Что такое аудиоподготовка в автомобиле?

Штатная аудиоподготовка что это такое в машине

Многие спрашивают, что значит аудиоподготовка на Гранте? Аудиоподготовка – это, как правило, ряд уже выполненных производителем работ (прокладка кабеля, установка динамиков и т.д.), которые позволяют будущему владельцу установить музыку в Лада Гранта без особых усилий. Интересно, что в зависимости от комплектаций машины аудиоподготовка может быть разной.

Лада Гранта стандарт

Автомобиль в данной модификации имеет минимальный набор опций. У комплектации стандарт есть опция, которая называется «Аудиоподготовка (кабель, заглушка отверстия в крыше под антенну)». Это означает, что в машине нет магнитолы, но необходимые провода для ее подключения есть и спрятаны они под панелью. Но, чтобы подключить магнитолу к динамикам придется проложить кабель самостоятельно.

Схема подключения следующая:

  • Задняя левая дверь: оранжево-синий (масса); сине-белый (плюс);
  • Задняя правая дверь: желто-зеленый (плюс); зелено-черный (масса);
  • Передняя левая дверь: серо-красный; зелено-красный;
  • Передняя правая дверь: желто-белый; зелено-белый;

Состав акустической системы автомобиля

Автомобильная акустическая система — совокупность громкоговорителей, служащих для преобразования электрических сигналов в звук. Бывают одно- и многополосные (2-4 частотных диапазона). Основные компоненты:

  • Передние (фронтальные) динамики. Самый главный компонент, формирующий музыкальную сцену и характер звучания всей системы. Чем больше уделяется внимания и средств именно фронтальной системе, тем заметнее станут улучшения. Предполагаемый бюджет на акукстику для всей машины желательно разделить на неравные части или даже целиком выделить только передним излучателям. Наилучший результат показывают компонентные системы с раздельными НЧ/СЧ- и ВЧ-динамиками.
  • Тыловые динамики. Имея второстепенное значение, дополняют фронтальный звук. Придают звучанию объемность и, по возможности, уверенность в области среднего баса. Тыловые динамики могут быть мидбасовыми (без ВЧ-излучателя), в этом варианте получается «правильная» музыкальная сцена на фронте; коаксиальными (с ВЧ-излучателем) — здесь музыкальная сцена не имеет четких очертаний и распределяется по салону авто, демонстрируя не всегда предсказуемые, но привлекательные пространственные эффекты; а также компонентными (с раздельным ВЧ-излучателем), когда тыловая акустика станет равноправным участником. Особеннности нашего восприятия таковы, что наибольшая часть музыкальной информации воспринимается спереди и поэтому на концерте мы сидим лицом к сцене. Но по поводу выбора тыловых динамиков в автомобиль мнения сильно расходятся и ориентироваться нужно на личный вкус.
  • Усилитель. Вопреки расхожему мнению он предназначен не для повышения громкости, а для улучшения качества звучания. Если коротко, то это три основных пункта. 1. Мощность, которую не все-таки не может обеспечить магнитола в силу своей конструкции. Мощность нужна для полного раскрытия потенциала динамиков. Запас по мощности во внешнем усилителе позволяет полноценно наслаждаться музыкой и на малой, и на высокой громкости. Магнитола же «раскачивает» динамики как надо лишь на середине шкалы громкости, на малых уровнях динамики еще не звучат (не успевают «проснуться»), на высоких — уже не звучат (магнитола перегружена). 2. Динамический диапазон приносит ощущение драйва и вовлеченность, инимы словами, удовольствие от прослушивания. Широкий динамический диапазон может обеспечить только внешний усилитель. 3. Переходное затухание между стереоканалами, их разделение. Имеется в виду степень проникновения левого канала в правый и наоборот. Чем меньше это явление дает о себе знать, тем точнее параметры музыкальной сцены в целом и стабильнее положение отдельных учатников на ней. Во внешнем усилителе выходные элементы левого и правого каналов (или левых и правых) разделены физически, располагаясь на противоположных бортах габаритного корпуса, чем обеспечивается крайне низкий вклад этого процесса. В магнитоле же ВЕСЬ усилитель — это лишь небольшая микросхема. Близкое соседство элементов левого и правого каналов в крохотном корпусе микросхемы объясняет заметное переходное затухание и как результат — размытые, невнятные музыкальные образы, отсутствие ощущения пространства и в целом плоский звук.
  • Сабвуфер. Этот большой динамик необходим для воспроизведения низкого баса (диапазона частот 20-120 Гц), который не могут воспроизвести фронтальные и тыловые системы, но который почти всегда есть в музыке. Низкий бас — основа, солидный фундамент любой фонограммы, без которого она звучит легковесно и не до конца убедительно. Еще одна причина по которой сабвуфер устанавливают в автомобили — это низкочастотный и инфранизкочастотный шум подвески. Он не всегда слышен явно, но при этом активно вмешивается в акустическую обстановку салона, маскируя и обкрадывая музыкальную информацию. Сабвуфер в значительной мере замещает этот шум музыкальными звуками
  • Кабель и элементы крепления.

