Чем смазать колесные болты в автомобиле?

ПРО БОЛТЫ

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    ПРО БОЛТЫ

    ПРО БОЛТЫ
    Специалисты подскажите чем можно смазывать болты и гайки какую смазку лучше использовать? И ещё такой момент если болт смазать то со временем он может выкрутиться в процессе эксплуатации автомобиля? Или лучше его совсем не смазывать чтобы он не открутился?

    графитовой смазкой мажь — если так измазаться приспичило!
    от графита ни чего не отворачивается, при условии что затянуто по честному!

    гайко или болд закрученный с правильным усилием не выкрутится. болд это вам не *** в смазке! он не выскользнет!)))))

    а вообще вопрос чуднОй.

    по поводу смазки, не приципиально т.к. в некоторых местах, как мне кажется, совершенно не нужно их смазывать.
    Если выкрутить не можешь купи 0,5 л WD-40 и будет тебе счастье, любую ржавчину разъедает, проверено..

    ну мало ли сколько он болтов будет откручивать)))

    а я все болты и шпильки смазываю, не важно густой или жидкой смазкой. так проще закручивать и спокоен за резьбу, что ржаветь не так быстро будет. японцы когда сами собирают, то резьбу мажут спец/клеем, который застывает без доступа воздуха. кто разбирал, тот видел, почти все болты зеленой (синей) ерундой намазаны.

    с какой целью следует смазывать болты ?
    и в каких местах ?

    Ага. смажь чем попало шпильки на выпускном коллекторе , при последующем откручивании на всю жизнь охотку отобъет мазать где попало!

    колёсные гайки никогда не смазываю — скрипят когда наворачиваешь, зато не открутятся.

    шпильки иногда и отламываются при откручивании от того что чрезмерно скрипят.

    Последний раз редактировалось Virius; 19.07.2011 в 06:52 .

    На сколько мне известно, болты которые используют япы, имеют антикоррозийное покрытие и если их по сто раз на дню не крутить, то х р е н они сами по себе заржавеют, а следовательно выкручивать не замучаешься

    лучше всего вот так.

    кстати про WD-40.
    вроде у нее в состав тоже входят смазочные компоненты, поэтому используя ее можно так же не переживать за последующее выкручивание болтов/гаек

    Десять лет мажу колесные болты на всех автомобилях, ни разу даже на пол-оборота не ослабли. Что я делаю не так? Мажу кстати любой мазью, что под руку подвернется, от силикона до шруса.

    Болты и гайки смазывают не смазкой — а фиксатором резьбы, предварительно почистив и обезжирив. Он предохраняет резьбовое соединение от корровии и самооткручивания. Бывают разъемные фиксаторы (чтоб потом можно было выкрутить) и неразъемные (чтоб наглухо).

    Скока выкручивал а пооткручивал я их уже не мало не помню синей ерунды на болтах,

    158я смазка! применяется так же и в карданах.

    Всё же маловато видать откручивал.

    Тормозной суппорт попробуй открутить, там точно увидишь. 😉

    Зачем нужно смазывать колесные болты и чем это нужно делать

    Автомобиль состоит из огромного количества компонентов, которые взаимодействуют друг с другом. Части машин собираются в одно целое различными способами: сваркой, склеиванием, пазами, хомутами, клепкой и резьбовыми соединениями. Резьбовые соединения уже не одну сотню лет являются основным способом скрепления деталей. Резьба применяется в тех местах, где со временем требуется снимать ту или иную часть для обслуживания или замены.

    Болты и гайки, так же, как и другие компоненты подвергаются температурным и физическим нагрузкам. Громе нагрева и охлаждения на них действуют силы на отрыв, скручивание, сжатие и смещение. Под влиянием температуры и давления резьба может «прикипеть» намертво и снять ее уже будет невозможно. Поэтому, начиная со сборочного конвейера на заводе и при последующих разборках и сборках на резьбовые соединения обязательно наносится смазка. Мы расскажем, какие бывают виды смазки и чем они отличаются друг от друга.

