Что нужно проверить при покупке автомобиля?

Как проверить автомобиль перед покупкой в 2019 году бесплатно?

Словосочетание «юридическая чистота» за долгие годы ее повторения продавцами машин разной степени честности сильно износилось, и теперь похоже на затертый пятак. Пишут про «чистоту» и ставят рядом слово «гарантия» больше по привычке, дабы успокоить пришедших посмотреть автомобиль.

Благодаря средствам массовой информации и, конечно, интернету, люди стали внимательнее относиться к проверке машины перед покупкой, больше рассчитывая на свои знания, чем на бесполезную мантру «о чистоте». В этой статье мы собрали все доступные и эффективные способы проверить автомобиль. Итак, по-порядку.

Документы на машину

Первый шаг — проверка документов автомобиля. Это паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство его регистрации (СТС). Попросите собственника сфотографировать их. Нужно узнать: VIN-номер, номер свидетельства о регистрации, серию и номер ПТС, данные хозяина авто с пропиской. Чаще всего честные продавцы нормально реагируют на такую просьбу, а мошенники отказываются, потому что документы могут рассказать лишнее.

Официальный сайт ГИБДД

На сайте ГИБДД во вкладке «Сервисы» есть раздел «Проверка автомобиля». Туда вписываем ВИН код и узнаем количество владельцев с датами постановки и снятия с учета, число зарегистрированных ДТП. Еще тут есть проверка авто на угон и наложенные ограничения. Сайт ГИБДД — отправная точка длинного пути проверки автомобиля. Это не последняя истина, но хороший повод задуматься, если слова продавца расходятся с информацией в базах.

Реестр залогов

Реестр залогов движимого имущества — это проверка авто на залог в банке. Вводим персональные данные владельца (или VIN) и если машина в кредите, то мы об этом узнаем. База ведется Федеральной нотариальной палатой с 2014 года и все купленные на кредитные деньги автомобили должны там быть. Так говорит правительство. Обычно автокредиты дают на 3-5 лет, поэтому сейчас в реестре есть почти весь кредитный парк. Узнаем, что машины в списке нет и идем дальше.

Сайт судебных приставов

На странице Федеральной службы судебных приставов проверяем продавца. Вводим его личные данные вместе с регионом прописки. Если есть долги — сайт их покажет. Штраф на пару тысяч не помешает продать автомобиль и переоформить его, но если суммы большие рисковать не стоит. В процессе судебных разбирательств купленную машину могут отобрать в счет долга, или успеют наложить ограничение на регистрацию и новый владелец новым не станет. Лучше найти другой вариант.

Информационно-поисковый портал «Автокод»

Еще одна база данных, созданная Правительством Москвы. Сайт дает сводную информацию, часть из которой есть на других сайтах, но если можно проверить еще раз бесплатно, то не ленимся и пользуемся. Есть проверка авто на ДТП. Отдельно можно узнать была ли машина в такси.

Встреча с продавцом

Первый этап проверки пройден. Машина не в кредите, у владельца нет штрафов и с ним никто не судится на много миллионов рублей, количество собственников совпадает с указанным в объявлении, а ДТП или не было вовсе, или вас не пугает эта цифра. Немного успокоившись, звоним продавцу и договариваемся о встрече. Напоминаем про документы, которые мы ждем: ПТС, СТС, водительское удостоверение и паспорт. Чем больше — тем лучше. Если были ДТП, просим привезти бумаги, подтверждающие ремонт. История обслуживания у официального дилера должно быть в сервисной книжке с печатями. Страховой полис тоже не лишний.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Бывает, продавцами оказываются мошенники с липовыми паспортами. Машина может быть кредитная, а ее документы поддельные — проверка истории автомобиля не спасет. Есть один способ проверить подлинность ПТС, но для этого нужна УФ-лампа для денег. На первой странице ПТС в правом верхнем углу есть голограмма автомобиля: под светом лампы он должен исчезать. У большинства подделок там простая краска, которая остается.