Всегда найдутся готовые решения и комплекты, но лучше индивидуально подбирать каждый из компонентов системы. Опытный консультант «Автозвук-СПб» поможет принять оптимальное решение.

Лада Гранта лифтбек норма

Ситуация повторяется, имеем опцию «Аудиоподготовка (кабель, антенна наружная)». Провода есть, а аудиосистема без TouchScreen устанавливается только в комплектации 21917-710-41. Все необходимые провода уже есть, остается только их соединить.

Теперь вы должны понимать, что входит в аудиоподготовку Гранты. Если придется подключать магнитолу самостоятельно, тогда рекомендуем ознакомиться с инструкцией, как установить музыку.

Ключевые слова: передние колонки лада гранта | задние колонки лада гранта | магнитола лада гранта | торпедо лада гранта | двери лада гранта | двери лада калина

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • В Москве начали пересаживаться на Lada Vesta и Lada Largus
  • АвтоВАЗ отзывает Lada Vesta CNG для доработки впускного коллектора двигателя
  • Установка уплотнительного кольца горловины бензобака Лада Веста
  • Установка кольца на горловину бензобака Lada XRAY

Принципы модернизации автомобильной акустики

Снижая себестоимость бюджетного автомобиля, автопроизводители не заинтересованы в установке дорогих аудиосистем. Качественный автозвук устанавливают только в топовых комплектациях дорогих иномарок, для которых заказываются эксклюзивные радиотехнические изделия.

Обычный процесс апгрейда штатной аудиосистемы начинается с неудовлетворенности владельца машины одним из звуковых компонентов. Это может быть отсутствие в магнитоле CD-проигрывателя, малая мощность воспроизведения, хрипы динамиков. Заменив один из компонентов, начинающий тюнингист обнаруживает необходимость модернизации следующего. Улучшив качество динамиков, владелец автомобиля видит несовершенство головного устройства.

Читать Что такое компонентная акустика ее особенность и установка

Следующими этапами тюнинга становятся покупка усилителя, сабвуфера. Их установка тянет за собой прокладку кабелей, переоборудование багажника, салона.

Процесс усовершенствования, построенный на таком принципе, может стать бесконечным. Опытные энтузиасты тюнинга автозвука, задумав модернизацию, меняют одновременно все компоненты аудиосистемы.

Такой принцип дает возможность сбалансировать систему по техническим характеристикам, качеству звука, но связан с финансовыми вложениями, которые нельзя растянуть на несколько лет.

ВВЕДЕНИЕ.

Сразу хочу сказать, что я совсем не болен автозвуковой темой, она меня немного задела, но относительно быстро отпустила. Я глубоко погрузился в эту тему где-то в 2010г. и уже в 2013г. я понял, что добился цели в плане построения своей системы. Автомобильные аудиофилы отличаются от домашних аудиофилов тем, что первые, для получения системы своей мечты, постоянно заняты сменой компонентов: динамиков, сабвуферов, усилителей, головных устройств, межблоков и кабелей, без перерыва устанавливая и переустанавливая их разными способами в авто, при чем делают это наверное раз в 5 чаще, чем домашние энтузиасты. Это какой-то абсолютно бесконечных процесс, для многих это серьезное хобби, но могу сказать, что очень дорогое, так как требования и аппетиты быстро растут, стоимость компонентов и время на установку тоже постоянно увеличивается, а отдача и разница в результате всё меньше и меньше. А еще и машина постоянно разобрана и в пучках проводов. Я в этом процессе достаточно быстро остановился, прошел все пути новичка, наступил на все возможные грабли, и в итоге нашел необходимый приемлемый вариант, на которым я принял решение, что мне хватит, и больше мне не нужно.
Итак, в ходе непродолжительных поисков была собранная следующая система:

  • ГУ: JVC KW-R900BT (пришлось заказывать с Amazon, так как ГУ было для рынка США и Японии, спецификация)
  • Фронт ВЧ/СЧ: So Audio SO55neo (ссылка на производителя) (статья)
  • Фронт НЧ: Мид от комплекта E.O.S. Opera ES-165 II (ссылка на производителя)
  • Сабвуфер: Helix P 12W SVC4, ЗЯ в объему 26л (ссылка на карточку динамика) (ссылка на документацию производителя)
  • Усилитель Фронт: E.O.S. AE-475 LE Bi-amping (ссылка на производителя)
  • Усилитель Сабвуфер: E.O.S. AE-500.1 (ссылка на производителя)

Стоимость этих компонентов сейчас немного настораживает (80-90т.р.), но тогда это стоило как минимум в два раза дешевле, курс Евро в те годы был совсем другой. Усилители брал вообще 2-3 месяца БУ, в состоянии новых, но на 30% дешевле, опять последствия того постоянного перебора компонентов у «глубоко увлеченных» автозвуком, но мне только в плюс)).

Для фронта было задействовано поканальное усиление и использованы встроенные развитые фильтры и гейны усилителя E.O.S. AE-475 LE Bi-amping для разделения полос широкополосника SO55neo и мида. Для разделения полос сабвуфера и мида был использован кроссовер в ГУ. Также в ГУ JVC KW-R900BT были задействованы функции временной задержки каналов для согласования всех источников.

