Чем смазывать шпильки колес автомобиля?

Чем смазать резьбовые соединения, чтобы они не ржавели и легко откручивались? Есть ответ!

Качество соединений очень важный в любой отрасли момент. Даже самые прочные материалы без должного соединения, не более чем набор деталей. Для того, чтобы создать из этих деталей одно целое, например, автомобиль, который смог бы выдерживать различные высокие нагрузки и воздействия окружающей среды, инженерами во все времена изобретались разные типы соединений. На сегодняшний день резьбовое соединение является одним из наиболее популярных и эффективных видов соединений. Резьбовые соединения используются везде и не только в машиностроении, они удобны, и в отличии от сварочного соединения позволяют без вреда для деталей произвести разборку и сборку механизма по несколько раз.

Резьбовое соединение легко выдерживает: вибрацию, температурные перепады, ударные нагрузки, а также воздействие агрессивной среды. Однако есть у этого типа соединения заклятый враг — влага. Каждый из вас знает, что происходит с резьбой спустя несколько лет если ее ничем не обрабатывать, и не откручивать время от времени. Резьбовое соединение подвергается воздействию коррозии, которая намертво скрепляет две детали, в итоге при необходимости открутить болт или гайку возникают большие сложности. Порою, чтобы раскрутить две прикипевшие детали, приходится долго мучиться и в итоге прибегать к крайним мерам (болгарка, дрель, зубило, молоток, сварка).

В данной статье я расскажу, как избежать неприятностей с резьбовыми соединениями во время ремонта автомобиля. Вы узнаете, чем обработать болты и гайки для того, чтобы они не ржавели и легко откручивались.

Чем смазать резьбу?

  1. Дедовские методы. То, что старые гайки и болты сложно открутить со временем, знали еще наши прадеды, именно они первыми придумали способы защиты резьбовых соединений. Во время сборки того или иного узла болты и гайки окунались или промазывались «отработкой», нигролом или солидолом. Такая обработка хоть и ненадолго все же позволяла защитить резьбу от воздействия влаги и препятствовала появлению коррозии. Недостаток этого метода в том, что со временем эти смазочные вещества смываются или вытекают под воздействием высоких температур. Хотя следует отметить, что использование данного метода все же упростит будущую разборку и избавит вас от необходимости резать болты болгаркой или рубить их зубилом.

  1. Графитовая смазка. Графитовая (или графитная) смазка предназначена для смазки и последующей защиты резьбовых соединений и механизмов подверженных нагрузке. Плюсом данной смазки является тот факт, что даже при воздействии на нее влаги или даже частичном вымывании, высыхании и т. д. на трущейся поверхности остается тонкий графитовый слой. Именно этот слой обеспечит скольжение резьбы во время разборки или раскручивания резьбовых соединений. Графит прекрасно защищает металлы подверженные окислению, коррозии и хорошо подходит для обработки деталей и резьбовых соединений ходовой части (тросики, петли, сцепные механизмы, втулки, и т. д.).

  1. Литол. Литол пришел на смену более старой смазке — солидолу. Литол по сравнению с солидолом более универсальный, как и предыдущие смазки отличается водостойкостью и применяется преимущественно на трущихся деталях. Данная смазка обладает прекрасными консервационными свойствами и надежно защищает металлические детали и резьбовые соединения от коррозии.

  1. Медная смазка (паста). Используется преимущественно для обработки тыльной стороны тормозных колодок, деталей и резьбовых соединений выхлопной системы, а также других местах, которые подвергаются высоким температурным нагрузкам (до 1100 °С). Отлично защищает металл от коррозии, препятствует прикипанию и упрощает разборку спустя многие годы эксплуатации. Недостаток заключается в том, что такая паста стоит недешево, поэтому обрабатывать ею резьбовые соединения — дорогое удовольствие. Медная паста прекрасно выполняет защитную функцию и является одной из самых эффективных средств защиты резьбовых соединений.

  1. Антикор («Мовиль» или аналоги). Что такое антикоррозионная обработка знают все, но не многие знают о том, что этим средством можно обрабатывать резьбу. В принципе логично, что антикоррозионное средство применяют именно в тех местах, где чаще всего появляется ржавчина. Единственный минус в том, что после застывания и нескольких лет эксплуатации, «Мовиль» действует подобно клею и может создать дополнительное сопротивление при попытке открутить болт или гайку.