Все это частные случаи, страшные, но редкие. Универсальной защиты от этого нет, поэтому проверка должна быть последовательной и вдумчивой. Голову от вида долгожданной машины в метре от вас терять не стоит. Тут к месту написать про официальных дилеров у которых машины проверены, а в случае любых проблем за них легко вернуть деньги. С «частным» мошенником так вряд ли получится.

Продавец может сослаться на разные обстоятельства и заявить, что некоторых документов у него сейчас нет. Например, потерял паспорт, а вместо него бумага, или ПТС в другом городе. Держите это в уме и думайте: так ли нужен вам этот вариант?

Проверяем прошлых владельцев автомобиля

При встрече берите в руки ПТС и смотрите предыдущих владельцев. Каждого из них можете проверить, как до этого делали с продавцом. Это нужно, чтобы узнать о возможных долгах «из прошлого», особенно если человек перед вами владеет машиной недавно.

Сравниваем VIN

Сравните VIN-номер в документах, на автомобиле и в объявлении, если он там указан. Часто мошенники пишут на сайте номер машины с «хорошей» историей, чтобы скрыть 19 владельцев, дубликат ПТС и 22 ДТП. А вы видите одного пару собственников и «ноль» в графе происшествий. Жулики специально подбирают код идентичной модели вплоть до цвета, поэтому будьте внимательны.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Если у продавца нет страховки, значит он жадный и недальновидный, но скорее всего — простой перекупщик и продажа машины спланированная. Нет смысла оформлять полис и тратить деньги, если все равно купил, чтобы сразу же на вас навариться. Страховка должна быть оформлена на хозяина.

Узнаем про историю обслуживания

Сервисную книжку можно подделать: распечатать бланки, подобрать похожую печать и расписаться дело нехитрое. Другое дело — подтвердить свои слова это звонком дилеру у которого машина (якобы) обслуживалась. Для этого нужно сказать ВИН-номер и спросить про сервисную историю. Иногда отвечать отказываются, ссылаясь на защиту личных данных. На самом деле это даже хорошо — вам дарят повод взять с собой продавца и сразу узнать две вещи: врет ли он вам и все ли так замечательно с обслуживанием машины. Заодно это и проверка пробега авто (хотя бывает, что одометр скручивают и приезжают к официальным дилерам «закрепить» его в истории владения).

Будьте любопытными

Универсального способа как проверить машину на чистоту не существует — только последовательный подход с использованием перечисленных нами сервисов и вопросами продавцу. Не стесняйтесь посмотреть номер двигателя и таблички с ВИН-кодом, потому что некоторые «кривые» машины видны сразу. Обязательно сделайте тест-драйв, даже если решили, что проверять машину не поедите (опрометчивый поступок!).

Что вместо итога?

Важно понять, что на рынке машин с пробегом гарантий не бывает, но покупать автомобиль у «частника» и у официального дилера — разные вещи. В первом случае вернуть деньги, а главное найти и доказать обман, будет стоить времени и нервов, и вообще скорее всего не получится. Приобретая машину у официального дилера вы избавлены от общения с мошенниками и знаете все про ее техническое состояние. Самое главное — есть у кого спросить потом и есть кому нести ответственность за проданный вам товар.

В FAVORIT MOTORS все автомобили с пробегом проходят детальную проверку. Вы можете быть уверены, что машина не в кредите и на ней нет ограничений, документы настоящие и если будут вопросы — есть кому их задать. Выбирайте машину с умом!

Что нужно проверить перед покупкой автомобиля с пробегом

Содержание

  • Факты ДТП
  • Факты ремонта
  • Ограничения ГИБДД
  • Угон
  • Количество владельцев
  • Скрученный пробег
  • Работа в такси
  • Утилизация
  • Проверка ПТС
  • Штрафы
  • Кредит или залог
  • Техническая проверка
Читайте также  Что такое ecu в автомобиле?

