Что такое абразивная полировка кузова автомобиля?

Что такое абразивная полировка

Многие наши клиенты интересуются вопросом: «А что такое абразивная полировка«? Если отвечать «сухим» языком терминов абразивная полировка — это комплекс действий, конечным результатом которого является восстановление первоначального блеска и глубины цвета кузова автомобиля, удаление мелких затёртостей и царапин с верхнего слоя лакокрасочного покрытия.

Как правило, появлению царапин на верхнем слое лака способствует жидкая грязь, мелкие камушки и песок, летящие на кузов с дороги во время движения, нечистые тряпки, используемые порой на мойках. На качество и визуальное состояние лака воздействуют также химические реагенты, применяемые на дорогах, и даже солнечные лучи, ультрафиолетовый спектр которых способен «выжигать» краску и приводить к потускнению лака. Именно с результатами действия всех перечисленных факторов и призвана справляться абразивная полировка кузова.

В каких случаях чаще всего прибегают к процедуре абразивная полировка автомобиля в москве:

  • когда поверхность кузова уже основательно подвергнута большому количеству мелких повреждений не достигших, однако, грунтового слоя, т.е. после нескольких лет постоянной эксплуатации;
  • в случае наличия на кузове более глубоких дефектов (сколов и царапин, достигших грунта или металла), перед проведением абразивной полировки следует провести ремонт этих повреждений (шлифовка, подкраска).

Из всех видов полировки абразивная является самой трудозатратной и для её проведения требуются специальные инструменты и расходные материалы (полировальный комплекс Rupes, полировочные пасты Menzerna, специализированные очищающие составы, косметическая глина, полировальные круги различной степени жёсткости и т.д.). Именно поэтому ни в коем случае не проводите абразивную полировку самостоятельно! Особенно для новых автомобилей, вы рискуете повредить лакокрасочное покрытие или уничтожить естественный блеск авто.

Перед началом работ по абразивной полировке кузова все детали из никеля, пластика, стекла, расположенные в непосредственной близости к обрабатываемым участкам кузова, тщательно заклеиваются специальной бумажной лентой с целью не допустить их повреждения или загрязнения. Работы по абразивной полировке кузова начинаются с полной очистки лакокрасочного покрытия от загрязнений при помощи косметической глины с последующим тщательным обезжириванием поверхности лака. После этого на кузов наносится полировочная паста Menzerna, уровень абразивности которой подбирается индивидуально в соостветствии с глубиной повреждений верхнего слоя лакокрасочного покрытия. Чем глубже и обширней повреждён лак, тем с более высоким размером абразивных элементов паста применяется для удаления повреждений. Располировка пасты проводится при помощи полировального комплекса Rupes с применением полировальных кругов различной степени жёсткости, подбор которых также производится в соответствии с состоянием поверхности лака. Если на лаке присутствуют царапины большой и средней глубины, то для первого этапа работ по ним обычно применяется крупнозернистая паста. В случае отсутствия на кузове глубоких царапин и иных серьёзных повреждений лака на первом этапе полировки может быть применена среднезернистая полировочная паста Menzerna, оказывающая менее жёсткое воздествие на лак.

По окончании первого этапа работ по абразивной полировке на лак наносится мелкозернистая финишная полировочная паста Menzerna, которая располировывается с применением полировочного комплекса Rupes, оснащённого мягким полировальным кругом — эта операция предназначена для удаления с покрытия кузова голограмм и придания ему финального зеркального блеска. После завершения работы финишной пастой покрытие кузова тщательно протирается мягкой фиброй и на этом собственно абразивная полировка кузова транспортного средства может завершается, хотя оптимальным финалом процесса принято считать нанесение на кузов защитных составов на основе оксидов кремния (жидкое стекло) или группы оксидов и нитридов алюминия (керамика). Нанесение этих составов по окончании проведения абразивной полировки придают лаку дополнительную прочность, усиливают и закрепляют на долгий срок глубину цвета, яркость и блеск кузова.