Подведем итоги

Использование любой из вышеперечисленных смазок позволит вам избежать проблем во время разборки деталей и резьбовых соединений.

  • Защитная смазка для резьбовых соединений — это экономия времени. Чем быстрее и проще вы открутите болт или гайку, тем быстрее выполните необходимую работу.
  • Смазка для резьбы — экономия денег. Чем сложнее будут откручиваться болты, тем дороже будет стоить весь ремонт. Более того, нередко ржавые гайки и болты прикипают или ржавеют до такой степени, что для разборки приходится ломать и резать. А это, как вы понимаете, дополнительные расходы.
  • Применение защитных смазок — экономия ваших сил и нервных клеток. Я, думаю, здесь объяснять не нужно, что быстрое и легкое откручивание отнимет у вас меньше сил и сохранит ваши нервы.

Если вы знаете о других способах защитить резьбу от коррозии и прикипания, будем рады их выслушать. Если статья вам понравилась или помогла, в качестве благодарности вы можете поделиться ею со своими близкими в социальных сетях, используя специальные кнопки, расположенные чуть ниже. Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.

Смазывать ли колесные болты и чем это делать

Для долгого срока эксплуатации узла, механизма или детали требуется смазка. Это касается не только автомобилей, но и вообще всех сложных устройств. Находясь на поверхности, она создаёт защитный слой, который препятствует проникновению воды и воздуха к металлу. Благодаря этому не происходит процесс коррозии, следовательно, прочностные характеристики остаются прежними, не считая выработки.

Однако, в некоторых местах смазка может только мешать. Это связано с происходящими процессами, а точнее с местом эксплуатации детали. Возможно для функционирования требуется повышенное трение или сухая поверхность. В таких случаях лучше исключить наличие защитного слоя или пользоваться специальными составами. В эту тему отлично вписываются колёсные болты, споры о которых не прекращаются и по сей день. Часть автолюбителей уверяют, что смазка необходима, дабы избежать коррозии и проблемного откручивания, а другая половина — противоречит. Подробно разобрав все плюсы и минусы, можно прийти к одному выводу, который и будет являться ответом на этот вопрос.

  • Виды и назначение колёсных болтов
  • Нужно ли смазывать колёсные болты
  • Инструкция по установке и затяжка колеса автомобиля

Виды и назначение колёсных болтов

Начать необходимо с того, что колесо может крепиться к автомобилю несколькими способами — гайками и болтами. На колёса современных машин гайки практически не устанавливаются, поскольку это не эстетично и опасно, что не скажешь про болты. Они в свою очередь производятся самой разной геометрии и плотно ввинчиваются в обод колеса, что исключает раскрутку.

Говорить об устройстве этой детали практически нечего, хотя есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание. Многие, наверное, замечали, что все колёсные болты имеют конусную либо овальную форму.

Это сделано не зря. Благодаря такой окантовке они центрируют колесо, поскольку в нём есть специальные углубления той же формы, а также вклиниваются в металл из-за трения.

Размеры болтов могут варьироваться в широком диапазоне, но чаще всего, для легковой машины делают диаметром 12-14 мм. Шляпка тоже может быть исполнена по-разному — под гаечную головку, шестигранник, с секретом и т.д. На последний в этом списке стоит обратить внимание. Такие болты продаются со своим специальным ключом, который имеет подходящую геометрию исключительно для определённых шляпок. С одной стороны это хорошо, поскольку ваши колёса никто не сможет открутить и украсть. Но с другой стороны, при потере ключа придётся выкидывать много денег, для того чтобы на СТО их смогли высверлить. Говоря о длине, она тоже должна быть определённой, чтобы с обратной стороны ступицы было видно хотя бы несколько миллиметров резьбы.

Читайте также  Чем заклеить задний фонарь автомобиля?

Нужно ли смазывать колёсные болты

Этот вопрос интересует многих, поскольку одна часть автовладельцев пользуется специальными смазками, а другая — нет. Какие вообще могут возникнуть проблемы? Прежде всего это ржавчина, которая поглощает всю шляпку и резьбу в ступице. Однако, многие болты имеют антикоррозионное покрытие, предотвращающее этот процесс. Если резьба в ступице и начнёт гнить, то сам болт останется целым, поэтому однозначно об этом говорить глупо.