    Дедовские методы смазки

    Резьбовые соединения не желательно закручивать на сухую. Должна быть хоть какая-нибудь смазка, которая создаст пленку между металлическими поверхностями и не даст им «прихватиться». Самыми распространенными видами смазки несколько десятилетий назад были негрол и солидол. Такая смазка не давала металлу контактировать с воздухом и не покрываться коррозией. Недостаток этих смазок был в том, что у них была высокая текучесть при нагревании и они легко вымывались при работе. Но любая смазка лучше, чем ее отсутствие. В случае необходимости резьба легко открутится и не придется срезать ее зубилом или болгаркой. Отдельно стоит упомянуть про «отработку». В самом крайнем случае болты можно смазать отработанным машинным маслом. Это масло утратило свои смазывающие свойства, но на некоторое время защитит резьбу от ржавчины и прикипания.

    Употребление графитовой смазки

    Применение графитовой смазки добавляет степени защиты для резьбовых соединений. Дело в том, что графит состоит из тоненьких чешуек-пластинок. Графитовые пластинки образуют слой, который не дает металлу прикипать и при трении вращение идет легче. Преимущество смазки в том, что даже при вымывании или высыхании солидола графит остается, создает защитный слой и продолжает выполнять функции смазывания. При желании можно сделать графитовую смазку в домашних условиях. Народные умельцы растапливают в металлической емкости солидол и добавляют в него мелко истолченный графит. Этой смазкой можно обрабатывать любые резьбовые соединения, а также тросики, петли, втулки.

    Смазка литолом

    Литол заменил собой на рынке смазочных материалов солидол. Литол более универсален. Отличается водостойкостью и не так легко и быстро вымывается, дольше служит. Кроме смазывающих свойств литол прекрасно защищает металл от контакта с воздухом и не дает ему корродировать.

    Применение медной пасты

    Медная паста служит для смазки деталей, которые подвергаются повышенным температурным нагрузкам. Выдерживает температуру до 1100 градусов. Чаще всего ее используют для защиты тыльной стороны тормозных колодок, резьбовых соединений двигателя и выхлопной системы. Препятствует прикипанию. Посаженное на медную пасту резьбовое соединение легко открутится спустя годы после закручивания. Медная паста – одно из самых эффективных средств защиты, но стоит она дорого и поэтому обрабатывать ей простые болты будет нецелесообразно. Только ответственные узлы и соединения.

    Смазка болтов (возник вопрос при смене колес ..)

    Astra

    чатланин 🙂
    • 05.05.2009
  • #1
  • мои мастера смазывают болты в отработке,
    за 5 лет ни разу проблем с самооткручиванием не возникало (тьфу тьфу тьфу)
    тут прочитал интересные мысли про графитовую смазку, попытки дискуссии про самозакручивание/раскручивание болтов и что это полная ерунда .

    какие будут мнения?

    Kachar

    Профессиональный советчик
    • 05.05.2009
  • #2
    • 05.05.2009
  • #3
  • Astra

    чатланин 🙂
    • 05.05.2009
  • #4
  • WRH2E

    Деспот форума, лепший сябр Феи
    • 05.05.2009
  • #5
  • Оракул
    • 05.05.2009
  • #6
  • BOBBI

    Постоянный участник
    • 05.05.2009
  • #7
  • Kentlavr

    Правильный товарищ
    • 05.05.2009
  • #8
  • Читайте также  Сколько времени занимает тонировка автомобиля?

    Alex78

    Оракул
    • 05.05.2009
  • #9
  • Kentlavr

    Правильный товарищ
    • 05.05.2009
  • #10
  • Alex78

    Оракул
    • 05.05.2009
  • #11
  • Ничего в этом плохого нет, просто 99% людей так не делает. И даже понятия не имеет что такое динамометр

    Меня всегда умиляли импортные инструкции к различной технике- типа не сушить кошек в микроволновках и т.п. Документ

    Kentlavr

    Правильный товарищ
    • 05.05.2009
  • #12
  • Оракул
    • 05.05.2009
  • #13
  • Triangle

    Оракул
    • 05.05.2009
  • #14
  • Alex78

    Оракул
    • 05.05.2009
  • #15
  • Triangle

    Оракул
    • 05.05.2009
  • #16
  • Указания по замене/монтажу колес
    ВНИМАНИЕ!
    Надежность крепления колесных болтов и колес может быть гарантирована только при выполнении следующих проверок/указаний.