Применение защитных полиролей продлевает срок жизни лакокрасочного покрытия и существенно снижает необходимость в проведении частых абразивных полировок кузова.

Узнайте прямо сейчас сколько стоит услуга для Вашего авто!

Звоните: +7 (926) 845-55-77

Специалисты детейлинг-центра «Добро для авто» производят нанесение Ceramic PRO 9H и предварительную подготовку кузова для его нанесения с соблюдением всех технологических правил и в соответствии с рекомендациями производителя!

REINCARNATION › Блог › Загляни в глаза абразивной полировки. Вся правда об абразивной полировке.

В современном, полном неизвестностей и двусмысленных толкований мире, существует несколько мнений о полировке кузова. Самое неприятное то, что недобросовестные «детейлеры», преследуя личные цели, сознательно вводят в заблуждение своих потенциальных клиентов. В то время как добросовестные «детейлеры» понимая всю игру слов, зачастую сталкиваются с непониманием автовладельцев о в том: «Почему абразивная полировка у парней из соседнего гаража стоит в 10 раз дешевле чем у вас?».

Так пускай же целью данной статьи будет пролить свет на эту темную сторону вопроса и наконец-то сложить понимание в сознании автовладельцев, что такое абразивная (восстановительная)полировка, какая она бывает, а главное — каков её результат.

Как известно почти всем, полировку условно разделяют на «Абразивную» и «Защитную» и на этом пожалуй всё… Всё, что известно достоверно обычному автовладельцу. Поэтому мы начнем с самого сложного и самого интересного.

Абразивная полировка.

Абразивная полировка, исходя из названия – это полировка в процессе которой применяются материалы, имеющие абразивные свойства.

Абразивные материалы (фр. abrasif — шлифовальный, от лат. abradere — соскабливать) — это материалы, обладающие высокой твердостью и используемые для обработки поверхности в процессах шлифования, полирования и широко применяются в окончательной обработке различных металлических и неметаллических материалов.

В период эксплуатации автомобиля, его лакокрасочное покрытие неизбежно изменяет свой внешний вид под воздействием различных факторов, к ним можно отнести дорожную грязь (песок), антигололедные средства, ультрафиолетовое излучение, ветки деревьев, тяга к разрушению у некоторых автомойщиков, а так же жесткие щетки, пластмассовые скребки и т.п.

Восстановить утраченный блеск, убрать неглубокие царапины с поверхности ЛКП навсегда возможно только с помощью услуг малярной мастерской или абразивной полировки. Никакие защитные составы навсегда не восстановят внешний вид вашего автомобиля. Наглядно представление состояния ЛКП после нескольких лет эксплуатации можно изобразить так:

На рисунке (рис.1) мы видим риски (царапины) разной глубины. Технология окраски автомобиля предусматривает нанесение лакового покрытия поверх красочного. Именно с лаковым покрытием происходит работа в процессе абразивной полировки. Основная её задача — удалить микро-слой лакового покрытия, тот на котором и образованы риски. Как правило, абразивная полировка производится в 3 или 2 этапа. На первом этапе, полируемая поверхность обрабатывается специальной пастой, содержащей в своем составе крупноабразивный материал с показателем зернистости — P1000-P1500, это позволяет добиться однородности покрытия, обрабатываемой поверхности (Рис.2).

На втором этапе поверхность обрабатывается пастой с более мелким показателем зернистости абразивного материала – Р2000-Р2500. После второго этапа полировки, лаковая поверхность восстанавливает глянец, однако остаются мелкие риски, которые за счет отражения преломленного света образуют блики (так же их называют «голограммы») Рис.3, Рис.4.

Добросовестные «детейлеры» удаляют такие риски с помощью специальной «антиглограммной» пасты с показателем зернистости абразивного материала Р3000, а недобросовестные «затирают» воскосожержащими полирующими составами, которые смываются после мойки, обличая недоработку «детейлера».
При сильной изношенности лакового покрытия (рис.5) необходима полировка в 3 этапа.