Покупка автомобиля с пробегом напоминает квест: чтобы стать счастливым обладателем надежного и «чистого» во всех отношениях авто, нужно пройти длинный путь, полный неожиданностей и рисков. Выйти победителем из игры поможет всесторонняя проверка машины.

Если вы постоянно проверяете автомобили, вам подойдет сервис «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволит оперативно пробивать большое количество машин. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Если вам нужна одна или несколько проверок авто, вам подойдет сервис avtocod.ru. Он собирает данные из более 13 официальных источников и показывает все проблемы, о которых расскажем в этом материале. Примеры блоков взяты из отчетов avtocod.ru.

Факты ДТП

Первый риск, с которым сталкивается покупатель подержанного авто — факт участия интересующей машины в ДТП. Об этом предпочитают умалчивать, избавившись от следов аварии на скорую руку. А ведь по статистике проверок сервиса avtocod.ru, каждая четвертая проверка выявляет факты ДТП, пусть даже и незначительные.

Конечно, авария аварии рознь. Одно дело, если автомобиль за всю свою историю получил царапину. Другое дело — факт лобового столкновения или целого ряда дорожных происшествий. Это означает, что владелец пользовался машиной неаккуратно, и лучше от такой тачки отказаться.

Факты ремонта

Еще чаще (примерно в 40% случаев) продавцы подержанных авто утаивают факты повреждений и проведенного ремонта. Хотите знать правду? Поможет Автокод — в подробном отчете есть расчет страховых ремонтных работ. В нем учтены все обращения бывших владельцев по страховым случаям. Вы можете увидеть, когда были такие факты, какие части авто подлежали ремонту, и в какую сумму оценивались работы. Это позволяет судить о характере повреждений и нынешнем состоянии автомобиля, а также дает основание «выбить» у продавца дополнительную скидку.

Ограничения ГИБДД

Автомобиль может иметь ограничения, наложенные ГИБДД. Бывают такие ситуации, когда машина находится под арестом, а покупатель об этом не знает. Обязательно проверяйте подобный факт.

Владелец не имеет права продавать авто, на которое наложены официальные санкции. Но, увы, велик риск столкнуться с нечистоплотным автолюбителем, желающим во что бы то ни стало разжиться чужими деньгами. Купив такую машину, вы не сможете поставить ее на учет в ГИБДД и законно пользоваться ей, пока не решится проблема и не снимутся наложенные ограничения.

Еще одна опасность, подстерегающая покупателя подержанного автомобиля — приобретение угнанной машины. Стоит признать, что это случается не часто, но риск существует. Отчеты сервиса Автокод показывают: на тысячу проверенных авто приходится 2 угнанные тачки.

Купить угнанную машину — значит попросту потерять деньги. Если автомобиль числится в розыске по угону, его не только не удастся поставить на учет— но и придется вернуть законному хозяину. А вся ответственность за покупку «чужого» авто ложится на плечи покупателя.

Количество владельцев

Простейший способ проверить состояние машины — посмотреть, сколько у нее было хозяев. Для этого можно заглянуть в ПТС.

Идеальный вариант — пребывание авто в руках одного владельца. Первый хозяин, как правило, бережно заботится о своем железном коне. Последующие же «выжимают» из него все, что осталось, и норовят поскорее избавиться от тачки.

Если проверка показала большое количество собственников, велика вероятность перекупа. Это означает, что машину могли продавать дешевле рыночной стоимости, а для этого обычно имеются веские причины.

Скрученный пробег

Один из самых распространенных способов продать машину подороже — скрутить ее реальный пробег. Ушлому продавцу сделать это не составляет труда. А ведь пробег — это ключевой показатель износа основных автомобильных систем и деталей. По нему можно судить о реальном состоянии авто. Вот почему следует проверять настоящий пробег. Узнать о скрученном пробеге можно, обратившись к техническим специалистам или по гос. номеру в приложении Автокод. Проверка покажет, сколько, на самом деле, пробегала интересующая вас «лошадка» и стоит ли она запрашиваемых за нее денег.