Другой момент — прикипание. Часто бывает, что при откручивании обламывается головка, и внутри остаётся только одна шпилька, которую очень трудно потом высверлить. По словам сторонников смазки это происходит из-за её отсутствия, однако, не всё так просто. В любом случае нужно учесть все нюансы и сделать вывод.

  • Итак, колёсные болты смазывают для того, чтобы избежать ржавчины и прикипания резьбы к ступице. Это верно, поскольку создаётся защитный слой, препятствующий проникновению воды и воздуха, без которых невозможен процесс коррозии. Это в свою очередь предотвращает и закисание.

Смазка колесного болта

Крайний способ снятия колесного болта: просверливание отверстия, а затем вывинчивание болта при помощи экстрактора

Проржавевшие без смазки колесные болты

Итак, учитывая все вышеперечисленные моменты, можно сказать, что пользоваться смазкой не обязательно , но если болт подвержен ржавлению, то можно, и это будет даже полезно. Никакая раскрутка колеса автомобилю не грозит, так как болты, благодаря конусной форме, плотно ввинчиваются в обод. Главное не переусердствовать при затяжке. Прыгать всем весом на ключе не нужно, поскольку усилия руки будет более чем достаточно. Для более точной работы можно использовать динамометр, который покажет какую силу вы прикладываете.

Также нужно учитывать, что смазывать весь болт необязательно. Достаточно нанести небольшую часть субстанции на резьбу и конусную часть. Для этого можно использовать медную смазку, графитовую, с молибденом и т.д. Если нет других вариантов, можно легонько смазать литолом или солидолом. Но применять обычное моторное масло и не рекомендуется, поскольку польза от нее будет только в первую неделю, а затем она просто смоется. Если нанести консистенцию на указанные места и нормально, без энтузиазма, затянуть болты, то при следующей раскрутке никаких проблем не возникнет.

Итак, если болты на авто прикипают и поддаются ржавчине (причем одно вытекает из другого — окислы коррозии как бы «припаивают» болт к ступице), то смазка поможет избавиться от обеих этих проблем. Если же владелец не закручивает болты с ноги, а сами они не склонны к коррозии, то от смазки можно отказаться либо нанести ее совсем чуть-чуть.

Между тем, некоторые производители автомобилей зачастую пишут в технических руководствах, что смазывать колесные шпильки и гайки не рекомендуется в связи с вероятностью их откручивания. Иногда такой же запрет распространяется и на болты. И здесь есть еще одна «загвоздка» — момент затяжки.

Дело в том, что каждый автопроизводитель для каждой модели дает четкое предписание по моменту затяжки оригинальных дисков. Делается это специальным динамометрическим ключом, однако в комплекте часто идут баллонные ключи именно с необходимым моментом.

При нанесении смазки, момент затяжки немного сбивается, соответственно, снижается сила трения. Поэтому болт со смазкой потребуется затянуть сильнее, чем без нее, следовательно, с другим моментом. Загвоздка в том, что уже неизвестно, с каким именно моментом нужно закрутить смазанный болт, так как информация в мануале представлена исключительно для несмазанных материалов. В таком случае приходится действовать наугад.

Суммируя всё вышесказанное, довольно трудно четко ответить на вопрос, нужно ли смазывать колесные болты. С одной стороны смазка действительно спасает от прикипания болтов и коррозии, позволит автолюбителю забыть об их муторном выворачивании и, тем более, высверливании обломанной шпильки. С другой — предостережения производителей автомобилей и сбитый момент затяжки.

Наверное, каждый автолюбитель должен сам, собрав всю информацию, решить для себя, стоит ли оно того или нет.

Инструкция по установке и затяжка колеса автомобиля

Колёса на машине снимаются чаще всех остальных деталей. Это связано со сменой времени года, когда требуется замена резины, либо с проколом. В любом случае приходится откручивать болты, с которыми зачастую возникают трудности.