При менее изношенном покрытии, с мелкими рисками, «паутинками» либо просто потускневшим лаковым покрытием, достаточно работать, начиная со второго этапа, пропустив первый. Именно такую полировку еще называют «Восстановительной». Основная её задача восстановить глянец поверхности. Однако, в любом случае она является абразивной. Все этапы полировки производятся механическим способом с помощью полировальной машинки, не дрели, не «болгарки», а именно специальной полировальной машинки.

Читайте также  Как влияют проставки на подвеску автомобиля?

Важно понимать, что полироли для ручного или механического нанесения, не содержащие абразивных материалов, не могут избавить лаковое покрытие от повреждений. Они могут лишь заполнить собой риски, скрыв их на какое-то время, а(А )именно, в зависимости от состава, на 2-3 цикла мойки кузова. Эффект от абразивной полировки невозможно спутать с эффектом от нанесения воскосодержащей полироли. Рис 5, Рис.6

Наверняка прочитав данный материал, многие зададутся вопросом: «Если абразивная полировка удаляет микрослой лакового покрытия, то, что тогда останется на кузове?». На кузове останется лак, но, безусловно, толщина покрытия будет отличаться от заводской. А вот на сколько – это уже вопрос квалификации мастера, который делает полировку. Поэтому, если у автовладельца отсутствует достаточный опыт и навыки — мы настоятельно не рекомендуем проводить абразивную полировку самостоятельно. К тому же, стоимость машинки и всех профессиональных материалов обойдется автовладельцу дороже, чем приобретенная услуга абразивной полировки. Ниже размещен наглядный пример того, как делать не надо — www.drive2.ru/l/1348131/

В завершении хотелось бы добавить…

Как правило, при правильной работе и достаточной квалификации «детейлера» абразивная полировка может производиться до 10 раз, после этого лаковое покрытие можно будет восстановить только в малярной мастерской. Но есть способы защитить результат и сохранить эффект после абразивной полировки. Для этого существуют специальные твердые защитные составы, но это уже совсем другая история…

Обновление кузова авто: особенности выполнения абразивной полировки машины

Состояние лакокрасочного покрытия автомобиля имеет большое значение для любого автовладельца. Помимо внешнего вида, это еще и защита кузова от воздействия внешних факторов. Поэтому на протяжении всего времени эксплуатации машины необходимо следить за его состоянием. Одним из видов такого ухода является абразивная полировка кузова автомобиля. Эту процедуру можно доверить профессионалам, а можно осуществить своими руками в домашних условиях. В таком случае стоимость работы можно будет не учитывать. Если же принято решение заниматься полированием самостоятельно, то предварительно нужно ознакомиться с основными моментами и некоторыми тонкостями этой процедуры. При этом важно абсолютно все – и тщательная подготовка поверхности, и правильная последовательность выполнения работ, и защита полученного результата. Обо всем этом подробно изложено в рассматриваемом материале.

Немного теории о восстановительной полировке

Стоит ли полировать автомобиль абразивом? Об этом можно сделать выводы, сравнив фото машины до полировки и после нее и почитать отзывы автолюбителей, которые отполировали своего любимца хотя бы раз. Результаты грамотно осуществленной полировки своими руками будут заметны даже на старом автомобиле. Это значительно повысит его стоимость перед продажей. Прежде чем объяснить сам принцип восстановления абразивной полиролью для авто, следует немного напомнить о структуре лакокрасочного покрытия.

Практически любой автомобиль имеет покрытие из трех основных слоев – это грунтовка, базовая краска и лак. Именно повреждение третьего слоя покрытия авто возможно устранить, применяя абразивную полировку.

Такие повреждения могут проявляться в виде матовости, потертостей, паутины, рисок и прочих дефектов лака, которые не достигают по своей глубине базовой краски. Более глубокие повреждения абразивной полировкой не исправить, для такого ремонта применяются другие технологии.

Теперь о принципе абразивной полировки. Обрабатывая поверхность кузова машины абразивной пастой, полировщик удаляет физически небольшой слой защитного лака. Таким образом, слой лака становится тоньше, вследствие чего нижний уровень царапин и общего покрытия выравниваются. Поверхность становится хоть и тоньше, зато идеально ровной. Чтобы наглядно понять, как это происходит, можно посмотреть увеличенное фото лакового покрытия до восстановления и после.