    Следующие проверки/указания должны быть выполнены при демонтированном колесе (диске)!
    1. Проверить, что на контактных поверхностях тормозного диска/барабана и колеса (диска) нет следов коррозии и загрязнения.
    Сферические гнезда → Примечание колес (дисков) и колесные болты должны быть очищены от смазочных материалов, коррозии и загрязнения.
    – При наличии — удалить смазочные материалы, загрязнения и коррозию.
    2. Проверить, что центровочное отверстие колеса (диска) и центрирующие элементы ступицы колеса очищены от коррозии и загрязнений.
    – При наличии — удалить загрязнения и коррозию.
    3. Проверить, что колесные болты легко заворачиваются рукой. Резьба колесных болтов не должна касаться отверстия тормозного диска.
    Если резьба колесного болта коснулась отверстия, необходимо повернуть тормозной диск соответствующим образом.
    – Очистить загрязненные колесные болты, например, с помощью проволочной щетки.
    ВНИМАНИЕ!
    Ржавые и/или поврежденные колесные болты необходимо заменить!

    Монтаж колес
    1. Равномерно вкрутить при монтаже все колесные болты.
    2. Затянуть все колесные болты, например, с помощью крестовидного ключа «крест-на-крест» с моментом 30 Нм.
    3. Опустить автомобиль и затянуть все колесные болты «крест-на-крест» с предписанным моментом затяжки.
    ВНИМАНИЕ!
    Для монтажа колес не использовать ударного гайковерта!

    1) Сферическое гнездо — это изогнутая поверхность шарового сегмента. Сферическое гнездо можно увидеть на колесном болте и в колесе (диске) на отверстии для колесных болтов.

    11.6. Замена колес

    Оцинкованные колесные болты могут применяться только на стальных штампованных дисках.

    Диски из легких сплавов крепятся только хромированными колесными болтами, на которых имеется коническая вращающаяся шайба. Эта шайба, установленная под головкой болта, предохраняет поверхность диска при затягивании болтов.

    Стандартные болты крепления колес имеют размеры – М14х1,5х27,5. Размер головки под ключ – 17 мм.

    Момент затягивания болтов крепления колеса – 120 Нм.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Снимите декоративный колпак колеса. Для этого используйте монтировку и проволочную скобу из набора инструментов. Проволочная скоба устанавливается на отверстие колпака или на кромку. Пропустите монтировку через скобу и, потянув монтировку от колеса, снимите колпак.
    2. На автомобиле, стоящем на земле, затяните ручной тормоз и ослабьте болты крепления колеса.
    3. Поднимите соответствующую сторону автомобиля и закрепите на подставках.
    4. Отвинтите верхний болт крепления колеса и на его место ввинтите установочный штифт. Использование установочного штифта облегчает установку запасного колеса.
    Предупреждение

    Диски из легких сплавов защищены от коррозии прозрачным лаком. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить лаковое покрытие. При повреждении покрытия покройте диск слоем лака.
    5. Для исключения «прикипания» дисков колес к ступице перед установкой колеса нанесите тонкий слой смазки на буртик ступицы, центрирующий диск колеса.
    6. Перед ввинчиванием не смазывайте резьбу болтов крепления колеса.
    7. Затягивание болтов крепления колеса производите равномерно в несколько этапов в диагональной последовательности.

    Но ведь видел где то рекомендацию смазать посадочные места.

    Чем смазать резьбовые соединения, чтобы они не ржавели и легко откручивались? Есть ответ!