В целом, установка и затяжка болтов — несложное дело, не требующая практически никаких серьезных навыков. Нужно сделать следующее:

  1. Перед установкой тщательно прочистите колёсную ступицу железной щёткой.
  2. Если вы решили смазать болты, подготовьте густую смазку. Лучше всего подойдёт медная или графитовая, но можно использовать и подобные им.
  3. На конусную часть болта и его резьбу нанесите небольшой слой смазки.
  4. После этого установите колесо на своё место,и наживите болты от руки. Почувствовав усилие, возьмите подходящий ключ и подтяните их ещё сильнее, чтобы они отцентрировали диск, то есть, попали в свои сёдла.
  5. Затем найдите в эксплуатационной книжке, с каким усилием необходимо затягивать колёсные болты. Эта информация может быть и в других источниках. Главное, чтобы вы узнали, с какой силой вам нужно их притянуть. Для примера, вот таблица:
  6. Найдите ключ с динамометром и протягивайте болты крест на крест. Это обеспечит равномерность, следовательно, и надёжность крепления.

Несмотря на простоту колеса и болтов, которыми оно крепится, установить его на машину тоже нужно уметь. Учтите, что даже на СТО затяжка осуществляется без соблюдения этих важных требований. Чаще всего никакую смазку не используют, а закручивают пневматическим устройством без учёта момента силы. Поэтому устанавливать колёса на автомобиль лучше самому, чтобы учесть все нюансы.

Чем смазывать шпильки колес автомобиля?

Рейтинг: 27 210
Репутация: +36

Благодарил (а): 212 раз Поблагодарили: 177 раз

Чем примазывают края безкамерки?

Сообщение Yastrebov72 » 15 апр 2008, 08:56

Сообщения: 1260 Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень (Войновка) Стаж: 2001 Авто: TYT Carina (AT211, 7A-FE, :
Награды: 1

Рейтинг: 1 260
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза

Сообщение BIG » 15 апр 2008, 09:17

по идее, для герметизации борта покрышки промазывают при установке на диск герметизирующей смазкой (пастой). насчет состава — хз.
для облегчения монтажа — монтажной смазкой.

Сообщения: 2012 Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Ватутина-Мельникайте Стаж: 1997 Авто: Баян 8-го поколения :
Награды: 1

Рейтинг: 2 032
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Созидатель » 15 апр 2008, 09:17

Рейтинг: 4 208
Репутация: +1

Благодарил (а): 46 раз Поблагодарили: 36 раз

Сообщение EXTREEMER » 15 апр 2008, 09:28

Сообщения: 1690 Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 00:00 Откуда: Тюмень, Республики 53, 390-290 Стаж: с 1993 г Авто: Mark II GX-115 перламутр :
Награды: 1

Рейтинг: 1 690
Репутация: 0

Сообщение SerVer » 15 апр 2008, 09:32

Сообщения: 2365 Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с детства =) Авто: Много авто ))) :
Награды: 1

Рейтинг: 3 871
Репутация: +11

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 8 раз

Сообщение kotorap » 15 апр 2008, 09:35

yastrebov72 , эт моя темка
Спроси меня и я те скажу
Этот раствор — мыльный(вода + мыло.фэйри.или чтот типо того)
Он нужен для того чтоб небыло задиров на резине.чтоб лучше соскальзывала на диск и при накачке чтоб вставала сразу на диск

З.Ы.шиномонтафник со стажем

Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

Сообщения: 1260 Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень (Войновка) Стаж: 2001 Авто: TYT Carina (AT211, 7A-FE, :
Награды: 1

Рейтинг: 1 260
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза

Сообщение BIG » 15 апр 2008, 09:43

знаешь, иногда хочется поговорить не о том, как «тупо», а о том, как надо.

Читайте также  Как самому перетянуть салон автомобиля?

Для облегчения монтажа полки обода (а если покрышка достаточно широка, то и сам обод), а также бортовые кольца покрывают монтажной пастой. Достойных заменителей нет – масла и смазки разрушают резину, а мыльная вода не способствует дополнительной герметизации стыка.
http://www.zr.ru/articles/49333/

Сообщения: 3418 Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1989г. Авто: 2xPajero-

Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Chairman » 15 апр 2008, 09:46

yastrebov72 , с какой целью интересуешься?
Просто можно промазать мыльным раствором для лучшего скольжения станка. Но бывает необходимость (при травлении возле обода) промазать раствором » сырая резина, растворенная в бензине или ацетоне «. Густая, как кисель черная бяка.