Следует обратить внимание на то, что восстановительная полировка абразивом не может проводиться бесконечное количество раз. На некоторых автомобилях слой лака настолько тонкий, что его можно стереть уже при второй полировке. В среднем восстановительная полировка может осуществляться около трех раз, причем все зависит от толщины слоя лака и от глубины повреждений на нем.

Иногда есть смысл полировать абразивом только ту часть авто, которая заметно повреждена. Остальные участки можно заполировать обычными средствами для создания защитного слоя и выравнивания блеска по всей поверхности кузова.

Такая тактика поможет перестраховаться и сохранить слой неповрежденного лака изначальной толщины, которая может потом выручить в случае появления царапин именно на этом участке. Да и стоимость восстановительных работ своими руками будет значительно ниже.

Инструменты и материалы

Любая работа с автомобилем начинается с подготовки необходимых инструментов и расходных материалов. Восстановительная полировка не является исключением. Поэтому перед использованием абразива следует подготовить следующие инструменты и принадлежности:

  • полировальная машинка;
  • насадки на полировальную машинку различной жесткости;
  • абразивная полировальная паста, имеющая хорошие отзывы;
  • сухая мягкая тряпка без ворса;
  • обычная защитная полироль на основе воска или силикона.

Без полировальной машинки восстановить покрытие своими руками не получится. Если обычную полировку еще можно как-то провести без машинки, вручную, то работу с абразивом таким образом проделать практически невозможно. По крайней мере, соответствующего качества не будет точно.

К выбору абразивной пасты также следует подойти крайне серьезно. Причем экономить не стоит, так как подобное восстановление проводится не так уж и часто. Перед покупкой средства нужно тщательно изучить не только стоимость, но и отзывы о нем. Также не лишним будет оценить у знающих людей степень повреждения лака, от этого будет зависеть выбор зернистости пасты.

Большое значение имеет место, где будет осуществляться полировка. Желательно чтобы это было закрытое помещение с нормальной температурой воздуха. Помещение должно быть оборудовано качественным освещением, которое исключит темные зоны на поверхности кузова. Особенно важно отсутствие пыли и влаги, а автомобиль должен иметь небольшую температуру поверхности кузова.

Подготовка автомобиля к полированию

Далее следует подготовка автомобиля к полированию. При этом самым важным моментом является очистка поверхности лакокрасочного покрытия от грязи и пыли. Поэтому непосредственно перед полировкой автомобиль тщательно моется с применением специальных шампуней. Важно после этого как следует высушить автомобиль.

Не стоит перед полировкой мыть автомобиль на специализированной мойке, особенно если таковая находится далеко от места полирования. Пока автомобиль доедет к месту полировки, поверхность покроется пылью, которая понаделает новых царапин на слое лака. Поэтому либо моем и полируем автомобиль дома, либо там где моем, там недалеко и устраиваемся на полирование.

Нелишним будет также защитить стекла автомобиля. Ведь если на них попадает абразивная паста, она обычно стирается обычной тряпкой. А это может привести к появлению дефектов уже на стекле. Поэтому перед полированием закрываем стеклянные части автомобиля с помощью пленки и малярного скотча.

Последовательность полирования абразивными пастами

Весь процесс полировки своими руками необходимо разделить на несколько этапов. В эти этапы входит поочередная разбивка кузова на отдельные участки. То есть сразу полируем крышу, потом капот, крышку багажника и так далее. Также на этапы разделяется полировка в том случае, когда применяется несколько разных полировальных средств. То есть сразу применяется паста с крупным зерном, потом с меньшим и так далее.

Абразивная паста наносится на выбранный участок с помощью насадки для шлифовальной машинки. При этом сама машинка не включается, то есть процесс нанесения осуществляется вручную. Средство растирается по поверхности выбранного участка без сильного нажима до образования равномерного покрытия.

