езда с максимальной скоростью?

Во время дальних путешествий некоторые водители стараются преодолеть максимально большие расстояния за малое время. Поэтому они значительно превышают установленный скоростной режим и пускаются на опасные обгоны. Высокая скорость, частые торможения и разгоны с полной загрузкой силового агрегата, а также неаккуратный «рваный» стиль вождения способствуют возникновению непредвиденных поломок. Как долго машина может ехать на пределе возможностей и какая скорость является для нее предпочтительной?

Крейсерская скорость

Автомобиль, как и все другие средства передвижения, имеет расчетные режимы работы. Для машин это крейсерская скорость, которая зависит от трансмиссии и ее передаточных чисел. Современные легковые автомобили с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач имеют оптимальный диапазон оборотов мотора в районе 2-3 тысяч. На максимально высокой ступени трансмиссии они соответствуют скорости в 100-110 километров в час. В этом диапазоне наблюдается оптимальная экономичность. Мотор потребляет небольшое количество топлива и выдает достаточную тягу для совершения ускорений и обгонов.

Однако, когда скорость увеличивается, растет и сопротивление воздуха. А так как сопротивление зависит от квадрата скорости, затрачиваемое количество энергии растет по экспоненте. Превышение скорости на 40 км/ч от разрешенных 90 км/ч влечет за собой двукратное увеличение потребления топлива. На а если скорость подбирается к 150-170 км/ч, то автомобиль начинает работать на износ. Ресурс мотора, подвески и трансмиссии стремительно сокращается. Могут возникать необратимые повреждения силового агрегата или иных технических систем, особенно если так ехать десятки часов подряд.

Ресурсные испытания

Чтобы оценить возможности техники на износ, проводятся ресурсные испытания. Эксперты журнала «За рулем» проводят их на Дмитровском полигоне в течение 60 часов.

По регламенту испытаний автомобили находятся на трассе фиксированное время: по 12 часов в сутки. Заезды проводятся за одну рабочую неделю, то есть в течение пяти дней. Испытатели разгоняют машины до максимально возможной скорости на кольце Дмитровского автополигона протяженностью 14,1 км. Кроме водителя в салоне «сидят» три водоналивных манекена по 75 кг, имитирующих частичную загрузку машины.

Во время заездов разрешены остановки для дозаправки, смены водителей и непредвиденного ремонта. Длительность одной остановки не может превышать 60 минут. Если по истечении часа неисправность не удается устранить, то автомобиль дисквалифицируется.

Что ломается в машине из-за высокой скорости?

Как правило, в первые 2 дня 12-часовые заезды не вызывают серьезных повреждений техники. На скоростях свыше 150 км/ч быстро истираются шины. Однако третий день по истечении 24-30 часов езды на максимальной скорости для ряда автомобилей становился критичным.

Ломался газораспределительный механизм (ГРМ), выходили из строя компенсаторы клапанов, помпа, искажаются углы настройки колес, пропадает зажигание в цилиндрах, причиной чему могут быть свечи или катушки. Трескаются сочленения гидравлического усилителя рулевого управления, из-за чего могут образоваться протечки масла. Проблемы возникают с системой выпуска, страдает раскалившийся катализатор. Большие проблемы могут ожидать подвеску. Сильно перегружаются сайлентблоки, разбиваются опорные подшипники и амортизаторы.

Но гораздо опаснее неявные повреждения силового агрегата. Если после 60-часового марафона взять пробы моторного и трансмиссионного масла, то картина оказывается безрадостной. В нем, как правило, наблюдается большое содержание продуктов износа, есть металлическая стружка и из-за перегрева снижается эффективность присадок. Применяемый в смазке загуститель уже не может выдержать высокие нагрузки. После поездок на расстояние в 2 тысячи километров в одну сторону с высокой скоростью необходимо поменять масло.

В общем, список неисправностей немалый. И наибольшие повреждения при таком стиле езды получают, конечно же, не новые машины, а уже успевшие поездить не один год по дорогам страны.

Таким образом, поездки на высоких скоростях с долгой работой мотора в красной зоне тахометра вредны для техники. Проблемы могут наступать уже через 20-30 часов напряженного ритма, на второй или третий день долгого пути. Поэтому для сохранения работоспособности автомобиля лучше придерживаться крейсерской скорости в 110 км/ч. Тогда можно отсрочить многие поломки.