У всей этой системы был один минус – отсутствие точной настройки (фильтры ВЧ/НЧ приходилось крутить отверткой) и полное отсутствие возможностей корректировки АЧХ. Если общий провал в СЧ (из-за размещения мида в дверях в ногах) решился установкой широкополосного динамика ВЧ/СЧ, то отдельные пики и выстрелы АЧХ от массы переотражений в салоне авто решить с помощью ГУ было не возможно, функции эквалайзера ГУ очень бедные, считай их нет.

Тут была необходима установка аудиопроцессора (DSP) для решения основных проблем, но я уже не был готов выложить от 15 до 40 т.р. за решения от HELIX, AUDISON, Alpine и прочих брендов, появились другие приоритеты, поэтому я ездил и слушал так. Пока я не натолкнулся на решения на базе DSP чипа ADAU1701. На данную тему я писал в своем предыдущем обзоре по внедрению DSP в домашний усилитель. Там же я писал, что буду готовить свой вариант аудиопроцессора в авто. Подобрав компоненты и схему их подключения, было проработано следующее устройство.

Читайте также  Сколько нужно обкатывать новый автомобиль?

Минимальная аудиоподготовка автомобиля – этапы и факторы правильного звука

Аудиоподготовка автомобиля с завода – комплекс работ производителя, направленных на возможность быстрого и удобного подключения необходимой автоакустики. Основной акцент – прокладка кабеля, установленные динамики, выполненная заводская шумоизоляция. Но в стремлении к экономии многие производители не уделяют достаточное внимание вопросам аудиоподготовки. Штатная шумоизоляция, качество акустики и расходных материалов вызывают серьезную критику среди искушенных ценителей.

Ситуация логична, но печальна. С другой стороны – именно благодаря этому появляются на свет авторские проекты автозвука, которые бросают вызов заводским ограничениям и способны подарить эффект концертного звучания в дороге. В результате решается проблема масс-маркета, который ориентирован на рядового покупателя – ограничиваясь прослушиванием радио, иногда любимой музыки с USB-флешки или смартфона. Производители не рассчитывают, что покупатели будут иметь идеальный слух и пытаться раскрыть основательность звучания на максимальной громкости.

В результате проблема не решается только благодаря планам дополнительно купить автосабвуфер или пару динамиков. Дребезжащий багажник, просадки напряжения в бортовой сети и серьезные искажения в звучании способны полностью нивелировать все дополнительные затраты. Поэтому для желанного результата важна последовательная, целенаправленная работа – с шумоизоляцией, подбором подходящих динамиков и установкой сабвуфера.

Вибро- и шумоизоляция – основа аудиоподготовки автомобиля

Основой для построения правильной сцены без сторонних призвуков должно стать качество демпфирования и виброизоляции дверей. После этого ставятся динамики на штатные кольца (МДФ либо фанера). Уже благодаря этим несложным шагам удается наполнить звучание дополнительной «глубиной». Дополнить эффект насыщенности автозвука можно благодаря автомобильной шумоизоляции – в салоне окажется гораздо тише и комфортнее, чтобы наслаждаться музыкой или общением с пассажирами.

Шумоизоляция Toyota Land Cruiser в AAC-Dnipro

Для замены динамиков и сабвуферов одной виброизоляции дверей будет откровенно недостаточно – потребуется работа над всем автомобилем. При работе с дверями может быть достаточно купить виброизоляцию 2 мм. толщиной, при работе с полом, потолком и крышкой багажника – рекомендуются 4 мм. В результате возрастает общая жесткость поверхностей без заметных дребезжаний металла и пластика.

Аудиоподготовка с заменой динамиков

Для повышения качества звучания, громкости и стабильности всей системы потребуется хотя бы минимальный набор комплектующих. Он объединяет автоусилитель, качественные динамики и 3 вида проводки – включая акустическую, силовую, межблочную. В идеале – задуматься и над заменой головного устройства, чтобы добиться чистоты звучания. При этом функционал и возможности продвинутых головных устройств позволят персонально проектировать и настраивать систему под личные требования и видение совершенства.

Распространен стереотип об элементарности замены акустики в машине – просто поставить новые динамики вместо старых. Но практика убеждает нас в обратном – помимо самих динамиков, потребуется проводка силовых кабелей к усилителю (от аккумулятора обычно в багажник). Если в планы входит покупка автосабвуфера, в идеале выбирать сечение силовых кабелей минимум от 35 мм, но лучше вовсе с запасом около 50 мм. Ставку лучше делать на медную проводку, учитывая лучшую способность проводить ток. Также следует позаботиться о прокладке акустических и межблочных проводов.

Фирменный силовой кабель AudioBeat от АвтоАудиоЦентра (сечение 50 мм.)

60% звука зависит от правильного монтажа и расположения динамиков в автомобиле. Ставку рекомендуется делать на качественную компонентную акустику с достаточным уровнем чувствительности. Удивительный факт – звучание акустики может различаться даже в двух однотипных автомобилях, поэтому конечный момент установки определяется владельцем самостоятельно. Поэтому для подходящей настройки, раскрытия всего потенциала акустического оборудования важен не только набор технических знаний, но и музыкальный слух.