Работа в такси

Важно и то, как эксплуатировалась машина. Если она работала в такси, год жизни можно смело умножать на три — рабочую лошадку не жалеют, из нее выжимают все «соки», чтобы заработать побольше денег. И совсем другое дело — семейный автомобиль, с которого пылинки сдували.

Утилизация

Если у заинтересовавшей вас машины приличный возраст, не поленитесь проверить, не в списана ли она в утиль. Бывает, что утилизированное (по документам) авто попадает к тем же самым перекупщикам и «впаривается» доверчивому покупателю по привлекательной цене. Будьте внимательны — обязательно выясните причину низкого ценника (и вообще, мотив продажи).

Проверка ПТС

Если продавец не может предъявить бумажный ПТС, покупать машину категорически не стоит. И не только потому, что автомобиль может быть заложен в банке. ПТС — паспорт, в котором записывается вся жизнь авто. Этот паспорт чаще всего «теряют» намеренно, чтобы скрыть какие-то проблемы.

Нередко перекупщики меняют оригинальный ПТС с большим количеством владельцев на «чистый» дубликат. На первой странице такого дубликата обязательно стоит особая отметка ГИБДД и нет печати завода-изготовителя.

Кроме того, при изучении ПТС рекомендуется обратить внимание на номер двигателя. Он должен совпадать с номером под капотом автомобиля. Иначе машину попросту не поставят на учет.

Штрафы

А еще у предыдущего хозяина автомобиля могут остаться непогашенные штрафы. И это вовсе не его проблемы — а ваши (если вы намерены приобрести авто). Бывший владелец может вовсе отказаться от уплаты штрафа, и тогда дело будет передано судебным приставам. А те, в свою очередь, наложат ограничение на машину — регистрационные действия с ней будут невозможны, да и сама сделка купли-продажи окажется недействительной.

Кредит или залог

Распространенная ситуация: человек некогда брал кредит, записав в залог автомобиль. Спустя время владелец решил продать машину, но не расплатился по долгам. В этом случае банк имеет полное право распоряжаться заложенным имуществом (машиной). А если у заемщика еще и огромные долги по кредиту, «отдуваться» придется горе-покупателю. Поэтому перед покупкой следует внимательно проверить историю машины на предмет залога.

Все описанные шаги можно сделать разом — заказав проверку на сайте Автокод. Для этого достаточно ввести госномер или ВИН-код интересующего автомобиля. В течение 5 минут вы получите полный отчет с историей машины.

Техническая проверка

Если по всем документам машина чистая, остается проверить ее техническое состояние. Хорошо, если вы опытный автослесарь и детально разбираетесь в автомобилях соответствующей модели. Ну а если нет — такого специалиста нужно найти и пригласить на экспертизу.

Еще проще воспользоваться услугой выездной проверки на сайте «Автокод». Просто оставьте запрос, уточните время и место — специалист прибудет и проведет доскональный осмотр авто. Будьте уверены: ни один дефект не останется незамеченным. А по результатам проверки вы узнаете реальную рыночную стоимость машины.

А какие нюансы в проверке авто знаете вы? Оставляйте своё мнение в комментариях внизу текста.

Пять самых частых ошибок при покупке нового автомобиля

Какие бы привлекательные цены не предлагали так называемые «серые», неофициальные, нелицензированные автопроизводителем, дилеры, обращаться к ним по ряду причин не стоит.

К примеру, нередки случаи, когда автомобили выставляют на продажу фирмы-«однодневки», и в случае проблем с автомобилем аннулировать сделку может не получиться. Нередко также «неофициалы» прибегают к такой практике — буквально берут клиента измором, затягивая подписание договора.

В результате на каком-то этапе клиент готов подписать все что угодно, чтобы уехать домой на своей машине. Практикуются и многие другие трюки — от несоответствий заявленной комплектации или года выпуска автомобиля до появившихся вдруг комиссий за оформление или выросших процентов по кредиту. Кстати, «серые» дилеры нередко «разводят» клиентов на кредит в «нужном» банке, название которого не на слуху. Почти наверняка проценты по кредитованию в таком случае будут грабительскими.

