Bcm что это в автомобиле?

Lifan Клуб

Форум клуба владельцев Lifan Лифан

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Всё о BCM

Всё о BCM

Сообщение ksiman » 28 апр 2014, 10:10

Решил поделиться своими личными наработками касаемо модуля BCM, может кому и пригодиться

BCM (Body Control Module) — переводится как модуль контроллера кузова или блок кузовной электрики.
Оригинальный номер F3674100B1, также продаётся под номером SF36001B1 в комплекте с двумя брелками за 5т.р.

Выполняет следующие полезные (и не очень) функции:
1. Управление центральным замком (ЦЗ) с ручным (кнопочка на панели управления), дистанционным (брелок) и автоматическим управлением.
2. Иммобилайзер с управлением от штатного брелка. Кто что-бы чего не говорил, но иммобилайзер в смайлике ЕСТЬ. Просто он примитивный и имеет кнопочное управление штатным брелком совместно с ЦЗ.
3. Управление стеклоподъёмниками с функцией кнопочного доводчика штатным брелком.
4. Блокирование работы стеклоподъёмников спустя 40сек после отключения зажигания.
5. Автоматическое запирание замков дверей при движении со скоростью более 26 км/ч.
6. Автоматическое отпирание замков дверей при выключении зажигания.
7. Автоматическое отпирание замков дверей и моргание лампами поворотников при серьёзной аварии со срабатыванием Airbag.
8. Моргание лампами поворотников при открывании дверей в режиме охраны.
9. Управление звуковой сигнализацией (не реализовано в smily).

Модуль представляет собой чёрную закрытую пластиковую коробочку, находится под монтажным блоком салона, крепится двумя болтами на 8мм.
К нему подключаются 2 разъёма — силовой (большой) и управления (мелкий).

Корпус модуля состоит из двух крышек, скреплённых шестью защёлками, разбирается без проблем

Полная принципиальная схема блока.

Срисована вручную именно с моего модуля Ошибок нет
Схема может очень пригодиться например для его ремонта (ремонтопригодность очень высока), или помочь при нестандартной установке сигнализации.

Качество изготовления модуля весьма приличное. Используемая элементная база довольно современная и качественная. Печатная плата — двусторонний стеклотекстолит, сплошное покрытие лаком отсутствует. Монтаж выполнен качественно и аккуратно. Серьёзных схемотехнических проблем и ляпов нет Далеко не всякий автомобиль может похвастаться такой электроникой (плавали, знаем).

Модуль имеет внутреннюю антенну приёмника сигналов с брелка. Частота работы приёмника стандартная 433MHz.

Мозги BCM состоят из PIC контроллера (PIC16F917 I/PT) со встроенной микропрограммой, которая и отвечает за логику работы модуля.

Сервисный порт J1 предназначен для программирования контроллера.

Вся коммутация сделана на реле — дёшево и сердито

За счёт использования хитрых сдвоенных реле Panasonic ACT212 удалось значительно сократить количество реле.

Все реле управляются контроллером через электронные ключи ULQ2003AQ

Модуль позволяет независимо и одновременно управлять всеми стеклоподъёмниками.
Ток приводов контролируется шунтами также независимо, это позволяет чётко отслеживать конечные положения стёкол. Есть функция ограничения времени работы стеклоподъёмников, чтобы не перегреть привода и чтобы дети долго не баловались

Модуль имеет полную защиту от обратных питающих напряжений (диодами) и выдерживает кратковременные броски питания до 50V

Входы управления также неплохо защищены от помех и бросков напряжений.

В модуле реализован дополнительный выход, который в штатной проводке никак не используется. Возможно, это выход на звуковую сигнализацию. Надо-бы проверить.

Полезная информация: машинка может вполне нормально ездить вообще без BCM ( проверено ), если обойти защиту иммобилайзера, установив перемычку между контактами 2 и 3 силового разъёма I16. Естественно стеклоподъёмники и ЦЗ работать не будут. Машинку придётся закрывать по старинке ключом зажигания

Интегрированная система активного управления VSM: что это такое

Системы обеспечения устойчивости автомобиля в разных условиях движения давно перестали быть опциями, доступными только в дорогих моделях. Аббревиатуры ABS, EPS и т.п. присутствуют в описании большинства комплектаций. Водитель современного авто уже привык, что резкое торможение на скользкой дороге не приведет к заносу, а при поворотах машина сама выберет безопасную траекторию.

Для реализации этих функций используются датчики и устройства воздействия на приводы колес и тягу двигателя. При этом для каждой системы используется собственное оборудование в зависимости от назначения. С инженерной точки зрения возможности этих систем логично было бы совместить. Результат такого технического решения — интегрированная система активного управления, или VSM.

Что такое система VSM и для чего она нужна

VSM это аббревиатура от Vehicle Stability Management system, то есть, «система управления устойчивостью автомобиля». Термин используется в основном в продукции корейского автопрома. Слово «интегрированная» в интерпретации на русском языке уточняет, что в этом средстве обеспечения безопасности используется потенциал уже имеющихся на автомобиле систем – ABS, ESP, EBD и других.

Другое ключевое определение – «активное управление». Понимать его следует буквально – это средство безопасности принимает активное участие в управлении автомобилем через рулевое колесо. Система VSM нейтрализует некорректные движения руля и помогает водителю. Перечень решаемых задач:

  • устранение причин возникновения потери управления – минимизация аварийных ситуаций;
  • повышение точности работы системы курсовой устойчивости;
  • корректировка положения колес с учетом увеличенного числа факторов – давления в шинах, движения с уклоном, бокового ветра;
  • обеспечение удобства управления на разной скорости движения.

При этом никаких дополнительных датчиков системе не требуется – она использует информацию, полученнную от базовых подсистем поддержания устойчивости движения.

Решение упомянутых задач производится за счет воздействия на электроусилитель руля. Возможность тройного воздействия – на тормоза, газ и ЭУР — значительно увеличивает надежность стабилизации положения автомобиля в экстремальной ситуации. Это подчёркивают и производители, сравнивая VSM с традиционной системой курсовой устойчивости ESC. Если ESC по заявлениям производителей «улучшает сцепление с дорогой», то VSM обеспечивает «максимальное сцепление с дорогой каждого из четырех колес».

Как работает система VSM

Координация работы традиционных средств антиблокировки и курсовой устойчивости в сочетании с доступом к рулю выводит систему управления автомобилем на качественно иной уровень. При этом машина не становится роботом, ведь система VSM в нормальных условиях действует мягко, в дополнение к ручному управлению. Водитель почувствует её наличие по следующим признакам:

  • возврат колес в среднее положение подсказывается четким реактивным усилием – эффект «пустого руля» отсутствует;
  • при маневрировании на малой скорости, например, при парковке, требуемое усилие снижается;
  • при движении на высокой скорости резкий поворот руля затрудняется.

Это не только обеспечивает повышенную комфортность управления. Система за счет задания требуемого усилия воздействия на руль фактически подсказывает водителю, каким образом в конкретной ситуации надо вращать рулевое колесо. Если он попытается крутить его не туда, то сразу почувствует сопротивление.

Поможет избежать неприятной ситуации это средство и при аквапланировании, когда автомобиль на большой скорости въезжает в лужу и сцепление с дорогой пропадает. В этом случае система автоматически сбрасывает скорость и одновременно поднимает усилие для поворота руля, нейтрализуя опасность потери управления.

Читайте также: Что такое ESP , его предназначение и принцип работы.

Как и когда активируется система VSM

Эта система используется как надстройка над другими средствами стабилизации движения, и автопроизводители обычно определяют её в описаниях как дополнение к их перечню. Для сигнализации об активиации могут использоваться имеющиеся индикаторы, например, включения ESC и EPS в Hyundai Accent или Creta.

Читайте также  Как узнать год шины на автомобиль?

Режим активного управления выключается при движении задним ходом или по уклону. Скоростные лимиты для включения – скорость выше 15 км/час на дороге с поворотами и выше 20 км/час – при торможении. Можно отключить или включить этот режим и вручную – нажатием на кнопку ESC OFF. Срабатывание оборудования чувствуется на слух и по лёгкому пульсирующему движению тормозной педали.

Читайте также: Что такое EBD , для чего она нужна и как работает.

Автосервис Гефест

Ремонт автомобилей от ходовой части до электроники. Московская область, г. Раменское, Северное Шоссе, д. 1

Мы работаем каждый день с 9:00 до 21:00

Адрес: г.Раменское, Северное шоссе д.1

Ремонт блока BCM

Если Вы ездите на современном Пежо, Рено, Ауди, Фольксваген, Шкода, Мазда. BMW, Honda, Toyota или другой подобной машине, то Вы уже в курсе, что большинство функций и опций Вашего транспортного средства контролируются автоэлектроникой. А именно, в машине установлены специальные электронные блоки управления, через которые проходят команды на совершение каких-либо действий устройств.

Данных электронных блоков в вашей машине немало. И о некоторых из них Вы даже никогда не слышали, не сталкивались с ними. Но есть и такие устройства, о которых автолюбители наслышаны, одним из таких очень важных электронных блоков является BCM.

Восстановление блока BCM

Если Вы обладатель современной машины, выпущенной к примеру после 2005 года, то на Вашей машине скорее всего установлена штатная система антиугона. А значит стоит иммобилайзер, и в ключе зажигания находится чип. Так вот эта система не может быть запрограммирована и настроена без блока BCM.

Соответственно, если программные настройки в блоке BCM сбились, то и машина заводиться с поворота ключа в замке зажигания не будет. В таком случае Вам понадобится либо ремонт блока BCM, либо восстановление блока BCM, либо полная замена BCM и компьютерный ремонт сопутствующей автоэлектроники для полноценной синхронизации с новым блоком управления.

Программирование блока BCM

Заказать столь сложный узкопрофильный ремонт автомобиля, как программирование и восстановление блока BCM, Вы сможете в нашем автосервисе. Центр Гефест предлагает профессиональный компьютерный ремонт автомобиля и программное обслуживание машин всем обладателям современных марок и моделей авто. То есть, за компьютерной диагностикой, ремонтом, программированием и восстановлением функций автомобиля, в том числе за ремонтом блока BCM, к нам могут обратиться водители Пежо, Рено, Ауди, Фольксваген, Шкода, Мазда. BMW, Honda, Toyota и десятков других современных марок / моделей авто.

Замена блока BCM

В автосервисе Гефест оборудованы специальные боксы, созданы специальные условия для современного программного ремонта машин. В нашем штате работают профессиональные автоэлектрики, которые выполняют компьютерную диагностику машин не хуже, чем у официальных дилеров, а далее могут предложить восстановление автоэлектроники, в том числе прошивку, программирование, ремонт блока BCM на высшем уровне.

Помимо программного ремонта иммобилайзера, чип ключей и блока BCM, мы выполняем даже замену ведущих элементов автоэлектроники и компьютерных составляющих машины. В том числе, мы можем выполнить замену блока BCM.

Прошивка, привязка блока BCM

У нас есть все необходимые переходники, программаторы, а также сервисные приложения, чтобы грамотно и на 100% надежно заменить, далее прошить и привязать новый электронный блок управления BCM к остальным составляющим Вашей машины. Но помимо установки нового блока BCM на авто, мы выполняем и установку б/у блоков управления.

То есть, если на Вашей машине вышел из строя BCM и выяснится, что он не подлежит восстановлению, то мы сможем поставить на вашу машину бывший в употреблении электронный блок управления с другой подобной машины.

Установив б/у блок BCM, мы таким образом сэкономим Вам большие деньги на покупке нового блока управления. Наши автоэлектрики грамотно и на 100% надежно запрограммируют б/у блок, привяжут его к автоэлектронике и выполнят все необходимые компьютерные настройки. Автосервис Гефест дает длительную гарантию качества на свои услуги!