У меня одно колесо подтравливало, то ли в резине дело, то ли диск корродировал малость. Промазали и все стало нормально

Сообщения: 2365 Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с детства =) Авто: Много авто ))) :
Награды: 1

Рейтинг: 3 871
Репутация: +11

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 8 раз

Сообщение kotorap » 15 апр 2008, 09:51

Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

Сообщения: 3418 Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1989г. Авто: 2xPajero-

Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Chairman » 15 апр 2008, 10:35

Сообщения: 2365 Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с детства =) Авто: Много авто ))) :
Награды: 1

Рейтинг: 3 871
Репутация: +11

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 8 раз

Сообщение kotorap » 15 апр 2008, 10:37

Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

Рейтинг: 27 210
Репутация: +36

Благодарил (а): 212 раз Поблагодарили: 177 раз

Сообщение Yastrebov72 » 15 апр 2008, 11:05

Chairman , у мну именно такая сетуация.. В говнолине, при стравливании до 0,7 отчков, между резиной и диском набивается всякая ересь, и травит.. Возможно ширина диска конечно не та но тем не менее.
Проехали..
Промыли и то и это.. Качнули более 2-х очков.. Однако, толи не всю грязь вымыли оттуда толи одно их двух, но колесо по пррошествии нескольтких часов вновь послостью стравилось.. Вроде не прокол..
Как бы там нибыло, сегодня буду снимать, полностью стравить, еще раз капитально все там протереть, и качнуть вновь.. Дык вот и вопрошаю, что раз уж я все это буду проделывать, — заодним и промазать чемнить..
kotorap , где, чем, почем?

ЗЫ: Вопрос еще такой: — Есть ли реальный сещественный негатив в том, что в пакрышке останется некоторое колличество воды и мусора, или это все фигня?

Сообщения: 3418 Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1989г. Авто: 2xPajero-

Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Chairman » 15 апр 2008, 11:19

yastrebov72 , негатив есть. Лучше промыть и просушить.

Жижу из сырой резины рекомендую намешать самому. Полстакана хватит с лихвой
Даже если будешь перебортовывать на шиномонтажке, думаю не откажутся промазать твоим коктейлем

В следующий раз лучше описывай проблему сразу. А то «чем промазывают?».

Сообщения: 3977 Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с июня 1997 г. :
Награды: 1

Рейтинг: 5 530
Репутация: +3

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 11 раз

Сообщение sodium » 15 апр 2008, 12:02

Шпилька колеса: надежный крепеж колес и тормозов

В современных автомобилях монтаж колес на ступицу выполняется с помощью специальных крепежных элементов — шпилек и гаек. О том, что такое шпилька колеса и зачем она нужна, какие виды шпилек сегодня применяются в автомобилях, и как правильно ремонтировать и обслуживать колеса — читайте в этой статье.

Назначение шпильки колеса

Вопрос крепления колеса на оси пришлось решать еще нашим далеким предкам, которые строили различные повозки и телеги. С изобретением автомобилей этот вопрос не потерял своей остроты, так как повышенные скорости и нагрузки требовали более надежной фиксации колеса на оси или на ступице. Вплоть до 20-х – 30-х годов прошлого века крепеж колес выполнялся различными способами (болты, заклепки и т.д.), однако впоследствии стандартным стал крепеж на ступицу с помощью шпилек и гаек.

Почему именно шпильки заняли свое место в колесах современных автомобилей? Это объясняется в первую очередь снижением количества деталей с одновременным повышением надежности крепежа. Дело в том, что применение шпилек позволяет отказаться от отдельного крепежа диска колеса и тормозного барабана/иска — обе эти детали крепятся к ступице одними шпильками. А прижим колеса к ступице гайками по ряду причин имеет более высокую надежность, чем болтами.

Таким образом, шпильки колес выполняют несколько функций:

  • Крепление тормозного барабана/диска к ступице;
  • Крепление колеса к ступице;
  • Центровка деталей относительно ступицы;
  • Повышение надежности крепления колеса и тормозного барабана/диска.