    Качество соединений очень важный в любой отрасли момент. Даже самые прочные материалы без должного соединения, не более чем набор деталей. Для того, чтобы создать из этих деталей одно целое, например, автомобиль, который смог бы выдерживать различные высокие нагрузки и воздействия окружающей среды, инженерами во все времена изобретались разные типы соединений. На сегодняшний день резьбовое соединение является одним из наиболее популярных и эффективных видов соединений. Резьбовые соединения используются везде и не только в машиностроении, они удобны, и в отличии от сварочного соединения позволяют без вреда для деталей произвести разборку и сборку механизма по несколько раз.

    Резьбовое соединение легко выдерживает: вибрацию, температурные перепады, ударные нагрузки, а также воздействие агрессивной среды. Однако есть у этого типа соединения заклятый враг — влага. Каждый из вас знает, что происходит с резьбой спустя несколько лет если ее ничем не обрабатывать, и не откручивать время от времени. Резьбовое соединение подвергается воздействию коррозии, которая намертво скрепляет две детали, в итоге при необходимости открутить болт или гайку возникают большие сложности. Порою, чтобы раскрутить две прикипевшие детали, приходится долго мучиться и в итоге прибегать к крайним мерам (болгарка, дрель, зубило, молоток, сварка).

    В данной статье я расскажу, как избежать неприятностей с резьбовыми соединениями во время ремонта автомобиля. Вы узнаете, чем обработать болты и гайки для того, чтобы они не ржавели и легко откручивались.

    Чем смазать резьбу?

    1. Дедовские методы. То, что старые гайки и болты сложно открутить со временем, знали еще наши прадеды, именно они первыми придумали способы защиты резьбовых соединений. Во время сборки того или иного узла болты и гайки окунались или промазывались «отработкой», нигролом или солидолом. Такая обработка хоть и ненадолго все же позволяла защитить резьбу от воздействия влаги и препятствовала появлению коррозии. Недостаток этого метода в том, что со временем эти смазочные вещества смываются или вытекают под воздействием высоких температур. Хотя следует отметить, что использование данного метода все же упростит будущую разборку и избавит вас от необходимости резать болты болгаркой или рубить их зубилом.

    1. Графитовая смазка. Графитовая (или графитная) смазка предназначена для смазки и последующей защиты резьбовых соединений и механизмов подверженных нагрузке. Плюсом данной смазки является тот факт, что даже при воздействии на нее влаги или даже частичном вымывании, высыхании и т. д. на трущейся поверхности остается тонкий графитовый слой. Именно этот слой обеспечит скольжение резьбы во время разборки или раскручивания резьбовых соединений. Графит прекрасно защищает металлы подверженные окислению, коррозии и хорошо подходит для обработки деталей и резьбовых соединений ходовой части (тросики, петли, сцепные механизмы, втулки, и т. д.).

    1. Литол. Литол пришел на смену более старой смазке — солидолу. Литол по сравнению с солидолом более универсальный, как и предыдущие смазки отличается водостойкостью и применяется преимущественно на трущихся деталях. Данная смазка обладает прекрасными консервационными свойствами и надежно защищает металлические детали и резьбовые соединения от коррозии.

    1. Медная смазка (паста). Используется преимущественно для обработки тыльной стороны тормозных колодок, деталей и резьбовых соединений выхлопной системы, а также других местах, которые подвергаются высоким температурным нагрузкам (до 1100 °С). Отлично защищает металл от коррозии, препятствует прикипанию и упрощает разборку спустя многие годы эксплуатации. Недостаток заключается в том, что такая паста стоит недешево, поэтому обрабатывать ею резьбовые соединения — дорогое удовольствие. Медная паста прекрасно выполняет защитную функцию и является одной из самых эффективных средств защиты резьбовых соединений.
    Читайте также  Виды ключей для ремонта автомобиля

    1. Антикор («Мовиль» или аналоги). Что такое антикоррозионная обработка знают все, но не многие знают о том, что этим средством можно обрабатывать резьбу. В принципе логично, что антикоррозионное средство применяют именно в тех местах, где чаще всего появляется ржавчина. Единственный минус в том, что после застывания и нескольких лет эксплуатации, «Мовиль» действует подобно клею и может создать дополнительное сопротивление при попытке открутить болт или гайку.

