Автотека как удалить информацию об автомобиле?

Проверка авто по Автотеке: может ли она обмануть?

Спойлер: Ещё как может!

Автотека пользуется заслуженной популярностью в России

Это добротный сервис по предпродажной проверке автомобиля. Не последнюю (даже первую) роль в её повсеместном использовании стал тот факт, что разработчиком является крупнейшая площадка по продаже автомобилей в нашей стране — Авито.

Вот только всё чаще у пользователей возникает вопрос: а врёт ли автотека?

UPD 25.05.2019 Про развод с VIN и Автотекой:

Некоторые хитрые продавцы, решая обмануть автотеку указывают вин-код от другой машины (иногда разница только в последних двух цифрах).

Машина маркой и цветом такая же — но это совершенно другая машина. Наиболее ушлые просто подставляют VIN от абсолютно такой же машины, только чистой с юридической и технической стороны. Проверяется это очень легко — нужно сфоткать VIN и госномер автомобиля и сравнить их с тем, что висит в объявлении. Несмотря на банальный, в общем-то, развод — некоторые до сих пор попадают в эти неприятные ситуации

Дисклеймер: мы не ставим цель разоблачить «Автотеку», это не статья в стиле «Как нас разводят». Данная платформа действительно помогает тысячам автолюбителей не быть обманутыми многочисленными перекупами. Прилагает расчет ремонтных работ, которые были произведены на автомобиле. Но можно ли 100% положиться на информацию, предоставленную сервисом?

Для начала определимся, что из гуляющих в интернете слухов про Автотеку — истина, а что не соответствует действительности:

— Автотека берет данные из открытых источников (частично правда) . 95% процентов информации вы можете самостоятельно отыскать в открытых базах данных. По сути, вы покупаете своё сэкономленное время в виде удобно скомпилированного отчета. Автотека также загружает данные с некоторых платных и закрытых баз. Например, НБКИ (проверка на залог) или Аудатекс (расчетная стоимость ремонта). Может ли в таком случае Автотека ошибаться? Да, может, если эта неверная информация изначально попала в данные базы.

— Стоимость отчета теперь составляет 300 рублей (ложь) . Стоимость отчета увеличилась до 129 рублей (как и обновление старого отчета — по сути, он уже будет новый). В 2018 году отчет стоит 99 рублей.

— Из Автотеки можно «удалить» информацию (частично правда) . Удалить информацию, конечно, никто не даст — она ведь берется из источников, к которым у простых людей доступа нет. Но корректировать эту информацию можно, см. раздел «Пробег» и «Техосмотр» в статье

— Отчет доступен только месяц после покупки (ложь) . Отчет в любом случае не потеряется — он будет доступен всегда на вашей почте. Несмотря на то, что в правилах использования четко указан срок хранения отчета (1.6 В случае регистрации Пользователя на Сайте Отчет доступен Пользователю в Личном кабинете в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента размещения его Компанией в Личном кабинете.) вы можете открыть уже купленный отчет даже спустя полгода. Нужно просто авторизоваться на сайте под своими учетными данными.

— Автотека иногда путает марки машин (правда) . Да, действительно у сервиса бывают странные глюки, когда Ford Mondeo превращается в Ford Sierra, а Chevrolet почему-то становится ZAZ.

Что проверяет Автотека?

Автотека предоставляет следующие сведения:

— Год выпуска и комплектация ТС;
— Сведения о технических характеристиках ТС;
— Сведения о количестве владельцев ТС;
— Сведения о пробеге ТС;
— Сведения о выдаче дубликата ПТС;
— Сведения о наличии обременений (залога);
— Сведения о фактах угона ТС;
— Сведения об использовании ТС в качестве такси;
— Сведение об участии ТС в ДТП;
— Сведения о проведении профилактических и ремонтных работ в отношении ТС;

Наличие ограничений / нахождение в розыске и залоге

Сейчас стало гораздо трудней продать автомобиль, находящийся в залоге у банка или имеющий ограничения на регистрационные действия, т.к. это очень легко проверяется и без Автотеки. К покупке такого автомобиля нужно подходить максимально осторожно (попадаются действительно достойные варианты). В идеале владелец сам должен это указать в тексте объявления или сказать по телефону , иначе замалчивание вызовет еще больше подозрений

Как это выглядит в отчете?

В чем подвох?

Подвоха здесь ждать не стоит — Автотека корректно определяет данный параметр. Интернет знает единичные случаи, когда эта проверка была некорректной, но едва ли есть вина самого сервиса (скорей, вопросы к gibdd.ru). Т.е. если Автотека не определила ограничения, то некорректно отработал сторонний сервис. Просто проверьте продавца по другим базам

Как еще проверить?