Читайте также  Какая кислота в аккумуляторе автомобиля?

Вас должны сразу насторожить также обещания фантастических скидок — в 200-300-500 тысяч рублей. Это голая реклама, существующая лишь в виртуальном мире. Наконец, в «сером» автосалоне с вас почти наверняка потребуют предоплату в 20-200 тысяч рублей, которые, очень вероятно, будет вернуть крайне сложно.

В кипе бумаг, которые продавцы предлагают на подпись, как правило, много подводных камней. К примеру, может быть не указана итоговая стоимость автомобиля или сроки его доставки в дилерский центр. Или, скажем, может не оговариваться, что цена не изменится за время ожидания машины.

Еще одна хитрость дилеров — включение в договор дополнительных затрат, которые клиент должен компенсировать. Как вариант, дополнительные деньги могут потребовать, к примеру, за доставку автомобиля с некого удаленного склада. Пребывая в эйфории от предстоящей сделки, многие клиенты не обращают внимание на все эти нюансы. Между тем, в договоре де-факто должна быть закреплена ответственность дилера перед потребителем и оговариваться обязательства сторон.

Покупатели также нередко не утруждают себя проверкой гарантийных документов, лицензий и сертификатов. А, между тем, важно знать и условия дальнейшего обслуживания, и историю доставки автомобиля, поскольку случается, что машина попадает в автосалон не из «первых рук».

Даже если дилер официальный, его задача — продать вам автомобиль с максимально большим количеством опций и «допов». Ведь чем дороже выходит автомобиль, тем больший процент с продаж получит продавец.

В итоге очень частый сценарий — это когда вы приходите в салон и узнаете, что понравившийся вам автомобиль нужно ждать несколько месяцев, зато в наличии имеется почти такой же, но с уже установленными дорогой сигнализацией, фаркопом, обвесом, датчиками парковки по кругу, брызговиками, защитой двигателя и т.д. Выбор, конечно, за клиентом. Однако лучше потратить время, заранее обзвонить разных дилеров и выяснить, сколько в реальности придется ждать заказанный автомобиль.

Если вы видите, что вам бесцеремонно навязывают дополнительное оборудование, пойдите на хитрость — сделайте вид, что уходите и сообщите, что направляетесь к другому дилеру. Очень вероятно, что тут же найдется автомобиль, не укомплектованный «допами» под завязку. Или, как вариант, сошлитесь на статью 16.2 Закона РФ «О защите прав потребителей» и идите разговаривать с начальством дилерского центра.

В законе, кстати, четко прописано, что «запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме».

Практика продаж новых автомобилей в дилерских центрах сегодня, увы, напоминает алгоритм работы рынка или биржи. Продавец стремится заложить в стоимость все свои реальные и мифические расходы, вы же, напротив, рассчитываете уехать из автосалона, заплатив ровно столько, сколько обозначено на официальном сайте автопроизводителя.

Вывод очевиден — нужно, и даже необходимо торговаться. Другое дело, каким образом это делать. Прежде всего, выясните, на какие официальные скидки вы можете рассчитывать. Многие автопроизводители участвуют в различных госпрограммах, а также реализуют скидочные программы от автопроизводителей.

Кроме того, финансовая выгода покупателю светит, если он покупает машину по трейд-ину, или страхует автомобиль прямо в автосалоне. Знайте, что многие программы суммируются и в результате клиент может рассчитывать на серьезный дисконт. Кроме того, вы можете получить выгоду, если приобретаете машину под Новый год или же при обновлении уже продающейся модели.

И, наконец, существует самый радикальный прием торга. На этапе подготовки финального соглашения в виде коммерческого предложения просите копию этого документа или делайте его фото, берите тайм-аут и. идите с этими материалами к другому дилеру. Весьма вероятно, что документ, предоставленный вами, станет отправной точкой для уже нового торга, и вам в итоге сделают еще большую скидку на автомобиль. Примеров реализации такой нехитрой стратегии очень много, и она отлично работает.

Но вот вы, наконец, вплотную подошли к финальной стадии сделки — вам выкатывают ваш новый автомобиль, сердце начинает биться сильнее, а внимание, наоборот, притупляется.

Между тем, сейчас необходимо быть вдвойне внимательным. Прежде всего — осмотрите машину на предмет повреждений кузова. Ведь не секрет, что многие автомобили страдают при транспортировке. Например, нередки случаи, когда во время перевозки на автовозе от камней страдает ЛКП и стекла. Эти «раны» дилер может замаскировать при предпродажной подготовке. Ваша же задача состоит в том, чтобы отыскать изъяны.

Поэтому требуйте осмотра не в темном подземном гараже, а на улице, при ярком свете. Не грех вооружиться также толщиномером — прибором, позволяющим с высокой точностью измерить толщину материала или слоя покрытия материала, в данном случае — ЛКП. Так вы сможете убедиться, что продаваемый вам автомобиль ранее не побывал в аварии.

Измерения, кстати, займут не более пары минут. Если же скрытые дефекты обнаружатся, клиент вправе отказаться от приобретения битой машины. Наконец, внимательно изучите соответствие комплектации. Случается, к примеру, что вместо резины Continental, которая была оговорена изначально, машина может прийти, скажем, с покрышками Kumho, которые значительно дешевле.

Купить подержанный авто

Какие основные вопросы возникают при покупке подержанного автомобиля?

На что обратить свое первоочередное внимание?

Как определить была ли машина в аварии повреждена и какая степень повреждения?

Как правильно взять кредит и есть ли другие способы покупки автомобиля б/у?

Для начала необходимо усвоить, что раз Вы решились купить подержанное авто, то главный Ваш враг – это спешка. Первым делом нужно отправиться на авторынок в выходной день и ознакомиться со средней ценой на продаваемые машины.

Если нашли интересные предложения – присмотритесь к ним, но помните, что вы просто присматриваетесь и изучаете предложенные автомобили.

Несомненно, побывав на авторынке, Вы непосредственно имеете возможность ознакомиться с автомобилем – осмотреть состояние кузова, заглянуть под капот, багажник, в салон.

Имейте в виду, что на спидометрах поддержанных автомобилей часто показывается не реальный пробег автомобиля.

Однако на автомобильных рынках выбор, как правило не очень большой. Намного разнообразней и больше продаваемых автомобилей б/у вы легко сможете найти на интернет-ресурсах, где базы данных о продаже подержанных авто постоянно обновляется.

Перейдем непосредственно к самим правилам покупки б/у автомобиля.

Осмотр кузова

Изначально, на что нужно обратить внимание – это, конечно же, кузов вашего будущего автомобиля. Узнавать у продавца «поведен» кузов или нет конечно не стоит, выясните это самостоятельно.

Определить целостность кузова и что он не «поведен» очень просто – откройте и закройте все двери предлагаемого авто по очереди. Если при этом двери будут закрываться легко, с одинаковым звуком и усилием, а щели между кузовом и дверьми одинаковы, то будьте уверены – кузов не «поведен».

Конечно же, автомобиль с прогнившим кузовом покупать ненужно.

Обратите внимание, имело ли место перекрашивание кузова. Сделать это так же просто, достаточно сравнить краску подкапотной части с краской на крыльях. Увидели разницу – значит, был кузовной ремонт.

Помимо этого на пластмассовых и резиновых частях покупаемого авто должна отсутствовать краска. Конечно, возможно автомобиль был семейным и капитальный ремонт был сделан хорошо, но правды вам никто не скажет, хотя ничего плохого в этом случае нет.

Для того чтобы проверить на сколько сильно автомобиль подвергнут коррозии необходимо осмотреть места соединения кузова с крыльями.

Читайте также  Что такое турбокомпрессор в автомобиле?

Больше всего подвержено коррозии днище авто.

Чтобы осмотреть его идеально подойдет эстакада, но как правило ее нет, потому не ленитесь и загляните под машину самостоятельно. Главное, что должно быть в «порядке» — лонжероны. Ведь если несущие кузовные элементы прогнили, то долго на таком авто вы не покатаетесь.

Заодно обратите внимание на выступающее масло. Проверьте крепость кузова на прочность внутри салона – отодвиньте коврик водителя или пассажира – слабый металл там можно проткнуть обычным шилом.

Еще одно важное правило при покупке подержанного авто – если продавец утверждает, что машина в авариях не была, но при этом вы видите новые, только что купленные покрышки, следовательно, кузов сильно деформирован и развал-схождение уже точно не сделать.

Неравномерно изношенные покрышки впереди означают плохое состояние подвески.

Не лишним будет и ее проверить – после несильных нажатий на разные углы автомобиля кузов не должен сильно раскачиваться и издавать не характерных звуков.

Проверяем работу двигателя

Необходимо помнить, что ресурс работы двигателя зависит от объема такового: для двигателя 1,3 л в среднем он равен 150-160 тысяч километров, для 1,5 и больше от 180 до 200 тысяч.

Для проверки хорошего самочувствия мотора необходимо провести несколько не сложных операций.

Прогрейте двигатель в течении 20-25 секунд, заглушите и снова заведите. У сильно изношенного двигателя при этом загорится аварийное снижение давления масла. В хорошем моторе давление масла в двигателе не падает в течение еще примерно 5 секунд после отключения.

По выхлопным газам так же можно определить «недомогания» двигателя. Например, на холостом ходу они должны быть практически прозрачными, а при добавлении оборотов – бледно-сизыми.

Синеватый цвет выхлопных газов указывает на слишком рано поступающее масло в камеру, а белый – попадание тосола или воды.

Черный дым – будьте готовы к частичной или полной замене частей топливной системы.

И заключительным аккордом проверки состояния двигателя будет проверка свечей зажигания (они не должны быть замасленные и закопченные) и наличие пятен масла непосредственно на самом силовом агрегате.

Но как показывает практика, последние два признака убираются продавцом с особой тщательностью.

Осторожно – битые машины

Очень часто под видом простой подержанной машины продавец пытается избавиться от побывавшей в ДТП авто.

Не нужно говорить, что такой автомобиль покупать нет смысла не только с технической точки зрения, но и для сохранения своей нервной системы. Ведь автомобиль, побывавший в аварии, непременно будет вызывать интерес у работников ГАИ.

Помимо этого кузов такого авто сильно поврежден и подвержен коррозии, а после прохождения капитального ремонта пропорции кузова восстановить не получится.

Единственным аргументом покупки такого авто б/у является цена – она зачастую занижена и привлекательна.

Проверка документов

Итак, выбранный автомобиль вас полностью устраивает и цена вроде бы не высокая, но расслабляться ненужно.

Завершающий немало важный этап – проверка документов.

Малая цена подержанного авто может натолкнуть на мысль о перенесенном серьезном ДТП или еще хуже – просто угнан.

Технический паспорт автомобиля должен быть с четким хорошо читаемым текстом без исправлений и подтираний.

Для машин, пригнанных из-за границы, не должно быть отметки о запрете на отчуждение.

Обязательно потрудитесь сопоставить номера кузова и двигателя с заявленными номерами в техпаспорте, а так же соответствие номерных знаков.

Для автомобилей б/у, продаваемых по доверенности, нужно убедиться в подлинности данного документа.

Соблюдая эти простые правила при покупке бывшего в употреблении автомобиля, вы сможете приобрести хорошее авто, которое не один год будет радовать вас и ваших близких.

Четыре ошибки при покупке новой машины. Как вести себя в автосалоне?

Снижение производства в 2020 году и рост потребительской активности на фоне отложенного спроса вызвали дефицит автомобилей на рынке, а вместе с ним покупательский ажиотаж. Автомобили приходится ждать несколько месяцев, а те, что есть, предлагаются по невыгодным ценам. Высокий спрос на рынке — это всегда повод для дилеров отыграться за многие месяцы торгового простоя. Придумываются разные ухищрения, чтобы ввести покупателей в заблуждение и продать им товар по гораздо большей цене. Какие ошибки наиболее распространены при подготовке к сделке в автосалоне?

Ошибка № 1. Покупать имеющиеся в наличии машины

Первое правило при покупке дорогостоящей вещи — не торопиться. Дилеры, как правило, предлагают покупателям самый дорогой и «залежалый» товар, от которого уже отказались несколько клиентов. Это может быть проблемная машина, успевшая побывать в ремонте или имеющая ошибки в оформлении документов.

Кроме того, дилеры специально держат в наличии несколько автомобилей, укомплектованных множеством дорогих и ненужных опций. Там есть защита картера, тонировка, сигнализация со спутниковым слежением, нестандартные коврики, нештатный предпусковой подогреватель, установленные с одной лишь целью — повысить стоимость машины на 20-30%. Если клиент соглашается на такое предложение, его обычно дожимают еще рядом платных предложений по типу продвинутых колес «по акции», велобагажника или бокса на крышу. За все эти усовершенствования придется выложить не одну сотню тысяч рублей. Поэтому лучше всего конфигурировать машину под себя и ждать ее поступления в течение одного-двух месяцев, чем соглашаться на сверхдорогое предложение.

Ошибка № 2. Невнимательность к документам

При заполнении документов необходимо внимательно оговаривать условия сделки и прочитать договор, который менеджер салона предлагает подписать. Помимо стандартных формулировок, там могут быть «подводные камни», способные оставить негативные воспоминания. К примеру, пока клиент ожидает поступления заказанной и предоплаченной машины, вдруг может оказаться, что ее цена выросла или в ней оказались какие-то другие дорогие опции, за которые менеджеры салона потребуют доплаты. В этом случае приходится или вытаскивать деньги, или расторгать сделку. Однако при расторжении договора некоторые салоны взимают суммы на покрытие какого-то своего мифического ущерба. При этом важно оценить свои риски при затягивании с передачей автомобиля.

Нередко пришедшие машины перекупают другие клиенты, согласившиеся оплатить установку дорогостоящих опций. В общем, лучше взять все документы с собой и внимательно изучить перед подписанием.

Ошибка № 3. Стесняться просить скидку

Многие забывают, что с менеджерами по продажам можно и нужно торговаться. Автопроизводители участвуют во многих государственных программах и получают субсидии на приобретение машины. Такие же скидки предоставляют автопроизводители или банки, если клиент соглашается приобрести автомобиль в кредит. Эти программы суммируются и получаются неплохой дисконт. Однако менеджеры в дилерских центрах пытаются порой запутать покупателей, уговаривают их оформить документы на скидку, а затем отпускают машину по прежней цене, уверяя, что дисконт уже заложен в ее стоимости. Тем самым увеличивается их прибыль от сделки. В общем, лучше перепроверить информацию о полагающихся скидках и при первых подозрениях в обмане сменить менеджера или салон.

Ошибка № 4. Забирать машину без осмотра

Обязательно перед получением автомобиля необходимо проверить кузов на предмет дефектов. Иногда машины повреждаются во время транспортировки, падают с эвакуаторов или получают царапины и удары на стоянках. Такие машины дилеры ремонтируют за свой счет и отдают клиентам. Эти повреждения нигде не фиксируются, а через несколько лет при последующей перепродаже новые владельцы находят под краской слой шпатлевки или иные следы ремонта.

Поэтому не стоит бояться брать в руки толщиномер и проверить состояние лакокрасочного покрытия. Если скрытые дефекты все же обнаружатся, то клиенты автосалона вправе отказаться от приобретения битой машины.