    Подведем итоги

    Использование любой из вышеперечисленных смазок позволит вам избежать проблем во время разборки деталей и резьбовых соединений.

    • Защитная смазка для резьбовых соединений — это экономия времени. Чем быстрее и проще вы открутите болт или гайку, тем быстрее выполните необходимую работу.
    • Смазка для резьбы — экономия денег. Чем сложнее будут откручиваться болты, тем дороже будет стоить весь ремонт. Более того, нередко ржавые гайки и болты прикипают или ржавеют до такой степени, что для разборки приходится ломать и резать. А это, как вы понимаете, дополнительные расходы.
    • Применение защитных смазок — экономия ваших сил и нервных клеток. Я, думаю, здесь объяснять не нужно, что быстрое и легкое откручивание отнимет у вас меньше сил и сохранит ваши нервы.

    Если вы знаете о других способах защитить резьбу от коррозии и прикипания, будем рады их выслушать. Если статья вам понравилась или помогла, в качестве благодарности вы можете поделиться ею со своими близкими в социальных сетях, используя специальные кнопки, расположенные чуть ниже. Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.

    Вот почему нельзя смазывать колесные болты

    Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью поправить что-то в автомобиле собственными руками. При этом они, как правило, делятся на три категории. Одни предпочитают лишний раз смазку не трогать, вторые заливают ее даже туда, где она быть не должна, а вот третьи строго следуют инструкции, которая прилагается к каждому автомобилю.

    Сегодня давайте подробнее поговорим о колесных болтах и о том, нужно ли их смазывать.

    Большинство автомобилистов, которые имеют довольно внушительный опыт вождения, в один голос скажут, что смазывать болты нужны. Наносить смазку очень даже полезно. Особенно это помогает в случаях, когда колесо очень долго не откручивается. При наличии смазывающего материала на резьбе таких проблемы встречаются гораздо легче. Что существенно облегчает процесс замены колес.

    Для того, чтобы смазывать болты и гайки, чаще всего используется самая обычная графитка. Она стоит не дорого, да и найти ее можно практически в каждом магазине автомобильных товаров.

    Естественно, мнение большинства не всегда бывает истинным. Однако, для того, чтобы разобраться в ситуации достаточно обратиться к руководствам по эксплуатации, которые прилагаются к каждому автомобилю, но старательно игнорируются владельцами транспортных средств.

    Например, в инструкции по использованию, таких авто, как Volkswagen Jetta, Skoda Octavia или Toyota Camry есть довольно четкие указания по поводу этого вопроса. Производитель говорит о том, что нельзя смазывать болты ни маслом, ни консистентной смазкой. Так как, по его заявлению, это может привести к ослаблению крепления, из-за чего появляется риск слета колеса во время движения. А это повлечет за собой не только серьезное ДТП, но, возможно, и человеческие жертвы.

    В руководстве по эксплуатации от Toyota говорится также и о том, что это приведет к слишком сильному затягиванию колесных гаек. В результате этого можно серьезно повредить как сам болт, так и диск.

    Разумеется, все это всего лишь рекомендации. Каждый автомобилист сам в праве решать, как ему эксплуатировать собственного железного коня. Стоит учитывать и то, что понятия об необходимом уровне смазки. Вполне возможно, что небольшое количество графитки не повредит, но не стоит заливать болты смазкой.

    Фото с интернет-ресурсов

    Новости партнёров

    Популярное в сети

    Что еще почитать

    Комментарии

    на самом деле, смазывать не так уж обязательно. конечно, без смазки вероятность коррозии и закисания возрастает в разы, как и потенциальные проблемы — сорванная резьба, слизанные грани, сломанные болты и шпильки. но на большинстве машин и без смазки все нормально откручивается и закручивается. просто штатным ключом вне шиномонтажа не смазывая колесный крепеж вы реально рискуете столкнуться с невозможностью поставить запаску, например.