Шпильки колес играют важную роль в надежной работе и безопасности автомобиля, но при этом имеют крайне простую конструкцию и особенности эксплуатации.

Типы, конструкция и особенности шпилек колеса

В настоящее время применение на транспортных средствах для крепления колес используется три основных типа шпилек:

  • Вворачиваемые;
  • Запрессовываемые;
  • Закладные.

Вворачиваемые шпильки — это классический крепеж с резьбой на двух концах. Одной стороной такая шпилька вворачивается в ступицу, а на вторую надеваются тормозной диск/барабан и колесный диск. Конструктивно вворачиваемая шпилька представляет собой стальной прут с нарезанной на двух концах резьбой той или иной длины. Со стороны внутренней резьбы (которая вворачивается в ступицу) может присутствовать буртик. Для удобства вворачивания шпильки в ступицу буртик может быть выполнен под обычный рожковый ключ.

Запрессовываемые шпильки, как нетрудно понять из их названия, запрессовываются в отверстия в ступице. Такие шпильки бывают нескольких видов:

  • Односторонние — имеют только одну резьбу, с помощью которой крепится колесо и тормозной барабан/диск;
  • Двухсторонние — имеют резьбу с обеих сторон.

Односторонние шпильки имеют резьбу с внешней стороны и шляпку с внутренней, для фиксации детали в ступице предусмотрены продольные шлицы — с их помощью шпилька запрессовывается и надежно удерживается в ступице. На двухсторонних запрессовываемых шпильках также имеются шлицы, расположенные между резьбовыми частями.

Закладные шпильки, в отличие от первых двух типов, не имеют жесткой фиксации в ступице, и имеют только одну резьбу с внешней стороны. Такие шпильки удерживаются от проворачивания головкой специальной формы, которая вставляется в соответствующее гнездо с обратной стороны ступицы. Фиксация тормозного барабана/диска и колесного диска осуществляется гайкой, наворачиваемой на резьбу.

Двухсторонние вворачиваемые шпильки сегодня находят наибольшее применение как на отечественных, так и зарубежных автомобилях, в том числе и грузовых. Запрессовываемые и закладные шпильки чаще используются на европейских, американских и азиатских автомобилях различных классов. При чем на легковых авто чаще используются наиболее простые по конструкции и дешевые односторонние закладные шпильки.

Независимо от конструкции и назначения, все колесные шпильки делятся на две большие группы по типу резьбы:

  • Шпильки с нормальной правой резьбой;
  • Шпильки с левой резьбой.

Применение шпилек с разнонаправленной резьбой обусловлено целями безопасности и надежности конструкции. При неравномерной скорости вращения колес (в моменты разгона и торможения) навернутые на шпильки гайки под действием центробежных сил и сил инерции стремятся провернуться вокруг своей оси. И если на колесах с левой стороны автомобиля установить шпильки с нормальной правой резьбой, то гайки будут стремиться отвернуться, что чревато ослаблением крепления и разбалтыванием колеса со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Поэтому сегодня мировые производители используют на разных колесах шпильки с разной резьбой: на колесах с правой стороны автомобиля — с правой резьбой, на колесах с левой стороны автомобиля — с левой резьбой.

Читайте также  Из чего состоит сигнализация автомобиля?

Вопросы обслуживания и замены шпилек

Шпильки колес не нуждаются в специальном уходе и обслуживании, однако они, как и всякий резьбовой крепеж, требуют соблюдения некоторых рекомендаций:

  • Затяжку гаек при установке колес следует выполнять с определенным усилием, рекомендованным для данной модели автомобиля. При чрезмерной затяжке возможен срыв резьбы, при слабой затяжке возрастает риск ослабления крепежа;
  • Для вворачивания и выворачивания как гаек, так и самих шпилек следует использовать только предназначенный для этого инструмент (баллонные ключи и другие);
  • Для каждого колеса следует использовать только свои шпильки — определенной длины, с правой или левой резьбой и т.д.

При каждой замене колеса или ремонте тормозных механизмов следует производить визуальный осмотр шпилек. При обнаружении погнутостей, повреждений резьбы или трещин, а также при чрезмерной коррозии шпильку следует заменить, так как высока вероятность дальнейшей ее деформации.