Особого внимания заслуживают и твитеры в автомобиль. Высокочастотные динамики располагаются в торпедо либо на передних стойках автомобиля. И не может остаться без внимания ценителей основательность раскрытия нижних частот благодаря сабвуферам. Для полноценной аудиоподготовки лучше купить пассивный сабвуфер, предусмотрев для него сторонний усилитель минимум с 1.5-кратным запасом мощности.

Установка пищалок в Audi Q7 в AAC-Kharkov

Планирование звуковой сцены для аудиоподготовки в автомобиле

Довольно распространенный термин среди опытных фанатов автозвука. Технические приемы можно описывать долго, но цель универсальна – создать атмосферу живого концерта. В основе такого результата – тщательно подобранная компонентная акустика. Именно она позволяет поднять уровень звучания с пола автомобиля к линии горизонта.

Для понимания ситуации можно представить живое выступление любимого музыкального коллектива. На переднем плане обычно находится вокалист, с гитаристами по бокам и ударной установкой сзади.

  • Правильная установка компонентов;
  • Выбор оптимального места для пищалок;
  • Персональная настройка уровней СЧ и ВЧ;
  • Выставление задержек на мидбасах;
  • Задержки для ВЧ-динамиков;
  • Тестирование итоговой звуковой сцены, с барабанами, разными диапазонами фазы, центровкой. Особого внимания традиционно заслуживает женский вокал.

Аудиоподготовка автомобиля – сложный и последовательный процесс, требующий пристального внимания к качеству оборудования и работ. «АвтоАудиоЦентр» предлагает всю линейку акустического оборудования от флагманов рынка с возможностью корректного подключения и настройки в своих установочных центрах для раскрытия огромного акустического потенциала, несмотря на ограничения салона автомобиля.

Нужна ли аудиоподготовка в бюджетной машине?


В своих мечтах продвинутый меломан может ездить на автомобиле со штатной музыкой Harman-Kardon, но в реальности, увы, чаще всего приходится выбирать машину по карману, а уже затем пытаться заставить ее звучать. При выборе комплектации может возникнуть вопрос – брать ли штатную «музыку» или установить ее в автомобиль минимальной комплектации по своему вкусу? (Хотя не всегда комплектации будут различаться только «музыкой»).

Что есть штатная аудиосистема?

Будем реалистами – в бюджетном сегменте нам вряд ли предложат что-то хорошее. Возьмем, например, всем знакомый Renault Logan 2 в комплектации Privilege:
• Головное устройство (ГУ) – либо двухдиновая магнитола, знакомая еще по «Дастерам», либо сенсорный мультимедиа-центр LG, успевший прославиться «глюками», зависаниями и отсутствием реакции сенсора на холоде (причем за это еще и придется доплатить). Возможность настройки звука в них минимальная, качество – на уровне обычной бюджетки типа Prology.
• Передние динамики – бумажные, типоразмера 16 см, с фирменным разъемом и креплением на клепках. Задние – 13 см, и на этом отличия заканчиваются. Магниты у обоих достойны «пищалок», но никак не широкополосных динамиков, диффузор напоминает советские динамики из радиол низшего класса.
• Проводка – тонкие провода в жесткой изоляции, которые при приличной мощности уже дадут серьезные просадки.

В итоге вся эта система удовлетворит по звучанию разве что человека, крутящего радио для фона. В комплектации Confort нам предложат штатную аудиосистему как дополнительный пакет – 10990 рублей за все те же примитивные динамики и 1-диновую магнитолу, которая раньше была штатной для максимальной комплектации предыдущего поколения. При этом аудиоподготовка у машины уже есть – достаточно просто поставить головное устройство и динамики, если даже не заморачиваться с компонентной акустикой и внешними усилителями.

Ту же ситуацию можно увидеть и на других бюджетных автомобилях – штатная аудиосистема в лучшем случае будет иметь мультимедийное головное устройство (возможно, и с навигацией), но качеству звука в нем будет уделяться наименьшее внимание. Дело здесь в том, что научить «голову» распознавать разные форматы или принимать звонки по Bluetooth нетрудно, а вот заставить ее звучать – это и качественный декодер, и сложный код программной обработки звука (эквалайзер и звуковые эффекты), и оконечный усилитель высокого класса. А это совсем другая стоимость проектирования и производства, что в бюджетном сегменте критично.

А если установить «музыку» в машину своими руками?


Скажем сразу – за те же деньги, что потребуют в автосалоне за штатную «музыку», собрать High-End систему точно не получится. Но автомобильная акустика – это не только и не столько сама «голова» и динамики, сколько шумоизоляция, которая в бюджетных автомобилях практически отсутствует. Так что качественный звук все равно потребует вливаний денег, мы же сейчас попробуем собрать свой ответ штатной музыке все того же «Логана», взятого за пример.

