Aqs что это в автомобиле?

Hyundai Sonata ИНЖИНИРИНГ™ 385 записей › Бортжурнал › Работа системы AQS (качества воздуха)

Тем у кого такой системы нет, могут не парится, а тем у кого есть, она скорее всего не работает =)))
Вот откопал в инете…

1.3.2 Логика управления
Коррекция температуры в салоне. Когда датчики внутри автомобиля фиксируют внезапный скачок температуры, контроллер производит медленную компенсацию в разнице: чередую изменения с паузами. — 1°C вверх / 4сек задержка — 1°C вниз / 4сек задержка.
Коррекция скачков температуры наружного воздуха. Когда датчики фиксируют внезапный скачок температуры, снаружи автомобиля, контроллер производит медленную компенсацию в разнице: чередую изменения с паузами 1°C вверх / 3 мин (например ситуация езды в туннеле) — 1°C вниз / 4сек задержка.
Коррекция изменения солнечной активности. Когда датчик фиксирует внезапное изменение солнечной активности, контроллер производит медленную компенсацию в разнице: чередую изменения с паузами. — 350 1000 (Вт/м2) / 1 мин задержка — 1000 350 (Вт/м2) / 5 мин задержка.
Управление степенью открытия воздушной заслонки регулировки температуры Temp. Door control. Степень открытия заслонки (0%

100%) полностью контролируется блоком FATC, и зависит от заданного значения температуры и сигналов с других датчиков.
Диапазон регулировок температуры — минимальная температура: 17°C — максимальная температура: 32°C — дискретность регулирования в диапазоне 17°C -32°C, 0.5°C. Регулировка скорости вращения вентилятора Blower speed control — AUTO: бесступенчатое автоматическое — MANUAL: 8 ступеней.
Управление заслонкой рециркуляции Intake door. При работе в автоматическом режиме статус заслонки рециркуляции FRE/REC door может быть изменён при определённых комбинациях и значениях входных сигналов.
Управление вкл/выкл компрессором (AUTO mode) — Датчик обмерзания Fin sensor: ниже 0.5°C -Компрессор выкл. OFF выше 3°C -Компрессор вкл. ON.
Функция макс. нагрева Max. Hot (Когда в AUTO mode выбрана температура 32°C) — возд. заслонка регулировки температуры (Temp door): положение макс. нагр. (MAX HOT) — заслонка управления возд. потоками (Mode door): в пол (Floor) — заслонка рециркуляции (Intake door): забор воздуха за бортом (FRE) — компрессор (Compressor): выкл. (OFF) — скорость вращения вентилятора (Blower speed): максимальная (MAX high)
Функция макс. охлаждения Max. Cool (Когда в AUTO mode выбрана температура 17°C) — возд. заслонка регулировки температуры (Temp door): положение макс. охл. (MAX COOL) — заслонка управления возд. потоками (Mode door): вентиляция (VENT) — заслонка рециркуляции (Intake door): рециркуляция (REC) — компрессор (Compressor): вкл. (ON) — скорость вращения вентилятора (Blower speed): максимальная (MAX high).
Функция предотвращения поступления тёплого воздуха Warm air prevention (при включении системы кондиционирования)
Функция предотвращения поступления холодного воздуха Cold air prevention (зимой)
Управление компрессором Compressor control
— A. по температуре испарителя Compressor control for evaporator temperature. 1. Назначение: защита компрессора в зимний сезон. 2. Алгоритм: отключение при 0.5°C, включение при 3°C
— B. по наружной температуре Compressor control for ambient temperature. 1. Назначение: защита компрессора в зимний сезон. 2. Алгоритм: отключение при 2°C, включение при 4°

1.4.1 Салонный датчик температуры
Датчик располагается внутри корпуса контроллера. См. рис. Чувствительным элементом является термистор обратной зависимости. Величина напряжения пропорциональна температуре в салоне. Дальше сигнал обрабатывается в блоке (FATC).

1.4.2 Датчик солнечной активности.
Датчик солнечной активности расположен на торпедо между щелями обдува ветрового стекла. Напряжение на выходе датчика пропорционально от интенсивности падающего на него света. По его величине блок FATC рассчитывает и управляет скоростью вращения вентилятора а также корректирует температуру в салоне. Датчик содержит фотодиод
от себя- он расположен в датчике света…у нас есть, я купил такой, но вот как и куда что тянуть…

1.4.3 Датчик качества воздуха (AQS)
Большинство водителей, как правило, вручную управляют режимом забором свежего воздуха, чтобы исключить попадание выхлопных газов в салон, несмотря на сопряжённые с этим трудности (отвлекает от процесса управления автомобилем, надо совершать лишние движения). Датчик AQS определяет наличие выхлопных газов от соседних автомобилей и не допускает их проникновение в систему вентиляции. Водитель, хотя и перекрывает заслонку вручную, не допуская дальнейшего попадания газов в систему, делает это, к сожалению, уже слишком поздно, так как часть их уже успела попасть в салон и лёгкие.
С другой стороны, если полностью перекрыть доступ свежего воздуха в салон, то в нём будет накапливаться диоксид углерода (CO2), воздействующий на нервную систему, вызывающий удушье, головные боли, сонливость.
Система AQS является прекрасным решением ситуации. Процесс отсечки поступления наружного воздуха происходит мгновенно и автоматически. В системе предусмотрено и управление вручную. Помимо этого, система может быть установлена и на уже существующие автомобили. Датчик AQS расположен на стойке, перед конденсором.
Когда датчик AQS фиксирует содержание CO2 в воздухе менее определённого уровня, на его выходе генерируется сигнал высокого уровня (5В), и блок FATC даёт команду на открытие заслонки.
Когда датчик AQS фиксирует содержание CO2 в воздухе более определённого уровня, на его выходе генерируется сигнал низкого уровня (0В), и блок FATC даёт команду на закрытие заслонки и включение режима рециркуляции.