Зачастую автовладельцам приходится сталкиваться с такой проблемой, как облом шпильки. Эту поломку следует ликвидировать как можно скорее, так как эксплуатация автомобиля без одной или нескольких шпилек на одном колесе запрещена. Обломанную шпильку следует извлечь из ступицы, и заменить ее на новую. Нередко извлечение обломанной шпильки затруднено, особенно в случае вворачиваемого крепежа. В этом случае следует использовать специальный инструмент — экстрактор болтов. Извлечение запрессовываемых и закладных шпилек в этом плане более простое, однако данная работа может затрудняться сложностью доступа к обратной стороне колесной ступицы. Монтаж новой шпильки следует выполнять в соответствии с конструктивными особенностями ступицы и рекомендациями по ремонту автомобиля.

При правильной эксплуатации автомобиля и его колес, шпильки будут служить долго, обеспечивая безопасность и комфорт транспортного средства.

Чем можно смазать оси колес, чтобы диски не прикипали? (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 27 ] Просмотров: 6 399 [Закрыто]

1 Тема от Kompozit 03.04.2014 18:07:48 (7 лет 2 месяца назад)

  • Kompozit
  • Инженер, к.т.н.
  • Автор темы
  • Неактивен
  • Откуда: Красноармейский 57
  • Стаж: 11 лет 2 месяца
  • Сообщений: 4 286
  • Репутация : [ 256 | 1 ]

Тема: Чем можно смазать оси колес, чтобы диски не прикипали?

Машина Шевроле Авео. Колёса садятся на ось-конус и потом притягиваются гайками.
Прошлой осенью столкнулся с проблемой, когда снимал литые диски с летней резиной. Пара «ось — диск» до того намертво прикипела, что пришлось сбивать молотком.
Чем можно это дело смазать чтобы не было такой проблемы? На пока в голову кроме литола ничего не приходит.

Отредактировано Kompozit (03.04.2014 18:11:00, 7 лет 2 месяца назад)

2 Ответ от Геморойный_Ёжик 03.04.2014 18:08:52 (7 лет 2 месяца назад)

  • Геморойный_Ёжик
  • злобный модератор
  • Неактивен
  • Откуда: Малахова 4
  • Стаж: 9 лет 5 месяцев
  • Сообщений: 8 281
  • Репутация : [ 291 | 6 ]

Re: Чем можно смазать оси колес, чтобы диски не прикипали?

Машина Шевроле Авео. Колёса садятся на ось-конус и потом притягиваются болтами.
Прошлой осенью столкнулся с проблемой, когда снимал литые диски с летней резиной. Пара «ось — диск» до того намертво прикипела, что пришлось сбивать молотком.
Чем можно это дело смазать чтобы не было такой проблемы? На пока в голову кроме литола ничего не приходит.

болтами? у меня гайками.

3 Ответ от Kompozit 03.04.2014 18:10:39 (7 лет 2 месяца назад)

  • Kompozit
  • Инженер, к.т.н.
  • Автор темы
  • Неактивен
  • Откуда: Красноармейский 57
  • Стаж: 11 лет 2 месяца
  • Сообщений: 4 286
  • Репутация : [ 256 | 1 ]

Re: Чем можно смазать оси колес, чтобы диски не прикипали?

Машина Шевроле Авео. Колёса садятся на ось-конус и потом притягиваются болтами.
Прошлой осенью столкнулся с проблемой, когда снимал литые диски с летней резиной. Пара «ось — диск» до того намертво прикипела, что пришлось сбивать молотком.
Чем можно это дело смазать чтобы не было такой проблемы? На пока в голову кроме литола ничего не приходит.

болтами? у меня гайками.

Ну да, всё верно С штамповкой проблем не возникает, а вот со штатным литьем вот такой трабл.

4 Ответ от nikolka 03.04.2014 18:10:54 (7 лет 2 месяца назад)

  • nikolka
  • Заблокирован / 23.12.2015
  • Неактивен
  • Стаж: 7 лет 10 месяцев
  • Сообщений: 927
  • Репутация : [ 14 | 0 ]

Re: Чем можно смазать оси колес, чтобы диски не прикипали?