Начнем с головного устройства. Чтобы не менять всю рамку, возьмем «голову» формата 1 DIN, для установки которой достаточно аккуратно извлечь штатную заглушку-карман, отжать в отсеке усики рамки новой магнитолы, подключить к штатной проводке два переходника (на стандартные разъемы магнитолы и антенну) – и, собственно, все. Тут даже обращаться в установочный центр не нужно, так что мы на этом сэкономим.

В бюджет операции можно вписать множество головных устройств, которые предложат и современный «джентльменский минимум» — чтение USB-флэшек, AUX-вход, гибкие настройки звука, и будут иметь достаточный запас мощности для качественного воспроизведения звука на приемлемой громкости. Например, за 5 тысяч рублей можно приобрести Sony CDX-G1100UE – даже на заводских пресетах эта магнитола звучит гораздо лучше «логановской», а наличию выхода сабвуфера с настройкой его уровня штатному ГУ противопоставить просто нечего.

Читайте также  Какие функции выполняет трансмиссия автомобиля?

На остальные 5 тысяч установить акустику в 4 двери мы не сможем – установка одного комплекта (т.е. две двери) по Москве в среднем обойдется в 2500 рублей, на периферии – немногим дешевле. Это не самые большие жертвы за хороший звук, так что потратим остатки сэкономленного с пользой. В наш остаток впишется, например, комплект компонентной акустики JBL CS760C (2200 руб.) вперед, коаксиальные двухполосники JBL GT7-5 (1700 рублей) назад – и это лишь один из множества вариантов, которые можно выбирать по своему вкусу.

Итак, переплатив всего 5 тысяч по сравнению с ценой штатной аудиосистемы, мы получили возможность подобрать под себя аудиокомпоненты гораздо более высокого качества. При наличии нужных навыков можно и не платить за установку, справившись самостоятельно – в этом случае вариант со штатной аудиосистемой теряет остатки привлекательности. И даже такая бюджетная сборка, какую мы привели для примера, по качеству звука на голову превзойдет то, что нам предлагают в магазине.

Самое забавное, что систему с качеством звучания на уровне штатной акустики нам удалось бы собрать даже дешевле – магнитола за 1500, пара комплектов динамиков по 700-1000 рублей.

Другой плюс самостоятельно подобранной музыкальной системы в автомобиль – это меньшие потери на ее апгрейде. Вряд ли вам удастся продать штатные динамики, с натягом – штатную магнитолу, то есть вложенные при покупке машины деньги практически полностью пропадут. Динамики или «голову», купленные и установленные самостоятельно, продать можно будет проще, хотя и не без потерь.

Причем мы приводили в пример автомобиль, где комплектация со штатной «музыкой» стоит ненамного дороже, чем без нее. Например, Kia Rio с мотором 1,4 литра на «механике» в комплектации Comfort по прайсу 2017 года стоит 650900 рублей, а в комплектации Comfort Audio – 700900 рублей. Даже если вычесть из этого стоимость также имеющегося в ней кондиционера (она увеличивает цену с 650900 до 680900 руб.), то получится, что еще 20 тысяч мы отдали за все те же 4 бумажных динамика и ничем не впечатляющее головное устройство. В такой бюджет впишутся и приличного качества компоненты, и установка.

Если же говорить о более серьезных проектах, то даже штатная аудиоподготовка не будет использоваться – тонкие провода питания гарантируют просадки громкости на пиках, так что и питание, и динамики придется подключать аудиокабелем достаточного сечения.
Так что в бюджетном сегменте у меломана лучший выбор – это не связываться с заводской «музыкой» вообще.

Продолжая тему, рекомендуем прочитать нашу статью «Как подобрать акустику в автомобиль».

Что значит аудиоподготовка в машине

На примере своего Универсала хотел бы написать немного о штатной аудиоподготовке Лады Калины. Насколько мне известно сейчас на всех автомобилях, начиная с комплектации «норма», имеется аудиоподготовка, которая включает в себя:

  • Штекеры для подключения магнитолы
  • Провода для передних колонок
  • Провода для задних колонок

Теперь все с фотографиями и более подробно опишу ниже. Итак, штекеры для подключения магнитолы находятся под заглушкой ниже блока управления отопителем. Если извлечь эту заглушку, то там будут два разъема серого и коричневого цвета.

Магнитолы подключается очень просто, серый цвет — вверх, коричневый — вниз. Что касается проводов в передних дверях, то чтобы до них добраться, нужно снять обшивку передней двери. Ниже на примере показаны выводы уже в прорезанной под колонку обшивке двери:

А вот задние сначала пришлось немного поискать, с левой стороны провод нашелся быстро, так как находился возле плафона освещения багажника:

А правый находится под обшивкой багажника, приклеенный скотчем к металлу задней арки, соответственно сначала придется поискать его рукой под обшивкой или же вообще ее снять. Вот на примере уже выведенные провода:

Многие калиноводы писали, что у них даже на «норме» никаких проводов нету, но я убедился в обратном. Для примера, моя Калина Универсал 2011 года выпуска. Провода задние пробовал подключать к колонке, все отлично работает, музыка льется. Так что установить музыку со штатной аудио-подготовкой проще простого.