Далее следует подождать пару минут, пока средство вступит в реакцию с лаком. Также необходимо дождаться пока паста немного подсохнет на поверхности. В зависимости от типа выбранной пасты этим советом можно пренебречь, если он противоречит инструкции, приведенной производителем. Состояние готовой к полированию пасты можно наглядно увидеть на фото по теме. Затем можно приступать к самой полировке, при этом полировальная машинка должна иметь невысокие обороты в пределах от 1300 до 1500 в минуту. Нажимать на поверхность полировочным диском также следует чувствительно, обычно с опытом становится более понятно, как именно это делать.

Читайте также  Как узаконить газовое оборудование на автомобиле?

Таким образом участок полируется полностью до тех пор, пока абразивная паста полностью не исчезнет с поверхности. Иногда при полировке на поверхности кузова машины оседает полировочная пыль. Ее желательно своевременно сдувать потоком сжатого воздуха. Поэтапно полируется каждая отдельная деталь кузова автомобиля. К следующему участку можно приступать только тогда, когда полностью завершена полировка предыдущей детали. Так процедура повторяется и с пастами с меньшей зернистостью, если таковые применяются.

По окончанию полировки следует снова вымыть автомобиль. Для этого убирается защитное покрытие с окон, и авто можно отправить на полноценную мойку. Если такого желания нет, то автомобиль моется своими руками традиционным способом.

Косметическая, или защитная полировка

Любая обработка абразивной пастой сохранит свой эффект дольше, если следом за ней нанести защитный слой восковой полироли. Как это сделать правильно, можно ознакомиться на соответствующих страницах этого ресурса. Этот этап также зависит от качества выбранного средства. О качестве говорят многое отзывы потребителей.

Защитная полировка желательна не только после восстановительной обработки абразивной пастой, но и далее в процессе эксплуатации автомобиля.

Перед нанесением защитного слоя на восковой основе следует тщательно осмотреть поверхность восстановленного лакокрасочного покрытия. Особое внимание стоит уделить тем местам, которые были заметно повреждены. Также нелишним будет внимательно изучить и другие участки кузова. Ведь бывает и такое, что полировка абразивной пастой прошла не совсем удачно, и могут иметь место новые дефекты.

Заключение

Как видно из вышеописанного – восстановительная полировка своими руками не таит в себе ничего сложного и недостижимого. Следует только знать основные правила проведения этой процедуры, а также подобрать правильные полировальные средства, имеющие положительные отзывы. Не стоит также забывать о должной подготовке автомобиля к полированию и о нанесении защитного слоя по окончанию работ.

Технология и виды полировки кузова автомобиля

Новый автомобиль всегда выглядит блестяще, но в процессе эксплуатации на кузове неизбежно появляются царапины, сколы и вмятины. Если машина долгое время находится под открытым небом, то внешняя среда также пагубно влияет на внешний вид. Даже стряхивая пыль или снег с кузова щеткой, остаются микроцарапины, которые становятся видны с близкого расстояния. Вернуть былой блеск и защитить лакокрасочное покрытие может помочь полировка. Далее, пойдет речь о видах и технологии полировки кузова автомобиля.

  1. Что такое полировка кузова автомобиля?
  2. Технология выполнения
  3. Сколько раз можно делать?
  4. Виды полировки
  5. Абразивная
  6. Стандартная
  7. Финишная
  8. Защитные покрытия
  9. Плюсы и минусы

Что такое полировка кузова автомобиля?

Цель любой полировки проста и понятна – сделать шершавую поверхность с царапинами гладкой и блестящей. Если кузов авто потерял былой вид или владельцу просто захотелось освежить его, то это сделает правильная полировка. Особое внимание нужно обратить на слово «правильная», так как в последнее время появилось множество способов полировки с красивыми названиями, но не дающими должного результата.

Полировка автомобиля

Необходимо отметить, что это не самый быстрый процесс. Если вам обещают убрать все царапины и сколы за 3-4 часа, то это, скорее всего, обман. За это время можно только косметически замаскировать повреждения, но со временем они проступят вновь.