Проблемы с финансами у продавца автомобиля легко пробиваются:

ssprus.ru/iss/ip — исполнительные производства в отношении физиков и их долги перед приставами. Нужно ФИО и дату рождения продавца
reestr–zalogov.ru/state/index — Поиск по реестру залогов

egrul.nalog.ru/ — Проверка юридического лица — существует ли оно вообще, кто директор, адрес и т.п..
kad.arbitr.ru — судебные дела в отношении юриков/ИП (если продавец — юридическое лицо, можете посмотреть историю)

Периоды владения (количество владельцев)

Количество владельцев прямо пропорционально техническому и косметическому состоянию автомобиля. Это не панацея, но найти автомобиль пробывший длительное время в «одних руках» несоизмеримо выше, чем на транспорт, где уже нет места в ПТС (везде есть исключения). Здесь есть данные по типу владельца — если там юридическое лицо, то значит машиной оформлена на какую-либо фирму. Процесс продажи при этом существенно меняется и весьма опасен в плане чистоты сделки (почитать о покупке автомобиля у юридического лица можно здесь)

Как это выглядит в отчете?

В чем подвох?

Автотека не всегда корректно обрабатывает информацию о том, что ПТС — дубликат. Даже если в отчете стоит зелёная галочка «Оригинальный ПТС (Не обнаружены сведения о выдаче дубликата ПТС)», то это далеко не факт, что этого не было. В качестве совета — обращайте внимание на строку «Смена госномера» : иногда выдача дубликата ПТС обозначается в отчете именно так

Как еще проверить?

Можно воспользоваться сервисом adaperio.ru. На нем дополнительно можно узнать количество штрафов, которые были выписаны на данный автомобиль — тоже косвенный признак отношения к автомобилю его прошлым владельцем

Участие в ДТП

Битые машины стоят ниже. В объявлениях крайне редко фигурирует факт повреждений кузова — кому хочется сбрасывать цену за сколы или царапины, не говоря уже о крашенных элементах или кривых лонжеронах. Эти сведения — одни из самых значимых в Автотеке, но тут есть огромные нюансы

Как это выглядит в отчете?

В чем подвох?

Самый главный минус Автотеки — проверяются только ДТП, которые произошли с 2015 года. Т.е. если выбранный вами автомобиль влетал в столб или варился с двух частей до 2015 года, то Автотека не отразит этот факт . К тому же здесь будут значиться только те дорожно-транспортные происшествия, которые были оформлены в ГАИ (что логично). Но даже официально зарегистрированные ДТП с наличием повреждений не могут попасть в базу в течение целого года.

Как еще проверить?

Самый верный способ — проверять только в живую с экспертом или толщиномером — только так можно на 99,9% убедиться в отсутствии коррозии, ржавчины или некачественного окраса. Проверьте автомобиль через сайт gibdd.ru — там будет самая свежая информация по участию в ДТП.

Реальный пример

Проверим автомобиль по автотеке — VIN не указываем по этическим причинам. Автомобиль 2008 года выпуска, т.е. теоретически (и скорее всего) аварии на нём были. Автотека показывает — «Чисто»

Смотрим реальное положение дел:

Если пороги еще можно списать на страну производитель (Китай), то зазоры дверей, различающийся цвет пластика, кривой бампер уже практически выдает автомобиль, который был бит, как минимум в правую сторону

Пробег автомобиля

Самый часто модифицируемый параметр в «карточке» автомобиля. Можете быть уверены, что в двух случаях из трех, при покупке поддержанной машины, пробег будет скручен, при этом нынешний владелец может даже не подозревать об этом. Впрочем, продавец всё равно скажет, что действительно ничего не знает об этом и пробег скручен до него. Так или иначе, на пробег ориентируются большинство покупателей в нашей стране. И тут полный провал — изменить пробег в Автотеке можно

Как это выглядит в отчете?

В чем подвох?

Автотека считывает пробег из диагностической карты автомобиля. Ни для никого не секрет, каким образом у нас в стране делают ТО и карту — зачастую, их «штампуют» даже не показывая авто. Полная удаленка. Пробег в диагностическую карту может быть записан любой — он туда вносится буквально со слов владельца. . Это значит, что Автотека может выдавать совершенно отличные от оригинала пробег.

Как еще проверить?

Необходимо проверять пробег сканером и ноутбуком, подключаясь к диагностическому разъему автомобиля. В «мозгах» проверять особой нужды нет — скорее всего, там значение уже тоже подправили — необходимо считывать пробег с других модулей управления.

Читайте также  Что такое эсп в автомобиле?

История обслуживания

История обслуживания может дать примерную картину о том, как следили за машиной, какие кузовные работы делались, а не верить на слову владельцу и прохладным былинам а-ля «сел и поехал». Автотека сотрудничает с многими крупными холдингами, т.е. любой ваш ремонт, вплоть до замены лампочки в габаритах попадает в отчет Автотеки. Это касается многих официальных дилеров

В чем подвох?

Автотека работает только со своей базой сервисом, который предоставляет такую информацию в отчетах. Но, естественно, она не учитывает «гаражные» сервисы, где на днях могли выправлять лонжероны этому автомобилю. Если вы видите «Нет данных об обслуживании» — не торопитесь предъявлять владельцу . Автотека с завидной регулярностью игнорирует обслуживание у официальных дилеров в течении нескольких лет. При чем даже в тех случаях, где был кузовной ремонт. Как можно доверять такому сервису?

Как еще проверить?

Если продавец утверждает или показывает документы об обслуживании в каком-либо сервисе, которого нет в отчете Автотеки, то самый простой способ — это съездить туда и уточнить историю ремонтных работ по данному автомобилю.

Прохождение техосмотра

Прохождение техосмотра — хороший звоночек. Значит, машина худо-бедно обслуживалась и отмечалась в пунктах осмотра

Как это выглядит в отчете?

В чем подвох?

Проблема та же самая, что и с пробегом. Технический осмотр сегодня — это такая же «филькина грамота», как и диагностическая карта. В связи с этим обстоятельством, отметки о прохождении ТО не дают ровным счетом ничего: возможно, машина даже не выезжала с собственного двора .Некоторые пользователи отмечают, что в Автотеке показывает только один тех осмотр с актуальным пробегом (последний). Хотя до этого данный автомобиль 4 года проходил ТО в этом же пункте осмотра.

Как еще проверить?

Проверка (не бесплатная) технического обслуживания можно проверить через бот в Телеграме: @AvinfoBot

Автотека как удалить информацию об автомобиле?

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться с помощью ВК», «Зарегистрироваться с помощью ТГ» или «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с правилами и требованиями пользовательского соглашения.

Вход в сервис

Нажимая кнопку «Войти с помощью ВК», «Войти с помощью ТГ» или «Войти», вы соглашаетесь с правилами и требованиями пользовательского соглашения.

Наш паблик ВКонтакте

Подпишись на наш паблик ВКонтакте, чтобы самым первым получать свежие новости, узнавать об акциях и скидках.
Ну и просто быть умничкой :3

  • Поиск по каналам
  • Каналы в закладках
  • Рекламные посты
  • Посты в закладках
  • Все посты
Телеграм канал ‘ЧИСТКА РАСЧЕТЫ АВТОТЕКА’
  • Общая статистика
  • Детальная статистика
  • Эффективность размещения
  • Instagram ADS
  • Графики динамики
  • Аналитика аудитории
  • Youtube-размещения

ЧИСТКА РАСЧЕТЫ АВТОТЕКА

8’279 подписчиков
0 просмотров на пост

Детальная рекламная статистика будет доступна после прохождения простой процедуры регистрации

  • Детальная аналитика 243’596 каналов
  • Доступ к 104’502’727 рекламных постов
  • Поиск по 411’023’884 постам
  • Отдача с каждой купленной рекламы
  • Графики динамики изменения показателей канала
  • Где и как размещался канал
  • Детальная статистика по подпискам и отпискам

Telemetr.me Подписаться

  • 1
  • 2

Найдено 35 постов

⚠️ УВАЖАЕМЫЕ КЛИЕНТЫ ⚠️

ТОЛЬКО СЕГОДНЯ. СКИДКА 50% НА ВСЕ НАШИ УСЛУГИ.

УДАЧНЫЕ ЧАСЫ

ВОЗЬМЕМ НЕСКОЛЬКО КЛИЕНТОВ НА ЧИСТКУ СО СКИДКОЙ 30%.

⚠️ Осталось 1 место на очистку в данном месяце.

Запись на Июнь начнется с 29.05.
Всем спасибо за внимание!

⚠️ Уважаемые клиенты, если вы планируете очистить историю вашего автомобиля в Мае — записывайтесь сейчас.

Осталось всего 3 места !

⚠️❗️ДО КОНЦА АКЦИИ ОСТАЛОСЬ ДВА ДНЯ ❗️⚠️

​​ Здравствуйте, клиенты и просто случайные посетители данного канала.
Сегодня стартует наша самая масштабная акция, в рамках которой
будет откорректировано более 20-ти машин !

✔️ В ТЕЧЕНИИ НЕДЕЛИ СТОИМОСТЬ УДАЛЕНИЯ РАСЧЕТОВ И ДТП5000 РУБЛЕЙ

Это последняя акция в ближайшее время, поэтому, кто заинтересован откорректировать
историю автомобиля — не стесняйтесь, пишите
@avto_chistka

(15.05-22.05) — Действие акции.

⚠️ Скидки 35% на все услуги ⚠️

Только 24 часа с момента публикации.

⚠️ ОСТАЛОСЬ 3 МЕСТА

ДЛЯ ЗАКАЗА УСЛУГ ПИШИТЕ — @avto_chistka

СРАЗУ ЖЕ ПРИКРЕПЛЯЙТЕ ОТЧЕТ.

ТОЛЬКО СЕГОДНЯ

ПОЧИСТИМ РАСЧЕТЫ И ДТП СО СКИДКОЙ 20%

ДЛЯ ЗАКАЗА УСЛУГ ПИШИТЕ — @avto_chistka

СРАЗУ ЖЕ ПРИКРЕПЛЯЙТЕ ОТЧЕТ.

Возьмем одного клиента на чистку 10 мая.

​​ SUPER SALE

‼️‼️ТОЛЬКО 24 ЧАСА‼️‼️

Расценки со скидкой

— Удаление расчетных работ / 6400 Рублей
— Удаление участия в ДТП / 6400 Рублей
— История размещения, эксплуатации / 5900 Рублей
— Страховые выплаты / 6500 Рублей
— Работа в Такси / 6500 Рублей

Дорогие друзья, чтобы заказать наши услуги, пожалуйста подготовьте : Отчет с Автотеки о вашем авто, фото ПТС.

Сроки нашей работы : 1-7 дней.

​​​​⚡️CleanAuto — Компания, которая поможет тебе очистить прошлое конкретного автомобиля ⚡️

Порядок оплаты наших услуг :

Наша компания, оказывает свои услуги исключительно по полной предоплате. Мы профессионалы, и если вы хотите получить качественную услугу — пожалуйста, оплатите. Почему мы это делаем ? Ответ прост : Часть ваших денег пойдет тем сотрудникам, которые и будут заниматься чисткой баз данных. Они принимают оплату только вперед.

Расценки на услуги CleanAuto

— Удаление расчетных работ / 12 000 Рублей
— Удаление ДТП / 12 000 Рублей
— История размещения, эксплуатации / 11 400 Рублей
— Корректировка пробега, изменение в базах / 10 000 Рублей
— Страховые выплаты / 11 000 Рублей
— Работа в Такси / 10 000 Рублей

Индивидуальные услуги и работы обсуждаются лично.

Сроки выполнения : 1 — 2 недели

— Оплата совершается в полном объеме на банковскую карту Сбербанка до начала работы.

☎️ Контакты для связи :

Telegram — @avto_chistka | Время ответа : 5 мин

✉️ Отзывы на крупнейшем форуме

​​ Уважаемые клиенты.

✅ В честь наступающих майских праздников,
мы дарим вам возможность воспользоваться нашими услугами со скидкой 30%

⤵️ Заказывай чистку истории авто со скидкой

Колличество скидочных мест ограничено ! Берем не более 5-ти заказов !

ВНИМАНИЕ СКИДКИ

— Скидка 40% на удаление расчетов и ДТП
— Скидка 30% на удаление метки такси
— Скидка 50% на удаление старых объявлений из базы.

*скидка действует только 24 часа с момента выхода данного поста.

ВНИМАНИЕ СКИДКИ

SALE 30% НА ВСЕ НАШИ УСЛУГИ

​​ SUPER SALE

Расценки со скидкой 30%

— Удаление расчетных работ / 8400 Рублей
— Удаление участия в ДТП / 8400 Рублей
— История размещения, эксплуатации / 7900 Рублей
— Страховые выплаты / 7500 Рублей
— Работа в Такси / 6500 Рублей

Дорогие друзья, чтобы заказать наши услуги, пожалуйста подготовьте : Отчет с Автотеки о вашем авто, фото ПТС.

Автотека кажет много лишнего. Как продать?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Да, да, да )))))) крик отчаинья перекупа.
    Смотря И будут смотреть. А потом , когда некоторые владельцы узнают , что им лексуса продали не битого не крашенного, ездила девочка , а в программах там 500 тысяч пробега и лобовое дтп, так вот такие покупатели потом попу рвут барыгам. ))))) я вот одного дядечку расстроил, что его обманул барыга. Он тоже очень расстроился. Не знаю уж на сколько , но машины со стоянки куда или все барыг
    исчезли и на дроме объявления тоже))))))

    Знаешь как такая позиция по жизни дищ называется ))) жаль это слово не дадут на дроме написать , которое таких людей характеризует.

    Ну и выложил такое фото в объяву. И напиши было дтп. Масштаб трагедии показыааю сразу, что бы не было вопросов

    вы хотели сказать 9 из 10 клиентов.
    120р — вообще не деньги, чтобы потом сидеть и локти кусать.

    понятно, что глазами можно увидеть всю картину, ну и плюс прибор поможет, хотя заводскую окраску от иной отличить можно и без него.

    но иногда просто даже нет смысла выезжать на осмотр машины в другой конец города, если в отчете бяка написана.

    ТС тема высосана из пальца, сидишь на ***е и продаешь. Если нормальное авто, его заберут. Всех кто на ровном месте пытается сбить цену слать лесом.

    Да ничего никуда не исчезло, просто продают теперь перепуки подольше, вместо 2-3 дней/недель теперь месяцы. И даже на учет на себя приходится ставить многим.

    Да пох вапще, переднее же крыло, не заднее, чего ты паришься?

    Вот человек дело говорит. Самое главное не врать. оно же чувствуется, когда тебе врут.

    Заказал отчет на этой теке, нихрера не показывает, ни дтп, ни реальный пробег.

    Подскажи где. Буду весьма признателен. Кроме вечно висящего сайта ГИБДД. Да и там база ДТП только после 2015 года. А истории ремонтов-пробегов вообще нет.

    как по мне сервис норм, особенно для б/у машин. А то продал свою машину перекупу, с пробегом под 200, сейчас ее выставили, скрутив пробег в 2 раза. При этом в страховой и то пробеги все честные)))) Вот покупатель то обрадуется)

    а сколько не выходила?))) тут вообще фиг что узнаешь.
    сколько отчет автотеки стоит?

    Читайте также  Что такое дроссель в автомобиле?

    и дтп там довольно обще описаны, если есть вообще

    Хрень эта автотека Реально хрень. Свою тачку пробивал по вину. Которую сам лично вытаскивал с Кореи. И я первый хозяин в ПТС. И единственный. И она никогда не выставлялась на продажу. Короче пишет: пробег скручен. Типа пробег по чеку 256 тысяч. Поднял все диагностические карты, нигде таких цифр рядом нет. Реальный пробег 115к. Был в ДТП, повреждено в реальности бампер ПЕРЕДНИЙ и решетка радиатора. По автотеке у меня задница и левая сторона авто в тотал. По базе Гибдд все четко, бампер и все. Откуда автотека качает данные хз.

    вы хотели сказать 9 из 10 клиентов.
    120р — вообще не деньги, чтобы потом сидеть и локти кусать.

    понятно, что глазами можно увидеть всю картину, ну и плюс прибор поможет, хотя заводскую окраску от иной отличить можно и без него.

    но иногда просто даже нет смысла выезжать на осмотр машины в другой конец города, если в отчете бяка написана.

    Да я же не спорю что отчет не дорогой, но вот на каждый вариант его покупать не будешь, так и разориться не долго. 9 из 10 считаю сильно завышено =) многие не знают что даже на сайте гибдд можно что то по вину глянуть, какие там автотеки. Продавал тут машин свой личный, крыло бампер крашены + капот и дверь переходом + заднее крыло = в автотеке пусто, все хорошо небитонекрашено, тоже не панацея она.

    Сайт ГИБДД показывает хозяев, ДТП, ограничения.
    база по дтп — вроде везде с 2015 года.
    история ремонтов — в любом случае будет видна только если ремонтировались на сто по каско-осаго, ремонт в гаражах нигде не высветится))
    пробег берут из карты ТО, как они оформляются — все знают, у меня за крайние три года побег вообще не менялся и указан в км, а не в милях))
    вы думаете всякие автотеки проводят расследования? просто у них есть доступ к базе РСА и всё.

    Продавал в начале года своего скаута. Он был всажен у меня в правую сторону. Естественно автотека всё случившееся палила первому встречному, да еще и на основе данных со страховой, а там вообще фильм ужасов был. ))
    Продавал открыто, не скрывая что был ремонт. Часть умников отсеивались сразу при звонке, но поумничать успевали. Даже интересно какая цель таких звонков?
    В итоге первые кто приехали смотреть, те и забрали. Тыкали толщиком, криминала на нашли (хотя по автотеке машина якобы хлам). Загнали в сервис посмотреть, ничего не нашли чтоб домахаться до состояния, все как на новом авто. :))
    В итоге торговались только тем, что ценник согласно автосру и ***** выше среднего, а машина битая, мол давая скидку.
    Ибо скидывать за технику было не за что.
    Машину забрали.
    Не вижу проблем сильных с битым авто, если сделана она хорошо. Я делал хорошо, чтоб самому ездить. В итоге 1.5 года после ремонта отъездил и продал.

    Авто перезагрузка. Как не стать владельцем битого автомобиля

    Свежее предложение от мошенников: очистить историю автомобиля, убрав информацию о ДТП из всех баз данных, в том числе ГИБДД. Кому это нужно и насколько реально?

    Мошенничество с мошенниками

    В Instagram-группе chestniy_vikup владельцы битых автомобилей и перекупщики получают предложения о помощи в «чистке истории авто в базах данных». Навсегда удалить информацию о страховых случаях из всех источников они предлагают за 25 тыс. рублей, потратив 1—2 дня. Удаление записей в базах аукционов битых автомобилей займет 2—3 недели и обойдется клиенту в 15 тыс. рублей. Информацию из базы ГИБДД об авариях обещают удалить навсегда за 1—3 дня, но стоить это будет 70 тыс. рублей.

    Предложение наверняка заинтересует продавцов битых машин. Ведь первое, что сделает грамотный покупатель, — «пробьет» автомобиль на всех доступных ему ресурсах:

    — ГИБДД : история регистрации, участие в ДТП, нахождение в розыске и наличие ограничений;

    — ФССП : арест и ограничения;

    Помимо этих специализированных ресурсов, можно найти сервисы, которые аккумулируют всю информацию об авто в различных вариантах и предоставляют ее за деньги или бесплатно, например «Автотека» . По ним можно проследить в том числе предыдущие объявления о продаже, а значит, составить представление, сколько раз авто продавали и в каком состоянии.

    Если прошлое автомобиля обновить во всех базах, это позволит продавцу попытаться выдать «дохлую рыбу» за крепко спящую, запросив за нее значительно большую цену, чем она стоит. Но реально ли это?

    Руководитель компании «Автовист» Олег Степанов считает такие предложения мошенничеством. «Исправить информацию во всех базах и сервисах будет невозможно — их более десяти, — считает он. — К тому же независимые ресурсы периодически меняют алгоритмы работы — например, Авто.ру накапливает сведения, а AVInfoBot хранит предыдущие отчеты по автомобилю. У нас был случай, когда информации о ДТП в базе не было, но были фотографии разбитого авто, которые фигурировали в отчете по одному из ресурсов. Поэтому, когда проверку проводит профессионал, он запросит информацию не только в ГИБДД, но также истории обслуживания в сервисе, обращений в страховые компании, продублирует запросы в нескольких независимых системах, у официального дилера, где ранее обслуживалось авто. Найти людей, уполномоченных вносить изменения во все эти базы, уговорить их сделать это без всяких на то оснований и с рисками увольнения — практически нереальная задача».

    Если интернет-ресурсы не кешируют информацию, а перенаправляют запрос пользователя, например, на сайт ГИБДД, то это упрощает работу мошенникам. Когда сведения о ДТП с него чудесным образом исчезнут, их уже не найдешь, потому что постепенно информация обновляется во всех ресурсах. Даже если она временно останется, то после обновления запроса удалится. Поэтому обнуление ее в базе ГИБДД, по словам источника Банки.ру, стоит гораздо больше, чем в выше процитированном объявлении мошенников. «Я знаю пример, когда информацию удалили за 150 тысяч рублей, — говорит он. — Но это единичные случаи, а не массовые. Что касается предложения с ценником вдвое меньшим, скорее всего, это мошенничество: деньги отдашь, а ожидаемого результата не увидишь».

    Вторая жизнь «тоталя»

    Помимо базы ГИБДД и ее производных, информация о битом авто может попасть в базы интернет-аукционов, на которых продаются машины, признанные страховой компанией «тотально уничтоженными».

    Тотальная гибель автомобиля с точки зрения договора каско наступает, если сумма ущерба превышает 60—70% от его стоимости. Страховщику выгоднее списать такую машину в утиль, чем восстанавливать на СТО официального представителя. После того как автомобиль признается «погибшим», действие договора каско автоматически прекращается, и СК выплачивает автовладельцу полную страховую сумму за вычетом естественного износа автомобиля. После этого страховщик получает право на движимое имущество и выставляет его на специальном аукционе, где продают «годные остатки транспортного средства», или ГОТС.

    Страхователь, конечно, может не согласиться с размером предложенной ему выплаты, оставить автомобиль себе и самостоятельно попытаться продать его. В этом случае он получит от страховщика разницу между суммой страховки и остаточной стоимостью автомобиля.

    Так или иначе, машина попадет на один из интернет-аукционов, где реализуют «тоталь» и уцелевшие детали. Таких торговых площадок десятки, причем не только в России. Есть свои интернет-аукционы и у крупных страховых компаний, например у СК «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантии», ВСК. На них компании реализуют по 3—4 тыс. битых авто в год.

    «Продажа «тоталя» через аукцион не обязательное требование, но страховой компании выгоднее реализовывать именно через него, — поделился с Банки.ру бывший работник одного из страховых аукционов. — В этом случае СК зарабатывает на повышении цены до 60% выплаченной автомобилисту страховой суммы. Бывает, одновременно торгуются до двух десятков покупателей, завышая первоначальную цену в несколько раз. Если еще и начальную цену выставить больше — например, не 300 тысяч рублей, которые выплатил страхователю, а 380 тысяч рублей, — можно не только часть убытков компенсировать, но и «наварить».

    По его словам, работают многие аукционы непрозрачно и проходят преимущественно в закрытом режиме, как тендер: зарегистрированный участник видит только свою ставку, что не позволяет ему понять, продолжать торги или выходить, потому что деньги, потраченные на покупку плюс ремонт, не окупятся при продаже восстановленного авто. После окончания торгов по лоту система определяет победителя, чья ставка оказалась максимальной. Такая система торгов неудобна для покупателей, зато выгодна для организатора, который может вмешиваться в результат, а по сути, сам выбирает победителя, изменив итоги торгов по своему усмотрению. Существует и второй тип аукциона, который, по словам менеджера, применяется крайне редко. На нем участники видят начальную стоимость лота, ход торгов и максимальную ставку. Но опять же ничто не мешает организатору вручную завершить торги по лоту и признать победителем участника с максимальной на данный момент ставкой.

    Читайте также  Чем обезжирить лобовое стекло автомобиля?

    За участие в торгах покупатель должен заплатить организаторам аукциона абонентскую плату и внести депозит в размере от 10 тыс. до 120 тыс. рублей. Так что простых автомобилистов здесь не бывает: покупатель должен быть уверен в успешной перепродаже восстановленного авто.

    Продам премиум дешево

    «Перекупка ГОТС и восстановление автомобиля еще с советских времен и по нынешний день остается доходным бизнесом, несмотря на все криминальные сложности. Особенно если есть связи в страховой компании, — рассказывает координатор Национального агентства противодействия страховому мошенничеству Владимир Клеев. — Признанный страховой компанией тотально погибшим автомобиль не обязательно разбит так, что годится только на разбор. Просто страховая компания заниматься его восстановлением не будет — не ее профильная деятельность. Но есть много желающих купить и восстановить его».

    По его словам, если автомобиль изначально был дорогостоящим и свежим по году выпуска, то, купив его «останки», например, за 500 тыс. рублей и примерно столько же вложив в «реинкарнацию», можно неплохо заработать. Несколько лет назад доход составлял несколько тысяч долларов, сейчас все зависит от автомобиля, но в среднем — от 50 тыс. рублей чистой прибыли.

    «Два года назад, когда я занимался торгами, купить паспорт транспортного средства без отметки страховой компании, как нового собственника, стоило 5 тысяч рублей, — вспоминает бывший менеджер интернет-аукциона. — Причем предлагали их сами нечистые на руку сотрудники СК. Не покупателям «с улицы», конечно. Но их на торгах и не бывает — в страховых аукционах принимают участие в основном постоянные люди, связанные с сотрудниками этих СК. Они приобретают «тоталь» с чистым ПТС, восстанавливают «в гаражах» в 3—5 раз дешевле, чем на официальной СТО. Дальше выставляют на продажу машину от лица ее бывшего владельца (страховщик же в ПТС не вписан), подделывая его подпись».

    Таким автомобилям и нужна «отбеленная» история, без ДТП и аукционов ГОТС. Но предложение удалить информацию с последних звучит, мягко говоря, странно. У аукционов нет единой информационной базы, сведения о торгах они никуда не передают. Значит, чтобы удалить запись о продаже, нужно знать, на каком аукционе машину продали, и искать пути выхода на его сотрудников или заинтересованных лиц в страховой компании, если площадка принадлежит СК. А поскольку эта информация и так закрыта для потенциальных покупателей «тоталя», то платить за ее удаление не имеет смысла. Независимые торговые площадки, которые работают открыто и на которых можно официально получить информацию о продаже ГОТС, страховые мошенники обходят стороной. Значит, и в этом случае деньги окажутся потраченными впустую.

    Черный авторынок

    Продавать восстановленный «тоталь» предпочитают, конечно же, не в столице, а в российской глубинке или странах СНГ, где покупатели не столь искушены в поиске информации.

    «Спустя какое-то время «реинкарнированное» в России авто может обнаружиться, например, на дорогах Республики Беларусь или Казахстана, — говорит Владимир Клеев. — Либо купленный в России «тоталь» восстанавливают в Белоруссии, потому что там значительно дешевле, а затем продают в Казахстане. Не единичны случаи, когда в России «тоталят» и продают на аукционах машину, которая потом еще раз становится хламом в Белоруссии, хотя ее и после первого ДТП не восстанавливали. Схема выглядит так: в Белоруссию отправляют только документы на купленный на аукционе автомобиль, которые должны быть чистыми, а там подбирается угнанный «двойник», его и предоставляют в страховую компанию для осмотра, страхуют, затем «тоталят» второй раз, разбивая автомобиль-«двойник» и получая страховую выплату. То есть, не потратившись даже на ремонт, люди дважды получают страховое возмещение. Высший пилотаж, когда «двойника» в Белоруссии приобретают еще и в лизинг через местную компанию, то есть не потратившись даже на покупку, а затем признают тотально разбитой. Все такие схемы перемещения автомобилей никто не отслеживает, да и отследить их пока сложно, потому что в Белоруссии свои базы данных, не интегрированные с российскими».

    Обнаружить, восстанавливали ли машину после ДТП, можно, только проверив автомобиль по базе калькуляций восстановительного ремонта Audtex . Сервис позволяет подобрать детали к автомобилю, а также их проверить, то есть по VIN автомобиля можно изучить список замененных деталей и были ли тотальные повреждения. Поскольку это немецкая компания, удалить информацию из ее базы невозможно из-за тройной защиты, в том числе от взлома. Но если калькуляцию ремонта производили на другом ресурсе, то информации об этом не останется нигде.

    «Повышение доступности информации о транспортных средствах, ДТП, расчетах стоимости ремонта, аукционах и прочем сильно осложнило жизнь страховым мошенникам, — считает Владимир Клеев. — Причем без каких-либо дополнительных усилий со стороны государства и увеличения штата сотрудников полиции для выявления мошенничества в автостраховании. Открытое общество само себя сможет во многом контролировать».

    Почему нельзя верить сервисам Auto.ru и Avito по проверке авто на юридическую чистоту

    Если раньше покупателям, подыскивающим себе авто в интернете, приходилось верить продавцам на слово, то теперь — вроде как — они могут не беспокоиться за достоверность указанных в объявлении данных: количестве прежних владельцев, «аварийной» истории и юридических моментов. Торговцы указывают в публикации идентификационный номер машины, и сервисы автоматически подгружают информацию, доступную любому желающему.

    На первый взгляд, услуга очень удобная. Да вот только пронырливые жулики, зарабатывающие себе на айфоны махинациями с «бэушками», научились «обходить» и ее. Каким образом? Составляя объявления, они указывают VIN-номер другой машины — той же модели, того же цвета, примерно тех же годов выпуска, но менее проблемной. Доверчивые покупатели им слепо верят: мало кому приходит в голову сверить — на всякий пожарный — комбинацию цифр из публикации с табличкой под «лобовухой» или ПТС.

    AVITO

    Что же до самих онлайн-площадок, хвастающихся «прорывными» функциями, то им до достоверности VIN-кодов — как, впрочем, и до своих клиентов — особого дела нет. Так, представители Avito рассказали порталу «АвтоВзгляд», что у них проверки на соответствие указанных идентификационных номеров реальным машинам не предусмотрены.

    При этом за услугу сервиса «Автотека» компания без стеснения берет с пользователей 99 рублей за подробную информацию об авто, в том числе за историю страховых ремонтов (данные из Audatex) и ТО. Сведения, бесспорно, любопытные. Но есть ли смысл за них платить, учитывая тот факт, что «Авито» — как мы уже сказали — не сверяет заявленные продавцами VIN-номера с указанными в объявлениях транспортными средствами или их ПТС? Ну, получите вы данные — где гарантия, что они имеют отношение к приглянувшейся вам машине?

    Как проверить реальный пробег автомобиля

    Почему, продавая машину через аvito.ru и auto.ru, можно остаться и без денег, и без авто

    АВТО.РУ

    «Авто.ру» работает иначе. По словам представителей компании, проверка соответствия идентификационных кодов выставленным на продажу машинам происходит в несколько этапов. А с недавних пор в иных регионах продавцов обязывают указывать еще и госномер транспортного средства, что в некоторой степени защищает кошельки потенциальных покупателей. Тем не менее, объявления с подложными данными на портале встречались.

    Фиксированной цены за информацию по вин-номеру из «Автокода» у портала нет. Могут потребовать как 97 рублей, так и 297 — очевидно, все зависит от удачливости покупателя. Бесплатно «Авто.ру» сообщает клиентам лишь о соответствии реальных технических характеристик авто указанным, о наличии юридических ограничений и историю ДТП. А хочешь узнать, перепродавался ли когда-нибудь этот автомобиль через этот сайт ранее, будь добр — внеси рублики. И за что, спрашивается…

    Пожалуй, единственный более-менее лояльный к своим клиентам онлайн-сервис по продаже подержанных авто — это «Юла». «Мы уже умеем определять, насколько VIN соответствует той модели, которая размещена в объявлении. А в случае несоответствия подобные объявления блокируются», — сообщил порталу «АвтоВзгляд» официальный представитель компании.

    Кстати, у «Юлы» функция проверки юридической чистоты авто по VIN-коду совершенно бесплатна. Правда, и толка от нее особого нет. Все те сведения о выставленных на продажу машинах, что подгружаются к объявлениям, находятся в открытом доступе.

    Как бы там ни было, а пользоваться сервисами проверки автомобилей на «Авто.ру», «Авито» и прочих интернет-барахолках, бессмысленно в любом случае — и не важно, просят за «сверхсекретную» информацию площадки деньги или нет. И вот почему.