1.4.4 Датчик температуры на поверхности отопителя.
Датчик температуры на поверхности отопителя крепится к входному патрубку радиатора отопителя и предназначен для определения температуры поступающей в отопитель охлаждающей жидкости. Сигнал используется блоком FATC для определения условий включения функции Engine Lock Out (CELO) посредством сравнения разниц между температурами: заданной водителем, воздуха в салоне, наружного воздуха и температурой охлаждающей жидкости.

1.4.5 Датчик влажности воздуха.
Датчик влажности воздуха формирует высокочастотный сигнал, частота которого обратно пропорциональна влажности в салоне. Датчик является частью блока управления FATC. Если влажность внутри автомобиля превышает определённую величину, блок FATC включит систему кондиционирования, чтобы уменьшить влажность и предотвратить запотевание стекол.

1.4.6 Датчик наружной температуры ATS.
Датчик наружной температуры расположен на стойке, перед конденсором. Напряжение на выходе датчика пропорционально температуре наружного воздуха.

1.5.5 Привод заслонки регулировки температуры Temperature Door Actuator.
Привод Temp Door Actuator располагается в нижней части кожуха вентилятора. Привод регулирует положение заслонки подмешиваемого воздуха в соответствии с полярностью и величиной напряжения подаваемого блоком FATC. Потенциометр, связанный с ротором реализовывает обратную связь, и отслеживает угол поворота заслонки. При достижении заданного положения заслонки, подача питания на эл. двигатель прекращается

1.5.7 Датчик трёх давлений Triple Switch.
Датчик трёх давлений выполняет функции одновременно двух датчиков: датчика высокого/низкого давлений и датчика среднего давления. Назначение датчика ? измерять давление хладагента. При возрастании давления контакты замыкаются и вентилятор начинает работать на максимальных оборотах.

Aqs что это в автомобиле?

Что такое технологии ADAS и зачем они нужны в автомобиле

Все чаще в описании новых автомобилей мы встречаем обозначение ADAS. Если к системамABS, ESP и TSC мы уже давно привыкли и понимаем принцип их работы, то технологии ADAS вызывают много вопросов. Что это такое, зачем они нужны, почему последнее время им столько уделяют внимания?

Познакомиться поближе с ADAS предлагаю на примере автомобилей концерна Hyundai / Kia Motors, которые в последнее время сильно продвинулись в этом направлении.

Итак, технологии ADAS или Advanced Driver Assistance System , это общее обозначение современных систем помощи водителю. И их основное, но не единственное предназначение — безопасность. Условно применяемые системы можно разделить на два типа: с одной стороны, технология работает для предотвращения аварий, дополняя внимание водителя своими функциями безопасности, с другой снижают усталость и утомляемость во время вождения. Но чтобы использовать их наилучшим образом, важно понять основной механизм, посредством которого функционирует технология.

В настоящее время в новых моделях Hyundai / Kia активно применяют три основные технологии:

  • SCC (Smart Cruise Control)
  • NSCC (Smart Cruise Control на основе навигации)
  • HDA (Assist Driving Assist)

Рассмотрим их подробно.

SCC — Smart Cruise Control

SCC — интеллектуальный круиз-контроль поддерживает заданную скорость и расстояние, снижая усталость водителя в дальних поездках. Круиз-контроль не новая технология и давно известна автолюбителям. Но у него был один недостаток, когда впереди появлялась медленная машина, водителю приходилось нажимать педаль тормоза, которая в свою очередь отключала режим круиз-контроля.

При движении на пустынных дорогах эта функция работала достаточно хорошо, но в плотном потоке от нее было мало толку. Но пришло новое время и новые технологии. Теперь Smart Cruise Control поддерживает не только заданную скорость, но и расстояние до впереди идущего автомобиля.

Если мы догоняем более медленное транспортное средство система регулирует скорость и возвращается к заданной только после того, как автомобиль впереди исчезает с радиолокационного датчика.

SCC Stop & Go

Более усовершенствованная технология SCC. Разница в том, что если впереди идущий автомобиль полностью остановится, то система не просто подаст сигнал, и отключит функцию SCC, она сама остановит автомобиль, и наоборот продолжит движение, когда датчики обнаружат, что предыдущий автомобиль едет. Эта функция чрезвычайно полезна во время пробок, когда водителю приходится многократно останавливаться и снова ехать. Но она настроена так, что отключается при остановках более трех секунд, и запускается вновь после нажатия на педаль газа. Это сделано для того, чтобы водитель не терял контроля, к примеру на перекрестках.

NSCC — навигационный Smart Cruise Control

Еще более усовершенствованная система помощи водителю, которая не только распознает окружающие транспортные средства, но и использует навигационную информацию о дороге. Она может работать тремя способами:

  • автоматически устанавливает крейсерскую скорость при максимальном ограничении скорости дороги, по которой движется автомобиль. Въехали в зону действия знака населенный пункт, скорость автоматически будет снижена.

Функция безопасной зоны использует дорожную информацию в навигации для согласования крейсерской скорости.

  • функция безопасной зоны, которая уменьшает скорость движения, когда автомобиль находится в зоне действия скоростных ограничений, например при ремонте дорог.
  • функция кривой Curve (NSCC-C), которая немного снижает крейсерскую скорость в ожидании изгиба дороги или поворота

Функция кривой (NSCC-C) снижает крейсерскую скорость до безопасного уровня, определяемого радиусом поворота

Суть функции заключается в обеспечении безопасности. Используя данные карты навигации, NSCC-C рассчитывает соответствующий уровень снижения скорости, учитывая текущую скорость транспортного средства и радиус поворота в расчете.

NSCC-R (Ramp)

Еще одна функция, которая делает круиз-контроль полезным даже на развязках шоссе. Она использует навигационные данные для прогнозирования входа в развязку и соответствующим образом регулирует крейсерскую скорость, находясь на ней. Уровни скорости рассчитываются, опять же, с учетом текущей скорости транспортного средства и радиуса поворота. NSCC-R требует установки радиолокационных датчиков, обращенных вперед и назад, в дополнение к стандартному радару, обращенному вперед.