Хороший мастер-детейлер использует разные инструменты и материалы, выполняя работу в несколько этапов, чтобы добиться правильно результата.

Технология выполнения

Качественная полировка проводится в несколько этапов:

  1. Подготовка поверхности: сушка, чистка, выявление наиболее дефектных зон и царапин, обезжиривание поверхности, проклейка лентой. Нанесение полировочной глины на чистый кузов. Это уберет все остатки мусора. Если на кузове обнаружатся более серьезные сколы до металла, то они впоследствии будут бросаться в глаза. Поэтому такие повреждения нужно устранить, закрасив их лаком, а затем обработать.
  2. Шлифовка абразивной пастой. На этом этапе устраняются глубокие царапины. Абразив снимает лакокрасочное покрытие толщиной до семи микрон. Мастер использует полировальные диски, на которые наносят абразивную пасту. Это самый долгий и трудоемкий процесс, который требует определенных навыков. Нужно не только устранить царапины, но и не испортить ЛКП.

Полировальные круги также отличаются по жесткости. Обычно их различают по цвету: белый, оранжевый, синий, черный.

Первые два имеют жесткую и средне-жесткую фактуру. Также мастера-дитейлеры используют полировочные машинки и машинки-эксцентрики. Работа абразивной пастой проходит на оборотах от 900 до 2000 об/мин.

  • Восстановительная шлифовка мелкоабразивной пастой. Устраняются мелкие риски и царапины.
  • Защитная шлифовка неабразивной пастой. Защита кузова и усиление блеска. Для финишной полировки берут мягкие полировочные круги черного и синего цветов.
  • “До” и “После” полировки

    Сколько раз можно делать?

    Если говорить о качественной абразивной полировке, то все зависит от толщины лакокрасочного покрытия. Расчеты провести не так трудно. В среднем толщина слоя лака составляет 30 микрон. В процессе работы снимается в разных местах от 3 до 7 мкм в зависимости от глубины царапин и настойчивости мастера.

    Таким образом, максимум можно провести 1-3 полировки кузова с заводским покрытием.

    Также полировка будет полезна, после свежей покраски кузова автомобиля. Это уберет матовый эффект, неровности и шероховатости, придаст блеск. После покраски рекомендуется выждать 3-4 недели до полного высыхания лакокрасочного покрытия.

    Виды полировки

    На данный момент на рынке предлагается множество полировок на выбор. От глубокой абразивной до «нанополировки» особыми составами с красивыми названиями. Часто за броскими названиями и псевдотехнологиями скрывается маркетинговый ход, на который охотно клюют автовладельцы. На самом деле можно выделить только три вида полировки.

    Абразивная

    Процесс абразивной полировки был описан выше. Только так можно добиться действительно качественного результата и избавится от царапин на кузове. Конечно, абразив снимает несколько микрон лакокрасочного покрытия, но без этого никак. Толщина снятого покрытия будет уже зависеть от умения мастера.

    Виды повреждений ЛКП

    При такой технологии обязательно применяется несколько видов паст и полировочных кругов, различные обезжиривали и присадки, специальный инструмент и многое другое. В среднем процесс занимает 14-18 часов. Стоимость в среднем от 11 000 до 13 500 тысяч рублей.

    Стандартная

    Стандартную полировку также называют «полировка в две пасты». Это наиболее распространенная технология, так как занимает меньше времени, сил и денег. Она удаляет мелкие царапины и риски на кузове, но более глубокие повреждения останутся.

    По большому счету, это последние два этапа абразивной полировки. Мастер с помощью роторной машинки, полировочных кругов и крупно – или мелкоабразивной пасты убирает не более 1-3 микрон лакокрасочного покрытия.

    Затем наносится финишная паста без абразива. Кузов приобретает блеск. Такой вариант является чем-то средним между абразивной и финишной полировкой. Подойдет, если на кузове нет серьезных царапин и сколов.

    В процессе работы важны хорошее освещение и подготовка кузова

    В среднем процесс занимает 4-5 часов. Мастер использует меньше материалов и времени, поэтому и стоимость ниже. Она составляет в среднем 5 000 – 7 000 рублей.