    еще один на мой взгляд важный момент — очистка привалочной поверхности и места контакта центрального отверстия в случае, если там есть ржавчина (у 2/3 авто) и ее смазка. это спасет от «прикипания» колеса к ступице. например, на большинстве bmw колеса склонны прикипать и их нужно сбивать с открученным крепежом — центральное отверстие держит очень крепко, если понадобится снять колесо самостоятельно, это может оказаться невозможно без чего-то тяжелого (на самом деле, можно сбить запаской, большой палкой, кувалдой, а если ничего под рукой нет, то ослабить крепеж до появления зазора в 3-4 миллиметра между колесом и конусом и так сделать небольшой кружок по парковке, пару раз тормознув резко. так снимается любое закисшее колесо, даже если его невозможно сбить кувалдой).

    как бывший владелец шинки с многолетним опытом, конечно, скажу, что тщательно очищать и смазывать нужно всё — и привалочные поверхности, и крепеж, и шпильки (при наличии), чтобы все контактирующие поверхности были чистыми и смазанными. это тотально облегчает труд съемщика и сводит к минимуму риски эксплуатации — невозможность поставить запаску в дороге или попадалово на сорванный/сломанный крепеж.

    затягивать я всегда рекомендовал на 10-20 нм сильнее, чем по паспорту, т.к. там данные для сухой, новой резьбы. ржавая требует усиления момента аж на 30%. а 10% я добавлял для гарантии от погрешности динамометрического ключа. никогда наш крепеж не откручивался, в клиентской базе было 3,5 тысячи клиентов, из них более половины были постоянные. так что статистика была хорошая.

    смазку можно использовать любую, кроме wd-40. литол, графитка — без разницы. лучше всего, конечно, какую положено — медную. но она дорогая, продается далеко не везде, это скорее для перфекционистов. wd-40 содержит киросин с самым дешевым машинным маслом, к концу сезона от нее не остается ничего, но если под рукой нет другой смазки и взять негде, то лучше побрызгать хотя бы wd-40, так хотя бы во время затяжки бОльшая часть влаги будет удалена из мест прижима резьбы и конуса и коррозии будет меньше, чем если вообще ничем не смазать.

    еще один момент — шиномонтаж осенью/зимой делается обычно в условиях либо осадков, либо уже лежащего снега. вода и снег неизбежно попадают в резьбу при шиномонтаже, поэтому коррозия многократно ускоряется. если не смазывать резьбу, то прихваты и коррозия в таких условиях гарантированы. поэтому особенно при шинке в осенний сезон смазывайте всё обязательно.

    и раз уж зашла речь о шинке. пожалуйста, во имя памяти а.с. пушкина, не используйте секретки со слабыми ключами! mcgard и прочая *** с секретным ключом, имеющим глубину зацепа с крепежом 2-3 мм — это ЗЛО! секретные ключи с тонкими стенками — это тоже ЗЛО. сейчас на рынке полно съемников секреток (головка с кривыми ножами внурти), которые бесшумно и секунды снимает ЛЮБУЮ секретку, кроме самых поганых секреток в мире — штатных французских: их лучше менять сразу, как увидели их на своем авто! ключ от них ОБЯЗАТЕЛЬНО сломается, это только вопрос времени. хорошо если в шинке будет рукастый хозяин, который будет вам бесплатно варить сломанный ключ из «любви к искусству» и постоянным клиентам. но вероятность этого стремится к нулю. съемники вам тоже не помогут, там не за что цепляться. вы попадете гарантированно. лучше всего берите секретки с надежными ключами — с толстыми стенками, с большим количеством граней для надежной передачи большого крутящего момента на откручивание. помните, что секретка — это защита от «пионеров», настоящего профи они не задержат, а вот вас могут выставить на большие деньги — во многих сервисах до сих пор не слышали о съемниках и не умеют даже набивать головки меньшего номинала (или скорее не хотят портить свой инструмент) — сразу в ход идет сварка, болгарка и т.п. с полным уничтожением колеса и заоблачной ценой за работу.

    Читайте также  С какой стороны можно обгонять автомобиль?

    в общем, статья глупая. в странах с теплым климатом может и можно не смазывать колесный крепеж, а у нас без этого просто нельзя нормально эксплуатировать автомобиль.