HDA — Highway Driving Assist

HDA — полуавтономная технология вождения, которая совмещает в себе себе основные преимущества систем NSCC и Lane Follow Assist (LFA), что делает вождение по шоссе значительно более удобным. HDA использует все доступные источники информации. Данные от передней камеры и датчика радара, а также навигационные координаты. Плюс ко всему включена функция удержания в полосе.

Если SCC Stop & Go приостанавливается, когда автомобиль полностью останавливается на более чем три секунды, то HDA активен почти 30 секунд после полной остановки, освобождая водителя от усталости перегруженных дорог. Главным условием остается контроль за состоянием водителя, он должен удерживать рулевое колесо, а система измеряет силы рук водителя, передаваемых на датчики.

Читайте также  Что такое ГРЗ на автомобиле?

Если убрать руки с рулевого колеса предупреждающие сигналы начнут раздаваться через 15 секунд, а через минуту автомобиль остановится.

Что можно сказать в заключении. Технологии стремительно развиваются. Начиная с премиальных автомобилей они постепенно включаются в комплектации массового сегмента, становясь доступными для всех. С одной стороны они призваны помогать водителям и обеспечивают максимальную безопасность, с другой делают автомобили еще более сложными, а следовательно в более дорогими. Но прогресс не остановить, а значит будем добавлять в наш словарный запас новые термины SCC, NSCC, HDA и им подобные.

Использованы материалы и фотографии портала tech.hyundaimotorgroup.com

Что такое ACS на автомобиле и как работает система автоматического торможения

Каким бы новомодным и крутым не было авто, без хорошей системы торможения, оно будет «пустышкой». Ведь именно от быстроты срабатывания тормоза во многих случаях зависит жизнь автовладельца и пассажиров, а также вероятность избегания серьезной аварии и ДТП. Таким тормозом сегодня, считается ACS на автомобиле. Который сокращает путь надавливания педали тормоза процентов на 15-20. А это немало в критический аварийный момент.

Что такое ACS как это работает

Тормозная система в машинах оснащается обычно датчиками, которые помогают остановить авто в нужный момент. Однако водитель не всегда может отреагировать и мгновенно затормозить, плюс технические возможности тормоза не совершенны. Поэтому часто несколько секунд, могут играть весомую роль в аварийных ситуациях. Однако если у вас есть тормоз ACS, то данная проблема почти решена.

Итак, ACS на автомобиле — это тормозная система. Она работает по принципу лидара. Если кто не знаком с таким термином, то возможно будет понятнее по принципу лазерного радара. Работает он, путем сканирования пространства перед движущимся автомобилем. Определяет, имеющиеся перед вашим авто препятствий и движущихся объектов и рассчитывает лазером, расстояние между вами и вероятным препятствием. Сканирование система проводит каждые 10 секунд импульсным путем.

Уязвимой характеристикой такой системы можно назвать работу с близкого расстояния. Именно это вынуждает автовладельцев устанавливать камеру на лобовое стекло машины. А сам радар приспосабливать на бампере спереди. Когда радар обнаруживает впереди объект, но не может из-за большого расстояния определить размер препятствия, срабатывает камера. В итоге ACS принимает решение о необходимости торможения либо игнорировании такового.

Некоторые водители считают, что данная система не актуальна, и принять, решение о торможении можно без нее. Однако практика показывает, что плохое самочувствие, не высыпание водителя, плохая видимость из-за тумана, существенно тормозят процесс принятия решения человеком, когда надо быстро затормозить. Это приводит часто к авариям на дороге. Тем более что скорость принятия решения у системы торможения ACS на автомобиле в разы больше.

Как ACS работает на практике

Если допустить, что двигаясь по трассе со скоростью 30 км в час, вы ничего не делаете, когда впереди есть препятствие, ACS в нужный момент сама начнет тормозить машину вполсилы. То есть вероятность столкновения с препятствием и авария практически нулевые. Стоит, тем не менее, знать о том, что в такие моменты управление машиной остается полностью под властью водителя.

Система не подает ни сигналов, ни звуков о препятствии, не создает вибрации на руль. Но стоит лишь достичь опасного расстояния с впереди стоящим или движущимся объектом, система подаст сигнал и начнет потихоньку тормозить машину.

ACS рассчитана на то, что при получении сигнала снижении скоростного режима, водитель начнет предпринимать какие-то активные действия, и нажмет на тормозную педаль. В случае если водителю стало плохо, он заснул или потерял сознание, а педаль тормоза не нажал, система остановит автомобиль самостоятельно, избегая столкновения.

Интересно, что в критической аварийной ситуации не каждый водитель способен даже затормозить, буквально впадая в ступор. В этом случае данная система тоже поможет избежать травм и ДТП, сделает все за вас, обездвижит авто. Надо сказать, что машины с обычной тормозной системой, не могут соперничать с ACS. Поскольку в них предусмотрено лишь сопровождение водителем. То есть тормоз сработает лишь тогда, когда водитель самостоятельно нажмет на педаль. В противном случае машина не затормозит.

Минусы системы

На первый взгляд система может показаться безупречной, но это не так. Есть и минусы у ACS тормоза:

  1. Грязные датчики и линзы, способны ввести систему торможения в заблуждение. Поэтому водителю следует регулярно отслеживать чистоту этих элементов. Хотя это довольно сложно на наших дорогах и погодных условиях.
  2. Дистанция при поворотах между машинами на дороге существенно снижается и тормозная система может решить, что есть риск аварии, хотя ее нет и начать тормозить. Такая же реакция возможна при маневрах соседнего авто на дороге.
  3. Ложное торможение может нервировать владельца машины, когда нужно срочно куда-то доехать. Хотя «тише едешь, дальше будешь», правило никто не отменял!

Сколько стоит

В зависимости от конкретного производителя и марки машины, стоимость системы будет разниться. Диапазон цен на ACS, сегодня представлен от 500 до 2000 долларов. Как видите, цена безопасности на дороге достаточно высокая. Но разве может быть что-то дороже жизни?

А с учетом того, что буквально каждый день разрабатываются новые системы для автомобилей, то, скорее всего цена уже совсем скоро будет на порядок ниже той, которая установлена сейчас. Поэтому не стоит расстраиваться, если сейчас она вам недоступна по цене. Мечты сбываются, в какой-то момент и в вашем авто будет стоять ACS.

Можно ли считать данную систему совершенной

В мире вообще мало чего совершенного. А любая система механического действия тем более, будет более уязвима, чем человеческий мозг. Поэтому нельзя забывать о том, что тормоз всегда был, есть и будет оставаться всего лишь вспомогательной функцией. А полагаться всецело на систему ACS, не стоит.

Теперь вы знаете, что такое ACS на автомобиле и для чего нужно. Безусловно, решать, надо ли оно в вашем случае, будете только вы.

Aqs что это в автомобиле

Автомобилей становиться все больше, а воздух вокруг них все грязнее. Поэтому проблема сохранения чистого воздуха в салоне автомобиля является актуальной. Особенно остро ощущается нехватка чистого воздуха при движении за грузовыми автомобилями, в тоннеле, нахождении в «пробке».

В 1998 году компания Volvo предложила систему контроля качества воздуха (Interior Air Quality System, IAQS), усовершенствованную версию которой использует на своих автомобилях в настоящее время. Аналогичную систему, но уже без столь эффектного названия, применяют компании BMW, Citroen, Ford, Mercedes-Benz, Renault, Volkswagen.

Система контроля качества воздуха обеспечивает оптимальный микроклимат и качество воздуха в салоне автомобиля за счет его тонкой очистки и автоматической рециркуляции. По своей сути система IAQS является функциональным расширением автомобильной системы климат-контроля.

Тонкую очистку воздуха в салоне осуществляет салонный фильтр с активированным углем, поглощающий вредные газы, неприятные запахи, пыльцу растений, микрочастицы грязи. Но возможности фильтра не безграничны. При высокой концентрации вредных веществ в забортном воздухе система автоматически переключает приточную вентиляцию воздуха в салоне на его рециркуляцию (внутреннюю циркуляцию салонного воздуха с его очисткой).

Конструктивно система контроля качества воздуха представляет собой типовую электронную систему управления и включает датчик качества воздуха, блок управления, привод заслонки рециркуляции.

Датчик качества воздуха (air quality sensor) фиксирует наличие в окружающем воздухе вредных веществ. Он расположен в районе воздухозаборника. Принцип действия датчика построен на изменении электрических свойств отдельных материалов (оксид вольфрама, оксид олова) при контакте с вредными газами.

Различают окислительные и восстановительные вредные газы. К окислительным газам относятся оксид углерода, пары бензина, углеводороды, продукты неполного сгорания топлива. Восстановительные газы представлены оксидом азота. При соприкосновении с окислительными газами сопротивление датчика качества воздуха уменьшается, с восстановительными газами – увеличивается.

Сигналы датчика воспринимает электронный блок управления. Система не имеет собственного блока, а использует блок управления системы климат-контроля. Алгоритм работы блока распознает загрязнение воздуха при одновременном присутствии в нем окислительных и восстановительных газов. При определенных условиях блок управления обеспечивает срабатывание электропривода заслонки рециркуляции, прекращая попадание вредных веществ в салон автомобиля.

Условиями перехода в режим рециркуляции являются:

  • превышение концентрации вредных веществ;
  • совместное включение стеклоочистителя и стеклоомывателя;
  • движение автомобиля задним ходом.

Различают частичную и полную рециркуляцию воздуха салона. Независимо от состояния забортного воздуха рециркуляция осуществляется определенное время (до 10 минут). Время рециркуляции определяется несколькими факторами: температурой наружного воздуха, использованием стеклоочистителя, работой системы кондиционирования. Это позволяет предотвратить запотевание стекол при рециркуляции.

В борьбе за чистый воздух в салоне автомобиля компания Volvo пошла еще дальше, предложив в дополнение к системе контроля качества воздуха систему автоматической вентиляции салона. Пакет носит название Clean Zone Interior Package (CZIP).

Автоматическая вентиляция салона осуществляется при разблокировке дверей пультом дистанционного управления. При этом из салона удаляются сильные запахи и выделения материалов, скопившиеся при стоянке автомобиля. Вентиляция производится в течение минуты или до момента открытия одной из дверей. Система особенно эффективна при удалении т.н. запаха нового автомобиля.

Работа системы построена так, что по мере рассеивания летучих веществ из материалов салона интенсивность вентиляции снижается. А спустя четыре года с начала эксплуатации автомобиля работа системы автоматической вентиляции салона вообще прекращается.

Тем у кого такой системы нет, могут не парится, а тем у кого есть, она скорее всего не работает =)))
Вот откопал в инете…

1.3.2 Логика управления
Коррекция температуры в салоне. Когда датчики внутри автомобиля фиксируют внезапный скачок температуры, контроллер производит медленную компенсацию в разнице: чередую изменения с паузами. — 1°C вверх / 4сек задержка — 1°C вниз / 4сек задержка.
Коррекция скачков температуры наружного воздуха. Когда датчики фиксируют внезапный скачок температуры, снаружи автомобиля, контроллер производит медленную компенсацию в разнице: чередую изменения с паузами 1°C вверх / 3 мин (например ситуация езды в туннеле) — 1°C вниз / 4сек задержка.
Коррекция изменения солнечной активности. Когда датчик фиксирует внезапное изменение солнечной активности, контроллер производит медленную компенсацию в разнице: чередую изменения с паузами. — 350 1000 (Вт/м2) / 1 мин задержка — 1000 350 (Вт/м2) / 5 мин задержка.
Управление степенью открытия воздушной заслонки регулировки температуры Temp. Door control. Степень открытия заслонки (0%

100%) полностью контролируется блоком FATC, и зависит от заданного значения температуры и сигналов с других датчиков.
Диапазон регулировок температуры — минимальная температура: 17°C — максимальная температура: 32°C — дискретность регулирования в диапазоне 17°C -32°C, 0.5°C. Регулировка скорости вращения вентилятора Blower speed control — AUTO: бесступенчатое автоматическое — MANUAL: 8 ступеней.
Управление заслонкой рециркуляции Intake door. При работе в автоматическом режиме статус заслонки рециркуляции FRE/REC door может быть изменён при определённых комбинациях и значениях входных сигналов.
Управление вкл/выкл компрессором (AUTO mode) — Датчик обмерзания Fin sensor: ниже 0.5°C -Компрессор выкл. OFF выше 3°C -Компрессор вкл. ON.
Функция макс. нагрева Max. Hot (Когда в AUTO mode выбрана температура 32°C) — возд. заслонка регулировки температуры (Temp door): положение макс. нагр. (MAX HOT) — заслонка управления возд. потоками (Mode door): в пол (Floor) — заслонка рециркуляции (Intake door): забор воздуха за бортом (FRE) — компрессор (Compressor): выкл. (OFF) — скорость вращения вентилятора (Blower speed): максимальная (MAX high)
Функция макс. охлаждения Max. Cool (Когда в AUTO mode выбрана температура 17°C) — возд. заслонка регулировки температуры (Temp door): положение макс. охл. (MAX COOL) — заслонка управления возд. потоками (Mode door): вентиляция (VENT) — заслонка рециркуляции (Intake door): рециркуляция (REC) — компрессор (Compressor): вкл. (ON) — скорость вращения вентилятора (Blower speed): максимальная (MAX high).
Функция предотвращения поступления тёплого воздуха Warm air prevention (при включении системы кондиционирования)
Функция предотвращения поступления холодного воздуха Cold air prevention (зимой)
Управление компрессором Compressor control
— A. по температуре испарителя Compressor control for evaporator temperature. 1. Назначение: защита компрессора в зимний сезон. 2. Алгоритм: отключение при 0.5°C, включение при 3°C
— B. по наружной температуре Compressor control for ambient temperature. 1. Назначение: защита компрессора в зимний сезон. 2. Алгоритм: отключение при 2°C, включение при 4°

Читайте также  Как ухаживать за кузовом автомобиля?

1.4.1 Салонный датчик температуры
Датчик располагается внутри корпуса контроллера. См. рис. Чувствительным элементом является термистор обратной зависимости. Величина напряжения пропорциональна температуре в салоне. Дальше сигнал обрабатывается в блоке (FATC).

1.4.2 Датчик солнечной активности.
Датчик солнечной активности расположен на торпедо между щелями обдува ветрового стекла. Напряжение на выходе датчика пропорционально от интенсивности падающего на него света. По его величине блок FATC рассчитывает и управляет скоростью вращения вентилятора а также корректирует температуру в салоне. Датчик содержит фотодиод
от себя- он расположен в датчике света…у нас есть, я купил такой, но вот как и куда что тянуть…

1.4.3 Датчик качества воздуха (AQS)
Большинство водителей, как правило, вручную управляют режимом забором свежего воздуха, чтобы исключить попадание выхлопных газов в салон, несмотря на сопряжённые с этим трудности (отвлекает от процесса управления автомобилем, надо совершать лишние движения). Датчик AQS определяет наличие выхлопных газов от соседних автомобилей и не допускает их проникновение в систему вентиляции. Водитель, хотя и перекрывает заслонку вручную, не допуская дальнейшего попадания газов в систему, делает это, к сожалению, уже слишком поздно, так как часть их уже успела попасть в салон и лёгкие.
С другой стороны, если полностью перекрыть доступ свежего воздуха в салон, то в нём будет накапливаться диоксид углерода (CO2), воздействующий на нервную систему, вызывающий удушье, головные боли, сонливость.
Система AQS является прекрасным решением ситуации. Процесс отсечки поступления наружного воздуха происходит мгновенно и автоматически. В системе предусмотрено и управление вручную. Помимо этого, система может быть установлена и на уже существующие автомобили. Датчик AQS расположен на стойке, перед конденсором.
Когда датчик AQS фиксирует содержание CO2 в воздухе менее определённого уровня, на его выходе генерируется сигнал высокого уровня (5В), и блок FATC даёт команду на открытие заслонки.
Когда датчик AQS фиксирует содержание CO2 в воздухе более определённого уровня, на его выходе генерируется сигнал низкого уровня (0В), и блок FATC даёт команду на закрытие заслонки и включение режима рециркуляции.

1.4.4 Датчик температуры на поверхности отопителя.
Датчик температуры на поверхности отопителя крепится к входному патрубку радиатора отопителя и предназначен для определения температуры поступающей в отопитель охлаждающей жидкости. Сигнал используется блоком FATC для определения условий включения функции Engine Lock Out (CELO) посредством сравнения разниц между температурами: заданной водителем, воздуха в салоне, наружного воздуха и температурой охлаждающей жидкости.

1.4.5 Датчик влажности воздуха.
Датчик влажности воздуха формирует высокочастотный сигнал, частота которого обратно пропорциональна влажности в салоне. Датчик является частью блока управления FATC. Если влажность внутри автомобиля превышает определённую величину, блок FATC включит систему кондиционирования, чтобы уменьшить влажность и предотвратить запотевание стекол.

1.4.6 Датчик наружной температуры ATS.
Датчик наружной температуры расположен на стойке, перед конденсором. Напряжение на выходе датчика пропорционально температуре наружного воздуха.

1.5.5 Привод заслонки регулировки температуры Temperature Door Actuator.
Привод Temp Door Actuator располагается в нижней части кожуха вентилятора. Привод регулирует положение заслонки подмешиваемого воздуха в соответствии с полярностью и величиной напряжения подаваемого блоком FATC. Потенциометр, связанный с ротором реализовывает обратную связь, и отслеживает угол поворота заслонки. При достижении заданного положения заслонки, подача питания на эл. двигатель прекращается

1.5.7 Датчик трёх давлений Triple Switch.
Датчик трёх давлений выполняет функции одновременно двух датчиков: датчика высокого/низкого давлений и датчика среднего давления. Назначение датчика ? измерять давление хладагента. При возрастании давления контакты замыкаются и вентилятор начинает работать на максимальных оборотах.

Датчик качества воздуха распознает низкое качество воздуха в окружающей атмосфере и автоматически включает режим внутренней рециркуляции воздуха.

Включение и отключение системы

Нажатие кнопки включает или отключает все функции системы обогрева, вентиляции и охлаждения.

Изменить некоторые системные установки можно в меню Settings (Настройка системы) информационного дисплeeя

Ручной режим управления рециркуляцией воздуха
Дополнительный отопитель
Другое на сайте:

Впускной коллектор и прокладка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Патрубок воздухоочистителя и электрические разъемы Вакуумные шланги Корпус дроссельной заслонки Кронштейн впускного коллектора Демонтаж впускного коллектора с прокладкой .

Поршневая группа и шатуны
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Монтаж предохранительных трубок на шатунные болты .

Замена резинок щеток стеклоочистителей
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Щетки стеклоочистителей при плохом качестве очистки стекла следует заменить. В продаже имеются как комплектные стеклоочистители (резина с держателем ), так и отдельные щетки. Если .

Forum SsangYong Club: AQS — Система контроля качества воздуха — Forum SsangYong Club

  • Forum SsangYong Club
  • >Техническая часть
  • >Эксплуатация, сервис
  • Последние сообщенияПросмотр новых публикаций

AQS — Система контроля качества воздуха

#1 VLD

  • Наездник Драконов
  • Группа: Член Клуба
  • Сообщений: 411
  • Регистрация: 06 September 08
  • Город Украина

У меня например пока ни в одном режиме не получилось включить забор воздуха снаружи совместно с AQS.
В книжке написано что кнопка имеет 4 режима — сочетания снаружи или изнутри и AQS включено или выключено, у меня их НЕ 4 — не получается.

Тут либо книжка совсем плохо писана, либо хитрость, либо еще что — потому как я понимаю логику работы этой системы, ее основной полезный режим должен быть таким — забор снаружи + включен контроль. Чтобы при появлении «плохого» воздуха контроль сам переключил на внутренний забор воздуха.
А у меня включается кнопкой внутренний забор + контроль — какой-то абсурд

  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#2 erik

  • Наездник Драконов
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 466
  • Регистрация: 27 August 08
  • Город Украина
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#3 GLADIATOR

  • Драконовод со стажем
  • Группа: Правление Клуба
  • Сообщений: 1893
  • Регистрация: 20 December 07
  • Город Севастополь
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#4 levada2002

  • Драконовод со стажем
  • Группа: Член Клуба
  • Сообщений: 1110
  • Регистрация: 13 December 07

Думаю, що винен в цьому датчик, який визначає якість повітря,він знаходиться за решіткою радіатора, але не закритий від болота зустрічних (чи тих, що впереді) машин. Тому стараюсь при митті машини, приділяти цьому девайсу особливу увагу.

Включать или не включать: кондиционер в автомобиле зимой

Во всех современных автомобилях есть система климат-контроля, которая автоматически подстраивает температуру в салоне под желаемую. Как правило, эта система работает круглогодично, и у автолюбителей нет необходимости разбираться в настройках обогревателя и обдува. При этом в тех же автомобилях есть кнопочка «A/C», которая вызывает множество вопросов. Попробуем разобраться.

1 Что обозначает кнопка «A/C»?

Клавиша означает выключение или включение охлаждения воздуха. По сути, это кондиционер, который делает температуру в салоне машины прохладнее. Если кнопка находится в выключенном состоянии, воздух не охлаждается и не обезвоживается.

Похожие статьи

Кондиционер – неотъемлемая часть климат-системы, которая в автоматическом режиме регулирует положение заслонок, направление и силу воздушного потока. Климат-контроль отличается от кондиционера тем, что при установлении уровня температуры, она задается единожды, и это не приведет к переохлаждению или перегреву воздуха, а кондиционер необходимо отключать намеренно, если стало слишком холодно.

2 Итак, зачем нужна кнопка принудительного включения кондиционера, если в машине есть климат-контроль?

Кондиционер не просто охлаждает воздух, но забирает из него влагу, поэтому работа кондиционера поможет не запотеть стеклам во время дождя. Кроме того, при низких температурах внутри автомобиля (на обшивке, ковриках и т. д.) формируются мельчайшие фрагменты льда. Часто поездки не такие длинные, чтобы весь лед растаял, к тому же на обуви и одежде пассажиры вносят новые порции снега, льда, а значит, и влаги.

При плюсовых температурах лед переходит сначала в жидкое, а затем в газообразное состояние. Влажность внутри салона буквально «зашкаливает». Наблюдается интенсивное запотевание стекол, что существенно ухудшает обзор.

Кратковременное включение системы кондиционирования позволяет убрать из воздуха в салоне скопившиеся водяные пары и избежать неприятных последствий вроде влажных разводов на приборной панели или непросыхания обивки сидений. Более того, «сушка» воздуха устраняет неприятный затхлый запах. При этом обратите внимание: при включении кондиционера нужно выбирать режим замкнутой циркуляции, чтобы подача воздуха происходила изнутри.

3 В каком случае включать A/C зимой?

Механизм кондиционера схож с охлаждающей системой холодильника: по трубкам циркулирует специальное вещество (хладагент), которое забирает тепло из воздуха, нагнетаемого вентилятором. Во включенном состоянии механизма хладагент все время изменяет агрегатное состояние из жидкого в газообразное, тем самым остужая воздух. Работу системы регулируют несколько высокочувствительных датчиков, которые контролируют скорость вращения вентилятора.

Механизм не выглядит сложным, однако и здесь могут происходить поломки. При долгом бездействии трубки компрессора не обеспечиваются смазкой, и кондиционер работает «всухую». Это происходит из-за того, что масляная пленка не распределяется по рабочим поверхностям.

Если в вашем автомобиле установлена система кондиционирования с электромагнитной муфтой, то нужно примерно раз в месяц включать кнопку А/C на 15–20 минут, чтобы предостеречь детали от преждевременного износа.

4 Как определить, какой компрессор на вашем автомобиле?

На первый взгляд визуально довольно сложно определить, установлена ли на автомобиле электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Поэтому здесь поможет инструкция по эксплуатации вашего авто или консультант автосервиса, где осуществляется ремонт и заправка кондиционеров.

Если же вы до сих пор не уверены, к какому типу относится компрессор кондиционера, не бойтесь включить его. Если муфта не электромагнитная, то в автомобиле есть автоматический датчик, который не допускает активации кондиционера во время холода.

5 Как включить A/C в холод?

Иногда в холодную пору кондиционер не запускается с первой попытки. Поставьте автомобиль в теплое место (гараж или на подземную парковку торгового центра), чтобы хладагент остыл и датчик давления сработал. Также можно попробовать включить охлаждение после длительной поездки, когда двигатель полностью прогрелся.

Подведем итог: зачем включать A/C зимой?

  1. Устранить запотевание стекол.
  2. Освежить воздух, избавиться от запаха сырости.
  3. Сделать воздух суше во влажное время года.

Что обозначает кнопка a c в автомобиле. Кнопки в автомобиле, о которых не знают многие. Значок давление в шинах

С развитием автомобилестроения автомобили из года в год оснащаются новыми технологиями, а чтобы автолюбителям было проще их запомнить, автопроизводители придумывают для них различные аббревиатуры.

Читайте также  Чем приклеить обогрев заднего стекла автомобиля?

В связи с тем, что некоторые технологии разрабатывались разными автопроизводителями не зависимо друг от друга, у каждого такого автопроизводителя одна и та же технология может иметь своё наименование и соответственно аббревиатуру, что не редко вводит в заблуждение многих автолюбителей.

Более того, многие автолюбители до сих пор не знают, что означает та или иная аббревиатура. Поэтому в этой статье я расшифрую наиболее распространённые автомобильные аббревиатуры и коротко расскажу о технологиях, которые в них зашифрованы.

5) iDrive

Известная во всем мире интеллектуальная система управления информационно-развлекательной системой в автомобилях BMW на первый взгляд выглядит стильно и красиво. Но, по отзывам многих владельцев автомобилей БМВ, не так удобна для пользования. По мнению экспертов обозначение функций привычными символами было бы предпочтительнее, чем использование надписей на кнопках. К тому же большинство функций, которые управляются iDrive, вообще не имеют обозначение на кнопках управления.

Варианты подключения

Что означают кнопки на рычаге переключения акпп: o/d, manu и power? — энциклопедия японских машин
Питание на проигрыватель подается с помощью 3 проводов: 2 силовых 12В провода с разной полярностью (желтый и черный) и ACC. Контакт +В бесперебойно подает напряжение на присоединенное оборудование, что позволяет сохранять настройки даже после его выключения.

На неправильную установку через прикуриватель или замок зажигания (подключение полностью к данному элементу) указывает следующее:

  • автомобильный аккумулятор за 2 дня полностью разряжается;
  • подсветка на дисплее магнитолы непроизвольно мигает;
  • проигрыватель полностью отключается при усилении мощности.

В случае возникновения неполадок контакт ACC на магнитоле следует оставить на замке зажигания, а остальные провода соединить с другими элементами.

Вариант №1

В этом случае желтый провод +В посредством нового предохранителя на 10 А подключается к контакту, идущему от аккумулятора к блоку предохранителей, и размещается в произвольном месте. Красный провод ACC от магнитолы сцепляется с замком зажигания, чтобы спровоцировать подачу тока на проигрыватель поворотом ключа, а оставшийся провод с отрицательной полярностью (GND) подключается на минусовую клемму АКБ.

Такой вариант установки исключает возможность ручного включения магнитолы, поэтому при заглушенном двигателе слушать музыку нельзя.

Вариант №2

Чтобы независимо от работы двигателя пользоваться проигрывателем, предыдущую схему совершенствуют диодами, выдерживающими напряжение в 15 В (не более 0,1 А), и использованием синего REM-провода, который подключают к контакту ACC. Диоды врезаются в ACC и REM таким образом, чтобы создать круговую цепь питания для устройства. При подаче напряжения на синий провод ограничивающий элемент должен возвращать его обратно на контакт ACC, разрывая цепь между замком зажигания и REM.

При корректном подключении магнитолу можно будет запускать вручную после поворота ключа. Для экономии ресурса АКБ рекомендуется извлекать ключ из замка зажигания после отключения проигрывателя.

Вариант №3

Эта схема не подразумевает использование REM-контакта, но понадобится пятиконтактное реле, к которому подключают все имеющиеся провода, кроме силового GND — он по-прежнему крепится на минусовой контакт аккумулятора или к кузову. Вариант работает следующим образом: поворот ключа провоцирует подачу тока от АСС-замка зажигания на контакт обмотки реле, подключающегося к положительному контакту (желтый провод), для автономной работы и подпитки ACC.

Диоды будут ограничивать ход тока, не позволяя ему возвращаться к замку зажигания, поэтому оборудование сможет работать независимо от положения ключа.

Второй контакт обмотки подключают к минусовому разъему для блокировки двигателя в блоке сигнализации.

Это позволит разрывать цепь питания при включении охранной системы и активировать подачу напряжения к магнитоле поворотом ключа. Такой вариант исключает возможность случайного оставления проигрывателя включенным и бережет ресурс аккумулятора.

10) Значок двигателя (Check)

Практически любой водитель хоть раз в жизни сталкивался с появлением на панели приборов значка двигателя, который называется «Check». Подробнее, что необходимо предпринять, если загорелся «Чек», Вы можете узнать из нашей статьи. Не смотря, на то, что этот символ несет в себе важную функцию, сообщая водителю, что возможно существует проблема в работе двигателя, он является самым раздражающим и непонятных для любых автолюбителей.

Ведь причина в появлении значка «Check» на панели приборов может быть любая. Начиная от качества топлива и заканчивая низким уровнем антифриза. Большинство водителей ненавидят этот символ, так как точную информацию о причинах его появления он не дает. Для установления причины появления «Чек» необходимо будет провести комплексную диагностику многих систем автомобиля, что выльется в непредвидимые денежные траты, что естественно у любого водителя вызывает раздражение. Большинство из нас привыкли при появлении определенного символа на приборной панели более точно индефицировать проблему.

К примеру, при появлении значка масла, мы знаем, что в двигатели низкий уровень масла. При появлении сообщения о низком уровне тормозной жидкости мы знаем, что проблема в тормозной системе. Но при появлении значка «Check» водитель будет в неведении, пока не сделает полную диагностику электронной системы и не проверит в автомастерской двигатель автомобиля.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

7) Значок давление в шинах

Странный значок, который может высветиться на панели приборов, означающий, что в одном из колес автомобиля (или в нескольких) упало давление. Странное общепринятое обозначение на наш взгляд. Если владелец автомашины не знает предназначение этого символа, то если подобный значок высветиться на панели приборов, водителю тяжело догадается, что датчик давления в шинах сообщает о том, что в колесе недостаточно давления воздуха.

Это самый ненавистный значок у автолюбителей, хотя он и несет информативную пользу для водителя. Все дело в том, что часто появление значка давления шин на панели приборов ошибочно и не требует срочного ремонта колеса. Стоит отметить, что падение давления в колесе всего на 10-15 процентов, как правило, приводит к появлению на приборной панели данного символа.

Но часто этот символ обозначает, что шина автомобиля повредилась. Поэтому при появлении данного значка водители с раздражением реагируют на это, так как в любом случае придется проверять давление в шинах, выронив давление во всех колесах, поскольку в противном случае данный символ не погаснет.

6) Напольный переключатель дальнего света

Данная функция часто встречается на старых автомобилях. Многие нас спросят, для чего раньше производители оснащали автомобили напольными переключателями дальнего света? При движении в ночное время водитель должен быть максимально сконцентрирован на дороге. Поэтому для включения дальнего света удобнее использовать напольный переключатель, который менее отвлекает от дороги, в отличие от подрулевого переключения.

Новости

  • 30.10.2019 Продаем задние тормозные колодки Kashiyama (Япония)
  • 12.10.2018 В наличие запчасти для Honda Accord
  • 20.05.2018 В наличие аксессуары для Chevrolet Cruze (2009-)
  • 07.11.2017 В наличие болты сходразвального рычага подвески для Mitsubishi Pajero/Montero IV (V8, V9) (2007-):
  • 20.05.2017 В наличие аксессуары для Nissan X-Trail Т31

Все опубликованные на сайте сведения и расценки не являются публичной офертой и носят только ознакомительный характер.

Японские запчасти для автомобилей Mazda, Toyota, Honda, Mitsubishi, Infiniti, Suzuki и Nissan в наличии и под заказ.

С 2009 года компания MskJapan предлагает автомобилистам Москвы и других регионов России запчасти для японских автомобилей. В нашем ассортименте вы найдете запчасти Ниссан, Инфинити, Мицубиси, Тойота, Хонда, Сузуки и Мазда. Мы готовы предоставить Вам запчасти для этих японских автомобилей, как с нашего склада, так и под заказ в минимальные сроки.

Компания MskJapan всегда открыта для сотрудничества с частными лицами и крупными компаниями

Наши партнеры: Информационный портал Подмосковья Форум Подмосковья

Кнопка на указателе поворота у современных BMW

Практически на всех современных , на переключателе сигналов поворота расположена загадочная кнопка «BC», которая своим странным двухбуквенным обозначением собьет с толку любого водителя. Но при внимательном изучении руководства к автомобилю выясняется, что данная кнопка необходима для управления различными функциями в автомобиле. Самое странное, что Немецкие инженеры назвали эту кнопку двумя буквами — ВС и поместили ее на переключателе сигнала поворотов. Ни какой логики мы не видим.

С помощью этой кнопки можно переключать вывод различной информации на дисплей приборной панели, на которою может выводиться дневной пробег автомобиля, расход топлива, запас хода и иные данные. Так же с помощью данной кнопки можно проверить автомобиль на ошибки.

Маркировка и цветовое обозначение проводов

Разберем цветовое обозначение проводов авто магнитол:

  • Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
  • Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;
  • Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
  • Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
  • Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
  • Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
  • Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
  • Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
  • Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
  • Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
  • Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.

Кнопка А/С?

Перейти на новый Общий форум

Автор: Sier (—.c5351.sinor.ru) Дата: давно
Что за кнопка А/С на панели Цивика, там где переключатель печки?

Автор: crek (—.vvsu.ru) Дата: давно

Это кнопка включения «Кондишки».

Автор: bob160 (—.Krasnoyarsk.dial.rol.ru) Дата: давно

Это включение кондиционера.Если на улице -5 или холоднее не включится .Если тепло но не заправлен или недостаточно заправлен тоже не включится .И вообще много разных если.

Автор: bob160 (—.Krasnoyarsk.dial.rol.ru) Дата: давно

А для начала включи вентилятор печки .

Автор: Nicknowg [Хабаровск] (—.dalcombank.ru) Дата: давно

A/C — air conditioner

Автор: Sier (—.sibnet.ru) Дата: давно

Подскажите полному чайнику. Два дня назад купил машину, инструкции нет. При покупке в теплом гараже нажимал на эту кнопку, вроде падали обороты двигателя. Вчера отдавал в СТО (замена ГРМ, масла и т.д.). По приезду в свой гараж решил нажать эту кнопочку — никакой реакции (на улице было -23, в гараже-17). Закралась страшная чайниковская мысль — НЕ СНЯЛИ ЛИ кондюшен на СТО. Где хоть он стоит и что из себя представляет?

Автор: KolekZ (—.blpk.ru) Дата: давно

В зимних условиях при его включении он сушит воздух— что дает хороший эффект чтобы не потели боковые стекла а представляет из себя обыкновенный холодильник только испаряется не газ а жидкость АТФ — испаритель перед радиатором в ввиде алюминевой трубки.KolekZ Nissan Cefiro2.oл95г.

Автор: Сергей из Самары (—.dial-up.kraft-s.ru) Дата: давно

Колёк! Ты хоть подумал что написал. Кондей заправляется фреоном и работает как холодильник. АТФ тут совершенно ни при чём. Радиатор кондея стоит перед радиатором системы охлаждения двигла. Испаритель стоит в салоне в панели и он то как раз даёт холод. А трубки подвода АТФ идут от АКПП в обычный радиатор для охлаждения АТФ.