    Финишная

    Этот вид полировки также называется антиголограммной или “полировка одной пастой”.

    Это даже не совсем полировка, так как безабразивная паста даже при большом желании не сможет убрать риски и царапины. Максимум на что способно такое покрытие, это убрать радужные разводы, временно заполнить царапины и придать блеск, опять же временно. К такому способу обычно прибегают перед продажей автомобиля.

    Защитные покрытия

    Многие мастерские пытаются выдать нанесение защитных покрытий за полировку и обещают чудодейственный эффект. «Защитными» такие составы, как жидкое стекло, керамику, воск можно назвать только условно. После нанесения поверхность действительно становится очень гладкой и блестящей. По сути, это максимум, что они дают. Эффект от них исключительно косметический и через некоторое время исчезнет, а царапины скорее всего останутся.

    Плюсы и минусы

    Плюсы полировки очевидны:

    • блестящий как зеркало кузов;
    • устранение всех царапин и рисок;
    • презентабельный вид автомобиля.

    Среди минусов можно назвать следующее:

    • снимается определенная толщина ЛКП;
    • процесс нелегкий и трудоемкий, поэтому стоит немало.

    Если хотите, чтобы кузов автомобиля сиял как с завода, то полировка может помочь сделать это. Только нужно понимать, какой вид работ необходим именно конкретному покрытию. Хочется освежить вид – тогда подойдет финишная или стандартная, а если нужно убрать глубокие царапины, то поможет только абразивная. Главное, найти хорошего мастера-детейлера, который сделает работу качественно.

    Абразивная полироль что это

    Абразивная полироль – это пастообразное средство для тонкой шлифовки лакокрасочного покрытия автомобиля. Основным действующим компаундом выступает мельчайший абразивный порошок, который в ходе шлифовки снимает часть верхнего слоя лака, устраняя таким образом дефекты покрытия. Средства для полировки авто, помимо удаления с кузова потертостей и мелких царапин, защищают ЛКП от пагубных внешних воздействий. Поверхность, обработанная полиролью, приобретает выраженные гидрофобные качества и сохраняет их даже после мойки.

    Лучшие полироли для кузова

    Пасты для полировки кузова различаются по своим абразивным характеристикам, удобству использования, способу нанесения, величиной упаковки и ценой. Далее приведен рейтинг полиролей для кузова, наиболее популярных и доступных на отечественном рынке.

    3М 50417

    Это профессиональное средство для устранения сравнительно глубоких дефектов и подготовки поврежденного покрытия к чистовой обработке более мелкими абразивами, например, 3м-овским продуктом с желтым колпачком (цветовое маркирование полировальной продукции этого бренда весьма удобное решение).

    Ее состав пригоден для работ практически со всеми типами покрытий, в том числе, с твердыми лаками, что делает это средство универсальным в своем роде. Если обновление кузова проходило в домашних условиях и после финишных работ остались голограммы, их легко убрать пастой этого же бренда с синим дозатором.

    3м 50417 – профессиональная паста, и достичь наилучшего результата будет гораздо проще, если использовать полировальную машинку. Вручную работать также возможно, а для начинающих полировщиков такой способ предпочтительнее – меньше шансов протереть лак до базового слоя или грунта.

    Doctor Wax (DW8287)

    Более доступный по цене вариант особенно актуален, если планируется ручная полировка авто. Даже при отсутствии шлифовальной машины она показывает отличный результат. Полностью зашлифовать глубокие потертости с помощью этой пасты за сравнительно небольшие сроки – вполне осуществимая задача.

    DW8287 также подойдет, если необходимо подготовить к финишным работам старое кузовное покрытие, внешний вид которого требует обновления. Маслянистая консистенция полироли позволяет работать шлифмашинкой, не опасаясь пережечь лак. На губке паста держится отлично – при умеренных оборотах разлет минимален.