Машина Шевроле Авео. Колёса садятся на ось-конус и потом притягиваются болтами.
Прошлой осенью столкнулся с проблемой, когда снимал литые диски с летней резиной. Пара «ось — диск» до того намертво прикипела, что пришлось сбивать молотком.
Чем можно это дело смазать чтобы не было такой проблемы? На пока в голову кроме литола ничего не приходит.

А чем литол-то не устраивает?Я кода в Алтай-Ладе работал, мы стойки даже меняли когда, болты регулировочные литолом смазывали: через год на геометрию приезжали, все руками крутится Имхо, лучше всего литол

5 Ответ от Kompozit 03.04.2014 18:13:05 (7 лет 2 месяца назад)

  • Kompozit
  • Инженер, к.т.н.
  • Автор темы
  • Неактивен
  • Откуда: Красноармейский 57
  • Стаж: 11 лет 2 месяца
  • Сообщений: 4 286
  • Репутация : [ 256 | 1 ]

Re: Чем можно смазать оси колес, чтобы диски не прикипали?

Машина Шевроле Авео. Колёса садятся на ось-конус и потом притягиваются болтами.
Прошлой осенью столкнулся с проблемой, когда снимал литые диски с летней резиной. Пара «ось — диск» до того намертво прикипела, что пришлось сбивать молотком.
Чем можно это дело смазать чтобы не было такой проблемы? На пока в голову кроме литола ничего не приходит.

А чем литол-то не устраивает?Я кода в Алтай-Ладе работал, мы стойки даже меняли когда, болты регулировочные литолом смазывали: через год на геометрию приезжали, все руками крутится Имхо, лучше всего литол

Вопрос в том не прикипил ли литол. 2 стекла между собою плохо слипаются, а немного воды в корне меняет ситуацию.

6 Ответ от nikolka 03.04.2014 18:16:34 (7 лет 2 месяца назад)

  • nikolka
  • Заблокирован / 23.12.2015
  • Неактивен
  • Стаж: 7 лет 10 месяцев
  • Сообщений: 927
  • Репутация : [ 14 | 0 ]

Re: Чем можно смазать оси колес, чтобы диски не прикипали?

Машина Шевроле Авео. Колёса садятся на ось-конус и потом притягиваются болтами.
Прошлой осенью столкнулся с проблемой, когда снимал литые диски с летней резиной. Пара «ось — диск» до того намертво прикипела, что пришлось сбивать молотком.
Чем можно это дело смазать чтобы не было такой проблемы? На пока в голову кроме литола ничего не приходит.

А чем литол-то не устраивает?Я кода в Алтай-Ладе работал, мы стойки даже меняли когда, болты регулировочные литолом смазывали: через год на геометрию приезжали, все руками крутится Имхо, лучше всего литол

Вопрос в том не прикипил ли литол. 2 стекла между собою плохо слипаются, а немного воды в корне меняет ситуацию.

Собственно, зачем тогда такие вопросы, если сами знаете, что литол луше всего подойдет? Мжно вообще ничем не мазать, потом WD-40 пшикнуть, пойти чаю попить и прийти нормально снять, если вы такой грамтный, то зачем тогда спрашиваете?

7 Ответ от Геморойный_Ёжик 03.04.2014 18:59:35 (7 лет 2 месяца назад)

  • Геморойный_Ёжик
  • злобный модератор
  • Неактивен
  • Откуда: Малахова 4
  • Стаж: 9 лет 5 месяцев
  • Сообщений: 8 281
  • Репутация : [ 291 | 6 ]

Re: Чем можно смазать оси колес, чтобы диски не прикипали?

Машина Шевроле Авео. Колёса садятся на ось-конус и потом притягиваются болтами.
Прошлой осенью столкнулся с проблемой, когда снимал литые диски с летней резиной. Пара «ось — диск» до того намертво прикипела, что пришлось сбивать молотком.
Чем можно это дело смазать чтобы не было такой проблемы? На пока в голову кроме литола ничего не приходит.

болтами? у меня гайками.

Ну да, всё верно С штамповкой проблем не возникает, а вот со штатным литьем вот такой трабл.

литье не родное скорее всего, реплика наверное.
у меня было оригинальное, не было таких проблем.