Одним из обязательных атрибутов современного автомобиля является автозвук . Сложно представить, чтобы в машине не было элементарного FM-радиоприемника или хотя бы кассетной магнитолы. Искушенные автовладельцы вкладывают немалые суммы в установку акустических систем, чтобы добиться высокой мощности и качества звука. В каждом случае все зависит от аудиоподготовки .

Аудиоподготовка — основа автозвука

Стоит понимать, что такое аудиоподготовка в автомобиле. Это может означать как работы по монтажу звукового оборудования, так и наличие специального места для аудиосистемы, гнезд динамиков, разводки проводов для дальнейшей установки акустической аппаратуры.

Такое понятие, как штатная аудиоподготовка — это неотъемлемая часть комплектации автомобиля. Её уровень влияет на конечную стоимость нового авто и дальнейшие затраты владельца на акустику. Завод-изготовитель может установить либо просто разводку проводов с необходимыми штекерами и разъемами, либо дополнительные элементы: динамики, радиоантенну и непосредственно магнитолу. В дорогих версиях присутствуют даже высокочастотные «пищалки» и клавиши управления аудиосистемой, вынесенные на руль.

Выбор акустической системы

Оценив аудиоподготовку автомобиля, можно приступить к подбору аппаратуры. В зависимости от личных предпочтений и финансовых возможностей определяется минимальный набор – собственно, магнитола (или, как ее называют, головное устройство) и комплект динамиков. Настоящий ценитель автозвука станет подбирать аппаратуру повышенной мощности, а также с учетом возможности установки дополнительных устройств: сабвуфера , усилителя. Обычно такая полная аудиосистема требует приобретения вспомогательного аккумулятора.

Новичкам при выборе акустики стоит учесть следующие основные характеристики аппаратуры.

Для головного устройства – доступные форматы носителей (CD, MP3) и мощность звука на выходе. Стоит ориентироваться на среднее значение в 25 Вт для стандартного четырехканального устройства.

  • размеры штатных гнезд и возможность их изменения;
  • мощность (учесть сопоставимость с ГУ);
  • диапазон частот при воспроизведении;
  • чувствительность.

Установка аудиосистемы

После приобретения аппаратуры возникает вопрос установки. Это мероприятие непростое и требует специальных технических навыков. В большинстве случаев, во избежание лишней «головной боли», автолюбители обращаются в сертифицированные сервисные центры, где опытные специалисты выполнят необходимые работы и предоставят гарантию.

Несомненно, есть люди, для которых все, что связано с автомобилем, является их хобби. Для них самостоятельная установка звуковой аппаратуры будет не столько экономией средств, сколько приятным времяпровождением с дальнейшим поводом для гордости. В этом случае, что значит аудиоподготовка ? В двух словах — чем выше уровень комплектации автомобиля, тем меньше дополнительных затрат на акустику.

Потребность в проведении аудиоподготовки Лада Гранта, а также определении её объёма, полностью зависит от того, в какой комплектации было выпущено авто. К примеру, в машинах в комплектации «Норма» производитель уже провёл все базовые работы по аудиоподготовке. Так что, владельцу машины остаётся только установить аудиосистему, подключив её к стандартному управлению. Это не является худшим вариантом, так как многие люди сознательно выбирают те комплектации автомобилей, которые позже можно будет доработать в точном соответствии со своими требованиями к качеству звука и тому подобному.

Особенности аудиоподготовки Лада Гранта «Норма»

Акустические провода проложены под уплотнителем двери. Такой аудиоподготовки в комплектации «Стандарт» нет.

В данном случае, на машине дверные провода уже проложены непосредственно к головному устройству, которое и проводит питание аудиосистемы. Хозяину автомобиля нужно будет только подключить динамики с магнитолой.

Зачастую, Лада Гранта выпускается с разъёмами аудиосистемы, которые не всегда совпадают с таковыми от производителей самого аудиооборудования. И тогда приходится самим докупать нужные провода, чтобы подключить систему напрямую, в точном соответствии с обозначениями. Впрочем, ничто не мешает вам воспользоваться простыми переходниками, которые меняют местами места контактов, чтобы соединить с вашим автомобилем любую магнитолу, доступную на рынке.

16 см колонки в передней двери. Чтобы установить такой динамик необходимо канцелярским ножом разрезать декоративную крышку в обшивке двери

На передних дверях автомобиля Лада Гранта «Норма» место для установки динамиков на обшивке обозначено узором в виде рельефной поверхности. Именно там, с целью подключения колонки, нужно будет вырезать проем.

Установка аудиосистемы

Сама же установка аудиосистемы проводится очень просто, что даже нельзя сравнивать с тем, как это делалось на предыдущих моделях АвтоВАЗ. Дело в том, что хозяину автомобиля уже не нужно беспокоиться о том, чтобы правильно проложить провода. Всё, что ему необходимо делать, так это подключить к разъёму питающего типа магнитолы соответствующие провода.

После этого в, предварительно вырезанный проем, устанавливаются динамики с их креплением комплектными крепёжными элементами. Как правило, на дверях используются стандартные пятидюймовые динамики.

Декоративный элемент в обшивке задней двери. В «Стандарте» тут ничего нет.

В отличии от комплектации Стандарт, где аудиоподготовка ограничена только проводами до рулевой колонки, в комплектации Норма провода проложены как в передние двери, так и в задние. Также в задней двери присутствуют декоративные элементы для установки динамика, тогда как в комплектации «стандарт» дверь «пустая».

Нужно сказать и о том, что самостоятельная установка динамиков и магнитолы не считается причиной для отказа в последующем гарантийном обслуживании.

Как итог, нужно сказать о том, что в комплектации «Норма» владельцы Лада Гранта могут рассчитывать на готовый разъём типа 1-DIN (для установки магнитолы двойной ширины придётся проводить распиливание перегородки внутри консоли, а это может потянуть за собой отказ производителя от гарантийного обслуживания). Далее следуют сами провода, которые идут к дверным проёмам и сами элементы крепления. Всё остальное владельцу автомобиля можно докупить самостоятельно, в зависимости от его предпочтений.

Читайте также  Как проверить работу помпы на автомобиле?

Автозвук в машину: особенности установки аудиосистемы

Крутой автозвук в машину: установка автомобильной аудиосистемы

Автозвук в машину и рекомендации по установке аудио системы. Многих автовладельцев вполне устраивает звук штатной аудиосистемы их машины. Но настоящему меломану непременно захочется чего-то большего. Разберемся, как сделать, чтобы ваша машина превратилась в концертный зал на колесах, и сколько денег на это потребуется.

Как правило, в масс-маркете производители подбирают автозвук в машину, ориентируясь на среднего потребителя: главное, чтобы можно было слушать радио, иногда подключить телефон через Bluetooth или флешку через USB. Инженеры не рассчитывают, что вы будете слушать музыку на максимальной громкости и что у вас исключительный музыкальный слух.

Даже если производитель ставит пару дополнительных динамиков, это не приводит к существенному улучшению качества звучания. И установка владельцем автозвука в машину, или купленного в ближайшем супермаркете сабвуфера тоже не решит проблемы. Ездить, дребезжа багажником и мигая фарами от просадок напряжения в бортовой сети, совсем не круто. Аудиоподготовка в автомобиле — процесс последовательный. Сначала делают виброизоляцию, потом меняют динамики, а после добавляют сабвуфер. Если этапы поменять местами, например, поставить хорошую акустику, но не подготовить двери, эффект только ухудшится.

Виброизоляция

Первое, с чего стоит начинать, — это демпфирование и виброизоляция дверей, а также установка штатных динамиков на жесткие кольца из фанеры или МДФ. При этом остаются штатные динамики и головное устройство. Эти несложные манипуляции позволяют добавить «глубины» звучания. В среднем такая работа в мастерской обойдется в 15 000 рублей, а можно и сэкономить, сделав все самостоятельно. Потратив еще пару тысяч, можно добавить шумоизоляции: в салоне станет заметно тише.

Если планируется установка автозвука в машину с заменой динамиков и установка сабвуфера, то виброизоляцией только дверей не отделаешься, придется «укатывать» всю машину. Для дверей будет достаточно виброизоляции толщиной 2 мм, а для потолка, пола и крышки багажника желательно уже 4 мм. Такая прослойка позволит повысить жесткость поверхностей и избавиться от дребезжания металла, пластика и обшивок.


Громкая музыка сломала зеркала.

Замена аудиосистемы

Чтобы добиться улучшения качества и громкости звука и при этом обеспечить безопасную работу всей системы, требуется минимальный набор комплектующих. В него входят хорошие динамики, усилитель и три вида проводки — силовая, акустическая и межблочные кабели. Конечно, лучше будет еще и поменять «голову» — передаваемый сигнал станет чище, а более продвинутое устройство поможет точнее настроить систему под себя.

Кажется, что динамики заменить легко – выкрутил старые, поставил новые. Однако не все так просто. Чтобы заменить динамики, необходим целый комплекс работ: провести силовые кабели («+» и «–») от аккумулятора до усилителя, который, скорее всего, будет установлен в багажнике. Если в будущем планируется установка сабвуфера, то лучше взять провода сечением минимум 35 мм2, а лучше с запасом — 50 мм2, и обязательно медные — они лучше проводят ток.

К нему от «магнитолы» нужно провести межблочные кабели и уже от усилителя к динамикам акустические провода. Силовые и акустические провода можно проложить рядом, а вот межблочные кабели прокладываются отдельно — либо по другой стороне автомобиля, либо по центральному тоннелю. Можно еще провести через потолок. Это делается, чтобы избежать «наводок» — когда через динамики слышна работа генератора. Чем дальше межблочные кабели от силовых и акустических, тем лучше.

Ниша под запасное колесо

Чтобы обезопасить себя от возможного короткого замыкания, ставится предохранитель на плюсовой провод не дальше 40 см от аккумулятора. С обратной стороны, в усилителе, уже есть свой предохранитель.

Динамики лучше выбирать эстрадные. Они обладают большим запасом громкости, при этом достаточно качественно играют. Диаметр динамиков будет зависеть от возможности установки в вашем автомобиле: 16 либо 20 см. Рассчитывать стоит на сумму от 20 000 рублей, и это без учета стоимости установки.

Эстрадные динамики — это акустика, в которой все нацелено на максимальную чувствительность и, стало быть, громкость. «Эстраде» требуется относительно немного мощности, при этом вы добьетесь абсолютно недосягаемых для обычной акустики децибел. Правильно настроенные эстрадные динамики играют четко и сочно, разницы по качеству с коаксиальной акустикой вы не заметите.

Автозвук в машину и выбор сабвуфера

Сабвуферы бывают для разных целей и задач. Но никогда не стоит покупать готовые варианты со встроенным усилителем. Вы, мягко говоря, расстроитесь. Если хочется больше низких частот, можно обратить внимание на бюджетные модели размером 12 дюймов и номинальной мощностью до 1000 ватт. Усилитель к «сабу» необходимо подбирать с 1,5-кратным запасом мощности, что поможет избежать «клипа» — искаженного сигнала, который получается при работе устройства на максимуме. В специализированной мастерской вам сделают корпус для сабвуфера исходя из ваших музыкальных предпочтений. «Под ключ» с установкой выйдет еще около 30 000 рублей.

В бюджетном и среднем ценовом сегменте (когда, например, стоимость сабвуфера не более 20 000 рублей) не стоит обращать внимания на указанную максимальную мощность динамика – это маркетинговый ход для привлечения покупателей. При такой мощности он способен проработать всего пару секунд.

Очень рекомендуем установку вольтметра на видном месте в салоне автомобиля — это позволит следить за просадками напряжения в сети. Подключать необходимо на самый большой потребитель — усилитель для сабвуфера. Усилители работают правильно только при напряжении не менее 12 вольт. Если штатного аккумулятора не хватает, то лучше заменить на AGM. Этот тип аккумуляторов способен отдавать больший ток, и, соответственно, будет меньше просадок при нагрузке.

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что дает ряд преимуществ в их работе. Минусы такого типа аккумуляторов — это цена и большой вес. Но плюсов больше: высокая отдача, очень быстрый заряд (для полной подзарядки им достаточно выходного напряжения бортовой сети 13,8–14,5 В), выносливость, способность нормально работать до –30 градусов, герметичность (можно положить на бок и не переживать о вредоносных парах кислоты, что важно при установке аккумулятора в багажнике).

Общий бюджет переделок на текущий момент составит порядка 80 000 рублей. За эти деньги вы получите очень хороший, детальный звук. Двери больше не будут подыгрывать в такт музыке. В багажнике будет установлено два усилителя — один для акустики, другой для сабвуфера. Запас громкости позволит озвучивать небольшой пляж летом, а в салоне от низких частот будет трястись зеркало заднего вида. Но если этого мало, посмотрите до чего можно дойти в поисках идеального автозвука на примере моего личного автомобиля.

Opel Astra: нет предела совершенству, или звук ценой с автомобиль

Основа всего в автозвуке — правильное питание. Большая потребляемая мощность (в этой машине суммарно около 7 кВт) требует особых условий эксплуатации. Под капотом установлен генератор повышенной производительности на 270 А (штатный выдавал всего 120 А). Заряжает он три AGM-аккумулятора суммарной емкостью 250 Ач, один под капотом и два вместо запасного колеса. На подключение аккумуляторов, генератора и усилителя ушло около 40 метров провода 50 мм2 — толщина каждого с большой палец.

Пожертвовать пришлось не только «запаской», но и целым багажником. В нем установили двойной пол. На первом «этаже» разместились усилители. Их, как аккумуляторов, три шутки — каждый на свой тип динамиков. Поверх уже установлены сабвуферы. Их два, 15 дюймов каждый.

Изначально тут стояли другие сабвуферы, менее мощные, и более слабый усилитель. Позже я заменил сабвуферы, а усилителей сменил уже три штуки. Первый был мощностью 2 кВт, теперь уже на 5,5 кВт. Сейчас звуковое давление в салоне моего автомобиля достигает 151 дБ. При таких цифрах прирост каждого децибела на слух — повышение громкости в два раза, а по деньгам сумма увеличивается в геометрической прогрессии. Например, смена усилителя на более мощный с улучшением результата на 1,5 дБ обошлась мне в 70 000 рублей.

В дверях установлена эстрадная акустика: по два среднечастотных динамика и один рупорный — отыгрывает верхние частоты. Под установку такого количества динамиков были вручную изготовлены дверные карты и обтянуты кожзамом.

Штатное головное устройство точно бы не справилось, поэтому его заменили магнитолой с процессором: он позволяет отправлять на каждый динамик тот диапазон частот, на который они рассчитаны. Система отбалансирована так, как мне нравится. Но есть специальный регулятор под рукой, позволяющий добавить низких частот, когда их не хватает.

Бюджет такой конфигурации совсем не низок. Много ручной работы, установленных профессиональных компонентов. Стоимость доработок на этот момент составила уже порядка 270 000 рублей, фактически сравнявшись с ценой самого автомобиля. Но меня эта сумма не смущает, я уже заказал другие аккумуляторы, чтобы прибавить пару десятых децибел. И пока вы читаете, сумма уже могла сильно измениться.