    Эффективность шлифовки несколько ниже, чем у предыдущего продукта, но, глядя на цену, этим недостатком можно пренебречь. У этого качества есть и положительная сторона – при машинной шлифовке и недостаточной квалификации полировщика сложнее испортить покрытие.

    3М 80349

    Малоабразивная полироль, предназначенная для тонкой шлифовки лакокрасочного покрытия кузова. Его используют как для финишной доводки после более крупнозернистых паст, так и в качестве самостоятельного средства для устранения неглубоких повреждений.

    Если имела место машинная полировка темной глянцевой поверхности, скорей всего потребуется убирать голограммы соответствующим средством. После ручных манипуляций в большинстве случаев достаточно нанести защитное восковое покрытие.

    Паста предлагается в двух вариациях:

    • 80349NF. Без потери эксплуатационных свойств выдерживает замораживание и разморозку, что позволяет не уделять хранению продукта особого внимания (можно забыть в гараже или багажнике).
    • Необходимо хранить в отапливаемом помещении при температуре не ниже 0° C.

    Koch Chemie F6.01

    Дорогая профессиональная полироль с мелким абразивом. Доступна в подходящей для малообъемных работ таре (250 мл). Цена этой пасты превосходит все вышеописанные, в том числе, совсем недешевую оригинальную продукцию 3М. При этом их характеристики практически идентичны, за исключением отсутствия в рассматриваемом изделии морозостойкого варианта.

    Soft99 Surface Smoother Mini

    Японское синтетическое средство для устранения сравнительно крупных повреждений ЛКП. Распространяется в виде плотной, похожей на пластилин, субстанции (глины). Основное предназначение очистка поверхности от сложных загрязнений (посторонней краски, битума) и подготовка к финишной полировке. В составе глины присутствуют твердый абразивный наполнитель, что требует аккуратности при использовании – чрезмерный нажим в ходе трения чреват повреждением ЛКП.

    Достаточно дорогое (600р за 100гр), но сравнительно экономно расходуется и продается малыми стограммовыми порциями. Неиспользованные остатки можно хранить длительное время, не допуская их замерзания.

    Виды абразивных полиролей

    Большинство известных изготовителей полировочной продукции разделяют свои изделия на несколько сходных по эксплуатационным характеристикам групп. Например, 3м полироль доступна в вариациях, различие которых заключается в размере абразивной фракции состава. Подобная классификация организована таким образом, чтобы мелко-абразивная смесь перекрывала следы предыдущей, с более крупным наполнителем.

    Сейчас полировальные пасты для авто подразделяют на абразивные, защитные (восковые), синтетические и полироли для салона. В свою очередь, абразивные делят на крупноабразивные, среднеабразивные и малоабразивные.

    • Крупноабразивные. Предназначены для первичного удаления глубоких повреждений. После их применения обработанная поверхность приобретает матовую фактуру, которая устраняется более тонкими средствами.
    • Среднеабразивные. Наполнитель в таких пастах на порядок мельче, чем в предыдущих. Их использование необходимо для удаления мелких потертостей или зашлифовки матовых следов после крупноабразивных смесей.
    • Малоабразивные. Средства с наиболее мелкой фракцией наполнителя, предназначенные для удаления голограмм или финишной шлифовки.

    Удалять крупные царапины можно и малоабразивными пастами, но это отнимет больше времени, усилий и материала.

    Недостатки

    Работая с абразивными пастами, важно учитывать последовательность размеров и марку продукции. Величина фракции у каждого производителя различна, и результат использования после среднеабразивного средства 3М малоабразивного DW (Doctor Wax) непредсказуем.

    Большинство достойных внимания полиролей позиционируются как профессиональные, их использование предполагается преимущественно в условиях мастерских. Это не лучшим образом сказывается на расфасовке продукта: часто минимально возможная порция, доступная в продаже – 1 кг. Такое количество стоит не дешево, а для обновления кузова одной машины его многовато. К счастью, в некоторых точках реализации возможно приобретение на развес.

    При покупке следует учесть и еще один момент: появилось изрядное количество подделок, качество которых совсем не соответствует нормам оригинальной продукции.

    Видео об амброзивной полироле: